Фильмы про болезни на реальных событиях

Фильмы про болезни на реальных событиях thumbnail

4 февраля в мире отмечают день борьбы с раковыми заболеваниями. Сделали по этому поводу подборку хороших фильмов о тяжелобольных людях, которым были поставлены не только онкологические диагнозы, ведь то, что смертельная болезнь делает с душой и разумом, не зависит от раздела международного классификатора болезней.

Чудо

Мальчик Август Пулман такой же, как и все остальные мальчишки: он любит «Звездные войны», свою собаку и компьютерные игры. Но он очень особенный — Август перенес почти три десятка операций, после которых смог научиться дышать, говорить и улыбаться. Из-за редкой генетической болезни лицо мальчику «сшили» врачи. И теперь Август, который до сих пор учился только дома с мамой, должен пойти в обычную школу, к обычным детям. Великолепная драма, поставленная Стивеном Чбоски, автором книги и фильма «Хорошо быть тихоней».

Это чертово сердце

Ленни — великовозрастный мальчик-мажор, и у него как раз таки все хорошо. Было. До тех пор, пока его отцу не надоел сыновний образ жизни, включающий только вечеринки и тусовки. Уставший от беспечности сына родитель поручил Ленни заботится о пятнадцатилетнем Дэвиде с пороком сердца и неутешительными прогнозами врачей. Их отношения начались как наказание и притворство, но развились в искреннюю и трогательную дружбу, покруче, чем в «1+1». Восхитительная драма, в которой есть над чем посмеяться.

Жизнь прекрасна

Адам — молодой журналист. У него есть любимая, верный друг, дом и отличная работа. Но однажды он чувствует боль в спине, проходит обследование и узнает, что у него рак. Шанс выжить — 50 на 50. Вместе с близкими людьми Адам проходит все стадии принятия болезни и борется с ней.

Третья звезда

Бенедикт Камбербэтч в душераздирающем фильме о дружбе, жизни, смерти и молодом парне, который болен раком, но отправляется в маленькое путешествие на побережье. Честная драма, щедро приправленная тонким английским юмором и берущая за душу.

Всё ещё Элис

Элис — известный и востребованный профессор лингвистики. Она счастлива, у нее трое взрослых, прекрасных и таких разных детей. Но однажды она начала забывать слова, где она и зачем она. Ранний альцгеймер. Это фильм о том, как болезнь постепенно разрушает личность. О том, что можно сделать, чтобы избежать этого унижения, и о том, что на самом деле в этом нет ничего унизительного.

Сейчас самое время

Тессе семнадцать, но времени отмерено совсем немного. Она пишет список того, что нужно успеть сделать, чтобы считать, что жизнь удалась и она «все попробовала». Но влюбляется в парня, живущего по соседству. Кажется, что мы такое сто раз видели и читали. Но этот фильм трогает за что-то, что даже глубже души. Что-то в нашем, живущем в страхе, подсознании. И говорит ему, что все будет хорошо, даже если будет очень плохо.

Дыши ради нас

Основанный на реальной истории фильм о Робине Кавендише и его жене Диане. После свадьбы они отправились в прекрасное путешествие, в котором Робин заболел полиомиелитом. Болезнь полностью парализовала мужчину и лишила его возможности самостоятельно дышать. Но благодаря своей жене и близким Роберт продолжил полноценную жизнь и привлек большое внимание к проблеме людей, попавших в такую же беду.

Вселенная Стивена Хокинга

В двадцать два года врачи поставили Стивену Хокингу диагноз «боковой амиотрофический склероз» и «дали» еще два года жизни. Он прожил еще пятьдесят четыре, значительную часть из которых двигался в инвалидном кресле и активно общался с миром при помощи компьютера и синтезатора речи. Картина основана на мемуарах Джейн Хокинг, первой жены ученого.

Саймон Бирч

История во всех смыслах маленького человека. Врачи не давали Саймону и суток, но он выжил и опроверг все последующие прогнозы о сроках его жизни. У него есть убеждение, что все это не просто так, что он родился для особого дела. И подвиг действительно ждет его, вот только не там, где думает малыш. Самые несчастные люди — это те, которые не умеют ценить жизнь и не имеют Веры в душе.

Далласский клуб покупателей

В 1985 году у техасского электрика Рона Вудруфа обнаружили СПИД. Врачи сказали, что ему остался месяц, но Рон не смирился с приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая экспериментальные препараты. А немного позже наладил подпольную продажу этих лекарств другим больным. Реальная история и потрясающая актерская игра Мэттью МакКонахи и Джареда Лето.

Великан

Однажды два совершенно непохожих друг на друга человека встретились. Макс — молчаливый, застенчивый и неуклюжий гигант, Кевин — маленький, сообразительный и неизлечимо больной. Объекты насмешек и издевательств решили противостоять несправедливости, объединившись в единое целое — в отважного и могучего рыцаря-великана… Это кино пробуждает оптимизм и помогает взглянуть на свои трудности под другим углом. Оно доброе и немного сказочное.

Если я останусь

Мия — талантливая девушка, влюбленная в классическую музыку, в свою виолончель и рокера Адама. Но случается трагедия: автокатастрофа и кома. Пока тело девушки лежит в больнице, ее душа решает, что она хочет дальше. Жить или уйти вслед за своей семьей?

Читайте также:  Список болезней по которым призывник освобождается от службы

Не сдавайся

Артхаусная романтическая комедия про смерть. Энни и Енох — подростки, встретившиеся на похоронах. Они не похожи, но их объединяет странная симпатия к смерти и мертвым. Енох знакомит Энни со своим другом Хироши, призраком японского пилота-камикадзе, а она рассказывает ему о том, что у нее рак и жить ей осталось порядка 3 месяцев. Немного чудесной мистики и уютных сантиментов. Нам вечно не хватает времени открыть кому-то свою душу.

Виноваты звезды

Прекрасная история любви Хейзел и Огастуса, подростков, которые болеют раком. История про то, что можно и нужно допустить возможность страшной боли в душе, чтобы остро почувствовать жизнь и счастье.

Мой ангел-хранитель

Фильм снят по мотивам романа Джоди Пиколт «Ангел для сестры» и рассказывает про одиннадцатилетнюю девочку, обратившуюся к адвокату, чтобы запретить своим родителям распоряжаться её телом. Дело в том, что Анну зачали в пробирке, чтобы её тело идеально подходило для тяжело больной сестры. С пяти лет у нее забирают частицы организма и огромные части детства, которые она проводит на больничных койках. Но этот фильм не о жестокости родителей, он про болезнь, про то, как она ломает тех, кто оказался просто рядом. И о том, как важно не зацикливаться на ней.

4 февраля 2019

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Сыграть роль, где у персонажа расстройство психики — непростое задание для актера. Именно поэтому
кинокритики, кинофестивали и простые зрители так ценят фильмы, где актеры
воплощают на экране таких героев. А если у героя был прототип, или фильм
биографический, вдвойне сложно правильно, с уважением, передать мир эмоций
персонажа, которого играет актер. Титр собрал для вас несколько таких фильмов, в той или иной степени, основанных на реальных событиях.

И, конечно, всей редакцией мы ждем фильм о Билли Миллигане.

Авиатор

Кадр: Warner Brothers

История о американском
режиссере, изобретателе и миллионере Говарде Хьюзе, посвятившем себя
киносъемкам и авиации. Хьюз снимает дорогое и эффектное кино и строит самолеты
нового поколения для вооружения армии США.

Биографическая лента о жизни человека, искреннее, горячее и зачастую фанатичное увлечение делом
которого, похоже, было проявлением начальных стадий обессивно-компульсивного
расстройства. С которым он прожил долгие годы.

Тэмпл Грандин

Тэмпл — женщина с аутизмом. Ставшая профессором животноводства в Университете штата Колорадо,
экспертом по поведению животных, автором нескольких книг. Подростком она попала
на ферму своей тети, наблюдала там за животными, анализировала их поведение,
сравнивала его со своим и благодаря этому смогла социализироваться, принять
себя такой как она есть и найти своё место в жизни. Лента полностью биографична
и показывает, что даже очень необычные люди могут адаптироваться и самореализоваться.

Шесть демонов Эмили Роуз

Кадр: Lakeshore Entertainment

Фильм — судебный процесс
над священником, проводившим в течение 10 месяцев обряд экзорцизма, в результате которого девушка, над которой проводился обряд, умерла от истощения,
обезвоживания и отсутствия медицинской помощи.

Прототип Эмили Роуз


Аннелиза
Михель, она страдала эпилепсией отягощенной психическим расстройством, сейчас
предполагают, что это было диссоциативное расстройство личности и шизофрения, во время припадков говорила на разных языках и утверждала, что внутри нее шесть
демонов. В реальной жизни суд был произведен не только над священником, но и над родителями Аннелизы.

Человек дождя

Кадр: United Artists

Молодой и успешный
Чарли узнает, что отец завещал все свое имущество не ему, а его брату, который
живет в лечебнице для душевнобольных, и о котором он даже не знал. Чарли увозит
Рэймонда из больницы и везет его через все Штаты на машине, потому что Рэймонд
панически боится летать самолетами. Рэймонд совершенно точно знает, сколько
жертв авиакатастроф случилось в последние годы. А еще у Рэймонда феноменальная
память, он может производить в уме сложнейшие арифметические расчеты, и совершенно
странные привычки.

Прототипом персонажа Рэймонда
Бэббита стал американец Ким Пик. У Кима непропорционально большая голова,
черепно-мозговая грыжа, повреждение мозжечка и нет мозолистого тела, которое
должно соединять левое и правое полушарие. Но Ким научился читать в 16 месяцев.
Он запоминал до 98% прочитанной информации, его голова была полна ей, и он мог в совершенстве пользоваться знаниями.

Игры разума

Кадр: Universal Pictures

Математический гений Джон
Нэш полностью поглощен наукой и преподает в Массачусетском технологическом
институте. Однажды к нему обращается ЦРУ, агент управления просит его
анализировать информацию из открытых источников и искать в ней секретную
информацию, а отчеты оставлять в условленном месте.

Фильм основан на биографии Джона Форбса Нэша-младшего, лауреата Нобелевской премии по экономике,
американского математика, работавшего в области теории игр и дифференциальной
геометрии. Джон Нэш боролся с шизофренией с тридцати лет.

Солист

Кадр: DreamWorks SKG

Натаниэль Айрес

— гениальный
виолончелист. Он может собирать огромные залы, и они рукоплещут ему. Но великолепную карьеру прерывает шизофрения. Играющего на улицах Натаниэля
встречает журналист Стив Лопез, прекрасная дружба, рождающаяся между ними,
меняет жизнь их обоих.

Натаниэль Айрес появился в фильме в роли зрителя, сидящего в концертном
зале и посетил премьеру фильма о себе.

Сибилла

Читайте также:  Статьи болезней по которым могут комиссовать из армии

Кадр: Warner Bros. Television

Сибилла Дорсет
оказывается на приеме у психиатра. Она рассказывает врачу, что часто
отключается и не может вспомнить, что делала в достаточно продолжительные промежутки
времени. В процессе работы доктор выясняет, что в Сибилле 16 личностей, разного
возраста, характера и национальности.

В основу фильма легла
история о девушке Ширли Ардель Мэйсон, личность которой расщепилась в ответ на страшные издевательства ее матери, которые Ширли пережила в детстве.

Скафандр и бабочка

Кадр: Pathé Renn Productions

Сорокатрехлетний
мужчина приходит в себя через 20 дней комы, вызванной инсультом, и понимает, что
парализован. Весь. Кроме левого глаза. Подмигивая непарализованным глазом,
когда сидевший рядом человек произносил правильную букву Жан-Доминик, рассказал
о том, что чувствует человек, оказавшись запертым в собственном теле. О психологической
пытке быть в твердом уме и здравой памяти и ничего не мочь.

Жан-Доминик Боби был
редактором французского издания Elle.
Он надиктовал таким образом книгу и умер от пневмонии спустя 10 дней после ее публикации. Боби прожил в таком состоянии пятнадцать месяцев.

19 ноября 2015

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Åùå â XVII âåêå ëþäè åëå äîòÿãèâàëè äî 35-40 ëåò è ïîãèáàëè îò áîëåçíåé, êîòîðûå ñîâðåìåííàÿ ìåäèöèíà äàâíî ïîáåäèëà. Ñåé÷àñ ìû æèâåì äîëüøå, è âî ìíîãîì ýòî çàñëóãà ó÷åíûõ è äîêòîðîâ, ïðî êîòîðûõ íå çàáûâàþò ñíèìàòü êèíî. Âìåñòå ñ LG UltraWide ñîáðàëè õóäîæåñòâåííûå è äîêóìåíòàëüíûå ôèëüìû, êîòîðûå ñòîèò äîáàâèòü â ñâîé ñïèñîê äëÿ ïðîñìîòðà.

1. «Íåïîêîé» (Unrest), 2017

Ðåéòèíã IMDb — 7,7

Ñèíäðîì õðîíè÷åñêîé óñòàëîñòè — ýòî áîëåçíü-çàãàäêà äàæå â íàøå âðåìÿ. Íèêîìó íå èçâåñòíî, îòêóäà îíà áåðåòñÿ, êàê åå ëå÷èòü è êàê ñ íåé æèòü. Íåêîòîðûå âðà÷è íå âîñïðèíèìàþò ñèíäðîì êàê íàñòîÿùóþ áîëåçíü è ãîâîðÿò, ÷òî ýòî ïñèõîñîìàòèêà.

Âðà÷è îòìàõèâàëèñü îò ïðîáëåì Äæåííèôåð, ãëàâíîé ãåðîèíè è ðåæèññåðà áèîãðàôè÷åñêîãî ôèëüìà «Íåïîêîé». Îíè îïðàâäûâàëè åå áîëåçíü îáû÷íûì ñòðåññîì, êîòîðûé «ñëó÷àåòñÿ ó êàæäîãî». Ïðè ýòîì äî áîëåçíè Äæåííèôåð áûëà àñïèðàíòêîé Ãàðâàðäñêîãî óíèâåðñèòåòà, âåëà àêòèâíóþ ñîöèàëüíóþ æèçíü è ãîòîâèëàñü ê ñâàäüáå. Íî âíåçàïíî åå îõâàòèëà ñòðàííàÿ áîëåçíü, ïðèêîâàëà ê ïîñòåëè è äîâåëà äî òîãî, ÷òî èíîãäà äåâóøêà íå ìîãëà âûãîâîðèòü è ïàðû ñëîâ.

Äàæå ïðè âèäå ñåðüåçíûõ ñèìïòîìîâ âðà÷è ïðîäîëæàëè íàñòàèâàòü, ÷òî ïðîáëåìû «ó íåå â ãîëîâå». Èìåííî ýòî çàñòàâèëî ãåðîèíþ âçÿòü â ðóêè êàìåðó è îòûñêàòü â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ëþäåé, ñòîëêíóâøèõñÿ ñ òîé æå áîëåçíüþ. Äæåííèôåð çàäîêóìåíòèðîâàëà ëè÷íûé îïûò è èñòîðèè ïàöèåíòîâ ñî âñåãî ìèðà, ÷òîáû îòêðûòü îáùåñòâó ñèíäðîì õðîíè÷åñêîé óñòàëîñòè è âàæíîñòü ïðèçíàíèÿ åãî êàê ïðîáëåìû.

Ñìîòðåòü òðåéëåð

2. «Àíãëèéñêèé õèðóðã» (The English Surgeon), 2007

Ðåéòèíã IMDb — 8,1

11 âàæíûõ ôèëüìîâ î ìåäèöèíå: ðåàëüíûå èñòîðèè, áîðüáà è äðàìà Äëèííîïîñò

Àíãëèéñêèé íåéðîõèðóðã Ãåíðè Ìàðø ïðèåõàë â ïîñòñîâåòñêóþ Óêðàèíó, ÷òîáû ïðî÷èòàòü ëåêöèþ î õèðóðãèè ìîçãà. Îí ïîáûâàë â ñòåíàõ îäíîé èç ãîñóäàðñòâåííûõ áîëüíèö, ïîñëå ÷åãî ðåøèë îñòàòüñÿ òàì è ïîìî÷ü. Ãåíðè ïîðàçèëî ñîñòîÿíèå ìåäèöèíñêîé ñèñòåìû è óæàñíûå óñëîâèÿ, â êîòîðûõ âðà÷àì ïðèõîäèòñÿ ðàáîòàòü, à ïàöèåíòàì ëå÷èòüñÿ.

 «Àíãëèéñêîì õèðóðãå» ïîêàçàíà èñòîðèÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòè Ãåíðè Ìàðøà è òðóäíîñòè, ñ êîòîðûìè ïðèøëîñü ñòîëêíóòüñÿ åìó è åãî óêðàèíñêîìó êîëëåãå Èãîðþ Êóðåëüöó. Ãåíðè âñïîìèíàë, êàê â îïåðàöèîííûõ çàëàõ îäíîãî èç öåíòðîâ íåéðîõèðóðãèè â Êèåâå ñòîÿëè âåäðà ñ ìîçãàìè ïàöèåíòîâ, êîòîðûå óìåðëè ïîñëå îïåðàöèé íà àêóñòè÷åñêîé îïóõîëè (îáðàçóåòñÿ â ãîëîâå èç ñëóõîâîãî íåðâà).

Ãåíðè Ìàðø — íàñòîÿùàÿ çâåçäà Óêðàèíû. Îí áåçâîçìåçäíî ïîìîãàë ìåäèöèíå â ñòðàíå, è ïðè åãî ïîääåðæêå â 2001 ãîäó â Êèåâå îòêðûëñÿ Ìåæäóíàðîäíûé öåíòð íåéðîõèðóðãèè.

Ñìîòðåòü òðåéëåð

3. «Òâîðåíèå Ãîñïîäíå» (Something the Lord Made), 2004

Ðåéòèíã IMDb — 8,2

11 âàæíûõ ôèëüìîâ î ìåäèöèíå: ðåàëüíûå èñòîðèè, áîðüáà è äðàìà Äëèííîïîñò

Ôèëüì î âàæíîé ÷àñòè èñòîðèè ìåäèöèíû, êîãäà äâà ÷åëîâåêà ñòàëè çà÷èíàòåëÿìè ñîâðåìåííîé êàðäèîõèðóðãèè. Ìîëîäîé òåìíîêîæèé ïëîòíèê Âèâüåí Òîìàñ âñåãäà ìå÷òàë ñòàòü äîêòîðîì, íî â áîëüíèöå åìó äàþò äîëæíîñòü ðàçíîðàáî÷åãî. Òàì îí âñòðå÷àåò ñâîåãî áóäóùåãî êîëëåãó è íàñòàâíèêà íà áëèæàéøèå 34 ãîäà — êàðäèîëîãà-èññëåäîâàòåëÿ Àëüôðåäà Áëàëîêà.

Èñòîðèÿ íà÷àëàñü â 1930 ãîäû â Íýøâèëëå. Íåïðîñòîå âðåìÿ äëÿ àôðîàìåðèêàíöåâ: ñðåäè ïðåëåñòåé ðàñîâîé ñåãðåãàöèè áûëè ðàçäåëüíûå êàôå, øêîëû è ìàãàçèíû, à íà ïåðåäíèõ ìåñòàõ â àâòîáóñå ìîãëè ñèäåòü òîëüêî áåëûå. Áëàëîê èç-çà ïðåäðàññóäêîâ íå ñðàçó ïðèíÿë Òîìàñà, íî âñêîðå îöåíèë óìåíèÿ ñâîåãî ëàáîðàíòà.  ôèëüìå ïîêàçàíî ñòîëêíîâåíèå äâóõ ìèðîâ è ïðåäàííîñòü îáùåé öåëè. Áëàëîê è Òîìàñ, íåñìîòðÿ íà ñóðîâûå ïðàâèëà îáùåñòâà, ðàáîòàþò âìåñòå, ñïàñàþò äåòåé ñ âðîæäåííûìè ïîðîêàìè ñåðäöà è îñòàâëÿþò áîëüøîå íàñëåäèå ìåäèöèíå.

Ñìîòðåòü òðåéëåð

4. «ß è ìîé íîâûé ìîçã» (Me & My New Brain), 2015

11 âàæíûõ ôèëüìîâ î ìåäèöèíå: ðåàëüíûå èñòîðèè, áîðüáà è äðàìà Äëèííîïîñò

Äîêóìåíòàëüíûé ôèëüì «Áè-áè-ñè» ðàññêàçûâàåò èñòîðèè ÷åòûðåõ ìîëîäûõ ëþäåé, êîòîðûå çàíîâî ïðèñïîñàáëèâàþòñÿ ê æèçíè ïîñëå ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ òðàâì. Ïðàâäà, âûëå÷èòüñÿ èì ïðåäñòîèò íå òîëüêî ôèçè÷åñêè. Íåêîòîðûå ãåðîè ôèëüìà ñòðàäàþò îò ïîñòòðàâìàòè÷åñêîé òðåâîãè è äåïðåññèè.

Ãëàâíàÿ ãåðîèíÿ ×àðëè Ýëìîð óïàëà ñî ñíîóáîðäà ïîñëå íåóäà÷íîãî ïðûæêà è óäàðèëàñü ãîëîâîé î òâåðäóþ çåìëþ. Óäàð îòïðàâèë åå â êîìó è ïî÷òè óáèë. ×àðëè ïðîøëà äîëãèé ïóòü ê âûçäîðîâëåíèþ è òåïåðü âñòðå÷àåòñÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè, ïåðåæèâøèìè ×ÌÒ.

Ñìîòðåòü ôèëüì

5. «Êàê ïåðåæèòü ÷óìó» (How to Survive a Plague), 2012

Ðåéòèíã IMDb — 7,6

11 âàæíûõ ôèëüìîâ î ìåäèöèíå: ðåàëüíûå èñòîðèè, áîðüáà è äðàìà Äëèííîïîñò

Äîêóìåíòàëüíûé ôèëüì, íîìèíèðîâàííûé íà Îñêàð, îïèñûâàåò íà÷àëî ýïèäåìèè ÑÏÈÄà.  òî âðåìÿ àêòèâèñòû ïûòàëèñü ïðèâëå÷ü âíèìàíèå âëàñòåé ê ðàñòóùåé óãðîçå è ñòðàäàíèÿì ëþäåé. Äîëãîå âðåìÿ ïðàâèòåëüñòâî èãíîðèðîâàëî áóøóþùóþ áîëåçíü, à ïåðâûå íîâîñòè î ÑÏÈÄå ïîÿâèëèñü â ãàçåòàõ òîëüêî ïîñëå 600 ñìåðòåé.

Читайте также:  История болезни по травматологии открытый перелом костей голени

Áîëüíûå ñòðàäàëè îò öèòîìåãàëîâèðóñà, ïðèâîäÿùåãî ê ñëåïîòå, òîêñîïëàçìîçà, êîòîðûé äîâîäèë äî òåðìèíàëüíîé ñòàäèè Àëüöãåéìåðà, à òåëà áîëüíûõ ïåðåñòàâàëè ïîä÷èíÿòüñÿ ìîçãó èç-çà ïåðèôåðè÷åñêîé íåâðîïàòèè. Àêòèâèñòû ñ÷èòàëè ñòðàøíûì áåçóìèåì òî, ñ êàêèì ðàâíîäóøèåì îáùåñòâî ñìîòðåëî íà ýòè ìóêè. Îíè áîðîëèñü ñ óïðàâëåíèåì ïî ñàíèòàðíîìó íàäçîðó çà êà÷åñòâî ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è ìåäèêàìåíòîâ è ïûòàëèñü îòûñêàòü ëåêàðñòâ, ñïîñîáíûå ïðîòèâîñòîÿòü âèðóñó ÑÏÈÄà.

Ñìîòðåòü òðåéëåð

6. «Áîãè» (Bogowie), 2014

Ðåéòèíã IMDb — 7,7

11 âàæíûõ ôèëüìîâ î ìåäèöèíå: ðåàëüíûå èñòîðèè, áîðüáà è äðàìà Äëèííîïîñò

Ýêðàííàÿ áèîãðàôèÿ Çáèãíåâà Ðåëèãà, ïîëüñêîé ðîê-çâåçäû â ñôåðå ìåäèöèíû, êîòîðûé âåðíóëñÿ èç ÑØÀ íà ðîäèíó ñî ñòðàñòíûì æåëàíèåì çàíèìàòüñÿ òðàíñïëàíòîëîãèåé. Ïðåïÿòñòâèåì íà ïóòè ê ìå÷òå ñòàëè àâòîðèòàðíûå ðóêîâîäèòåëè è àäìèíèñòðàöèÿ, êîòîðàÿ îòâåðãàåò ëþáûå èíèöèàòèâû è èííîâàöèè.

Êàðäèîõèðóðã îòêðûâàåò ñîáñòâåííóþ êëèíèêó â ïðîâèíöèè è òùàòåëüíî îòáèðàåò êîëëåêòèâ ìîëîäûõ âðà÷åé. Êàçàëîñü áû, ÷òî Ðåëèãà îáðåë æåëàåìóþ íåçàâèñèìîñòü, íî ïðàâèòåëüñòâî îòêàçûâàåòñÿ äàâàòü äåíüãè íà îáîðóäîâàíèå è óñëîæíÿåò ðàáîòó íîâîé áîëüíèöû. Ðåëèãà õî÷åò ðàçðóøèòü íåïðîäóêòèâíûå îáùåñòâåííûå âçãëÿäû íà ñåðäöå, êàê íà ñâÿùåííóþ ÷àñòü ÷åëîâå÷åñêîãî òåëà.

Ñìîòðåòü òðåéëåð

7. «Çîëîòûå ðóêè: Èñòîðèÿ Áåíà Êàðñîíà» (Gifted Hands: The Ben Carson Story), 2009

Ðåéòèíã IMDb — 7,7

11 âàæíûõ ôèëüìîâ î ìåäèöèíå: ðåàëüíûå èñòîðèè, áîðüáà è äðàìà Äëèííîïîñò

Íûíå îòñòàâíîé õèðóðã è êàíäèäàò â ïðåçèäåíòû 2016 ãîäà ÑØÀ îò ðåñïóáëèêàíñêîé ïàðòèè Áåí Êàðñîí íà÷èíàë ñâîé ïóòü ñ ñàìûõ íèçîâ. Âñå äëÿ òîãî, ÷òîáû ñòàòü ïåðâûì â ìèðå âðà÷îì, êîòîðûé óñïåøíî ðàçúåäèíèë çàòûëî÷íûõ ñèàìñêèõ áëèçíåöîâ.

Äðàìà «Çîëîòûå ðóêè» îïèñûâàåò âäîõíîâëÿþùóþ èñòîðèþ Êàðñîíà ñî øêîëû. Îí âñåãäà ñ÷èòàë ñåáÿ ãëóïûì è íå ìîã íàéòè ìîòèâàöèþ, ÷òîáû äîáèòüñÿ ñâîåé ìå÷òû — ñòàòü âðà÷îì. Ìàòü Êàðñîíà ïîìîãàåò ñûíó âçÿòü ñåáÿ â ðóêè è íà÷àòü äâèæåíèå ê çàâåòíîé öåëè. Âñåãî â 33 ãîäà Áåí ñòàë äèðåêòîðîì äåòñêîé íåéðîõèðóðãèè â óíèâåðñèòåòñêîé áîëüíèöå Äæîíà Õîïêèíñà.

Ñìîòðåòü òðåéëåð

8. «Çàðàæåíèå» (Contagion), 2011

Ðåéòèíã IMDb — 6,6

11 âàæíûõ ôèëüìîâ î ìåäèöèíå: ðåàëüíûå èñòîðèè, áîðüáà è äðàìà Äëèííîïîñò

 öåíòðå ñþæåòà âñïûøêà íåèçâåñòíîãî ñìåðòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ, êîòîðîå íå òîëüêî áûñòðî ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ, íî è óáèâàåò çàðàæåííûõ çà ïàðó äíåé. Íåò íèêàêèõ ëåêàðñòâ, íèêàêîé èíôîðìàöèè î âèðóñå, à åãî ñïîñîáíîñòü ê ìóòàöèè íå äàåò ñîçäàòü äåéñòâåííóþ âàêöèíó.

Ôèëüì-êàòàñòðîôà Ñòèâåíà Ñîäåðáåðãà ïîðàçèë ó÷åíûõ ÷åñòíûì îïèñàíèåì èõ ðàáîòû è ðàçðàáîòêè âàêöèíû. Ìíîãèå ñîáûòèÿ ôèëüìà îñíîâàíû íà ðåàëüíîì îïûòå ëþäåé, êîòîðûå âèäåëè ñâîèìè ãëàçàìè, ÷òî ïðîèñõîäèò âî âðåìÿ ýïèäåìèé âèðóñîâ-óáèéö. Ôèíàëüíàÿ ñöåíà ôèëüìà, â êîòîðîé ïîêàçàëè ïðîèñõîæäåíèå ñìåðòåëüíîãî âèðóñà, ïîëó÷èëà íàãðàäû çà äîñòîâåðíîñòü è òî÷íîñòü íà Ìåæäóíàðîäíîì ñîâåùàíèè ïî íîâûì áîëåçíÿì è ýïèäíàäçîðó â Âåíå.

Ñìîòðåòü òðåéëåð

9. «Íîãè-ðóêè çà ëþáîâü» (Burke and Hare), 2011

Ðåéòèíã IMDb — 6,2

11 âàæíûõ ôèëüìîâ î ìåäèöèíå: ðåàëüíûå èñòîðèè, áîðüáà è äðàìà Äëèííîïîñò

×åðíàÿ êîìåäèÿ ïðî ñòðàøíûå ñîáûòèÿ, ïðîèçîøåäøèå â Ýäèíáóðãå â íà÷àëå XIX âåêà. Èðëàíäñêèå èììèãðàíòû Óèëüÿì Áåðê è Óèëüÿì Õåéð íàõîäÿò ãðÿçíûé ñïîñîá ïîäíÿòü äåíüæàò. Îíè ðåøàþòñÿ íà óáèéñòâà ñëó÷àéíûõ ëþäåé, à ïîòîì ïðîäàþò èõ òåëà èìåíèòîìó ìåñòíîìó õèðóðãó Ðîáåðòó Íîêñó äëÿ ïðåïàðèðîâàíèÿ.

 òå âðåìåíà ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ áûë íåâåðîÿòíûé äåôèöèò òðóïîâ. Îíè áûëè íóæíû äëÿ îáó÷åíèÿ è èññëåäîâàíèé, íî çàêîííûõ èñòî÷íèêîâ ìåðòâûõ òåë áûëî êàòàñòðîôè÷åñêè íåäîñòàòî÷íî. «Ïðåäïðèèì÷èâûå» èñêàòåëè çàðàáîòêà áûñòðî ñìåêíóëè, ÷òî òðóïû — ýòî òîò áèçíåñ, â êîòîðûé ñòîèò âêëàäûâàòüñÿ.

Ñìîòðåòü òðåéëåð

10. «Ïðåðâàííàÿ æèçíü» (Girl, Interrupted), 1999

Ðåéòèíã IMDb — 7,3

11 âàæíûõ ôèëüìîâ î ìåäèöèíå: ðåàëüíûå èñòîðèè, áîðüáà è äðàìà Äëèííîïîñò

Äóýò Âàéíîíû Ðàéäåð è Àíäæåëèíû Äæîëè â äðàìå ïî ìîòèâàì ìåìóàðîâ Ñþçàííû Êàéñåí.  60-õ ãîäàõ XX âåêà Ñþçàííà ïðîâåëà 18 ìåñÿöåâ â ïñèõèàòðè÷åñêîé áîëüíèöå è îïèñàëà ñâîþ æèçíü òàì ñî ñòîðîíû ïàöèåíòà.

Ãåðîèíÿ Âàéíîíû Ðàéäåð ëþáèò àñïèðèí è àëêîãîëü. Ïîäàâëåííîå ñîñòîÿíèå äåâóøêè äîâîäèò åå äî ëå÷åáíèöû, ãäå îíà âñòðå÷àåò «õîäÿ÷èé õàîñ» — ïàöèåíòêó â èñïîëíåíèè Äæîëè. «Ïðåðâàííàÿ æèçíü» — ñóáúåêòèâíûé âçãëÿä íà ïñèõèàòðèþ è ìåòîäû ëå÷åíèÿ ìåíòàëüíûõ áîëåçíåé ïðîøëîãî âåêà. Ïðè÷åì â ýòîì âçãëÿäå ñìåøàëèñü ìíåíèÿ ðåæèññåðà è àâòîðà ìåìóàðîâ, êîòîðûå âî ìíîãîì íå ñîøëèñü. Íî ôèëüì ëèøíèé ðàç íàïîìèíàåò î òîì, êàê îñòîðîæíî íóæíî îáðàùàòüñÿ ñ ïñèõè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè.

Ñìîòðåòü òðåéëåð

11. «XXY», 2007

Ðåéòèíã IMDb — 7,1

11 âàæíûõ ôèëüìîâ î ìåäèöèíå: ðåàëüíûå èñòîðèè, áîðüáà è äðàìà Äëèííîïîñò

Àëåêñ — îáû÷íûé êàïðèçíûé ïîäðîñòîê èç Àðãåíòèíû, çà èñêëþ÷åíèåì òîãî, ÷òî îíà (èëè îí) — ãåðìàôðîäèò. Ðîäèòåëè ñêðûâàëè ïðîáëåìó ðåáåíêà, íî êîãäà ó Àëåêñ íà÷àëîñü ïîëîâîå ñîçðåâàíèå, îíè ïîíÿëè, ÷òî ïðÿòêè áîëüøå íå ñðàáîòàþò.

Àëåêñ ñòàðàåòñÿ ðàçîáðàòüñÿ â ñåáå è ñäåëàòü ñîáñòâåííûé âûáîð. Ðåáåíêó ìåøàåò è ñåìüÿ, è õèðóðãè, ó êîòîðûõ ñâîè âçãëÿäû íà «ïðàâèëüíîå» áóäóùåå ïîäðîñòêà. Ôèëüì î âûáîðå, áîðüáå è íàøóìåâøåé â ïîñëåäíåå âðåìÿ ãåíäåðíîé èäåíòè÷íîñòè. «XXY» ïîäòàëêèâàåò ê ìûñëè, ÷òî ïðèíóæäàòü ëþäåé ñòàíîâèòüñÿ òåìè, êåì îíè íå ÿâëÿþòñÿ, — íåïðàâèëüíî è ðàçðóøèòåëüíî äëÿ ÷åëîâåêà.

Åùå íåìíîãî âàæíîé èíôîðìàöèè. Âû ìîæåòå âûèãðàòü êëàññíûé ìîíèòîð LG UltraWide 29WK600-W â ðàìêàõ ìåñÿöà ìåäèöèíû íà Ïèêàáó. Âîò òàêîé:

11 âàæíûõ ôèëüìîâ î ìåäèöèíå: ðåàëüíûå èñòîðèè, áîðüáà è äðàìà Äëèííîïîñò

Äëÿ ýòîãî íóæíî äî 22 íîÿáðÿ íàïèñàòü àâòîðñêèé ïîñò íà Ïèêàáó ïî òåìå ìåñÿöà, ïîñòàâèòü òåã #ìåäèöèíà è ìåòêó [ìî¸]. Ëó÷øèå ïîñòû ïîïàäóò â ãîëîñîâàíèå, à äàëüøå ñóäüáà ìîíèòîðà – â ðóêàõ ïèêàáóøíèêîâ è ïèêàáóøíèö. Óäà÷è!

Òåêñò: Âëàäà Ãîí÷àðóê

Источник