Фильмы про болезни на реальных событиях
4 февраля в мире отмечают день борьбы с раковыми заболеваниями. Сделали по этому поводу подборку хороших фильмов о тяжелобольных людях, которым были поставлены не только онкологические диагнозы, ведь то, что смертельная болезнь делает с душой и разумом, не зависит от раздела международного классификатора болезней.
Чудо
Мальчик Август Пулман такой же, как и все остальные мальчишки: он любит «Звездные войны», свою собаку и компьютерные игры. Но он очень особенный — Август перенес почти три десятка операций, после которых смог научиться дышать, говорить и улыбаться. Из-за редкой генетической болезни лицо мальчику «сшили» врачи. И теперь Август, который до сих пор учился только дома с мамой, должен пойти в обычную школу, к обычным детям. Великолепная драма, поставленная Стивеном Чбоски, автором книги и фильма «Хорошо быть тихоней».
Это чертово сердце
Ленни — великовозрастный мальчик-мажор, и у него как раз таки все хорошо. Было. До тех пор, пока его отцу не надоел сыновний образ жизни, включающий только вечеринки и тусовки. Уставший от беспечности сына родитель поручил Ленни заботится о пятнадцатилетнем Дэвиде с пороком сердца и неутешительными прогнозами врачей. Их отношения начались как наказание и притворство, но развились в искреннюю и трогательную дружбу, покруче, чем в «1+1». Восхитительная драма, в которой есть над чем посмеяться.
Жизнь прекрасна
Адам — молодой журналист. У него есть любимая, верный друг, дом и отличная работа. Но однажды он чувствует боль в спине, проходит обследование и узнает, что у него рак. Шанс выжить — 50 на 50. Вместе с близкими людьми Адам проходит все стадии принятия болезни и борется с ней.
Третья звезда
Бенедикт Камбербэтч в душераздирающем фильме о дружбе, жизни, смерти и молодом парне, который болен раком, но отправляется в маленькое путешествие на побережье. Честная драма, щедро приправленная тонким английским юмором и берущая за душу.
Всё ещё Элис
Элис — известный и востребованный профессор лингвистики. Она счастлива, у нее трое взрослых, прекрасных и таких разных детей. Но однажды она начала забывать слова, где она и зачем она. Ранний альцгеймер. Это фильм о том, как болезнь постепенно разрушает личность. О том, что можно сделать, чтобы избежать этого унижения, и о том, что на самом деле в этом нет ничего унизительного.
Сейчас самое время
Тессе семнадцать, но времени отмерено совсем немного. Она пишет список того, что нужно успеть сделать, чтобы считать, что жизнь удалась и она «все попробовала». Но влюбляется в парня, живущего по соседству. Кажется, что мы такое сто раз видели и читали. Но этот фильм трогает за что-то, что даже глубже души. Что-то в нашем, живущем в страхе, подсознании. И говорит ему, что все будет хорошо, даже если будет очень плохо.
Дыши ради нас
Основанный на реальной истории фильм о Робине Кавендише и его жене Диане. После свадьбы они отправились в прекрасное путешествие, в котором Робин заболел полиомиелитом. Болезнь полностью парализовала мужчину и лишила его возможности самостоятельно дышать. Но благодаря своей жене и близким Роберт продолжил полноценную жизнь и привлек большое внимание к проблеме людей, попавших в такую же беду.
Вселенная Стивена Хокинга
В двадцать два года врачи поставили Стивену Хокингу диагноз «боковой амиотрофический склероз» и «дали» еще два года жизни. Он прожил еще пятьдесят четыре, значительную часть из которых двигался в инвалидном кресле и активно общался с миром при помощи компьютера и синтезатора речи. Картина основана на мемуарах Джейн Хокинг, первой жены ученого.
Саймон Бирч
История во всех смыслах маленького человека. Врачи не давали Саймону и суток, но он выжил и опроверг все последующие прогнозы о сроках его жизни. У него есть убеждение, что все это не просто так, что он родился для особого дела. И подвиг действительно ждет его, вот только не там, где думает малыш. Самые несчастные люди — это те, которые не умеют ценить жизнь и не имеют Веры в душе.
Далласский клуб покупателей
В 1985 году у техасского электрика Рона Вудруфа обнаружили СПИД. Врачи сказали, что ему остался месяц, но Рон не смирился с приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая экспериментальные препараты. А немного позже наладил подпольную продажу этих лекарств другим больным. Реальная история и потрясающая актерская игра Мэттью МакКонахи и Джареда Лето.
Великан
Однажды два совершенно непохожих друг на друга человека встретились. Макс — молчаливый, застенчивый и неуклюжий гигант, Кевин — маленький, сообразительный и неизлечимо больной. Объекты насмешек и издевательств решили противостоять несправедливости, объединившись в единое целое — в отважного и могучего рыцаря-великана… Это кино пробуждает оптимизм и помогает взглянуть на свои трудности под другим углом. Оно доброе и немного сказочное.
Если я останусь
Мия — талантливая девушка, влюбленная в классическую музыку, в свою виолончель и рокера Адама. Но случается трагедия: автокатастрофа и кома. Пока тело девушки лежит в больнице, ее душа решает, что она хочет дальше. Жить или уйти вслед за своей семьей?
Не сдавайся
Артхаусная романтическая комедия про смерть. Энни и Енох — подростки, встретившиеся на похоронах. Они не похожи, но их объединяет странная симпатия к смерти и мертвым. Енох знакомит Энни со своим другом Хироши, призраком японского пилота-камикадзе, а она рассказывает ему о том, что у нее рак и жить ей осталось порядка 3 месяцев. Немного чудесной мистики и уютных сантиментов. Нам вечно не хватает времени открыть кому-то свою душу.
Виноваты звезды
Прекрасная история любви Хейзел и Огастуса, подростков, которые болеют раком. История про то, что можно и нужно допустить возможность страшной боли в душе, чтобы остро почувствовать жизнь и счастье.
Мой ангел-хранитель
Фильм снят по мотивам романа Джоди Пиколт «Ангел для сестры» и рассказывает про одиннадцатилетнюю девочку, обратившуюся к адвокату, чтобы запретить своим родителям распоряжаться её телом. Дело в том, что Анну зачали в пробирке, чтобы её тело идеально подходило для тяжело больной сестры. С пяти лет у нее забирают частицы организма и огромные части детства, которые она проводит на больничных койках. Но этот фильм не о жестокости родителей, он про болезнь, про то, как она ломает тех, кто оказался просто рядом. И о том, как важно не зацикливаться на ней.
4 февраля 2019
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Сыграть роль, где у персонажа расстройство психики — непростое задание для актера. Именно поэтому
кинокритики, кинофестивали и простые зрители так ценят фильмы, где актеры
воплощают на экране таких героев. А если у героя был прототип, или фильм
биографический, вдвойне сложно правильно, с уважением, передать мир эмоций
персонажа, которого играет актер. Титр собрал для вас несколько таких фильмов, в той или иной степени, основанных на реальных событиях.
И, конечно, всей редакцией мы ждем фильм о Билли Миллигане.
Авиатор
Кадр: Warner Brothers
История о американском
режиссере, изобретателе и миллионере Говарде Хьюзе, посвятившем себя
киносъемкам и авиации. Хьюз снимает дорогое и эффектное кино и строит самолеты
нового поколения для вооружения армии США.
Биографическая лента о жизни человека, искреннее, горячее и зачастую фанатичное увлечение делом
которого, похоже, было проявлением начальных стадий обессивно-компульсивного
расстройства. С которым он прожил долгие годы.
Тэмпл Грандин
Тэмпл — женщина с аутизмом. Ставшая профессором животноводства в Университете штата Колорадо,
экспертом по поведению животных, автором нескольких книг. Подростком она попала
на ферму своей тети, наблюдала там за животными, анализировала их поведение,
сравнивала его со своим и благодаря этому смогла социализироваться, принять
себя такой как она есть и найти своё место в жизни. Лента полностью биографична
и показывает, что даже очень необычные люди могут адаптироваться и самореализоваться.
Шесть демонов Эмили Роуз
Кадр: Lakeshore Entertainment
Фильм — судебный процесс
над священником, проводившим в течение 10 месяцев обряд экзорцизма, в результате которого девушка, над которой проводился обряд, умерла от истощения,
обезвоживания и отсутствия медицинской помощи.
Прототип Эмили Роуз
—
Аннелиза
Михель, она страдала эпилепсией отягощенной психическим расстройством, сейчас
предполагают, что это было диссоциативное расстройство личности и шизофрения, во время припадков говорила на разных языках и утверждала, что внутри нее шесть
демонов. В реальной жизни суд был произведен не только над священником, но и над родителями Аннелизы.
Человек дождя
Кадр: United Artists
Молодой и успешный
Чарли узнает, что отец завещал все свое имущество не ему, а его брату, который
живет в лечебнице для душевнобольных, и о котором он даже не знал. Чарли увозит
Рэймонда из больницы и везет его через все Штаты на машине, потому что Рэймонд
панически боится летать самолетами. Рэймонд совершенно точно знает, сколько
жертв авиакатастроф случилось в последние годы. А еще у Рэймонда феноменальная
память, он может производить в уме сложнейшие арифметические расчеты, и совершенно
странные привычки.
Прототипом персонажа Рэймонда
Бэббита стал американец Ким Пик. У Кима непропорционально большая голова,
черепно-мозговая грыжа, повреждение мозжечка и нет мозолистого тела, которое
должно соединять левое и правое полушарие. Но Ким научился читать в 16 месяцев.
Он запоминал до 98% прочитанной информации, его голова была полна ей, и он мог в совершенстве пользоваться знаниями.
Игры разума
Кадр: Universal Pictures
Математический гений Джон
Нэш полностью поглощен наукой и преподает в Массачусетском технологическом
институте. Однажды к нему обращается ЦРУ, агент управления просит его
анализировать информацию из открытых источников и искать в ней секретную
информацию, а отчеты оставлять в условленном месте.
Фильм основан на биографии Джона Форбса Нэша-младшего, лауреата Нобелевской премии по экономике,
американского математика, работавшего в области теории игр и дифференциальной
геометрии. Джон Нэш боролся с шизофренией с тридцати лет.
Солист
Кадр: DreamWorks SKG
Натаниэль Айрес
— гениальный
виолончелист. Он может собирать огромные залы, и они рукоплещут ему. Но великолепную карьеру прерывает шизофрения. Играющего на улицах Натаниэля
встречает журналист Стив Лопез, прекрасная дружба, рождающаяся между ними,
меняет жизнь их обоих.
Натаниэль Айрес появился в фильме в роли зрителя, сидящего в концертном
зале и посетил премьеру фильма о себе.
Сибилла
Кадр: Warner Bros. Television
Сибилла Дорсет
оказывается на приеме у психиатра. Она рассказывает врачу, что часто
отключается и не может вспомнить, что делала в достаточно продолжительные промежутки
времени. В процессе работы доктор выясняет, что в Сибилле 16 личностей, разного
возраста, характера и национальности.
В основу фильма легла
история о девушке Ширли Ардель Мэйсон, личность которой расщепилась в ответ на страшные издевательства ее матери, которые Ширли пережила в детстве.
Скафандр и бабочка
Кадр: Pathé Renn Productions
Сорокатрехлетний
мужчина приходит в себя через 20 дней комы, вызванной инсультом, и понимает, что
парализован. Весь. Кроме левого глаза. Подмигивая непарализованным глазом,
когда сидевший рядом человек произносил правильную букву Жан-Доминик, рассказал
о том, что чувствует человек, оказавшись запертым в собственном теле. О психологической
пытке быть в твердом уме и здравой памяти и ничего не мочь.
Жан-Доминик Боби был
редактором французского издания Elle.
Он надиктовал таким образом книгу и умер от пневмонии спустя 10 дней после ее публикации. Боби прожил в таком состоянии пятнадцать месяцев.
19 ноября 2015
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Åùå â XVII âåêå ëþäè åëå äîòÿãèâàëè äî 35-40 ëåò è ïîãèáàëè îò áîëåçíåé, êîòîðûå ñîâðåìåííàÿ ìåäèöèíà äàâíî ïîáåäèëà. Ñåé÷àñ ìû æèâåì äîëüøå, è âî ìíîãîì ýòî çàñëóãà ó÷åíûõ è äîêòîðîâ, ïðî êîòîðûõ íå çàáûâàþò ñíèìàòü êèíî. Âìåñòå ñ LG UltraWide ñîáðàëè õóäîæåñòâåííûå è äîêóìåíòàëüíûå ôèëüìû, êîòîðûå ñòîèò äîáàâèòü â ñâîé ñïèñîê äëÿ ïðîñìîòðà.
1. «Íåïîêîé» (Unrest), 2017
Ðåéòèíã IMDb 7,7
Ñèíäðîì õðîíè÷åñêîé óñòàëîñòè ýòî áîëåçíü-çàãàäêà äàæå â íàøå âðåìÿ. Íèêîìó íå èçâåñòíî, îòêóäà îíà áåðåòñÿ, êàê åå ëå÷èòü è êàê ñ íåé æèòü. Íåêîòîðûå âðà÷è íå âîñïðèíèìàþò ñèíäðîì êàê íàñòîÿùóþ áîëåçíü è ãîâîðÿò, ÷òî ýòî ïñèõîñîìàòèêà.
Âðà÷è îòìàõèâàëèñü îò ïðîáëåì Äæåííèôåð, ãëàâíîé ãåðîèíè è ðåæèññåðà áèîãðàôè÷åñêîãî ôèëüìà «Íåïîêîé». Îíè îïðàâäûâàëè åå áîëåçíü îáû÷íûì ñòðåññîì, êîòîðûé «ñëó÷àåòñÿ ó êàæäîãî». Ïðè ýòîì äî áîëåçíè Äæåííèôåð áûëà àñïèðàíòêîé Ãàðâàðäñêîãî óíèâåðñèòåòà, âåëà àêòèâíóþ ñîöèàëüíóþ æèçíü è ãîòîâèëàñü ê ñâàäüáå. Íî âíåçàïíî åå îõâàòèëà ñòðàííàÿ áîëåçíü, ïðèêîâàëà ê ïîñòåëè è äîâåëà äî òîãî, ÷òî èíîãäà äåâóøêà íå ìîãëà âûãîâîðèòü è ïàðû ñëîâ.
Äàæå ïðè âèäå ñåðüåçíûõ ñèìïòîìîâ âðà÷è ïðîäîëæàëè íàñòàèâàòü, ÷òî ïðîáëåìû «ó íåå â ãîëîâå». Èìåííî ýòî çàñòàâèëî ãåðîèíþ âçÿòü â ðóêè êàìåðó è îòûñêàòü â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ëþäåé, ñòîëêíóâøèõñÿ ñ òîé æå áîëåçíüþ. Äæåííèôåð çàäîêóìåíòèðîâàëà ëè÷íûé îïûò è èñòîðèè ïàöèåíòîâ ñî âñåãî ìèðà, ÷òîáû îòêðûòü îáùåñòâó ñèíäðîì õðîíè÷åñêîé óñòàëîñòè è âàæíîñòü ïðèçíàíèÿ åãî êàê ïðîáëåìû.
Ñìîòðåòü òðåéëåð
2. «Àíãëèéñêèé õèðóðã» (The English Surgeon), 2007
Ðåéòèíã IMDb 8,1
Àíãëèéñêèé íåéðîõèðóðã Ãåíðè Ìàðø ïðèåõàë â ïîñòñîâåòñêóþ Óêðàèíó, ÷òîáû ïðî÷èòàòü ëåêöèþ î õèðóðãèè ìîçãà. Îí ïîáûâàë â ñòåíàõ îäíîé èç ãîñóäàðñòâåííûõ áîëüíèö, ïîñëå ÷åãî ðåøèë îñòàòüñÿ òàì è ïîìî÷ü. Ãåíðè ïîðàçèëî ñîñòîÿíèå ìåäèöèíñêîé ñèñòåìû è óæàñíûå óñëîâèÿ, â êîòîðûõ âðà÷àì ïðèõîäèòñÿ ðàáîòàòü, à ïàöèåíòàì ëå÷èòüñÿ.
 «Àíãëèéñêîì õèðóðãå» ïîêàçàíà èñòîðèÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòè Ãåíðè Ìàðøà è òðóäíîñòè, ñ êîòîðûìè ïðèøëîñü ñòîëêíóòüñÿ åìó è åãî óêðàèíñêîìó êîëëåãå Èãîðþ Êóðåëüöó. Ãåíðè âñïîìèíàë, êàê â îïåðàöèîííûõ çàëàõ îäíîãî èç öåíòðîâ íåéðîõèðóðãèè â Êèåâå ñòîÿëè âåäðà ñ ìîçãàìè ïàöèåíòîâ, êîòîðûå óìåðëè ïîñëå îïåðàöèé íà àêóñòè÷åñêîé îïóõîëè (îáðàçóåòñÿ â ãîëîâå èç ñëóõîâîãî íåðâà).
Ãåíðè Ìàðø íàñòîÿùàÿ çâåçäà Óêðàèíû. Îí áåçâîçìåçäíî ïîìîãàë ìåäèöèíå â ñòðàíå, è ïðè åãî ïîääåðæêå â 2001 ãîäó â Êèåâå îòêðûëñÿ Ìåæäóíàðîäíûé öåíòð íåéðîõèðóðãèè.
Ñìîòðåòü òðåéëåð
3. «Òâîðåíèå Ãîñïîäíå» (Something the Lord Made), 2004
Ðåéòèíã IMDb 8,2
Ôèëüì î âàæíîé ÷àñòè èñòîðèè ìåäèöèíû, êîãäà äâà ÷åëîâåêà ñòàëè çà÷èíàòåëÿìè ñîâðåìåííîé êàðäèîõèðóðãèè. Ìîëîäîé òåìíîêîæèé ïëîòíèê Âèâüåí Òîìàñ âñåãäà ìå÷òàë ñòàòü äîêòîðîì, íî â áîëüíèöå åìó äàþò äîëæíîñòü ðàçíîðàáî÷åãî. Òàì îí âñòðå÷àåò ñâîåãî áóäóùåãî êîëëåãó è íàñòàâíèêà íà áëèæàéøèå 34 ãîäà êàðäèîëîãà-èññëåäîâàòåëÿ Àëüôðåäà Áëàëîêà.
Èñòîðèÿ íà÷àëàñü â 1930 ãîäû â Íýøâèëëå. Íåïðîñòîå âðåìÿ äëÿ àôðîàìåðèêàíöåâ: ñðåäè ïðåëåñòåé ðàñîâîé ñåãðåãàöèè áûëè ðàçäåëüíûå êàôå, øêîëû è ìàãàçèíû, à íà ïåðåäíèõ ìåñòàõ â àâòîáóñå ìîãëè ñèäåòü òîëüêî áåëûå. Áëàëîê èç-çà ïðåäðàññóäêîâ íå ñðàçó ïðèíÿë Òîìàñà, íî âñêîðå îöåíèë óìåíèÿ ñâîåãî ëàáîðàíòà.  ôèëüìå ïîêàçàíî ñòîëêíîâåíèå äâóõ ìèðîâ è ïðåäàííîñòü îáùåé öåëè. Áëàëîê è Òîìàñ, íåñìîòðÿ íà ñóðîâûå ïðàâèëà îáùåñòâà, ðàáîòàþò âìåñòå, ñïàñàþò äåòåé ñ âðîæäåííûìè ïîðîêàìè ñåðäöà è îñòàâëÿþò áîëüøîå íàñëåäèå ìåäèöèíå.
Ñìîòðåòü òðåéëåð
4. «ß è ìîé íîâûé ìîçã» (Me & My New Brain), 2015
Äîêóìåíòàëüíûé ôèëüì «Áè-áè-ñè» ðàññêàçûâàåò èñòîðèè ÷åòûðåõ ìîëîäûõ ëþäåé, êîòîðûå çàíîâî ïðèñïîñàáëèâàþòñÿ ê æèçíè ïîñëå ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ òðàâì. Ïðàâäà, âûëå÷èòüñÿ èì ïðåäñòîèò íå òîëüêî ôèçè÷åñêè. Íåêîòîðûå ãåðîè ôèëüìà ñòðàäàþò îò ïîñòòðàâìàòè÷åñêîé òðåâîãè è äåïðåññèè.
Ãëàâíàÿ ãåðîèíÿ ×àðëè Ýëìîð óïàëà ñî ñíîóáîðäà ïîñëå íåóäà÷íîãî ïðûæêà è óäàðèëàñü ãîëîâîé î òâåðäóþ çåìëþ. Óäàð îòïðàâèë åå â êîìó è ïî÷òè óáèë. ×àðëè ïðîøëà äîëãèé ïóòü ê âûçäîðîâëåíèþ è òåïåðü âñòðå÷àåòñÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè, ïåðåæèâøèìè ×ÌÒ.
Ñìîòðåòü ôèëüì
5. «Êàê ïåðåæèòü ÷óìó» (How to Survive a Plague), 2012
Ðåéòèíã IMDb 7,6
Äîêóìåíòàëüíûé ôèëüì, íîìèíèðîâàííûé íà Îñêàð, îïèñûâàåò íà÷àëî ýïèäåìèè ÑÏÈÄà.  òî âðåìÿ àêòèâèñòû ïûòàëèñü ïðèâëå÷ü âíèìàíèå âëàñòåé ê ðàñòóùåé óãðîçå è ñòðàäàíèÿì ëþäåé. Äîëãîå âðåìÿ ïðàâèòåëüñòâî èãíîðèðîâàëî áóøóþùóþ áîëåçíü, à ïåðâûå íîâîñòè î ÑÏÈÄå ïîÿâèëèñü â ãàçåòàõ òîëüêî ïîñëå 600 ñìåðòåé.
Áîëüíûå ñòðàäàëè îò öèòîìåãàëîâèðóñà, ïðèâîäÿùåãî ê ñëåïîòå, òîêñîïëàçìîçà, êîòîðûé äîâîäèë äî òåðìèíàëüíîé ñòàäèè Àëüöãåéìåðà, à òåëà áîëüíûõ ïåðåñòàâàëè ïîä÷èíÿòüñÿ ìîçãó èç-çà ïåðèôåðè÷åñêîé íåâðîïàòèè. Àêòèâèñòû ñ÷èòàëè ñòðàøíûì áåçóìèåì òî, ñ êàêèì ðàâíîäóøèåì îáùåñòâî ñìîòðåëî íà ýòè ìóêè. Îíè áîðîëèñü ñ óïðàâëåíèåì ïî ñàíèòàðíîìó íàäçîðó çà êà÷åñòâî ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è ìåäèêàìåíòîâ è ïûòàëèñü îòûñêàòü ëåêàðñòâ, ñïîñîáíûå ïðîòèâîñòîÿòü âèðóñó ÑÏÈÄà.
Ñìîòðåòü òðåéëåð
6. «Áîãè» (Bogowie), 2014
Ðåéòèíã IMDb 7,7
Ýêðàííàÿ áèîãðàôèÿ Çáèãíåâà Ðåëèãà, ïîëüñêîé ðîê-çâåçäû â ñôåðå ìåäèöèíû, êîòîðûé âåðíóëñÿ èç ÑØÀ íà ðîäèíó ñî ñòðàñòíûì æåëàíèåì çàíèìàòüñÿ òðàíñïëàíòîëîãèåé. Ïðåïÿòñòâèåì íà ïóòè ê ìå÷òå ñòàëè àâòîðèòàðíûå ðóêîâîäèòåëè è àäìèíèñòðàöèÿ, êîòîðàÿ îòâåðãàåò ëþáûå èíèöèàòèâû è èííîâàöèè.
Êàðäèîõèðóðã îòêðûâàåò ñîáñòâåííóþ êëèíèêó â ïðîâèíöèè è òùàòåëüíî îòáèðàåò êîëëåêòèâ ìîëîäûõ âðà÷åé. Êàçàëîñü áû, ÷òî Ðåëèãà îáðåë æåëàåìóþ íåçàâèñèìîñòü, íî ïðàâèòåëüñòâî îòêàçûâàåòñÿ äàâàòü äåíüãè íà îáîðóäîâàíèå è óñëîæíÿåò ðàáîòó íîâîé áîëüíèöû. Ðåëèãà õî÷åò ðàçðóøèòü íåïðîäóêòèâíûå îáùåñòâåííûå âçãëÿäû íà ñåðäöå, êàê íà ñâÿùåííóþ ÷àñòü ÷åëîâå÷åñêîãî òåëà.
Ñìîòðåòü òðåéëåð
7. «Çîëîòûå ðóêè: Èñòîðèÿ Áåíà Êàðñîíà» (Gifted Hands: The Ben Carson Story), 2009
Ðåéòèíã IMDb 7,7
Íûíå îòñòàâíîé õèðóðã è êàíäèäàò â ïðåçèäåíòû 2016 ãîäà ÑØÀ îò ðåñïóáëèêàíñêîé ïàðòèè Áåí Êàðñîí íà÷èíàë ñâîé ïóòü ñ ñàìûõ íèçîâ. Âñå äëÿ òîãî, ÷òîáû ñòàòü ïåðâûì â ìèðå âðà÷îì, êîòîðûé óñïåøíî ðàçúåäèíèë çàòûëî÷íûõ ñèàìñêèõ áëèçíåöîâ.
Äðàìà «Çîëîòûå ðóêè» îïèñûâàåò âäîõíîâëÿþùóþ èñòîðèþ Êàðñîíà ñî øêîëû. Îí âñåãäà ñ÷èòàë ñåáÿ ãëóïûì è íå ìîã íàéòè ìîòèâàöèþ, ÷òîáû äîáèòüñÿ ñâîåé ìå÷òû ñòàòü âðà÷îì. Ìàòü Êàðñîíà ïîìîãàåò ñûíó âçÿòü ñåáÿ â ðóêè è íà÷àòü äâèæåíèå ê çàâåòíîé öåëè. Âñåãî â 33 ãîäà Áåí ñòàë äèðåêòîðîì äåòñêîé íåéðîõèðóðãèè â óíèâåðñèòåòñêîé áîëüíèöå Äæîíà Õîïêèíñà.
Ñìîòðåòü òðåéëåð
8. «Çàðàæåíèå» (Contagion), 2011
Ðåéòèíã IMDb 6,6
 öåíòðå ñþæåòà âñïûøêà íåèçâåñòíîãî ñìåðòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ, êîòîðîå íå òîëüêî áûñòðî ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ, íî è óáèâàåò çàðàæåííûõ çà ïàðó äíåé. Íåò íèêàêèõ ëåêàðñòâ, íèêàêîé èíôîðìàöèè î âèðóñå, à åãî ñïîñîáíîñòü ê ìóòàöèè íå äàåò ñîçäàòü äåéñòâåííóþ âàêöèíó.
Ôèëüì-êàòàñòðîôà Ñòèâåíà Ñîäåðáåðãà ïîðàçèë ó÷åíûõ ÷åñòíûì îïèñàíèåì èõ ðàáîòû è ðàçðàáîòêè âàêöèíû. Ìíîãèå ñîáûòèÿ ôèëüìà îñíîâàíû íà ðåàëüíîì îïûòå ëþäåé, êîòîðûå âèäåëè ñâîèìè ãëàçàìè, ÷òî ïðîèñõîäèò âî âðåìÿ ýïèäåìèé âèðóñîâ-óáèéö. Ôèíàëüíàÿ ñöåíà ôèëüìà, â êîòîðîé ïîêàçàëè ïðîèñõîæäåíèå ñìåðòåëüíîãî âèðóñà, ïîëó÷èëà íàãðàäû çà äîñòîâåðíîñòü è òî÷íîñòü íà Ìåæäóíàðîäíîì ñîâåùàíèè ïî íîâûì áîëåçíÿì è ýïèäíàäçîðó â Âåíå.
Ñìîòðåòü òðåéëåð
9. «Íîãè-ðóêè çà ëþáîâü» (Burke and Hare), 2011
Ðåéòèíã IMDb 6,2
×åðíàÿ êîìåäèÿ ïðî ñòðàøíûå ñîáûòèÿ, ïðîèçîøåäøèå â Ýäèíáóðãå â íà÷àëå XIX âåêà. Èðëàíäñêèå èììèãðàíòû Óèëüÿì Áåðê è Óèëüÿì Õåéð íàõîäÿò ãðÿçíûé ñïîñîá ïîäíÿòü äåíüæàò. Îíè ðåøàþòñÿ íà óáèéñòâà ñëó÷àéíûõ ëþäåé, à ïîòîì ïðîäàþò èõ òåëà èìåíèòîìó ìåñòíîìó õèðóðãó Ðîáåðòó Íîêñó äëÿ ïðåïàðèðîâàíèÿ.
 òå âðåìåíà ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ áûë íåâåðîÿòíûé äåôèöèò òðóïîâ. Îíè áûëè íóæíû äëÿ îáó÷åíèÿ è èññëåäîâàíèé, íî çàêîííûõ èñòî÷íèêîâ ìåðòâûõ òåë áûëî êàòàñòðîôè÷åñêè íåäîñòàòî÷íî. «Ïðåäïðèèì÷èâûå» èñêàòåëè çàðàáîòêà áûñòðî ñìåêíóëè, ÷òî òðóïû ýòî òîò áèçíåñ, â êîòîðûé ñòîèò âêëàäûâàòüñÿ.
Ñìîòðåòü òðåéëåð
10. «Ïðåðâàííàÿ æèçíü» (Girl, Interrupted), 1999
Ðåéòèíã IMDb 7,3
Äóýò Âàéíîíû Ðàéäåð è Àíäæåëèíû Äæîëè â äðàìå ïî ìîòèâàì ìåìóàðîâ Ñþçàííû Êàéñåí.  60-õ ãîäàõ XX âåêà Ñþçàííà ïðîâåëà 18 ìåñÿöåâ â ïñèõèàòðè÷åñêîé áîëüíèöå è îïèñàëà ñâîþ æèçíü òàì ñî ñòîðîíû ïàöèåíòà.
Ãåðîèíÿ Âàéíîíû Ðàéäåð ëþáèò àñïèðèí è àëêîãîëü. Ïîäàâëåííîå ñîñòîÿíèå äåâóøêè äîâîäèò åå äî ëå÷åáíèöû, ãäå îíà âñòðå÷àåò «õîäÿ÷èé õàîñ» ïàöèåíòêó â èñïîëíåíèè Äæîëè. «Ïðåðâàííàÿ æèçíü» ñóáúåêòèâíûé âçãëÿä íà ïñèõèàòðèþ è ìåòîäû ëå÷åíèÿ ìåíòàëüíûõ áîëåçíåé ïðîøëîãî âåêà. Ïðè÷åì â ýòîì âçãëÿäå ñìåøàëèñü ìíåíèÿ ðåæèññåðà è àâòîðà ìåìóàðîâ, êîòîðûå âî ìíîãîì íå ñîøëèñü. Íî ôèëüì ëèøíèé ðàç íàïîìèíàåò î òîì, êàê îñòîðîæíî íóæíî îáðàùàòüñÿ ñ ïñèõè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè.
Ñìîòðåòü òðåéëåð
11. «XXY», 2007
Ðåéòèíã IMDb 7,1
Àëåêñ îáû÷íûé êàïðèçíûé ïîäðîñòîê èç Àðãåíòèíû, çà èñêëþ÷åíèåì òîãî, ÷òî îíà (èëè îí) ãåðìàôðîäèò. Ðîäèòåëè ñêðûâàëè ïðîáëåìó ðåáåíêà, íî êîãäà ó Àëåêñ íà÷àëîñü ïîëîâîå ñîçðåâàíèå, îíè ïîíÿëè, ÷òî ïðÿòêè áîëüøå íå ñðàáîòàþò.
Àëåêñ ñòàðàåòñÿ ðàçîáðàòüñÿ â ñåáå è ñäåëàòü ñîáñòâåííûé âûáîð. Ðåáåíêó ìåøàåò è ñåìüÿ, è õèðóðãè, ó êîòîðûõ ñâîè âçãëÿäû íà «ïðàâèëüíîå» áóäóùåå ïîäðîñòêà. Ôèëüì î âûáîðå, áîðüáå è íàøóìåâøåé â ïîñëåäíåå âðåìÿ ãåíäåðíîé èäåíòè÷íîñòè. «XXY» ïîäòàëêèâàåò ê ìûñëè, ÷òî ïðèíóæäàòü ëþäåé ñòàíîâèòüñÿ òåìè, êåì îíè íå ÿâëÿþòñÿ, íåïðàâèëüíî è ðàçðóøèòåëüíî äëÿ ÷åëîâåêà.
Åùå íåìíîãî âàæíîé èíôîðìàöèè. Âû ìîæåòå âûèãðàòü êëàññíûé ìîíèòîð LG UltraWide 29WK600-W â ðàìêàõ ìåñÿöà ìåäèöèíû íà Ïèêàáó. Âîò òàêîé:
Äëÿ ýòîãî íóæíî äî 22 íîÿáðÿ íàïèñàòü àâòîðñêèé ïîñò íà Ïèêàáó ïî òåìå ìåñÿöà, ïîñòàâèòü òåã #ìåäèöèíà è ìåòêó [ìî¸]. Ëó÷øèå ïîñòû ïîïàäóò â ãîëîñîâàíèå, à äàëüøå ñóäüáà ìîíèòîðà â ðóêàõ ïèêàáóøíèêîâ è ïèêàáóøíèö. Óäà÷è!
Òåêñò: Âëàäà Ãîí÷àðóê
Источник