Грех болезнь исцеление иеромонах анатолий берестов скачать

Грех болезнь исцеление иеромонах анатолий берестов скачать thumbnail

Иеромонах Анатолий (Берестов)

Грех, болезнь, исцеление

Иеромонах Анатолий (Берестов) 1

Грех, болезнь, исцеление 1

Предисловие 2

БЕСЕДА ПЕРВАЯ 3

БЕСЕДА ВТОРАЯ 7

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ 10

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ 14

БЕСЕДА ПЯТАЯ 23

БЕСЕДА ШЕСТАЯ 26

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ 32

БЕСЕДА ВОСЬМАЯ 34

БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ 39

БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ 43

Список использованной литературы 49

Предисловие

Человек является созданием Божиим, имеющим тело материальное, физическое, вещественное и душу — невещественную, нематериальную, которая и управляет физическим телом. Тело создано из той же материи, что и вся Вселенная, из тех же химических элементов, и оно смертно, и по смерти разлагается на эти химические элементы. Душа же бессмертна. Раз созданная Богом, она призвана существовать уже вечно, и именно душа животворит тело и управляет им.

В Священном Писании сказано о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2,7). Из этого видно, что человек создан из «праха земного», т.е. из той же материи, что и Земля. И потом уже — после создания физического тела — Бог вдунул в него «дыхание жизни». И это «дыхание жизни» есть Дыхание или Дух Бога. Таким образом, человек в отличие от всего прочего творения, является непосредственным «дыханием» Божиим, имеет Дух, родственный Богу. Об этом в том же Священном Писании сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт.2,7). Вот это «дыхание жизни» и есть образ Божий в человеке. Не плоть, т.е. не физико-химическое тело, которое создано из «праха земного», а именно «дыхание жизни», вдунутое в «прах земной», является образом Божиим. Химические элементы, из которых создан человек, имеет и вся прочая природа: камни, земля, вода, воздух, звёзды, планеты и т.п. Но они сами по себе не создают жизнь и не являются образом Бога. Управляются они по законам (природы), вложенным в них Богом. Звезды Вселенной совершают свои точнейшие движения по неукоснительным законам, данным Богом всей Вселенной. Удивительнейшая «жизнь» атома и молекулы вещества, их энергетические проявления также подчиняются определенным законам, часть которых уже открыты человеком. Жизнь растений и животных совершается по биологическим законам, и некоторые из этих законов также открыта человеком. И не только открыты, но и используются уже в практической жизни, и человек приспосабливает их к своему служению. Открыв эти законы, человек научился искусственно оплодотворять женскую яйцеклетку и пересаживать ее (оплодотворенную, т.е. зиготу) в матку женщине, решив этим в некоторой степени проблему бездетности брака. (оставим пока вопросы этики данной проблемы в стороне). Познав законы расщепления атомного ядра, человек научился использовать энергию расщепления атома в своих целях (также оставим пока в стороне этические проблемы этого явления). Открыв закон всемирного тяготения, человек приспособил и его для своих целей и научился летать, преодолевая этот закон, создав летательные аппараты, никак не противоречащие закону тяготения, а использующие его. Никакого нового закона человек не создал, даже открыв возможность биологического клонирования.

Но как в природе существуют и действуют законы, данные ей Богом? В Библии об этом сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1,1), т.е. сотворил невидимый мир — небо — мир ангельских духов, и землю — материю. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1,3). «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его… И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи… И да будут они светилами на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так» (Быт.1,11,12,14,15). «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землею, по тверди небесной» (Быт.1,20). Из этих повествований Библии мы видим, что Бог вначале сотворил все из ничего, и этому всему, т.е. сотворенной материи, повелевал — давал законы — произвести другое. Сотворенная природа по Слову Божию, т.е. по закону, данному ей Богом, производила светила, земля и вода производили живые существа. И только после сотворения Вселенной и живой природы, Господь Бог уже не через повеление природе, а непосредственно Сам творит человека — его тело и душу живую, т.е. вечную. Но это не означает, что оно изначально сотворено смертным. Человек был сотворен для жизни вечной вместе с телом. Но грех, совершенный первыми людьми, внес свои изменения в жизнь человека и сделал тело его смертным. Человеку была дана заповедь не грешить. Человек же избрал жизнь по греху, ему было заповедано: «от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь».

Итак, смерть вошла в человека через грех. Смерти предшествуют болезни и страдания. Болезни и страдания непосредственно или опосредованно связаны с грехом. Грехи, греховность, или греховный образ жизни — состояние души. Душа (дух) животворит тело. Пока душа соединена с телом, тело живет. Господь Иисус Христос сказал: «Дух животворит, плоть же не пользует нимало». Дух животворит тело, т.е. делает его живым. Душа грешная не может нормально животворить плоть. Грех — болезнь души. Больная душа делает больным и тело. И неправильно людское выражение, будто «здоровый дух в здоровом теле». Не здоровое тело делает здоровой душу. Тела Адама и Евы были здоровыми, но грех, т.е. нездоровое состояние души, сделал больными и смертными их тела. Таким образом, первоначально болезни и смерть связаны с грехом. Однако отношения души и тела являются более сложными.

Если болезни во многом связаны с грехом, то очищение души от греха сделает ли тело здоровым? Маловероятно. Но то, что очищение души от грехов через покаяние и исправление греховного образа жизни поможет в лечении болезней, и это является вполне вероятным. Как грех соотносится со здоровьем, как он вызывает болезни или как он способствует проявлению болезни, должен знать каждый человек. Вот этой теме взаимоотношения греха и болезни посвящены беседы с православным врачом, изложенные в данной книге. Вопрос этот сложный, и, конечно же, автор не претендует на полное раскрытие данной темы. Он лишь частично касается ее. ХХ век явил человечеству новые проблемы и значительно увеличил число греховных искушений. До ХХ века не было таких страшных социальных явлений, как аборты, наркомания, секты, как и не были известны ядерная энергия и опасность, которую несет она человечеству, не были известны искусственное оплодотворение, генная инженерия и клонирование, не вставал вопрос об убийстве неизлечимо больных людей (эвтаназия). И хотя аборты существовали, наркотики были, еретики (секты) всегда сопровождали истинную веру, но все же как массовые социальные явления они не существовали и не оказывали такого страшного разрушительного влияния на человека как в последнее время. На некоторые эти вопросы мы и постараемся ответить.

Первое издание книги вышло в 2000 году. В течение 2-3 недель тираж книги разошелся, поэтому мы решили сделать повторное издание. Надеемся, что книга вызовет интерес не только у православных читателей, но и у многих верующих и неверующих.

БЕСЕДА ПЕРВАЯ

Вопрос: В чем отличие православного врача от врача неверующего, инославного, или исповедующего другую религию, и почему верующие предпочитают лечиться у православного врача?

Врач, исповедующий православное христианство и живущий по канонам святой Православной Церкви, прекрасно знает, что духовное и телесное здоровье человека возможно только в том случае, если человек живет с Богом, исполняет заповеди Божии, соблюдает каноны и установления Церкви, является православным христианином. Конечно, это не избавляет его от болезней и страданий, ибо, по слову апостола Иоанна Богослова, «мир во зле лежит», и зло оказывает на нас свое воздействие: это и недоброе отношение к нам со стороны близких и окружающих нас людей; это и возможность получения автомобильных, бытовых и других травм; возможность заразиться различными инфекционными заболеваниями; это и воздействие на нас нарушенной экологии; это и война, и многое, многое другое. Но православные христиане знают, что все случающееся с нами не случайно, а происходит но определенному Промыслу Божию, ведущему нас ко спасению, поэтому многое в нашем отношении к болезням, страданиям и излечению зависит от нашей веры и того, как мы принимаем посылаемые нам болезни и страдания: принимаем ли мы их со смирением и благодарением Бога за вразумление нас и как напоминание нам о наших грехах и покаянии о нашем исправлении и приближении к Богу, или мы принимаем их с ропотом, нетерпением, желанием во что бы то ни стало как можно быстрее вылечиться, забывая о духовном исправлении.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Грех, болезнь, исцеление

Иеромонах Анатолий (Берестов) 1

Грех, болезнь, исцеление 1

Предисловие 2

БЕСЕДА ПЕРВАЯ 3

БЕСЕДА ВТОРАЯ 7

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ 10

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ 14

БЕСЕДА ПЯТАЯ 23

БЕСЕДА ШЕСТАЯ 26

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ 32

БЕСЕДА ВОСЬМАЯ 34

БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ 39

БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ 43

Список использованной литературы 49

Грех, болезнь, исцеление скачать fb2, epub бесплатно

Другие книги автора Анатолий

Подсевшие на игру

Берестов А. – Подсевшие на игру

Нехимические пристрастия (патологический азарт)

Игромания – болезненное нарушение психики. Если что-то способно изменить жизнь профессионального игрока, то это только серьезное, глубокое лечение, направленное не на то, чтобы «отвадить от игры», а на корректировку психических процессов, обуславливающих эту тягостную потребность. Книга содержит множество статистических данных, примеров из жизни, комментариев специалистов и рекомендаций.

От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?

ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ”

НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?

Москва

Даниловский благовестник

2001

Коллектив авторов: игумен N, доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов), доктор технических наук, профессор Матфей Варламов, ушедший из земной жизни перед тем, как это издание увидело свет, бывшие контактеры, пришедшие в лоно Православной Церкви

ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ” НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?

Колдуны в законе

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЯ:

        Наука и христианство дополняют друг друга

        Законодательство и научно-технический прогресс

СВЯТО МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ

ИБО НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ

ПОЗВОЛЬТЕ ПОЛЮБОПЫТСТВОВАТЬ

А О ЧЕМ, СОБСТВЕННО, РЕЧЬ ИДЕТ?

А МОЖЕТ БЫТЬ, ОНИ КАК РАЗ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ?

ОТ ОККУЛЬТНОГО ИНФОРМ-БЮРО

        Биоэкстрасенсорика и научные основы культуры здоровья на рубеже веков

«Православные колдуны» – кто они?

Разгулом мистических методов «исцеления» сейчас никого не удивишь. «Снятие сглаза и порчи», составление «лунаров» и «резонансных гороскопов», «избавление от всех болезней и проблем» – все это порядком поднадоело даже всеядному обывателю. Но… все чаще то же самое или еще «покруче» предприимчивые врачеватели начинают делать под православной вывеской, прикрываясь крестом, иконой, молитвой – как индульгенцией за все совершаемые оккультные действа. «Православный»… экстрасенс! Большего лицемерия и представить трудно. Что общего может быть у Велиара со Христом? Что общего может быть у света с тьмою?

Об иконописании

«Об иконописании» – книга, написанная могилевским архиепископом Анатолием Мартыновским, имя которого до пострига было Августин Васильевич (1793 – 1872). *** Эта книга впервые была издана в 1845 году, а переиздана повторно в 1867. Как человек, сильно увлеченный живописью, Анатолий Мартыновский с большим интересом относился к истории иконописи. Именно это увлечение и дало мощный толчок к изучению иконы как произведения искусства, а также к дальнейшему написанию и изданию книги по этому вопросу. Помимо труда «Об иконописании», его перу принадлежат также некоторые другие, менее известные: «Вера, Надежда и Любовь», «Досуги Архиепископа Анатолия». Анатолий Мартыновский был чрезвычайно прогрессивным и образованным человеком для своего времени. Как епископ, он отлично понимал свою роль и заботился о воспитании своей паствы, строил новые и украшал существующие храмы.

Число зверя

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия IIЧИСЛО ЗВЕРЯ На пороге третьего тысячелетияИеромонах Анатолий (Берестов)Записки современного врача-священника об экстрасенсах, колдунах, влиянии телевидения и оккультных наук на наше здоровье. Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры «Новая книга», 1996

СОДЕРЖАНИЕ:

Об авторе

1. Оккультизм. Что это такое?

Обольщение: о биодобавках

Иеромонах Анатолий (Берестов), Е. М. Горская, Н. Н. Николаев

Обольщение

о биодобавках

Ред. Golden-Ship,2011

СОДЕРЖАНИЕ

К читателю

Введение

Качество продуктов питания и наше здоровье

Рафинирование пищи, или очищение ее от полезных веществ

Искусственное обогащение очищенных продуктов

Биологически активные добавки

Курс на синтетическую пищу

Ваше здоровье — наша цель

Изыди духовная агрессия против России

Иеромонах Анатолий (БЕРЕСТОВ)

ИЗЫДИ

ДУХОВНАЯ АГРЕССИЯ ПРОТИВ РОССИИ

В декабре 1996 года председатель Комитета защиты свободы совести Глеб Якунин обратился в суд с иском к Александру Дворкину, заведующему Центром святого мученика Иринея Лионского при Отделе религиозного образования Московской Патриархии, «о защите чести, достоинства и деловой репутации» ряда деструктивных религиозных культов и «опровержении порочащих сведений», содержащихся в брошюре А.Л. Дворкина «Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным». В качестве соответчика привлечен издатель — Отдел религиозного образования РПЦ, на процессе его будет представлять диакон Андрей Кураев. Беспрецедентный судебный процесс не лишен элемента скандальности, так как ни для кого не секрет, что Комитет защиты свободы совести уже не первый год специализируется на борьбе с Русской Православной Церковью и открытом пособничестве сектантству, что за спиной г-на Якунина стоят кришнаиты и сайентологи, уже подготовившие более 20 истцов. Адвокатом выступает Галина Крылова, в 1995 году представлявшая интересы корпорации «Аум Синрике». По сути своей процесс является лишь первым шагом кампании по удушению свободы информации, развернутой сектантами против тех, кто пытается им противостоять.

Популярные книги в жанре Православие

Климент Александрийский и свт. Иоанн Златоуст: два взгляда на богатство и собственность

Сомин Н. Климент Александрийский и свт. Иоанн Златоуст: два взгляда на богатство и собственность

1. «Кто из богатых спасется?» Когда православные богословы хотят указать на святоотеческие источники учения Церкви о богатстве, бедности, собственности и милостыне, то прежде всего они говорят о сочинении учителя Церкви III в. Климента Александрийского «Кто из богатых спасется?» (мы будем ссылаться на издание /1/, текст которого является переложением в современную орфографию перевода Н. Корсунского 1888г.). Действительно, это небольшое творение, упоминаемое уже Евсевием Кесарийским /8:98/, приобрело исключительную популярность и зачастую рассматривается в православной традиции как нормативный церковный взгляд на вопрос.

Современный опыт оглашения, Крещения и воцерковления. Опыт Санкт-Петербургской епархии

Книга глубоко рассматривает, как теоретические, так и практические вопросы организации и проведения огласительной работы на приходе

Священник Евгений Горячев уже более десяти лет с желающими принять таинство крещения проводит огласительные беседы.

По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии он защитил дипломную работу по теме «Традиция оглашения и крещения в Русской Православной Церкви», которая включает в себя историческую часть, описание современного практического опыта оглашения и библиографию.

К сожалению, сейчас люди, принимающие крещение, часто не проходят оглашения и вследствие этого не становятся полноценными членами Церкви. Многие из них даже не знают, какие обеты дают они Богу у купели Крещения, какая ответственность возлагается на них как на христиан и членов Церкви.

С этой дипломной работой было бы полезно ознакомиться священнослужителям, мирянам-катихизаторам и всем, обучающимся катихизаторскому делу.

Вам помогут святые покровители брака и семьи Петр и Феврония

Как найти свою половинку и не ошибиться с выбором? Как пройти сквозь горнило житейских испытаний и сохранить любовь в браке? Как превратить брак в Таинство и пронести его свет сквозь годы?

История Петра и Февронии даст ответ на все эти вопросы. По молитвам этих святых люди находят свою любовь и решают многочисленные семейные проблемы. Как и века назад, Петр и Феврония не оставляют своим попечением всех, кто обращается к ним за помощью. Что бы ни случилось в вашей жизни – просите у них помощи, и ваша молитва обязательно будет услышана.

Христианин в языческом мире, или О наплевательском отношении к порче

Христиане снова оказались в языческом мире, посреди «потомственных целительниц», шаманов и ведьм. Мы уже не можем пугать их инквизицией. А они по прежнему страшат людей «порчами». Но у христиан есть формула: «Один человек плюс Бог – это уже большинство». О том, как не впускать в себя лишние страхи – эта книга.

Мы предлагаем вам новую книгу диакона Андрея Кураева – профессора Московской Духовной Академии, который умеет мгновенно переходить от сугубо научной речи к шутке, от бытовых тем – к богословию. Вас ждет разговор о постах и о собаках, о молитве и НЛО, о тревоге и надежде.

Тихая моя родина

В этих заметках нет ни какой системы, у меня ни когда не было возможности по заранее составленному плану посещать святые места Вологодчины или посвятить достаточное время изучению нашей церковной истории. Просто, много лет проработав в областной газете и постоянно бывая в разных уголках нашей епархии, я не обходил стороной монастыри, храмы, святые места, общался со священниками и мирянами, многое из того, что довелось узнать об истории и современности Вологодской епархии просилась на перо и выходило отдельными публикациями (В основном это было в 90‑е годы)

Послание исихасту пустыннику

Чадо, возлюбленное о Господе, радуйся! Благодать Бога Отца, Сына и Святого Духа — твоей душе. Аминь.

Так как я вижу, чадо мое, что ты, как жаждущий олень, стремишься к источникам небесных вод Божественной благодати и просишь их с горячей любовью, то я, хоть и безграмотный, предпринимаю сие, забывая меру своей неспособности и неучености, полагаясь на молитвы моих отцов. И ныне с Божией помощью и вашими святыми молитвами начинаю рассказывать тебе о монашеском и подвижническом житии и о том, каким образом удостаивается монах Небесного Царствия и благодатью и милостью Божией становится причастником вечных благ.

Блаженны кроткие… Священномученик Сергий Лебедев, последний духовник Московского Новодевичьего монастыря. Жизненный путь, проповеди, письма из ссылки

Публикуется архив духовника насельниц Московского Новодевичьего монастыря протоиерея Сергия Лебедева. Архив содержит подлинные тексты проповедей, прочитанных священником в начале XX века, его письма из ссылки в Северный край и часть переписки 1930-х годов – свидетельства истории и жизни пастыря советского времени, человека исключительных душевных качеств, с редким по доброте и отзывчивости сердцем. Представлены документы архивно-следственных дел и Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви о причислении протоиерея Сергия Лебедева к лику святых священномучеников. Документальная часть предваряется жизнеописанием, составленным на основании многолетних архивных исследований, начатых протоиереем Александром Григорьянцем и продолженных науч. сотр. отдела Новейшей истории Русской Православой Церкви ПСТГУ И. Г. Меньковой. Для лиц, изучающих историю Русской Православной Церкви, новейшую историю, почитателей подвига святых последнего времени, а также широкого круга читателей.

Наука о преданности воле Божией

Письма преподобного старца Антония (Путилова) раскрывают читателям духовную сокровищницу оптинского подвижничества. Архимандрит Владимир, начальник Алтайской миссии, писал о письмах оптинских старцев: «Собрание писем батюшки о. Макария можно назвать наукою о смирении. А письма отца игумена Антония – это наука о преданности воле Божией».

Оставить отзыв

Еще несколько интересных книг

Стихотворения (1917)

Братья писатели. Впервые — журн. «Новый сатирикон», Пг., 1917, № 3.

«Бристоль» — литературное кафе в Петрограде.

Франсуа Виллон (Вийон) — французский поэт XV века.

Революция. Поэтохроника. Впервые — газ. «Новая жизнь», Пг., 1917, 21 мая.

Волынский полк — полк петроградского гарнизона, первым перешедший на сторону революции (февраль 1917 года).

Марсельский марш

Стихотворения (1918)

Ода революции. Впервые — журн. «Пламя», Пг., 1918, № 27, 7 ноября. Стихотворение было написано значительно раньше, но опубликовано к первой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

Использование формы оды не было случайным. Известно, что А. Н. Радищев, К. Ф. Рылеев, А. С. Пушкин использовали жанр оды для воспевания свободы. Маяковский обращается к оде, продолжив традицию высокой гражданской поэзии. Ораторский пафос «Оды революции» Маяковский переключает на политическую тему, чтобы показать разрушительную и созидательную силу, беспощадность и гуманизм народной революции. Обывательскому проклятию здесь противопоставляется человеческое, главное, что несла в себе Октябрьская революция, — творчество масс. Стихотворение носит программный характер.

Стихотворения (1919)

Потрясающие факты. Впервые — газ. «Искусство коммуны», Пг., 1919, 19 января.

Написано в связи с восстанием берлинских рабочих в январе 1919 года.

Анналы — летопись, хроника.

…триэтажный призрак со стороны российской. Поднялся. Шагает по Европе. — В основу этого образа положена первая строка «Коммунистического манифеста» К. Маркса и Ф. Энгельса: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма».

Затерянный горизонт

Английский писатель и сценарист Джеймс Хилтон (1900–1954) написал этот роман в 1933 году, и он тут же стал невероятно популярным. Загадочный, затерянный среди Тибетских гор райский уголок, страна грез Шангри-ла, где обретают мудрость и чудесное долголетие, покорил все сердца. По книге было снято два фильма — в 1937 и в 1973 годах. И это неудивительно: захватывающий сюжет, великолепно выписанные характеры, а главное — завораживающее обаяние мистических тайн…

Любопытно, что по желанию Франклина Рузвельта, любившего этот роман, загородная резиденция американских президентов, Кэмп-Дэвид, поначалу именовалась «Шангри-ла».

А в 2001 году придуманная Хилтоном Шангри-ла обрела вполне реальный географической статус: так теперь называется тибетский Чжундянь, что сразу привлекло в этот высокогорный район толпы туристов.

На русском языке книга публикуется впервые.

Источник