И смерти не будет уже ни плача ни вопля ни болезни

1 «И увидел я новое небо и новую землю»; Бог отрет всякую слезу. 9 Новый Иерусалим, его ворота и стена; его светильник.

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

2 И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящем огнём и серою. Это – смерть вторая.

9 И пришёл ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

10 И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:

13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.

16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.

17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.

18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое – яспис, второе – сапфир, третье – халкидон, четвертое – смарагд,

20 пятое – сардоникс, шестое – сердолик, седьмое – хризолит, восьмое – вирилл, девятое – топаз, десятое – хризопрас, одиннадцатое – гиацинт, двенадцатое – аметист.

21 А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло.

22 Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его и Агнец.

23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

26 И принесут в него славу и честь народов.

27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Откровение Иоанна Богослова, 21 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Источник

1И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.2И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.3И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.4И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.5И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.6И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.7Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.8Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.9И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.10И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.11Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.12Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:13с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.14Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.15Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены́ его.
Читайте также:  Болезни яблони и их лечение в картинках
16Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.17И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.18Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.19Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,20пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.21А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.22Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.23И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.24Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.25Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.26И принесут в него славу и честь народов.27И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Источник

Распечатать

профессор Александр Павлович Лопухин

Видение нового неба и новой земли как блаженного общения Бога с людьми (1–4) праведными, а не грешными (5–8); созерцание Иоанном нового святого города Иерусалима (9–10), описание его ворот, стен и улицы (11–21); условия жизни в нем спасенных народов (22–27).

Откр.21:1. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

Откр.21:2. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

Иоанн не описывает с положительной стороны ни нового неба, ни новой земли: все это описание заменяет лишь одно слово «новое». Будущие небо и земля должны быть противоположностью прежним, погибшим. «Как будет происходить самое изменение вселенной, сие должно быть изъято из предметов нашего любопытства», говорит св. Григорий Нисский. «В мировом пожаре, пишет блаж. Августин, уничтожатся совершенно от огня те свойства тленных стихий, которые соответствовали нашим тленным телам, и мир, обновившись к лучшему, получит полное приспособление к людям, обновившимся к лучшему и во плоти»95. Усиливая выражение об изменении прежнего мира, Иоанн добавляет, что моря уже нет. Прежнего моря не будет, ибо не будет в нем никакой нужды, но будет ли новое море и какое, об этом Апокалипсис совершенно умалчивает. Иоанн созерцает новый город, святой Иерусалим, сходящий с неба от Бога, как особое нарочитое создание Бож. благодати для обновленного человечества, как место общения с Богом.

Откр.21:3. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

Голос, исходивший от Бож. трона, от кого-либо из существ, окружавших трон, называет город скиниею Божиею, в чем заключается указание на самое тесное общение между Богом и людьми, при котором и Бог, и люди живут как бы в одном и том же месте при нераздельном единстве интересов. Тогда наступит полное блаженство, когда не будет никакой причины к слезам и горю, ибо в новой жизни не будет совсем греха.

Откр.21:4. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

Откр.21:5. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

Истина о творении всего нового столь важна, что Иоанну повелевается записать ее для утешения всего страждущего на земле человечества.

Откр.21:6. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

Слово совершилось означает то, что произошло все так, как это было угодно Господу Богу, Который есть Альфа и Омега, начало и конец (Откр.1:8), источник и цель всей жизни. Новому человечеству при этом обещается полная возможность удовлетворения духовной жажды, стремления к полноте бытия в единении с Богом («источник воды живой»). И это будет милостью Божиею («даром»), даром Его Бож. любви.

Откр.21:7. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Откр.21:8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

Сказав в утешение праведникам, Господь грозит грешникам страшными мучениями огненной геенны, причем перечисление грехов, за которые нечестивые лишаются блаженства, идет от более общего к частному. Участь всех грешников – вторая смерть, т. е. окончательное осуждение после последнего суда на вечные мучения. О месте мучения грешников и о свойстве огня их вечных мучений Иоанн совершенно умалчивает: нужно довольствоваться тем, что есть открытого.

Откр.21:9. И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

Откр.21:10. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

Откр.21:11. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

Откр.21:12. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:

Откр.21:13. с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

Читайте также:  Как называется болезнь снимающий сам себя

Откр.21:14. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

Откр.21:15. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.

Откр.21:16. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.

Откр.21:17. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.

Откр.21:18. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

Откр.21:19. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями; основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,

Откр.21:20. пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.

Откр.21:21. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло.

Откр.21:22. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец.

Откр.21:23. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

Употребление двойного названия «жена» и «невеста», по-видимому, несовместимого, указывается на характер высшей духовности того союза, который будет соединять Господа Бога и прославленное блаженное общество святых. – Замечание 10 ст., что вознесение совершилось в духе, дает понять, что во внешнем положении тайнозрителя не прошло никакой перемены. Хотя ему было обещано показать невесту, но показывается Иерусалим не почему другому, а именно потому, что в этом городе живет невеста: по городу можно и нужно судить о его обитателях. Самая первая черта города есть слава Божья, светило для него особое, самосветящееся. Это Сам Господь Бог. Город изображается вполне благоустроенным: с высокими стенами и многочисленными воротами, вместо обыкновенных защитников, с Ангелами. Имена 12 колен суть имена колен духовного Израиля, избранного народа Божия, образовавшегося из всех народов; а имена апостолов означают то, что апостолы Иисуса Христа, если их проповедь послужила основанием для совершенства духовного Израиля.

Для большей наглядности и очевидности обширности нового Иерусалима тайнозрителем сообщается в тысячах стадий занимаемое им пространство. Орудием измерения служит трость, которую имел в своей руке говоривший с Иоанном Ангел. Форма города – четыреугольный квадрат – есть указание на совершенство, устойчивость и постоянство. По обширности города мы должны судить о многочисленности его обитателей, а по планосоразмерности его устройства – о правильности, спокойствии и упорядоченности их жизни. От измерения города с 18 ст. Иоанн переходит к материалу, из которого построен город, и к изображению его необыкновенного великолепия. Так как новый Иерусалим будет действительно новым местом действительного присутствия Божия, то для него не будет нужды и в особенном храме. Прославленные праведники будут в таком тесном общении и единении с Богом, что о них можно будет сказать, что они всегда пребывают в Боге и Агнце, Иисусе Христе. Светить для Иерусалима будет не творный свет, но свет Бож. славы – Сам Бог, Который и есть Свет и Податель света.

Откр.21:24. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

Откр.21:25. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

Откр.21:26. И принесут в него славу и честь народов.

После подробного описания города Апокалипсис бросает взгляд и на его обитателей, которыми будут спасенные народы. Это все прославленные будущего блаженного царства, составившиеся из верующих всей вселенной, но не потерявшие своих отличительных народных особенностей. Каждый человек, вступая в город, вступая в общение с Господом и прославленными праведниками, будет при этом отказываться от всего того, что прежде составляло предмет его славы и гордости. Все преданные лжи и мерзости не войдут в город, хотя ворота его и открыты постоянно, ибо не могут войти, ибо их нет на новой земле, они в своем месте, где их пребывание вечно и постоянно.

* * *

Вам может быть интересно:

Комментарии для сайта Cackle

Источник

Господь уже говорил об этом в Откровении: Он действительно утолит все печали, Бог Сам отрет слезу с каждого плачущего лица. Когда мы просим Богородицу, чтобы Она утолила все наши печали, мы, естественно, надеемся, что это сделает не Сама Дева Мария, а Ее молитва к Богу привлечет к нам руку Божию, которая и утешит нас. Третья личность Бога зовется Утешителем. Он утешает нас в скорбях и утешит окончательно во всяком несчастье, которое только может быть у людей. В Царстве Бога исцелимо всякое горе, Спаситель сотрет слезу со всякого плачущего ока. Как раз об этом говорит удивительный псалом, читаемый перед Причастием: «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (1 Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.Пс. 22:1-6). Милость Господа будет преследовать меня во все дни жизни моей, чтобы вселиться мне в Дом Господень в долготу дней. Дом Господень — это как раз тот самый дом, скиния с людьми, где смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезней. Ибо прежнее прошло. Как и предсказано у пророка Исаии: «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (10 И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.Ис. 35:10). Это та самая обещанная Господом радость, которую никто и никогда не отнимет. И она будет дана. Ни плачу, ни воздыханию, ни болезни там места не будет. Причем процесс этот уже начался — изгнание болезни началось. Почему Господь уже сейчас изгоняет болезни? Чтобы показать людям, что никаких болезней больше у них не будет. Чтобы люди не думали, что болезнь — это нормальное состояние человека. И поэтому не правы люди, утверждающие, что болезни будут всегда и что нужно с этим смириться. Это неправославный подход. На это нужно всегда отвечать, что всегда болеть не будешь, максимум — до смерти, а может, и меньше, если Бог исцелит, но, когда будешь воскрешен, точно выздоровеешь.

Читайте также:  Вся чешусь какой венерической болезнью это может быть

Господь продолжает совершать бесчисленное море чудес, как поется в акафисте святому Николаю Угоднику: «И неисчерпаемых чудес море». В Православной Церкви безмерное, немыслимое количество чудес. Именно о том, что болезней больше не будет, мы убеждаемся, читая в Новом Завете о чудесных исцелениях. Не будет слепых — Господь исцелял слепых, не будет больше хромых — мы знаем, что исцелялись хромые. Христос исцелял глухих, немых, прокаженных, кровоточивых (См.: Мк. 5), расслабленных (парализованных) и т. д. Господь восстановит всякого человека в совершенном виде. Почему в Евангелии описывается столько чудес? Для того чтобы убедить людей в реальности обновления. Ведь Евангелие — это Благая Весть. Новая Вселенная уже зародилась, Царство Божие началось с момента появления на земле Царя — Иисуса Христа. И вестниками этого Царства являются чудеса. Господь отправляет своих посланников — апостолов, дает им первый дар: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.Мф. 10:8). Это как раз весть о восстановлении вселенной, и этот процесс изменения уже сейчас идет. Причем он виден даже невооруженным глазом: например, нетление мощей, от которых происходят чудеса. Процесс переплавки вселенной уже запущен. Заговор Троицы действует, и с каждым годом он все явственнее и явственнее.

«Ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.Откр. 21:4). Здесь идет речь о том, что закончится великое угнетение этого мира. Одно из проявлений христианства в мире заключается в том, что притеснения смягчились. Демократия имеет какие-то свои формы защиты от угнетения, но это результат ничего иного, как Евангелия. Даже среди неверующих Евангелие продолжает свою работу. Мы часто не задумываемся, почему возник так называемый гуманизм. Из гуманных отношений никаким образом нельзя вывести гуманное отношение к людям: если человек — животное, то к нему не надо гуманно относиться, к нему нужно относиться как к животному. Поэтому последовательные гуманисты были человеконенавистниками.1 Так, современные «гуманисты», якобы заботясь об экологии, вместо, например, строительства очистных сооружений или снижения потребления ресурсов предлагают очищать планету от людей — убивать их. А как еще называть детоубийства — аборты? Но постепенно происходит так называемое смягчение нравов, и происходит не само по себе2, а потому, что моральные нормы совершенствуются. Взгляды и представления людей постепенно смягчаются. И нам уже кажется ненормальным то, что еще недавно считалось нормой. Эти перемены — показатель внутреннего тайного процесса переплавки человечества, который уже идет и воздействует даже на людей, отказывающихся служить Богу и почитать Его. Отблеск христианства есть везде, он всем бьет в глаза.3 За этой переплавкой стоит Бог, а не человек. Мы видим масонские проекты, но не замечаем проектов Бога, потому что они происходят органично, прямо у нас на глазах. А зло имеет тенденцию рекламировать себя, Бог же в рекламе не нуждается.

Примечания

  • 1 И вот Откровение говорит, что в результате переплавки, обновления мира, наконец-то, исчезнут тираны, издевающиеся над людьми, никакая болезнь не будет мучить людей, никакое животное не будет терзать человека. Все это исчезнет. Бог обновит животный мир — воскресения животных не будет, поскольку у животных нет духа, нет личности. Весь мир изменится, прежнее отойдет, наступит Царство Божие. И все чистые станут жить в чистоте, а все злодеи получат воздаяние по делам своим.
    Например, национал-социалисты, интернационал-социалисты, мусульмане и другие.
  • 2 Не потому, что люди стали лучше. Нет, они стали во многом хуже: менее благородными, менее мужественными и так далее.
  • 3 Простейший пример, даже в религиозном ракурсе: если сейчас любого человека спросить, сколько богов, что он ответит? Бог один. А вот представьте, что вы тот же самый вопрос задали бы русскому человеку в 1007 году. Однозначного ответа явно не было бы, хотя христианин смог бы правильно ответить, но христиан в то время было меньшинство. Подтверждение того, что Бог один, появилось именно из-за Креста. Святитель Григорий Палама говорил, что «даже мусульманский правитель, вероятно, и сам благосклонно отнесется к почитающим его символ и в высшей степени будет недоволен теми, кто оскорбляет его; трофеем же и символом Христа является крест».

Источник