История болезни шизофрения с маниакальным синдромом

Скачать историю болезни [8,41 Кб]   Информация о работе

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

Кафедра психиатрии

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Выполнил:

Проверил:

ФИО

ВОЗРАСТ 54 года

ДАТА ПОСТУПОЛЕНИЯ 10 марта 2003г.

МЕСТО РАБОТЫ пенсионер

ЖАЛОБЫна момент осмотра не предъявляет.

АНАМНЕЗ ЖИЗНИ И ЗАБОЛЕВАНИЯ. Наследственность не отягощена. Росла и развивалась нормально в семье, где было двое детей: она и старшая сестра. Сестра здорова. Была общительной, всегда имела много друзей. Получила среднее специальное образование. Долго работала в строительстве. Была замужем около 10 лет. Есть сын, живет отдельно, здоров.

В возрасте около 30 лет периодически возникали эпизоды то повышенного, то пониженного настроения, по поводу чего обращалась к частным психотерапевтам. Один из которых «хотел на ней жениться». Около 10 лет назад на фоне пониженного настроения и общей физической усталости вечером у себя дома в прихожей увидела черного человека в широкополой шляпе, который хотел с ней побеседовать. Но она сказала, что «не может сейчас с ним поговорить из-за плохого душевного и физического состояния». В это время дома был сын, тогда ему было 12 лет. Он сидел на кухне с другом. Больная хотела ему все рассказать, но заметила, что сын и так встревожен её состоянием и решила «ещё больше его не пугать». На вопрос, с чем было связано подобное состояние, рассказала о преследовании. Преследование велось из проезжающих мимо черных машин, страшно было подходить к телефону, потому что «его прослушивали». Говорит, что знает, кто мог за ней следить. Некий Василий Николаевич – её личный психотерапевт, как утверждает пациентка, объяснил ей, что это было «пограничное состояние». Принимала, назначенные им препараты, какие не помнит, но не регулярно, дозу регулировала сама. Сейчас с критикой относится к перенесенному психозу, считает, что тогда все это ей только казалось. Последние 7 лет лекарства не принимает. За это время со слов родственников (сын, старшая сестра) неоднократно были эпизоды повышенной активности, интенсивной деятельности, освоения новой профессии (бухгалтерский учет), спонтанного ухода с прежнего места работы, поиска новой. Также заявила однажды, что «чувствует в себе столько сил и энергии, что может исцелять людей». Даже пыталась это делать. Сама больная отмечает, что бывают периоды, когда несколько дней может лежать на диване, не хочется и тяжело что-либо делать, снижается аппетит и вообще плохое настроение. Возникновение подобного состояния связывает с влиянием житейских передряг, каких-либо жизненных неудач, обид. Последнее время чувствовала себя очень хорошо, была полна сил, энергией, и множеством идей. Интенсивно искала способы заработать деньги, но так ничего и не получилось. Последнее время, находясь на пенсии, работала «дизайнером штор», но поссорилась с коллективом и уволилась. Надо было просто оформлять документы, в то время, когда её «голова была наполнена мыслями о новых моделях штор». Считает, что её не поняли и недооценили. Накануне, настойчиво требовала, чтобы сын оставил все свои дела и срочно приехал к ней домой, так как ей необходимо поделиться своими мыслями и идеями. Получив отказ разбила телефон, а когда он все-таки приехал, не открывала дверь. Сына ни в чем не обвиняет, наоборот, говорит, что виновата перед ним, т.к. «в детстве ему много пришлось пережить из-за неё».

СОМАТИЧЕСКИЙ И НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУСпациентка среднего роста, умеренного питания. Пропорционального телосложения. Соматическое состояние удовлетворительное, жалоб нет, по системам органов без особенностей. Кожа чистая, сыпи нет, шрамов, татуировок, следов от инъекций нет. Реакция зрачка на свет нормальная. Нарушения координации и тремор отсутствуют. Очаговой неврологической симптоматики нет.

ПСИХИЧЕСКИЙ СТАТУСбольная ориентирована в месте, пространстве и собственной личности, контактна, активно участвует в беседе, оживлена, спорит, задает вопросы, смеется. Обращает на себя внимание живой блеск глаз.

Выявлены нарушения в сфере мышления, проявляющиеся в потоке, наплыве мыслей, которые больная хочет выразить все сразу, поэтому говорит много, быстро, перескакивает с одного на другое. На прямой вопрос отвечает бесплодным мудрствованием, рассуждательством в виде резонерства. Мышление расплывчато, в высказываниях происходит соскальзывание с одной темы на другую без видимой логической связи. Суждения разноплановы, немного противоречивы, близкие к амбивалентности. Также выявлены нарушения в сфере эмоций, проявляющиеся в виде гипомании и ментизма. В сферах восприятия, памяти, интеллекта и воли нарушений не выявлено. Двигательных расстройств нет.

В отделении ведет себя спокойно, говорит, что здесь она отдыхает. В общении с персоналом и врачами фамильярна. У студентов выпрашивает сигареты. На сон не жалуется, спит достаточно. С персоналом отношения сложились хорошие.

Больной себя не считает, хотя при этом заявляет: «у меня маниакал», что и послужило с её слов причиной госпитализации. Жалуется на врачей, которые не объясняют ей, какие назначат препараты и зачем, почему её не выпускают на улицу погулять и домой на выходные: «у неё ещё очень много дел дома». Таким образом, у больной имеется только формальная критика.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗв данном случае надо проводить с маниакально-депрессивным психозом, поскольку у больной имеется аффективная симптоматика (депрессивный и маниакальный синдромы в анамнезе).

Но хотя на данном этапе развития заболевания нет четко очерченного изменения личности, все же имеется нарушение стойкости мышления (ментизм, резонерство, амбивалентность, соскальзывание, склонность к бесплодному рассуждательству, отрыв от реальности). Наличие в анамнезе галлюцинаторно-бредового психоза, а также выраженных эмоциональных расстройств позволяет исключить вялотекущую шизофрению, т.к. она больше сходна с психопатологическими проявлениями неврозов. Неврозы же в свою очередь не имеют прогредиентного течения и связаны с психотравмирующей ситуацией, чего не выявлено у больной.

ДИАГНОЗ:

· Шизофрения, параноидная форма, состояние гипомании.

· Ведущий синдром в настоящее время: маниакальный

ОБОСНОВАНИЕ ДИАГОНЗА:

Диагноз шизофрения, параноидная форма, состояние гипомании поставлен на основании наличия у больной своеобразного изменения личности в виде нарушения стойкости мышления (резонерство, амбивалентность, аморфность, соскальзывание); наличия в анамнезе продуктивной симптоматики в виде паранойяльного синдрома (бред преследования), а также параноидного (были истинные галлюцинации).

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ

· Общий анализ крови, мочи

· Анализ крови на ВИЧ, НВS, HBC

· Ro грудной клетки

ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ

1. Галоперидол 10мг в/м

2. Лития карбонат по 2 т 3р/д

3. Азалептин 1т 2р/д

ОБОСНОВАНИЕ ЛЕЧЕНИЯ

Внутримышечное введение галаперидола необходимо для купирования продуктивной симптоматики – бреда преследования и состояния возбуждения. Азалептин для дальнейшей поддерживающей терапии нейролептиками.

При появлении жалоб на мышечную скованность, патологические спазмы или акатизии использовать центральные холиноблокаторы (циклодол, акинетон). В связи с наличием у больной аффективной симптоматики показано использование лития карбоната как препарата стабилизирующего настроение. В дальнейшем, в качестве длительной поддерживающей терапии можно использовать модитен-депо или галаперидол-деканоат 1 раз 4 недели в/м

Скачать историю болезни [8,41 Кб]   Информация о работе

Источник

Îáçîð àíàìíåçà æèçíè ïàöèåíòà, ñòðàäàþùåãî ïðèñòóïîîáðàçíî-ïðîãðåäèåíòíîé øèçîôðåíèåé. Èçó÷åíèå ñèìïòîìàòèêè. Îöåíêà ïðîäîëæèòåëüíîñòè ðåìèññèé ïîä âëèÿíèåì ëå÷åíèÿ â ïñèõèàòðè÷åñêîé áîëüíèöå. Îïðåäåëåíèå ñîìàòè÷åñêîãî è íåâðîëîãè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÃÁÎÓ ÂÏÎ Ñàìàðñêèé Ãîñóäàðñòâåííûé Ìåäèöèíñêèé Óíèâåðñèòåò

Êàôåäðà ïñèõèàòðèè, íàðêîëîãèè, ïñèõîòåðàïèè è êëèíè÷åñêîé ïñèõîëîãèè

ÈÑÒÎÐÈß ÁÎËÅÇÍÈ

Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç: Øèçîôðåíèÿ, ïðèñòóïîîáðàçíî-ïðîãðåäèåíòíûé òèï òå÷åíèÿ. Ìàíèàêàëüíî-áðåäîâûé ñèíäðîì

Ñàìàðà, 2013 ãîä

1. Ïàñïîðòíàÿ ÷àñòü

1. ÔÈÎ.

2. Äàòà ðîæäåíèÿ.

3. Íàöèîíàëüíîñòü.

4. Ñåìåéíîå ïîëîæåíèå.

5. Îáðàçîâàíèå.

6. Ïðîôåññèÿ.

7. Ìåñòî ðàáîòû.

8. Èíâàëèäíîñòü.

9. Ìåñòî æèòåëüñòâà.

10. Ïîñòóïèë â ñòàöèîíàð ïî íàïðàâëåíèþ âðà÷à áðèãàäû ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè.

11. Âèä ñòàöèîíàðà: â äîáðîâîëüíîì ïîðÿäêå.

12.  ïñèõèàòðè÷åñêèé ñòàöèîíàð ïîñòóïàåò â 3 ðàç ñ 2007 ã.

13. Äàòà ïîñòóïëåíèÿ: 28.01.2013.

14. Îòäåëåíèå ¹6, ïàëàòà ¹3.

2. Æàëîáû áîëüíîãî

Áîëüíîé íå ïðåäúÿâëÿåò àêòèâíûõ æàëîá.

3. Ñóáúåêòèâíûé àíàìíåç

Ñåìåéíûé àíàìíåç.

Ðîäñòâåííèêè ïàöèåíòà ïñèõè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè íå ñòðàäàëè, ê ïñèõèàòðó íå îáðàùàëèñü, íà ó÷¸òå â ïñèõîíåâðîëîãè÷åñêîì äèñïàíñåðå íå ñîñòîÿëè.

Ñëó÷àåâ ñàìîóáèéñòâ ñðåäè ðîäñòâåííèêîâ íå áûëî.

Àíàìíåç æèçíè.

1) Àêóøåðñêèé àíàìíåç. Áåðåìåííîñòü è ðîäû ïðîòåêàëè áåç îñëîæíåíèé, âåñ ïðè ðîæäåíèè 3200 ã, ðîñò 49 ñì. Ðîäû îò ïåðâîé áåðåìåííîñòè.

2) Ìëàäåí÷åñêèé è äîøêîëüíûé ïåðèîä. Áûë ïåðâûì ðåá¸íêîì â ñåìüå. Íà÷àë äåðæàòü ãîëîâêó ñ 2 ìåñÿöåâ, ñèäåòü ñ 6,5 ìåñÿöåâ, õîäèòü ñ 11,5 ìåñÿöåâ.  10 ìåñÿöåâ íà÷àë ïðîèçíîñèòü îòäåëüíûå ñëîâà, ê 18 ìåñÿöàì ïðîèçíîñèë öåëûå ôðàçû. Îòêëîíåíèé â ðàçâèòèè ìîòîðèêè íå áûëî.  äåòñòâå ïðåäïî÷èòàë èãðàòü îäèí èëè ãóëÿòü ñ áàáóøêîé è ìàìîé. Áûë àêêóðàòåí, èçëèøíå óïðÿì. Âîñïèòûâàëñÿ â ðàâíûõ îòíîøåíèÿõ ìàìîé è áàáóøêîé, áûë îäèíàêîâî ðàñïîëîæåí ê íèì. Äåòñêèå äîøêîëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ íå ïîñåùàë.  äåòñòâå ïàöèåíòó ìíîãîå ïîçâîëÿëîñü. Äî 3-õ ëåò: íàðóøåíèé ñíà, ïëàêñèâîñòè, ñðûãèâàíèé ïèùè, îòêàçîâ îò åäû, íàðóøåíèé ñòóëà, âçäóòèé æèâîòà íå áûëî. Ïîñëå 3-õ ëåò: íî÷íûõ ñòðàõîâ, èìïóëüñèâíûõ è ñòåðåîòèïíûõ äåéñòâèé, õîæäåíèé âî ñíå, ïðèïàäêîâ, íî÷íîãî íåäåðæàíèÿ ìî÷è íå áûëî, îòìå÷àë, ÷òî èíîãäà ãîâîðèë âî ñíå.

3)  øêîëó ïîø¸ë â 7 ëåò. Óìåë ÷èòàòü, ñ÷èòàòü è ïèñàòü ïå÷àòíûìè áóêâàìè äî íà÷àëà îáó÷åíèÿ â øêîëå. Äî 5 êëàññà áûë îòëè÷íèêîì, çàòåì ó÷èëñÿ íà «ïÿò¸ðêè» è «÷åòâ¸ðêè». Èç ó÷åáíûõ ïðåäìåòîâ íðàâèëàñü ãåîãðàôèÿ, áèîëîãèÿ.  øêîëå èìåë ìàëî äðóçåé, ñ áîëüøèíñòâîì ñîó÷åíèêîâ èìåë íåéòðàëüíûå îòíîøåíèÿ.  ìëàäøèõ êëàññàõ ÷àñòî ó÷àñòâîâàë â óòðåííèêàõ, ðàññêàçûâàë ñòèõè. Ñïîðòîì íå çàíèìàëñÿ. Îêîí÷èë øêîëó, èìåÿ â àòòåñòàòå äâå òðåòè «ïÿò¸ðîê», îñòàëüíûå «÷åòâ¸ðêè».  äàëüíåéøåì ïî ñîâåòó äðóçåé ïîñòóïèë â ÏÒÓ.

4) Òðóäîâàÿ è îáùåñòâåííàÿ äåÿòåëüíîñòü. Ðàáîòàåò ñ 22 ëåò ðåìîíòíèêîì íà áóðîâûõ âûøêàõ. Ñâîÿ ðàáîòà åìó íðàâèëàñü. Ðàáîòîñïîñîáíîñòü áûëà íà âûñîêîì óðîâíå, îòíîøåíèÿ ñ ðàáî÷èì êîëëåêòèâîì è ðóêîâîäñòâîì áûëè íîðìàëüíûìè. Îáùåñòâåííîé ðàáîòîé íå çàíèìàëñÿ. Ñëóæáà â àðìèè. Áûë ïðèçâàí â âîçðàñòå 18 ëåò, îòñðî÷åê íå áûëî. Ñëóæèë â ïåõîòíûõ âîéñêàõ, âîèíñêîé äèñöèïëèíå ïîä÷èíÿëñÿ. Îòíîøåíèÿ ñ âîåííîñëóæàùèìè, ñ êîìàíäîâàíèåì áûëè íîðìàëüíûìè.

5) Ïîëîâîå ðàçâèòèå, ñåìåéíàÿ æèçíü. Íà÷àë èíòåðåñîâàòüñÿ ïðîòèâîïîëîæíûì ïîëîì â 6-7 êëàññå îáó÷åíèÿ â øêîëå. Âîçðàñò íà÷àëà ïîëîâîé æèçíè — 17 ëåò.  áðàê íå âñòóïàë, ñ 23 ëåò ñîæèòåëüñòâóåò ñ «ãðàæäàíñêîé æåíîé». Åñòü ðåá¸íîê, âîçðàñò 5 ëåò, çäîðîâ.

6) Ñîöèàëüíî-áûòîâûå óñëîâèÿ. Ïàöèåíò ïðîæèâàåò â 2-õ êîìíàòíîé êâàðòèðå âìåñòå ñî ñâîåé ìàòåðüþ. Ñ ñîñåäÿìè ÷àñòî ðóãàåòñÿ.  íàñòîÿùåå âðåìÿ äðóçåé íåò. Íå ðàáîòàåò, æèâåò çà ñ÷åò ìàòåðè.

7) Ïåðåíåñ¸ííûå â ïðîøëîì çàáîëåâàíèÿ.  äåòñòâå áîëåë ÎÐÂÈ, áðîíõèòîì, âåòðÿíêîé.  7 êëàññå ïîñëå ïàäåíèÿ ñ ãàðàæà ïîëó÷èë ë¸ãêîå ñîòðÿñåíèå ìîçãà.

8) Îñîáåííîñòè òåìïåðàìåíòà, õàðàêòåðà, ëè÷íîñòè. Òèï âûñøåé íåðâíîé äåÿòåëüíîñòè: Ïàöèåíò õîðîøî êîíòðîëèðîâàë ñâîè ýìîöèè, ñäåðæèâàë ñåáÿ, áûë òåðïåëèâ, óìåðåííî îáùèòåëåí, óìåðåííî îïòèìèñòè÷åí. Áîëüíîé áûë ñêëîíåí ê êîíêðåòíî-îáðàçíîìó ìûøëåíèþ, â ðåøåíèè ñâîèõ æèçíåííûõ ïðîáëåì áûë ðàññóäî÷åí, ëîãè÷åí, ñêëîíåí ê ïðåäâàðèòåëüíîìó àíàëèçó (ìûñëèòåëüíûé òèï) Èç ýòîãî ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî ïàöèåíò èìåë óðàâíîâåøåííûé èíåðòíûé òèï ÂÍÄ (ôëåãìàòèê). Õàðàêòåð áîëüíîãî: áîëüíîé èñïûòûâàë ÿðêèå ýìîöèè, ïðåîáëàäàþùèé ôîí íàñòðîåíèÿ — ñïîêîéíûé, õîðîøî êîíòðîëèðîâàë ýìîöèè, áûë ñêëîíåí ê ïåññèìèñòè÷åñêèì îöåíêàì. Ó ïàöèåíòà áûëî ñèëüíî ðàçâèòî ÷óâñòâî äîëãà è îòâåòñòâåííîñòè, îí áûë òðóäîëþáèâ.

9) Âðåäíûå ïðèâû÷êè. Êóðèò ñ 19 ëåò ïî 7-9 ñèãàðåò â äåíü. Àëêîãîëü óïîòðåáëÿåò ðåäêî, â ìàëûõ äîçàõ. Íàðêîòè÷åñêèõ è òîêñè÷åñêèõ ïñèõè÷åñêè àêòèâíûõ âåùåñòâ íå óïîòðåáëÿë íèêîãäà.

4. Àíàìíåç áîëåçíè

Ïåðâûå ïðèçíàêè çàáîëåâàíèÿ ïîÿâèëèñü â 2007 ã., êîãäà ïàöèåíò íà÷àë ñëûøàòü ãîëîñà. Ïîÿâëåíèå ãîëîñîâ ïàöèåíò ñâÿçûâàåò ñ àâàðèåé íà áóðîâîé âûøêå, íà êîòîðîé îí ðàáîòàë. Íà÷àëî áîëåçíè îñòðîå.  òå÷åíèå áîëåçíè õàðàêòåð áîëüíîãî èçìåíÿëñÿ, îí ñòàë ìåíåå îáùèòåëüíûì, ýìîöèîíàëüíûì, òðóäîñïîñîáíîñòü ïî÷òè èñ÷åçëà, ò. ê. ïàöèåíòó ìåøàëè ãîëîñà â ãîëîâå.

Ïàöèåíò ñëûøàë ãîëîñà, êîòîðûå îáâèíÿëè åãî â ñëó÷èâøåìñÿ íà áóðîâîé âûøêå. Ãîëîñà âîçíèêëè â 2007 ã. ñðàçó ïîñëå ïðèåçäà ïàöèåíòà ñ âàõòû äîìîé. Îíè çâó÷àëè ïðèìåðíî äî 2010 ãîäà, ïîñëå ÷åãî èñ÷åçëè. Ïðèìåðíî ñ 2009 ã. ïàöèåíò ñòàë ïîäîçðåâàòü ñâîþ ìàòü â òîì, ÷òî îíà õî÷åò âûãíàòü åãî èç êâàðòèðû, â êîòîðîé îíè âìåñòå ïðîæèâàþò, è ïîñåëèòü òóäà ñîñåäà ïî ëåñòíè÷íîé ïëîùàäêå. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ðåìèññèé îêîëî 1 ãîäà, íàñòóïàþò ïîä âëèÿíèåì ëå÷åíèÿ, ïîëó÷àåìîãî â ïñèõèàòðè÷åñêîé áîëüíèöå. Âî âðåìÿ ðåìèññèé âñå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ èñ÷åçàþò.

Áîëüíîé ïîñòóïàåò â Ãîðîäñêóþ ïñèõèàòðè÷åñêóþ áîëüíèöó â 4 ðàç â ñâÿçè ñ ïðè÷èíåíèåì âðåäà ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè ñîñåäó ïî ëåñòíè÷íîé ïëîùàäêå, êîòîðîãî îí ïîäîçðåâàë â ñãîâîðå ñî ñâîåé ìàòåðüþ. Ïîñëåäíèé ðàç ïàöèåíò íàõîäèëñÿ íà ëå÷åíèè ñ 4.05.11 ïî 6.02.12 â ñâÿçè ñ ñîâåðøåíèåì ïðîòèâîïðàâíîãî ïîñòóïêà (ãðàá¸æ). Ðàíåå åìó ñòàâèëñÿ äèàãíîç øèçîôðåíèÿ. Ïîñëå ëå÷åíèÿ âñå ñèìïòîìû èñ÷åçàëè.

5. Îáúåêòèâíûé àíàìíåç

Äàííûå ñóáúåêòèâíîãî è îáúåêòèâíîãî àíàìíåçà ñîâïàäàþò.

6. Ñîìàòè÷åñêîå ñîñòîÿíèå

Îáùåå ñîñòîÿíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå. Ñîçíàíèå ÿñíîå. Ïîëîæåíèå àêòèâíîå. Êîæíûå ïîêðîâû è ñëèçèñòûå îáîëî÷êè ÷èñòûå, ðîçîâûå. Ðîñò 174 ñì. Âåñ 54 êã. Òåëîñëîæåíèå àñòåíè÷åñêîå. Èìååòñÿ ðóáåö ïîñëå îæîãà íà ëåâîé êèñòè. Ëèìôàòè÷åñêèå óçëû íå óâåëè÷åíû. Òåìïåðàòóðà òåëà 36,6 ãðàäóñîâ. ×ÑÑ 72 óä/ìèí. ×ÄÄ 19 ìèí. ßçûê âëàæíûé, áåç íàë¸òà. Òîíû ñåðäöà ÿñíûå. Àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå 125 è 80 ìì. ðò. ñò. Æèâîò ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé. Ñèìïòîìû ðàçäðàæåíèÿ áðþøèíû îòðèöàòåëüíûå. Ïå÷åíü íå óâåëè÷åíà. Ñèìïòîì Ïàñòåðíàöêîãî îòðèöàòåëåí ñ îáåèõ ñòîðîí. Äûõàíèå âåçèêóëÿðíîå.

7. Íåâðîëîãè÷åñêîå ñîñòîÿíèå

1) ×åðåïíî-ìîçãîâûå íåðâû: Îáîíÿíèå ñîõðàíåíî, îáîíÿòåëüíûõ ãàëëþöèíàöèé íå âûÿâëåíî. Çðåíèå ñîõðàíåíî. Ðåàêöèÿ çðà÷êîâ íà ñâåò (ïðÿìàÿ, äðóæåñòâåííàÿ) â íîðìå. Ñíèæåíèÿ ñëóõà íå îòìå÷àåòñÿ. Æàëîá íà çâîí, øóì â óøàõ, ãîëîâîêðóæåíèå, ñëóõîâûå ãàëëþöèíàöèè íåò.

2) Äâèãàòåëüíàÿ ñôåðà: Ïîõîäêà íå èçìåíåíà. Âîçìîæíà õîäüáà íà íîñêàõ, ïÿòêàõ. Îáúåì äâèæåíèé íå îãðàíè÷åí.

3) ×óâñòâèòåëüíàÿ ñôåðà: Áîëåâàÿ, òåðìè÷åñêàÿ, òàêòèëüíàÿ è ãëóáîêàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ñîõðàíåíû, íå èçìåíåíû.

4) Ðåôëåêòîðíàÿ ñôåðà: Ñóõîæèëüíûå ðåôëåêñû ñ äâóãëàâûõ è òð¸õãëàâûõ ìûøö, ëó÷åçàïÿñòíûå, êîëåííûå, àõèëëîâû ðåôëåêñû æèâûå, îäèíàêîâû ñ îáåèõ ñòîðîí. Áðþøíûå ðåôëåêñû æèâûå, îäèíàêîâû ñ îáåèõ ñòîðîí. Ïàòîëîãè÷åñêèå ðåôëåêñû îòñóòñòâóþò ñ îáåèõ ñòîðîí.

5) Âåãåòàòèâíàÿ íåðâíàÿ ñèñòåìà, òðîôèêà: Öâåò êîæè ðîçîâûé. Ïîòîîòäåëåíèå â íîðìå. Ñàëüíîñòü êîæè íîðìàëüíàÿ. Àêðîöèàíîç îòñóòñòâóåò. Ðîñò âîëîñ, íîãòåé íîðìàëüíûé, ïðîëåæíè îòñóòñòâóþò. Äåðìîãðàôèçì áåëûé.

6) Âåñòèáóëÿðíûå ôóíêöèè:  ïîçå Ðîìáåðãà óñòîé÷èâ.

7) Âûñøèå êîðêîâûå ôóíêöèè: Ìîòîðíàÿ, ñåíñîðíàÿ, àìíåñòè÷åñêàÿ àôàçèè îòñóòñòâóþò. Ïèñüìî íå ñòðàäàåò. ×èòàåò õîðîøî. Àïðàêñèè è àãíîçèè íå íàáëþäàåòñÿ. Àñòåðåîãíîç îòñóòñòâóåò.

8. Ïñèõè÷åñêèé ñòàòóñ

1) Âíåøíèé âèä: îïðÿòåí, ïîáðèò, ïðè÷¸ñàí, âîëîñû ÷èñòûå. Ïðè ðàçãîâîðå, ñìîòðèò â ãëàçà îñòåêëåíåâøèì âçîðîì, íå ìåíÿåò ìèìèêè ëèöà.

2) Äîñòóïíîñòü áîëüíîãî: áîëüíîé õîðîøî èä¸ò íà êîíòàêò, îáùèòåëåí, îõîòíî ðàññêàçûâàåò î ñåáå, íå ñêðûâàåò ïñèõîïàòîëîãè÷åñêèõ ïåðåæèâàíèé.

3) Ñîçíàíèå:

— Áîëüíîé ïðàâèëüíî îðèåíòèðîâàí âî âðåìåíè, îêðóæàþùåé îáñòàíîâêå è ñîáñòâåííîé ëè÷íîñòè: íàçûâàåò ñåãîäíÿøíþþ äàòó, çíàåò, ÷òî íàõîäèòñÿ â ïñèõèàòðè÷åñêîé áîëüíèöå, çíàåò, êàê åãî çîâóò è ïî÷åìó îí çäåñü.

— Ôðàãìåíòàðíîñòè ìûøëåíèÿ íå âûÿâëåíî, ðå÷ü ïîñëåäîâàòåëüíà.

— Àìíåñòè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ íåò, áîëüíîé õîðîøî ïîìíèò âñå ñîáûòèÿ ñâîåé æèçíè.

— Áîëüíîé íå îòðåø¸í îò îêðóæàþùåãî ìèðà, îí íå ïîãðóæåí â ñåáÿ, îòñóòñòâóåò ðàñòåðÿííîñòü, ñâåðõ èçìåí÷èâîñòü âíèìàíèÿ, àôôåêò íåäîóìåíèÿ

4) Âîñïðèÿòèå. Â íàñòîÿùåå âðåìÿ áîëüíîé ãîâîðèò, ÷òî ïðèìåðíî ðàç â íåäåëþ ïî óòðàì ñëûøèò ãîëîñà åãî áûâøèõ ñîñëóæèâöåâ, êîòîðûå îáâèíÿþò åãî â àâàðèè íà áóðîâîé âûøêå, ïðè ýòîì íà áîëüíîãî íàêàòûâàþò âîëíà ñòðàõà. Âèäåíèÿ ó áîëüíîãî îòñóòñòâóþò è, îí íå âèäèò óñòðàøàþùèõ êàðòèí, íå ÷óâñòâóåò îñîáûõ çàïàõîâ, ñòðàííûõ âêóñîâûõ îùóùåíèé, ïðèêîñíîâåíèé.

5) Âíèìàíèå. Áîëüíîé ñîñðåäîòî÷åí íà âîïðîñàõ êóðàòîðà, íå îòâëåêàåòñÿ íà âíåøíèå ðàçäðàæèòåëè, òåìó áåñåäû íå ìåíÿåò. Áîëüíîé ãîâîðèò, ÷òî ìîæåò ñîñðåäîòî÷èòü âíèìàíèå â øóìíîé îáñòàíîâêå.

6) Ïàìÿòü.  ïðîöåññå ñáîðà àíàìíåñòè÷åñêèõ, ïàñïîðòíûõ ñâåäåíèé, ïðîâåäåíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ òåñòîâ ïðîáëåì ñ ïàìÿòüþ âûÿâëåíî íå áûëî. Áîëüíîé ïîìíèò ñåãîäíÿøíþþ äàòó, ìåñòî íàõîæäåíèÿ, èìÿ ëå÷àùåãî âðà÷à. Çàìåùàþùèå êîíôàáóëÿöèè, ïñåâäîðåìèíèñöåíöèè îòñóòñòâóþò.

7) Òèï ìûøëåíèÿ — êîíêðåòíûé, ðå÷ü áîëüíîãî óñêîðåíà. Ñîñêàëüçûâàíèÿ, øïåððóíãîâ, ìåíòèçìà, îáñòîÿòåëüíîñòè, ðåçîí¸ðñòâà, ïåðñåðâàöèè íå îòìå÷àåòñÿ. Ïàöèåíò âûñêàçûâàåò èäåè î òîì, ÷òî ìàòü ðàçãîâàðèâàåò ïî âå÷åðàì ñ ñîñåäîì ïî ëåñòíè÷íîé ïëîùàäêå, êîòîðîãî îíà õî÷åò ïîñåëèòü â èõ êâàðòèðå, à ïàöèåíòà âûñåëèòü. Òàêæå áîëüíîé çàÿâëÿåò, ÷òî ñâÿçûâàëñÿ ïî òåëåôîíó ñ Ïðåçèäåíòîì ÐÔ è Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìîé, ïðåäëàãàë ñâîè èäåè ïî óëó÷øåíèþ æèçíè â ñòðàíå, çàÿâëÿåò, ÷òî åãî ñ óäîâîëüñòâèåì âûñëóøàëè, îáåùàëè âî âñ¸ì ðàçîáðàòüñÿ. Ïî åãî ìíåíèþ, îí äîëæåí ïîåõàòü â Ìîñêâó è îòòóäà «ïîìîãàòü âñåì äîáðûì ëþäÿì». Áîëüíîé ãîâîðèò, ÷òî «îí âõîæ âåçäå è âñþäó», ìíîãîå ìîæåò.

8) Èíòåëëåêò íå ñòðàäàåò, áîëüíîé ãðàìîòíî ñòðîèò ñâîþ ðå÷ü, óáåäèòåëüíî èçëàãàåò ñâîè ìûñëè.

9) Ýìîöèè. Ìèìèêà áîëüíîãî áåäíà, ëèöî ìàñêîîáðàçíî, ïàöèåíò âñåãäà ñìîòðèò â ãëàçà, íå îòâîäÿ âçîðà, ïàíòîìèìèêà ïî÷òè îòñóòñòâóåò. Ïàöèåíò ðàññêàçûâàåò î ñâîèõ ðîäñòâåííèêàõ ðàâíîäóøíî. Ñóèöèäàëüíûå ìûñëè ó áîëüíîãî îòñóòñòâóþò, ñóòî÷íûõ êîëåáàíèé íàñòðîåíèÿ íåò.

10) Äâèãàòåëüíî-âîëåâàÿ ñôåðà. Àïïåòèò õîðîøèé, åñò ñ óäîâîëüñòâèåì, îòêëîíåíèé â ïîëîâîì âëå÷åíèè íå âûÿâëåíî, âëå÷åíèå ê àëêîãîëþ, íàðêîòèêàì, òîêñè÷åñêèì âåùåñòâàì îòñóòñòâóåò. Ïîñëå âûïèñêè ïàöèåíò õî÷åò çàâåñòè ñîáñòâåííûé áèçíåñ, ïðåäïîëàãàåò, ÷òî â ýòîì åìó ïîìîæåò åãî îòåö, êîòîðûé ðàáîòàåò â àäìèíèñòðàöèè ã. Îòðàäíîãî. Âíåøíèé âèä: îäåò â ÷èñòóþ ïèæàìó, â îòíîøåíèè ñ êóðàòîðîì âåæëèâ. Îáùèòåëåí ñ äðóãèìè ïàöèåíòàìè, ïîìîãàåò ìûòü ïîëû â îòäåëåíèè.

9. Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç

Øèçîôðåíèÿ, ïðèñòóïîîáðàçíî-ïðîãðåäèåíòíûé òèï òå÷åíèÿ. Ìàíèàêàëüíî-ïàðàíîèäíûé ñèíäðîì.

10. Êâàëèôèêàöèÿ ïñèõè÷åñêîãî ñòàòóñà

Íà îñíîâàíèè òîãî, ÷òî áîëüíîé ñîîáùàåò íàì î ãîëîñàõ, ðàçäàþùèõñÿ â åãî ãîëîâå ïðèìåðíî ðàç â íåäåëþ ïî óòðàì, êîòîðûå îáâèíÿþò åãî â àâàðèè íà áóðîâîé âûøêå è íàêàòûâàþùèõñÿ íà íåãî âîëí ñòðàõà, ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî ó áîëüíîãî åñòü ñëóõîâûå ïñåâäîãàëëþöèíàöèè. Íà îñíîâàíèè òîãî, ÷òî ïàöèåíò âûñêàçûâàåò èäåè î òîì, ÷òî ìàòü ðàçãîâàðèâàåò ïî âå÷åðàì ñ ñîñåäîì ïî ëåñòíè÷íîé ïëîùàäêå, êîòîðîãî îíà õî÷åò ïîñåëèòü â èõ êâàðòèðå, à ïàöèåíòà âûñåëèòü, ìîæíî ñäåëàòü âûâîä î òîì, ÷òî ó áîëüíîãî áðåä îñîáîãî çíà÷åíèÿ.

Íà îñíîâàíèè íàëè÷èÿ ó áîëüíîãî ñëóõîâûõ ïñåâäîãàëëþöèíàöèé, áðåäà îñîáîãî çíà÷åíèÿ è ñòðàõà ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî ó áîëüíîãî èìååòñÿ ïàðàíîèäíûé ñèíäðîì.

Áîëüíîé çàÿâëÿåò, ÷òî ñâÿçûâàëñÿ ïî òåëåôîíó ñ Ïðåçèäåíòîì ÐÔ è Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìîé, ïðåäëàãàë ñâîè èäåè ïî óëó÷øåíèþ æèçíè â ñòðàíå, çàÿâëÿåò, ÷òî åãî ñ óäîâîëüñòâèåì âûñëóøàëè, îáåùàëè âî âñ¸ì ðàçîáðàòüñÿ. Ïî åãî ìíåíèþ, îí äîëæåí ïîåõàòü â Ìîñêâó è îòòóäà «ïîìîãàòü âñåì äîáðûì ëþäÿì». Áîëüíîé ãîâîðèò, ÷òî «îí âõîæ âåçäå è âñþäó», ìíîãîå ìîæåò. Ðå÷ü áîëüíîãî óñêîðåíà. Ñëåäóåò îöåíèòü ýòî ñîñòîÿíèå êàê ìàíèàêàëüíûé ñèíäðîì.

11. Ýêñïåðèìåíòàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå

øèçîôðåíèÿ ëå÷åíèå ïñèõèàòðè÷åñêèé

Ïñèõîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå âíèìàíèÿ:

Êîððåêòóðíàÿ ïðîáà. 25 ñòðîê ïðîðàáîòàíû çà 6 ìèíóò, 9 îøèáîê.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник