Изобретение акваланга связано с методом борьбы против кессонной болезни

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) бАнты

2) прИбыла

3) тортАми

4) дозировАть

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) На лице хозяина сияло выражение полного ДОВОЛЬСТВА собой.

2) Маленький ЗАВОДНОЙ ключ от доставшихся по наследству часов был утерян.

3) Сотни шатровых, ЛУКОВЫХ крыш блестели золотом и серебром.

4) В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в обеих сумках

2) положи

3) хужее всего

4) нет претензий

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Накладывая цветные изображения точно друг на друга,

1) получается так называемая глубокая печать иллюстраций.

2) снимается вопрос об использовании специальных программ.

3) можно воспроизвести оригинал картинки.

4) возникает ощущение насыщенности красок.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Побежали по деревенским улицам бурные потоки.

2) Я уехал на полгода, но не вернулся.

3) Было так тихо, что издалека слышался шепот падающих листьев.

4) Автор показывает героев своего времени и как общество изменяет их.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Орбита движения Земли представляет собой эллипс, в одном из фокусов которого расположено Солнце.

2) Из землянки вышел солдат, который привел задержанного к уполномоченному Особого отдела, и закинул за плечо винтовку.

3) Большая комната, которая именовалась залом заседаний, была переполнена.

4) Без косы, которая золотистой подковой обрамляла голову, я маму просто ни разу в жизни не видела.

Прочитайте текст и выполните задания A7—A12.

(1)… (2)Вырабатывая огромное количество энергии, тепловые электростанции выбрасывают в атмосферу миллионы тонн золы и газов, загрязняющих окружающую среду. (3)Аварии на атомных станциях и предприятиях, работающих с радиоактивными материалами, приводят к катастрофическим последствиям. (4)Продукты с измененным генетическим кодом, все шире поступающие в продажу, в принципе могут оказаться опасными для человека. (5)Гармонично вписать технику в природные процессы — одна из насущных задач ученых наступившего века. (6)… можно обеспечить не просто выживание, а достойную жизнь грядущих поколений.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Научные достижения поставили перед человечеством множество морально-этических проблем.

2) Технологический прорыв стал возможен благодаря появлению новых научных направлений — нанотехники и нанотехнологии.

3) Новейшие научные и технические разработки, кроме несомненных благ, несут в себе потенциальную опасность.

4) Первым документом, определяющим ответственность ученых за сохранение человечества, стал манифест Б. Рассела и А. Эйнштейна.

А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Несмотря на это,

2) В то время как

3) Только так

4) Наконец,

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) выбрасывают миллионы тонн золы и газов (предложение 2)

2) могут оказаться опасными (предложение 4)

3) вписать технику (предложение 5)

4) можно обеспечить (предложение 6)

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложносочиненное

3) простое, осложненное

4) сложноподчиненное

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРОСТО из шестого (6) предложения текста.

1) частица

2) краткое прилагательное

3) наречие

4) краткое причастие

А12. Укажите значение слова НАСУЩНЫЕ в предложении 5.

1) трудные

2) важные

3) ресурсозатратные

4) практические

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?

Разбитые стекла в окнах были замене(1)ы фанерой, обреза(2)ой простой пилой. Иные окна и вовсе были заколоче(3)ы досками, разными по размеру и толщине.

1) 1

2) 2

3) 2, 3

4) 1, 3

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) обл_гченный, неподр_жаемый, предст_вление

2) г_рюющий, безобл_чный, обл_живший

3) сов_ршенство, посв_тить (поэму), трен_р

4) выр_стить, сл_пились, накр_нилась (лодка)

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ад_ютант, собез_янничать, с_ежиться

2) непр_ступные (скалы), пр_зидент, пр_зирать (врагов)

3) не_дешний, _горбился, бе_конечный

4) раз_брать, пр_поведник, р_зыскной

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) сотрудники вер_т; стро_щийся дом

2) деревья дремл_т; завис_щий от нас

3) маляры крас_т; бор_щийся с врагом

4) ученики смотр_т; стел_щийся туман

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. растл_вать

Б. гостин_ц

В. кож_ца

Г. причудл_вый

1) А, Б

2) Б, В

3) В, Г

4) А, Г

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

История н(1) знает н(2) одного человеческого общества, будь оно самое отсталое, которое н(3) имело бы своего звукового письма.

1) 1, 2

2) 2

3) 3

4) 2, 3

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ПОСЛЕДСТВИИ музыкант играл, (НЕ)СМОТРЯ на клавиши.

2) ТО(ЖЕ) самое должен сделать и я, ЧТО(БЫ) написать хорошо диктант.

3) ЧТО(БЫ) научиться хорошо петь, он дополнительно занимался пять лет, ЗА(ТО) результаты учебы оказались потрясающими.

4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ столетий лиственные леса покрывали север современной Европы, (ПРИ)ЧЕМ дремучие, как в сказках.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

При работе первый двигатель внутреннего сгорания сильно нагревался ( ) и его снабдили трубками водяного охлаждения змеевикового типа.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из-за (1) чернеющего на горизонте (2) леса поднимался (3) как бы угрожая природе (4) красноватый шар луны.

1) 3, 4

2) 2, 3, 4

3) 1, 2

4) 1, 2, 3, 4

А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Однако (1) в XIV—XVI веках астрологи (2) как правило (3) не унижались до обмана, искажения фактов и тому подобных действий (4) обычно (5) сопровождающих лженауку.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3, 5

3) 1, 4, 5

4) 2, 3, 4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) При обработке кремень довольно легко раскалывается на острые твердые пластинки.

2) Серная кислота взаимодействует с аммиаком или выпадает в почву и нейтрализуется основаниями.

3) О былом благополучии и знатности рода Буниных будущий писатель узнает и по семейным преданиям и по литературным источникам.

4) На зимней просеке спящего леса слышен шорох лыж да горячее дыхание лыжника.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Есть более современный метод биологической защиты: в геном сельскохозяйственных растений вводят гены, кодирующие вещества, вредные для потенциальных врагов этих растений.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

1) 1

2) 2

3) 2, 4

4) 1, 3

А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не бывает в лесу одиноко (1) и (2) если вы взгрустнете (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную березу (4) которая встретится на вашем пути.

1) 1, 3

2) 2, 3

3) 1, 4

4) 1, 2, 3, 4

А27. Прочитайте текст.

С кессонной болезнью водолазов научились бороться при помощи ступенчатой декомпрессии. Подъем из глубины проходил не быстро, а постепенно, с длительными остановками на подходе к поверхности. Однако для таких остановок требовался значительный автономный запас воздуха и облегченная конструкция гидрокостюма. Именно эти потребности и привели в конце концов к изобретению акваланга.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Изобретение акваланга связано с методом борьбы против кессонной болезни — ступенчатой декомпрессии, который требовал облегченную конструкцию гидрокостюма и значительный запас

2) воздуха.

3) Если у водолаза значительный запас воздуха и облегченная конструкция гидрокостюма, то кессонная болезнь ему не грозит.

4) Чтобы не возникала кессонная болезнь, надо подниматься из глубины постепенно, с длительными остановками на подходе к поверхности.

5) После изобретения акваланга у водолазов практически не бывает кессонной болезни.

Прочитайте текст и выполните задания A28—A30; B1—B8.

(1)Когда-то, очень давно, на фронте, я любил рассматривать трофейное оружие.

(2)Гладко отшлифованный металл офицерских «парабеллумов» отливал вороненой чернотой, рубчатая рукоятка как бы сама просилась в объятия ладони. (3)Спусковая скоба, тоже до щекотной скользкости отполированная, требовала погладить ее, просунуть указательный палец к твердой упругости спускового крючка. (4)Предохранительная кнопка легко сдвигалась, освобождая золотистые патроны к действию. (5)Во всем готовом к убийству механизме была чужая томящая красота, какая-то тупая сила призыва к власти над другим человеком, к угрозе и подавлению.

(6)«Браунинги» и маленькие «вальтеры» поражали своей игрушечной миниатюрностью, никелем ствольных коробок, пленительным перламутром рукояток, изящными мушками над круглыми дульными выходами. (7)В этих пистолетах все было удобно, аккуратно выточено, все сияло женственной нежностью, и была ласковая смертельная красота в легких и прохладных крошечных пульках.

(8)И как гармонично сконструирован был немецкий «шмайссер», почти невесомый, совершенный по своей форме автомат. (9)Сколько человеческого таланта было вложено в его эстетическую стройность прямых линий и металлических изгибов, манящих покорностью и словно бы ждущих прикосновения к себе.

(10)Тогда, более тридцати лет назад, я многого не понимал и думал: наше оружие грубее немецкого, и лишь подсознательно чувствовал некую противоестественность в утонченной красоте орудия смерти, оформленного как дорогая игрушка руками самих людей, смертных, недолговечных.

(11)Теперь же, проходя по залам музеев, увешанных оружием всех времен — пищалями, саблями, кортиками, кинжалами, секирами, пистолетами, видя роскошную инкрустацию оружейных лож, бриллианты, вправленные в эфесы, золото, сверкающее в рукоятках мечей, я с тошнотным чувством сопротивления мучаю себя. (12)Почему люди, подверженные, как и все на Земле, ранней или поздней смерти, делали и делают оружие красивым, даже изящным, подобным предмету искусства? (13)Есть ли какой-нибудь смысл в том, что железная красота убивает самую высшую красоту творения — человеческую жизнь?

(По Ю. Бондареву)

А28. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?

1) Красиво изготовленное оружие как будто само просится в руки.

2) Мастера, создающие оружие, несут моральную и юридическую ответственность за разработанные ими орудия убийства.

3) Трофейное оружие казалось во время войны более красивым.

4) Есть некое противоречие: с одной стороны, оружие несет смерть, с другой — люди делают его очень красивым.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным.

1) Предложения 2—5 раскрывают и поясняют суждение, высказанное в предложении 2 текста.

2) Предложение 13 содержит описательный фрагмент.

3) В предложении 1 представлено повествование.

4) В предложении 10 представлено рассуждение.

А30. В каком предложении все слова употреблены в прямом лексическом значении?

1) 1

2) 7

3) 13

4) 4

В1. Определите, каким способом образовано слово ПРИКОСНОВЕНИЯ (предложение 9)?

В2. Из предложений 6—7 выпишите причастие.

В3. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4. Среди предложений 1—9 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным распространенным приложением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 1—9 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 7—12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи антонима. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В8. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. 

Описывая впечатление от внешнего вида трофейного оружия, автор использует ____ (предложения 2, 3). Неподдельный мальчишеский восторг передается с помощью и ___ («пленительным перламутром», «ласковая смертельная красота»), и ___ (предложения 9, 11). Актуализирует проблематику текста Ю. Бондарев с помощью _______ (предложения 12, 13).

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) эпитет

3) фразеологизм

4) ирония

5) олицетворение

6) синтаксический параллелизм

7) вопросно-ответная форма изложения

8) риторические восклицания

9) ряды однородных членов

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). 

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ТЕСТ ЕГЭ — 2014 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 3

  Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ — 2014 по русскому языку. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.

  Тесты ЕГЭ — 2014 по русскому языку состоят из трёх частей (А, В и С). Часть 1 (А) состоит из 30 заданий, часть 2 (В) — из 8, часть 3 (С) включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

  Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

  А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1) плодоносИть

  2) (мои) средствА

  3) добелА

  4) налитА

  Ответ

  А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1) Процесс усвоения знаний заключает в себе и РАССУДОЧНУЮ деятельность, т.е. составление суждений и умозаключений.

  2) Когда он улыбался, прекрасные белые зубы показывались на миг из-под тонких, ЖЁСТКИХ, слишком отчётливо очерченных губ.

  3) В его репертуаре есть попурри на темы известных опер и оперетт, на темы ПОПУЛИСТКИХ песен.

  4) Сегодня в политике ощущается необходимость открыто обозначить стратегические цели и публично искать ТАКТИЧЕСКИЕ решения.

  Ответ

  А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1) десять ампер

  2) фонтан брызгов

  3) полутораста рублей

  4) наимудрейший

  Ответ

  А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  Исследуя систему питания того или иного народа,

  1) формируется теория происхождения этноса.

  2) появилась возможность улучшить качество продуктов.

  3) можно установить его первобытную среду обитания.

  4) улучшается продуктовая корзина каждого гражданина.

  А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1) В развитии отечественного музыкального искусства XIX в. особую роль сыграл Милий Алексеевич Балакирев.

  2) В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые.

  3) В управление состоялось совещание прорабов по вопросам, касающихся экономии стройматериалов.

  4) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

  А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1) Маховые и рулевые перья образуют несущие плоскости, которыми птица опирается на воздух в полёте.

  2) Усатые киты испускают звуки очень низкой частоты, которые распространяются в океане на многие десятки и даже сотни километров.

  3) Пленники увидели современный физический кабинет, который был оснащён новейшей аппаратурой.

  4) Вечером охотник вышел к отлогому берегу, который зарос низким камышом.

  Ответ

Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12

  (1) … (2) Но эти приёмы были порождением нового мировосприятия. (3) Импрессионисты открыли такую сторону мира, которую до них почти не замечали художники, и это естественным образом переполняло их энтузиазмом первооткрывателей. (4) Предшественники импрессионистов воспроизводили предметы, тела, объёмы как нечто постоянное и устойчивое. (5) … импрессионисты обратили внимание на изменчивость солнечного света, красочный покров предметов, мерцание воздушной среды, едва уловимые краски, которым язык не находит обозначения, но которые кисть может запечатлеть на холсте.  (6) Это была новая сторона действительности, и они через эту новую сторону искали путь к пониманию реального мира, к его поэтическому воссозданию.

  А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1) Чуткость импрессионистов ко всему случайному и неуловимому таила в себе опасность безмерного развития субъективизма в искусстве.

  2) Импрессионисты не могли создать большого, монументального искусства, хотя Мане к нему неустанно стремился.

  3) Импрессионисты довели до высокого совершенства искусство закрепления мимолётного.

  4) В картинах импрессионистов сразу видны их своеобразные красочные приёмы.

  Ответ

  А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

  1) Потому что

  2) Наоборот,

  3) Возможно,

  4) Для того чтобы

  Ответ

  А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1) были порождением мировосприятия (предложение 2)

  2) это переполняло (предложение 3)

  3) кисть может (предложение 5)

  4) искали (предложение 6)

  Ответ

  А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

  1) сложноподчинённое

  2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

  3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

  4) сложносочинённое

  Ответ

  А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЕДВА из пятого (5) предложения текста.

  1) наречие

  2) часть союза

  3) предлог

  4) частица

  Ответ

  А12. Укажите значение слова ЕСТЕСТВЕННЫМ в предложении 3.

  1) относящийся к природе

  2) непринуждённый, обычный

  3) совершающийся по законам природы, без постороннего вмешательства

  4) нормальный, обусловленный самим ходом развития

  Ответ

  А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

  Арабская вязь на стенах о чём-то предупреждала его, горта(1)ый восточный говор звучал незнакомо и настороже(2)о, и ему казалось, что он попал на страницы давно чита(3)ых книг.

  1) 1

  2) 2

  3) 2, 3

  4) 1, 2, 3

  Ответ

  А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1) раск…лоть, г…ниальнее, пор…вну

  2) оп…здать, пост…новка, вым…кший

  3) пок…яние, проп…лоть, ут…шение

  4) укр…титель, зан…маться, м…тодичен

  Ответ

  А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1) пр…словутый, пр…частный, пр…пятствие

  2) пред…стория, из…скать, сан…нструктор

  3) об…льстить, опр…кинутый, не с…гласен

  4) во…мущённый, и…дергался, во…прянул

  Ответ

  А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

  1) леле…щий мечту, щенки верт…тся

  2) езд…щий верхом, родители стар…тся

  3) пол…щий огород, грузчики нос…т

  4) мле…щий от удовольствия, братья кос…т

  Ответ

  А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

  А. ута…вать

  Б. фасол…вый

  В. повел…вать

  Г. назойл…вый

  1) А, Б, Г

  2) А, Б

  3) А, Г

  4) Б, В

  Ответ

  А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1) Солнце, яркое, но (не)греющее, равнодушно смотрело с высоты.

  2) Охотника охватило почти (не)удержимое желание спрятаться от волка.

  3) В мае объявился (не)бывавший в родных краях два года кузнец.

  4) (Не)искренние слова как спутанные волосы, распутать их трудно.

  Ответ

  А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

  1) Сын знал, что отец (ВСЁ)РАВНО поступит (ПО)СВОЕМУ.

  2) На ферме всё (ПО)ПРЕЖНЕМУ, хотя (ЧЬЯ)ТО заботливая рука украсила въездные ворота.

  3) Надо объясниться (НА)ПРЯМУЮ, но сейчас не время, поэтому главврач займётся (ЧЕМ)НИБУДЬ другим.

  4) (ПОЛ)ГОРОДА покрыто (ГРЯЗНО)КОРИЧНЕВОЙ пылью.

  Ответ

  А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

  В начале XX века человечество навсегда избавилось от призрака азотного голодания () и теперь рост биомассы растений ограничивается только нехваткой фосфора.

  1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  Ответ

  А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  На мостике (1) посиневший от холода (2) капитан (3) завязав под подбородком воротник плаща (4) ждал первого помощника.

  1) 1, 2

  2) 3

  3) 3, 4

  4) 1, 3, 4

  Ответ

  А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

  По мнению специалистов (1) в ближайшие десятилетия XXI в. тенденция к взаимопроникновению культур сохранится, чему (2) несомненно (3) будет способствовать лёгкость получения и распространения информации. Но произойдёт ли в результате слияние наций? На этот счёт (4) всегда существовали разные мнения.

  1) 1, 2, 3

  2) 2, 3

  3) 1, 4

  4) 4

  Ответ

  А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1) И не то от варежек не то от снега тянуло свежим и слабым запахом ещё далёкой весны.

  2) В XVIII веке русские литераторы изучали и перенимали европейские идеалы и художественные вкусы.

  3) Сквозь открытые окна в сад веяло осенней свежестью да запахом яблок.

  4) Вдруг со двора раздался громкий мужской голос.

  Ответ

  А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  От переменного включения разноцветных лампочек всё на сцене менялось: преображались декорации, иначе выглядели костюмы выступавших артистов.

  1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

  3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

  4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

  Ответ

  А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Уже тогда на меня произвёл неизгладимое впечатление (1) дивный ансамбль зданий (2) в перспективе (3) которого (4) возвышался Александринский театр.

  1) 1

  2) 2

  3) 2, 4

  4) 3, 4

  Ответ

  А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Пульс у Сергея быстро пришёл в норму (1) и (2) когда врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма посетителей (4) юноша даже приободрился.

  1) 1, 3, 4

  2) 1, 2, 3, 4

  3) 2, 4

  4) 1, 3

  Ответ

  А27. Прочитайте текст.

  С кессонной болезнью водолазов научились бороться при помощи ступенчатой декомпрессии. Подъём из глубины проходил не быстро, а постепенно, с длительными остановками на подходе к поверхности. Однако для таких остановок требовался значительный автономный запас воздуха и облегчённая конструкция гидрокостюма. Именно эти потребности и привели в конце концов к изобретению акваланга.

  В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1) Изобретение акваланга связано с методом борьбы против кессонной болезни — ступенчатой декомпрессией, который требовал облегчённую конструкцию гидрокостюма и значительный запас воздуха.

  2) Если у водолаза значительный запас воздуха и облегчённая конструкция гидрокостюма, то кессонная болезнь ему не грозит.

  3) Чтобы не возникала кессонная болезнь, надо подниматься из глубины постепенно, с длительными остановками на подходе к поверхности.

  4) После изобретения акваланга у водолазов практически не бывает кессонной болезни.

  Ответ

Прочитайте текст и выполните задания А28 — А30; В1 — В8.

  (1) Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче неприменимо — не те условия. (2) Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3) Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием — принципиальность. (4) Вместо человека чести человек принципов…

  (5) Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6) Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, можно только беречь?

  (7) Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9) В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10) для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12) А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик признаёт это. (13) «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными — такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14) А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдания.

  (15) Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16) Но есть такое более простое, ясное, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17) Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18) Просто слово. (19) Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека людей. (20) Да мало ли ещё что. (21) Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22) Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23) Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово.

(По Д. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.)  — писатель, публицист.

  А28. Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 16 — 18?

  1) Слово — самое сильное оружие человека. (Аристотель)

  2) Слово человека должно быть твёрдым, действие — соответствующим. (Конфуций)

  3) Нужное слово в нужном месте — вот наиболее точное определение стиля. (Д. Свифт)

  4) В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно… (Н.В. Гоголь)

  Ответ

  А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1) Предложения 1 — 2 содержат элементы описания.

  2) В предложениях 8 — 9 представлено повествование.

  3) Предложение 12 содержит элемент рассуждения.

  4) В предложении 4 поясняется, конкретизируется то, о чём говорится в 3 предложении текста.

  Ответ

  А30. Укажите предложение, в котором используются синонимы.

  1) 1

  2) 10

  3) 11

  4) 14

  Ответ

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1 — В3 запишите словами.

  В1. Из предложений 19 — 21 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

  Ответ

  В2. Из предложений 14 — 20 выпишите краткое причастие.

  Ответ

  В3. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

  Ответ

Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами.

  В4. Среди предложений 1 — 7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

  Ответ

  В5. Среди предложений 10 — 16 найдите предложения с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

  Ответ

  В6. Среди предложений 5 — 12 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.  Напишите номер этого предложения.

  Ответ

  В7. Среди предложений  15 — 22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

  Ответ

  Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28 — А30, В1 — В8.

  В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

  Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

  В8. «Нравственные проблемы всегда были в центре внимания писателя Д. Гранина, он всегда чутко реагировал на «колебания» моральных устоев. И в этом тексте видно его личное отношение к проблеме, сопереживание людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. Это достигается за счёт сочетания таких синтаксических средств, как _______ (например, предложение 5) и __________ (предложение 16), и таких приёмов, как ______ (предложения 21 — 22) и ________ («слово, дано было слово»)».

  Список терминов:

  1) развёрнутая метафора

  2) гипербола

  3) ирония

  4) ряд однородных членов

  5) эпитет

  6) литота

  7) просторечное слово

  8) лексический повтор

  9) риторический вопрос

  Ответ

ЧАСТЬ 3

  C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

  Информация о тексте

  Объём сочинения — не менее 150 слов.

  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

Источник