Я не знаю какая у меня болезнь
Проект включает в себя электронную систему диагностики болезней с точностью до 67%. Это сопоставимо с эффективностью первичного диагноза, который ставит терапевт в поликлинике.
Система Диагноз.ру вовсе не призывает избегать врачей и заниматься самолечением, а наоборот, дает рекомендации к какому врачу нужно обратиться в первую очередь.
- Пройти бесплатную диагностику болезней можно в разделе «Диагностика».
- Найти описание интересующего вас заболевания — в разделе «Болезни»
- Расшифровать анализы и прочесть о мед. процедурах можно в разделе «Процедуры и анализы»
- Понять принципы составления диет при конкретных заболеваниях — раздел «Диеты»
- Прочитать подробнее о сайте и о системе онлайн диагностики Диагноз.ру можно здесь
Новые статьи
Статьи пишутся исключительно практикующими врачами и проходят жесткую модерацию перед публикацией. Наши специалисты специально «переводят» профессиональную литературу с медицинского на литературный русский язык, чтобы каждый разобрался в тонкостях болезни.
Остаточный азот: оценка работы печени и почек
24.02.2020
Определение остаточного азота — устаревшая методика оценки работы печени и почек. Актуальный тест — мочевина в крови. Норма остаточного азота — 14-28ммоль/л.
Современные альтернативные тесты
Показания
Подготовка
Остаточный азот в норме
Повышение значений
Понижение значений
Электроэнцефалография (ЭЭГ): показания, проведение, расшифровка
13.02.2020
ЭЭГ с помощью электродов, прикрепленных к голове, показывает состояние нервной системы. Назначается при эпилепсии, ЧМТ, головных болях, частых обмороках и пр
Показания
Подготовка
Методика проведения ЭЭГ
ЭЭГ мониторинг
Расшифровка результатов
Лейкоциты в крови: нормы, причины отклонений
02.02.2020
Норма лейкоцитов 4-10. Лейкоцитоз часто говорит о воспалениях, лейкопения — о падении иммунитета. При отклонениях рекомендована лейкоцитарная формула.
Показания к исследованию
Подготовка
Нормы лейкоцитов
Препараты, влияющие на уровень лейкоцитов в крови
Лейкоциты повышены (лейкоцитоз)
Лейкоциты понижены (лейкопения)
Тромбоциты: показания, причины повышения и снижения
01.02.2020
Норма у взрослых 150-400. Тромбоцитопения (снижение тромбоцитов) вызывает кровотечения, тромбоцитоз (увеличение) возникает при перенапряжении, воспалениях.
Показания
Подготовка к исследованию
Нормы тромбоцитов
Препараты, влияющие на уровень тромбоцитов
Тромбоциты снижены (тромбоцитопения)
Тромбоциты повышены (тромбоцитоз)
Пресбиопия: симптомы, диагностика, методы коррекции
20.01.2020
Пресбиопия (возрастная дальнозоркость) это процесс снижения остроты зрения вблизи при сохранении дальнего видения. Классическое лечение — подбор очков и линз. Набирает популярность хирургическая коррекция.
Причины
Степени пресбиопии
Как проявляется пресбиопия
Пресбиопия, дальнозоркость и близорукость
Диагностика
Лечение
Осложнения
Профилактика и прогноз
Антитела к фосфолипидам (антифосфолипидные антитела)
11.01.2020
Антитела к фосфолипидам в норме — до 10МЕд/мл. Сильное повышение может говорить о патологиях сосудов (антифосфолипидный синдром). Незначительные отклонения обнаруживаются при инфекциях, онкологии и волчанке.
Основные сведения
Подготовка к анализу
Показания
Антитела к фосфолипидам в норме
Повышение значений
Анализы щитовидной железы (ТТГ, Т4 и Т3): причины отклонений
10.01.2020
В комплексе смотрят свободный Т3 и Т4, ТТГ. Норма у взрослых Т4 — 9-20пмоль/л, ТТГ — 0,4-4мЕд/л, Т3 — 3-5пмоль/л. Отклонения от норм могут говорить о гипо- или гипертиреозе, диффузном зобе, тиреоидите и пр.
Показания к обследованию
Подготовка
Нормальные значения
Причины изменения уровня гормонов щитовидной железы
Цинга — дефицит витамина С
09.01.2020
Нормы витамина С — 70-90 мг/сут. Значимые симптомы цинги проявляются через 1-3 месяца после истощения запасов витамина С в организме — это проблемы с деснами и разрушение зубов, чувствительность суставов, потеря веса.
Факторы риска
Симптомы цинги
Лечение
Осложнения при цинге
Профилактика
Геморрагический васкулит (болезнь Шенлейна-Геноха)
05.12.2019
Геморрагическим васкулитом чаще болеют мальчики 7-12 лет. Характерна симметричная сыпь, воспаления суставов, часто боли в животе. Возможно поражение почек. Лечение зависит от формы и стадии, включает режим и лекарственную терапию.
Проявления геморрагического васкулита
Диагностика
Лечение геморрагического васкулита
Осложнения и прогноз
Болезнь Крона: симптомы, современная диагностика и лечение
04.12.2019
Болезнь Крона — воспаление ЖКТ. Характерные симптомы — хроническая диарея, спазмы в ЖКТ. Внекишечные симптомы — стоматиты, поражения суставов. Диагностика включает рентгенографию и КТ. Лечение зависит от локализации поражения ЖКТ.
Причины возникновения болезни Крона
Симптомы болезни Крона
Диагностика
Лечение болезни Крона
Прогноз
Аритмии: факторы риска, симптомы, обследования и лечение
04.12.2019
Аритмии связаны с нарушением ритма сердца. Протекают часто без видимых симптомов. Главные ощущаемые симптомы — сердцебиение и замирания сердца. Аритмии определяются на ЭКГ. Лечение различается от типа и возраста больного.
Классификация
Факторы риска развития аритмий
Симптомы
Диагностика
Лечение аритмий
Осложнения
Прогноз и профилактика
Аритмии у отдельных категорий пациентов
Болезнь Боткина (гепатит А): симптомы, лечение, вакцинация
03.12.2019
Болезнь Боткина — болезнь грязных рук. Проявляется температурой, тошнотой, рвотой и желтухой. Лечение гепатита А симптоматическое. Для профилактики эффективна вакцинация в любом возрасте от года.
Причины
Симптомы болезни Боткина
Диагностика
Лечение болезни Боткина
Осложнения
Профилактика
Ревматоидный артрит: симптомы, лечение по стандартам РФ
27.11.2019
Ревматоидный артрит часто начинается со скованности в суставах и утомляемости. Лечение эффективно, если назначено в первые 3-6 месяцев болезни. При ревматоидном артрите назначают НПВС и метотрексат, ЛФК и массаж.
Распространенность и причины
Симптомы ревматоидного артрита
Диагностика
Лечение ревматоидного артрита
Дополнительная терапия
Заболевания надпочечников: обзор и причины возникновения
21.11.2019
Многие заболевания связаны с нарушением выработки гормонов надпочечниками. Частые симптомы — мышечная слабость, «скачки» веса, ухуджение сна. Основные гормоны для анализов — катехоламины, кортизол, андрогены.
Функции надпочечников
Причины заболеваний надпочечников
Часто встречающиеся симптомы
Наиболее распространенные заболевания
Гормоны надпочечников
Радикулит: симптомы, диагностика, лечение
19.11.2019
Радикулит — защемление корешков спинномозговых нервов. Чаще бывает шейный и поясничный (ишиас). Проявляется резкими болями при движении. Лечится НПВС и физкультурой.
Причины
Виды радикулита и его проявления
Диагностика
Лечение радикулитов
Страницы: 1
| 2
| 3
… | 35
| 36
Источник
Ïðèâåò, Ïèêàáó) Ìåíÿ çîâóò Àëèíà è ó ìåíÿ âñå åùå ïîãðàíè÷íîå ðàññòðîéñòâî ëè÷íîñòè. Ïðåäûäóùèé ïîñò çäåñü.
Ïèñàòü ìíå ìîæíî ñþäà: https://t.me/LinablinA
Ó ìåíÿ åñòü ïàáëèê â âê: https://vk.com/public178932086 . Òàì õîðîøî è óþòíî, è òàì âñåì ðàäû. Ïðèãëàøàþ)
Ëèðè÷åñêîå âñòóïëåíèå: 60 % ëþäåé, êîòîðûå ïèøóò ìíå â Òåëåãðàì — ïàðòíåðû (äåâóøêè, ïàðíè), äðóçüÿ è ðîäñòâåííèêè ëþäåé ñ ÏÐË. Ñðåäè íèõ åñòü «êàòåãîðèÿ», êîòîðóþ, ÿ ïðèçíàòüñÿ ÷åñòíî, íå ëþáëþ áîëüøå âñåãî — ÁÛÂØÈÅ. Ò.å. ëþäè, êîòîðûå óæå ÍÅ â îòíîøåíèÿõ, íî ó íèõ äî ñèõ ïîð ïðèïåêàåò. Ó íåêîòîðûõ ïðèïåêàåò òàê, ÷òî îáùåíèå äëÿ ìåíÿ ïîñòåïåííî ïðåâðàùàåòñÿ â ïûòêó. Ëþäè ïðîèçâîäÿò òÿãîñòíîå âïå÷àòëåíèå íàðêîìàíîâ-ãåðîèíùèêîâ â æåñòêîé ëîìêå: îíè èùóò ñïîñîáû âåðíóòüñÿ íàçàä â çÀä, ïîìî÷ü äèñòàíöèîííî, ÷òî-òî îáúÿñíèòü, ðàññêàçàòü. Áåãàþò ïî ðîäñòâåííèêàì «íåñ÷àñòíîãî áîëüíîãî», äîñòàþò èõ ïðîñüáàìè ÷òî-òî ñðî÷íî ñäåëàòü, ïîðûâàþòñÿ äåëàòü áëîãè î ñâîåì «îïûòå» — è ò.ä. è ïèïåö. Áûë îñîáî ðüÿíûé òîâàðèù, êîòîðûé íå ðåàãèðîâàë íà áåç êîíöà ïîâòîðÿþùèåñÿ ñîâåòû îñòàâèòü áûâøóþ äåâóøêó â ïîêîå è æèòü ñâîåé æèçíüþ, ôîíòàíèðîâàë áåçóìíûìè èäåÿìè, íå îáðàùàë âíèìàíèå íà ïðîñüáû çàêîí÷èòü ðàçãîâîð, è äîâåë ìåíÿ äî óãðîçû áëîêà, åñëè îí íå óñïîêîèòñÿ. Òàêîå ïîâåäåíèå, êîãäà ëþäè, âîîðóæèâøèñü ñëàáîóìèåì è îòâàãîé, ðâóòñÿ ïîìîãàòü, ñïàñàòü è «ïðè÷èíÿòü» äîáðî, ÿ îäíàæäû íàçâàëà «ñèíäðîìîì ðûöàðÿ», à ïîäðîáíåå ïèñàëà âîò çäåñü.
ß ñêàæó ñòðàííóþ âåùü: äëÿ ìåíÿ äåâî÷êè ñ íåçäîðîâîé ïñèõèêîé, ÷üè-òî «çäîðîâûå» áûâøèå ÷àñòî âûãëÿäÿò íåàäåêâàòíî. Ê ñîæàëåíèþ, òàêèå ëþäè ïîñëå êîíöà îòíîøåíèé èíîãäà ñàìè íóæäàþòñÿ â ïîìîùè ïñèõîëîãà è äàæå ïñèõîòåðàïåâòà. Ýòî íå ìîè äîäóìêè è âûäóìêè — ëþäè ñàìè ãîâîðèëè ìíå î òîì, ÷òî ïîñëå ðàññòàâàíèÿ ñ ïñèõè÷åñêè «ðàññòðîåííûì» ïàðòíåðîì õîäÿò èëè õîäèëè íà òåðàïèþ. Âûâîäû êàæäûé, ÿ äóìàþ, ñäåëàåò ñàì.
Ñïóñòÿ ïîëòîðà ãîäà ðåãóëÿðíîãî îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ èëè áûëè â îòíîøåíèÿõ ñ ïñèõè÷åñêè íåñòàáèëüíûìè ïàðòíåðàìè (êàê ïðàâèëî ýòî ÏÐË, ÷òî ëîãè÷íî) ÿ ìîãó îáîáùèòü ýòîò îïûò, ñäåëàòü âûâîäû, äàæå ñòàòèñòèêó.
Ïðîáëåìû è âîïðîñû âñåãäà îäèíàêîâûå. Åñëè ïîñëå ïðèâåòñòâåííûõ ðàñêëàíèâàíèé ÿ âèæó ôðàçó «Ó ìîåãî ïàðíÿ/äåâóøêè ÏÐË», äàëüíåéøèé ðàçãîâîð è âñå ïîñëåäóþùèå ñîîáùåíèÿ ÿ ìîãó ïðåäóãàäàòü ñ 90% òî÷íîñòüþ. Ñåðüåçíî. Ëþäè ìåíÿþòñÿ, ìåíÿþòñÿ èìåíà è íèêè, íî âñå îñòàëüíîå âñå òå æå è âñå òàì æå. Ñëîâíî áåñêîíå÷íàÿ çàåâøàÿ ïëàñòèíêà. Åñëè âäðóã âû, íàõîäÿñü â ïîäîáíîé ñèòóàöèè, îò÷åãî-òî äóìàåòå, ÷òî âàøè ïðîáëåìû õîòü â ÷åì-òî óíèêàëüíû — ÍÅÒ. Âû îäèí èç ñîòåí òûñÿ÷ òàêèõ æå. Ïðè æåëàíèè ÿ ìîãó íàñêðèíèòü ïîäáîðêó ñîîáùåíèé ðàçíûõ ëþäåé ñ àáñîëþòíî èäåíòè÷íûì ñîäåðæàíèåì. Ðàçíûå òîëüêî ôîðìóëèðîâêè ñìåíÿåòñÿ ðàìà, à êàðòèíà âñå òà æå.
ß õî÷ó ñäåëàòü íåáîëüøîå îáðàùåíèå, âàæíîå äëÿ ìåíÿ. Ýòîò ïîñò — ñïîñîá:
à) Íàïèñàòü ÷òî-òî íîâîå è ïî âîçìîæíîñòè ïîëåçíîå íà Ïèêàáó.
á) Îáëåã÷èòü ñåáå æèçíü. Åñëè ÷åñòíî, ÿ î÷åíü óñòàëà îò íåñêîí÷àåìîãî ïîòîêà îäèíàêîâûõ ñîîáùåíèé, ñèòóàöèé, âîïðîñîâ è ëþäåé. ß ïðîñòî ÷åëîâåê, êîòîðûé õî÷åò ïîìîãàòü — îò äóøè è áåñêîðûñòíî, íî ýòîò ïðîñòî ÷åëîâåê ïðîñòî çàäîëáàëñÿ.
Ïîýòîìó öåëü ïîñòà — îòâåòèòü ðàçîì íà âñå âîïðîñû è äàòü âñå ñîâåòû. ß áóäó ïðîñòî ñêèäûâàòü ññûëêó íà ïîñò è, åñëè âîïðîñû âñå åùå áóäóò — ìèëîñòè ïðîñèì.
Ïîñòà áóäåò äâà èç-çà îáúåìà èíôîðìàöèè, êîòîðóþ â îäèí íå óìåñòèòü.
Òàêæå ÿ õî÷ó îáîçíà÷èòü íåêîòîðûå ÒÀÁÓ (è îäíîâðåìåííî îòâåòèòü íà ÷àñòûå âîïðîñû). Ò.ê. òàêèõ äèàëîãîâ òîæå áûëî ìíîãî, ÿ õî÷ó âûäåëèòü è â äàëüíåéøåì çàðàíåå ïðåäîòâðàòèòü ñèòóàöèþ, â ðàìêàõ êîòîðîé âû îò ìåíÿ íè÷åãî íå ïîëó÷èòå, óâû. ß îáúÿñíþ çäåñü, è áîëüøå íå áóäó îáúÿñíÿòü ýòî ëþäÿì ïî êðóãó â ëè÷êå.
1. Îáû÷íî ïîñëå ôðàçû «Ó ìîåãî/åé ïàðíÿ/äåâóøêè ÏÐË» ÿ çàäàþ îäèí è òîò æå ñòàíäàðòíûé âîïðîñ: «Äèàãíîç îôèöèàëüíûé?». Èíîãäà â îòâåò ìíå ïèøóò: «ÍÅÒ, íî âñå ïîäõîäèò 100 %». Ñòîï. Íà ýòîì ðàçãîâîð çàêàí÷èâàåì. Çàïîìíèòå: ïîêà «ïàöèåíò» íå èìååò îôèöèàëüíîãî, ïîñòàâëåííîãî ñïåöèàëèñòîì äèàãíîçà, âàøè «Òî÷íà, 100 %» — äîìûñëû è áîëåå íè÷åãî. Âû ìîæåò áûòü óâåðåíû ñêîëüêî óãîäíî, âû ìîæåòå áåñêîíå÷íî ìíå äîêàçûâàòü — âû çàïðîñòî ìîæåòå áûòü ïðàâû. ÍÎ ìåíÿ ýòî íå âîëíóåò. Öèòàòà: «Âû äåéñòâèòåëüíî äóìàåòå, ÷òî ÿ áóäó âàñ «êîíñóëüòèðîâàòü íà îñíîâàíèè âàøèõ äîìûñëîâ è äèàãíîçîâ ïî èíòåðíåòó?».
Íå áóäó, ðåáÿò. Ýòî ìîå ïðàâèëî. È ýòî äîëæíî áûòü ïðàâèëîì äëÿ êàæäîãî.
2. Êàê ïîìî÷ü áåç ñïåöèàëèñòà? «Âîò ÿ òóò ìíîãî ÷èòàë/à, ñòàðàþñü ðàçîáðàòüñÿ, ïîìî÷ü. ×òî ÿ ìîãó ñäåëàòü?» ÍÈ×ÅÃÎ. Ýòî íå âàøà çàäà÷à. Åñëè ó âàñ è åñòü íåêàÿ çàäà÷à, òî: ïîääåðæèâàòü, ïðîÿâëÿòü ïîíèìàíèå â ìåðó âîçìîæíîñòåé, ëþáèòü. Âñå. Òåðàïèÿ è òî, ÷òî ñ íåé ñâÿçàíî: ìåòîäèêè, ñïîñîáû êîððåêòèðîâàíèÿ ñèìïòîìîâ, ïðàâèëà è ò.ä. ÍÅ ÂÀØÀ ÇÀÁÎÒÀ. Íå ïûòàéòåñü èãðàòü â äîêòîðà, áðàòü íà ñåáÿ ÷óæèå îáÿçàííîñòè, òåì áîëåå ñòîëü âàæíûå. È óïàñè âàñ âñå áîãè ýòîãî ìèðà ñòàâèòü äèàãíîçû ïî èíòåðíåòó è íà÷èíàòü «ëå÷èòü» ýòè ñàìîñòîÿòåëüíî ïîñòàâëåííûå äèàãíîçû.
3. Âîïðîñû âðîäå «Êàê âåðíóòü åãî/åå?»( Áûëî î÷åíü ïëîõî, íî î÷åíü õî÷åòñÿ ñíîâà). Ïðîñòî íåò. Ðåøàéòå âîïðîñû ñâîèõ ïîòåðÿâøèõñÿ ëîãèêè è ÷óâñòâà ñàìîñîõðàíåíèÿ ñ ïñèõîëîãîì, à íå ñî ìíîé, ïîæàëóéñòà.
 öåëîì ýòî âñå çàïðåòû. Åñëè â òðåõ âûøåïåðå÷èñëåííûõ ïóíêòàõ âû óçíàëè ñåáÿ ïîæàëóéñòà, ñýêîíîìüòå ìîå è ñâîå âðåìÿ.
Ýòî áûëà ïðèñêàçêà, à âîò, ñîáñòâåííî, ñêàçêà:
Åñëè êòî-òî íå ïîíèìàåò, êàê âîîáùå ìîæíî îêàçàòüñÿ â òàêèõ îòíîøåíèÿõ è ïî÷åìó ëþäè â íèõ îêàçûâàþòñÿ òàê ÷àñòî — íà ñàìîì äåëå âñå ïðîñòî. ß íå ñêàæó çà âñåõ, íî ñêàæó çà «ñâîèõ»: â ëþäåé ñ ïîãðàíè÷íûì ðàññòðîéñòâ âëþáëÿþòñÿ ÷àñòî è ñèëüíî.  öåëîì ñþäà ìîæíî è áèïîëÿðùèêîâ âïèñàòü, è øèçîôðåíèêîâ, è íàðöèññîâ. Êàê ïðàâèëî, ýòî î÷åíü «ìàíêèå» òîâàðèùè: íåîáû÷íî ìûñëÿùèå, ðàññóæäàþùèå, âûãëÿäÿùèå. Òîíêî ÷óâñòâóþùèå, èíòåëëåêòóàëû, òâîð÷åñêèå ëè÷íîñòè. Âñåãäà íåìíîãî òàèíñòâåííûå. Ñóùåñòâà ñ äðóãîé ïëàíåòû. Íåêîòîðûå îáëàäàþò ñïîñîáíîñòüþ «çåðêàëèòü» è ñëîâíî áû ìèìèêðèðóþò â âàñ, è âû äóìàåòå: «Áîæå÷êè-êîøå÷êè, êàê ìû ïîõîæè, êàê ó íàñ ñîâïàäàþò âçãëÿäû è âêóñû, íèêîãäà òàêîãî íå âñòðå÷àë íàäî áðàòü». Âñå âìåñòå ñîçäàåò óäà÷íîå ê-ê-êîìáî, è ëþäè, ðàçèíóâ ðîò, íåñóòñÿ íàâñòðå÷ó ýòèì ïðåêðàñíûì èíîïëàíåòÿíàì. À â ïðîöåññå îòíîøåíèé íåîæèäàííî âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî ýòîò èíîïëàíåòÿíèí — òàêîé óìíûé, èíòåðåñíûé, êîòîðûé îáñóæäàë ñ âàìè òåîðèþ îòíîñèòåëüíîñòè, êëàññè÷åñêóþ ìóçûêó è Ôîí Òðèåðà, íå ñïîñîáåí ñåáÿ ïñèõîëîãè÷åñêè «îáñëóæèâàòü» è ïðîáëåìû ðåøàåò ìåòîäîì «áèòüñÿ ãîëîâîé î ñòåíêó».
Íà ñàìîì äåëå âû, êàê ýòî íå äèêî çâó÷èò, â îòíîøåíèÿõ ñ ðåáåíêîì. Ðåáåíêîì ïðèáëèçèòåëüíî äåòñàäîâñêîãî âîçðàñòà. Âçðîñëûé ôèçè÷åñêè è èíòåëëåêòóàëüíî ÷åëîâåê, êîòîðûé êàê âçðîñëûé õîäèò íà ðàáîòó, êàê âçðîñëûé ïðîâîäèò âðåìÿ, âûãëÿäèò êàê âçðîñëûé, âîò òîëüêî ïñèõèêà ó íåãî 5-ëåòíåãî ðåáåíêà.
ß ñîñòàâèëà ñïèñîê íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûõ âîïðîñîâ, êîòîðûå çàäàþò ìíå ïàðòíåðû, äðóçüÿ è ðîäñòâåííèêè:
1. ÊÀÊ ÍÀÏÐÀÂÈÒÜ Ê ÑÏÅÖÈÀËÈÑÒÓ. Íà ñàìîì äåëå ÷àùå âñåãî ëþäè èñïîëüçóþò ôîðìóëèðîâêó «çàñòàâèòü».
Îòâåò: ÍÈÊÀÊ. ×åñòíîå ñëîâî, íè ïðîñüáû, íè óãîâîðû, íè âçûâàíèÿ ê ðàçóìó â 90 % âåðîÿòíîñòè íå ïîäåéñòâóþò. Êàêàÿ áóäåò ðåàêöèÿ? Ïðèâåäó ïðèìåð èç ñîáñòâåííîé æèçíè: ìîëîäîé ÷åëîâåê ðàçà òðè ãîâîðèë ìíå ïðÿìûì òåêñòîì «Èäè ê âðà÷ó», íà ÷òî ÿ, íåñòàáèëüíàÿ, îñëåïëåííàÿ è îãëóøåííàÿ ñâîèìè ýìîöèÿìè è àôôåêòàìè, îòâå÷àëà: «Ýòî òåáå íóæíî ê âðà÷ó, ñî ìíîé âñå â ïîðÿäêå». Ðàñøèôðóþ: ÷åëîâåê, ñêîðåå âñåãî, ÍÅ ïîíèìàåò è ÍÅ çàìå÷àåò, ÷òî ñ íèì ÷òî-òî íå â ïîðÿäêå, è ñ÷èòàåò, ÷òî âî âñåõ ïðîèñõîäÿùèõ â îòíîøåíèÿõ ïðîáëåìàõ âèíîâàòû ÂÛ — ýòî ÂÛ íå ïîíèìàåòå, ÂÛ íå ïðèñëóøèâàåòåñü, ÂÛ îáèæàåòå, ÂÛ íå ïîääåðæèâàåòå è, ñàìîå ãëàâíîå — âû íå ëþáèòå. «Ãàäêèé òû ÷åëîâåê, ÿ òåáå âñå, ÿ èç-çà òåáÿ *íóæíîå ïîäñòàâèòü*, À ÒÛ ÂÎÒ ÊÀÊ ÑÎ ÌÍÎÉ, äà åùå è ãîâîðèøü, ×ÒÎ ß ÏÑÈÕ!»
Âîò ýòî, êñòàòè, îäíà èç êëþ÷åâûõ ïðîáëåì. Ñäåëàéòå îñòàíîâêó: âîò âû, ïðåäïîëîæèì, íà ìåñòå ñâîåãî «áîëåçíîãî» ïàðòíåðà. Âñïîìíèòå, êàê â íàøåì îáùåñòâå îòíîñÿòñÿ ê «ïñèõàì», êàê ëþäè îïàñàþòñÿ áûòü ê íèì ïðè÷èñëåííûìè, êàê ñòûäÿòñÿ. Êàê âñå õîòÿò áûòü èäåàëüíûìè, ÏÐÀÂÈËÜÍÛÌÈ äëÿ ñâîåãî ïàðòíåðà. Õîòÿò áûòü â âûãîäíîì ñâåòå. Âåäü íå ñëó÷àéíî ìû ñêðûâàåì ÷òî-òî èíîãäà ãîäàìè — áîèìñÿ, ÷òî ëþáèìîìó ÷åëîâåêó ýòî íå ïîíðàâèòñÿ. Êòî çàõî÷åò îòíîøåíèÿ ñ ïñèõîì? À êòî çàõî÷åò áûòü ýòèì ïñèõîì? Êîãäà ïàðòíåð íàìåêàåò íà òî, ÷òî ó òåáÿ ïðîáëåìû, â âîñïàëåííîì ñîçíàíèè ïðîíîñèòñÿ âîðîõ ìûñëåé è ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííûõ ñâÿçåé: «Òàê, îí/à ñ÷èòàåò, ÷òî ÿ ïñèõ — îí/à áóäåò ìåíÿ ñòûäèòñÿ — îí/à ìåíÿ áðîñèò». Çàîäíî òû, õîòü ïîêà åùå ÷åòêî íå ïðåäñòàâëÿåøü ñåáå ïåðñïåêòèâû ñâîåé «ñòûäíîé» æèçíè (à ïîòîì ïðåäñòàâèøü, è ñòàíåò åùå õóæå) íî ôðàçà «Äóìàþò, ÷òî ÿ áîëüíîé» îòïå÷àòûâàåòñÿ, êàê êàëåíûì æåëåçîì.
Èòîã — îòðèöàíèå.
Ïîýòîìó: íàìåêàìè íà ÿâíîå ïñèõè÷åñêîå íåçäîðîâüå âû ÍÅ ÑÌÎÆÅÒÅ ïîäòîëêíóòü ÷åëîâåêà ê ïîïûòêå çàíÿòüñÿ ñâîåé ãîëîâîé.
Ëîãè÷íûé âîïðîñ «À ×ÒÎ ÄÅËÀÒÜ ÒÎÃÄÀ?»
Âàðèàíòîâ íåñêîëüêî:
— Ðàññêàçàòü î ñâîèõ ÷óâñòâàõ, ýìîöèÿõ, ñâîåì äèñêîìôîðòå. Îñîáåííî äèñêîìôîðòå. Îòíîøåíèÿ — ýòî ÷óâñòâà, âåðíî? Åñëè âû õîòèòå, ÷òîáû Âàø ×åëîâåê çàíÿëñÿ ñâîèì çäîðîâüåì, çíà÷èòü âû áåñïîêîèòåñü î åãî áëàãîïîëó÷èè, çíà÷èò âû èñïûòûâàåòå ê íåìó ÷óâñòâà, ó âàñ ñåðüåçíûå îòíîøåíèÿ. È äà, âåñü ïîñò îïèðàåòñÿ èìåííî íà ýòî — åñëè ó âàñ ñåðüåçíûå îòíîøåíèÿ. Ïðî íå÷òî íåîïðåäåëåííîå è åäâà çàðîæäàþùååñÿ ÿ óïîìÿíó ïîçæå.
Åñëè âû èñïûòûâàåòå ñèëüíûå ÷óâñòâà, âïîëíå âåðîÿòíî, ÷òî è äðóãàÿ ñòîðîíà â òîì æå ïîëîæåíèè (à ìîæåò è íåò — ýòî ÿ òîæå ïðîãîâîðþ ïîçæå). È, îïÿòü æå, ïî ëîãèêå â òàêîì ñëó÷àå îí/à õî÷åò áëàãîïîëó÷èÿ äëÿ âàñ?
Òàê ïîãîâîðèòå îá ýòîì. Ñêàæèòå ïðÿìî, ÷òî â äàííûé ìîìåíò â ýòèõ îòíîøåíèÿõ âàì äèñêîìôîðòíî, ÷òî âû èñïûòûâàåòå íåãàòèâíûå ýìîöèè, ÷òî âû ñòðàäàåòå, ïåðåæèâàåòå. ×òî ÂÛ íå â ïîðÿäêå. Íå íàäî ãîâîðèòü «Òû íå â ïîðÿäêå». Ñêàæèòå: «ß íå â ïîðÿäêå». ß íå â ïîðÿäêå, è òû — ïðè÷èíà. ß ëþáëþ òåáÿ, õî÷ó áûòü ðÿäîì, íî ñåé÷àñ ìíå ñ òîáîé ïëîõî, ñåé÷àñ òâîè äåéñòâèÿ, òâîè ýìîöèè ïðè÷èíÿþò áîëü. À ÿ íå ïîíèìàþ, ÷òî ñ òîáîé ïðîèñõîäèò. ß î÷åíü õî÷ó, ÷òîáû áûëî õîðîøî, íî ÿ íå ïîíèìàþ òåáÿ, íå çíàþ, êàê âåñòè ñåáÿ — è, âîçìîæíî, ýòî ðàíèò. Ïîìîãè ìíå ïîíÿòü, ÷òî ñ òîáîé, ÿ õî÷ó çíàòü, êàê ñåáÿ âåñòè, êàê íå ïðè÷èíÿòü òåáå áîëü. ß õî÷ó ñîõðàíèòü íàøè îòíîøåíèÿ, íî ÍÅ ÇÍÀÞ, ÊÀÊ.
ÍÅ ÎÁÅÑÖÅÍÈÂÀÉÒÅ ×ÓÂÑÒÂÀ È ÐÅÀÊÖÈÈ. ÍÅ ÃÎÂÎÐÈÒÅ: «Òû íåñåøü áðåä, âåäåøü ñåáÿ ãëóïî, òâîè ýìîöèè ãëóïûå». Òîëüêî íå ýòî, íå äåëàéòå ýòîãî — íè â êîåì ñëó÷àå.
«ß ïðèçíàþ òâîè ýìîöèè, òû èìååøü ïðàâî èõ èñïûòûâàòü — íî òû ÂÛÐÀÆÀÅØÜ ÈÕ ÒÀÊ, ×ÒÎ ÁÎËÜÍÎ ÌÍÅ»
Ñäåëàéòå àêöåíò íà ñåáå, íà ñâîåé áîëè, íà æåëàíèè ñîõðàíèòü îòíîøåíèÿ, è, âàæíî — íà ñâîåé ðàñòåðÿííîñòè è æåëàíèè ïîìî÷ü. Ïðîñòî âû íå çíàåòå, êàê. Íè â êîåì ñëó÷àå íå àêöåíòèðóéòåñü íà «Òû áîëüíîé», «Òû íåíîðìàëüíûé», «Òû ïñèõ» — çàáóäüòå ýòè ôðàçû, ðàçîðâèòå èõ, ñêîìêàéòå è âûáðîñèòå â âåäðî. ß íå áóäó îáúÿñíÿòü, êàê ñôîðìóëèðîâàòü — âûøåíàïèñàííîå, ÿ äóìàþ, ïîäñêàæåò.
×òî åùå âàæíî: Íå ññîðüòåñü. Íå «íàåçæàéòå», íå óïðåêàéòå, íå ïîâûøàéòå ãîëîñ. ×åëîâåê íå äîëæåí ÷óâñòâîâàòü, ÷òî êðóãîì âèíîâàò ÷òî èìåííî îí ïðè÷èíà âñåõ áåä, è òîëüêî îí. Ìîæåò áûòü è âèíîâàò, ìîæåò áûòü âî ìíîãîì — íî ñåé÷àñ îí ÍÅ ÏÎÍÈÌÀÅÒ ÝÒÎ. Âàøà çàäà÷à — îáúÿñíèòü ìàêñèìàëüíî äîñòóïíî è ïðèçíàòü ñâîþ âèíó òîæå. Áóäüòå ñïîêîéíû. Çàâàðèòå ÷àé, çàêàæèòå ïèööó, ñõîäèòå â êàôå. Âîçüìèòå çà ðóêó, îáíèìèòå. Ñÿäüòå è ïîãîâîðèòå. Àêêóðàòíî.
— Ñòàâêà íà ñòðàõ. Ýòî ñðàáîòàëî ñî ìíîé, õîòü è íå íàìåðåííî. Ñ ïîãðàíè÷íèêàìè îïðåäåëåííîãî «óñòðîéñòâà» ðàáîòàåò ÷àñòî.
Âñå ïðîñòî: «ß õî÷ó ðàññòàòüñÿ, ìíå ñ òîáîé ïëîõî, ÿ èçìó÷åí/à è óñòàë/à». Êàêèå ñëó÷àè, êàêîå îïðåäåëåííîå «óñòðîéñòâî» ÿ èìåëà â âèäó? Áåçãðàíè÷íî ëþáÿùèå è áåçãðàíè÷íî çàâèñèìûå. ß íå áóäó äîëãî ðàñòåêàòüñÿ ñëîâîì — ó ìåíÿ áûëî òàê: ïàðåíü çàõîòåë ðàññòàòüñÿ. ß áûëà â øîêå, óæàñå, ñëó÷èëñÿ íåðâíûé ñðûâ. Óïðîñèëà äàòü ìíå âðåìÿ «èñïðàâèòüñÿ». Íî, íå çíàÿ äèàãíîçà, íå çíàÿ, ÷òî ÿ ïñèõè÷åñêè íåçäîðîâà, ÿ íå çíàëà, ×ÒÎ È ÊÀÊ èñïðàâëÿòü. Íî î÷åíü õîòåëà ñîõðàíèòü îòíîøåíèÿ, è õîòåëà áîðîòüñÿ. Ê ñîæàëåíèþ, âñå «ñëîæèëîñü» è ñîâïàëî â íå ñàìóþ õîðîøóþ ôèãóðó — ñèëüíûé íåðâíûé ñðûâ è ïîñòîÿííûå «ß âèíîâàòà â òîì, ÷òî îòíîøåíèÿ ðàçðóøåíû» çàïóñòèëè êëèíè÷åñêóþ äåïðåññèþ, êîòîðàÿ ïîñòåïåííî ðàçâîðà÷èâàëàñü â òå÷åíèè ïîëóãîäà. Ëó÷øå íå ñòàëî, ÿ íå èñïðàâèëàñü îò ñëîâà «ñîâñåì», è ñ êàæäûì äíåì ìîå ñîñòîÿíèå è ïîâåäåíèå òîëüêî óõóäøàëîñü.
×åðåç ïîëãîäà ïàðåíü ñíîâà ïîâòîðèë ñòàðóþ «ïåñíþ». È ÿ çàïèñàëàñü ê ïñèõîòåðàïåâòó. ÍÎ ìåæäó ýòèìè ñîáûòèÿìè åùå îäèí ïóíêò, î êîòîðîì íèæå:
— Ïîäîæäàòü, êîãäà âñå áóäåò çàïóùåíî íàñòîëüêî, ÷òî ÷åëîâåê ñàì çàìåòèò è ïîéìåò, ÷òî îí íå â ïîðÿäêå. Äî âòîðîãî ðàçãîâîðà î ðàññòàâàíèè ó ìåíÿ áûëî íåñêîëüêî ñðûâîâ, è, ñþðïðèç — ãàëëþöèíàöèè. Ò.å. ñîñòîÿíèå óõóäøèëîñü íàñòîëüêî, ÷òî ÿ íàêîíåö ýòî çàìåòèëà. È, ñîáðàâ â åäèíóþ «êó÷ó» âñå, ÷òî ïðîèñõîäèëî ñî ìíîé ïîñëåäíèå ãîäû, ìåñÿöû è äíè æèçíè, «ïîäíÿâ» ïåðåïèñêè ñêîëüêî-òî-ìåñÿ÷íîé äàâíîñòè, ãäå ÿ óòâåðæäàëà «Ýòî òû áîëüíîé», ïîñìîòðåâ íà ñåáÿ ñî ñòîðîíû, ïîøàðèâøèñü â èíòåðíåòå, è ò.ä. è ò.ï. — ÿ ñëîæèëà äâà è äâà. Ïîíÿëà, ÷òî äåéñòâèòåëüíî ñõîæó ñ óìà.
Åñëè óãîâîðû, ðàçãîâîðû è ñòðàõ íå ïîìîãàþò, è, åñëè âû ãîòîâû íà ýòî è ïîíèìàåòå, ÷òî ïðèäåòñÿ òåðïåòü, ñòèñíóâ çóáû — æäèòå.
Íî ýòî êðàéíèé âàðèàíò, êîãäà ñîâñåì óæ íè÷åãî íå ðàáîòàåò, è î÷åíü ðèñêîâàííûé. È çàäóìàéòåñü ñðàçó: ÂÀÌ ÍÓÆÅÍ ×ÅËÎÂÅÊ, ÍÀ ÊÎÒÎÐÎÌ ÏÐÅÄÛÄÓÙÈÅ ÏÓÍÊÒÛ ÍÅ ÑÐÀÁÎÒÀËÈ? Îí âàñ ëþáèò? Äåéñòâèòåëüíî? Óâåðåíû? Ñòîèò òîãî?
2. ÓÃÐÎÇÛ ÑÓÈÖÈÄÀ. Êëàññè÷åñêîå «ß ïîêîí÷ó ñ ñîáîé, åñëè òû óéäåøü». Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñëîâî «êëàññè÷åñêîå», îíî çäåñü íå ïðîñòî òàê. Åñëè âû äóìàåòå, ÷òî ýòà ñèòóàöèÿ ñîâåðøåííî ýêñòðàîðäèíàðíà è íè ñ êåì òàêîãî áîëüøå íå ñëó÷àëîñü — ÍÅÒ. Ýòî ñëó÷àåòñÿ ñ êàæäûì òðåòüèì, êòî â îòíîøåíèÿõ ñ ïñèõè÷åñêè íåñòàáèëüíûì ÷åëîâåêîì, è ñ êàæäûì âòîðûì, êòî â îòíîøåíèÿõ ñ «ïîãðàíè÷íèêîì». Ñèòóàöèÿ ïàòîâàÿ: âàñ ôàêòè÷åñêè áåðóò â çàëîæíèêè, äàâÿ íà ñòðàõ è ïðåäâàðèòåëüíî ÷óâñòâî âèíû. Âåäü è â ïðåäñìåðòíîé çàïèñêå îí/à âåðîÿòíî íàïèøåò âàøå èìÿ, è «ß âèíîâàò» âãðûçåòñÿ â ñîçíàíèå åùå íà ïîë æèçíè. Âñå ýòî ïåðåæèâàòü íå õî÷åòñÿ, òåðïåòü è æèòü òàê äàëüøå òîæå íåò ñèë — áèíãî, êàïêàí çàõëîïíóëñÿ. Äàëüøå òîëüêî îòãðûçàòü ñåáå íîãó?
— Ýòî ìàíèïóëÿöèÿ. ×àùå âñåãî åñëè ÷òî-òî è ïðîèñõîäèò, òî ýòî ÏÀÐÀñóèöèä, ò.å. ïîêàçàòåëüíàÿ ïîïûòêà ñàìîóáèéñòâà, çàðàíåå ñ ðàñ÷åòîì íà òî, ÷òî òåáÿ ñïàñóò. Ñâîåãî ðîäà ïåðôîðìàíñ. Ñîâåðøåííî óæàñàþùèé ïåðôîðìàíñ, áåç ñîìíåíèÿ. Öåëü — âûçâàòü ñòðàõ, ïàíèêó, ÆÀËÎÑÒÜ. Îñîáåííî æàëîñòü. Ïåðåæèâàíèå ïîäîáíîãî îïûòà íå ñòîèò æåëàòü äàæå âðàãó. Íèêîìó íå ñòîèò æåëàòü ñìîòðåòü, êàê áëèçêîãî ÷åëîâåêà íà òâîèõ ãëàçàõ «îòêà÷èâàþò». ÍÎ. Äàâàéòå âêëþ÷èòü ðàçóì. Åñëè ÷åëîâåê äåéñòâèòåëüíî çàõî÷åò óìåðåòü, îí ñäåëàåò ýòî òèõî, íàäåæíî, ñ ðàñ÷åòîì âðåìåíè è áåç ñâèäåòåëåé. Ïîïûòêè óáèòü ñåáÿ ïðè ñâèäåòåëÿõ — ýòî ñ áîëüøîé âåðîÿòíîñòüþ ìàíèïóëÿöèÿ.  ïîäîáíîé ñèòóàöèè ìîé ìîëîäîé ÷åëîâåê ñäåëàë ñëåäóþùåå: ñêàçàë «Åñëè ýòî ïîâòîðèòñÿ, òû áîëüøå íå ïåðåñòóïèøü ïîðîã ýòîãî äîìà». Âñå. Íå íàäî æàëåòü, íå íàäî ðàñïóñêàòü ñîïëè. Åñëè ðåáåíîê ïðè âàñ äåìîíñòðàòèâíî áüåòñÿ ãîëîâîé î ñòåíêó, ÷òî âû ñäåëàåòå? Ïîæàëååòå áîëüíóþ ãîëîâó èëè îáúÿñíèòå, ÷òî òàê äåëàòü íåëüçÿ? Âûáîð çà âàìè.
— Ëþäè, ÷àñòî óãðîæàþùèå ñóèöèäîì, åñëè îòíîøåíèÿ êîí÷àòñÿ, è ñîâåðøàþùèå áåñ÷èñëåííûå ïàðàñóèöèäû, ïîñëå äåéñòâèòåëüíîãî êîíöà îñòàþòñÿ æèâû. ß íå ìîãó è âîîáùå íå èìåþ ïðàâà ãîâîðèòü çà âñåõ, ó ìåíÿ íåò îáúåêòèâíîé ñòàòèñòèêè — òîëüêî ëè÷íàÿ ñóáúåêòèâíàÿ. Ýòî ëþäè è ñèòóàöèè, ñ êîòîðûìè ÿ áûëà çíàêîìà ñî ñòîðîíû èëè ëè÷íî, è èõ áûëî íåñêîëüêî. Èç ÷åãî ÿ ìîãó äåëàòü âûâîäû: ÷åì ÷àùå îðåøü è áüåøü ñåáÿ â ãðóäü, òåì ìåíüøå âåðîÿòíîñòü, ÷òî â ðåàëüíîñòè îáåùàíèÿ âûïîëíÿòñÿ.
— Âñïîìíèòå áàéêó ïðî ìàëü÷èêà, êîòîðûé êðè÷àë «Âîëêè, âîëêè!», êîãäà âîëêîâ íå áûëî. Öåëü ìàëü÷èêà áûëà — ïðèâëå÷ü âíèìàíèå. Êîãäà æå âîëêè äåéñòâèòåëüíî ïðèøëè, íèêòî óæå íå ñòàë ïîìîãàòü. Âàøåìó ×åëîâåêó ñòîèò ïîìíèòü îá ýòîé áàéêå è çíàòü (ñ âàøèõ ñëîâ, ÿ èìåþ â âèäó), ÷òî, ÷åì áîëüøå îí èñïûòûâàåò âàøè (è íå òîëüêî — âåäü ÷àñòî â «ïüåñàõ» è ó÷àñòâóþò åùå äðóçüÿ, ðîäñòâåííèêè) íåðâû è òåðïåíèå, òåì âûøå âåðîÿòíîñòü, ÷òî â äåéñòâèòåëüíî íåîáõîäèìûé ìîìåíò îêàæåòñÿ, ÷òî «Áûë è âåñü âûøåë».
Åñëè âàì ãîâîðÿò «Òû óéäåøü, è ÿ ñðàçó ïîêîí÷ó ñ ñîáîé», è âû íå çíàåòå, ÷òî äåëàòü, — âûçûâàéòå âðà÷åé. Ýòî òîò ñàìûé ñëó÷àé, êîãäà ÷åëîâåê ïðåäñòàâëÿåò óãðîçó äëÿ ñåáÿ, è ýòî ïîâîä äëÿ ïðèíóäèòåëüíîé ãîñïèòàëèçàöèè. À çàîäíî ýòî õîðîøèé ñïîñîá ïðåêðàòèòü öèðêîâîå ïðåäñòàâëåíèå, åñëè ýòî èìåííî îíî.
3. «ÊÀÊ ÎÍ/À Ñ ÏÐÀÂÈÒÑß ÁÅÇ ÌÅÍß, ÅÑËÈ ß ÓÉÄÓ?»
Êîãäà âû âñòóïàëè â îòíîøåíèÿ ñ ýòèì ÷åëîâåêîì, êîãäà âû ïîëþáèëè åãî, ïî÷åìó ýòî ïðîèçîøëî? Ïîòîìó ÷òî îí áûë áîëüíûì, áåñïîìîùíûì è íåñ÷àñòíûì? Âû ïîëþáèëè èç æàëîñòè? Âðÿä ëè. Ñêîðåå âñåãî âû âîñïðèíèìàëè ýòîãî ÷åëîâåêà êàê Ëè÷íîñòü, êàê Õàðàêòåð, êàê Îáðàç. À âî ÷òî âñå ýòî òðàíñôîðìèðîâàëîñü â èòîãå?  áîëüíîå æèâîòíîå, êîòîðîå íåëüçÿ áîëüøå òàùèòü íà ðóêàõ, íî áðîñèòü æàëêî è ñîâåñòü íå ïîçâîëèò? Äåéñòâèòåëüíî, âåäü îí/à ñðàçó ïîãèáíåò áåç âàñ.
Ïî÷åìó ×åëîâåê, Ëè÷íîñòü è Õàðàêòåð, êîòîðûõ âû ïîëþáèëè è ñ÷èòàëè ðàâíûìè ñåáå, ñåé÷àñ îïóñòèëñÿ â âàøèõ ãëàçàõ äî ñòîëü íèçêîãî óðîâíÿ? Äà, îí óíèæàåò ñåáÿ, ïîçâîëÿÿ ôðàçû «ß óìðó, åñëè òû óéäåøü», íî ïî÷åìó âû äåëàåòå òî æå ñàìîå, ïî÷åìó âû íàñòîëüêî íå óâàæàåòå íåêîãäà ëþáèìîãî ÷åëîâåêà, îñòàâàÿñü ðÿäîì èç-çà ýòèõ ôðàç, èç ÷óâñòâà æàëîñòè è ñòðàõà? Åñëè âû íà÷àëè îòíîøåíèÿ ñ óâàæåíèÿ ïîïðîáóéòå çàêîí÷èòü èì æå.
Ïî ïîâîäó «Êàê áåç ìåíÿ» — à êàê ÄÎ âàñ? Æèë â ïåùåðå, îäèí, â ïîëíîé äåñîöèàëèçàöèè? Ñêîðåå âñåãî, åñòü ðîäñòâåííèêè, äðóçüÿ, òîâàðèùè, â êðàéíåì ñëó÷àå, ïðè ãîñïèòàëèçàöèè, âðà÷è — îíè ïðèñìîòðÿò, åñëè ÷åëîâåê íå ñïðàâèòñÿ ñàì.
Íà ýòîì ïîêà âñå, îñòàëüíîå â ñëåäóþùåì ïîñòå. Ñïàñèáî çà âíèìàíèå.
Источник