Экзамен по пропедевтике детских болезней ответ
Занятие 1.
Знакомство с принципами работы детской больницы.
Методика сбора анамнеза жизни и болезни ребенка.
Оценка анамнеза жизни для понимания особенностей развития ребенка и выделение фактора риска нарушения здоровья.
Общий осмотр ребенка.
Клинические критерии оценки тяжести состояние больного ребенка и подростка.
Понятие о стигмах дисморфогенеза.
Медицинская карта стационарного больного ребенка и подростка как научно-медицинский и юридический документ; ее основные разделы.
Занятие 2.
Методика оценки функционального развития детей и подростков.
Изменение основных антропометрических показателей в процессе роста и развития детей.
Методика антропометрии.
Семиотика нарушений физического развития.
Антропометрические показатели как отражение биологического возраста ребенка.
Занятие 3.
Критерии оценки нервно-психического развития детей и подростков.
Этапы становления статики, моторики.
Развитие речи, эмоциональных реакций и форм общения.
Факторы, влияющие на нервно-психическое развитие ребенка.
Значение игры в познании детьми окружающего мира.
Сон у детей.
Основные клинические проявления поражения ЦНС после рождения и их влияние на дальнейшее развитие ребенка.
Семиотика основных отклонений в умственном и психосоциальном развитии детей и подростков.
Социальное развитие детей и подростков, критерии оценки.
Занятие 4.
Методика исследования кожи, подкожного жирового слоя.
Оценка состояния питания (понятие о нормо-, гипо- и паратрофии).
Семиотика поражения кожи и подкожной клетчатки.
Занятие 5.
Методика исследования костной и мышечной систем.
Пропорции телосложения, изменения с возрастом.
Определение «костного» возраста как одного из показателей биологической зрелости ребенка.
Семиотика наиболее частых поражений костной и мышечной систем.
Допустимые физические нагрузки детей различного возраста.
Занятие 6.
Методика исследования органов дыхания у детей и подростков.
Функциональные и инструментальные методы исследования органов дыхания у детей.
Занятие 7.
Семиотика и синдромы поражения органов дыхания у детей различного возраста.
Занятие 8.
Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей и подростков.
Занятие 1.
Функциональные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей. Особенности ЭКГ у детей различного возраста.
Занятие 2.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов пищеварения у детей и подростков.
Занятие 3.
Методы дополнительного обследования (лабораторные и инструментальные) органов пищеварения у детей и подростков. Семиотика и основные синдромы поражения.
Занятие 4.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов мочеобразования и мочеотделения у детей и подростков.
Методы дополнительного обследования (лабораторные и инструментальные) органов мочеобразования и мочеотделения, оценка результатов. Семиотика и основные поражения.
Занятие 5.
Курация больных для написания учебной истории болезни.
Занятие 6.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов кроветворения у детей и подростков.
Оценка состава периферической крови у детей различного возраста. Семиотика и основные поражения.
Занятие 7.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования желёз внутренней секреции у детей и подростков.
Методы дополнительного обследования (лабораторные и инструментальные) желёз внутренней секреции. Семиотика и основные поражения.
Занятие 8.
Итоговый контроль по методике исследования больного ребёнка и подростка. Защита истории болезни.
Источник
Тесты
ПМ.01 Диагностическая деятельность
МДК01.01 Пропедевтика клинических дисциплин
Тема 1.1 Пропедевтика внутренних болезней
Выберите правильный ответ:
1. Метод дополнительного исследования при заболеваниях эндокринной системы :
- УЗИ почек
- ОАК
- Колоноскопия
- Кровь и моча на сахар
2.Установите соответствие :
Отеки | Признаки |
|
|
3. Основной метод диагностики заболеваний кроветворных органов :
- Перкуссия
- Пальпация
- Пункция костного мозга
- Рентгенография костей
4. Жалобы при заболеваниях поджелудочной железы:
- Плохой сон
- Жажда
- Боль в левом подреберье, опоясывающего характера
- Раздражительность
5. «Сосудистые звездочки» , «голова медузы» , желтушность кожи характерны для заболеваний:
- Почек
- Сердца
- Кишечника
- Печени
6. К субъективному методу исследования относятся :
- Сбор анамнеза
- Осмотр
- Пальпация
- Аускультация
7. Горечь во рту , чувство тяжести в правом подреберье ,характерные симптомы заболеваний:
- Желудка
- Кишечника
- Поджелудочной железы
- Печени
8. Для сердечных отеков характерно:
- На лице
- На ногах
- Появляются к утру
- Бледные
9.Урография применяется длядиагностике заболеваний:
- Кишечника
- Почек
- Желчного пузыря
- Сердца
10. Пониженное содержание кислорода в крови называется:
- Гиперкапния
- Гипоксемия
- Гипоксия
- Асфиксия
11. К рентгенологическому методу исследования относится :
- Бронхоскопия
- Ректоромонаскопия
- Ирригоскопия
г. Колоноскопия
12. К эндоскопическому методу исследования относится всё,кроме :
- Бронхоскопии
- Холецистографии
- Цистоскопия
- Колоноскопия
13. Ирригоскопия применяется для исследования:
- 12 перстной кишки
- Тонкого кишечника
- Толстого кишечника
- Мочевого пузыря
14. Если суточный диурез составил у больного 300 мл, то этот симптом называется :
- Полиурия
- Никтурия
- Анурия
- Олигурия
15. Плевральную пункцию с диагностической целью проводят при:
- Пневмонии
- Экссудативном плеврите
- Бронхиальной астме
- Хроническом бронхите
16. Субъективные исследования включают всё,кроме :
- Жалобы
- История болезни
- Осмотр
- История жизни
17. К инструментальному исследованию относится :
- Эхокардиография
- Холецистография
- Урография
- Флюорография
18. К рентгенологическому исследования относится :
- Эндоскопия
- ФГДС
- Холецистография
- Эхокардиография
19. Сосудистые « звездочки» , «голова медузы» ,асцит характерные признаки :заболеваний:
- Сердца
- Желудка
- Легких
- Печени
20. Пикфлоуметрия это определение:
- Остаточного объема воздуха
- Дыхательного объема
- Жизненной емкости легкого
- Пиковой скорости выдоха
21. Мокрота для бактериологического исследования собираю в :
- Сухую пробирку
- Сухую банку
- Стерильную пробирку
- Стерильную банку
22. В 5 межреберье на 1 ,5 см вправо от левой среднеключичной линии прослушивают работы клапана сердца:
- Митрального
- Трехстворческого
- Аортального
- Легочной артерии
23. Неверным является утверждением, что функциональный систолический шум :
- Выслушивается во всех точках аускультации
- Легкого тембра
- Непостоянный
- Чаще выслушивается на верхушке сердца
24. Приступ сердечных сокращений 140 на 240 в минуту это :
- Экстосистолия
- Систолическая Тахикардия
- Мерцательная аритмия
- Пароксизмальная тахикардия
25. В норме верхушечный толчок сердца пальпируется :
- В 5 межреберье по среднеключичной линии, слева
- В 4 межреберье по левой среднеключичной
- В 5 межреберье на 0,5 см в правом от левой среднеключичной линии
- В 5ом межреберье на 1,5 см влево от левой среднеключичной линии
26. В норме уровень холестерина крови составляет:
- 1,5 – 3,5 ммоль /л
- 3,5 -5,5 ммоль /л
- 4,5 -6 ,0 ммоль /л
- 3,5 — 5,0 ммоль /л
27. Пальпация границы печени проводится по методу :
- Образцово – Стражеско
- Нечипоренко
- Ортнера
- Боткина
28.Эмфизематозная грудная клетка это :
- Резко удлинена, уплощена
- Укороченная , резко расширенная , бочкообразная
- углубление в нижней части грудины и выдающаяся вперед грудная кость
29. В норме перкуторный звук над легкими :
- Ясный
- Притупленный
- Тупой
- Коробочный
30. Высота стояния верхушки легкого над ключицей в норме :
- На 1-2см
- На 5-6см
- На 7-8см
- На3-4см
31. Тимпанический звук получается при перкуссии:
- Над легкими
- Над печенью
- Над кишечником
- Над сердцем
32. При скоплении экссудата в плевральной полости получается перкуторный звук:
- Тимпанический
- Ясный
- Притупленный
- Тупой
33. При умен6ьшении воздушности легочной ткани получают перкуторный звук :
- Притупленный
- Коробочный
- Ясный
- Тупой
34. Установите соответствие:
Исследование | Необходимое оборудование |
|
|
35. Установите соответствие :
Методы исследования | Вид исследования |
|
|
36. Кал на капрологическое исследование отправляют:
- В клиническую лабораторию
- в биохимическую лабораторию
- в бактериологическую лабораторию
- в иммунологическую лабораторию
37. Для стернальной пункции фельдшер готовит :
- Шприц Жане
- Иглу Кассирского
- Иглу Дюфо
- Иглу длиной 10 -12 см.
38.Установите соответствие:
Показатели общего анализа | Количество |
|
|
39. Установите соответствие:
Симптомы | Клинические проявления |
|
|
40. Водный баланс это:
а .Суточное количество мочи
б .Соотношение дневного и ночного диуреза
в .Суточный диурез в течении 3х дней
г .Соотношение выпитой и выделенной жидкости
41. Установите соответствие:
Вид анализа | Правила взятия биологического материала |
|
|
42. Кровь для определения гликемического профиля берут:
- Из вены натощак
- Из вены трехкратно в течении дня
- Из пальца натощак
- Из пальца не менее 3х раз в течении дня
43. Нормальный уровень сахара в крови:
- 2,2-3,2ммоль/л
- 3,3-5,5ммоль/л
- 5,7-7,7ммоль/л
- 7,8-9,9ммоль/л
44.При исследовании органов мочевыделительной системы, необходимо определить:
- Симптом Воскресенского
- Симптом Ортнера
- Симптом Пастернацского
- Фриникус – симптом
45. К общеклиническому минимуму исследований относится :
- Общий анализ крови
- Общий анализ
- Мочи
- Кал на я/ глист
- Все вышеперечисленное
46. На общий анализ кровь берут:
- Из четвертого пальца левой руки
- Из вены
- Из 3 пальца правой руки
- Произвольно
47. Для определения функционального состояния почек проводится анализ мочи:
- Общий
- По методу Зимницкому
- По методу Нечипоренко
- Бактериологический
48. Анализ мочи по Нечипоренко проводится для определения в единице объема
- Белка
- Глюкозы
- Аустона
- Лейкоцитов ,эритроцитов.
49. В норме при аускультации сердца выслушивается :
- Шум трения перикарда
- Систолический и диастолический шум
- Систолический и диастолический тоны
- Тоны открытия митрального клапана
50. С помощью поверхностной пальпации живота можно оценить :
- Напряжение мышц передней брюшной стенке
- размеры печени
- Локализацию печени
- Локализацию желчного пузыря нижний край печени
51. К патологическому типу грудной клетки относится:
- Нормостеничекская
- Астеническая
- Гиперстеническая
- Эмфизематозная
52. Для выявления патологических изменений в легочной ткани применяют:
- Топографическую перкуссию
- Сравнительную перкуссию
- Поверхностную пальпацию
- глубокую пальцевую
53. При аускультации легких у здорового человека выслушивается :
- Везикулярное дыхание
- Жесткое дыхание
- Крепитация
- Сухие хрипы.
54. Число сердечных сокращений в норме :
- 16-20мин
- 20-40мин
- 60-80мин
- 80-100мин
55. Информация о наследственности относится к :
- Истории жизни
- Истории болезни
- Объективному исследованию
- Жалобам
56. При эндокринных заболеваниях характерно лицо:
- С синюшным оттенком
- Окромегалоческое
- «лицо Гиппократа»
- Ассиметрия
57. «Сосудистые звездочки» ,»голова медузы» признак синдрома :
- Артериальной гипертензии
- Хронической сердечной недостаточности
- Лимфоденопатии
- Портальной гипертензии
58.Удельный вес мочи в норме:
- 1015
- 1001
- 1005
- 1030
59. Жалоба больного при гиперклимическом синдроме:
- Чувство голова
- Дрожь в теле
- Жажда
- Потливость
60. Основная жалоба больного при бронхообструктивном синдроме:
- Кашель
- Слабость
- Боль в грудной клетке
- Отдышка
61. При желтухе увеличивается содержание в крови:
- Мочевины
- Креатинина
- Амилазы
- Билирубина
Эталоны ответов
1-г
2-А-а,г,д,з ; Б-б,в,е,ж
3-в
4-в
5-г
6-а
7-г
8-б
9-б
10-в
11-г
12-б
13-в
14-г
15-б
16-в
17-г
18-в
19-г
20-г
21-г
22-а
23-а
24-г
25-г
26-г
27-а
28-б
29-а
30-г
31-в
32-а
33-А-а,г ; Б-в;
34-А-б,г,д; Б-а, в,е
35-А-а,б,в; Б-в,г,д,е;
36-а
37-б
38-1-в; 2-б; 3-г; 4-а;
39-1-г, 2-б, 3-а, 4-в
40-г
41-А-б, Б-в, В-а
42-г
43-б
44-в
45-д
46-а
47-б
48-г
49-в
50-а
51-г
52-б
53-а
54-в
55-а
56-б
57-г
58-а
59-в
60-г
61-г
Источник
1. Основоположник отечественной педиатрии:
- 1. С.Г.Зыбелин
- 2. Г.И.Сокольский
- 3. Н.А.Тольский
- 4. Н.М.Максимович-Амбодик
- 5. Н.П.Гундобин
2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:
- 1. в Москве в 1844 году
- 2. в Петербурге в 1834 году
- 3. в Москве в 1842 году
- 4. в Петербурге в 1806 году,
- 5. в Петербурге в 1844 году.
3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. К.А.Раухфус
- 3. С.Ф.Хотовицкий
- 4. И.И.Радецкий
- 5. М.К.Флоринский.
4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:
- 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 2. в 1765 году в Московском университете
- 3. в 1765 году в Петербургском университете
- 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.
5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. В.М.Флоринский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. К.А.Раухфус
- 5. М.С.Маслов.
6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. Н.А.Тольский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. А.Н.Шкарин
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. М.С.Маслов
- 5. Г.Н.Сперанский
8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:
- 1. В.М.Флоринский
- 2. Н.П.Гундобин
- 3. Н.И.Быстров
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:
- 1. М.С.Маслов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. М.Г.Данилевич
- 4. А.Ф.Тур
- 5. А.Б.Воловик.
10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:
- 1. Н.А.Тольский
- 2. Н.Ф.Филатов
- 3. А.А.Кисель
- 4. Г.Н.Сперанский
- 5. В.И.Молчанов.
11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:
- 1. В.И.Молчанов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. Н.Ф.Филатов
- 4. Ю.Ф.Домбровская
- 5. А.В.Мазурин.
12. Эмбриональный период длится :
- 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
- 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
- 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
- 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
- 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;
13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:
- 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
- 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
- 3. минерализация скелета плода:
- 4. формирование депо железа плода;
- 5. формирование депо витаминов в организме плода;
14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:
- 1. фетопатиями;
- 2. бластопатиями;
- 3. эмбриопатиями;
- 4. пороками развития;
- 5. уродствами;
15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:
- 1. гипоплазии отдельных органов;
- 2. задержки внутриутробного развития;
- 3. рождения близнецов;
- 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
- 5. дисплазии отдельных органов и тканей;
16. Продолжительность периода новорожденности:
- 1. С рождение до окончания 10-х суток;
- 2. С рождения до 28-го дня;
- 3. С рождения до 30-го дня;
- 4. С рождения до окончания первых суток;
- 5. С рождения до 15-го дня;
17. Перинатальным периодом называется период:
- 1. с рождения до 7-го дня жизни;
- 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
- 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
- 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
- 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;
18. Грудной возраст продолжается с:
- 1. с рождения до конца первого года жизни;
- 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;
19. «Период раннего детства» – это период:
- 1. с 1 года до 7 лет;
- 2. с 3 до 5 лет;
- 3. с 3 лет до 7 лет;
- 4. с 1 года до 5 лет;
- 5. с 1 года до 3 лет;
20. «Первый период детства» – это период:
- 1. с 3 до 7 лет;
- 2. 1 года до 3 лет;
- 3. С 3 до 5 лет;
- 4. С 5 до 10 лет;
- 5. С 5 до 7 лет;
21. «Второй период детства» – это период:
- 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
- 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
- 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;
22. Старший школьный возраст начинается:
- 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
- 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
- 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
- 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
- 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;
23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?
- 1. Рахит
- 2. Железодефицитная анемия
- 3. Атопический дерматит
- 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
- 5. Желудочно-кишечные дисфункции
24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:
- 1. В периоде новорожденности;
- 2. В грудном возрасте;
- 3. В периоде первого детства (дошкольном);
- 4. В младшем школьном возрасте;
- 5. В старшем школьном возрасте;
25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Родовые травмы;
- 2. Инфекционные заболевания пупка и пупочной ранки;
- 3. Врожденные дефекты развития;
- 4. Гемолитическая болезнь;
- 5. Железодефицитная анемия;
26. Характерная патология для детей в старшем школьном возрасте, за исключением:
- 1. проявления экссудативно-катаральной аномалии конституции;
- 2. нарушения полового развития;
- 3. нейроциркуляторная дисфункция;
- 4. гастродуоденит;
- 5. гиперплазия щитовидной железы;
27. К детям относятся индивиды в возрасте:
- 1. от рождения до 14 лет;
- 2. от рождения до 15 лет;
- 3. от рождения до 16 лет;
- 4. от рождения до 17 лет;
- 5. от рождения до 18 лет;
28. Длина тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
- 1. 45 см;
- 2. 35 см;
- 3. 28 см;
- 4. 40 см;
- 5. 25 см;
29. Масса тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
- 1. 1000 г;
- 2. 2000 г;
- 3. 1300 г;
- 4. 2400 г;
- 5. 900 г;
30. Средняя прибавка в массе тела за второй год жизни составляет:
- 1. 2,5 кг
- 2. 3,5 кг
- 3. 4,0 кг
- 4. 4,5 кг
- 5. 5,0 кг
31. Низкой массой тела для ребенка любого срока гестации при рождении считается масса тела
- 1. Менее 1000 г
- 2. Менее 1500 г
- 3. Менее 2000 г
- 4. Менее 2500 г
- 5. Менее 3000 г
32. Средняя масса тела здорового новорожденного ребенка в граммах составляет:
- 1. 2700-2800;
- 2. 3900-4000;
- 3. 2900-3100;
- 4. 3400-3800;
- 5. 4000-4200;
33. Длина тела /см/ здорового новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-44
- 2. 48-52
- 3. 45-47
- 4. 58-60
- 5. 61-65
34. Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:
- 1. 5-8%
- 2. 10-15%
- 3. 15-20%
- 4. 20-25%
- 5. Более 25%
35. К какому возрасту после рождения обычно восстанавливается масса новорожденного после физиологической потери первоначальной массы тела?:
- 1. 14-15 дней;
- 2. 1 месяц;
- 3. 3-4 день;
- 4. 20-21 день;
- 5. 7-8 день;
36. К критериям биологического возраста у детей раннего возраста относятся все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Показатели длины тела и массы тела;
- 2. Количество постоянных зубов;
- 3. Число ядер окостенения;
- 4. Количество молочных зубов;
- 5. Психомоторное развитие;
37. К критериям оценки биологического возраста школьников относятся все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Сроки появления молочных зубов;
- 2. Физическое развитие;
- 3. Вторичные половые признаки;
- 4. Число ядер окостенения;
- 5. Пропорции тела;
38. Окружность грудной клетки /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-45
- 2. 32-34
- 3. 28-30
- 4. 20-25
- 5. 38-40
39. Окружность головы /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-45
- 2. 28-30
- 3. 34-36
- 4. 20-25
- 5. 15-20
40. В каком возрасте окружности головы и грудной клетки сравниваются друг с другом:
- 1. 3-4 мес
- 2. 5-6 мес
- 3. 7-8 мес
- 4. 8-9 мес
- 5. 9-10 мес
41. Окружность головы в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 52 см;
- 2. 60 см;
- 3. 39 см;
- 4. 43 см;
- 5. 28 см;
42. Окружность грудной клетки в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 55 см;
- 2. 40 см;
- 3. 45 см;
- 4. 60 см;
- 5. 50 см;
43. Окружность головы в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 50 см;
- 2. 42 см;
- 3. 38 см;
- 4. 46 см;
- 5. 30 см;
44. Окружность грудной клетки в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 25 см;
- 2. 48 см;
- 3. 40 см;
- 4. 62 см;
- 5. 34 см;
45. Длина тела у здорового ребенка в возрасте 5 месяцев в среднем составляет:
- 1. 73 см;
- 2. 58 см;
- 3. 64 см;
- 4. 70 см;
- 5. 80 см;
46. Длина тела здорового ребенка в возрасте 1 года в среднем составляет:
- 1. 66-68 см;
- 2. 75-77 см;
- 3. 80-82 см;
- 4. 68-70 см;
- 5. 85-87 см;
47. Длина тела новорожденного удваивается к возрасту:
- 1. 7 лет;
- 2. 4 года;
- 3. 8 лет;
- 4. 1,5 года;
- 5. 2,5 года;
48. Длина тела новорожденного утраивается в среднем к возрасту:
- 1. 7 лет;
- 2. 12 лет;
- 3. 9 лет;
- 4. 5 лет;
- 5. 10 лет;
49. За второй год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
- 1. 2-4 см;
- 2. 7-9 см;
- 3. 12-13 см;
- 4. 5-7 см;
- 5. 18-20 см;
50. За третий год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
- 1. 16-18 см;
- 2. 7-8 см;
- 3. 12-13 см;
- 4. 3-5 см;
- 5. 20-22 см;
Источник