Экзамен по пропедевтике детских болезней ответ

Занятие 1.
Знакомство с принципами работы детской больницы.
Методика сбора анамнеза жизни и болезни ребенка.
Оценка анамнеза жизни для понимания особенностей развития ребенка и выделение фактора риска нарушения здоровья.
Общий осмотр ребенка.
Клинические критерии оценки тяжести состояние больного ребенка и подростка.
Понятие о стигмах дисморфогенеза.
Медицинская карта стационарного больного ребенка и подростка как научно-медицинский и юридический документ; ее основные разделы.

Занятие 2.
Методика оценки функционального развития детей и подростков.
Изменение основных антропометрических показателей в процессе роста и развития детей.
Методика антропометрии.
Семиотика нарушений физического развития.
Антропометрические показатели как отражение биологического возраста ребенка.

Занятие 3.
Критерии оценки нервно-психического развития детей и подростков.
Этапы становления статики, моторики.
Развитие речи, эмоциональных реакций и форм общения.
Факторы, влияющие на нервно-психическое развитие ребенка.
Значение игры в познании детьми окружающего мира.
Сон у детей.
Основные клинические проявления поражения ЦНС после рождения и их влияние на дальнейшее развитие ребенка.
Семиотика основных отклонений в умственном и психосоциальном развитии детей и подростков.
Социальное развитие детей и подростков, критерии оценки.

Занятие 4.
Методика исследования кожи, подкожного жирового слоя.
Оценка состояния питания (понятие о нормо-, гипо- и паратрофии).
Семиотика поражения кожи и подкожной клетчатки.

Занятие 5.
Методика исследования костной и мышечной систем.
Пропорции телосложения, изменения с возрастом.
Определение «костного» возраста как одного из показателей биологической зрелости ребенка.
Семиотика наиболее частых поражений костной и мышечной систем.
Допустимые физические нагрузки детей различного возраста.

Занятие 6.
Методика исследования органов дыхания у детей и подростков.
Функциональные и инструментальные методы исследования органов дыхания у детей.

Занятие 7.
Семиотика и синдромы поражения органов дыхания у детей различного возраста.

Занятие 8.
Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей и подростков.

Занятие 1.
Функциональные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей. Особенности ЭКГ у детей различного возраста.

Занятие 2.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов пищеварения у детей и подростков.

Занятие 3.
Методы дополнительного обследования (лабораторные и инструментальные) органов пищеварения у детей и подростков. Семиотика и основные синдромы поражения.

Занятие 4.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов мочеобразования и мочеотделения у детей и подростков.
Методы дополнительного обследования (лабораторные и инструментальные) органов мочеобразования и мочеотделения, оценка результатов. Семиотика и основные поражения.

Занятие 5.
Курация больных для написания учебной истории болезни.

Занятие 6.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов кроветворения у детей и подростков.
Оценка состава периферической крови у детей различного возраста. Семиотика и основные поражения.

Занятие 7.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования желёз внутренней секреции у детей и подростков.
Методы дополнительного обследования (лабораторные и инструментальные) желёз внутренней секреции. Семиотика и основные поражения.

Занятие 8.
Итоговый контроль по методике исследования больного ребёнка и подростка. Защита истории болезни.

Источник

                              Тесты

ПМ.01 Диагностическая деятельность

МДК01.01 Пропедевтика клинических дисциплин

Тема 1.1 Пропедевтика внутренних болезней

Выберите правильный ответ:

1. Метод дополнительного исследования при заболеваниях эндокринной системы :

  1. УЗИ почек
  2. ОАК
  3. Колоноскопия
  4. Кровь и моча на сахар

2.Установите соответствие :

Отеки

Признаки

  1. Почечные
  2. Сердечные
  1. Бледные
  2. Синие
  3. Холодные
  4. Теплые
  5. На лице
  6. На ногах
  7. К утру
  8. К вечеру

3. Основной метод диагностики заболеваний  кроветворных органов :

  1. Перкуссия
  2. Пальпация
  3. Пункция костного мозга
  4. Рентгенография костей

4. Жалобы  при заболеваниях  поджелудочной железы:

  1. Плохой сон
  2. Жажда
  3. Боль в левом подреберье, опоясывающего характера
  4. Раздражительность

5. «Сосудистые звездочки» , «голова медузы» , желтушность кожи характерны для заболеваний:

  1. Почек
  2. Сердца
  3. Кишечника
  4. Печени

6. К субъективному методу исследования относятся :

  1. Сбор анамнеза
  2. Осмотр
  3. Пальпация
  4. Аускультация

7. Горечь во рту , чувство тяжести в правом подреберье ,характерные симптомы заболеваний:

  1. Желудка
  2. Кишечника
  3. Поджелудочной железы
  4. Печени

8. Для сердечных отеков характерно:

  1. На лице
  2. На ногах
  3. Появляются к утру
  4. Бледные

9.Урография применяется длядиагностике заболеваний:

  1. Кишечника
  2. Почек
  3. Желчного пузыря
  4. Сердца

10. Пониженное содержание кислорода в крови называется:

  1. Гиперкапния
  2. Гипоксемия
  3. Гипоксия
  4. Асфиксия

11. К рентгенологическому методу исследования относится :

  1. Бронхоскопия
  2. Ректоромонаскопия
  3. Ирригоскопия

г. Колоноскопия

12. К эндоскопическому методу исследования относится всё,кроме :

  1. Бронхоскопии
  2. Холецистографии
  3. Цистоскопия
  4. Колоноскопия

13. Ирригоскопия применяется для исследования:

  1. 12 перстной кишки
  2. Тонкого кишечника
  3. Толстого кишечника
  4. Мочевого пузыря

14. Если суточный диурез составил у больного 300 мл, то этот симптом называется :

  1. Полиурия
  2. Никтурия
  3. Анурия
  4. Олигурия

15. Плевральную пункцию с диагностической целью проводят при:

  1. Пневмонии
  2. Экссудативном плеврите
  3. Бронхиальной астме
  4. Хроническом бронхите

16. Субъективные исследования включают всё,кроме :

  1. Жалобы
  2. История болезни
  3. Осмотр
  4. История жизни

17. К инструментальному исследованию относится :

  1. Эхокардиография
  2. Холецистография
  3. Урография
  4. Флюорография

18. К рентгенологическому исследования относится :

  1. Эндоскопия
  2. ФГДС
  3. Холецистография
  4. Эхокардиография

19. Сосудистые « звездочки» , «голова медузы» ,асцит характерные признаки :заболеваний:

  1. Сердца
  2. Желудка
  3. Легких
  4. Печени

20. Пикфлоуметрия это определение:

  1. Остаточного объема воздуха
  2. Дыхательного объема
  3. Жизненной емкости легкого
  4. Пиковой скорости выдоха

21. Мокрота для бактериологического исследования собираю в :

  1. Сухую пробирку
  2. Сухую банку
  3. Стерильную пробирку
  4. Стерильную банку

22. В 5 межреберье на 1 ,5 см вправо от левой среднеключичной линии прослушивают работы клапана сердца:

  1. Митрального
  2. Трехстворческого
  3. Аортального
  4. Легочной артерии

23. Неверным является утверждением, что функциональный систолический шум  :

  1. Выслушивается во всех точках аускультации
  2. Легкого тембра
  3. Непостоянный
  4. Чаще выслушивается на верхушке сердца

24. Приступ сердечных сокращений 140 на 240 в минуту это :

  1. Экстосистолия
  2. Систолическая Тахикардия
  3. Мерцательная аритмия
  4. Пароксизмальная тахикардия

25. В норме верхушечный толчок сердца пальпируется :

  1. В 5 межреберье по среднеключичной линии, слева
  2. В 4 межреберье по левой среднеключичной
  3. В 5 межреберье на 0,5 см в правом от левой среднеключичной линии
  4. В 5ом межреберье на 1,5 см влево от левой среднеключичной линии

26. В норме уровень холестерина крови составляет:

  1. 1,5 – 3,5 ммоль /л
  2. 3,5 -5,5 ммоль /л
  3. 4,5 -6 ,0 ммоль /л
  4. 3,5 — 5,0 ммоль /л

27. Пальпация границы печени проводится по методу :

  1. Образцово – Стражеско
  2. Нечипоренко
  3. Ортнера
  4. Боткина

28.Эмфизематозная грудная клетка это :

  1. Резко удлинена, уплощена
  2. Укороченная , резко расширенная , бочкообразная
  3. углубление в нижней части грудины и выдающаяся вперед грудная кость

29. В норме перкуторный звук  над легкими :

  1. Ясный
  2. Притупленный
  3. Тупой
  4. Коробочный

30. Высота стояния верхушки легкого над ключицей в норме :

  1. На 1-2см
  2. На 5-6см
  3. На 7-8см
  4. На3-4см

31. Тимпанический звук получается при перкуссии:

  1. Над легкими
  2. Над печенью
  3. Над  кишечником
  4. Над сердцем

32. При скоплении экссудата в плевральной полости получается перкуторный звук:

  1. Тимпанический
  2. Ясный
  3. Притупленный
  4. Тупой

33. При умен6ьшении воздушности легочной ткани получают перкуторный звук :

  1. Притупленный
  2. Коробочный
  3. Ясный
  4. Тупой

34. Установите соответствие:

Исследование

Необходимое оборудование

  1. Желудочное зондирование
  2. Дуоденальное зондирование
  1. Тонкий зонд с оливой
  2. гистамин
  3. 33% сульфат магнезии
  4. Тонкий зонд без оливы
  5. 9 пробирок
  6. 3 пробирки

35.  Установите соответствие :

Методы исследования

Вид исследования

  1. Рентгенологический
  2. Эндоскопический
  1. Холецистография
  2. Ирригоскопия
  3. Флюорография
  4. Колоноскопия
  5. Ректороманоскопия
  6. Эзофагогастродуоденоскопия

36. Кал на капрологическое исследование отправляют:

  1. В клиническую лабораторию
  2. в биохимическую лабораторию
  3. в бактериологическую лабораторию
  4. в иммунологическую лабораторию

37. Для стернальной пункции фельдшер готовит :

  1. Шприц Жане
  2. Иглу Кассирского
  3. Иглу Дюфо
  4. Иглу длиной 10 -12 см.

38.Установите соответствие:

Показатели общего анализа

Количество

  1. Эритроциты
  2. Гемоглобин
  3. Тромбоциты
  4. Лейкоциты
  1. 4,0-9,2 •10/9
  2. 120-160•160 г/л
  3. 4,0-4,5•10/12
  4. 180 -320•10/9

39. Установите соответствие:

Симптомы

Клинические проявления

  1. Никтурия
  2. Паллакиурия
  3. Анурия
  4. Ишурия
  1. Частые мочеиспускания
  2. Отсутствие мочи
  3. Задержка мочи
  4. повышенное мочеотделение в ночное время

40. Водный баланс это:

а .Суточное количество мочи

б .Соотношение дневного и ночного диуреза

в .Суточный диурез в течении 3х дней

г .Соотношение выпитой и выделенной жидкости

41. Установите соответствие:

Вид анализа

Правила взятия биологического материала

  1. ОАМ
  2. Моча по Ничипоренко
  3. Проба по Зимницкому
  1. Через каждые 3 часа в течении суток в чистые сухие банки
  2. Утром после подмывания 150 мл в чистую сухую посуду
  3. После подмывания 10 -15 мл в чистую сухую посуду

42. Кровь для определения гликемического профиля берут:

  1. Из вены натощак
  2. Из вены трехкратно в течении дня
  3. Из пальца натощак
  4. Из пальца не менее 3х раз в течении дня

43. Нормальный уровень сахара в крови:

  1. 2,2-3,2ммоль/л
  2. 3,3-5,5ммоль/л
  3. 5,7-7,7ммоль/л
  4. 7,8-9,9ммоль/л

44.При исследовании органов мочевыделительной  системы, необходимо определить:

  1. Симптом Воскресенского
  2. Симптом Ортнера
  3. Симптом Пастернацского
  4. Фриникус – симптом

45. К общеклиническому минимуму исследований относится :

  1. Общий анализ крови
  2. Общий анализ
  3. Мочи
  4. Кал на я/ глист
  5. Все вышеперечисленное

46. На общий анализ кровь берут:

  1. Из четвертого пальца левой руки
  2. Из вены
  3. Из 3 пальца правой руки
  4. Произвольно

47. Для определения функционального состояния почек проводится анализ мочи:

  1. Общий
  2. По методу Зимницкому
  3. По методу Нечипоренко
  4. Бактериологический

48. Анализ мочи по Нечипоренко проводится для определения в единице объема

  1. Белка
  2. Глюкозы
  3. Аустона
  4. Лейкоцитов ,эритроцитов.

49. В норме при аускультации сердца выслушивается :

  1. Шум трения перикарда
  2. Систолический и диастолический шум
  3. Систолический и диастолический тоны
  4. Тоны открытия митрального клапана

50. С помощью поверхностной пальпации живота можно оценить :

  1. Напряжение мышц передней брюшной стенке
  2. размеры печени
  3. Локализацию печени
  4. Локализацию желчного пузыря нижний край печени

51. К патологическому типу грудной клетки относится:

  1. Нормостеничекская
  2. Астеническая
  3. Гиперстеническая
  4. Эмфизематозная

52. Для выявления патологических изменений в легочной ткани применяют:

  1. Топографическую перкуссию
  2. Сравнительную перкуссию
  3. Поверхностную пальпацию
  4. глубокую пальцевую

53. При аускультации легких у здорового человека выслушивается :

  1. Везикулярное дыхание
  2. Жесткое дыхание
  3. Крепитация
  4. Сухие хрипы.

54. Число сердечных сокращений в норме :

  1. 16-20мин
  2. 20-40мин
  3. 60-80мин
  4. 80-100мин

55. Информация о наследственности относится к :

  1. Истории жизни
  2. Истории болезни
  3. Объективному исследованию
  4. Жалобам

56. При эндокринных заболеваниях характерно лицо:

  1. С синюшным оттенком
  2. Окромегалоческое
  3. «лицо Гиппократа»
  4. Ассиметрия

57. «Сосудистые звездочки» ,»голова медузы» признак синдрома :

  1. Артериальной гипертензии
  2. Хронической сердечной недостаточности
  3. Лимфоденопатии
  4. Портальной гипертензии

58.Удельный вес мочи в норме:

  1. 1015
  2. 1001
  3. 1005
  4. 1030

59. Жалоба больного при гиперклимическом синдроме:

  1. Чувство голова
  2. Дрожь в теле
  3. Жажда
  4. Потливость

60. Основная жалоба больного при бронхообструктивном синдроме:

  1. Кашель
  2. Слабость
  3. Боль в грудной клетке
  4. Отдышка

61. При желтухе увеличивается  содержание в крови:

  1. Мочевины
  2. Креатинина
  3. Амилазы
  4. Билирубина

                        Эталоны ответов

1-г

2-А-а,г,д,з ; Б-б,в,е,ж

3-в

4-в

5-г

6-а

7-г

8-б

9-б

10-в

11-г

12-б

13-в

14-г

15-б

16-в

17-г

18-в

19-г

20-г

21-г

22-а

23-а

24-г

25-г

26-г

27-а

28-б

29-а

30-г

31-в

32-а

33-А-а,г ; Б-в;

34-А-б,г,д; Б-а, в,е

35-А-а,б,в; Б-в,г,д,е;

36-а

37-б

38-1-в; 2-б; 3-г; 4-а;

39-1-г, 2-б, 3-а, 4-в

40-г

41-А-б, Б-в, В-а

42-г

43-б

44-в

45-д

46-а

47-б

48-г

49-в

50-а

51-г

52-б

53-а

54-в

55-а

56-б

57-г

58-а

59-в

60-г

61-г

Источник

1. Основоположник отечественной педиатрии:

  • 1. С.Г.Зыбелин
  • 2. Г.И.Сокольский
  • 3. Н.А.Тольский
  • 4. Н.М.Максимович-Амбодик
  • 5. Н.П.Гундобин

2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:

  • 1. в Москве в 1844 году
  • 2. в Петербурге в 1834 году
  • 3. в Москве в 1842 году
  • 4. в Петербурге в 1806 году,
  • 5. в Петербурге в 1844 году.

3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:

  • 1. А.Ф.Тур
  • 2. К.А.Раухфус
  • 3. С.Ф.Хотовицкий
  • 4. И.И.Радецкий
  • 5. М.К.Флоринский.

4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:

  • 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
  • 2. в 1765 году в Московском университете
  • 3. в 1765 году в Петербургском университете
  • 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
  • 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.

5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:

  • 1. Н.И.Быстров
  • 2. В.М.Флоринский
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. К.А.Раухфус
  • 5. М.С.Маслов.

6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:

  • 1. Н.И.Быстров
  • 2. Н.А.Тольский
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. А.Н.Шкарин
  • 5. М.С.Маслов.

7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:

  • 1. А.Ф.Тур
  • 2. А.Н.Шкарин
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. М.С.Маслов
  • 5. Г.Н.Сперанский

8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:

  • 1. В.М.Флоринский
  • 2. Н.П.Гундобин
  • 3. Н.И.Быстров
  • 4. А.Н.Шкарин
  • 5. М.С.Маслов.

9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:

  • 1. М.С.Маслов
  • 2. Г.Н.Сперанский
  • 3. М.Г.Данилевич
  • 4. А.Ф.Тур
  • 5. А.Б.Воловик.

10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:

  • 1. Н.А.Тольский
  • 2. Н.Ф.Филатов
  • 3. А.А.Кисель
  • 4. Г.Н.Сперанский
  • 5. В.И.Молчанов.

11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:

  • 1. В.И.Молчанов
  • 2. Г.Н.Сперанский
  • 3. Н.Ф.Филатов
  • 4. Ю.Ф.Домбровская
  • 5. А.В.Мазурин.

12. Эмбриональный период длится :

  • 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
  • 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
  • 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
  • 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
  • 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;

13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:

  • 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
  • 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
  • 3. минерализация скелета плода:
  • 4. формирование депо железа плода;
  • 5. формирование депо витаминов в организме плода;

14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:

  • 1. фетопатиями;
  • 2. бластопатиями;
  • 3. эмбриопатиями;
  • 4. пороками развития;
  • 5. уродствами;

15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:

  • 1. гипоплазии отдельных органов;
  • 2. задержки внутриутробного развития;
  • 3. рождения близнецов;
  • 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
  • 5. дисплазии отдельных органов и тканей;

16. Продолжительность периода новорожденности:

  • 1. С рождение до окончания 10-х суток;
  • 2. С рождения до 28-го дня;
  • 3. С рождения до 30-го дня;
  • 4. С рождения до окончания первых суток;
  • 5. С рождения до 15-го дня;

17. Перинатальным периодом называется период:

  • 1. с рождения до 7-го дня жизни;
  • 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
  • 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
  • 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
  • 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;

18. Грудной возраст продолжается с:

  • 1. с рождения до конца первого года жизни;
  • 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;

19. «Период раннего детства» – это период:

  • 1. с 1 года до 7 лет;
  • 2. с 3 до 5 лет;
  • 3. с 3 лет до 7 лет;
  • 4. с 1 года до 5 лет;
  • 5. с 1 года до 3 лет;

20. «Первый период детства» – это период:

  • 1. с 3 до 7 лет;
  • 2. 1 года до 3 лет;
  • 3. С 3 до 5 лет;
  • 4. С 5 до 10 лет;
  • 5. С 5 до 7 лет;

21. «Второй период детства» – это период:

  • 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
  • 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
  • 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
  • 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
  • 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;

22. Старший школьный возраст начинается:

  • 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
  • 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
  • 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
  • 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
  • 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;

23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?

  • 1. Рахит
  • 2. Железодефицитная анемия
  • 3. Атопический дерматит
  • 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
  • 5. Желудочно-кишечные дисфункции

24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:

  • 1. В периоде новорожденности;
  • 2. В грудном возрасте;
  • 3. В периоде первого детства (дошкольном);
  • 4. В младшем школьном возрасте;
  • 5. В старшем школьном возрасте;

25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Родовые травмы;
  • 2. Инфекционные заболевания пупка и пупочной ранки;
  • 3. Врожденные дефекты развития;
  • 4. Гемолитическая болезнь;
  • 5. Железодефицитная анемия;

26. Характерная патология для детей в старшем школьном возрасте, за исключением:

  • 1. проявления экссудативно-катаральной аномалии конституции;
  • 2. нарушения полового развития;
  • 3. нейроциркуляторная дисфункция;
  • 4. гастродуоденит;
  • 5. гиперплазия щитовидной железы;

27. К детям относятся индивиды в возрасте:

  • 1. от рождения до 14 лет;
  • 2. от рождения до 15 лет;
  • 3. от рождения до 16 лет;
  • 4. от рождения до 17 лет;
  • 5. от рождения до 18 лет;

28. Длина тела плода на 30-й неделе гестации составляет:

  • 1. 45 см;
  • 2. 35 см;
  • 3. 28 см;
  • 4. 40 см;
  • 5. 25 см;

29. Масса тела плода на 30-й неделе гестации составляет:

  • 1. 1000 г;
  • 2. 2000 г;
  • 3. 1300 г;
  • 4. 2400 г;
  • 5. 900 г;

30. Средняя прибавка в массе тела за второй год жизни составляет:

  • 1. 2,5 кг
  • 2. 3,5 кг
  • 3. 4,0 кг
  • 4. 4,5 кг
  • 5. 5,0 кг

31. Низкой массой тела для ребенка любого срока гестации при рождении считается масса тела

  • 1. Менее 1000 г
  • 2. Менее 1500 г
  • 3. Менее 2000 г
  • 4. Менее 2500 г
  • 5. Менее 3000 г

32. Средняя масса тела здорового новорожденного ребенка в граммах составляет:

  • 1. 2700-2800;
  • 2. 3900-4000;
  • 3. 2900-3100;
  • 4. 3400-3800;
  • 5. 4000-4200;

33. Длина тела /см/ здорового новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-44
  • 2. 48-52
  • 3. 45-47
  • 4. 58-60
  • 5. 61-65

34. Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:

  • 1. 5-8%
  • 2. 10-15%
  • 3. 15-20%
  • 4. 20-25%
  • 5. Более 25%

35. К какому возрасту после рождения обычно восстанавливается масса новорожденного после физиологической потери первоначальной массы тела?:

  • 1. 14-15 дней;
  • 2. 1 месяц;
  • 3. 3-4 день;
  • 4. 20-21 день;
  • 5. 7-8 день;

36. К критериям биологического возраста у детей раннего возраста относятся все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Показатели длины тела и массы тела;
  • 2. Количество постоянных зубов;
  • 3. Число ядер окостенения;
  • 4. Количество молочных зубов;
  • 5. Психомоторное развитие;

37. К критериям оценки биологического возраста школьников относятся все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Сроки появления молочных зубов;
  • 2. Физическое развитие;
  • 3. Вторичные половые признаки;
  • 4. Число ядер окостенения;
  • 5. Пропорции тела;

38. Окружность грудной клетки /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-45
  • 2. 32-34
  • 3. 28-30
  • 4. 20-25
  • 5. 38-40

39. Окружность головы /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-45
  • 2. 28-30
  • 3. 34-36
  • 4. 20-25
  • 5. 15-20

40. В каком возрасте окружности головы и грудной клетки сравниваются друг с другом:

  • 1. 3-4 мес
  • 2. 5-6 мес
  • 3. 7-8 мес
  • 4. 8-9 мес
  • 5. 9-10 мес

41. Окружность головы в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 52 см;
  • 2. 60 см;
  • 3. 39 см;
  • 4. 43 см;
  • 5. 28 см;

42. Окружность грудной клетки в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 55 см;
  • 2. 40 см;
  • 3. 45 см;
  • 4. 60 см;
  • 5. 50 см;

43. Окружность головы в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 50 см;
  • 2. 42 см;
  • 3. 38 см;
  • 4. 46 см;
  • 5. 30 см;

44. Окружность грудной клетки в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 25 см;
  • 2. 48 см;
  • 3. 40 см;
  • 4. 62 см;
  • 5. 34 см;

45. Длина тела у здорового ребенка в возрасте 5 месяцев в среднем составляет:

  • 1. 73 см;
  • 2. 58 см;
  • 3. 64 см;
  • 4. 70 см;
  • 5. 80 см;

46. Длина тела здорового ребенка в возрасте 1 года в среднем составляет:

  • 1. 66-68 см;
  • 2. 75-77 см;
  • 3. 80-82 см;
  • 4. 68-70 см;
  • 5. 85-87 см;

47. Длина тела новорожденного удваивается к возрасту:

  • 1. 7 лет;
  • 2. 4 года;
  • 3. 8 лет;
  • 4. 1,5 года;
  • 5. 2,5 года;

48. Длина тела новорожденного утраивается в среднем к возрасту:

  • 1. 7 лет;
  • 2. 12 лет;
  • 3. 9 лет;
  • 4. 5 лет;
  • 5. 10 лет;

49. За второй год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:

  • 1. 2-4 см;
  • 2. 7-9 см;
  • 3. 12-13 см;
  • 4. 5-7 см;
  • 5. 18-20 см;

50. За третий год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:

  • 1. 16-18 см;
  • 2. 7-8 см;
  • 3. 12-13 см;
  • 4. 3-5 см;
  • 5. 20-22 см;

Источник