К зорина о блудных грехах и о болезнях

К зорина о блудных грехах и о болезнях thumbnail

Здравствуйте!
Да, читал и со многим согласен. Общаясь с людьми, я вижу, какие грустные и физические и психические последствия влечет за собой блудная жизнь.
Есть и вопросы к этой книге, например о телегонии.
Вопрос о телегонии очень сложный. Одни серьезные специалисты говорят, что это имеет место, другие объявляют это мифом, не соответствующим научным данным.
Сам я, как человек некомпетентный в медицине, о телегонии сказать ничего не могу.

Но могу пожелать себе, Вам и всем читателям следовать заповедям Христовым и нравственности, возвещаемой Церковью!
Бог да пребудет с Вами.
Свящ. К.

P.S. Кстати, насчет нравственности.
Сегодня (18 ноября) память св. апостола Ермы (из числа 70 апостолов Христовых). Я как раз утром служил Божественную Литургию, по окончании которой говорил проповедь об этом великом муже и рассказывал про его удивительное творение.

Написанная им удивительная книга-откровение называется «Пастырь».
Начинается эта книга с истории, по сути с… искушения, в которое попал Ерм.
Давайте прочитаем начало этой книги, поверьте, хотя ей без малого 2 тысячи лет, эта книга очень интересна:

«Воспитатель мой продал в Риме одну девочку. По прошествии многих лет я увидел ее, узнал и полюбил как сестру. Через некоторое время, увидев, что она купается в реке Тибр, я подал ей руку и вывел из реки. Глядя на ее красоту, я думал: «Счастлив бы я был, если бы имел жену такую же и лицом, и нравом». Только это, и ничего более я не подумал. Позже шел я с такими мыслями и прославлял творение Божие, раздумывая, сколь величественно оно и прекрасно. Во время прогулки я заснул, и дух подхватил меня и понес куда-то, через местность, по которой человек не мог пройти. Была она скалиста, крута и непроходима из-за вод. Миновав ее, я достиг равнины и, преклонив колена, начал молиться Господу и исповедовать грехи свои. И во время моей молитвы отверзлось небо и увидал я ту женщину, которую пожелал себе. Она приветствовала меня с неба: «Здравствуй, Ерм». Взглянув на нее, я спросил: «Госпожа, что ты здесь делаешь? » — Она отвечает мне: «Я взята сюда, чтобы обличить пред Господом грехи твои». — Госпожа, ужели ты меня будешь обвинять? — «Нет, но выслушай слова, которые хочу сказать тебе. Бог, живущий на небесах, сотворивший из ничего все сущее и умноживший ради святой Церкви своей, гневается на тебя за то, что ты согрешил против меня.» Я говорю в ответ ей: «Госпожа, если я согрешил против тебя, то каким образом? где или когда я сказал тебе какое-нибудь дурное слово? Не всегда ли я уважал тебя как госпожу, не всегда ли я почитал тебя как сестру? Что же наговариваешь на меня столь дурное? » Тогда она, улыбаясь, ответила мне: «В сердце твоем возникло нечистое пожелание. Ужели не думаешь, что для человека праведного и то порочно, если в сердце его возникает худое пожелание? Это грех для него, и притом тяжкий. Ибо человек праведный и помышляет праведное. И когда он помышляет праведное и неуклонно к тому стремится, то имеет на небесах благоволение Господа во всяком деле. Те же, которые затаили нечистое в сердцах своих, навлекают на себя смерть и тлен; особенно те, которые любят настоящий век, роскошествуют в богатстве своем и не ожидают благ будущих, — гибнут души их. А это делают двоедушные, которые не имеют надежды в Господе, не радеют о своей жизни. Но ты молись Господу, и исцелит он грехи твои…

После того как произнесла она эти слова, небеса заключились. И я, весь в скорби и страхе, сказал себе: «Если это вменяется мне в грех, то как могу спастись или каким образом умолю Господа о бесчисленных грехах моих? Какими словами упрошу Господа быть ко мне милостивым? » Размышляя так, увидал я вдруг перед собой большую кафедру, словно сотворенную из волны, белой как снег. И пришла старая женщина в блестящей одежде с книгою в руке, села одна и приветствовала меня: «Здравствуй, Ерм». И я, в печали и слезах, ответил: «Здравствуй, госпожа». Она спросила: «Что печален, Ерм, ты, который был терпелив, умерен и всегда весел? » — «Госпожа, одна прекрасная женщина укорила меня, будто я согрешил против нее», ответил я. И она сказала мне: «В сердце твоем возникло вожделение к ней. Это должно быть чуждо рабу Господню, ведь для рабов Божиих даже и такой помысел составляет грех. И сердце чистое не должно желать дурного — особенно твое, Ерм, ты избегаешь всякого преступного пожелания и исполнен простоты и великого незлобия».

Читайте также:  Мухин 2 том внутренние болезни скачать бесплатно

…Вот такая история. Посмотрите, какие высокие требования! Поистине все это подтверждает слова Христовы: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 27-28).
Мы должны не просто избегать блуда, но блюсти даже мысли, чувства свои.​

История из книги Ерма, кажется, невинная на взгляд современного обывателя, показывает нам, какие высокие требования предъявляются для желающих стать совершенными.

L

Источник

Работа бакалавра религиоведения, православного врача и медицинского психолога К.В.Зорина посвящена весьма актуальному вопросу. Автор рассматривает различные проблемы интимных отношений людей в свете учения Церкви и новейших достижений в области медицины и генетики. Каждая обсуждаемая тема, будь то духовно-медицинские аспекты блудной страсти или влияние супружеской близости на здоровье плода, дает полезную информацию к размышлению. Материал адресован широкому кругу читателей, прежде всего вступающим в брак и семейным людям.

«Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай»,- такими проникновенными словами молились великие библейские праведники Давид и Иов (Пс. 24, 7; Иов 13, 26). «От юности моея мнози борют мя страсти: но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой», — взывает к Богу Святая Церковь от имени всех кающихся христиан. В этих прошениях слышится вопль о спасении души. Особенно горячо верующие люди приносят покаянные молитвы во время скорби и болезни. Недаром в Таинстве соборования духовное и физическое исцеление страждущего человека напрямую связывается с прощением грехов его юности [1], ибо, по слову Писания, «помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Быт. 8, 21).

Юность определяется не числом прожитых на земле лет. Паспортный возраст человека не всегда совпадает с его духовным возрастом. Многие праведники достигли духовной зрелости и совершенства уже в молодые годы, в то время как пожилых людей нередко мучают юношеские пороки и страсти (см.: Прем. 4, 7-17).

В современном языке слово «страсть» обычно ассоциируется с разными видами блуда. От плотской похоти не застрахован никто. Она свойственна всем поколениям людей. Не случайно Библия осуждает «старика-прелюбодея, ослабевающего в рассудке», и предостерегает ветреного, беспутного юношу (см.: Сир. 25, 4; Еккл. 11, 9). Хотя особенно податлива на подобные искушения все же именно молодость.

Это и понятно: в юном возрасте люди наиболее уязвимы психически и наименее самокритичны. Система их духовных ценностей полностью еще не сформирована, представления о добре и зле порой размыты, чувство опасности приглушено, контролировать свои эмоции сложно. Молодежь вообще склонна к поиску экстремальных удовольствий и острых ощущений. «И жить торопится, и чувствовать спешит»,- сказал классик.

Попадая в сети диавола, такие люди совершают тяжкие проступки, за которые потом расплачиваются глубоким внутренним кризисом, тяжелыми болезнями и даже самоубийством. А ведь подчас все начинается, казалось бы, с безобидных и привычных грехов юности!

Нередко мы и вовсе не считаем их грехами, не замечаем либо упорно не хотим видеть их опасности. Голос совести зовет нас к добру, но мы отвергаем этот призыв и идем на обольстительные огни легкомысленных удовольствий. Думаем, что это — ориентиры к желанному счастью. А на самом деле попадаем в беспощадный капкан греха.

Замечательному русскому поэту Ф. И. Тютчеву принадлежат строки:

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей! [2]


В стихотворении «О вещая душа моя!» поэт изображает душу «жилицей двух миров». Раздираемая внутренними противоречиями, она пульсирует «на пороге как бы двойного бытия»:

Пускай страдальческую грудь
Волнуют страсти роковые —
Душа готова, как Мария,
К ногам Христа навек прильнуть [3].


«Страсти роковые» — образ сильный и выразительный. Здесь нет намека на какую-то слепую судьбу, жестокий рок, случайное и трагическое стечение обстоятельств. Напротив, речь идет о злоупотреблении нашей свободой, о даре Божием, который мы обращаем себе и другим людям во зло. Гибельные плоды и катастрофические последствия, вплоть до смертельного исхода,- вот результат тяжких греховных страстей, которые обладают нами. Об этой суровой правде свидетельствуют многочисленные примеры из Библии, из истории народов и нашей повседневной жизни.

Грех сжигает совесть, парализует волю, омрачает чувства, оскверняет тело. Грех разрушает семьи, убивает детей во чреве матери, наводит болезни.

Описывая грядущие апокалиптические события, апостол Иоанн Богослов пророчествует: «Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Апок. 14, 8). Те, кто пил «вино блуда», «вино блудодеяния», будут пить «вино ярости Божией». «Сколько славилась и роскошествовала» вавилонская блудница, столько постигнет ее «мучений и горестей» (см.: Апок. 14, 10; 18, 2-7). Такова расплата за грех!

Поэтому премудрый царь Соломон и предостерегает: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл. 11, 9).

Читайте также:  Справка из больницы о болезни ребенку

Источник

Человеческая природа познала тление тогда же, когда познала и грех. Отпадение от Бога, нарушение единения и целости с Ним привели к тому, что человек стал болеть и умирать. К сожалению, такое нарушение изначальной человеческой природы неизменно и находится в каждом из нас. Господь дарует каждому человеку возможность спасти свою бессмертную душу, но нет человека, в котором не было бы греха.

Почему страдает человек

Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.

Чудеса исцеления Иисуса Христа

Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.

Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.

Таблица взаимосвязи грехов и болезней

Тем не менее, проследить определенную связь болезни и греха, к ней приведшего, возможно. Конечно, не нужно к подобной классификации относиться слишком строго. Это скорее некий ориентир, опираясь на который, человеку может стать понятнее, на какие грехи стоит обратить больше внимания, с чем бороться в первую очередь.

Далее приведем таблицу с перечнем некоторых заболеваний (как психических, так и соматических) и те греховные страсти, которые могут привести к недугу.

БолезньГрех или страсть
ШизофренияСамомнение, своеволие, излишняя самоуверенность
ЭпилепсияУпрямство, жестокосердие
ИстерикиТщеславие, жажда внимания и славы
ДепрессияУныние, неверие, не упование на Бога
Язвенная болезньТрусость, угодничество перед людьми или, наоборот, постоянный поиск конфликтных ситуаций
ТиреотоксикозЧрезмерное рвение, самонадеянность, вера в то, что человек сам может все. Противопоставляется этому умеренность во всем, упование на Господа
Ишемическая болезнь сердцаЖестокосердие, чрезмерные амбиции, желание получать большего, притязательность. Для борьбы нужно развивать в себе благодарность, скромность, самодисциплину
СПИДНаркомания, блуд, отсутствие целомудрия
Ожирение, сахарный диабетЧревоугодие, неумеренность в пище, гортаннобесие
Бесплодие и импотенцияПрелюбодеяние, блуд, грехи абортов
Неврозы и психозыСребролюбие, гнев, властолюбие
АстенияНеверие в Бога, леность, праздность

Этот небольшой перечень может быть пополнен еще множеством причинно-следственных связей. Важно понимать, что нельзя бороться с одним-единственным грехом, вызвавшим, вероятно, то или иное заболевание. Духовная составляющая человека -это очень тонкий мир, тут не действуют логические законы причины и следствия.

Молитвы во время болезни:

  • Молитва святому Целителю Пантелеймону о здравии
  • Молитва Луке Крымскому перед операцией
  • Молитва святому Николаю Чудотворцу об исцелении

Для того, чтобы получить исцеление как телесное, так и духовное, человек должен всесторонне позаботиться о своей душе. Необходимо каяться во всех своих совершенных грехах, которые мы можем припомнить, и стараться в целом исправить свою жизнь по христианским заповедям.

Борьба только с одной определенной страстью не даст никакого результата, да и не возможно преодолеть какой-либо грех без полного переосмысления всей своей жизни. Кроме того, в православной традиции можно часто услышать фразу, что мать всех грехов — гордыня. Поэтому, если мы не боремся со своими грехами, мы обязательно впадаем в гордыню. Эта смертельная страсть способна действительно привести человека не только к телесной смерти, но и к духовной погибели.

Как правильно лечиться

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.

Церковь считает, что причиной многих болезней является греховный образ жизни

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

Читайте также:  Купить справку о болезни в костроме

Читайте также:

  • Десять заповедей Божьих в православии
  • Заповеди блаженства Иисуса Христа
  • Восемь смертных грехов в православии

Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.

Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.

Все ли болезни — наказание за грехи?

Говоря о взаимосвязи конкретного заболевания и греха, встает вопрос — а всегда ли существует такая очевидная связь? Всегда ли болезнь — это наказание за грех, или Господь может посылать нам подобное испытание для чего-либо другого?

Святые отцы уверяют нас, что далеко не всегда болезнь — это наказание. Всемилостивый Господь очень часто не наказует своих чад, ведя их другими, только Ему ведомыми, путями ко спасению.

По учению святых отцов, нет никаких духовных препятствий пользоваться достижениями медицины

Так, святой старец Варсонофий в одном из своих писем к болящему духовному чаду писал, что бывают недуги, посланные для испытания. Человек, который в своей жизни не столкнулся с подобными испытаниями и трудностями, остается неопытным, не повзрослевшим. Такой человек легко впадает в искушения, его легко соблазнить. Для того, чтобы закалить в вере и духе такого христианина, Господь и может посылать болезни.

Первостепенное значение в таких испытаниях приобретает наше терпение. Если человек может нести свой Крест смиренно, с терпением и упованием на Бога, без ропота и смущения — он получает огромную духовную пользу. Конечно, это очень сложный и тяжелый путь, но Господь никогда не дает испытаний сверх меры.

Преподобного старца Паисия Святогорца однажды спросили, почему на долю одних людей выпадает множество испытаний, а другие живут, и горя не знают. Старец ответил, что те, кому приходится много претерпевать уже в этой земной жизни, должны радоваться, поскольку они тем самым облегчают свою участь загробную. По словам Писания, Господь тех наказует, кого любит. Только к наказанию этому надо относиться как к великому благу, приводящему нас ко спасению.

Еще о причинах болезней

Помимо общих грехов, присущих человеку по его падшей природе, на болезненность накладывает отпечаток и то время, в которое мы живем. Да, сегодня удалось победить смертельные эпидемии, которые еще в Средние века убивали людей десятками тысяч. Но сегодня наша повседневная жизнь, как никогда, наполнилась стрессами и унынием. И если мы не имеем твердого основания в вере, нам очень сложно будет эти стрессы преодолевать.

По словам святителя Иоанна Златоустого, даже в самые тяжелые времена человек может пребывать в спокойствии и умиротворении, если его мысли направлены к Богу. Мы можем и должны понуждать себя противостоять суете и искушениям современного мира, не забывать о Боге. Это непросто, но если сделать хотя бы первые шаги — Господь всегда поможет и человек почувствует радость и мир в душе.

И, с обратной стороны, человеку, который не вспоминает о Боге, совершенно естественно мучаться, жить в постоянной тревоге, сомнениях, терзаниях. Неудивительно, что рано или поздно такое самоощущение выльется в физические или психические заболевания.

Святитель Иоанн также подчеркивает, что особенно приводят к болезненности таки страсти, как чревоугодие, пьянство, леность. Можно сказать, что бездействующих, праздный человек, проводящий всю свою жизнь в комфорте и расслаблении, более подвержен болезням. Это прекрасно демонстрирует наше современное общество — несмотря на очевидный прогресс медицины, здоровье людей в общей массе стало хуже, нежели 1-2 столетия назад. Раньше люди больше трудились, жили в более стесненных условиях, которые не позволяли впадать в излишнее расслабление.

Победа над страстями доставляет спокойствие душе и здоровье телу

Излишнее стремление к комфорту вредит не только душе человека, но и его телу. Ожирение, избыточное неправильное питание, проблемы со щитовидной железой и органами пищеварения — эти заболевания давно перестали быть редкостью. Только вот Бог их посылает в наказание, или человек сам себе их создает своим образом жизни, поступками, мышлением?

Немного о пользе болезней

Что же означает правильное отношение к болезни? Прежде всего, православный христианин должен помнить, что недуг — это посещение Божье.

Важно! По словам Исаака Сирина, болезнь тела может и должна способствовать выздоровлению души.

Прекрасный пример — евангельский расслабленный, исцеленный Христом. Этот человек много лет нес искушение недугом, но зато именно на нем стала очевидна Божья милость и великое чудо.

К сожалению, современному человеку очень трудно правильно относиться к недугам, поскольку мы сделали целью жизни не Бога, а максимальный комфорт и удобство. Конечно, никакие болезни не вписываются в такие стандарты. Но, возможно, они нам для того и даются, чтобы мы хотя бы на этот период задумались, а как и чем мы живем. И хотя бы немного повернулись к Богу, раскрыли ему свою душу.

О том, что болезни не всегда означают наказания за грехи, подтверждают и святые отцы. Многие из них на себе испытали очистительную силу телесный заболеваний. Так, святой Паисий Святогорец болел онкологией, и однажды сказал, что эта его болезнь дала ему больше, нежели все годы монашества.

Как бы ни хотели всегда жить комфортно, нет ни одного человека, который не столкнулся бы с проблемами со здоровьем. И только от нас самих зависит, приобретем ли мы этим испытанием какую-либо пользу для своей души, или же, напротив, погибнем и душой, и телом.

Связаны ли грехи и болезни? Протоиерей Андрей Ткачёв

Источник