Как не бояться болезней в детском саду
Как часто бывает: малышу дали место в детском саду, мама обрадовалась и вышла на работу. И тут начинается печальная история: малыш «не вылезает из болячек». И уже насморк переходит в хронический, в биографии ребёнка появляется новое слово «аденоидит». А у мамы аптечка уже не умещается в шкаф, да и на работе начальник уже смотрит в её сторону недовольно. Давайте попробуем разобраться, почему столь часты болезни в детском саду и что с этим делать?
Содержание статьи:
- Истоки нездоровья;
- Выход есть?
- Еще одна причина.
Истоки нездоровья
Начнём с основ: иммунитет ребёнка формируется только к 3-м годам, и это при условии, что этот период протекал у малыша благоприятно, т. е. он родился в срок, доношенным, за эти годы ему не пришлось находиться на стационарном лечении, он не страдал
какой-либо аллергией или атопическим дерматитом. Если ребёнка отдали в детский сад раньше, чем его иммунитет созрел, он будет болеть часто и, скорее всего, с осложнениями, требующими назначения антибиотиков.
Одной из самых серьёзных проблем для ребят с незрелым иммунитетом являются дети с вялотекущими заболеваниями в группе, это недолеченные дети, мамы которых торопятся выйти на работу. Если ребёнок не полностью выздоровел после банальной вирусной инфекции, его слизистые оболочки верхних дыхательных путей сильно разрыхлены и не могут выполнять свои барьерные функции, не могут препятствовать проникновению вирусов в организм ребёнка.
Таким образом, в группе детского сада собираются недолеченные от разных вирусных инфекций дети, и в результате в детском коллективе образуется особая вирусная среда, где культивируются ослабленные при обычных условиях вирусы. Но в группе детей с ослабленным иммунитетом эти вирусы набирают силу, становясь причиной длительно текущих насморков, затяжных кашлей, хронических аденоидитов и рецидивирующих обструктивных бронхитов.
Это цитомегаловирусы, вирусы Эпштейна-Барр, вирус простого герпеса, хламидии и микоплазмы пневмонии. Присутствие этих вирусов и бактерий в организме значительно снижает иммунитет, запуская порочный круг рецидивирующих заболеваний верхних дыхательных путей, а у детей с повышенной реактивностью бронхов ведёт к инфекционно зависимой бронхиальной астме. Усугубляет ситуацию ещё и отсутствие в некоторых детских садах прогулок в осенне-зимний период. Там дети пребывают в среде с этими микроорганизмами практически весь день!
Именно из-за этих хронических инфекций дошкольники не выздоравливают от ОРВИ только с помощью обильного питья и промывания носа морской водой. И все попытки такого лечения без использования иммуномодуляторов заканчиваются осложнениями и, как следствие, назначением антибиотиков.
Болезни в детском саду: Выход есть?
Выход из сложившейся ситуации, на мой взгляд, есть: необходимо полностью долечивать малышей после любых вирусных инфекций.
Дорогие родители, помните, что вы имеете право требовать от воспитателей выполнения их должностных инструкций: выявление и выведение из группы больных детей! При невыполнении их требуйте от заведующих изменения ситуации! И главное — сами не водите в садик болеющих детей! Мы в силах не допустить создание тепличных условий для болезни в детском саду!
Ещё одной причиной частой заболеваемости у дошкольников является их повторное заражение в момент ожидания своей очереди у кабинета участкового педиатра, где рядом с выздоравливающими сидят только что заболевшие и потому особо заразные дети. Поэтому вышедшие после болезни в детский сад малыши через 2-3 дня снова заболевают. От чего у мам создаётся впечатление, что врач не долечил их ребёнка.
Я могу предложить простой выход из этой ситуации: если вы лечились у вашего участкового врача и хотите после выздоровления выйти в садик, приходите на осмотр после болезни и за справкой в частную клинику, где вам не придётся сидеть в очереди рядом с больными детьми. И вы уйдёте от туда такими же здоровыми, как и пришли.
Еще одна причина
Нужно назвать ещё одну причину затяжного кашля и ослабления иммунитета у детей дошкольного возраста: это рецидивирующие глистные инвазии в детском коллективе.
Если раньше по приказам Минздрава всё дошкольники после периода летних отпусков должны были обязательно проверяться на яйца глистов, то сейчас во многих детских садах этот приказ не выполняется. В результате при первичном обследовании у детей с обструктивными бронхитами и затяжными кашлями выявляются яйца аскарид. У этих паразитов в жизненном цикле есть период миграции личинок через бронхи, в результате этого у детей резко повышается реактивность бронхов (склонность к спазмам) и аллергизация всего организма.
Заподозрить заражение глистами можно, если у ребёнка не склонного к аллергическим реакциям, вдруг появились непонятные высыпания на коже, случился отёк Квинке или эпизод крапивницы, периодически бывают боли в животе, несвязанные с приёмом пищи или тошнота, повысилась раздражительность или нарушился сон малыша, а также появилась слабость или длительный субфебрилитет. И если у вашего ребёнка есть хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо обратиться к своему врачу, чтобы он помог вам точно определить причину недомоганий малыша.
Давайте будем внимательны к нашим детям, чтобы сохранить их здоровье! И пусть болезни в детском саду уйдут в прошлое! Есть мнение? Можете дополнить тему? Напишите в комментарии в конце статьи.
Буду рад вашему лайку и подписке. Давайте дружить! 🙂
Источник
Кому из мам не известно чувство леденящего страха за здоровье и жизнь своего ребенка. От навязчивые переживаний и мыслей никуда не деться и не спрятаться. Почему нужно научиться не переживать за детей и как избавиться от постоянного чувства страха
Когда на свет появляется долгожданный малыш, жизнь родителей, а в первую очередь мамы, меняется кардинально. Практически весь мир зацикливается на маленьком родном комочке – таком любимом, таком драгоценном и таком ранимом. Как бы ничего не случилось – эта мысль преследует мам в не зависимости от того, сколько ребенку месяцев или лет от рождения. Так хочется оградить своего ребенка от всего плохого, поэтому подключаются переживания, круглосуточный контроль и другие всевозможные методы материнской опеки и защиты. И многие мамы даже не представляют, что именно своими, как кажется «благими» мыслями и переживаниями о здоровье собственной кровиночки, и притягивают беды и болезни к своему ребенку.
Когда-то много лет назад, когда в нашей семье был только один ребенок, всякие страшилки прочно сидели в моей голове: что может случиться с дочкой, когда меня нет рядом. Я не могла спокойно работать, я не могла пойти в гости с мужем к друзьям, или куда-то еще без ребенка. В голове то и дело рождались картинки всевозможных бед и несчастий, которые то и дело подстерегали мою малышку на каждом шагу. И это при том, что я оставляла ее не на чужих людей, с ней всегда были родные люди – дедушки, бабушки, папа. И все равно чувство тревоги не оставляло меня, когда я не была рядом с доченькой. Конечно, мне самой не нравилось это состояние, но я ничего не могла с собой поделать.
В нашей семье трое детей. Когда рос средний ребенок, сын, в детстве он перенес тяжелую болезнь и чувство смертельного страха за жизнь сына с того момента несколько лет не покидало меня, не давало спать по ночам, не давало нормально жить, в голове были только тревоги, страх и переживания. Параллельно росла младшая дочь, из-за переживаний о сыне, страха за его здоровье, постоянных выматывающих поездок по больницам, врачам, всевозможным специалистам, у меня не хватало сил переживать еще и о ней. К тому же, я видела, что она растет здоровым ребенком, болеет очень редко, а если и заболела чем-то, то очень легко выздоравливает. И я всегда по отношению к ней думала так: «все будет нормально, у нее сильный иммунитет, скоро пройдет». И со временем я поняла, что это действительно так, мои мысли правильные, они работают!
Болезнь сына привела меня к увлечению психологией, эзотерикой, изучению различных духовных практик.
Я поняла, что для того, чтобы с моими детьми было все хорошо, нужно начинать С СЕБЯ, работать НАД СОБОЙ, над мыслями В СВОЕЙ ГОЛОВЕ. И вместо плохого притягивать хорошее. Как только я перестроила свое мышление, убрала страхи и переживания, болезнь сына ушла бесследно, без лекарств, таблеток и врачей. Уже много лет он здоров, а болезнь и ее последствия остались в прошлом. Я перестала переживать и бояться, стала работать над улучшением своего психоэмоционального состояния.
Вам, наверняка приходилось ни один раз замечать, что дети улицы, если можно так выразиться, за которыми родители мало смотрят и мало уделяют внимание, редко болеют, с ними редко что-то случается плохое, они вырастают более приспособленные к миру и достигают успехов в жизни. А, как говориться, «у семи нянек дитя без глаза» – и одеваете по погоде, и продукты дорогие покупаете, и следите, чтоб ничего не случилось плохого, а ребенок болеет и тд. Потому что те родители, НЕ ПЕРЕЖИВАЮТ за своих детей – не создают вокруг них ауру негатива и не притягивают его. Это не говорит о том, что вы должны выгнать ребенка на улицу, пусть как хочет, так и живет. Нет. Нужно научиться НЕ переживать и НЕ бояться.
Связь мамы и ребенка
Кроме мира физического есть мир непроявленный, недоступный для понимания человека. Не зависимо от того, верим мы в его существование или нет. Это мир эмоций, мыслей чувств и оказывают мощное влияние на нас.
Любая наша мысль материальна. Любая эмоция– это сгусток энергии, который влияет на человека, хоть мы его не видим и не можем потрогать руками. Тревога, чувство страха – это очень сильная эмоция и энергия ее также сильна. Когда мы переживаем, боимся, нас окружает энергия негатива, которая притягивает, как магнит, все плохое. И чем сильнее мы боимся, тем больше мы подпитываем энергию негатива. С человеком обязательно случится то, чего он боится. Таков закон Вселенной.
Эмоциональная связь мамы и ребенка чрезвычайно сильна,мама и ребенок на всю жизнь соединены единой пуповиной. Мамино сердце всегда чувствует, что с ребенком что-то случилось, пусть этому ребенку уже далеко за 30. Так же и ребенок – словно антенка принимает эмоции мамы по отношению к нему. Поэтому на маме лежит большая ответственность за проявление собственных эмоций. Будет мама переживать и бояться, будет ребенок капризным, болезненным и слабым. Будет думать «какой же он у меня слабенький, болезненный, несчастный», ребенок именно таким и будет.
Будет мама спокойной, уравновешенной, гармоничной, с положительными установками в своей голове, будет ребенок спокойным, здоровым психологически и физически.
Почему нельзя переживать за детей
Своими страхами мы притягиваем к своему ребенку негатив и болезни,чтобы было понятнее, мысленно представьте, что над вашим ребенком нависла тяжелая огромная туча ваших негативных мыслей.
Своими страхами, негативными мыслями, постоянным контролем мы мешаем работе Ангела Хранителяребенка. Из-за нас он не может подключиться к полю ребенка и защищать его в полной мере.
Наши негативные мысли и переживания передаются ребенку,он словно антенка принимает их и тоже начинает беспричинно капризничать, плакать, скучать и тревожиться.
Что делать
Гоните прочь все негативные мысли.Мысленно представьте в своей голове преграду – это может быть каменная стена, бронебойное стекло, железный щит, о который разбиваются и отлетают прочь негативные мысли.
Выстраивайте свои мысли только в положительном ключе:«с моим ребенком все будет хорошо», «ребенку нравится в детском садике, ему там весело и интересно, у него отличное настроение, воспитатели добрые и внимательные», «ребенок заболел, но он быстро выздоровеет, легко пойдет на поправку, болезнь пройдет без следа и осложнений» и т. д.
Своими положительными и радостными эмоциями и мыслями, своим спокойствием и уверенностью мы передаем ребенку позитивный настрой, делаем его Ангела Хранителя сильнее, делаем биополе ребенка сильнее, защищаем его от бед и болезней. Помните о том, что материнская любовь сильнее любых бед, пользуйтесь ею правильно.
Как избавиться от плохих мыслей. Упражнение «ёжик событий»
Простые установки вроде «Все будет хорошо», конечно, помогают, и на время отвлекают от плохих мыслей, но все же они слабы и малоэффективны, здесь нужно оружие посильнее.
Есть такая практика, которая мне очень помогла вначале работы над собой и сейчас я периодически ею пользуюсь. Называется упражнение «ёжик событий», о ней я узнала из книги известного психолога, писателя, мастера позитивного мышления Александра Свияша. Применять это упражнение можно не только от избавления страха за ребенка, но и в любом случае, если возникает страх или тревожность.
Заключается она в следующем. Когда в вашей голове рождается определенное негативное событие и рисуется картинка трагедии, придумывайте благоприятные выходы из негативной ситуации, придумайте хороший финал. Словно стрелочками-иголками мысленно из негативной ситуации прорисовывайте хорошие – разбивая негатив на кусочки и прорисовывая положительные выходы из ситуации. Например, есть такой страх: вы оставили своего маленького ребенка, который еще плохо умеет ходить, на кого-то, он упал и сильно ударился, его отвезли в больницу… (понятно, что каждая мама сама рисует в своей голове самые страшные страшилки). Подключаем «ёжик событий»: во-первых, с моим ребенком все будет хорошо, я оставила ребенка с бабушкой (тетей, нянечкой), она внимательно смотрит за малышом, во-вторых, даже, если ребенок упадет, ничего страшного не случится, кто-то из взрослых успеет его подхватить на руки, малыш только слегка испугается и вновь смеется, в-третьих, ребенок упал, и даже ударился, но этот ушиб не страшен, боль и испуг прошли через одну минуту и т. д.
Молитвы и благословение
Молитесь за своих детей. Молитва – это очень сильный энергетический посыл, это закодированные волшебные слова, которые защищают и оберегают. Можно читать специальные материнские молитвы о защите детей, «Отче наш», либо просто своими словами просить Небеса о помощи.
Где бы ни были ваши дети, сколько бы им ни было лет, благословляйте своих детей. Это можно делать просто так, в течение дня. Идет ребенок на занятия, в садик, на прогулку, мысленно скажите: «благословляю тебя, мой родной».
Добра и здоровья вам и вашим детям!
Источник
В посте подробно хочу поделиться своими мыслями про болезни ребенка в детском саду и отношение к ним.
Тема довольно холиварная, так что надеюсь на ваше понимание.
Итак, к моменту, когда ребенок идет в сад на полный день, т.е. когда ему три года +-, он имеет некоторый иммунитет, или «здоровье».
3 года — это не так мало, как может показаться.
Как мне кажется, на здоровье ребенка влияют следующие факторы.
1) Разумный выбор одежды на протяжении всего дня
Нужно не переохладить и не перегреть.
Т.е. например, чтобы на улице зимой ребенку было тепло, но в машине куртку снять, а для ТЦ сменку взять, например. Родительский мозг находится в постоянном напряжении, чтобы не лажануться. Часто когда ребенок первый раз сильно заболевает, мама осознает, где была ее ошибка.
Также сюда относятся разумные проветривания/охлаждение кондеем и анализ погоды для прогулки.
2) Разумный выбор лечения при болезни
В первый же день дать то, что прописал доктор или подождать и дать организму самому попытаться вылечиться?
Я за второй вариант. И никаких «феронов» и иммуномодуляторов. Лечить только тогда, когда реально ребенку плохо. Обычные сопли не лечить вообще, сами пройдут. Очень сложно сдержаться и ничего не делать вообще первое время, многие при сопельках и легком кашле сразу хватаются за ингаляторы.
3) «Легкая закалка»
Есть и настоящие закалки, но мне всегда жалко было, например, младенца купать в холодной воде.
Я вкладываю в понятие «легкая» закалка:
— частые проветривания и небоязнь быть на сквозняке
— до ~2 лет бОльшую часть времени дома в минимуме одежды, в идеале — только в подгузнике.
— дома почти всегда босиком
4) Не постоянные «тепличные условия»
Не бояться людных мест, путешествовать, если есть средства, бывать в метро и общественном транспорте.
5) Вакцинация
Я за прививки, причем, за дополнительную вакцинацию (про нее у меня есть отдельный пост), которую почему-то многие игнорируют. Мне кажется, эффект от нее есть.
6) Везение
Вот бывает в одной семье ребенок в 2 года предложениями заговорил, а другой семье ребенку 3, а он еще так не умеет. И вот те родители, у которых заговорил в 2 непременно дадут советы второй семье, прямо как я вам в предыдущих пунктах, мол читать надо с пеленок, тогда и заговорит! Но на самом деле просто первым повезло, а вторым нет, как будто они ему не читают… так и со здоровьем, можно все делать по уму, а ребенок все равно со слабым здоровьем, тут можно только посочувствовать…
Подытожив это все, хочу сказать, что на момент похода в сад, обычно здоровье ребенка бывает двух видов:
A) Болеет много и долго
Мамы таких детей знают, что такое серьезные заболевания уже давно, т.к. даже банальный поход на развивашку в 2 года, где всего 5-10 человек, может «свалить» их ребенка, и он может проболеть несколько недель до следующего похода в людное место.
Возможно родителям не повезло, а может они делали что-то не так, не мне их судить.
Вся теория ниже на них практически не распространяется, т.к. там делай что угодно — ребенок будет болеть, т.к. здоровье в 3 года уже очень слабое.
Б) Практически не болеет
Это когда есть сопли, а через неделю их нет. Без лекарств.
Вот мой такой, до момента похода в сад ничем серьезным он не болел.
——
Когда я еще сама не сталкивалась с реальной ситуацией, что мой ребенок идет в сад на полный день, то я была теоретиком и думала, что приводить его нужно только при ИДЕАЛЬНОМ здоровье. А кто водит больного — тот идиот. Жизнь показала, что я ошибалась, т.к. дети болеют по-разному.
Когда сын пошел в сад, то … стала болеть вся семья. Да, там реально вирусы и их много. Не бывает такого, что ребенок из теплицы-квартиры пошел в группу, где 25 человек, ходит каждый день и носом ни разу не шмыгнет. И не важно какой сад, платный или бесплатный, вирусы будут преследовать его организм ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Теперь рассмотрим две ситуации.
1) Ребенок болеет, реально болеет, ему плохо, может небольшая или большая температура, настроение его не очень, это сопровождается допустим кашлем.
Вести ли его в сад?
Конечно нет. Это как взрослый, который ходит больной на работу, он с температурой сидит и работает, а все его тихо ненавидят и боятся заразиться.
2) Ребенок бодр и весел, температуры нет, но есть небольшие сопли или редкий кашель. Вести ли его в сад?
Тут мнения разные.
—
Лирическое отступление.
Женщины наши даже в Москве, где по идее лучшее место в нашей стране, чтобы найти работу, становясь мамой, обычно попадают в одну из ситуаций:
а) к моменту декрета особо не работали и опыта нигде нет, либо его кот наплакал. Поэтому всегда находятся причины, чтобы на работу не выходить;
б) когда первый ребенок идет в сад либо родили второго, либо скоро родят, т.е. сидят при желании в бесконечном декрете;
в) имеют под боком желающую помогать неработающую бабушку или оплачивают няню;
г) так уходят с головой в любовь к ребенку, что забывают про себя в профессиональном плане, о том что они зачем-то учились все эти годы, получали высшее образование. Такой маме важнее забрать ребенка из сада, допустим, в 15-16, а потом отвести его на на какие-нибудь занятия или прогулку. В таком режиме можно жить очень долго, т.к. у мамы всегда есть бытовые дела — привести-отвести-покормить и т.п.;
д) мамы, которые хотят работать, реально ходить на работу по графику и отдавать ребенка в сад на время, когда мама на работе.
При этом у них нет рядом бабушки/няни.
Парадокс, но последних меньше всех. В нашей группе, например, из 25 детей, таких не больше пяти, я в их числе.
А все остальные (от «а» до «г») по сути могут либо сами сидеть с ребенком, либо доверить это бабушке/няне.
Вернемся к вопросу:
Ребенок бодр и весел, температуры нет, но есть небольшие сопли или редкий кашель. Вести ли его в сад?
Если вы мама из группы д) , то вы будете сомневаться, и возможно поведете, будете взвешивать «за» и «против», будете думать, отпустят ли с работы, сколько вы недополучите зарплаты и т.п.
Вот если мама из групп от «а» до «г», то по классической теории, которой и я, как писала выше, сначала придерживалась, вы без сомнений оставите ребенка дома. Т.к. ребенок с соплями — не есть здоровый, пусть дома посидит, все равно дома кто-то есть.
А далее будет про парадокс, который я смогла осознать благодаря сомнениям и ситуации, в которую я попала.
Проще говоря, не могла я, выйдя на работу, сразу уйти на больничный на месяц, т.к. у ребенка, который раньше практически никогда не болел, легкая простуда, а не всякие отиты/бронхиты и т.д.
И он перенес болезнь на ногах, вылечился сам.
Спустя полгода его иммунитет заметно окреп, благодаря тому, что я давала бороться ему с болезнями самому. Да, мы пару раз были на больничном, длиною по полторы недели каждый, когда ему становилось хуже, приходилось оставить работу, но все легкие сопли и остаточный кашель он переносил на ногах.
А мамы, которые, действовали по «классической логике», были на вечном больничном, но не при отите/бронхите, а с обычными небольшими соплями. Их девиз: «вести ребенка в сад можно только тогда, когда он ВООБЩЕ ни разу не кашлянет за день».
Т.о. за полгода мой ребенок натренировал свой иммунитет, а их дети как были в режиме «3 дня в саду потом 3 недели на больничном», так и остались. И винят они в этом режиме тех, кто действует по схеме, что «слегка больного» ребенка можно водить в сад.
Ведь они мучились, так долго лечились, привели идеально здорового, а их недолеченные опять заразили!
Негодуя, они пытаются не пускать чуть больных детей в сад, отдать это на совесть воспитателя. Но реально это не в компетенции воспитателя, а в компетенции садиковской медсестры, у которой есть только 3 случая развернуть ребенка домой:
— температура
— понос/рвота
— сыпь
Т.о. формально чуть недолеченного ребенка не имеют права отправить домой.
Более того, когда мы пришли в таком состоянии закрывать больничный, врач у нас спросил, что я хочу: еще посидеть с ребенком или отправить его в садик. Т.е. был готов выписать его.
Я описала ситуацию с толпой негодующих мам, на что врач ответил, что ребенка выписывают не когда он идеально здоров, а когда он
не представляет угрозы для общества
, и легкие сопли или остаточный кашель при отсутствии температуры и хорошем самочувствии это как раз тот случай.
Вывод.
Среди мам нет единого мнения, можно ли водить чуть больного ребенка в сад. Скорее всего вы будете придерживаться мнения одной из групп, и либо вас будут ненавидеть за то что привели чуть больного, либо вы будете ненавидеть, за то, что ваш постоянно болеет из-за таких недолеченных.
Р.S. К этой теории, что можно и нужно водить в сад неидеально здорового ребенка, я пришла сама, а через несколько месяцев выяснилось в ходе личной беседы, что наша воспитательница придерживается такого же мнения. Такой вот парадокс.
Всем здоровья! 🙂
Источник