Как не отчаяться во время болезни

Как не отчаяться во время болезни thumbnail

На фото женщина-врач.

Вопрос об отчаянии: «У меня болеет супруга, уже много месяцев ходит по врачам, сдала все анализы, что только можно, но толку никакого. И теперь у нее развилась депрессия, на фоне неизвестной болезни. Может, сначала все было из-за нервов, хотя причин для переживаний нет. В общем, сил у нее для борьбы не осталось. Во врачах разочаровалась, очень сильно похудела, а к ослабевшему организму пристает еще больше болезней, от чего она впадает в еще большее отчаяние и уныние. Постоянно плачет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сильная молитва на выздоровление больного раком.

Таким образом, получается замкнутый круг. Ни в каких фильмах и книгах я не видел, чтобы человек так страдал. Мы постоянно молимся, причащаемся, но Господь молчит. Раньше я подбадривал ее: «Вот пройдет пост, на Пасху будет легче». А на Пасху ей стало так плохо, что она даже не попала на богослужение. Говорил, чтобы чаще исповедовалась, причащалась, вспоминала все свои грехи, пила святую воду, но легче ей не стало.

Я теперь стараюсь не обнадеживать ее верой, чтобы она опять не разочаровалась. В общем, мы в тупике и не знаем, что делать. Просто больно со стороны смотреть, как она ломается и унывает, ища утешение от Бога и не получая его. Говорит: «Бог от меня отвернулся!» Как бы она вообще не потеряла веру. А мне ее нечем подбодрить, хотя я читал ей много мест из Писаний, приводил примеры страданий святых мучеников. Если сначала это ее и вдохновляло, то теперь нет. В общем, не знаем, что делать. Можете что-то посоветовать в конкретной ситуации.»

Какую возможность использовать, чтобы подбодрить человека, поддержать? Действительно, какая-то безнадежность в душе у человека. Но внимательно вчитавшись, можно обратить внимание вот на что. В письме просматривается, проскальзывает мысль: все, что предпринималось, оценивается по системе, по шкале: помогло или не помогло.

Понятно, когда мы обращаемся к доктору с проблемой, то после курса обследования и лечения, приема лекарств ситуация выравнивается и выправляется в лучшую сторону. И по этой системе мы оцениваем эффективность врача: да или нет. Бывает и так, что с проблемой мы обращаемся к врачу, но становится хуже. Значит, что-то не верно делается. То есть, оцениваем: хуже, лучше или так же. Но когда мы обращаемся к Богу, ориентируясь на такую же шкалу, можем оказаться в подобной ситуации. И может сложиться ситуация, что Господь не слышит, что Он отвернулся, что Он молчит, не помогает. И вообще, все очень плохо, потому что все оценивается исключительно с точки зрения: если стало легче, значит, лучше. А если не стало легче, значит, стало хуже.

Но это не совсем так. Так нельзя мерить. Подобная шкала измерения в данном случае не работает. Почему мы делаем такие выводы, что если Господь нас не слышит, то Он не облегчает наше положение?

Если не помогает Господь, это не значит, что Он не слышит. Это не так работает. Можно разочароваться в наших врачах, но разочаровываться в Боге нельзя. Некоторые умудряются, но это неправильно. Медицина не совершенна, врачи, бывает, попадаются не очень хорошие, ошибки допускаются случайные, еще что-то… Все бывает, но не с Господом Богом!

Поэтому, все равно на Бога надо надеяться, уповать на Него и принимать от Него не только плюшки, но и подзатыльники. А то, когда у нас в жизни все хорошо, то мы Ему верим, молимся, а когда гром гремит, мы говорим: «Ой, разочаруюсь, верить не буду! Куда Бог смотрит? Он от меня отвернулся!» Нет, так не пойдет! Надо от Бога все принимать со смирением и терпением, куда деваться, если такая ситуация?

А молитву не оставляйте и не меряйте, пожалуйста, любовь Божью к Вам только теми плюшками, которые мы от Бога получаем. Не только плюшками, Господь по-всякому может нас спасать. Это не значит, что Он нас не любит и отвернулся от нас.

Источник

Отчаяние - советы святых отцов против отчаянияОтчаяние — советы святых отцов против отчаяния

Отчаяние — это лишение надежды. В отличие от светского понимания отчаяния, которое объясняется, как отрицательная эмоция, связанная с ощущением невозможности удовлетворить какую-либо потребность или как состояние крайней безнадежности вследствие горя, неприятности, в христианстве отчаяние связано, прежде всего, с чувством богооставленности. Это состояние напрямую связано с унынием и представляет одну из крайних форм овладения уныния человеком, когда христианин лишается надежды на помощь Бога в его жизни.

Состояние человека, имеющего некий, пусть и минимальный, религиозный опыт, но не практикующего религию, является отчаянием. Иногда отчаявшийся не сразу осознает свое состояние и лишь спустя некоторое время, совсем удалившись от Бога и разочаровавшись в жизни, может впасть в состояние отчаяния в нерелигиозном значении этого слова.

Впрочем, он может этого избежать, бесконечно  находя развлечения для отпавшей от Бога души. Верующий человек, впавший в отчаяние, не должен замыкаться в самом себе, но все усилия своей воли направить на молитву и покаяние, совершенно изгоняющие отчаяние и наполняющие душу упованием на скорую помощь Божию.

СВЯТЫЕ ОТЦЫ ОБ ОТЧАЯНИИ:

Никогда не будем унывать в скорбях и, увлекаясь своими помыслами, не будем предаваться отчаянию. Но, имея большое терпение, будем питаться надеждой, зная благое Промышление о нас Господа. Диавол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога, этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути к Небу, это спасение погибающих душ. Лукавый предпринимает все, чтобы внушить нам помысел отчаяния. Ему уже не нужны будут усилия и труды для нашего поражения, когда сами падшие и лежащие не захотят противиться ему. Кто мог избежать этих уз, тот и силу свою хранит, и до последнего воздыхания не перестает сражаться с ним, и хотя бы испытал множество падений, опять восстает и сокрушает врага. Кто же связан помыслами отчаяния и этим обессилил себя, тот не в состоянии победить врага.
Если же Бог сотворил нас только по любви, чтобы мы наслаждались вечными благами, и к этому устраивает и направляет все от первого дня до настоящего времени, то что побуждает нас предаваться сомнению и отчаиваться? Отчаяние гибельно не только потому, что затворяет для нас врата Небесного Града и приводит к великой беспечности и нерадению… но и потому, что ввергает в сатанинское безумие… Душа, однажды отчаявшись в своем спасении, уже не чувствует потом, как она стремится в пропасть. Никто из людей, даже дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться, даже если приобрел навык и вошел в природу самого зла.

Читайте также:  Есть болезнь если ты не умеешь читать

СВТ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ

Согрешить – дело человеческое, отчаяться же – сатанинское и губительное; и сам диавол отчаянием низвергнут в погибель, ибо не захотел покаяться.

ПРП. НИЛ СИНАЙСКИЙ

Нет ничего равного милости Божией, нет ничего больше ее. Поэтому отчаявшийся сам себя губит.

ПРЕП. ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК

Во время вольного страдания Господня двое отпали от Господа – Иуда и Петр: один продал, а другой троекратно отвергся. У обоих был равный грех, оба тяжко согрешили, но Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же не оба спаслись и не оба погибли? Кто-либо скажет, что Петр спасся, покаявшись. Но святое Евангелие говорит, что и Иуда покаялся: «…раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную» (Мф. 27:3-4); однако его покаяние не принято, а Петрово принято; Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же так? А потому, что Петр каялся с упованием и надеждой на милость Божию, Иуда же раскаялся с отчаянием. Ужасна эта пропасть! Без сомнения нужно ее наполнить надеждой на милость Божию.

СВТ. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ

Помыслы смутные и влекущие в отчаяние приходят от диавола, который хочет нас ввергнуть в полное отчаяние, погубить, поскольку отчаяние – тонкий грех. Кто отчаивается в своем спасении, тот думает, что Бог – немилостивый и неистинный, а это есть страшная хула на Бога. К этому тяжкому греху сатана хочет нас привести через помыслы смущения и отчаяния. И этому его лютому искушению мы должны противиться, и утверждаться в надежде на милосердие Божие, и от Него ожидать нашего спасения.

СВТ. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ

Самый тяжкий грех – «отчаяние». Этот грех уничижает всесвятую Кровь Господа нашего Иисуса Христа, отвергает Его всемогущество, отвергает спасение Им дарованное, – показывает, что в душе прежде господствовали самонадеянность и гордость, что вера и смирение были чужды ей. Более, нежели от всех других грехов, надо храниться, как от смертоноснаго яда, как от лютаго зверя, от отчаяния. Повторяю: отчаяние – злейший грех между всеми грехами. Созревшее отчаяние обыкновенно выражается самоубийством или действиями тождественными самоубийству. Самоубийство – тягчайший грех! Совершивший его лишил себя покаяния и всякой надежды спасения.

СВТ. ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ)

Бесовское дело и коварство – внушать нам отчаяние после того, как они вовлекут нас в грех, чтобы отчаянием погубить нас окончательно.

АВВА СТРАТИГИЙ

В поучениях Серафима Саровского есть такие слова —

Отчаяние, по учению святого Иоанна Лествичника, рождается или от сознания «множества грехов и отягчения совести и нестерпимой печали, когда душа по причине множества сих язв погружается и от тяжести их утопает в глубине безнадежия», или «от гордости и возношения, когда падшие думают, что они не заслуживают сего падения». Первого рода отчаяние влечет человека во все пороки без разбора, а при отчаянии второго рода человек держится еще своего подвига, что, по словам Иоанна Лествичника, и несовместно разуму. Первое врачуется воздержанием и благой надеждой, а второе – смирением и неосуждением ближнего (Прп. Иоанн Лествичник. «Лествица», ст. 26, отд. 89).

Господь печется о нашем спасении. Но человекоубийца диавол старается привести человека в отчаяние.

Душа высокая и твердая не отчаивается при несчастьях, какие бы они ни были. Жизнь наша есть как бы дом искушений и пыток; но мы не отступим от Господа, доколе не повелит Он пытающим оставить нас и пока мы не будем оживлены терпением и твердым бесстрастием.

Иуда-предатель был малодушен и неискусен в брани, и потому враг, видя его отчаяние, напал на него и принудил его удавиться, но Петр – твердый камень, когда впал в грех, как искусный в брани, не отчаялся и не потерял духа, но пролил горькие слезы от горячего сердца, и враг, увидя их, как огнем палимый в глаза, далеко убежал от него с болезненным воплем.

«Итак, братие, – учит преподобный Антиох, – когда отчаяние будет нападать на нас, не покоримся ему, но, укрепляясь и ограждаясь светом веры, с великим мужеством скажем лукавому духу: «Что нам и тебе, отчужденный от Бога беглец с небес и раб лукавый? Ты не смеешь сделать нам ничего. Христос, Сын Божий, власть имеет и над нами, и над всеми. Ему согрешили мы, Ему и оправдаемся. А ты, пагубный, удались от нас. Укрепляемые Честным Его Крестом, мы попираем твою змииную главу» (Прп. Антиох. Слово 27).

И с умилением будем молиться ко Господу:

«Владыко Господи небесе и земли, Царю веков! Благоволи отверзти мне дверь покаяния, ибо я в болезни сердца молю Тебя, истинного Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, света миру. Призри многим Твоим благоутробием и приими моление мое; не отврати его, но прости мне, впавшему во многие прегрешения. Приклони ухо Твое к молению моему, и прости мне все злое, которое соделал я, побежденный моим произволением. Ибо ищу покоя, и не обретаю, потому что совесть моя не прощает меня. Жду мира, и нет во мне мира по причине глубокаго множества беззаконий моих. Услыши, Господи, сердце вопиющее к Тебе, не посмотри на мои злые дела, но призри на болезнь души моей и поспеши уврачевать меня, жестоко уязвленного [грехом]. Дай мне время покаяния ради благодати человеколюбия Твоего, и избавь меня от бесчестных дел, и не возмерь мне по правде Твоей и не воздай мне достойное по делам моим, чтобы мне не погибнуть совершенно. Услыши, Господи, меня, в отчаянии находящегося. Ибо я, лишенный всякой готовности и всякой мысли ко исправлению себя, припадаю к щедротам Твоим; помилуй меня, поверженного на землю и осужденного за грехи мои. Воззови меня, Владыко, плененного и содержимого моими злыми деяниями и как бы цепями связанного. Ибо Ты един ведаешь разрешать узников, врачевать раны, никому не известные, которые знаешь только Ты, ведающий сокровенное. И потому во всех моих злых болезнях призываю только Тебя – врача всех страждущих, дверь рыдающих вне), путь заблудившихся, свет омраченных, искупителя заключенных, всегда сокращающего десницу Свою и удерживающего гнев Свой, уготованный на грешников, но ради великого человеколюбия, дающего время покаянию. Воссияй мне свет лица Твоего, Владыко, тяжко падшему, скорый в милости и медленный в наказании. И Твоим благоутробием простри мне руку и восставь меня из рва беззаконий моих. Ибо Ты Един Бог наш, не веселящийся (о) погибели грешников и не отвращающий лица Своего от молящегося к Тебе со слезами. Услыши, Господи, глас раба Твоего, вопиющего к Тебе, и яви свет Твой на мне, лишенном света, и даруй мне благодать, чтобы я, не имеющий никакой надежды, всегда надеялся на помощь и силу Твою. Обрати, Господи, плач мой в радость мне, расторгни вретище и препояшь меня веселием (Пс.29:12). И благоволи, да успокоюсь от вечерних дел моих, и да получу успокоение утреннее, как избранные Твои, Господи, от которых «отбежали болезнь, печаль и воздыхание»3), и да отверзется мне дверь Царствия Твоего, дабы, вошедше с наслаждающимися светом лица Твоего, Господи, получить мне жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем. Аминь».

Читайте также:  Температура и больше ничего что за болезнь

Источник

28 минут назад, Paskual сказал:

Under_The_Sun, спасибо Вам большое! Лечусь я уже больше 10-ти лет и лечился в разных клиниках, начиная от районной поликлиники, кожвендиспансере, областной больнице и специализированной больнице по болезням ЖКТ. В той местности, где я проживаю других мед. учреждений, чтобы еще экспериментировать нет. Лечусь всегда только платно, вернее как платно, т.к. у меня нет прописки, меня сразу с порога отправляют за направлением в местную районную больницу за 100 км., где я прописан, но давно не живу. Поэтому я плачу врачам на руки за приемы/консультации и т.п. и + сам покупаю все мед. препараты и анализы тоже за мой счет.  Понятия мед. страховок здесь тоже нет, за все нужно платить самому. Живу в месте, где вооруженный конфликт. Соц. гарантий или каких-то страховок на работе тоже нет. Поэтому для меня очередной поход в больницу — это новый стресс, т.к. я снова осознаю, что все деньги нужно оставлять в больнице(( Сложность еще в том, что у меня нет каких-то денежных запасов, которые бы позволили мне пробовать другие клиники, врачей и экспериментировать. И очень досадно, что работая по 10-12 часов не на самой спокойной работе, зарплату нужно расходовать на лечение, а результата нет.  

Значит надо поискать врачей в другой местности. Прописку можно сделать. Хотя частные клиники ее не требуют.

За 10 лет вы не нашли врача, которому бы вы как-то доверяли?

Понятно, что денег экспериментировать нет, но искать надо врачей по форумам, отзывам. Приходить и пробовать. А как еще?

Мысли, что все деньги надо расходовать на лечение, — оставьте, пока так, к сожалению. Обидно, но не стоит опускать руки. Потом может измениться. Но что толку, если врачи назначали препараты, которые не слишком помогают, а потом вы возьмете кредит на немецкий препарат, и выяснится, что это тоже все не то? Нужно, чтобы кто-то внес хоть какую-то ясность.

Спокойствие сохраняйте на работе, не обращайте внимание, как смотрят люди, вы не виноваты, что заболели. Я понимаю ваше состояние, что вы как на иголках и в полной растерянности, в вашей ситуации это абсолютно нормально, но если вами сами не будете себе помогать, то никто не поможет. Если чувствуете, что не справляетесь, обратитесь за медикаментозной помощью от стресса. И опять же нужна какая-то тактика и ясность. Хороший грамотный специалист и положительный настрой. Старайтесь больше выходить на улицу после работы, хотя бы вечером, гоните все мысли прочь и верьте в успех лечения, не сдавайтесь, любите себя, не жалея себя. Представляйте, как вы поправились, как организм сам нормализует свою работу, подкрепляя это чем-то положительным — свежестью прохладного ветра, глубиной ночного неба, красотой природы. Пусть стресс и негатив выходит из вас.

Ну возьмете кредит. Ну будете его выплачивать еще лет 5, главное — это вылечиться, по выздоровлению откроется множество возможностей, вы сможете сменить работу. Жизнь не заканчивается на этом.

Эту старую линию поведения нужно оставить, вы же видите, какой результат.

Жизнь идет, и уже не может быть как прежде. Расслабьтесь и старайтесь сохранять спокойствие.

Мысли и чувства, которые возникают, абсолютно нормальны, пусть они не тянут вас в бездну.

Ну смотрят люди, ну нет личной жизни — так ведь жизнь не состоит только из этого.

Это сложно, потому что привычное мировоззрение — это как будто часть тебя, и вычеркнуть ее дело болезненное. Кажется, что эта часть — единственная опора, но на самом деле это не так. Мир гораздо шире, чем может показаться.

И конечно вы уже очень большой молодец и проделали огромный путь, вы не опустили руки, сохранили работу, вы ищите решение. Не каждый бы в вашей ситуации имел мужество каждый день контактировать с людьми, жить с соседями, помогать родителям, да еще этот вооруженный конфликт. Очень надеюсь, что вы справитесь с болезнью.

Изменено 3 января 2019 пользователем Under_The_Sun

Источник

Больной и священник

Как нужно поступать христианину во время болезни

Добрый день, дорогие наши посетители!

Предлагаем Вашему вниманию поучения и утешения святых отцов нашей святой Церкви о том, как нужно поступать христианину во время болезни.

«В Антиохии жил вельможа по имени Архела. Раз лицо его покрыла проказа, и он долгое время пробыл в ней и, несмотря ни на какие усилия, никак не мог избавиться от нее! Грустно было ему! Ближние смотрели на него с отвращением, и он принужден был, поневоле, постоянно скрываться от глаз их.

Один из ближайших друзей его, сжалившись над его положением, однажды предложил ему следующее: «Неподалеку от нас есть монастырь, — сказал он, — в нем живет инок, по имени Иоанн. Много я слышу о нем доброго, и много к нему из христиан обращаются за помощью; сходим к нему и попросим его молитв. Что будет?»

Архела согласился, и оба они, придя в монастырь, где жил Иоанн, пали к ногам его и молили об исцелении. На просьбы друзей инок Иоанн сказал Археле: «Вперед дай обет Богу поступать отсель по заповедям Его; потом наполни руки бедных от имения твоего и, наконец, веруй, что Бог может исцелить тебя».

Архела отвечал: «Что ты мне повелеваешь, все до конца сохраню, и если что взял у кого неправедно – отдам сугубо, только исцели меня, отче преподобне!» Инок Иоанн, после сего, приказал братьям омыть Архелу священною водой, и последний стал совершенно здоров.

Читайте также:  Внутренние болезни ройтберг струтынский скачать pdf

Итак, вот что должно делать в состоянии болезни: укрепиться верою, развязать все доселе связывающие нас греховные узы, дать обещание на будущее время исправить свою жизнь и облегчить, по возможности, участь страждущих».

«Если ты серьезно болен, не унывай! Ты болен, и болезнь твоя очень мучительна: ты упал духом, уныл; мысли, одна другой мрачнее обуревают тебя; твое сердце и твои уста готовы к ропоту, хуле на Бога.

Брат мой! Прими искренний от меня совет: терпи великодушно свою болезнь, и не только не унывай, напротив, если можешь, радуйся своей болезни. Чему же радоваться, спросишь, когда ломает вдоль и поперек?

Радоваться тому, что Господь взыскал тебя временным наказанием, да очистит душу твою от грехов, «егоже любит Господь, наказует» (Евр.12, 6). Радуйся о том, что теперь не удовлетворяешь тем страстям, которым удовлетворял бы, будучи здоровым. Радуйся, что несешь крест болезни и, значит, идешь узким и скорбным путем, ведущим к Царствию.

Болезни, на наши глаза, представляют из себя только одно болезненное, неприятное, ужасное: редко кому из нас, во время болезни, представляется польза, которую приносит душе нашей болезнь.

Но у Премудрого и Всеблагого Промыслителя, Бога – ни одна болезнь не остается без пользы для души нашей. Болезни в руках Промысла то же, что горькие лекарства для души нашей, исцеляющие страсти ее, худые привычки и наклонности.

Не возвратится тоща ни одна болезнь, посланная на нас. Поэтому надо иметь в виду пользу болезней, чтобы легче и спокойнее можно было страдать. «Пострадавый плотию преста от греха», — сказано в Писании.

Когда унывает дух твой в болезни, и с ужасом начнет представлять смерть, тогда успокой и утешь мятущееся, трепещущее и печальное сердце твое следующим изречением: «Ты, Господи, глубиною мудрости человеколюбно вся строиши и полезное всем подаеши», и веруй, что Он непременно устроит нам все во благо: жизнь ли, болезнь ли, напасть ли, скорбь ли, смерть ли – так что лучшего тебе и пожелать нельзя.

Не говори: рано бы еще мне умирать, хотелось бы еще пожить во славу Божию, для пользы родственников, ближних; хотелось бы еще на свет посмотреть, благами земными насладиться.

Будь благодарен Богу и за то, что доселе пользовался ты благами Его, милостями, щедротами Его. Теперь покорись Его воле, Его призванию, а впрочем, в тоже время, не отчаивайся и в продолжении здешней жизни».

«Ты просишь у Господа, чтобы тебе любить Его любовью, как смерть крепкою, или до смерти. Внемли, вот Господь посылает тебе лютую внутреннюю болезнь, приближающую тебя к самой смерти.

Не ропщи же на Господа, но терпи ее мужественно, с благодарением Господу за это отеческое Его посещение; и это будет значить то, что ты называешь любовью к Богу, как смерть крепкою.

И при сильных ударах или корчах болезни уповай, что Бог не только от болезни, но и от самой смерти силен избавить тебя, если Ему угодно. Не пощади, не возлюби для Него тела своего тленного, но отдай его добровольно и всецело Господу, как Авраам сына своего Исаака во всесожжение, в волю наказующего тебя Господа, не теряя веру в благость Божию, не упадая духом, не давая и устами безумия Богу, якобы неправедно тебя так сильно наказующему, и ты принесешь великую жертву Богу…

Если тебе приходится переносить сильные напасти, скорби и болезни, то не малодушествуй, не унывай и не ропщи, не желай себе смерти, не говори дерзких речей пред Всевидящим Богом, например таких: «О, какая лютая скорбь, о, какая не по силам моим напасть, — лучше бы уж умереть мне», или: «лучше убил бы я себя»!

Избави тебя Бог от такого малодушия, ропота и дерзости! Но все это терпи великодушно, как посланное тебе от Бога за грехи твои, и с разбойником благоразумным повторяй: «Достойная по делом моим приемлю» (Лк.23,41), да взирай мысленными очами на страждущего на кресте Спасителя».

«Да будет воля Твоя. Например, когда ты хочешь быть и всеусильно стараешься быть безболезненным и здоровым, а между тем, остаешься все болен, говори: да буде воля Твоя. Ты хотел бы, чтобы не было с тобою искушений, а между тем тебя враг ежедневно томит ими: разжигает тебя, утесняет всячески, не раздражайся, но говори: да будет воля Твоя.

Душа человеческая в своем теле живет, как в малом мире. Как некогда за разлившиеся беззакония по земле Господь из среды самого мира извел наказание на людей и вода, находившаяся в своих местах, выступила из них и потопила всю землю, так и в наказание каждого человека за грехи его, Он изводит наказание из него самого, повелевая устремляться из своих мест потокам крови или воды (водянка, кровотечения) и потоплять малый мир тела человеческого.

Во всякую минуту нам готово наказание от Владыки, и наше собственное тело, как и душа, скрывают в самих себе множество казней нарушителям заповедей Бога — Всетворца и Судии. Так Бог наказывает нас за грехи наши чрез нас самих: к наказаниям такого рода относятся скорби и болезни. «Имиже кто согрешает, сими и мутится» (Прем. 11, 17).

Если хотите быть долголетними на земле, не торопитесь жить плотским образом, пресыщаться, упиваться, курить, блудодействовать, роскошествовать, нежиться: в плотском образе жизни заключается смерть, потому плоть наша и называется в Священном Писании мертвенным или ветхим человеком «тлеющим в noxomex прелестных» (Еф. 4, 22).

Если хотите жить долго, живите духом: в духе заключается жизнь «аще духом деяния плотская умерщвляете, живи будете» (Рим. 8, 13) и здесь и там, на небесах.

Наблюдайте умеренность и простоту в пище и питии, храните целомудрие, не растрачивайте безумно бальзам своей жизни, не гонитесь за богатством, за роскошью, старайтесь быть довольными и немногим; храните мир со всеми и никому не завидуйте, всех почитайте и любите, особенно же старайтесь всегда носить Христа в сердце — и вы в мире и благополучии проживете многие лета».

 << На главную страницу               Советы по здоровью >>

Источник