Как получить историю болезни из психбольницы

Как получить историю болезни из психбольницы thumbnail

Историю болезни я все еще не получил, послезавтра я собираюсь идти с отцом в суд, у него там знакомые(помощники прокурора) есть я хочу у них проконсультироваться насчет законости моего требования.
Сделал распечатки нужных статей ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН и ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ» После завтра собираюсь идти с ними. а то сомневаюсь что помощники знают эти законы.

15 дней назад бил в больнице, заикнулся сначало в регистратуре это там где талончики выдают и карточки лежат насчет копии истории болезни
у «регистраторши», она замялась от вопроса, спросила -зачем тебе эта копия нужна, ответил -НАДО, на что она -спрашивай у психиатора.
Когда зашел к психиатору на прием она мне сказала что -тебе не надо историю, и я больше ни чего не спрашивал. 6 числа мне надо идти за рецептом на антидепресант

Мне бы хотелось посмотреть эти

Шизофрения писал(а):ведомственным психиатрическим инструкциям

что это за подводные камни, где их найти
Я не знаю к кому идти к заведущей отделения(она тоже психиатр) или к главному врачу ЦГБ Причем ЦГБ и психиатрическое отделение на разных концах города. К какому имено руководителю лечебного учреждения? Или лучше к ним обоим?

Kolia писал(а):Надо зарегестрированным письмом обратиться к руководителю лечебного учреждения и далее смотреть.Я когда брал,врач отказал,а когда официально обратился к директору и в письменном виде,всеже дали.

Собрался как на честном детективе идти с диктофоном (правда это фотоапарат в режиме съемки видео. Он пойдет вместо диктафона?) потому что знаю что историю мне так просто не дадут(Я 50 раз спрашивал по каким симтомам меня определили больным, были поначалу ответы -потом раскажем сейчас неохота, сложно сильно, не сейчас. Ну вощем то этими ответами и закончилось), а причину отказа писмено не напишут, просто скажут неположено историю выдавать. Готовлюсь к худшему либо все таки суд, либо пугание судом.

Вот глава из книги «Аргунов Ю.Н. — Права граждан с психическими расстройствами»

Имеет ли гражданин право на информацию о состоянии своего
психического здоровья?
Такое право гарантировано п. 9 ч. 1 ст. 30 «Права пациентов», п. 5 ч. 1 ст. 24 «Права несовер-
шеннолетних» и ст. 31 «Право граждан на информацию о состоянии здоровья» Основ.
Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информа-
цию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболе-
вания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах
медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Закон о психиатрической помощи в абз. 3 ч. 2 ст. 5 и ч. 2 ст. 11 предусматривает право лица,
страдающего психическим расстройством, на получение информации о характере имеющегося у
него психического расстройства, целях, методах, включая альтернативные, и продолжительности
рекомендуемого лечения, а также о болевых ощущениях, возможном риске, побочных эффектах и
ожидаемых результатах14. При этом Закон делает оговорку: предоставление такой информации
осуществляется с учетом психического состояния лица. В медицинской документации делается
запись о том, какая информация была предоставлена пациенту.
Вызывает вопросы редакция ст. 9 Закона о психиатрической помощи, в соответствии с которой
по просьбе лица с психическими расстройствами или по просьбе его законного представителя им
могут быть представлены сведения о состоянии психического здоровья данного лица и об оказан-
ной ему психиатрической помощи. Некоторые врачи-психиатры трактуют эту норму таким об-
разом, что указанные сведения могут быть, а могут и не быть предоставлены. Они считают, что ре-
шение этого вопроса отдано на усмотрение врача. Это неверное понимание нормы возможно связа-
но с неудачной формулировкой ст. 9. Врач не вправе отказать в предоставлении такой информации,
тем более законному представителю лица. Вместе с тем, врачу следует поинтересоваться у лица
(или его законного представителя) для чего необходима ему такая информация. Это позволит
определить характер и объем передаваемой информации, а также пресечь возможные неправомер-
ные действия различных организаций, требующих от граждан в нарушение ст. 8 Закона о психиа-
трической помощи те или иные справки о состоянии их психического здоровья. Выявив такую си-
туацию, врач должен разъяснить пациенту (или его законному представителю), что для реализации
им своих прав и законных интересов в конкретной сфере представления подобных сведений не тре-
буется.
По общему правилу информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему само-
му, а в отношении лиц, не достигнувших возраста 15 лет (в отношении больных наркоманией, не
достигших возраста 16 лет), и граждан с психическими расстройствами, признанных судом недее-
способными, — их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением лечебно-
профилактического учреждения или другими специалистами, принимающими непосредственное
участие в обследовании и лечении.
Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли.
В случаях неблагоприятного прогноза течения заболевания, информация должна сообщаться в де-
ликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об
этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отра-
жающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требо-
ванию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние
его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны (ч. 4 ст. 31 Основ).
Установленное ограничение соответствует нормам, принятым международным сообществом.
Согласно п. 4.4 Основ концепции прав пациента в Европе, принятых ВОЗ в 1994 г., «пациент имеет
14Основы концепции прав пациента в Европе, принятые ВОЗ в 1994 г., в объем предоставляемой пациенту
информации включают также «сведения о возможных последствиях отказа от лечения», что весьма разумно.
В этом же документе указывается, что «информация может быть скрыта от пациента лишь в тех случаях,
если есть веские основания полагать, что предоставление медицинской информации не только не принесет
пользы, но причинит пациенту серьезный вред» (п. 2.3).
24
право доступа к истории болезни, а также ко всем материалам, имеющим отношение к диагнозу и
лечению. Пациент имеет право получить копии этих документов. Однако данные, касающиеся тре-
тьих лиц, не должны стать доступными для пациента».
В соответствии с международными стандартами ООН – Принципами 18 и 19 упоминавшихся
выше Принципов защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи право
пациента на доступ к касающейся его информации в истории болезни «может ограничиваться в це-
лях предотвращения серьезного ущерба здоровью пациента и риска для безопасности других лиц».
Как указывается далее в документе, в соответствии с внутригосударственным законодательством
любая такая информация, не предоставленная пациенту, должна быть при соблюдении требований
конфиденциальности сообщена личному представителю и адвокату пациента. В случае, если такая
информация не сообщается пациенту, пациент или его адвокат, если таковой имеется, уведомляет-
ся о несообщение этой информации и его причинах, и это решение может быть пересмотрено в су-
дебном порядке.
Однако внутригосударственное (в данном случае российское) законодательство такой важной
нормы не содержит. Психиатрические учреждения не заботятся, как правило, о надлежащей аргу-
ментации мотивов отказа, которые носят, в основном, надуманный характер, а пациенты, в свою
очередь, не требуют от психиатрического учреждения письменного уведомления об отказе, что за-
трудняет возможность обжаловать в дальнейшем решение администрации психиатрического учре-
ждения и взыскать причиненный материальный ущерб, убытки и компенсировать моральный вред.
Некоторый правовой вакуум в этом вопросе превратил его в настоящее поле битвы между пси-
хиатрическими учреждениями и пациентами, желающими ознакомиться со своей историей болезни.
Подобные конфликты могли бы быть улажены с помощью независимой от органов здравоохранения
Службы защиты прав пациентов, находящихся в психиатрических стационарах (ст. 38 Закона о
психиатрической помощи). Однако такая Служба до сих пор не создана, что негативно сказывается
на возможности реализации пациентами своих прав.
Необходимо также подчеркнуть, что в контексте данного вопроса термин «пациент» в соответ-
ствии с Принципом 19 включает в себя не только пациентов, проходящих лечение в психиатриче-
ских учреждениях, но и так называемых бывших пациентов, психиатрическая помощь которым
оказывалась в прошлом. Таким образом правом ознакомления со своей меддокументацией (с из-
вестными ограничениями) наделены не только «действующие», но и «бывшие» пациенты.

Я незнаю что мне делать сомнительные у меня шансы. Хотя кто знает может и сразу без проблем дадут, хотя все таки не дадут.

Последний раз редактировалось Anonymous 03.11.2009, 18:42, всего редактировалось 1 раз.

Источник

Очередной квест с участием трёх скорых, двух больниц, двух десятков родственников и знакомых и одного ребёнка окончен. Спасибо всем, кто помогал.

Писать о «Детской городской больнице № 2», как о тайской, не хочется. Скажу только, что самым страшным был момент, когда из этой больницы ребёнка отправили на скорой в другую.

Фотка для атмосферы (ещё несколько в конце):

Лучше я расскажу, как получить копию своей истории болезни. Ведь если вы захотите её получить, вам постараются помешать.

Для начала рекомендую прочесть статью «Перепиши болезнь сначала…», небольшая цитата:

— У моей клиентки возникли сомнения, что многие из препаратов, записанных в истории болезни её сына, на самом деле ему давались, — рассказывает адвокат городской коллегии адвокатов Орловской области Любовь Самойлова. — Собственно, и уголовное дело было заведено по той причине, что мужчина не получил правильного и своевременного лечения и в результате погиб. Когда мать показала знакомому врачу ксерокопию истории болезни сына, та очень смеялась и говорила, что указанные там препараты по своей стоимости могли бы составить годовой бюджет всей больницы.

Затем ознакомьтесь с законом:

Статья 22. Информация о состоянии здоровья

1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Материал Юридической справочной системы «Система Юрист»

22 ФЗ-323

Обратите внимание, что в интернете во многих статьях по теме упоминаются «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Этот документ устарел, но в новом, цитату из которого я дал выше, написано тоже самое.

Запретить получить историю вам не может ни один пидорас. Но пытаться будут все. В моём случае все, начиная с медсестры и заканчивая главврачом.

Для начала вас попугают тем, что история — это «личный документ врача» и что фотографировать её запрещено, потому что это врачебная тайна. Это, конечно, полная хуйня.

Затем заведующая больницей вам будет рассказывать, что всё, что необходимо, есть в выписке. И будет допытываться, что зачем вам история. Ответ простой: потому что вы, блять, хотите почитать свою историю. Хотите и имеете право, объяснять что-то ещё вы никому не обязаны.

Если заведующая поймёт, что вы не сдадитесь, она вздохнёт и скажет, что — ок, приходите в понедельник с заявлением, историю, мол, только по заявлению выдают. Но так как вы уже умные, заявление будет у вас с собой:

Тогда заведующая скажет, что очень жаль, но заявление надо писать на имя главврача, а вы в наглую попросите у неё ручку, зачеркнёте две строки и напишите имя главврача. На возражения, что «ну как же так зачёркнутое», предложите заведующей письменно отказать вам в приёме заявления из-за неряшливости документа. Отказывать не станет.

Потом вы пойдёте в кабинет к главврачу, вручите заявление секретарю и настоите, чтобы она его приняла и подписала вашу копию. Ах, да, не забудьте взять две копии заявления.

Потом вы полчасика подождёте главврача. Когда она придёт и пригласит вас в кабинет и будет всячески отговаривать, стойте на своём: «я хочу почитать свою историю».

В результате она согласится и подпишет на заявлении «Прошу сделать копию». А так как больница загружена, за копией предложит прийти в понедельник.

Поблагодарите и скажите, что теперь хотели бы ознакомиться с историей, как просите в пункте один. Возможно, главврач возмутиться тем, что вы написали «немедленно», и даже намекнёт, что у вас маленький ребёнок, который не дай бог ещё раз может заболеть. Сука, блять. Но вы не сдавайтесь и просто требуйте историю или официального отказа.

В результате главврач позвонит заведующей и накажет дать историю.

Дальше, когда вы придёте к заведующей, окажется, что она уже любезно делает копию. В соседнем кабинете. Поблагодарите её и попросите не забыть дать вам почитать историю, как вы просите в пункте 1. У заведующей случится короткое замыкание, но вы объясните, ей, что в вашем заявлении два пункта и вы ждёте, что выполнены будут оба.

Наконец-то вы её получите. Дотошно сфотографируйте все страницы. Вы имеете на это полное право.

Удачи!

Фотки, как и обещал.
Общий вид:

Гигиена:

Всё больничное бельё разного цвета, кажется, что его в разное время забыли больные, а больница собрала, постирала и пустила в дело. Нехай добру пропадать:

Главный инструмент организации в российских больницах — матерчатая клеёнка. Всегда было интересно, их ещё производят или с войны запасы остались:

Встреча поколений:

Клёвый интерфейс, я разобрался:

Привет трипофобам. В баночки сыплют порошки и дают больным. Тёплая многоразовость:

Есть подозрение, что делал чей-то внук. Особенно радует «раздача таблеток» и охуенное дизайнерское решение в палочками, помогающими связать время и описание. В 20:00 особенно круто вышло:

Гена как бы говорит: «Не переживайте, условия плохие, но лечение — хорошее»:

Источник

Äîáðåéøèé äåíå÷åê, èëè âå÷åðî÷åê.
 êà÷åñòâå íåáîëüøîé ïðåäûñòîðèè (×òîáû áûëî ïîíÿòíî î ÷åì ìíîãîáóêâ): Êàêîå-òî âðåìÿ ÿ îáèòàë íà ôîðóìå ëþáèòåëåé ìîïåäîâ, èìåë ñ÷àñòüå íàòêíóòüñÿ íà ðàññêàçû àêà èñòîðèè èç æèçíè ìîòîëþáèòåëÿ Òîìè÷à, Õèðóðãà ïî ïðîôåññèè. Äèêî çàíèìàòåëüíûå, ïîýòîìó âûêëàäûâàþ òóò. Âñå èñòîðèè ðåàëüíû, ïî åãî çàâåðåíèÿì.
À î í¸ì ñ÷èòàþ ìîðàëüíûì äîëãîì óïîìÿíóòü çäåñü, èáî ìóæèê êëàññíûé. Îðôîãðàôèÿ è ïóíêòóàöèÿ àâòîðà ñîõðàíåíû.
###
Ðàññêàçû âðà÷à ñóìàñøåäøåãî äîìà

Ýïèãðàô. «-Ýòî òîò ñàìûé âðà÷, êîòîðûé íà ðàáîòó â äóðäîì íà ìîïåäå åçäèò». (Èç ðàçãîâîðîâ êîëëåã)
Ïðåäèñëîâèå.

Çàêîí÷åíà òðóäîâàÿ íåäåëÿ. Íèêàê íå ïîëó÷àåòñÿ óñíóòü – âñïîìèíàþòñÿ ðàçíûå ëþäè, ê ëå÷åíèþ êîòîðûõ ÿ òàê èëè èíà÷å èìåë îòíîøåíèå. Ìíîãèå èç íèõ âûçäîðîâåëè, íåêîòîðûõ óæå íåò â æèâûõ. Õî÷åòñÿ çàïèñàòü òå èñòîðèè, êîòîðûå ñ íèìè áûëè ñâÿçàíû.  áîëüíèöàõ åñòü ñòðàøíûå îòäåëåíèÿ – òðàâìàòîëîãèÿ, îæîãîâîå, îíêîëîãèÿ. Ñàìûå æóòêèå èç íèõ – ýòî äåòñêèå òðàâìàòîëîãèÿ, îæîãîâîå è îíêîëîãèÿ. Ñòðàøíåå òîëüêî ïñèõèàòðèÿ. Ñàìûå ìîðàëüíî òÿæåëûå ñëó÷àè ÿ âèäåë â äåòñêîé ïñèõèàòðèè. Ðàçìîçæåííóþ íîãó ìîæíî «ñîáðàòü», îáîææåííóþ êîæó «íàðàñòèòü», â îíêîëîãèè âñå-òàêè âñòðå÷àþòñÿ îïóõîëè, êîòîðûå ìîæíî âûëå÷èòü è ÷åëîâåê áóäåò æèòü. Ïñèõèàòðè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ â áîëüøèíñòâå ñâîåì íå ëå÷àòñÿ. Ýòè âîñïîìèíàíèÿ – íè â êîåé ìåðå íå íàñìåøêà íàä íåñ÷àñòíûìè ëþäüìè.  ëþáîé, äàæå ñàìîé òÿæåëîé ðàáîòå âñòðå÷àþòñÿ þìîðèñòè÷åñêèå, äàæå àíåêäîòè÷íûå ñëó÷àè. Çäåñü ðàññêàçûâàþòñÿ íåêîòîðûå èç íèõ.
Âñå ïåðñîíàæè è äåéñòâóþùèå ëèöà ðåàëüíûå. Èìåíà è ôàìèëèè èçìåíåíû.

 íà÷àëå ìàÿ, îêîí÷àòåëüíî ðàçðóãàâøèñü ñ ïðåæíèì íà÷àëüñòâîì, ÿ «ïîëîæèë çàÿâëåíèå íà ñòîë», è ñ ñåðåäèíû ìàÿ ñòàë «ñâîáîäíûì ÷åëîâåêîì». Âñå ëåòî ÿ îòäûõàë, áûëà òîëüêî ïîäðàáîòêà ïëàâèëüùèêîì íà çàâîäå â íî÷íóþ ñìåíó. Òàì ÿ ðàáîòàë åùå äî óâîëüíåíèÿ, ñîâìåùàÿ ïðîèçâîäñòâî ýëåêòðîìîòîðîâ ñ âðà÷åáíîé äåÿòåëüíîñòüþ, ÷òîáû ñåìüÿ íå óìåðëà ñ ãîëîäà íà çàðïëàòó âðà÷à-õèðóðãà. Ó Ðè÷àðäà Áàõà â åãî êíèãå «Áèïëàí» åñòü òàêèå ñëîâà: «áóäüòå îñòîðîæíû ñ ìå÷òàìè, îíè èìåþò ñâîéñòâî ñáûâàòüñÿ». Ñòóäåíòîì ìíå õîòåëîñü ðàáîòàòü â ÷åëþñòíî-ëèöåâîé õèðóðãèè, ïîòîì â òðàâìàòîëîãèè. Êîãäà íà÷àëñÿ êóðñ ïî ïñèõèàòðèè, â ãîëîâó ïðèøëà äóðíàÿ ìûñëü: «-À õîðîøî áû çäåñü ïîðàáîòàòü, çàáàâíîå ìåñòî!» Ïî÷òè ÷åðåç äåñÿòü ëåò ýòî ìûñëü îñóùåñòâèëàñü.  àâãóñòå â ãàçåòå ïîÿâèëîñü îáúÿâëåíèå, ÷òî â ïñèõèàòðè÷åñêóþ áîëüíèöó òðåáóåòñÿ âðà÷-õèðóðã. Ïðèåõàâ íà âñòðå÷ó ñ íà÷ìåäîì, ÿ áûñòðî ïîëó÷èë ðàáîòó, êàê ãîâîðèòñÿ «îòîðâàëè ñ ðóêàìè». Íà÷àëàñü ìîÿ òðóäîâàÿ äåÿòåëüíîñòü â íîâîì ìåñòå.

Áàáêà Õàðèíà.

 ãåðîíòîëîãè÷åñêîì, «áàáêèíñêîì» îòäåëåíèè ëåæàëà çëþùàÿ êàê âåäüìà áàáêà Õàðèíà. Ëåæàëà îíà òàì ñ 1993 ãîäà áåçâûõîäíî. Íà ëèöå ó áàáêè íèêîãäà íå ïðîõîäèëè «áëàíøè», îíà ïîñòîÿííî ìàòåðèëà âñåõ ïðîõîäÿùèõ ìèìî ïàöèåíòîâ, òå ñ÷èòàëè ñâîèì äîëãîì «çàñâåòèòü» åé ïîä ãëàç. Çàõîäÿ â îòäåëåíèå, ñðàçó ìîæíî áûëî óñëûøàòü ïåíèå Õàðèíîé õðèïëûì ñòàð÷åñêèì ãîëîñîì íà íåèçâåñòíûé âàðâàðñêèé ìîòèâ: «-ß áóäó äîëãî ãíàòü âåëîñèïå䅻. Ñëóõ ó áàáêè áûë åùå òîò… Êàê-òî äîñòàëà Õàðèíà âñåõ â îòäåëåíèè, ïåðåâåëè å¸ â «ðàçâåñåëîå» øåñòîå «áóéíîå» îòäåëåíèå. Ïåðåâåëè åå â ïÿòíèöó áëèæå ê îáåäó, ïîñëå îáåäà (à ìîæåò è âî âðåìÿ) îíà êîãî-òî «ïîêðûëà». Âå÷åðîì áîëüíûå ñîáðàëèñü è çàñóíóëè å¸ ãîëîâîé â óíèòàç. Âñå âûõîäíûå áàáêà áûëà «òèøå âîäû, íèæå òðàâû». Îíà æå íå øèçîôðåíèê êàêîé-íèáóäü, à íîðìàëüíàÿ, òàê, ïñèõîïàòêà ïðîñòî, âñå ïîíèìàåò.  ïîíåäåëüíèê ðàäîñòíûå ñàíèòàðû íà íîñèëêàõ óíîñÿò Õàðèíó â äðóãîå «áàáêèíñêîå» îòäåëåíèå. Âñêîðå ïîñëå ýòîãî íàçíà÷èëè ìíå åå êîíñóëüòèðîâàòü ñ êàêîé-òî ññàäèíîé íà êîëåíå. ß çàøåë â îòäåëåíèå, ïîêàçàë ìåäñåñòðàì çàÿâêó. –Õàðèíà! – ïîçâàë ìåäñåñòðû. Õàðèíà ñèäåëà â âàííîé, êóðèëà. –Õàðèíà, èäè ñþäà, õèðóðã ïðèøåë. –ÎÉ! – çàîðàëà äóðíûì ãîëîñîì Õàðèíà, åå ìãíîâåííî ïåðåêîñèëî ñàìûì íåìûñëèìûì îáðàçîì. –Õàðèíà, êîí÷àé öèðê, èäè ñþäà! –ÎÎÎé! – Åùå ãðîì÷å çàîðàëà Õàðèíà, óïàëà íà ÷åòâåðåíüêè, îòêëÿ÷èëà êâåðõó êîñòëÿâûé çàä è â òàêîì âèäå ïîïîëçëà ê âûõîäó èç âàííîé êîìíàòû. –Äåâ÷îíêè, äîïîëçåò äî ñåñòðèíñêîé, ïîçîâèòå, íåò ñèë ó ìåíÿ ñìîòðåòü âåñü ýòîò ñïåêòàêëü — ñêàçàë ÿ ìåäñåñòðàì è óøåë ïèñàòü èñòîðèþ áîëåçíè. Õàðèíà, ëèøèâøèñü çðèòåëåé, âñòàëà îáðàòíî â ÷åëîâå÷åñêîå ïîäîáèå íà íîãè è áîäðî ïîøëà â ñåñòðèíñêóþ.
Ãäå-òî ÷åðåç íåäåëþ ÿ óçíàë, ÷òî Õàðèíîé íå ñòàëî. Áûëî äåâóøêå 74 ãîäà, èíîãäà ó íåå ðåçêî ïàäàëî àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå.  ïðåæíåì îòäåëåíèè ïðî ýòî çíàëè, à â ýòîì äåâ÷îíêè ïðîõëîïàëè. Îáåäíåë íàø äóðäîì. Íî íåíàäîëãî. Íà ñëåäóþùåé íåäåëå ïîëîæèëè â íå ìåíåå «ðàçâåñåëîå» àëêîãîëüíî-äåëèðèîçíîå øåñòíàäöàòîå îòäåëåíèå äåäà Ïèâ÷åíêî.

Äåä Ïèâ÷åíêî.

 «ðàçâåñåëîå» øåñòíàäöàòîå ïðèâåçëè ñ «áåëîé ãîðÿ÷êîé» äåäà â æóòêîì ïñèõîçå. Äåä «âèäåë» ñûíà, ðàçãîâàðèâàë ñ íèì, óòâåðæäàë, ÷òî íàõîäèòñÿ äîìà, îùóïûâàë ñòåíêó, ãîâîðÿ: «-Âîò, çäåñü äâåðü â ÷óëàí, òàì ëåæàò ìîè âåùè». Äíÿ ÷åðåç äâà ïñèõîç ïðîøåë, íî «êðûøó ñîðâàëî» îêîí÷àòåëüíî. Äåä ÷óäèë. Îäíàæäû â êîðèäîðå ðàçäàëñÿ ãðîìêèé õîõîò, à çàòåì æåíñêèé êðèê: «-ß ïðèáüþ òåáÿ, íåõîðîøèé ÷åëîâåê». Îêàçûâàåòñÿ, äåä ïðîøåë â êîìíàòó ñ øâàáðàìè è ïðî÷èì ïîëîìîå÷íûì èíâåíòàðåì, ñíÿë êðûøêó ñ áà÷êà ñ ãðÿçíûì áåëüåì, óñåëñÿ ñâåðõó è íàäåëàë â áåëüå. Õîõîòàëè äîâîëüíûå ïàöèåíòû, êîòîðûì ìàëî ðàçâëå÷åíèé â îòäåëåíèè. Êðè÷àëà ñàíèòàðêà, êîòîðîé ïðåäñòîÿë óáèðàòü äåäîâû «õóäîæåñòâà». ×åðåç ìåñÿö ñòàëî äåäó íåñêîëüêî ïîëó÷øå, íî íå äî êîíöà. Ñîáðàëèñü âûïèñûâàòü äåäà, ñïðàøèâàåò åãî ïñèõèàòð: «-À ìåñÿö òåïåðü êàêîé?» «-Èþíü»-áîäðî îòâå÷àåò äåä. Äåëî áûëî â îêòÿáðå. «-Íó âîò, -ðàññòðîèëñÿ ïñèõèàòð, -åùå â÷åðà áûë îêòÿáðü, à ñåãîäíÿ îïÿòü èþíü». «-À ïðîñòî êòî-òî ìåñÿöû ïåðåâîðà÷èâàåò» — çàÿâèë äåä. «-Êòî ïåðåâîðà÷èâàåò?» — çàèíòåðåñîâàëñÿ ïñèõèàòð. «-Íå çíàþ òî÷íî» — ñêàçàë äåä, «-íî êòî-òî èõ ïåðåâîðà÷èâàåò». Ïóñòü ëåæèò ïîêà äåä â øåñòíàäöàòîì, íàðîä âåñåëèò. Êàê ãîâîðèòñÿ, íó âûïèë áóòûëêó, íó äâå, íó òðè, à íàïèâàòüñÿ-òî çà÷åì.
Ïðîäîëæåíèå èñòîðèè. Ãäå-òî ÷åðåç ìåñÿö äåä îïÿòü ÷åì-òî ãäå-òî «íàãðåøèë», çà ÷òî ôèêñèðóþùèìè áèíòàìè áûë ïðèâÿçàí ê êðîâàòè. Äîáðûå ñîñåäè ïî ïàëàòå çà÷åì-òî äàëè åìó â ðóêó çàæèãàëêó (èõ íåëüçÿ äåðæàòü â îòäåëåíèÿõ, íî âñå ðàâíî çàæèãàëêè ïåðèîäè÷åñêè ïîÿâëÿþòñÿ ó áîëüíûõ). (Ó ïàöèåíòîâ âîîáùå ðàçâèòî ÷óâñòâî âçàèìîïîìîùè, êàê-òî îäèí, áîëåå-ìåíåå âûøåäøèé èç ïñèõîçà, íà÷àë îòâÿçûâàòü îñòàëüíûõ, â æåñòîêîì îñòðîì ïñèõîçå ïðèâÿçàííûõ íà «âÿçêàõ», íà âîïðîñ: «-Òû ÷òî äåëàåøü» îí îòâåòèë: «-À îíè åñòü õîòÿò». Äåä íà÷àë ïåðåæèãàòü ñåáå âÿçêó, áèíò ïåðåæå÷ü íå ñìîã, çàòî ïîäæåã ïðîñòûíü è îäåÿëî. Ïîêà ïðèáåæàëè ìåäñåñòðû è ñàíèòàðêà, ñëåãêà îáãîðåëà îäíà íîãà, ÷óòü ñèëüíåå äðóãàÿ. Åñëèá íå ïîëíûé ìî÷åâîé ïóçûðü, ñîäåðæèìûì êîòîðîãî äåä âñå ýòî âðåìÿ òóøèë ïîæàð, ìîãëè ïîñòðàäàòü è äðóãèå ÷àñòè òåëà. Îäåÿëî óáðàëè, äåäà îáèëüíî ñìàçàëè çåëåíêîé è ëåâàìåêîëåì, âûçâàëè õèðóðãà. Äíÿ ÷åðåç äâà äåä êàê-òî çàñíóë, ðàçáóäèòü åãî íå ïîëó÷àëîñü. «-Èíñóëüò» — ñêàçàë òåðàïåâò, ÷òî áûëî âïîëíå âîçìîæíî, ó÷èòûâàÿ àëêîãîëüíûé «ñòàæ» äåäà. «-Òðîìáîýìáîëèÿ ìîçãà» — ñêàçàë ÿ, ÷òî áûëî âïîëíå âîçìîæíî, ó÷èòûâàÿ ñâåæèå îæîãè íîã. Âûçâàëè «ñêîðà÷åé». Òå ïðèåõàëè, ñêàçàëè «-ñ÷àñ ìû åãî ðàçáóäèì», íà÷àëè ùèïàòü åãî, ùåêîòàòü æèâîò (÷òî â îáùåì-òî ïðîäåëûâàëè è íàøè ìåäñåñòðû).  çàêëþ÷åíèå ñìî÷èëè âàòêó íàøàòûðåì, ñêàçàëè «ñ÷àñ îí ïðîñíåòñÿ» è ïîëîæèëè âàòêó ñ àäñêèì çàïàõîì íà íîñ. Äåä çàäûøàë ðòîì. Äîáðûå «ñêîðà÷è» çàòêíóëè åìó ðîò. Ó äåäà îñòàíîâèëîñü äûõàíèå. Íà÷àëñÿ ìàëåíüêèé, íî áóðíûé «êèïåø». Äûõàíèå âîññòàíîâèëè, ýêñïåðèìåíòû çàêîí÷èëè, äåäà ïîãðóçèëè íà íîñèëêè è çàñóíóëè â ìàøèíó «ñêîðîé». Ïîçæå ìåäñåñòðû «ðàñêîëîëèñü», ÷òî ïåðåáîðùèëè ñ äîçîé óñïîêîèòåëüíîãî. ×óòü ñîâñåì íå «óñïîêîèëè».
Íà ïîøëîé íåäåëå çàõîæó â äðóãîå óæå îòäåëåíèå – çíàêîìàÿ ëè÷íîñòü. «Ïèâ÷åíêî, åðøêèí êîò» — íå óäåðæàëñÿ ÿ. «-Âû çà íèì ñìîòðèòå» — ñêàçàë ÿ ïñèõèàòîðàì, «-îí çàòåéíèê, ïîñòîÿííî ÷òî-íèáóäü âûòâîðèò» — è ðàññêàçàë ïåðñîíàëó ñàìûå ÿðêèå ýïèçîäû ñ åãî ó÷àñòèåì.

Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò

Êàê-òî ðàç ÿ ñèäåë â îðäèíàòîðñêîé, çàïîëíÿë èñòîðèþ áîëåçíè, â ýòî âðåìÿ â êîðèäîðå ðàçäàëèñü êðèêè. – Ãäå ìîÿ áàáêà, êóäà îíà óøëà, âûïóñòèòå ìåíÿ, ãäå ÿ? – êðè÷àë êàêîé-òî äåä. -Óïåêëè ðîäñòâåííè÷êè äåäà â ïñèõóøêó – ïîäóìàë ÿ. –ß îôèöåð, ïîëêîâíèê, íå îáðàùàéòåñü òàê ñ îôèöåðîì, ãäå ÿ? – êðè÷àë íåñ÷àñòíûé äåä. Ê íåìó ïîäîøëà ïðîäâèíóòàÿ áîëüíàÿ øèçîôðåíèåé. –Òû â ïñèõóøêå! – ñêàçàëà îíà è ïîøëà îáðàòíî ïî êîðèäîðó. Äåä áóéñòâîâàë. –Íàäî çàâòðà ïîñìîòðåòü äåäà, êàê îí äà ÷òî,- ïîäóìàë ÿ è ïîøåë èç îòäåëåíèÿ. Íà ñëåäóþùèé äåíü áûëà ïîâòîðíàÿ êîíñóëüòàöèÿ êàêîãî-òî áîëüíîãî â ýòîì æå îòäåëåíèè, çàøåë ÿ ïîñìîòðåòü è äåäà. Îòêðûâ åãî èñòîðèþ áîëåçíè, ïðî÷èòàë, ÷òî ïðîðàáîòàë îí âñþ æèçíü ïî ïàðòèéíîé ëèíèè, íåçàäîëãî ïåðåä ãîñïèòàëèçàöèåé ïåðåíåñ èíñóëüò ìîçãà è íà÷àë ÷óäèòü. Äåä ñèäåë â êîðèäîðå îòäåëåíèÿ ñ ïîëóñïóùåííûìè øòàíàìè, ïðåäñòàâèâ íà îáîçðåíèå îêðóæàþùèì ãîëûé çàä è ìåñòà âîâñå íå ïîäîáàþùèå ê âñåîáùåìó âíèìàíèþ. Óâèäåâ ìåíÿ äåä ñêàçàë: «-ÿ ïîäïîëêîâíèê ÊÃÁ, ìíå 140 (ñòî ñîðîê) ëåò. ß òðåáóþ äîëæíîãî êî ìíå îòíîøåíèÿ». Óñïîêîèâ äåäà, ÿ çàøåë â îðäèíàòîðñêóþ. «-Äåäà çà íî÷ü â çâàíèè ïîíèçèëè, îí óæå ïîäïîëêîâíèê». «-Àãà» — ñêàçàëè ïñèõèàòðû, «-Âîò êîãäà ñòàíåò ñåðæàíòîì, òîãäà âûïèøåì».

Ýêñïàíäåð

Îäíàæäû, â îäèí èç ðàáî÷èõ äíåé, ïîñòóïèë âûçîâ íà êîíñóëüòàöèþ õèðóðãà â ìóæñêîå îòäåëåíèå.  ãðàôå «äèàãíîç» çíà÷èëîñü: Èíîðîäíîå òåëî ïðÿìîé êèøêè.  îòäåëåíèè ìåäñåñòðû ïðèâåëè â ïðîöåäóðíóþ ïàðíèøêó ëåò ñåìíàäöàòè. «-Äàâàé, ðàññêàçûâàé, ÷òî áåñïîêîèò.» «-Ó ìåíÿ â ïðÿìîé êèøêå ýêñïàíäåð» — êàê-òî çàñòåí÷èâî ñêàçàë ïàðíèøêà. «-À êàê îí òóäà ïîïàë?» «-ß åãî òóäà çàñóíóë» — åùå áîëåå çàñòåí÷èâî ñîçíàëñÿ ïàöèåíò. «-À çà÷åì?» «-Íó…» — íå çàêîí÷èë îí ôðàçó. Ëàäíî, ïåðåõîäèì îò ñëîâ ê äåëó. «-Ïîêàçûâàé!» Ïàöèåíò ñíÿë áðþêè, èç ïðÿìîé êèøêè ó íåãî ñâèñàëà âåðåâî÷êà ñàíòèìåòðîâ òðèäöàòè äëèííîé, èçìàçàííàÿ êîðè÷íåâûì. Ïàëüöåì â ïåð÷àòêå ÿ ïðîâåðèë êèøêó, òàì îïðåäåëÿëñÿ ðåçèíîâûé áóáëèê êèñòåâîãî ýêñïàíäåðà. Ê íåìó áûëà ïðèâÿçàíà âûøåóïîìÿíóòàÿ âåðåâî÷êà. Ïàöèåíò ðàññêàçàë, ÷òî îí ïîäãîòîâèëñÿ ê èíúåêöèè ýêñïàíäåðà â àíóñ – ñëîæèë åãî âîñüìåðêîé, îáâÿçàë âåðåâî÷êîé, îäèí êîíåö âåðåâî÷êè ïðèâÿçàë ê ýêñïàíäåðó, ÷òîáû ïîòîì âûòÿíóòü

Источник