Как разделить былину болезнь и исцеление илья муромец

Как разделить былину болезнь и исцеление илья муромец thumbnail

Возле города Мурома в пригородном селе Карачарове у крестьянина Ивана Тимофеевича да у жены его Ефросиньи Поликарповны родился долгожданный сын. Немолодые родители рады-радёхоньки. Собрали на крестины гостей со всех волостей, раздёрнули столы и завели угощенье – почестей пир. Назвали сына Ильёй. Илья, сын Иванович.
Растёт Илья не по дням, а по часам, будто тесто на опаре подымается. Глядят на сына престарелые родители, радуются, беды-невзгоды не чувствуют. А беда нежданно-негаданно к ним пришла. Отнялись у Ильи ноги резвые, и парень-крепыш ходить перестал. Сиднем в избе сидит. Горюют родители, печалятся, на убогого сына глядит, слезами обливаются. Да чего станешь делать? Ни колдуны-ведуны, ни знахари недуга излечить не могут. Так год минул и другой прошёл. Время быстро идёт, как река течёт. Тридцать лет да ещё три года недвижимый Илья в избе просидел.
В весеннюю пору ушли спозаранку родители пал палить [Пал – пожог; пал палить – сжигать срубленные деревья.], пенья-коренья корчевать, землю под новую пашню готовить, а Илья на лавке дубовой сидит, дом сторожит, как и раньше.
Вдруг: стук-бряк. Что такое? Выглянул во двор, а там три старика – калики перехожие [Калики перехожие – странники.] стоят, клюками в стену постукивают:
– Притомились мы в пути-дороге, и жажда нас томит, а люди сказывали, есть у вас в погребе брага пенная, холодная. Принеси-ка, Илеюшка, той браги нам, жажду утолить да и сам на здоровье испей!
– Есть у нас брага в погребе, да сходить-то некому. Недужный я, недвижимый. Резвы ноги меня не слушают, и я сиднем сижу тридцать три года, – отвечает Илья.
– А ты встань, Илья, не раздумывай, – калики говорят.
Сторожко Илья приподнялся на ноги и диву дался: ноги его слушаются. Шаг шагнул и другой шагнул… А потом схватил ендову [Ендова – широкий сосуд с отливом (открытым носком) для кваса, пива, вина.] полуведёрную и скорым-скоро нацелил в погребе браги. Вынес ендову на крыльцо и сам себе не верит: «Неужто я, как все люди, стал ногами владеть?»
Пригубили калики перехожие из той ендовы и говорят:
– А теперь, Илеюшка, сам испей!
Испил Илья браги и почувствовал, как сила в нём наливается.
– Пей, молодец, ещё, – говорят ему странники. Приложился к ендове Илья другой раз. Спрашивают калики перехожие:
– Чуешь ли, Илья, перемену в себе?
– Чую я в себе силу несусветную, – отвечает Илья. – Такая ли во мне теперь сила-могучесть, что, коли был бы столб крепко вбитый, ухватился бы за этот столб и перевернул бы землю-матушку. Вот какой силой налился я!
Глянули калики друг на друга и промолвили:
– Испей, Илеюшка, третий раз!
Выпил Илья браги третий глоток. Спрашивают странники:
– Чуешь ли какую перемену в себе?
– Чую, силушки у меня стало вполовинушку! – отвечал Илья Иванович.
– Коли не убавилось бы у тебя силы, – говорят странники, – не смогла бы тебя носить мать сыра земля, как не может она носить Святогора-богатыря. А и той силы, что есть, достанет с тебя. Станешь ты самым могучим богатырём на Руси, и в бою тебе смерть не писана. Купи у первого, кого завтра встретишь на торжище, косматенького неражего [Неражий – здесь: невидный.] жеребёночка, и будет у тебя верный богатырский конь. Припаси по своей силе снаряженье богатырское и служи народу русскому верой и правдой.
Попрощались с Ильёй калики перехожие и скрылись из глаз, будто их и не было.
А Илья поспешает родителей порадовать. По рассказам знал, где работают. Старики пал спалили да и притомилися, легли отдохнуть. Сын будить, тревожить отца с матерью не стал. Все пенья-коренья сам повыворотил да в сторону перетаскал, землю разрыхлил, хоть сейчас паши да сей.
Пробудились Иван с Ефросиньей и глазам не верят: «В одночасье наш нал от кореньев, от пеньев очистился, стал гладкий, ровный, хоть яйцо кати. А нам бы той работы на неделю стало!» И пуще того удивились, когда сына Илью увидели: стоит перед ними добрый молодец, улыбается. Статный, дородный, светлорадостный. Смеются и плачут мать с отцом.
– Вот-то радость нам, утешение! Поправился наш ясен сокол Илеюшка! Теперь есть кому нашу старость призреть!
Рассказал Илья Иванович про исцеление, низко родителям поклонился и вымолвил:
– Благословите, батюшка с матушкой, меня богатырскую службу нести! Поеду я в стольный Киев-град, а потом на заставу богатырскую нашу землю оборонять.
Услышали старики такую речь, опечалились, пригорюнились. А потом сказал Иван Тимофеевич:
– Не судьба, видно, нам глядеть на тебя да радоваться, коли выбрал ты себе долю воина, а не крестьянскую. Не легко нам расставаться с тобой, да делать нечего. На хорошие дела, на службу народу верную мы с матерью даём тебе благословение, чтоб служил, не кривил душой!
На другое утро раным-рано купил Илья жеребёнка, недолетка косматого, и принялся его выхаживать. Припас все доспехи богатырские, всю тяжёлую работу по хозяйству переделал.
А неражий косматый жеребёночек той порой вырос, стал могучим богатырским конём.
Оседлал Илья добра коня, снарядился сам в доспехи богатырские, распростился с отцом, с матерью и уехал из родного села Карачарова.

  • Следующая сказка → Илья Муромец: Как Илья от Святогора меч получил
  • Предыдущая сказка → Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

Читать сказку «Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Источник

Возле города Мурома в пригородном селе Карачарове у крестьянина Ивана Тимофеевича да у жены его Ефросиньи Поликарповны родился долгожданный сын. Немолодые родители рады-радехоньки. Собрали на крестины гостей со всех волостей, раздернули столы и завели угощенье — почестей пир. Назвали сына Ильей. Илья, сын Иванович.
Растет Илья не по дням, а по часам, будто тесто на опаре подымается. Глядят на сына престарелые родители, радуются, беды-невзгоды не чувствуют. А беда нежданно-негаданно к ним пришла. Отнялись у Ильи ноги резвые, и парень-крепыш ходить перестал. Сиднем в избе сидит. Горюют родители, печалятся, на убогого сына глядит, слезами обливаются. Да чего станешь делать? Ни колдуны-ведуны, ни знахари недуга излечить не могут. Так год минул и другой прошел. Время быстро идет, как река течет. Тридцать лет да еще три года недвижимый Илья в избе просидел.
В весеннюю пору ушли спозаранку родители пал палить [Пал — пожог; пал палить — сжигать срубленные деревья.], пенья-коренья корчевать, землю п Од новую пашню готовить, а Илья на лавке дубовой сидит, дом сторожит, как и раньше.

/>
Вдруг: стук-бряк. Что такое? Выглянул во двор, а там три старика — калики перехожие [Калики перехожие — странники.] стоят, клюками в стену постукивают:
— Притомились мы в пути-дороге, и жажда нас томит, а люди сказывали, есть у вас в погребе брага пенная, холодная. Принеси-ка, Илеюшка, той браги нам, жажду утолить да и сам на здоровье испей!
— Есть у нас брага в погребе, да сходить-то некому. Недужный я, недвижимый. Резвы ноги меня не слушают, и я сиднем сижу тридцать три года, — отвечает Илья.
— А ты встань, Илья, не раздумывай, — калики говорят.
Сторожко Илья приподнялся на ноги и диву дался: ноги его слушаются. Шаг шагнул и другой шагнул… А потом схватил ендову [Ендова — широкий сосуд с отливом (открытым носком) для кваса, пива, вина.] полуведерную и скорым-скоро нацелил в погребе браги. Вынес ендову на крыльцо и сам себе не верит: «Неужто я, как все люди, стал ногами владеть?»
Пригубили калики перехожие из той ендовы и говорят:
— А теперь, Илеюшка, сам испей!
Испил Илья браги и почувствовал, как сила в нем наливается.
— Пей, молодец, еще, — говорят ему странники. Приложился к ендове Илья другой раз. Спрашивают калики перехожие:
— Чуешь ли, Илья, перемену в себе?
— Чую я в себе силу несусветную, — отвечает Илья. — Такая ли во мне теперь сила-могучесть, что, коли был бы столб крепко вбитый, ухватился бы за этот столб и перевернул бы землю-матушку. Вот какой силой налился я!
Глянули калики друг на друга и промолвили:
— Испей, Илеюшка, третий раз!
Выпил Илья браги третий глоток. Спрашивают странники:
— Чуешь ли какую перемену в себе?
— Чую, силушки у меня стало вполовинушку! — отвечал Илья Иванович.
— Коли не убавилось бы у тебя силы, — говорят странники, — не смогла бы тебя носить мать сыра земля, как не может она носить Святогора-богатыря. А и той силы, что есть, достанет с тебя. Станешь ты самым могучим богатырем на Руси, и в бою тебе смерть не писана. Купи у первого, кого завтра встретишь на торжище, косматенького неражего [Неражий — здесь: невидный.] жеребеночка, и будет у тебя верный богатырский конь. Припаси по своей силе снаряженье богатырское и служи народу русскому верой и правдой.
Попрощались с Ильей калики перехожие и скрылись из глаз, будто их и не было.
А Илья поспешает родителей порадовать. По рассказам знал, где работают. Старики пал спалили да и притомилися, легли отдохнуть. Сын будить, тревожить отца с матерью не стал. Все пенья-коренья сам повыворотил да в сторону перетаскал, землю разрыхлил, хоть сейчас паши да сей.
Пробудились Иван с Ефросиньей и глазам не верят: «В одночасье наш нал от кореньев, от пеньев очистился, стал гладкий, ровный, хоть яйцо кати. А нам бы той работы на неделю стало!» И пуще того удивились, когда сына Илью увидели: стоит перед ними добрый молодец, улыбается. Статный, дородный, светлорадостный. Смеются и плачут мать с отцом.
— Вот-то радость нам, утешение! Поправился наш ясен сокол Илеюшка! Теперь есть кому нашу старость призреть!
Рассказал Илья Иванович про исцеление, низко родителям поклонился и вымолвил:
— Благословите, батюшка с матушкой, меня богатырскую службу нести! Поеду я в стольный Киев-град, а потом на заставу богатырскую нашу землю оборонять.
Услышали старики такую речь, опечалились, пригорюнились. А потом сказал Иван Тимофеевич:
— Не судьба, видно, нам глядеть на тебя да радоваться, коли выбрал ты себе долю воина, а не крестьянскую. Не легко нам расставаться с тобой, да делать нечего. На хорошие дела, на службу народу верную мы с матерью даем тебе благословение, чтоб служил, не кривил душой!
На другое утро раным-рано купил Илья жеребенка, недолетка косматого, и принялся его выхаживать. Припас все доспехи богатырские, всю тяжелую работу по хозяйству переделал.
А неражий косматый жеребеночек той порой вырос, стал могучим богатырским конем.
Оседлал Илья добра коня, снарядился сам в доспехи богатырские, распростился с отцом, с матерью и уехал из родного села Карачарова.

Источник

Русская народная сказка «Исцеление Ильи Муромца»

Жанр: былина

Главные герои сказки «Исцеление Ильи Муромца» и их характеристика

  1. Илья Муромец. Больной, слабый на ноги. Стал богатырем, силы немереной.
  2. Калики. Странники, волшебники.
  3. Родители Ильи. Добрые, трудолюбивые.

План пересказа сказки «Исцеление Ильи Муромца»

  1. Тридцать лет болезни
  2. Один дома
  3. Калики перехожие
  4. Илья отворяет ворота
  5. Илья пьет медвяной напиток
  6. Илья чует в себе силу богатырскую
  7. С кем нельзя биться Илье
  8. Как выбрать коня
  9. Илья корчует пни
  10. Илья выхаживает жеребенка
  11. В добрый путь.

Кратчайшее содержание сказки «Исцеление Ильи Муромца» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Тридцать лет болел Илья Муромец, на ноги не вставал.
  2. Пришли к дому калики перехожие, стали просить ворота отворить.
  3. Отворил ворота Илья, выпил напиток предложенный, богатырем стал.
  4. Рассказали калики с кем он не должен биться и как коня получить.
  5. Помог Илья пни выкорчевать, купил жеребенка, коня выходил.
  6. Взял родительское благословение и на подвиги отправился.

Главная мысль сказки «Исцеление Ильи Муромца»
Любую болезнь можно одолеть силой веры.

Чему учит сказка «Исцеление Ильи Муромца»
Былина учит никогда не терять надежду, не терять веру в свои силы. Учит слушать старших и опытных. Учит верить в чудеса. Учит помогать родителям, быть послушным сыном. Учит жить ради других людей, ради своей земли.

Отзыв на сказку «Исцеление Ильи Муромца»
Это очень интересная былина, в которой говорится о том, как Илья Муромец стал богатырем. Оказалось, что для этого ему потребовалось лишь поверить в свои силы, хотя и без чудес не обошлось.

Пословицы к сказке «Исцеление Ильи Муромца»
С верой нигде не пропадешь.
Божья роса божью землю кропит.
Бог дал живот, бог даст и здоровье.
Желание вылечиться помогает лечению.
Славна богатырями земля русская.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Исцеление Ильи Муромца»
В селе Карачарово, что возле славного города Мурома, жил Илья Муромец. Тридцать лет он сидел сиднем, не мог встать на ноги.
Родители Ильи уходили в поле, а он оставался один.
Однажды к дому Ильи подошли два странника, калики перехожие, и стали просить Илью Муромца отворить им ворота. Отвечал Илья странникам, что не может встать на ноги, но калики настаивали.
Рассердился Илья, встал на ноги, отворил ворота, впустил калик в дом. А калики поклонились, перекрестились и протянули Илье чашку напитка медового.
Выпил Илья чашку, почувствовал в себе силу великую. А калики и говорят Илье, чтобы был он богатырем, чтобы бился со всяким богатырем, но только не Святогором, которого земля через силу носит, не с Самсоном, у которого сила в волосах ангельских, не с Микулой, которого земля любит, и не с Вольгой, который хитростью берет.
И сказали калики, чтобы купил Илья жеребенка, поставил на три месяца в конюшню, а потом три раза ночью вывел в поле и дал три раза в росе покататься.
А когда станет конь через тын высокий перепрыгивать, тогда на него и садиться можно будет.
Ушли калики, а Илья отправился в поле, к родителям. Родители его спали в это время от трудов праведных. Очистил поле Илья от пней дубовых, пни все в реку покидал.
Проснулись родители, удивляются, кто всю работу переделал. Домой вернулись, а там Илья по двору ходит, про калик рассказывает.
Пошел Илья в чистое поле, купил у мужичка жеребенка захудалого, поставил в конюшню, пшеном белояровым кормил. Потом дал коню в утренней росе искупаться, стал Бурушка через тын перепрыгивать.
Оседлал Илья Бурушку, испросил родительского благословения, и поехал в чистое поле.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Исцеление Ильи Муромца»

Источник

Как разделить былину болезнь и исцеление илья муромец

озаглавить три части былины «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

1 ответ:

Как разделить былину болезнь и исцеление илья муромец

0

0

Главный герой былины Илья Муромец, пролежал на печи 33 года, смотрели за Ильей матушка и батюшка. Но случилось однажды чудо, в дом пришли старцы и исцелели Илью

Разделим текст былины «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» на три части, озаглавим

1 Пришла нежданная беда

2 Волшебное исцеление Ильи Муромца.

3 Как могучий богатырь поехал землю свою защищать.

Читайте также

Как разделить былину болезнь и исцеление илья муромец

Как разделить былину болезнь и исцеление илья муромец

В середине янаря 2015 года группа «Винтаж» представила свою новую песню «Дыши». Слова песни написал Антон Кох, который раньше работал с группой над поствновкой песен «Знак водолея» и «Три желания».

Эта новая композиция стала первым синглом из создаваемого шестого студийного альбома коллектива. Предварительно готовящийся альбом получил название «Veni Vidi Vici» и будет состоять из 13-ти композиций с уклоном в поп-рок звучание.

Официальный выход песни «Дыши» на российском «iTunes» состоялся во вторник 27.01.2015 года .

Скачать песню можно по следующей ссылке: https://www8.zippyshare.com/v/Vc8n8GFF/file.html

Как разделить былину болезнь и исцеление илья муромец

Меня раздражает только там безграмотность, которая «режет» глаза.В остальных случаях, я стараюсь просто не обращать на это внимание.А вот когда даже самый грамотный собеседник, переходит на личности и опускается до хамства и оскорблений, я уже не смотрю на его грамотность и просто по человечески исключаю его для себя.Так же я терпеть не могу грамотных циников, как и вообще всех тех, кто потешается над чужой бедой и горем.

К сожалению даже самый грамотный человек, далеко не всегда является достойным человеком.А по поводу письма, то иногда и грамотные люди, пишут такую чушь или мерзость, что просто волосы дыбом встают.Я лучше буду читать безграмотные каракули неуча, чем ложь, цинизм и кощунство, которые могут допускать, вполне себе грамотные люди, в своем письме.

Обращаю внимание не на грамотность, а на ход человеческих мыслей.Для меня это важно.Как человек мыслит, что он чувствует и как умеет выражать это.Но а когда видишь откровенную безграмотность и при этом еще пишут всякую чушь или гадость, вот это, действительно раздражает

Раздражает обычно то, чему мы сами придаем значение.Многие вещи зависят от нашего восприятия

Как разделить былину болезнь и исцеление илья муромец

Это очень сложный творческий момент. Как правило, многие поэты и композиторы, работают в тандеме. Получаются потрясающие хиты. Но и самостоятельно тоже все работает. И у каждого по-разному. У кого-то есть в «загашнике» пару мелодий и он выжидает подходящего случая со стихами. А кто-то наоборот: припрятывает крутые тексты, в надежде на добротную мелодию.

Отвечу и за себя: всегда по-разному. Могу и так и сяк. Зависит от настроения и времени. Бывает, вообще глухо и не рождается ничего. А бывает сел и рраз, кажется хит, а утром просмотрел, и в мусорку.

Все индивидуально. Половина наших «хитов», могли бы в топке сгореть. Но кто-то дает им жизнь и свет. Зачастую, зря.

А песни пишутся непросто. Всегда присутствует перфекционизм, который «не пускает хитяру в массы»…

Как разделить былину болезнь и исцеление илья муромец

Для русского языка удовлетворительного результата на данный момент нет, кстати говоря как и для других языков. В настоящее время, все системы распознавания речи имеют чисто академический смысл, т.к. технология еще далека от совершенства.

Ну, а если хочется попробовать — то Google Voice, SoundProcessor. Если предполагается программное обеспечения, то можно воспользоваться Google Speech API или Synapse.

Резюмируя: в настоящий момент идет достаточно много активных изысканий в этой области, так что может быть, я чего и не знаю (очень давно занимался похожей проблемой, как распознавания, так и синтеза речи).

Как разделить былину болезнь и исцеление илья муромец

Новая песня Юлии Самойловой конечно же о любви: всепоглощающей и сравнимой разве что с ядом. Клип получился весьма неоднозначный, музыка красивая и лирическая, текст довольно таки романтичный. С ним можно ознакомится немного ниже, а послушать песню и посмотреть клип можно здесь.

Как разделить былину болезнь и исцеление илья муромец

Источник

В славном городе во Муромле,
Во селе было Карачарове,
Сиднем сидел Илья Муромец, крестьянский сын,
Сиднем сидел цело тридцать лет.
Уходил государь его батюшка
Со родителем со матушкою
На работушку на крестьянскую.
Как приходили две калики перехожие
Под тое окошечко косявчето.
Говорят калики таковы слова:
«Ай же ты Илья Муромец, крестьянский сын!
Отворяй каликам ворота широкие,
Пусти-ка калик к себе в дом».
Ответ держит Илья Муромец:
«Ай же вы, калики перехожие!
Не могу отворить ворот широкиих,
Сиднем сижу цело тридцать лет,
Не владаю ни рукамы, ни ногамы».
Опять говорят калики перехожие:
«Выставай-ка, Илья, на резвы ноги,
Отворяй-ка ворота широкие,
Пускай-то калик к себе в дом».
Выставал Илья на резвы ноги,
Отворял ворота широкие
И пускал калик к себе в дом.
Приходили калики перехожие,
Они крест кладут по-писаному,
Поклон ведут по-ученому,
Наливают чарочку питьица медвяного,
Подносят-то Илье Муромцу.
Как выпил-то чару питьица медвяного,
Богатырско его сердце разгорелося,
Его белое тело распотелося.
Воспроговорят калики таковы слова:
«Что чувствуешь в себе, Илья?»
Бил челом Илья, калик поздравствовал;
«Слышу в себе силушку великую».
Говорят калики перехожие:
«Будь ты, Илья, великий богатырь,
И смерть тебе на бою не писана;
Бейся-ратися со всяким богатырем
И со всею паленицею удалою,
А только не выходи драться
С Святогором-богатырем —
Его и земля на себе через силу носит;
Не ходи драться с Самсоном богатырем —
У него на голове семь власов ангельских;
Не бейся и с родом Микуловым —
Его любит матушка сыра земля;
Не ходи още на Вольгу Сеславьича —
Он не силою возьмет,
Так хитростью-мудростью.
Доставай, Илья, коня собе богатырского,
Выходи в раздольице чисто поле,
Покупай первого жеребчика,
Станови его в срубу на три месяца,
Корми его пшеном белояровым.
А пройдет поры-времени три месяца,
Ты по три ночи жеребчика в саду поваживай
И в три росы жеребчика выкатывай,
Подводи его к тыну ко высокому.
Как станет жеребчик через тын перескакивать
И в ту сторону и в другую сторону,
Поезжай на нем, куда хочешь,
Будет носить тебя».
Тут калики потерялися.
Пошел Илья ко родителю ко батюшку
На тую на работу на крестьянскую,
— Очистить надо пал от дубья-колодья.
Он дубье-колодье все повырубил,
В глубоку реку повыгрузил,
А сам и сшел домой.
Выстали отец с матерью от крепкого сна —
испужалися:
«Что это за чудо подеялось?
Кто бы нам это сработал работушку?»
Работа-то была поделана,
И пошли они домой.
Как пришли домой, видят:
Илья Муромец ходит по избы.
Стали его спрашивать,
Как он выздоровел.
Илья и рассказал им,
Как приходили калики перехожие,
Поили его питьицем медвяныим —
И с того он стал владать рукамы и ногамы
И силушку получил великую.
Пошел Илья в раздольице чисто поле,
Видит: мужик ведет жеребчика немудрого,
Бурого жеребчика косматенького.
Покупал Илья того жеребчика,
Что запросил мужик, то и дал;
Становил жеребчика в сруб на три месяца,
Кормил его пшеном белояровым,
Поил свежей ключевой водой.
И прошло поры-времени три месяца.
Стал Илья жеребчика по три ночи в саду поваживать,
В три росы его выкатывал;
Подводил ко тыну ко высокому,
И стал бурушко через тын перескакивать
И в ту сторону и в другую сторону.
Тут Илья Муромец Седлал добра коня, зауздывал,
Брал у батюшки, у матушки Прощеньице-благословеньице
И поехал в раздольице чисто поле.

Источник: Песни, собранные П. Н. Рыбниковым. Изд. 2-е. Под редакцией А. Е. Грузинского. В 3-х тт. М., 1909, т. 1; 1910. №51.

ЧИТАТЬ ПЕРЕЛОЖЕНИЕ БЫЛИНЫ «ИСЦЕЛЕНИЕ ИЛЬИ МУРОМЦА»


Источник