Как вести себя во время болезни консультация для родителей
Рекомендации для родителей на тему:
«Как использовать игру, когда ребёнок заболел».
Как вести себя при заболевании ребёнка, можно ли детям играть во время болезни? Это не праздные вопросы, потому что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего малыша, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.
К психологическому состоянию больного ребёнка следует относиться с особым вниманием. Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей:
1. Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребёнка.
2. Не следует заставлять малыша играть, т. к. силы ребёнка во время болезни истощены. Позвольте малышу подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребёнка: интерес к игрушке остался, а вот сил нет.
3. Все игры и игрушки должны быть спокойными. Часто бывает, что посреди даже спокойной игры у больного малыша могут начаться капризы, которые означают, что он переутомился.
4. Особые требования предъявляются к выбору игрушек. Они должны быть неяркими, небольшими, лёгкими. Когда вам нездоровится, вы инстинктивно стремитесь притушить свет, уменьшить громкость телевизора. То же самое испытывают и дети: яркие и большие игрушки, а также предметы, требующие активных движений, даже если до болезни они были любимыми, следует спрятать. Но, если у ребёнка есть особенно любимая кукла или мишка, позвольте положить их рядом с собой в постель. Во время болезни нельзя давать детям новые игрушки, действия с которыми вызывают умственное напряжение. Это очень важно, т. к. специальными исследованиями доказано, что во время болезни уровень психического развития ребёнка снижается.
5. Количество игрушек должно быть небольшим. Если игрушки разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет малыша вертеться; игрушки падают; ребёнок делает попытки их поднять или зовёт взрослого. Всё это утомляет и вас, и вашего малыша.
6. Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Например, нужно сократить частоту приступов кашля: для этого ребёнок должен быть чем – то занят. Увлечённый игрой, он как бы забывает о кашле. Здесь могут быть полезны игры с тёплой водой. Сухой воздух раздражает дыхательные пути и может вызвать приступ. При любом заболевании верхних дыхательных путей и лёгких нельзя разрешать детям играть на полу, т. к. малыши сидят, скорчившись, на корточках, у них происходит сжатие грудной клетки.
7. Неоценимую пользу приносит игра и в тех случаях, когда вы столкнулись с проявлением детской нервности. Главное условие преодоления подобных состояний – постоянная работа родителей по созиданию и укреплению того, что есть ценного в ребёнке, с опорой на положительные стороны его личности.
Повышенное фантазирование, как правило, связано с отставанием в развитии моторной сферы. Поэтому необходимо привлекать ребёнка к подвижным играм с правилами; развивать моторную ловкость в упражнениях на координацию движений и в конструктивных играх. Но ни в коем случае нельзя запрещать говорить детям на тему излюбленных фантазий. С детьми, у которых ускорен темп речевого развития, что, кстати, так же может быть признаком нервности, не следует много играть в игры с перевоплощением в игровые персонажи. Вся игра обязательно должна быть действенной, а не только речевой.
Бывает, что у ребёнка со слабой нервной системой укрепляются черты боязливости и робости в игре со сверстниками. Не следует поспешно требовать включения его в группу играющих. Надо только почаще предоставлять возможность играть рядом с детьми, наблюдать за игрой детского коллектива и лишь осторожно и постепенно вводить малыша в игру.
Частым проявлением детской нервности являются страхи – повышенная общая тревожность ребёнка. Данным детям необходимо повышать уверенность в своих силах, самооценку. В этом могут помочь подвижные игры соревновательного характера. Надо также отмечать успехи и достижения детей.
Играя с малышом, родителям нужно постоянно отмечать любой, даже незначительный, его успех. Не забывайте положительно оценивать выбор игрушек, удачный сюжет, ловкое игровое действие. Не бойтесь такими похвалами избаловать ребёнка. Помните, что упрямыми и капризными обычно становятся неуверенные в себе дети!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития № 8 «Зоряночка»
Рекомендации для родителей на тему:
«Как использовать игру, когда ребёнок заболел»
Воспитатель:
Николаева Наталия Ивановна.
г. Ессентуки 2015 год.
Источник
Консультация для родителей.
Игры ребенка во время болезни.
Когда ваш малыш заболел, меняется привычный режим ребенка, и ограничивается его активность. Следует отменить прогулки, купания, подвижные игры и ограничить контакты с другими детьми. Важно помнить о том, что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.
Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей.
- Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребенка.
- Полезно подготовить для ребенка столик, который можно поместить на кровати. Этот же столик очень удобен для кормления малыша.
- Не следует заставлять ребенка играть, его силы во время болезни истощены. Интерес к игрушке остался, а вот сил играть нет. Позвольте малышам просто подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребенка.
- Если посреди даже спокойной игры у больного начались капризы, это означает, что ребенок переутомился. Надо уложить его, спокойно поговорить с ним, отвлечь рассказом или почитать.
- Особые требования предъявляются к выбору игрушек во время болезни ребенка. Игрушки должны быть небольшими по размеру, легкими и неяркими.
- Игрушек должно быть немного, ведь если они разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет ребенка вертеться, игрушки падают, ребенок делает попытки подняться или ежеминутно зовет взрослых. Все это утомляет и вас, и ребенка.
- Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Для этого ребенок все время должен быть чем-то занят. Увлеченный игрой, он как бы забывает о боли.
- Следует оградить малыша от избыточных раздражителей: притушить свет, уменьшить громкость звучания телевизора, разговаривать очень тихо.
Варианты игр с ребенком во время болезни:
Больница.
Предложите ребенку полечить его заболевшие игрушки. Если у вас есть игральный набор доктор, это очень хорошо, если нет, можно использовать предметы – заменители: градусником может быть карандаш, статоскопом – ложка и т.д. Можно поставить куклам горчичники, или обрабатывать воображаемые раны смоченной водой ватой.
Танцующие человечки.
Рисуем на тонком картоне фигурки человечков, — это может быть балерина, солдатик или принцесса. Вместо ножек нужно вырезать по два небольших отверстия в каждой фигурке и вставить вместе с ребенком пальцы в эти отверстия так, чтобы получились «ноги» для ваших фигурок. Включаем веселую музыку и устраиваем «танцы» человечков, при этом энергично двигаем пальцами. Можно в этой игре предложить ребенку быть учителем танцев, в этом случае он должен показывать движения пальцами, которые вы будете за ним повторять.
Разноцветная полянка.
На картоне зеленого цвета ребенок может приклеивать разноцветные кусочки бумаги и материи, можно разрисовать полянку фломастерами. Когда поляна будет готова, можно повесить картон над кроватью, или играть с ней.
Снежки на бумаге.
Дайте ребенку кусочек картона, клей карандаш и немного ваты. Покажите малышу, как можно, намазав картон клеем, приклеивать к нему кусочки ваты. Заполняя, таким образом, пространство на картоне можно создавать не только снежки, но и снеговиков, заснеженные пейзажи и тому подобное. Чтобы помочь ребенку, нарисуйте на картоне дерево или ель, которую малыш будет покрывать снегом из ваты. Вату можно скатывать в маленькие шарики или клеить оторванными пушистыми клочками.
Рифмы
Играть в рифмы можно уже с ребенком, начиная с четырех лет. Сначала убедитесь, что ребенок понимает, что такое рифма. Для этого приведите примеры рифмованных слов. После этого предложите ребенку сказать слово, к которому вы попытаетесь придумать рифму. Потом скажите свое слово и попросите ребенка придумать слово, которое будет рифмоваться с вашим. Так можно играть, пока ребенку будет интересно.
Сочинялки.
Еще одним развлечением может быть придумывание историй. Это может быть абсолютно новая сказка, или продолжение уже известной ребенку. Фантазировать следует По-очереди: мама – папа – ребенок.
Волшебная пещера.
Из одеяла можно соорудить пещеру и поселить в нее различных животных. Или это будет тоннель, в котором едет поезд. Можно освещать путь поезду фонариком.
Сладкая пирамидка.
Дайте малышу большой поднос и пачку сахара-рафинада. Пусть он строит из сахарных кубиков пирамидки, дома, замки и т.д.
Магнитики.
В кровати удобно играть с магнитами и магнитной доской. Вначале малыш может просто наблюдать, как магниты притягиваются друг к другу. Затем из геометрических фигур сооружаем домики, человечков, цветочки и т.д. Из магнитных букв можно составлять слова.
Угадай слово.
Загадываем слово и записываем его на бумажке. С помощью мимики, знаков и жестов надо попытаться показать загаданное слово. Тот, кто угадал, меняется ролями с ведущим.
Рекомендации для родителей на тему:
«Как использовать игру, когда ребёнок заболел».
Как вести себя при заболевании ребёнка, можно ли детям играть во время болезни? Это не праздные вопросы, потому что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего малыша, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.
К психологическому состоянию больного ребёнка следует относиться с особым вниманием. Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей:
1. Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребёнка.
2. Не следует заставлять малыша играть, т. к. силы ребёнка во время болезни истощены. Позвольте малышу подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребёнка: интерес к игрушке остался, а вот сил нет.
3. Все игры и игрушки должны быть спокойными. Часто бывает, что посреди даже спокойной игры у больного малыша могут начаться капризы, которые означают, что он переутомился.
4. Особые требования предъявляются к выбору игрушек. Они должны быть неяркими, небольшими, лёгкими. Когда вам нездоровится, вы инстинктивно стремитесь притушить свет, уменьшить громкость телевизора. То же самое испытывают и дети: яркие и большие игрушки, а также предметы, требующие активных движений, даже если до болезни они были любимыми, следует спрятать. Но, если у ребёнка есть особенно любимая кукла или мишка, позвольте положить их рядом с собой в постель. Во время болезни нельзя давать детям новые игрушки, действия с которыми вызывают умственное напряжение. Это очень важно, т. к. специальными исследованиями доказано, что во время болезни уровень психического развития ребёнка снижается.
5. Количество игрушек должно быть небольшим. Если игрушки разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет малыша вертеться; игрушки падают; ребёнок делает попытки их поднять или зовёт взрослого. Всё это утомляет и вас, и вашего малыша.
6. Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Например, нужно сократить частоту приступов кашля: для этого ребёнок должен быть чем – то занят. Увлечённый игрой, он как бы забывает о кашле. Здесь могут быть полезны игры с тёплой водой. Сухой воздух раздражает дыхательные пути и может вызвать приступ. При любом заболевании верхних дыхательных путей и лёгких нельзя разрешать детям играть на полу, т. к. малыши сидят, скорчившись, на корточках, у них происходит сжатие грудной клетки.
7. Неоценимую пользу приносит игра и в тех случаях, когда вы столкнулись с проявлением детской нервности. Главное условие преодоления подобных состояний – постоянная работа родителей по созиданию и укреплению того, что есть ценного в ребёнке, с опорой на положительные стороны его личности.
Повышенное фантазирование, как правило, связано с отставанием в развитии моторной сферы. Поэтому необходимо привлекать ребёнка к подвижным играм с правилами; развивать моторную ловкость в упражнениях на координацию движений и в конструктивных играх. Но ни в коем случае нельзя запрещать говорить детям на тему излюбленных фантазий. С детьми, у которых ускорен темп речевого развития, что, кстати, так же может быть признаком нервности, не следует много играть в игры с перевоплощением в игровые персонажи. Вся игра обязательно должна быть действенной, а не только речевой.
Бывает, что у ребёнка со слабой нервной системой укрепляются черты боязливости и робости в игре со сверстниками. Не следует поспешно требовать включения его в группу играющих. Надо только почаще предоставлять возможность играть рядом с детьми, наблюдать за игрой детского коллектива и лишь осторожно и постепенно вводить малыша в игру.
Частым проявлением детской нервности являются страхи – повышенная общая тревожность ребёнка. Данным детям необходимо повышать уверенность в своих силах, самооценку. В этом могут помочь подвижные игры соревновательного характера. Надо также отмечать успехи и достижения детей.
Играя с малышом, родителям нужно постоянно отмечать любой, даже незначительный, его успех. Не забывайте положительно оценивать выбор игрушек, удачный сюжет, ловкое игровое действие. Не бойтесь такими похвалами избаловать ребёнка. Помните, что упрямыми и капризными обычно становятся неуверенные в себе дети!
Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей».
Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.
Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.
Неспецифические меры профилактика гриппа у детей:
1. Основной неспецифической мерой по профилактике гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать этим правилам ребенка с младшего возраста — например, часто мыть руки, особенно перед едой. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах — на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в автобусе, а затем положить палец в рот — как микробам уже «открыт доступ» в его организм.
2. Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме закрыты и заклеены и помещения не проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса. Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день.
3. Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплекс посуды.
4. Лучшая профилактика гриппа у детей — это здоровый образ жизни. Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов — все это укрепит сопротивляемость малыша болезням.
Специфическая профилактика гриппа у детей.
1. Вакцинация: прививка от гриппа снижает вероятность заболевания среди детей на 60-90 процентов. Проводить вакцинацию можно от полугода.
2. Иммуномодуляторы: различные иммуно- и биостимуляторы влияют на иммунную систему и усиливают ее защитные свойства. Существует ряд мнений, что активное использование иммуномодулирующих средств может ослабить естественный иммунитет организма. В то же время в качестве поддерживающей терапии рекомендуется применение препаратов на основа эхинацеии, лимонника китайского, леутерококка, радиолы розовой и др. Вопреки распространенному мифу, витамин С не играет никакой роли в профилактике гриппа.
3. Фитонциды. От гриппа может защитить природная дезинфикация — такими свойствами обладают некоторых растения (в основном, хвойные — например, эфирные масла можжевельника, пихты, эвкалипта), а также продукты, содержащие фитонциды (чеснок, лук).
Профилактика гриппа у детей не требует каких-либо тяжелых или очень затратных мероприятий, так как, по сути, включает в себя вакцинацию, соблюдение правил общей гигиены и здоровый образ жизни. А окупается она самым важным, что только может быть — здоровьем ваших детей.
Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди детей ежегодно
в 4-5 раз выше, чем среди взрослых. Это объясняется возрастным несовершенством иммунных и анатомо-физиологических механизмов, обеспечивающих защиту детского организма. Пока они не сформированы, ребенок чутко реагирует на вирусы и инфекции. По наблюдениям врачей, дети болеют ОРВИ и гриппом от 6 до 10 раз в год. При этом, у детей от рождения до 5 лет ОРВИ и грипп протекают наиболее тяжело, с риском возникновения осложнений.
Наиболее велик риск заражения простудными заболеваниями у детей, посещающих дошкольные учреждения и школы: в больших коллективах инфекции распространяются очень быстро. Переносчиками ОРВИ и гриппа могут стать и члены семьи. К профилактике гриппа у детей надо подходить очень серьезно.
Профилактика гриппа: как защитить ребенка от вирусов?
Во избежание инфицирования внутри семьи, всем ее членам рекомендуется проводить как специфическую (вакцинация), так и неспецифическую профилактику гриппа и ОРВИ.
· Вакцинация. Раз в год, осенью, всей семье рекомендуется сделать прививку против гриппа. При выборе вакцины врачи будут учитывать возраст прививаемых и противопоказания к применению. Для вакцинации людей с аллергическими реакциями или наличием хронических заболеваний используются специальные методики. Эффективность вакцинации у детей составляет 70-100%.
· Профилактика при помощи лекарственных препаратов. Вакцинация не решает проблемы предупреждения всего разнообразия респираторных вирусных инфекций. Ее можно дополнить и средствами неспецифической профилактики — принимать по профилактической схеме лекарства от простуды и гриппа. Главное требование к таким препаратам — хорошая переносимость и минимальное количество противопоказаний.
· Витаминная профилактика гриппа и у детей, и у взрослых повышает устойчивость организма к инфицированию респираторными вирусами. Детям и взрослым рекомендовано принимать курсы поливитаминов не реже 2 раз в год (например, весной и осенью). Приобретая витаминно-минеральные комплексы убедитесь, что они не вызывают аллергических реакций и рекомендованы НИИ питания РАМН.
Противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе и вирусам, помогает соблюдение правил гигиены и активный, рационально организованный образ жизни, а именно:
· Поддержание гигиены кожи и слизистых верхних дыхательных путей (полоскание горла, промывание носа, частое мытье рук с мылом и регулярные водные процедуры)
· Соблюдение гигиены жилища (регулярные проветривания, поддержание температуры в пределах 20-24С и влажности 30-35%)
· Полноценное сбалансированное питание, включающее достаточно овощей и фруктов, а также продуктов, обогащенных бифидобактериями
· Систематическая физическая активность на воздухе или в проветренном помещении
· Оптимальный режим труда и отдыха
Если ребенок заболел:
Не надейтесь на собственные силы — это опасно для здоровья и жизни ребенка. Вызывайте врача — только он может поставить верный диагноз и назначить эффективный курс лечения.
Источник