Как вести себя во время болезни консультация для родителей

Рекомендации для родителей на тему:

«Как использовать игру, когда ребёнок заболел».

Как вести себя при заболевании ребёнка, можно ли детям играть во время болезни? Это не праздные вопросы, потому что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего малыша, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.  

К психологическому состоянию больного ребёнка следует относиться с особым вниманием. Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей:

1. Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребёнка.

2. Не следует заставлять малыша играть, т. к. силы ребёнка во время болезни истощены. Позвольте малышу подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребёнка: интерес к игрушке остался, а вот сил нет.

3. Все игры и игрушки должны быть спокойными. Часто бывает, что посреди даже спокойной игры у больного малыша могут начаться капризы, которые означают, что он переутомился.

4. Особые требования предъявляются к выбору игрушек. Они должны быть неяркими, небольшими, лёгкими. Когда вам нездоровится, вы инстинктивно стремитесь притушить свет, уменьшить громкость телевизора. То же самое испытывают и дети: яркие и большие игрушки,  а также предметы, требующие активных движений,  даже если до болезни они были любимыми, следует спрятать. Но, если у ребёнка есть особенно любимая кукла или мишка, позвольте положить их рядом с собой в постель. Во время болезни нельзя давать детям новые игрушки, действия с которыми вызывают умственное напряжение. Это очень важно, т. к. специальными исследованиями доказано, что во время болезни уровень психического развития ребёнка снижается.

5. Количество игрушек должно быть небольшим. Если игрушки разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет малыша вертеться;  игрушки падают;  ребёнок делает попытки их поднять или зовёт взрослого. Всё это утомляет и вас, и вашего малыша.

6. Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Например, нужно сократить частоту приступов кашля: для этого ребёнок должен быть чем – то занят. Увлечённый игрой, он как бы забывает о кашле. Здесь могут быть полезны игры с тёплой водой. Сухой воздух раздражает дыхательные пути  и может вызвать приступ. При любом заболевании верхних дыхательных путей и лёгких нельзя разрешать детям играть на полу, т. к. малыши сидят, скорчившись, на корточках, у них происходит сжатие грудной клетки.

7. Неоценимую пользу приносит игра и в тех случаях, когда вы столкнулись с проявлением детской нервности. Главное условие преодоления подобных состояний – постоянная работа родителей по созиданию и укреплению того, что есть ценного в ребёнке, с опорой на положительные стороны его личности.

 Повышенное фантазирование, как правило, связано с отставанием в развитии моторной сферы. Поэтому необходимо привлекать ребёнка к подвижным играм с правилами; развивать моторную ловкость в упражнениях на координацию движений и в конструктивных играх. Но ни в коем случае нельзя запрещать говорить детям на тему излюбленных фантазий. С детьми, у которых ускорен темп речевого развития, что, кстати, так же может быть признаком нервности, не следует много играть в игры с перевоплощением в игровые персонажи. Вся игра обязательно должна быть действенной, а не только речевой.

Бывает, что у ребёнка со слабой нервной системой укрепляются черты боязливости и робости в игре со сверстниками. Не следует поспешно требовать включения его в группу играющих. Надо только почаще предоставлять возможность играть рядом с детьми, наблюдать за игрой детского коллектива и лишь осторожно и постепенно вводить малыша в игру.

Частым проявлением детской нервности являются страхи – повышенная общая тревожность ребёнка. Данным детям необходимо повышать уверенность в своих силах, самооценку. В этом могут помочь подвижные игры соревновательного характера. Надо также отмечать успехи и достижения детей.

Играя с малышом, родителям нужно постоянно отмечать любой,  даже незначительный, его успех. Не забывайте положительно оценивать выбор игрушек, удачный сюжет, ловкое игровое действие. Не бойтесь такими похвалами избаловать ребёнка. Помните, что упрямыми и капризными обычно становятся неуверенные в себе дети!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития № 8 «Зоряночка»

Рекомендации для родителей на тему:

«Как использовать игру, когда ребёнок заболел»

Воспитатель:

Николаева Наталия Ивановна.

г. Ессентуки 2015 год.

Источник

Консультация для родителей.

Игры ребенка во время болезни.

Когда ваш малыш заболел, меняется привычный режим ребенка, и ограничивается его активность. Следует отменить прогулки, купания, подвижные игры и ограничить контакты с другими детьми. Важно помнить о том, что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.

Читайте также:  Что делать если тяжело дышать при болезни

Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей.

  1.   Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребенка.
  2.  Полезно подготовить для ребенка столик, который можно поместить на кровати. Этот же столик очень удобен для кормления малыша.
  3. Не следует заставлять ребенка играть, его силы во время болезни истощены. Интерес к игрушке остался, а вот сил играть нет. Позвольте малышам просто подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребенка.
  4. Если посреди даже спокойной игры у больного начались капризы, это означает, что ребенок переутомился. Надо уложить его, спокойно поговорить с ним, отвлечь рассказом или почитать.
  5. Особые требования предъявляются к выбору игрушек во время болезни ребенка. Игрушки должны быть небольшими по размеру, легкими и неяркими.
  6. Игрушек должно быть немного, ведь если они разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет ребенка вертеться, игрушки падают, ребенок делает попытки подняться или ежеминутно зовет взрослых. Все это утомляет и вас, и ребенка.
  7. Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Для этого ребенок все время должен быть чем-то занят. Увлеченный игрой, он как бы забывает о боли.
  8. Следует оградить малыша от избыточных раздражителей: притушить свет, уменьшить громкость звучания телевизора, разговаривать очень тихо.

Варианты игр с ребенком во время болезни:

Больница.

Предложите ребенку полечить его заболевшие игрушки. Если у вас есть игральный набор доктор, это очень хорошо, если нет, можно использовать предметы – заменители: градусником может быть карандаш, статоскопом – ложка и т.д. Можно поставить куклам горчичники, или обрабатывать воображаемые раны смоченной водой ватой.

Танцующие человечки.

Рисуем на тонком картоне фигурки человечков, — это может быть балерина, солдатик или принцесса. Вместо ножек нужно вырезать по два небольших отверстия в каждой фигурке и вставить вместе с ребенком пальцы в эти отверстия так, чтобы получились «ноги» для ваших фигурок. Включаем веселую музыку и устраиваем «танцы» человечков, при этом энергично двигаем пальцами. Можно в этой игре предложить ребенку быть учителем танцев, в этом случае он должен показывать движения пальцами, которые вы будете за ним повторять.

Разноцветная полянка.

На картоне зеленого цвета ребенок может приклеивать разноцветные кусочки бумаги и материи, можно разрисовать полянку фломастерами. Когда поляна будет готова, можно повесить картон над кроватью, или играть с ней.

Снежки на бумаге.

Дайте ребенку кусочек картона, клей карандаш и немного ваты. Покажите малышу, как можно, намазав картон клеем, приклеивать к нему кусочки ваты. Заполняя, таким образом, пространство на картоне можно создавать не только снежки, но и  снеговиков, заснеженные пейзажи и тому подобное. Чтобы помочь ребенку, нарисуйте на картоне дерево или ель, которую малыш будет покрывать снегом из ваты. Вату можно скатывать в маленькие шарики или клеить оторванными пушистыми клочками.

Рифмы

 Играть в рифмы можно уже с ребенком, начиная с четырех лет. Сначала убедитесь, что ребенок понимает, что такое рифма. Для этого приведите примеры рифмованных слов. После этого предложите ребенку сказать слово, к которому вы попытаетесь придумать рифму. Потом скажите свое слово и попросите ребенка придумать слово, которое будет рифмоваться с вашим. Так можно играть, пока ребенку будет интересно. 

Сочинялки.

Еще одним развлечением может быть придумывание историй. Это может быть абсолютно новая сказка, или продолжение уже известной ребенку. Фантазировать следует По-очереди: мама – папа – ребенок.

Волшебная пещера.

Из одеяла можно соорудить пещеру и поселить в нее различных животных. Или это будет тоннель, в котором едет поезд. Можно освещать путь поезду фонариком.   

Сладкая пирамидка.

Дайте малышу большой поднос и пачку сахара-рафинада. Пусть он строит из сахарных кубиков пирамидки, дома, замки и т.д.  

Магнитики.

В кровати удобно играть с магнитами и магнитной доской. Вначале малыш может просто наблюдать, как магниты притягиваются друг к другу. Затем из геометрических фигур сооружаем домики, человечков, цветочки и т.д.  Из магнитных букв можно составлять слова.

Угадай слово.

Загадываем слово и записываем его на бумажке. С помощью мимики, знаков и жестов надо попытаться показать загаданное слово. Тот, кто угадал, меняется ролями с ведущим.

Рекомендации для родителей на тему:

«Как использовать игру, когда ребёнок заболел».

Как вести себя при заболевании ребёнка, можно ли детям играть во время болезни? Это не праздные вопросы, потому что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего малыша, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.  

Читайте также:  Заболевания прямой кишки и заднего прохода симптомы и признаки болезни

К психологическому состоянию больного ребёнка следует относиться с особым вниманием. Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей:

1. Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребёнка.

2. Не следует заставлять малыша играть, т. к. силы ребёнка во время болезни истощены. Позвольте малышу подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребёнка: интерес к игрушке остался, а вот сил нет.

3. Все игры и игрушки должны быть спокойными. Часто бывает, что посреди даже спокойной игры у больного малыша могут начаться капризы, которые означают, что он переутомился.

4. Особые требования предъявляются к выбору игрушек. Они должны быть неяркими, небольшими, лёгкими. Когда вам нездоровится, вы инстинктивно стремитесь притушить свет, уменьшить громкость телевизора. То же самое испытывают и дети: яркие и большие игрушки,  а также предметы, требующие активных движений,  даже если до болезни они были любимыми, следует спрятать. Но, если у ребёнка есть особенно любимая кукла или мишка, позвольте положить их рядом с собой в постель. Во время болезни нельзя давать детям новые игрушки, действия с которыми вызывают умственное напряжение. Это очень важно, т. к. специальными исследованиями доказано, что во время болезни уровень психического развития ребёнка снижается.

5. Количество игрушек должно быть небольшим. Если игрушки разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет малыша вертеться;  игрушки падают;  ребёнок делает попытки их поднять или зовёт взрослого. Всё это утомляет и вас, и вашего малыша.

6. Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Например, нужно сократить частоту приступов кашля: для этого ребёнок должен быть чем – то занят. Увлечённый игрой, он как бы забывает о кашле. Здесь могут быть полезны игры с тёплой водой. Сухой воздух раздражает дыхательные пути  и может вызвать приступ. При любом заболевании верхних дыхательных путей и лёгких нельзя разрешать детям играть на полу, т. к. малыши сидят, скорчившись, на корточках, у них происходит сжатие грудной клетки.

7. Неоценимую пользу приносит игра и в тех случаях, когда вы столкнулись с проявлением детской нервности. Главное условие преодоления подобных состояний – постоянная работа родителей по созиданию и укреплению того, что есть ценного в ребёнке, с опорой на положительные стороны его личности.

 Повышенное фантазирование, как правило, связано с отставанием в развитии моторной сферы. Поэтому необходимо привлекать ребёнка к подвижным играм с правилами; развивать моторную ловкость в упражнениях на координацию движений и в конструктивных играх. Но ни в коем случае нельзя запрещать говорить детям на тему излюбленных фантазий. С детьми, у которых ускорен темп речевого развития, что, кстати, так же может быть признаком нервности, не следует много играть в игры с перевоплощением в игровые персонажи. Вся игра обязательно должна быть действенной, а не только речевой.

Бывает, что у ребёнка со слабой нервной системой укрепляются черты боязливости и робости в игре со сверстниками. Не следует поспешно требовать включения его в группу играющих. Надо только почаще предоставлять возможность играть рядом с детьми, наблюдать за игрой детского коллектива и лишь осторожно и постепенно вводить малыша в игру.

Частым проявлением детской нервности являются страхи – повышенная общая тревожность ребёнка. Данным детям необходимо повышать уверенность в своих силах, самооценку. В этом могут помочь подвижные игры соревновательного характера. Надо также отмечать успехи и достижения детей.

Играя с малышом, родителям нужно постоянно отмечать любой,  даже незначительный, его успех. Не забывайте положительно оценивать выбор игрушек, удачный сюжет, ловкое игровое действие. Не бойтесь такими похвалами избаловать ребёнка. Помните, что упрямыми и капризными обычно становятся неуверенные в себе дети!

Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей».

Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения. 

Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.

Неспецифические меры профилактика гриппа у детей:

1.  Основной неспецифической мерой по профилактике гриппа у детей  является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать этим правилам ребенка с младшего возраста — например, часто мыть руки, особенно перед едой. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах — на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в автобусе, а затем положить палец в рот — как микробам уже «открыт доступ» в его организм.

Читайте также:  Сфинкс кошки и их болезни и

2.  Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме закрыты и заклеены и помещения не проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса. Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день.

3.  Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплекс посуды.

4.  Лучшая профилактика гриппа у детей — это здоровый образ жизни. Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов — все это укрепит сопротивляемость малыша болезням.

Специфическая профилактика гриппа у детей.

1.  Вакцинация: прививка от гриппа снижает вероятность заболевания среди детей на 60-90 процентов. Проводить вакцинацию можно от полугода.

2.  Иммуномодуляторы: различные иммуно- и биостимуляторы влияют на иммунную систему и усиливают ее защитные свойства. Существует ряд мнений, что активное использование иммуномодулирующих средств может ослабить естественный иммунитет организма. В то же время в качестве поддерживающей терапии рекомендуется применение препаратов на основа эхинацеии, лимонника китайского, леутерококка, радиолы розовой и др. Вопреки распространенному мифу, витамин С не играет никакой роли в профилактике гриппа.

3.  Фитонциды. От гриппа может защитить природная дезинфикация — такими свойствами обладают некоторых растения (в основном, хвойные — например, эфирные масла можжевельника, пихты, эвкалипта), а также продукты, содержащие фитонциды (чеснок, лук).

Профилактика гриппа у детей не требует каких-либо тяжелых или очень затратных мероприятий, так как, по сути, включает в себя вакцинацию, соблюдение правил общей гигиены и здоровый образ жизни. А окупается она самым важным, что только может быть — здоровьем ваших детей.

Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди детей ежегодно

в 4-5 раз выше, чем среди взрослых. Это объясняется возрастным несовершенством иммунных и анатомо-физиологических механизмов, обеспечивающих защиту детского организма. Пока они не сформированы, ребенок чутко реагирует на вирусы и инфекции. По наблюдениям врачей, дети болеют ОРВИ и гриппом от 6 до 10 раз в год. При этом, у детей от рождения до 5 лет ОРВИ и грипп протекают наиболее тяжело, с риском возникновения осложнений.

Наиболее велик риск заражения простудными заболеваниями у детей, посещающих дошкольные учреждения и школы: в больших коллективах инфекции распространяются очень быстро. Переносчиками ОРВИ и гриппа могут стать и члены семьи. К профилактике гриппа у детей надо подходить очень серьезно.

Профилактика гриппа: как защитить ребенка от вирусов?

Во избежание  инфицирования внутри семьи, всем ее членам рекомендуется проводить как специфическую (вакцинация), так и неспецифическую профилактику гриппа и ОРВИ.

· Вакцинация. Раз в год, осенью, всей семье рекомендуется сделать прививку против гриппа. При выборе вакцины врачи будут учитывать возраст прививаемых и противопоказания к применению. Для вакцинации людей с аллергическими реакциями или наличием хронических заболеваний используются специальные методики. Эффективность вакцинации у детей составляет 70-100%.

· Профилактика при помощи лекарственных препаратов. Вакцинация не решает проблемы предупреждения всего разнообразия респираторных вирусных инфекций. Ее можно дополнить и средствами неспецифической профилактики — принимать по профилактической схеме лекарства от простуды и гриппа. Главное требование к таким препаратам — хорошая переносимость и минимальное количество противопоказаний.

· Витаминная профилактика гриппа и у детей, и у взрослых повышает устойчивость организма к инфицированию респираторными вирусами. Детям и взрослым рекомендовано принимать курсы поливитаминов не реже 2 раз в год (например, весной и осенью). Приобретая витаминно-минеральные комплексы убедитесь, что они не вызывают аллергических реакций и рекомендованы НИИ питания РАМН.

Противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе и вирусам, помогает соблюдение правил гигиены и активный, рационально организованный образ жизни, а именно:

·  Поддержание гигиены кожи и слизистых верхних дыхательных путей (полоскание горла, промывание носа, частое мытье рук с мылом и регулярные водные процедуры)

·  Соблюдение гигиены жилища (регулярные проветривания, поддержание температуры в пределах 20-24С и влажности 30-35%)

·  Полноценное сбалансированное питание, включающее достаточно овощей и фруктов, а также продуктов, обогащенных бифидобактериями

·  Систематическая физическая активность на воздухе или в проветренном помещении

·  Оптимальный режим труда и отдыха

Если ребенок заболел:

Не надейтесь на собственные силы — это опасно для здоровья и жизни ребенка. Вызывайте врача — только он может поставить верный диагноз и назначить эффективный курс лечения.

Источник