Какая болезнь может быть похожа на аутизм

Наша шикарная палата для ночного ЭЭГ-мониторинга. 20 тысяч рублей за ночь — и она ваша

Не все, что выглядит как аутизм, им является, и наоборот: легкие формы аутизма прекрасно мимикрируют под другие заболевания.

Поэтому ошибок в диагностике аутизма много.

Надо также понимать, что аутизм — универсальная патология, она «прекрасно» сочетается с другими синдромами и заболеваниями.

То есть у ребенка может быть чистый аутизм, может быть имитирующее его заболевание, например, синдром Мартина -Бела, или сенсорная аллалия с задержкой развития и гиперкативностью, или сочетание аутизма с любым заболеванием из приведенного ниже списка, например, аутизм с тугоухостью.

У моего ребенка аутизм сочетается с небольшой гиперактивностью, ЗПРР, нарушением понимания речи небольшой степени (сильно скомпенсированное ежедневными занятиями). До кучи: у нас была ЗВУР и небольшое повышение внутричереного давления. Это затрудняет для нас общение с государственными врачами, которые согласны с ЗПРР и давлением, но почему то отрицают все остальное.

Госпитализм

Дети, лишенные внимания и тепла, часто развиваются в замедленном темпе. В нормальных условиях они чаще всего догоняют сверстников . Не спешите себя казнить: чтобы получить неадекватного , неговорящего ребенка в домашних условиях надо каждый день бить его ногами, 5 часов держать перед телевизором и совсем не разговаривать.

Если вы собираетесь взять ребенка из детского дома, знайте, что госпитализм может маскировать реальные заболевания и нарушения развития, в том числе и РАС.

ЗПРР

При задержке психического развития некоторые коммуникативные способности малыша, например: указательный жест, умение отслеживать, куда показывает указательный палец, умение говорить — приходят позднее (но не радикально позднее!).

В сравнении с обычными детьми такой малыш, может быть, кажется аутистом, но потом догоняет сверстников. Ребенок с чистым ЗПРР, как правило, нормально взаимодействует с другими людьми, дружит, участвует в общих играх, хотя какие-то проблемы развития и коммуникации у него могут оставаться.

ЗПРР — не диагноз, его нет в МКБ-10 (есть аналоги F80-F-83, далее — F84 — аутизм ). Если у вас в карточке такая запись, без F, то врач просто отписался: «ничего не знаю, давайте подождем». Без конкретики по МКБ, ЗПРР — не повод для оформления пособия по инвалидности. ЗПРР при помощи занятий, лекарств и пр. проходит примерно к 10-11 годам или ребенку устанавливается новый диагноз — умственная отсталость.

Дети с высокофункциорнальным аутизмом и небольшим ЗПРР — отдельная группа. Доктор психологических наук, заведующая Лабораторией «Института коррекционной педагогики Российской академии образования» Ольга Сергеевна Никольская описала аутизм с небольшим ЗПРР, как самую легкую форму аутизма. У таких детей есть «чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия», но минимальная аутичность и большой потенциал.

Органические поражения ЦНС

Это еще один диагноз ни о чем от наших врачей. Если чистый аутизм — это «криво» выросшая ЦНС, то «органика», это какие либо физические повреждения во время беременности, родов, постнатального развития: травм, эпилепсии, болезней, прививок.

Современные исследователи обнаруживают, что у людей с аутизмом часто (но не всегда!) бывает то или иное органическое повреждение мозга. При лечении «органики» симптомы аутизма, а в основном сочетающейся с ним гиперактивности (!) значительно/незначительно ослабевают, но не проходят.

Если ваш врач что-то сказал насчет органики, пусть будет любезен сказать, какая именно органика и отправить вас на обследования (бесплатно!).

Иногда такие повреждения видны на НСГ, МРТ, УЗДГС, ЭЭГ, при осмотре глазного дна, иногда — только посмертно, на мозгах тех аутистов, что пожертвовали свое тело исследователям. И не всегда можно объяснить, как они влияют на развитие ребенка и чем ему можно помочь.

Так что, ребенка с диагнозом «расстройство аутического спектра»действительно можно обследовать на органику и лечить. Другое дело, что не-аутистом он уже не станет и аутичность от это не исчезнет. Может снизится гиперактивность, плаксивость, улучшится сон, речь. А может и не быть улучшений. А предложения вылечить вашего ребенка от аутизма гипнозом, рейкой, пиявками и гомеопатией — это примерно как сеансы Чумака или Джуны в 1980-1990-е.

Мы постепенно, но без фанатизма проверяем ребенка на органику и стараемся ее лечить, но особого эффекта не видим.

СДВГ: дети-аутисты часто обладают дефицитом внимания. И легкие формы аутизма часто похожи на СДВГ. Об этом хочу рассказать отдельно.

Глухота и тугоухость

Плохо слышащий ребенок отстает в развитии от сверстников , ему тяжело взаимодействовать с окружающими, поэтому детям с подозрением на аутизм делают аудиограмму. Процедура не занимает много времени и проводится во сне, главное — уложить малыша спать в незнакомом месте.

Я знакома с семьей, где 3-летняя малышка перестала говорить, стала капризной и драчливой, родители подолгу и с криком добивались от нее выполнения простых инструкций. В конце-концов родители и врачи догадались, что Мира не аутист, а страдает от падения слуха, как осложнение от ОРВИ. Сейчас девочка ходит со слуховым аппаратом, занимается с профильным логопедом, стоит в очереди на кохлеарную имплантацию. Хотя недавно слух начал восстанавливаться самостоятельно.

Синдром Дауна

Раньше «диагноз «аутизм» ставили только интеллектуально сохранным детям. Современные исследователи считают, что у детей с синдромом Дауна повышенный риск развития аутизма около 5%-7%. Реабилитация такого ребенка возможна, но потребует гораздо больших затрат времени и сил, чем при простом СД.

Умственная отсталость

Примерно 20% умственно отсталых детей имеют аутичные черты, а у остальных 80% — социальный интеллект соответствует умственному развитию или даже превышает его.

Если ребенку с аутизмом поставили диагноз «умственная отсталость», то не 100%, что она обязательно у него есть. Без помощи и реабилитации такие дети порой неспособны проявить свои знания.

При нарушении понимания речи развивается вторичная умственная отсталость. Например, в 2 года мой сын не мог сортировать предметы по цветам, т.к. плохо различал их названия на слух. Хотя в реале я мать цветоманьяка, который не успокоится, пока не опишет все предметы по цветам.

— Дай желтый. Дай черно-белый, — это мой ребеночек попросил шампунь и вантоз.

Также у ребенка может быть савантизм: безграничная одаренность в одной области и тотальное слабоумие в другой. Читает по складам, но в 10 лет решил учебник по алгебре за 9-й класс, не осиливает программу 7 вида, зато прекрасно рисует и пр.

Аутизм с умственной отсталостью также требует бОльших и специфических усилий, чем просто умственная отсталость.

Метаболические нарушения

Дефицит или переизбыток некоторых веществ в организме может вызвать проблемы в развитии ребенка (о том, где сдать такой анализ бесплатно, я напишу отдельно). Считается также, что аутичные черты у НЕКОТОРЫХ людей могут уменьшаться, если оздоравливать кишечник и соблюдать безглютеновую и безказеиновую диету.

Генетические синдромы

На аутизм похожи синдром Ангельмана, синдром Мартина Бела, синдром Хантера, синдром Рета (старый МКБ называет Рета одной из разновидностей аутизма).

Диагноз ставится на основании генетического анализа и внешних признаков: у детей с этими синдромами есть визуальные отличия от здоровых, а у маленьких Рэтов регресс начинается очень быстро с характерными движениями рук.

Психические заболевания

Труднее всего, отличить аутизм от шизофрении. Также аутизм может сочетаться с шизофренией, ОКР, биполярным расстройством и пр. И, наоборот, шизофреники, биполярщики и ОКР-щики могут быть вполне нормотипичными людьми.

Сенсорная и сенсо-моторная алалия также очень похожи на аутизм, но об этом я хочу написать отдельно.

А какие вы знаете заболевания, похожие на аутизм?

Продолжение темы:

Сенсорная алалия или аутизм: как их различать

Рассеянный с Бассейной: РАС, СДВГ — это разные диагнозы? Или нет?

Генетические анализы на аутизм: как их сдать бесплатно?

Вам аутизм или шизофрению? Откровенный рассказ психиатра о диагностике аутизма

Источник

Другиезаболевания, симптомыкоторыхнапоминаютаутизм

Aутизм и несколько других заболеваний попадают под понятие общие нарушения психологического развития. У всех этих нарушений схожие симптомы.

Более того, существует несколько заболеваний, которые можно спутать с аутизмом из-за схожих симптомов. Некоторые из этих заболеваний могут развиваться наряду с аутизмом, но они не подпадают под понятие общие нарушения психологического развития. Сюда включают:

  • Слабоумие. Люди, страдающие серьезными формами малоумия, могут иметь симптомы, очень похожие на аутизм, но они не обязательно будут относиться к аутизму. Люди, страдающие аутизмом, могут быть одновременно и умственно отсталыми.

  • Специфические пороки развития. Некоторые умственные расстройства, особенно связанные с речевыми нарушениями, могут имитировать аутизм.

  • Шизофрения. Когда шизофрения развивается в раннем возрасте, что встречается довольно редко, его можно спутать с аутизмом.

  • Частичная задержка речи. При частичной задержке речи ребенок может говорить в некоторых ситуациях, и не может (немой) общаться в других ситуациях.

  • Oбсессивно-компульсивное расстройство. У некоторых детей с обсессивно-компульсивным расстройством, как и при аутизме, необычные интересы и повторяемое поведение. В отличие от детей страдающих аутизмом, дети с обсессивно-компульсивным расстройством могут развить социальные и коммуникационные навыки.

Обсессивно-компульсивное расстройство – вид расстройства, при котором человек ничему не доверяет и его все время одолевают навязчивые и злые мысли, для того, чтоб от них избавиться человек повторяет выполнение заданий или определенные действия. Боязнь запачкаться – одно из наиболее распространенных расстройств. Мытье рук и проверка, чтоб что-то было сделано — вот наиболее частые компульсивные побуждения. Другие симптомы:

  • Навязчивые идеи мысли, которые не проходят. Подобные мысли обычно очень раздражительны и вызывают страх. Например, человек может постоянно волноваться: «Мои руки грязные, я могу заболеть». Одержимые мысли обычно приводят к раздражительности и к компульсивному поведению.

  • Компульсивное поведение – это реккурентное поведение при котором человек чувствует сильную необходимость как-то реагировать на навязчивые идеи и страхи. Например, человек, который одержим идеей о грязных руках и о болезнях, будет мыть руки снова и снова.

У человека с обсессивно-компульсивным расстройством, который пытается контролировать навязчивые мысли и будет пытаться воздержаться от компульсивного поведения, может развиться страх или атаки паники. Лечение включает применение медицинских препаратов и консультации.

  • Расстройство реакции на прикосновения. В таких случаях обычно наблюдается жестокое и безразличное отношение к ребенку. После того, как ребенок начинает получать достаточное количество внимания, языковые и социальные навыки тоже начинаютразвиваться.

  • Тревожное расстройство личности. При данном расстройстве характерен страх перед социальн ыми явлениями.

Для того, чтоб отличить аутизм от других заболеваний, используются специальные указания по диагностике. При аутизме симптомы проявляются на первом году жизни (хотя их не всегда можно заметить в это время), языковое развитие обычно запаздывает или отсутствует, а определенные социальные навыки не развиваются должным образом. И хотя у некоторых общих нарушений психологического развития и других заболеваний могут быть схожие симптомы, они не полностью повторяют симптомы, свойственные аутизму.

Источник

Заболевания, симптомы которых напоминают аутизм

Другие заболевания, симптомы которых напоминают аутизм

Aутизм и несколько других заболеваний попадают под понятие общие нарушения психологического развития. У всех этих нарушений схожие симптомы.

Более того, существует несколько заболеваний, которые можно спутать с аутизмом из-за схожих симптомов. Некоторые из этих заболеваний могут развиваться наряду с аутизмом, но они не подпадают под понятие общие нарушения психологического развития. Сюда включают:

•Слабоумие. Люди, страдающие серьезными формами малоумия, могут иметь симптомы, очень похожие на аутизм, но они не обязательно будут относиться к аутизму. Люди, страдающие аутизмом, могут быть одновременно и умственно отсталыми.

•Специфические пороки развития. Некоторые умственные расстройства, особенно связанные с речевыми нарушениями, могут имитировать аутизм.

•Шизофрения. Когда шизофрения развивается в раннем возрасте, что встречается довольно редко, его можно спутать с аутизмом.

•Частичная задержка речи. При частичной задержке речи ребенок может говорить в некоторых ситуациях, и не может (немой) общаться в других ситуациях.

•Oбсессивно-компульсивное расстройство. У некоторых детей с обсессивно-компульсивным расстройством, как и при аутизме, необычные интересы и повторяемое поведение. В отличие от детей страдающих аутизмом, дети с обсессивно-компульсивным расстройством могут развить социальные и коммуникационные навыки.

Обсессивно-компульсивное расстройство – вид расстройства, при котором человек ничему не доверяет и его все время одолевают навязчивые и злые мысли, для того, чтоб от них избавиться человек повторяет выполнение заданий или определенные действия. Боязнь запачкаться – одно из наиболее распространенных расстройств. Мытье рук и проверка, чтоб что-то было сделано — вот наиболее частые компульсивные побуждения. Другие симптомы:

•Навязчивые идеи мысли, которые не проходят. Подобные мысли обычно очень раздражительны и вызывают страх. Например, человек может постоянно волноваться: «Мои руки грязные, я могу заболеть». Одержимые мысли обычно приводят к раздражительности и к компульсивному поведению.

•Компульсивное поведение – это реккурентное поведение при котором человек чувствует сильную необходимость как-то реагировать на навязчивые идеи и страхи. Например, человек, который одержим идеей о грязных руках и о болезнях, будет мыть руки снова и снова.

У человека с обсессивно-компульсивным расстройством, который пытается контролировать навязчивые мысли и будет пытаться воздержаться от компульсивного поведения, может развиться страх или атаки паники. Лечение включает применение медицинских препаратов и консультации.

•Расстройство реакции на прикосновения. В таких случаях обычно наблюдается жестокое и безразличное отношение к ребенку. После того, как ребенок начинает получать достаточное количество внимания, языковые и социальные навыки тоже начинаютразвиваться.

•Тревожное расстройство личности. При данном расстройстве характерен страх перед социальн ыми явлениями.

Для того, чтоб отличить аутизм от других заболеваний, используются специальные указания по диагностике. При аутизме симптомы проявляются на первом году жизни (хотя их не всегда можно заметить в это время), языковое развитие обычно запаздывает или отсутствует, а определенные социальные навыки не развиваются должным образом. И хотя у некоторых общих нарушений психологического развития и других заболеваний могут быть схожие симптомы, они не полностью повторяют симптомы, свойственные аутизму.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Источник

анонимно

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, похоже ли на аутизм?

Ребенок, девочка, 2 г. 9 месяцев.

Мы наблюдаемся в поликлинике, и по назначению, планово, посещаем невролога. Были у двух неврологов, логопеда. Неврологи после осмотров (не менее 30 минут каждый), поставили ЗРР, и рекомендовали когитум и занятия с логопедом. Пришлый, платный логопед случайно оказался с опытом работы с аутистами (со слов самого логопеда). Вот он, что называется, «заставил меня крепко задуматься» на счет ребенка.

Из разговора: есть лепет, немного прилагательных (мокро, маленький), немного глаголов, пара-тройка фраз;

— контакт с глазами;

— указательный жест, общается жестами (холодно, кушать; туалет, хотя, редко бывают осечки);

— показывает по просьбе животных (называет: ква-ква, иго-го и пр.), предметы, части тела, на картинке, у себя, на маме;

— ходит с удовольствием (аж бежит) пока что в простой детский сад на полный день;

— в саду сначала играла отдельно, теперь — с детьми, в общей куче (но иногда предпочитает одиночество; правда, папа и мама интроверты);

— выполняет просьбы;

— успокаивается, когда зову со словами «давай пожалею» и обнимаю;

— имеются социальные игры (вкладывает руки кукол, чтобы те держались за руки, и потом они танцуют, потом едят воображаемую еду, лечит их пр.);

— одевается-раздевается сама (при одевании проблемы с колготками, и путает что в какой последовательности).

Что меня теперь, после логопеда, настораживает:

— был плохой сон — 6-8 часов в сутки, с частыми просыпаниями (с 7 месяцев по 1 г. 2 мес., вылечили фенибутом за 3 недели, после курса норму сна сверстников догнали за год);

— засыпала плохо, с криками по 2 часа, пока в 2 г. не поставили кроватку в отдельную комнату, там как-то с первой ночи спать стала и засыпать спокойно;

— пошла в 1 г. и 3,5 мес.: ходила долго за ручку (хотя, когда увлекалась, могла и пойти сама, например, цветы собирать);

— было легкое «стучание» по своей же голове (в 1 г.3 мес., прошло через месяц, после полного игнорирования);

— тяжело обучаема, не любит, когда вмешиваются в процесс игры (очень похоже на меня, т.е. маму, в детстве);

— повышенная крикливость (очень похоже на меня, т.е. маму, в детстве, у которой «рёвы» были до 13 лет);

— не всегда сразу откликается на имя;

— раньше (1 г.8 мес до 2, 5 лет) сторонилась взрослых и детей, пряталась (но с некоторыми детьми, постарше, сама начинала бегать в догонялки, или присоединялась к игре, или смотрела и смеялась), детсад нас «вылечил»;

— при перевозбуждении может переминаться с ноги на ногу, как бы потопать (честное слово, никогда внимания на это не обращала);

— вдруг в саду или на прогулке вспоминает бабушку, папу («де баба?» «Де папа?»);

— «свой» язык;

— любит определенные церемонии (чистим зубы, потом идем на диванчик валяться, и слушать сказки, потом в кровать);

— раньше часто, сейчас — иногда, устраивает истерики, если маршрут прогулки меняется — вместо парка, к поликлинику, но чем-то отвлечь можно; а бабушка рассказывает, что они спокойно с дачи в город на автобусе мотались, то в больницу навещать кого-то (получается плачет у меня), на машине-то мы везде ездим, и часто, зоопарки, гости, магазины;

— в еде консервативна, овощи не ест, начала недавно капусту кушать (пробует что-то новое по своей инициативе, тянет на всё не полезное);

— может повторить слово, которое говорю я, некоторые включаются в повседневный обиход;

— может игрушки в ряд выложить, может иногда в рот что-то взять, может постучать ими;

— может испугаться звука блендера, я всегда предупреждаю, что жужать буду, чтобы она не плакала — помогает.

Особенности поведения я озвучиваю на приемах у врачей, но мне никто ничего не говорил настораживающего до платного логопеда.

Источник