Какие возбудители болезней тебе известны окружающий мир 4 класс

Какие возбудители болезней тебе известны окружающий мир 4 класс thumbnail

Тема урока:  «Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией».

                          4 класс, программа  «Школа  2100».

Автор: Листопадова Г.В., учитель начальных классов І категории  МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова»   г. Семикаракорск, 2012 г.                                                 

           умение устанавливать причинно-следственные связи между предупреждением

           в целях физического и гигиенического воспитания учить учащихся следить за осанкой и

           воспитывать физическую культуру младших школьников, информационную культуру.

Задачи: выявить первичные знания о факторах заболеваний человека и способах их лечения;

               расширить представления обучающихся о  способах защиты от инфекций, закрепить знания

               при решении практических задач, провести контроль первичных знаний;

               формировать интерес к изучаемому материалу; воспитывать ценностное отношение к своему    

               понятия о здоровом образе жизни; стремление сохранять своё здоровье для  

               умение осуществлять поиск информации, ставить цели,    принимать решения;              

               умение работать в группах,  высказывать и отстаивать своё мнение, учить уважать мнение    

               товарищей.

                           учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушев 4 класс,

                           копии листов из толкового словаря С.И.Ожегова (термины: микроб, инфекция,

Этапы урока

Содержание этапов

Формы и методы обучения

1.Организация внимания учащихся.

-Здравствуйте ребята! Всё  ли у вас в порядке?  Как вы себя чувствуете?

-К уроку готовы?

-Повернитесь друг к другу, протяните правую руку и поздоровайтесь. Здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья. Так давайте пожелаем всем здоровья.

психологический тренинг

2. Проверка домашнего задания.

-Наш  компьютер приглашает проверить, как вы справились с  домашним заданием.  Объединитесь в группы и выполните задание.(Слайд 4)

-Соедините фразы о работе различных систем органов человека. (Дети показывают карточку с номером правильного ответа)

— Какой вывод можно сделать?

-От  слаженной работы всех органов зависит здоровье человека.

Групповая,

фронтальная,

наглядный, практический,

метод контроля.

3.  Постановка темы урока.

— Иногда, здоровью человека может угрожать опасность независимо от того, как работает его организм. Какая это может быть опасность?

-Человек едет в транспорте, касается предметов, на которых скопилось множество микробов.

-Правильно. А ещё?

— Непосредственно при  общении с больным человеком нас может ожидать опасность.

— Если человек болен, то общаясь с ним мы можем заразиться и заболеть различными инфекционными заболеваниями.

 -Так о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

— Об инфекциях и заболеваниях, которые они вызывают.

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.  

-«Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией».

Вы узнаете о том, что это такое инфекция  и как  с ней бороться..

 Слайд 3

Фронтальная,

побуждающий диалог.

4. Изучение нового материала.

Целевая установка.    

Сегодня  на уроке мы познакомимся с новыми для вас понятиями.

— Кто знает что такое «инфекция»?

( -Инфекция-это болезнь, которая передаётся от больного человека здоровому и даже от больного животного человеку.)

-Найдите определение этого понятия в толковом словаре -(Заражение организма)

— Правильно. В переводе с латинского языка инфекция – заражение. 

(Слайд 5)

— Как вы можете объяснить смысл выражения инфекционные заболевания?

 (-Заразные заболевания.)

— Правильно. Что вызывает болезнь?

(-Микробы). ( Слайд 6)

— Что вы можете сказать о микробах?

(-Микробы — это очень маленькие вредные живые организмы.)(Слайд7)

-Правильно. Прочитайте определение в словаре (микроорганизм)

Микробы – очень маленькие существа, которые можно увидеть только с помощью микроскопа. У каждой болезни – свой вредный микроб (от греческого слова «микрос» — маленький).)

Фронтальная,

частично-поисковый метод.

5. Постановка проблемной ситуации.

-Прочитайте диалог детей на с. 54 учебника.

Лена: Мне приснилось. Что маленькие гадкие микробы ползают по мне изнутри и хотят съесть заживо.

Миша: Ну что ты, организм этого не допустит. Только надо ему немножко помочь.

-Ребята, какую проблему мы должны решить на уроке?

(- Мы должны узнать  как можно помочь организму выздороветь?)

фронтальная

по характеру познавательной деятельности-

проблемный диалог.

 6.  Актуализация знаний.

-Ребята, скажите, а когда человек может заболеть?

(-Во-первых, от общения с больным человеком.

 Во-вторых, от переохлаждения, когда ослаблен организм.)(Слайд9) 

-Молодцы. Где можно  подробнее познакомиться с причинами болезни?

-(В учебнике.)  (Чтение текста на с. 54-56 в учебнике)

-Как не заразить других при чихании и кашле?

(- При чихании и кашле  надо  прикрываться платком.) Слайд10)

(Дополнительная информация)

-Как ухаживая за больным не заразиться самому?

(-Принимать меры предосторожности: надевать марлевую повязку, перчатки, если это необходимо.)

-Правильно, ребята. Прежде чем продолжить разговор об инфекциях, надо отдохнуть.

Фронтальная,

решение практических задач.

7. Физминутка.

— Давайте отдохнём. (Слайд 12)

Мы сейчас все дружно встанем          (Дети встают)

И немножко отдохнём                         (Потягиваются)

Вправо, влево повернитесь,                (Повороты)

Наклонитесь, поклонитесь!                 (Наклоны)

Руки вверх и руки вбок                       (Движения руками)

И на месте прыг да скок!                     (Прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку,              (Бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки

коллективная

8.Решение проблемы (продолжение).

— Можете ли вы самостоятельно назвать какие – либо инфекции, передающиеся воздушно – капельным путём?

(-ОРВИ, ангина, грипп.)

— Правильно! Самой распространенной инфекцией является — грипп. (Слайд 11)

-Каким способом передаётся эта инфекция?

(-Воздушно-капельным путём.)

-К сожалению, этими болезнями человек может болеть снова и снова  если не будет соблюдать правила личной гигиены.

Микробы могут попасть в организм человека не только по воздуху, но и другим способом. Каким?

(-Через воду, грязные руки, пищу).

— Куда попадут эти микробы? (Слайд 13)

(-В рот, а затем в желудок.)

-Как называются такие заболевания?

(- Желудочно-кишечными) (Слайд 14)

-Какие желудочно-кишечные заболевания вы знаете?

(-Дизентерия, гепатит, сальмонеллёз). (Слайд 15)

-Правильно, это самые опасные  и распространённые кишечные инфекции.

 — Послушайте о том, как уберечься от кишечной инфекции. (Заранее подготовленные ученики читают рассказ о кишечных инфекциях).

Ученик 1.  При любой кишечной инфекции необходимо, чтобы окружающие соблюдали меры предосторожности.

Ученик 2.  Чтобы избежать кишечной инфекции, нужно обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и перед едой. Эта группа заболеваний не зря носит название «болезни грязных рук». Кроме мытья рук важно ежедневно проводить влажную уборку квартиры. Для уборки ванной комнаты и туалета необходимо использовать дезинфицирующие растворы, ими же протирают дверные ручки.

Ученик 3. Все фрукты и овощи перед едой надо мыть проточной водой. Нельзя покупать продукты на стихийных рынках, с рук. Если в доме уже есть больной, то он должен пользоваться индивидуальной посудой, которая также обрабатывается

Фронтальная,

словесные (рассказ),

решение практических задач.

дезинфицирующим раствором. Нельзя, чтобы заболевший человек  участвовал в приготовлении пищи.

Вывод: (Слайд 16)

— Как надо вести себя, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями? (ответы детей)

— Слышали ли вы такое слово как карантин? Что оно обозначает?

(-Это значит, что в это время нельзя общаться с другими людьми. Карантин бывает в детских садах, школах ) (Слайд 17)

9.Закрепление.

Работа по тетради.  

С. 22 № 1, № 3, № 4.

№1. Какие возбудители болезни тебе известны?

(-Простейшие, вирусы, бактерии.)

№3.Объясни, какое важное правило для выздоравливающего человека изобразил художник.

(-Соблюдение режима дня.)

Индивидуальная,

парная,

практические

(самостоятельная работа-

взаимопроверка),

метод контроля.

10.Физминутка для глаз.

Слайд20. 

-Яблоко содержит  большое количество витаминов.  

1. Проследите глазами за его движением.                  

2. Повторите движение яблока с закрытыми глазами.

3. Теперь повторите  движения открытыми глазами.

4. Сильно, сильно зажмурьте глаза.

5. Откройте глаза.

коллективная

11.Первичный контроль знаний.

Самостоятельная работа в группах

Детям выдаются листы с кроссвордами.

— Ваша задача решить кроссворд и прочитать главное слово.

 ( Главное слово – здоровье.)

Задания:

1. Водные процедуры.            (закаливание)

2. Утренняя гимнастика.        (зарядка)

3. Пейте дети …                       (молоко)

    Будете здоровы.

4. Что помогает человеку укреплять свой организм?                            (спорт)

5. Цитрусовый фрукт, который содержит огромное количество витамина С.  (лимон)

6. Что полезного находится во фруктах и овощах?                    (витамины)

7. Как называется учреждение, в которое за помощью обращается больной    человек?                                                                                         (больница)

8. Зачем человеку нужны лекарства? Чтобы победить ….            (болезнь)

з

б

с

л

а

б

о

п

и

р

о

о

я

л

л

м

м

е

ь

в

о

р

о

д

з

н

н

т

к

з

и

л

а

и

а

н

т

о

к

ц

ь

а

к

а

а

м

о

л

и

и

н

в

ы

а

н

и

е

Проверка:  

 — Что для человека дороже всего? (Слайд 22)

— (Здоровье)

Групповая,

коллективная,

практические

(самостоятельная работа).

12. Итог урока.

— Вспомните тему нашего урока.  

-Отчего мы иногда болеем или как справиться  с инфекцией.

— Давайте  ответим на некоторые вопросы.  (Слайд 23) 

— Что такое «иммунитет»?

(-Невосприимчивость к болезни.)

— Что такое прививка?        

(-Введение в организм специального медицинского препарата, который называют вакциной)

— Что такое вакцина?        

(-Медицинский препарат, состоящий из убитых или ослабленных микробов)

-Подводя итог урока, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не заболеть?

(-Надо вести здоровый образ жизни. )

-Давайте попробуем назвать три правила здорового образа жизни.

 (Слайд  24)

1. Заниматься спортом.

2. Есть больше овощей и фруктов.

3. Отказаться от вредных привычек.  

-Для чего нам нужно об этом знать?

(-Для того, чтобы быть здоровыми.)

Фронтальная,

словесный (беседа)

14. Домашнее задание.

С. 57 ответить на вопросы  (Слайд 25)  

С. 22 № 2, № 5

15.Рефлексия.

-Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.  

А теперь пожелайте всем и друг другу: «Счастья, здоровья, любви и удачи».

Всего доброго!

Психологический тренинг

Источник

Ι. Актуализация знаний и постановка
учебной проблемы.

– Прочитайте диалог на с. 54. Какие мнения представили наши герои? Какой вопрос у вас возникает? Какие у вас будут гипотезы?

Как помочь организму выздороветь?

– Надо принимать лекарства, соблюдать постельный режим, делать прививки, закаливаться и т.д.

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

– Вспомните, что вам известно о микробах.

– Как наш организм защищается от микробов?

– По каким признакам можно понять, что человек болен?

Отвечают на вопросы.

– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

«Почему мы иногда болеем?»

Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

–Какое умение формировали?

ΙΙ. Совместное открытие знаний

– Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение? (Травмы могу быть самые разные – ушибы, переломы, вывихи, раны, порезы.)

Рассказывают о приёмах первой помощи, уточняя, что в сложных случаях лечение проходит в больнице.

– Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии? (У него слабость, головная боль, высокая температура, кашель, боль в горле, понос.)

– Отчего мы можем заболеть? (Оттого что простудились – промокли под дождём и не поменяли мокрую одежду, замёрзли – легко оделись или долго были на холоде без движения; не помыли руки или фрукты и т.д.)

– Что является причиной этих заболеваний? (Нарушение правил личной гигиены, возбудители заболеваний.)

– Где можно встретить возбудителей заболеваний? (В воде, воздухе, почве, на продуктах и вещах – везде.)

– Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от возбудителей различных болезней? (Система кровообращения, кожа, дыхательная система, выделительная.)

– Если возбудители болезни попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? (В крови есть белые кровяные клетки, способные поедать возбудителей заболеваний.)

– Отчего же мы всё-таки иногда заболеваем? (Работа с рис. на с. 54. Гипотезы.)

(Когда возбудителей очень много, когда наш организм ослаблен.)

Задания на с. 55.

Выполняют задания.

– Почему при многих заболеваниях повышается температура тела? (Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.)

– Таким способом наш организм борется с возбудителями, ведь им неприятно будет жить при высокой температуре.

– Что при этом произойдёт с возбудителями болезни? (Они будут менее активны: медленнее двигаться, питаться, меньше будут выделять вредных веществ. Могут и погибнуть.)

– Как ещё можно помочь организму? Какая система органов будет в этом участвовать? (Рис. на с. 55.) (Надо больше пить – например, чай с малиновым вареньем или с лимоном. Наша выделительная система поможет справиться с болезнью. С потом через кожу будут удаляться вредные вещества. Витамины будут укреплять наш организм.)

– Куда обратиться за помощью, если мы заболели? (В поликлинику, к врачу. Самому лучше не лечиться, а то можно нанести себе вред.)

– Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью? Почему? (Гипотезы. Проверка по тексту учебника.) (Ветрянкой и корью – один раз в жизни, а гриппом и ангиной – несколько раз.)

Знакомит учащихся с новыми понятиями: иммунитет и прививка.

– Как ответим на вопрос урока? (Знание причин болезней поможет нам не заболеть. Также поможет соблюдение правил личной гигиены, режима дня.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с. 57. Отвечают на вопросы.

2. Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).

Выполняют задания.

3. Проверочная работа № 7.

Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Возможные ответы на задания проверочной работы № 7.

Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Во втором случае – температура 38,5° (в первом случае 38,4° также можно принять как верный ответ). Повышенный уровень. Самый лучший способ – закаливание организма и занятия физкультурой (спортом). Максимальный уровень. Люди научились не заражаться (соблюдать правила гигиены) и лечить болезни. 2. Повышенный уровень. Зарождаются в организме матери (ответ «их выдают в роддоме» можно принять как условно верный).

Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Это специальная реакция организма для борьбы с микробами. Повышенный уровень. При высокой температуре не стоит заниматься спортом (третий рисунок) и пить холодные напитки (четвёртый рисунок). Максимальный уровень. Нет, потому что к ним вырабатывается невосприимчивость. 2. Повышенный уровень. Левый – мужской, правый – женский. Различия связаны с вынашиванием детей.

Источник

Урок окружающего мира, 4 класс, программа «Школа 2100»

Тема урока:  «Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией».

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Цели: формировать представление об инфекционных заболеваниях и умение  устанавливать причинно-следственные связи между предупреждением заболевания,  заболеванием  и лечением;

 в целях физического и гигиенического воспитания учить учащихся следить за осанкой и  соблюдением правил личной гигиены;

воспитывать физическую культуру младших школьников, информационную культуру.

Задачи: выявить первичные знания о факторах заболеваний человека и способах их лечения;

расширить представления обучающихся о  способах защиты от инфекций, закрепить знания при решении практических задач, провести контроль первичных знаний;

формировать интерес к изучаемому материалу; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;  

 развивать умение осуществлять поиск информации, ставить цели,    принимать решения;              

развивать умение работать в группах,  высказывать и отстаивать своё мнение, учить уважать мнение товарищей.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушев 4 класс,

                           рабочая тетрадь 4 класс,

                           словари С.И.Ожегова (термины: микроб, инфекция, 1 на группу),

                           компьютер,

                           мультимедийный проектор,  

                           презентация к уроку,

                           раздаточный материал  (карточки с цифрами, карточки с текстами,

                          сетки кроссвордов).

Ход урока

1.Организация внимания учащихся.

Слайд 1.

— Здравствуйте ребята!

Вы удивились, что я вновь с вами поздоровалась?

Здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но ещё и…

Так повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь.

— Вы сегодня все здоровы?

— Я очень рада! Садитесь!  

2. Актуализация знаний (Проверка домашнего задания.)

— На предыдущих уроках мы познакомились с разными системами органов человека. Давайте вспомним их.

— Какие системы органов человека вы знаете?

 (Органы выделения, размножения, пищеварения, дыхания, кровообращения, органы  чувств, нервная система, опорно-двигательная система.)

Слайд 2.

— Сейчас вы будите работать по карточкам. Соедините систему органов с фразой, которая ей соответствует (работают по карточкам).

— Проверим, как вы справились с заданием. Покажите карточку с номером правильного ответа.

  3. Постановка темы урока и создание проблемной ситуации.

— А вот как вы думаете, какая система отвечает за здоровье человека? (От слаженной работы всех организмов зависит здоровье человека.)

— Кого сегодня нет на уроке?

— В чём может быть причина?

Дополнительно.

— По опросу соц. педагога в школе сегодня отсутствует 32 человека.

— В чём может быть причина?

— Иногда, здоровью человека может угрожать опасность независимо от того, как работает его организм.

— Так о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (О заболеваниях.)

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.  

Слайд 3.

-«Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией».

4. Изучение нового материала. Целевая установка.    

— В названии темы смысл всех слов вам понятен? (Что такое инфекция?)

Дополнительно.

— Кто знает, что такое «инфекция»?

— Объединитесь в группы и найдите в толковом словаре понятие этого слова. (Дети читают.)

Слайд 4.

— Правильно, в переводе с латинского языка инфекция – заражение.

— Как вы можете объяснить смысл выражения инфекционные заболевания? (Заразные заболевания.)

Итак, что нам сегодня предстоит выяснить? Слайд 5. ( Что вызывает болезнь? Причины заболевания.)

— Кто знает, что является причиной болезни? (Микробы.) Слайд 6.

-Что вы можете сказать о микробах? ( Микробы – это очень маленькие существа).

-Правильно, их можно увидеть только с помощью микроскопа.

— Посмотрите на рисунок в учебнике на стр. 57.

— Давайте прочитаем 1-й и 2-й абзацы на стр. 56-ой  и узнаем, как влияют микробы на наш организм.

— Так что защищает нас от бактерий? (Таблички с названием: белые кровяные клетки, кожа).

— Как вы думаете, если человек заболел, что происходит с белыми кровяными клетками? (Их количество увеличивается.)

— Какие ещё признаки заболевания вы знаете? ( Повышенная температура, вялость, бледность, рвота, кашель, чихание, краснота кожи, боль в горле, головная боль, утомление, насморк.)

— Признаки заболеваний, которые мы с вами вывели могут поразить организм человека, в том случаи, когда защита организма ослаблена.

— Давайте поработаем в парах. Прочитаем следующие 2 абзаца и выделим причины заболевания (с.56-57).

— Что может быть причиной заболевания? Слайд 7.

— Какой вывод мы можем сделать? ( Мы заболеваем в том случаи, когда защита организма ослаблена.)

— А что происходит с организмом, когда мы заболеваем?

— Давайте узнаем, что нам об этом написано в учебнике (стр. 57-58, 3-4 абзац).

— Надо ли бороться с температурой тела, если она не достигла 38 С?

— Почему?

— Правильно ребята! Но прежде чем мы продолжим разговор, мы разучим комплекс оздоровительных упражнений.

5. Физминутка. Слайд 8.

Мы сейчас все дружно встанем          

И немножко отдохнём                        

Молодцы вы, ребятишки!

6. Решение проблемы (продолжение).

— А теперь давайте подумаем, какие инфекции передаются по воздуху, т.е. воздушно-капельным путём? Слайд 8. (ОРВИ, грипп, ангина.)

Слайд 9.

— Грипп является самой распространённой инфекцией и очень опасной.

— Этими болезнями человек может болеть только один раз? (Нет. Человек может заболеть много раз, если не будет соблюдать правила личной гигиены.)

— Как уберечь себя от этих болезней?

— Микробы могут попасть в организм человека не только по воздуху, но и другим способом. Каким? ( Через воду, грязные руки, пищу.) Слайд 10.

-Просмотр мультфильма «Митя и Микробус». Слайд 11.

— Куда попали микробы? ( В рот, а затем в желудок.)

— Как называются  такие заболевания? (Желудочно-кишечными.)

— Какие желудочно-кишечные заболевания вы знаете? ( Дизентерия, гепатит (в народе желтуха), сальмонеллёз.) Слайд 12.

— Это самые опасные и распространённые кишечные инфекции.

— Ребята приготовили мини-проект о том, как уберечься от кишечной инфекции.

Ученик 1.  При любой кишечной инфекции необходимо, чтобы окружающие соблюдали меры предосторожности.

Ученик 2.  Чтобы избежать кишечной инфекции, нужно обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и перед едой. Эта группа заболеваний не зря носит название «болезни грязных рук». Кроме мытья рук важно ежедневно проводить влажную уборку квартиры. Для уборки ванной комнаты и туалета необходимо использовать дезинфицирующие растворы, ими же протирают дверные ручки.

Ученик 3. Все фрукты и овощи перед едой надо мыть проточной водой. Нельзя покупать продукты на стихийных рынках, с рук. Если в доме уже есть больной, то он должен пользоваться индивидуальной посудой, которая также обрабатывается дезинфицирующим раствором. Нельзя, чтобы заболевший человек  участвовал в приготовлении пищи.

Вывод.

— Как надо вести себя, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями?

Слайд 13.

— Однако есть болезни, которые опасны только один раз. Прочитаем об этом в учебнике на стр.58-ой.

— Как ведут себя некоторые дети, когда объявляют о прививках?

— Послушайте стихотворение С. Михалкова  «Прививка»

— На прививку! Четвёртый класс!
— Вы слыхали? Это нас!-
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь:
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошёл…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно поменял бы
На добавочный укол!

— На прививку! Четвёртый класс!
— Вы слыхали? Это нас!..
Почему я встал у стенки?
У меня … дрожат коленки…

— Нужно ли бояться прививок?

7. Первичный контроль знаний.

1. – У вас на столах лежат карточки. Вставьте пропущенные слова, чтоб сделать вывод: если человек будет вести здоровый образ жизни, то у него малая вероятность заболеть инфекционными заболеваниями. Но если он заболеет, тогда выполняя рекомендации врачей, ежегодно делая прививки, он сможет быстро выздороветь.
Самостоятельная работа в группах.

— Ваша задача решить кроссворд и прочитать главное слово.

Задания:

1. Водные процедуры.            (закаливание)

2. Утренняя гимнастика.        (зарядка)

3. Пейте дети …                       (молоко)

    Будете здоровы.

4. Что помогает человеку укреплять свой организм?                            (спорт)

5. Цитрусовый фрукт, который содержит огромное количество витамина С.  (лимон)

6. Что полезного находится во фруктах и овощах?                    (витамины)

7. Как называется учреждение, в которое за помощью обращается больной    человек?                                                                                         (больница)

8. Зачем человеку нужны лекарства? Чтобы победить ….            (болезнь)

Проверка:  

 — Что для человека дороже всего?  Слайд 14.

— (Здоровье)

8. Итог урока.

  — Подводя итог урока, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не заболеть?  ( Надо вести здоровый образ жизни.)

9. Рефлексия.

— Откройте свои дневники. Оцените своё настроение, свою работу, закрасив кружок определённым цветом.

Оценки за урок.

10. Домашнее задание. Слайд 15.

— Стр. 59, ответить на вопросы.

Дополнительно.

Творческое задание (мини-проект)

Составить памятку о том, как уберечь себя от заболеваний и укрепить свой организм.

Эти памятки мы раздадим всем учащимся, которые отсутствуют сегодня в нашей школе.

Оценки за урок.

10. Рефлексия. Слайд 16.

— Какой сегодня был урок?

Он нам так дружно показал,

Что здоровье нужно всем

И малышам, и даже тем,

Кто, позабыв свои дела,

Пришёл сегодня к нам сюда.

Источник