Какие возбудители болезней тебе известны окружающий мир 4 класс
Тема урока: «Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией».
4 класс, программа «Школа 2100».
Автор: Листопадова Г.В., учитель начальных классов І категории МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова» г. Семикаракорск, 2012 г.
умение устанавливать причинно-следственные связи между предупреждением
в целях физического и гигиенического воспитания учить учащихся следить за осанкой и
воспитывать физическую культуру младших школьников, информационную культуру.
Задачи: выявить первичные знания о факторах заболеваний человека и способах их лечения;
расширить представления обучающихся о способах защиты от инфекций, закрепить знания
при решении практических задач, провести контроль первичных знаний;
формировать интерес к изучаемому материалу; воспитывать ценностное отношение к своему
понятия о здоровом образе жизни; стремление сохранять своё здоровье для
умение осуществлять поиск информации, ставить цели, принимать решения;
умение работать в группах, высказывать и отстаивать своё мнение, учить уважать мнение
товарищей.
учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушев 4 класс,
копии листов из толкового словаря С.И.Ожегова (термины: микроб, инфекция,
Этапы урока
Содержание этапов
Формы и методы обучения
1.Организация внимания учащихся.
-Здравствуйте ребята! Всё ли у вас в порядке? Как вы себя чувствуете?
-К уроку готовы?
-Повернитесь друг к другу, протяните правую руку и поздоровайтесь. Здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья. Так давайте пожелаем всем здоровья.
психологический тренинг
2. Проверка домашнего задания.
-Наш компьютер приглашает проверить, как вы справились с домашним заданием. Объединитесь в группы и выполните задание.(Слайд 4)
-Соедините фразы о работе различных систем органов человека. (Дети показывают карточку с номером правильного ответа)
— Какой вывод можно сделать?
-От слаженной работы всех органов зависит здоровье человека.
Групповая,
фронтальная,
наглядный, практический,
метод контроля.
3. Постановка темы урока.
— Иногда, здоровью человека может угрожать опасность независимо от того, как работает его организм. Какая это может быть опасность?
-Человек едет в транспорте, касается предметов, на которых скопилось множество микробов.
-Правильно. А ещё?
— Непосредственно при общении с больным человеком нас может ожидать опасность.
— Если человек болен, то общаясь с ним мы можем заразиться и заболеть различными инфекционными заболеваниями.
-Так о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
— Об инфекциях и заболеваниях, которые они вызывают.
-Прочитайте тему сегодняшнего урока.
-«Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией».
Вы узнаете о том, что это такое инфекция и как с ней бороться..
Слайд 3
Фронтальная,
побуждающий диалог.
4. Изучение нового материала.
Целевая установка.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми для вас понятиями.
— Кто знает что такое «инфекция»?
( -Инфекция-это болезнь, которая передаётся от больного человека здоровому и даже от больного животного человеку.)
-Найдите определение этого понятия в толковом словаре -(Заражение организма)
— Правильно. В переводе с латинского языка инфекция – заражение.
(Слайд 5)
— Как вы можете объяснить смысл выражения инфекционные заболевания?
(-Заразные заболевания.)
— Правильно. Что вызывает болезнь?
(-Микробы). ( Слайд 6)
— Что вы можете сказать о микробах?
(-Микробы — это очень маленькие вредные живые организмы.)(Слайд7)
-Правильно. Прочитайте определение в словаре (микроорганизм)
Микробы – очень маленькие существа, которые можно увидеть только с помощью микроскопа. У каждой болезни – свой вредный микроб (от греческого слова «микрос» — маленький).)
Фронтальная,
частично-поисковый метод.
5. Постановка проблемной ситуации.
-Прочитайте диалог детей на с. 54 учебника.
Лена: Мне приснилось. Что маленькие гадкие микробы ползают по мне изнутри и хотят съесть заживо.
Миша: Ну что ты, организм этого не допустит. Только надо ему немножко помочь.
-Ребята, какую проблему мы должны решить на уроке?
(- Мы должны узнать как можно помочь организму выздороветь?)
фронтальная
по характеру познавательной деятельности-
проблемный диалог.
6. Актуализация знаний.
-Ребята, скажите, а когда человек может заболеть?
(-Во-первых, от общения с больным человеком.
Во-вторых, от переохлаждения, когда ослаблен организм.)(Слайд9)
-Молодцы. Где можно подробнее познакомиться с причинами болезни?
-(В учебнике.) (Чтение текста на с. 54-56 в учебнике)
-Как не заразить других при чихании и кашле?
(- При чихании и кашле надо прикрываться платком.) Слайд10)
(Дополнительная информация)
-Как ухаживая за больным не заразиться самому?
(-Принимать меры предосторожности: надевать марлевую повязку, перчатки, если это необходимо.)
-Правильно, ребята. Прежде чем продолжить разговор об инфекциях, надо отдохнуть.
Фронтальная,
решение практических задач.
7. Физминутка.
— Давайте отдохнём. (Слайд 12)
Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают)
И немножко отдохнём (Потягиваются)
Вправо, влево повернитесь, (Повороты)
Наклонитесь, поклонитесь! (Наклоны)
Руки вверх и руки вбок (Движения руками)
И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки
коллективная
8.Решение проблемы (продолжение).
— Можете ли вы самостоятельно назвать какие – либо инфекции, передающиеся воздушно – капельным путём?
(-ОРВИ, ангина, грипп.)
— Правильно! Самой распространенной инфекцией является — грипп. (Слайд 11)
-Каким способом передаётся эта инфекция?
(-Воздушно-капельным путём.)
-К сожалению, этими болезнями человек может болеть снова и снова если не будет соблюдать правила личной гигиены.
Микробы могут попасть в организм человека не только по воздуху, но и другим способом. Каким?
(-Через воду, грязные руки, пищу).
— Куда попадут эти микробы? (Слайд 13)
(-В рот, а затем в желудок.)
-Как называются такие заболевания?
(- Желудочно-кишечными) (Слайд 14)
-Какие желудочно-кишечные заболевания вы знаете?
(-Дизентерия, гепатит, сальмонеллёз). (Слайд 15)
-Правильно, это самые опасные и распространённые кишечные инфекции.
— Послушайте о том, как уберечься от кишечной инфекции. (Заранее подготовленные ученики читают рассказ о кишечных инфекциях).
Ученик 1. При любой кишечной инфекции необходимо, чтобы окружающие соблюдали меры предосторожности.
Ученик 2. Чтобы избежать кишечной инфекции, нужно обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и перед едой. Эта группа заболеваний не зря носит название «болезни грязных рук». Кроме мытья рук важно ежедневно проводить влажную уборку квартиры. Для уборки ванной комнаты и туалета необходимо использовать дезинфицирующие растворы, ими же протирают дверные ручки.
Ученик 3. Все фрукты и овощи перед едой надо мыть проточной водой. Нельзя покупать продукты на стихийных рынках, с рук. Если в доме уже есть больной, то он должен пользоваться индивидуальной посудой, которая также обрабатывается
Фронтальная,
словесные (рассказ),
решение практических задач.
дезинфицирующим раствором. Нельзя, чтобы заболевший человек участвовал в приготовлении пищи.
Вывод: (Слайд 16)
— Как надо вести себя, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями? (ответы детей)
— Слышали ли вы такое слово как карантин? Что оно обозначает?
(-Это значит, что в это время нельзя общаться с другими людьми. Карантин бывает в детских садах, школах ) (Слайд 17)
9.Закрепление.
Работа по тетради.
С. 22 № 1, № 3, № 4.
№1. Какие возбудители болезни тебе известны?
(-Простейшие, вирусы, бактерии.)
№3.Объясни, какое важное правило для выздоравливающего человека изобразил художник.
(-Соблюдение режима дня.)
Индивидуальная,
парная,
практические
(самостоятельная работа-
взаимопроверка),
метод контроля.
10.Физминутка для глаз.
Слайд20.
-Яблоко содержит большое количество витаминов.
1. Проследите глазами за его движением.
2. Повторите движение яблока с закрытыми глазами.
3. Теперь повторите движения открытыми глазами.
4. Сильно, сильно зажмурьте глаза.
5. Откройте глаза.
коллективная
11.Первичный контроль знаний.
Самостоятельная работа в группах
Детям выдаются листы с кроссвордами.
— Ваша задача решить кроссворд и прочитать главное слово.
( Главное слово – здоровье.)
Задания:
1. Водные процедуры. (закаливание)
2. Утренняя гимнастика. (зарядка)
3. Пейте дети … (молоко)
Будете здоровы.
4. Что помогает человеку укреплять свой организм? (спорт)
5. Цитрусовый фрукт, который содержит огромное количество витамина С. (лимон)
6. Что полезного находится во фруктах и овощах? (витамины)
7. Как называется учреждение, в которое за помощью обращается больной человек? (больница)
8. Зачем человеку нужны лекарства? Чтобы победить …. (болезнь)
з
б
с
л
а
б
о
п
и
р
о
о
я
л
л
м
м
е
ь
в
о
р
о
д
з
н
н
т
к
з
и
л
а
и
а
н
т
о
к
ц
ь
а
к
а
а
м
о
л
и
и
н
в
ы
а
н
и
е
Проверка:
— Что для человека дороже всего? (Слайд 22)
— (Здоровье)
Групповая,
коллективная,
практические
(самостоятельная работа).
12. Итог урока.
— Вспомните тему нашего урока.
-Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией.
— Давайте ответим на некоторые вопросы. (Слайд 23)
— Что такое «иммунитет»?
(-Невосприимчивость к болезни.)
— Что такое прививка?
(-Введение в организм специального медицинского препарата, который называют вакциной)
— Что такое вакцина?
(-Медицинский препарат, состоящий из убитых или ослабленных микробов)
-Подводя итог урока, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не заболеть?
(-Надо вести здоровый образ жизни. )
-Давайте попробуем назвать три правила здорового образа жизни.
(Слайд 24)
1. Заниматься спортом.
2. Есть больше овощей и фруктов.
3. Отказаться от вредных привычек.
-Для чего нам нужно об этом знать?
(-Для того, чтобы быть здоровыми.)
Фронтальная,
словесный (беседа)
14. Домашнее задание.
С. 57 ответить на вопросы (Слайд 25)
С. 22 № 2, № 5
15.Рефлексия.
-Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.
А теперь пожелайте всем и друг другу: «Счастья, здоровья, любви и удачи».
Всего доброго!
Психологический тренинг
Источник
Ι. Актуализация знаний и постановка
учебной проблемы.
– Прочитайте диалог на с. 54. Какие мнения представили наши герои? Какой вопрос у вас возникает? Какие у вас будут гипотезы?
–Как помочь организму выздороветь?
– Надо принимать лекарства, соблюдать постельный режим, делать прививки, закаливаться и т.д.
Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.
– Вспомните, что вам известно о микробах.
– Как наш организм защищается от микробов?
– По каким признакам можно понять, что человек болен?
Отвечают на вопросы.
– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
«Почему мы иногда болеем?»
– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.
План.
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
–Какое умение формировали?
ΙΙ. Совместное открытие знаний
– Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение? (Травмы могу быть самые разные – ушибы, переломы, вывихи, раны, порезы.)
Рассказывают о приёмах первой помощи, уточняя, что в сложных случаях лечение проходит в больнице.
– Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии? (У него слабость, головная боль, высокая температура, кашель, боль в горле, понос.)
– Отчего мы можем заболеть? (Оттого что простудились – промокли под дождём и не поменяли мокрую одежду, замёрзли – легко оделись или долго были на холоде без движения; не помыли руки или фрукты и т.д.)
– Что является причиной этих заболеваний? (Нарушение правил личной гигиены, возбудители заболеваний.)
– Где можно встретить возбудителей заболеваний? (В воде, воздухе, почве, на продуктах и вещах – везде.)
– Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от возбудителей различных болезней? (Система кровообращения, кожа, дыхательная система, выделительная.)
– Если возбудители болезни попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? (В крови есть белые кровяные клетки, способные поедать возбудителей заболеваний.)
– Отчего же мы всё-таки иногда заболеваем? (Работа с рис. на с. 54. Гипотезы.)
(Когда возбудителей очень много, когда наш организм ослаблен.)
Задания на с. 55.
Выполняют задания.
– Почему при многих заболеваниях повышается температура тела? (Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.)
– Таким способом наш организм борется с возбудителями, ведь им неприятно будет жить при высокой температуре.
– Что при этом произойдёт с возбудителями болезни? (Они будут менее активны: медленнее двигаться, питаться, меньше будут выделять вредных веществ. Могут и погибнуть.)
– Как ещё можно помочь организму? Какая система органов будет в этом участвовать? (Рис. на с. 55.) (Надо больше пить – например, чай с малиновым вареньем или с лимоном. Наша выделительная система поможет справиться с болезнью. С потом через кожу будут удаляться вредные вещества. Витамины будут укреплять наш организм.)
– Куда обратиться за помощью, если мы заболели? (В поликлинику, к врачу. Самому лучше не лечиться, а то можно нанести себе вред.)
– Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью? Почему? (Гипотезы. Проверка по тексту учебника.) (Ветрянкой и корью – один раз в жизни, а гриппом и ангиной – несколько раз.)
Знакомит учащихся с новыми понятиями: иммунитет и прививка.
– Как ответим на вопрос урока? (Знание причин болезней поможет нам не заболеть. Также поможет соблюдение правил личной гигиены, режима дня.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
1. Работа в учебнике.
Вопросы на с. 57. Отвечают на вопросы.
2. Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).
Выполняют задания.
3. Проверочная работа № 7.
Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Возможные ответы на задания проверочной работы № 7.
Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Во втором случае – температура 38,5° (в первом случае 38,4° также можно принять как верный ответ). Повышенный уровень. Самый лучший способ – закаливание организма и занятия физкультурой (спортом). Максимальный уровень. Люди научились не заражаться (соблюдать правила гигиены) и лечить болезни. 2. Повышенный уровень. Зарождаются в организме матери (ответ «их выдают в роддоме» можно принять как условно верный).
Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Это специальная реакция организма для борьбы с микробами. Повышенный уровень. При высокой температуре не стоит заниматься спортом (третий рисунок) и пить холодные напитки (четвёртый рисунок). Максимальный уровень. Нет, потому что к ним вырабатывается невосприимчивость. 2. Повышенный уровень. Левый – мужской, правый – женский. Различия связаны с вынашиванием детей.
Источник
Урок окружающего мира, 4 класс, программа «Школа 2100»
Тема урока: «Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией».
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
Цели: формировать представление об инфекционных заболеваниях и умение устанавливать причинно-следственные связи между предупреждением заболевания, заболеванием и лечением;
в целях физического и гигиенического воспитания учить учащихся следить за осанкой и соблюдением правил личной гигиены;
воспитывать физическую культуру младших школьников, информационную культуру.
Задачи: выявить первичные знания о факторах заболеваний человека и способах их лечения;
расширить представления обучающихся о способах защиты от инфекций, закрепить знания при решении практических задач, провести контроль первичных знаний;
формировать интерес к изучаемому материалу; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;
развивать умение осуществлять поиск информации, ставить цели, принимать решения;
развивать умение работать в группах, высказывать и отстаивать своё мнение, учить уважать мнение товарищей.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушев 4 класс,
рабочая тетрадь 4 класс,
словари С.И.Ожегова (термины: микроб, инфекция, 1 на группу),
компьютер,
мультимедийный проектор,
презентация к уроку,
раздаточный материал (карточки с цифрами, карточки с текстами,
сетки кроссвордов).
Ход урока
1.Организация внимания учащихся.
Слайд 1.
— Здравствуйте ребята!
Вы удивились, что я вновь с вами поздоровалась?
Здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но ещё и…
Так повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь.
— Вы сегодня все здоровы?
— Я очень рада! Садитесь!
2. Актуализация знаний (Проверка домашнего задания.)
— На предыдущих уроках мы познакомились с разными системами органов человека. Давайте вспомним их.
— Какие системы органов человека вы знаете?
(Органы выделения, размножения, пищеварения, дыхания, кровообращения, органы чувств, нервная система, опорно-двигательная система.)
Слайд 2.
— Сейчас вы будите работать по карточкам. Соедините систему органов с фразой, которая ей соответствует (работают по карточкам).
— Проверим, как вы справились с заданием. Покажите карточку с номером правильного ответа.
3. Постановка темы урока и создание проблемной ситуации.
— А вот как вы думаете, какая система отвечает за здоровье человека? (От слаженной работы всех организмов зависит здоровье человека.)
— Кого сегодня нет на уроке?
— В чём может быть причина?
Дополнительно.
— По опросу соц. педагога в школе сегодня отсутствует 32 человека.
— В чём может быть причина?
— Иногда, здоровью человека может угрожать опасность независимо от того, как работает его организм.
— Так о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (О заболеваниях.)
-Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Слайд 3.
-«Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией».
4. Изучение нового материала. Целевая установка.
— В названии темы смысл всех слов вам понятен? (Что такое инфекция?)
Дополнительно.
— Кто знает, что такое «инфекция»?
— Объединитесь в группы и найдите в толковом словаре понятие этого слова. (Дети читают.)
Слайд 4.
— Правильно, в переводе с латинского языка инфекция – заражение.
— Как вы можете объяснить смысл выражения инфекционные заболевания? (Заразные заболевания.)
Итак, что нам сегодня предстоит выяснить? Слайд 5. ( Что вызывает болезнь? Причины заболевания.)
— Кто знает, что является причиной болезни? (Микробы.) Слайд 6.
-Что вы можете сказать о микробах? ( Микробы – это очень маленькие существа).
-Правильно, их можно увидеть только с помощью микроскопа.
— Посмотрите на рисунок в учебнике на стр. 57.
— Давайте прочитаем 1-й и 2-й абзацы на стр. 56-ой и узнаем, как влияют микробы на наш организм.
— Так что защищает нас от бактерий? (Таблички с названием: белые кровяные клетки, кожа).
— Как вы думаете, если человек заболел, что происходит с белыми кровяными клетками? (Их количество увеличивается.)
— Какие ещё признаки заболевания вы знаете? ( Повышенная температура, вялость, бледность, рвота, кашель, чихание, краснота кожи, боль в горле, головная боль, утомление, насморк.)
— Признаки заболеваний, которые мы с вами вывели могут поразить организм человека, в том случаи, когда защита организма ослаблена.
— Давайте поработаем в парах. Прочитаем следующие 2 абзаца и выделим причины заболевания (с.56-57).
— Что может быть причиной заболевания? Слайд 7.
— Какой вывод мы можем сделать? ( Мы заболеваем в том случаи, когда защита организма ослаблена.)
— А что происходит с организмом, когда мы заболеваем?
— Давайте узнаем, что нам об этом написано в учебнике (стр. 57-58, 3-4 абзац).
— Надо ли бороться с температурой тела, если она не достигла 38 С?
— Почему?
— Правильно ребята! Но прежде чем мы продолжим разговор, мы разучим комплекс оздоровительных упражнений.
5. Физминутка. Слайд 8.
Мы сейчас все дружно встанем
И немножко отдохнём
Молодцы вы, ребятишки!
6. Решение проблемы (продолжение).
— А теперь давайте подумаем, какие инфекции передаются по воздуху, т.е. воздушно-капельным путём? Слайд 8. (ОРВИ, грипп, ангина.)
Слайд 9.
— Грипп является самой распространённой инфекцией и очень опасной.
— Этими болезнями человек может болеть только один раз? (Нет. Человек может заболеть много раз, если не будет соблюдать правила личной гигиены.)
— Как уберечь себя от этих болезней?
— Микробы могут попасть в организм человека не только по воздуху, но и другим способом. Каким? ( Через воду, грязные руки, пищу.) Слайд 10.
-Просмотр мультфильма «Митя и Микробус». Слайд 11.
— Куда попали микробы? ( В рот, а затем в желудок.)
— Как называются такие заболевания? (Желудочно-кишечными.)
— Какие желудочно-кишечные заболевания вы знаете? ( Дизентерия, гепатит (в народе желтуха), сальмонеллёз.) Слайд 12.
— Это самые опасные и распространённые кишечные инфекции.
— Ребята приготовили мини-проект о том, как уберечься от кишечной инфекции.
Ученик 1. При любой кишечной инфекции необходимо, чтобы окружающие соблюдали меры предосторожности.
Ученик 2. Чтобы избежать кишечной инфекции, нужно обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и перед едой. Эта группа заболеваний не зря носит название «болезни грязных рук». Кроме мытья рук важно ежедневно проводить влажную уборку квартиры. Для уборки ванной комнаты и туалета необходимо использовать дезинфицирующие растворы, ими же протирают дверные ручки.
Ученик 3. Все фрукты и овощи перед едой надо мыть проточной водой. Нельзя покупать продукты на стихийных рынках, с рук. Если в доме уже есть больной, то он должен пользоваться индивидуальной посудой, которая также обрабатывается дезинфицирующим раствором. Нельзя, чтобы заболевший человек участвовал в приготовлении пищи.
Вывод.
— Как надо вести себя, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями?
Слайд 13.
— Однако есть болезни, которые опасны только один раз. Прочитаем об этом в учебнике на стр.58-ой.
— Как ведут себя некоторые дети, когда объявляют о прививках?
— Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»
— На прививку! Четвёртый класс!
— Вы слыхали? Это нас!-
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь:
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошёл…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно поменял бы
На добавочный укол!
— На прививку! Четвёртый класс!
— Вы слыхали? Это нас!..
Почему я встал у стенки?
У меня … дрожат коленки…
— Нужно ли бояться прививок?
7. Первичный контроль знаний.
1. – У вас на столах лежат карточки. Вставьте пропущенные слова, чтоб сделать вывод: если человек будет вести здоровый образ жизни, то у него малая вероятность заболеть инфекционными заболеваниями. Но если он заболеет, тогда выполняя рекомендации врачей, ежегодно делая прививки, он сможет быстро выздороветь.
Самостоятельная работа в группах.
— Ваша задача решить кроссворд и прочитать главное слово.
Задания:
1. Водные процедуры. (закаливание)
2. Утренняя гимнастика. (зарядка)
3. Пейте дети … (молоко)
Будете здоровы.
4. Что помогает человеку укреплять свой организм? (спорт)
5. Цитрусовый фрукт, который содержит огромное количество витамина С. (лимон)
6. Что полезного находится во фруктах и овощах? (витамины)
7. Как называется учреждение, в которое за помощью обращается больной человек? (больница)
8. Зачем человеку нужны лекарства? Чтобы победить …. (болезнь)
Проверка:
— Что для человека дороже всего? Слайд 14.
— (Здоровье)
8. Итог урока.
— Подводя итог урока, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не заболеть? ( Надо вести здоровый образ жизни.)
9. Рефлексия.
— Откройте свои дневники. Оцените своё настроение, свою работу, закрасив кружок определённым цветом.
Оценки за урок.
10. Домашнее задание. Слайд 15.
— Стр. 59, ответить на вопросы.
Дополнительно.
Творческое задание (мини-проект)
Составить памятку о том, как уберечь себя от заболеваний и укрепить свой организм.
Эти памятки мы раздадим всем учащимся, которые отсутствуют сегодня в нашей школе.
Оценки за урок.
10. Рефлексия. Слайд 16.
— Какой сегодня был урок?
Он нам так дружно показал,
Что здоровье нужно всем
И малышам, и даже тем,
Кто, позабыв свои дела,
Пришёл сегодня к нам сюда.
Источник