Какую школу закрыли из за болезни

Что это значит, класс на карантине?

С карантином в детском сады или школе хоть раз сталкивался, наверное, каждый взрослый. Все помнят это печальное время, когда из класса выходить нельзя, с другими детьми лучше не контактировать, а еще есть риск самому заболеть.

Такие ограничительные мероприятия бывают двух видов. На карантин могут закрыть всю школу или только некоторые классы.

Карантин в школе

Закрыть целое образовательное учреждение можно после соответствующего письма Роспотребнадзора или по решению директора. Руководство учебного заведения издает официальный приказ, в котором говорится о том, каков план действий, на какой срок школа на карантине, прописываются ответственные лица.

В этом случае никто из учеников этой школы не ходит на занятия.

Когда школы закрываются

Для того, чтобы объявили карантин по всей школе, нужно, чтобы в ней болели не менее 30% учеников. Но могут быть и особые, из ряда вон выходящие случаи. К примеру, если серьезное и исключительно заразное заболевание обнаружено даже у единственного школьника.

Во время карантина школа не стоит закрытой, в ней проводится мероприятия по утвержденному плану. Например, ее обязательно дезинфицируют, проводят влажную уборку, проветривают, «выстужают».

После этого приходит проверка, и если все в порядке, ограничения отменяют. «Общешкольный» карантин имеет право отменить только главный санитарный врач города.

Карантин в классе

В отдельном классе тоже могут ввести особое положение. Это делается, если заболели как минимум 20% учеников. Это обязательно должно быть подтверждено медсправками.

Что делают в этом случае?

  • Не привитых от болезни, по которой объявлен карантин, «высаживают». Их не пускают на занятия, и это прописано в ФЗ-157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Да, многие родители непривитых недовольны, но здравый смысл подсказывает, что это делается для блага самих детей. При этом учить их на дому тоже не станут, так как для этого нужно оформлять семейное или домашнее обучение. Нужно будет наверстать упущенные темы самим.
  • Отменяют кабинетную систему обучения, занятия проводятся в одном классе.
  • Дезинфицируют помещение по графику.
  • Регулярно проводят медосмотры.
  • Массовые мероприятия ученики «закрытого» класса не посещают.

Сообщают ли родителям о причинах

Да, родителей ставят в известность, по какому заболеванию карантин. Как минимум для того, чтобы не привитые от этой болезни не ходили в школу.

А вот фамилии заболевших одноклассников не разглашаются. Любая медицинская информация должна оставаться конфиденциальной, и эта не исключение.

Сроки изоляции

Для разных болезней характерны разные по длительности инкубационные периоды. Поэтому и карантин может длиться 3 для или целый месяц.

  • При гриппе сроки карантина составляют от 3 суток;
  • для скарлатины или дифтерии сроки карантина составляют неделю (7 суток);
  • при дизентерии и других кишечных инфекциях ( в том числе по сальмонеллезу) — тоже 7 дней;
  • при обнаружении менингококковой инфекции сроки карантина составляют 10 суток,
  • при коклюше срок карантина составляет две недели, то есть 14 дней;
  • при кори максимальный срок изоляции составляет 17 суток,
  • на 21 день объявят карантин при паротите, краснухе либо ветрянке;
  • самый долгий карантин, длиной 35 суток, объявляют при подозрении на гепатит А.

Источник

Основания для объявления, информирование родителей, отработка пропущенных часов.

Сейчас весь мир говорит о карантине чаще, чем о чем-то другом. Его объявляют целые страны в связи с эпидемией коронавируса, которая с Китая постепенно распространяется на Европу. И хотя в Россию эта эпидемия, к счастью, не пришла (надеюсь, что и не дойдет), из-за теплой зимы по всей стране школы объявляют карантин из-за сезонных вирусов гриппа.

Детские коллективы всегда связаны с высоким риском стихийного распространения вирусных и инфекционных заболеваний, особенно в осенне-зимний период. Дети находятся по много часов подряд в одном помещении, взаимодействуют с друг другом и учителями. Поэтому, достаточно одного заболевшего, чтобы через несколько дней начало чихать еще пол класса. Чтобы остановить распространение инфекции вводят карантин. Иногда в одном классе, иногда во всей школе, а иногда и во всем городе. Разберемся, при каких условиях это происходит, и как действовать ученикам и родителям.

Что такое карантин

Слово «карантин» переводится как «время, состоящее из сорока дней». Впервые карантин ввели в Венецианской Республике после начала массовых эпидемий бубонной чумы. В то время местные правители — дожи — потребовали задерживать все прибывающие в Венецию корабли в море на якорной стоянке на срок 40 дней для выявления среди прибывших моряков возможных очагов чумы. И это мудрое решение, в том числе, помогло спасти город.

Начиная с XVI века карантины стали вводить и на Руси. При получении известий о распространении болезней закрывали заставы и въезды в города, прерывали сообщение с зараженными регионами. А выявленные очаги инфекции просто уничтожали путем сожжения целых домов вместе с вещами и приусадебным хозяйством. Сейчас карантин стал более гуманным. Он заключается в изоляции здоровых людей от заболевших с целью предотвращения дальнейшего распространения заболевания.

Читайте также:  Болезнь собак при которой выпадает шерсть

Превышение эпидемиологического порога заболеваемости

Если вирусные заболевания, неважно ОРВИ или грипп диагностируют у многих школьников, встает вопрос о введении в школе карантина. Это комплекс ограничительных мер, предусматривающий особый режим ведения учебно-воспитательной деятельности. Вводят карантин на основании Федерального закона № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, а также СП 3.1.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций» и других нормативных документов.

Если говорить простым языком, если в школе заболело более 20% учеников, то администрация школы обязана ввести карантин. Если директор этого не сделает, его могут оштрафовать по статье 6.3 КоАП РФ на сумму от 500 до 1000 рублей, а для самой школы штраф составит от 10 000 до 20 000 рублей.

После введения карантина школа переходит на особый режим ведения учебно-воспитательного процесса. Предусматривается временное закрытие как отдельных классов, так и всей школы в целом. По правилам должен быть организован переход на дистанционный режим учебы. Но так как школы не располагают необходимым оборудованием, тем более в количестве, необходимом для проведения полноценных занятий. Учеников просто распускают по домам и дают им задания для самостоятельных занятий дома. По сути для учеников это внеплановые каникулы. Ну конечно для тех, кто не заболел.

Введение ограничительных мер в школах показано при выявлении случаев заболевания:

  • ОРВИ,
  • гриппом,
  • пневмонией,
  • туберкулезом,
  • столбняком,
  • коклюшем,
  • дифтерией,
  • легионеллезом,
  • краснухой,
  • корью,
  • ветряной оспой.

Карантинный режим вводится, если заболело более 20 % участников учебно-воспитательного процесса. Если в школе был выявлен хотя бы один случай из этого перечня заболеваний, то проводят изоляцию тех, кто был в контакте с больным ребенком, то есть его одноклассников.

При любом карантине все школьники и их родители должны быть проинформированы о причинах, сроках проведения карантина и перечне реализуемых ограничительных мероприятий, а также о природе, методах передачи и профилактики выявленного заболевания. То есть о том, по поводу какой болезни введены профилактические меры родители должны знать. Скрывать такую информацию администрация школы не имеет права. А вот разглашать данные заболевших учеников нельзя. То есть говорят:

В 4-Б ветрянка!

Не уточняя, кто именно заболел. На карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию, если 20% и более детей в классном коллективе болеют, что подтверждается соответствующими справками.

Завершение карантина

Продолжительность карантина зависит от заболевания, из-за которого он был введен, и его инкубационного периода: При возникновении подозрений на эпидемию ОРВИ, гриппа карантин вводят на срок от 3 до 7 дней. Если по истечению этого периода увеличение числа заболевших учеников не наблюдается, происходит возврат к нормальному режиму работы и учебы. Карантин в школе по пневмонии длится от 10 до 20 дней в зависимости от типа возбудителя (до 10 суток — при легионеллезе). В случае регистрации случаев коклюша, скарлатины, столбняка или дифтерии карантинный режим вводится на срок до 14 дней. Карантин по ветрянке, кори, краснухе, эпидемическом паротите вводят на срок до трех недель.

В школе по СанПиН окончание ограничительных мер происходит по приказу руководства. Но, если карантин затронул всю школу или несколько школ города, отменить его может только главный санитарный врач города. После завершения карантина школа должна разработать план ликвидации программного отставания. То есть в школе изменяется расписание занятий, а учебная нагрузка увеличивается, чтобы компенсировать пропущенные учебные часы. Иногда дети учатся по субботам, иногда им добавляют уроки, а иногда забирают дни от каникул.

Как работают учителя во время карантина

Педагогическая и управленческая деятельность в период карантина тоже претерпевает некоторые изменения. Длительность рабочего времени учителей сохраняется в рамках 36-часовой рабочей недели. В случае перехода школы на дистанционное обучение с использованием специализированных средств для обеспечения коммуникации между педагогами и детьми учителя проводят занятия в соответствии с расписанием.

Независимо от выбранной модели обучения, от учителей требуется пересмотр объемов учебной нагрузки. Если деятельность образовательной организации полностью приостанавливают, в работе педагогов происходит вынужденный простой. Поэтому все учителя, которые в период карантина не привлекались к организационной, методической или воспитательной работе, не проводили учебные занятия, в силу статьи 157 Трудового кодекса РФ все равно должны получать оплату не менее ⅔ тарифной ставки оклада.

Читайте также:  Отцы и дети эпизод болезни и смерти базарова

Часто во время карантина учителя выполняют другие обязанности,предусмотренные должностной инструкцией. В этом случае на оплате их труда карантин не отражается. Все педагогические работники, администрация и административно-хозяйственный персонал школы получают зарплату в соответствии с установленной тарификацией за период, предшествующий приостановке занятий.

Источник

Известный специалист по здравоохранению и медицинской социологии Николас Христакис отвечает на вопросы журнала Science. Ученый объясняет, следует ли превентивно закрывать школы, чтобы предотвращать распространение коронавируса, и рассказывает, как работает социальное дистанцирование и зачем оно нужно.

Социальные потрясения из-за коронавируса COVID-19 расширяются и усиливаются, и в связи с этим у многих в США возникает вопрос: а как насчет школ? Школы в Японии, Италии, некоторых районах Китая и в других местах закрылись. Их примеру последовало небольшое количество учебных заведений в США, число которых постепенно увеличивается. Школы закрывают на день, на неделю и на более длительный срок.

Но помогает ли закрытие школ обществу, особенно когда с участием детей в распространении COVID-19 много неясностей? Социолог и врач из Йельского университета Николас Христакис (Nicholas Christakis) считает, что помогает, однако признает, что есть немало трудных вопросов, связанных с закрытием школ. Христакис занимается исследованиями социальных сетей и разрабатывает программное обеспечение и статистические методы для прогнозирования распространения эпидемии еще до ее начала.

Он дал интервью, которое было сокращено и отредактировано для ясности.

Science: Школы в этой ситуации действуют по-разному. Какие меры могут принимать школы, и какие меры они принимали в прошлом, когда возникали эпидемии? И как такие меры способны помочь?

Николас Христакис: Хотел бы подчеркнуть разницу между упреждающим и ответным закрытием школ. Закрытие в качестве меры реагирования — это когда школа принимает решение о закрытии после того, как заболел ученик, родитель или сотрудник. Большинство людей не возражают против такой меры. Если в школу проникла пандемия, ее надо закрывать.

Есть немало исследований на тему закрытия школ в качестве меры реагирования. Среди них работа, опубликованная в журнале Nature в 2006 году, в которой были применены математические модели [по пандемии гриппа]. Авторы таких исследований обычно приходят к выводу о том, что закрытие школ в качестве меры реагирования снижает уровень распространения заболевания примерно на 25%, если речь идет об умеренно передаваемых возбудителях, и задерживают пик эпидемии [в своем регионе] приблизительно на две недели. Если задержать пик, случаев заболеваний бывает меньше и они происходят реже. В этом есть определенная ценность. Частота возникновения заболевания в любой из дней меньше, и поэтому нам не приходится перегружать систему здравоохранения.

— Итак, как ответная реакция школа закрывается тогда, когда у ученика, родителя или персонала обнаружен вирус COVID-19. Надо ли закрывать всю школу, если случай единичный? И вообще, зависит ли это от обстоятельств?

— Например, если человек прилетел к вам в город из Италии и привез с собой вирус, это уже нечто другое, но не случай заболевания локального характера, когда мы не знаем, как человек заболел. Внебольничный случай заболевания — это как канарейка в угольной шахте. Когда выявляешь один случай, могут быть десятки и даже сотни других случаев заражения.

— Значит, внебольничный случай заболевания локального характера требует закрытия школы?

— Да. К этому времени болезнь может уже передаться другим людям. Это верхушка айсберга. В одной работе [о пандемии гриппа] я прочитал о закрытии одного или нескольких классов. Но это почти ничего не дает.

— А если родитель возвращается из поездки в Италию? Школу в таком случае надо закрывать?

— Возможно. Можно изолировать людей, находящихся в тесном контакте с инфицированным человеком. Я бы, пожалуй, закрыл школу, но я вполне мог бы понять решение не закрывать ее.

— А как насчет упреждающего закрытия, то есть до появления связанной со школой инфекции? Это помогает?

— Доказано, что упреждающее закрытие, то есть закрытие школы до появления там случая заболевания, является одной из самых действенных нелекарственных мер, которые можно принять. Упреждающее закрытие работает так же, как закрытие в качестве меры реагирования, но не из-за того, что дети, являющиеся маленькими переносчиками, изолируются и не участвуют в распространении инфекции. Речь идет не только о безопасности и здоровье детей. Речь идет о безопасности общества, целого района. Когда мы закрываем школы, взрослые реже вступают в контакт, потому что родители туда не приходят, учителя на занятиях не присутствуют. Закрывая школы, мы, по сути дела, требуем, чтобы родители сидели дома.

Была чудесная публикация с анализом данных по испанке в 1918 году, в которой приводились сравнения между закрытиями школ двух типов. Когда региональные власти закрыли школы: до или после скачка эпидемии? Авторы исследования обнаружили, что упреждающее закрытие школ помогло спасти немало жизней. В Сент-Луисе школы закрылись за день до скачка заболеваемости, и закрылись они на 143 дня. В Питтсбурге их закрыли через семь дней после пика инфекции — всего на 53 дня. Количество умерших от эпидемии в Сент-Луисе было примерно в три раза меньше, чем в Питтсбурге. Такие меры дают результат.

Читайте также:  Розацеа что это за болезнь фото

— Как власти должны решать, когда необходимо упреждающее закрытие?

— Сколько случаев заболевания в регионе? И какова там эпидемиологическая обстановка в целом? Если речь идет о городе средних размеров, то, как только там появился хотя бы один внебольничный случай заболевания, школы надо закрывать вне зависимости от того, в школе произошел этот случай или нет.

— Давайте рассмотрим случая внебольничного заболевания, произошедший со священником в Вашингтоне. Диагноз COVID-19 ему поставили в прошлые выходные. Надо ли закрывать школы во всем регионе из-за такого единичного случая?

— Если священник находился в неблагополучном в эпидемиологическом отношении районе, и если мы считаем, что школу надо закрывать в качестве меры реагирования, когда там будет выявлен случай заболевания, то такой внебольничный случай обязательно появится [в школе]. Так почему бы не закрыть ее заблаговременно, предотвратив тем самым распространение инфекции и сведя к минимуму заражение персонала и учеников?

— Но это вносит большую сумятицу.

— Неудивительно, издержки весьма существенные — и для здоровья, и для экономики. Многие дети получают в школе обеды, и их здоровье может пострадать из-за закрытия школ. Работники сферы здравоохранения будут ухаживать за своими детьми как раз в тот момент, когда они больше всего нужны в больницах. Родители могут потерять работу. Поэтому в Японии родителям во время закрытия школ обеспечивают базовый доход. На эти расходы должно идти государство.

— Есть ли какие-то меры социального дистанцирования без закрытия школ, особенно если в данной школе нет случаев заболевания? Например, отмена крупных мероприятий, в которых участвуют многие семьи?

— Да, я рад, что вы это упомянули. Не должно быть политики по принципу «все или ничего». Возможны какие-то промежуточные шаги. Например, если семья хочет держать своих детей дома, почему бы не разрешить ей это сделать? И почему бы не отменить все мероприятия типа спортивных состязаний и музыкальных представлений, на которых присутствует много народа?

Когда мы занимаемся социальным дистанцированием, плюс не только в том, что ты сам не заражаешься. Главное преимущество заключается в том, что, самоизолировавшись, ты закрываешь все пути, по которым через тебя проходит вирус. Ты оказываешь услугу обществу, ты помогаешь людям. Сотрудники, желающие (и способные) работать на дому, могут работать на дому.

— Многие школы закрывают на день для санитарной обработки. Это помогает?

— Я не знаю. Это зависит от обстоятельств.

— Еще один важный вопрос — о сроках. Если школа закрывается, когда ее можно открыть?

— Честно говоря, я не знаю, какие исследования в этом направлении проводились. Закрывать школу надо на несколько недель. Китайцы закрыли свои школы на шесть недель. Японцы на четыре. Каково правило для открытия школ? Я не знаю ответ.

— Закрытие школ сейчас вызывает массу споров. Авторы некоторых статей говорят, что это почти ничего не дает. А поскольку это новый вирус, мы должны опираться на опыт, полученный во время прежних вспышек других инфекционных заболеваний, чтобы понять, какую пользу принесет в данном случае закрытие школ. Что бы вы сказали людям, утверждающим, что пользы от закрытия школ почти нет, особенно когда в районе относительно мало случаев заражения?

— Давайте проведем мысленный эксперимент. Если в школе есть вспышка заболевания, вы будете настаивать на ее закрытии? Если эпидемия происходит вокруг школы, вы знаете, что школьники тоже заразятся. Но если вы готовы закрыть школу после появления там инфекции, то гораздо логичнее и разумнее сделать это тогда, когда вирус в школу еще не проник.

Опыт прошлых эпидемий с разными типами вирусов указывает на то, что закрытие школ дает результат. Мы знаем, что оно прерывает передачу инфекции от взрослого к взрослому, даже если дети не являются переносчиками. В данном случае дети могут быть переносчиками, о чем свидетельствуют предварительные данные китайских исследований. Я признаю, что делать какие-то расчеты здесь очень сложно. Но мы ведем речь о пандемии.

Источник