Классный час прививки от болезней презентация

Классный час прививки от болезней презентация thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему «Урок здоровья. Зачем делают прививки?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок здоровья Зачем делают прививки? Магрицкая И.Н., учитель начальных классов

Описание слайда:

Урок здоровья Зачем делают прививки? Магрицкая И.Н., учитель начальных классов

2 слайд

Инфекционные заболевания Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине так

Описание слайда:

Инфекционные заболевания Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить

3 слайд

Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывают болезнетворн

Описание слайда:

Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывают болезнетворные микроорганизмы Передаются от заражённого организма здоровому

4 слайд

Как распространяется инфекция? Заразиться можно от больного человека или живо

Описание слайда:

Как распространяется инфекция? Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, москиты, слепни, клещи и др.

5 слайд

Как распространяется инфекция? Инфекция распространяется микроорганизмами (ми

Описание слайда:

Как распространяется инфекция? Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг

6 слайд

Как распространяется инфекция? Источником заражения может быть кровь больного

Описание слайда:

Как распространяется инфекция? Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использования медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или лечении зубов

7 слайд

Инфекционные заболевания подразделяются Инфекции дыхательных путей (ангина, д

Описание слайда:

Инфекционные заболевания подразделяются Инфекции дыхательных путей (ангина, дифтерия, корь, туберкулез) Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф) Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва) Кровяные инфекции (малярия, клещевой энцефалит)

8 слайд

Иммунитет Замечено, если человек перенёс какую-нибудь инфекционную болезнь, о

Описание слайда:

Иммунитет Замечено, если человек перенёс какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет

9 слайд

Зачем делают прививки? В результате прививки человек заражается вирусом в без

Описание слайда:

Зачем делают прививки? В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет

10 слайд

Ссылки на картинки: 1 слайд: https://mguu.ru/wp-content/uploads/2016/03/zdrav-

Описание слайда:

Ссылки на картинки: 1 слайд: https://mguu.ru/wp-content/uploads/2016/03/zdrav-28032016-2.jpg https://zdorovie.com/wp-content/uploads/2012/09/news-071.jpg 2 слайд: https://www.navigator63.ru/wp-content/uploads/2012/02/0_531b7_4df566a3_L.jpg 3 слайд: https://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=555536251609&photoType=0 4 слайд: https://medlibera.ru/images/bolezni/infectiya/borrelioz-bolezn-lajma-1.jpg https://v.900igr.net:10/datai/obg/Prirodnye-katastrofy/0013-036-Infektsionnaja-zabolevaemost-ljudej.jpg https://www.gatorclean.net/images/blog/pet_odor_removal67306538_XS.jpg 5 слайд: https://sdorov.ru/attachments/Image/Infekcii.jpg?template=generic 6 слайд: https://clipart.coolclips.com/300/tjm/tf05231/CoolClips_wb027004.jpg https://v.img.com.ua/nxs164/b/600×500/b/fb/995da840a97f799f42403664f12b8fbb.jpg 7 слайд: https://polymedkorea.com/wp-content/uploads/2014/11/inf.jpg https://amizon.ua/uploaded/Depositphotos_10732634_s.jpg 8 слайд: https://muroma.net/wp-content/uploads/2016/02/profilaktika_v_shkole.jpg 9 слайд: https://shilkacrb.ru/images/stories/tub_2.png Текст: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). М.:ВАКО, 2011

Выберите книгу со скидкой:

Классный час прививки от болезней презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Классный час прививки от болезней презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Классный час прививки от болезней презентация

Курс повышения квалификации

Классный час прививки от болезней презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-050102

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Классный час для учащихся 7-11 классов «Прививки: за и против»

Разработала учитель математики гимназии №1 г. Миллерово Ростовской области Попова Галина Владимировна.

Цель: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты, показать значимость вакцинации при борьбе с инфекционными болезнями.

 Задачи:

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

Ход классного часа:

  1. Просмотр фильма из коллекции «Ералаш»

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на классном часе?

( о прививках) Слайд 1.

Является ли эта тема актуальной в сегодняшнее время? ( да, так как надвигается сезон простуд, есть возможность заразиться гриппом, существуют инфекционные заболевания, которыми можно заболеть)

Для чего детям, взрослым делают прививки?

(Чтобы предупредить инфекционные заболевания)

Что такое инфекционные заболевания?

  1. Понятие инфекционных заболеваний. Их классификация. Слайд 2.

Инфекцио́нные заболева́ния — группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов, вирусов и прионов. 

Какие инфекционные заболевания вы знаете? Болели ли вы ими?

Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний. Наиболее широко используется классификация инфекционных заболеваний Л. В. Громашевского (слайд 3):

кишечные (холера, дизентерия, сальмонеллёз, эшерихиоз);

дыхательных путей (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа);

«кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция);

наружных покровов (сибирская язва, столбняк);

с различными механизмами передачи (энтеровирусная инфекция).

В последнее время ведется очень много споров, о том нужно ли делать прививки от инфекционных заболеваний. Вы знаете, что в сети Интернет находится много полезной, но и много непроверенной, лживой информации, фейков, в том числе и о вреде вакцинации.

Давайте попробуем, разобраться пользу или вред несут прививки.

  1. Понятие эпидемии.

Ребята, а знаете ли вы что такое эпидемия? Слайд 4.

Эпиде́мия — прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости, и способное стать источником чрезвычайной ситуации

Пандемия (или мировая эпидемия) — заболевание, которое поражает население обширной территории земного шара.

4.Выступление ученика: «Известные эпидемии, от которых пострадало человечество»

Вот самые известные эпидемии инфекционных заболеваний, известных человечеству:

  • Юстинианова чума, с 541 по 750 годы, убила от 50% до 60% населения Европы. (слайд 5)

  • Чёрная смерть 1347-1352 годов убила 25 миллионов человек в Европе в течение 5 лет. (слайд 6)

  • Занос оспы, кори и тифа на территорию Центральной и Южной Америки европейскими исследователями в 15 и 16 веках стали причиной пандемий среди аборигенного населения. Между 1518 и 1568 годами пандемии заболеваний привели к уменьшению населения Мексики с 20 до 3 миллионов человек. (слайд 7)

  • Пандемия гриппа 1918 года (или испанка) убила 25-50 миллионов человек (около 2% населения мира). Сегодня от гриппа ежегодно умирает от 250 000 до 500 000 человек во всем мире. (слайд 8 )

  • В 19 веке, туберкулез убил около одной четверти взрослого населения Европы. (слайд 9)

Читайте также:  Налет на языке как называется болезнь

Как мы видим, инфекционные болезни преследовали человека на протяжении всей его истории. Упадок античного мира связан не столько с войнами, сколько с чудовищными эпидемиями чумы, уничтожившими большую часть населения. В XIV веке чума погубила треть населения Европы.

Из-за эпидемии натуральной оспы через 15 лет после нашествия Кортеса от тридцатимиллионной империи инков осталось менее 3 миллионов человек.

В 1918-1920 годах пандемия гриппа (так называемой «испанки») унесла жизни около 40 миллионов человек, а число заболевших перевалило за 500 миллионов. Это почти в пять раз больше, чем потери во время Первой мировой войны, где погибли 8 с половиной миллионов человек, а 17 миллионов были ранены.

Профилактические меры (слайд 10:

дератизация, дезинсекция — уничтожение потенциальных носителей и переносчиков инфекции (крыс, комаров, вшей);

повышение сопротивляемости организма гигиеной и физкультурой;

проведение профилактических прививок;

карантинные мероприятия;

излечение источника инфекции.

  1. Понятие вакцинации. История возникновения вакцинации. (слайд 11)

Итак, одним из самых эффективных методов профилактики является вакцинация

Наш организм может приобрести устойчивость к инфекционным заболеваниям — иммунитет — двумя путями. Первый — заболеть и выздороветь. При этом организм выработает защитные факторы (антитела), которые в дальнейшем будут оберегать нас от этой инфекции. Этот путь тяжел и опасен, чреват высоким риском опасных осложнений, вплоть до инвалидности и смерти. Например, бактерия, вызывающая столбняк, выделяет в организме больного самый сильный на планете токсин. Этот яд действует на нервную систему человека, вызывая судороги и остановку дыхания-

Каждый четвертый, заболевший столбняком, умирает.

Второй путь — вакцинация. В этом случае в организм вводятся ослабленные микроорганизмы или их отдельные компоненты, которые стимулируют иммунный защитный ответ. При этом человек приобретает факторы защиты от тех заболеваний, от которых привился, не болея самим заболеванием.

Узнаем об истории ее возникновения.(выступление учащегося)

Слайд 12.Опустошающие эпидемии инфекционных болезней порождали желание человечества найти защиту от них. Путь человечества к прививкам начался с черной оспы. Эта болезнь преследовала людей многие тысячелетия — она была уже в древнем Египте и Китае. Оспа вызывает лихорадку, рвоту, боль в костях. Все тело покрывается сыпью. Почти треть больных умирает, у выживших остаются рубцы на коже (оспины) на всю жизнь. В средневековой Европе заболеваемость оспой приобрела тотальный характер.

Однако еще в древности заметили: переболевшие оспой больше ее не подхватывают (или, по крайне мере, она приносит им лишь небольшое недомогание). Неизвестно, кому впервые пришла в голову идея втирать в ранку на руке здорового человека оспенный гной из созревшей пустулы больного — и как удалось убедить проверить этот метод (вариоляцию, или инокуляцию) в действии. Но додумались до этого в разных местах — Китае, Индии. Также этот способ использовали на Кавказе. Черкесские женщины проделывали вариоляцию над своими дочерями, когда тем было шесть месяцев от роду — чтобы оспенные рубцы не обезобразили их уже в девичестве. Это было продиктовано не только заботой о здоровье девочки, но и заботой об их красоте, красивых черкешенок продавали в турецкие и персидские гаремы.

Работорговля с Кавказом имела одно положительное последствие для мировой медицины: стамбульские турки к концу XVII века переняли у черкесов их полезный обычай. Инокуляция давала лишь два-три процента летальных исходов — вдесятеро меньше, чем при обычном течении болезни!

Слайд 13. Но как этот метод попал в Европу? В 1716 году леди Мэри Монтегю, дочь герцога и звезда лондонского высшего света, заразилась оспой. Болезнь ее пощадила, но обезобразила лицо — леди покинула Лондон и отправилась в Стамбул, куда ее мужа назначили послом.

Узнав о вариоляции от местных женщин, в 1718 году Мэри Монтегю уговорила посольского врача привить от оспы ее пятилетнего сына. Мальчик приобрел иммунитет и о метод вариоляции стали использовать в Англии. От оспы был защищен король Георг I и его семья. В дальнейшем метод распространился на другие страны Европы и в США.

Слайд 14. В России оспа также затронула все слои российского общества, не щадя никого. В частности, в 1730 году от заражения оспой скончался 14-летний император Петр Второй. Переболел ею и Петр Третий, муж Екатерины II, который вплоть до своей трагической кончины страдал от сознания своего уродства, являющегося следствием оспы.

Читайте также:  Красная сыпь на теле у ребенка после болезни

В 1768 году, во время эпидемии «черной оспы» в Европе, доктор И.Г. Ениш успешно провел вариоляцию 40 подросткам в училище Академии художеств и в Смольном институте. Но должного понимания и отклика, несмотря на страшную угрозу, среди населения этот факт не произвел. Тогда Екатерина II решила собственным примером охранить подданных от страшного бедствия. Она привила себя и своего сына, будущего императора Павла I. Ее примеру последовали придворные, а затем и «весь Петербург».

Но данный метод предотвращения натуральной оспы несовершенен.

Во-первых, когда брали гной если больной болел какими-то еще инфекционными заболеваниями, то эти заболевания предавались и прививаемому. И во-вторых, нередки были негативные результаты (развитие болезней, осложнений и летальных исходов). Это вызывало сопротивление населения профилактике подобным способом. Поэтому медицинские работники вынуждены были искать другие методы предупреждения натуральной оспы.

Слайд 15.Так английский врач Эдуард Дженнер обратил внимание на то, что что доярки, которые периодически заражаются коровьей оспой, никогда не заболевают «человеческой». Эдуард Дженнер выдвинул новую идею профилактики натуральной оспы путем прививки человеку не опасной для жизни коровьей оспы. Утвердившись в правоте своей идеи, 14 мая 1796 года он публично провел прививку коровьей оспы восьмилетнему Джемсу Фиппсу. После введения в надрезы на руке лимфы от доильщицы, перенесшей коровью оспу, мальчик заболел, а через несколько дней — поправился. Это был первый этап плана доктора. Для доказательства своей идеи ему предстояло сделать рискованный шаг — заразить ребенка человеческой натуральной оспой. Под угрозой находилась не только жизнь мальчика, но, в случае неудачи, авторитет и жизнь самого врача. Экспериментатор не спал ночами, а когда на руке ребенка в месте прививки появилась зловещая краснота, он не отходил от него ни на час. Но воспаление не увеличивалось и заболевание не развилось. Мальчик остался жив, и это была победа! Впервые было экспериментально доказано, что человек, иммунизированный коровьей оспой, не заболел при заражении натуральной.

Слайд 16. Л.Пастер назвал метод, разработанный Дженнером, вакцинацией. От латинского “vасса” — «корова» произошло и название «вакцина». Пастер писал: “Я придал слову «вакцинация» более широкий смысл в надежде, что наука сохранит это название в знак уважения к заслугам и огромным благодеяниям, которые оказал человечеству один из самых великих людей Англии –Дженнер”.

Слайд 17. Дальнейшее развитие иммунологии и вакцинопрофилактики связано с именем французского ученого Луи Пастера. Он первым доказал, что болезни, которые теперь называют инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм микробов из внешней среды. Это гениальное открытие легло в основу принципов асептики и антисептики. Пастер открыл, что введение в организм ослабленных или убитых возбудителей болезней способно защитить от реального заболевания. Им были разработаны и стали успешно применяться вакцины против сибирской язвы, куриной холеры, бешенства.

Луи Пастером была создана мировая научная школа микробиологов, многие из его учеников впоследствии стали крупнейшими учеными. Им принадлежат 8 Нобелевских премий.

В XX веке были разработаны и стали успешно применяться прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

  1. Болезни, побежденные благодаря вакцинации. (выступление ученика)

Благодаря вакцинации были побеждены или почти побеждены следующие болезни:

Слайд 18. Оспа: Слайд 18.

В Америке, Азии и Африке оспа продолжала распространяться, пока в 1967 году, после того как от оспы умерли два миллиона человек, Всемирная организация здравоохранения не приняла решение о начале массовой вакцинации для полного искоренения натуральной оспы. Оспа остаётся единственным заболеванием, которое полностью исчезло во всём мире благодаря вакцинации. Последний известный случай произошёл в Англии в 1978 году. С 1980 года прививок не делают – Всемирная организация здравоохранения объявила, что вируса оспы в природе не существует. В лабораториях он еще живет: в России и в США.

Слайд 19. Полиомиелит или детский спинномозговой паралич — это инфекционное заболевание, атакующее нервную систему. В середине 20 века полиомиелит приобрёл характер эпидемии в Европе и Северной Америке, но уже к 1960-м болезнь была фактически ликвидирована благодаря вакцине.
К примеру, в СССР во время эпидемии в 1950-х годах заболеваемость доходила до 10 тысяч случаев на каждые 100 тысяч человек, а после введения массовой вакцинации в 1960 году сократилась более чем в 200 раз. По данным ЮНИСЕФ, к концу 90-х годов у 80% детей по всему миру был иммунитет против этого вируса. Сейчас болезнь остается характерной только для Пакистана и Афганистана.
Слайд 20. Свинка (Паротит) стали называть «свинкой» из-за характерной опухлости лица, которая проявляется у заболевших. Свинка передаётся воздушно-капельным путём и вызывает воспаление железистых органов. Чаще всего ей болеют дети в возрасте от трёх до 15 лет. С введением массовых прививок частота заболевания свинкой снизилась на 99%.

Слайд 21.

Корь — это острое инфекционное заболевание, которое может быть смертельным для ребёнка. Оно сопровождается высокой температурой, воспалением верхних дыхательных путей и кожной сыпью.
В 2014 году 85% детей по всему миру получили прививку в течение первого года жизни. Снижение смертности от кори, как и в случае со свинкой, произошло благодаря появлению вакцины MMR доктора Гиллемана. Всего медик создал 36 вакцин, из которых восемь используются повсеместно — в том числе от ветрянки, менингита, гепатита А и В.

Читайте также:  Малмыжская станция по борьбе с болезнями животных

Слайд 22. Краснуха. По симптомам краснуха напоминает корь из-за красной сыпи по всему телу, но сам вирус действует иначе. Эта болезнь неопасна в детстве, но может иметь серьёзные последствия для ребёнка, если мать заразилась краснухой во время беременности.
Наиболее частым пороком развития становится врождённая глухота. В развитых странах благодаря вакцине MMR краснуха становится всё более редкой. В Европе, по разным оценкам, от краснухи привиты от 80 до 95% женщин.

Слайд 23. Столбняк . При столбняке инфекция попадает в организм через ранки на коже и вызывает болезненные сокращения мышц — судороги.
Благодаря вакцине в США количество зарегистрированных случаев столбняка снизилось примерно на 95% — сейчас им болеют не более 50 человек в год. В то же время для некоторых стран столбняк остаётся серьёзной проблемой. Больше всего столбняком болеют в Индии: в 2015 году инфекция поразила 2268 человек.

Слайд 24. Коклюш.  Иногда эту болезнь называют «100-дневным кашлем», поскольку в тяжёлых случаях приступы кашля могут мучить больного очень долго.
Коклюшем болеют люди всех возрастов, но для детей младше двух лет болезнь часто оказывается смертельной. Вакцинация против коклюша в первые месяцы жизни ребёнка включена в национальные программы иммунизации во всех странах мира. В развитых странах проводится ревакцинация в возрасте 4-6лет, среди подростков и взрослых людей, так как прививка не обеспечивает стойкого иммунитета.
Сейчас люди продолжают болеть коклюшем, но по сравнению с цифрами 20 века случаи заболевания встречаются редко.

Слайд 25. Дифтерия.

Дифтерийная палочка выделяет ядовитый токсин, поражая дыхательную систему. Больному трудно дышать, глотать, а после попадания в кровь инфекция может атаковать основные органы и нервы. Впервые вакцина для предотвращения дифтерии стала применяться в 1920-е годы. С тех пор частота заболевания этой смертельной бактериальной инфекцией в большинстве стран снизились почти на 100%.

Сегодня болезни подвержены взрослые, которые не проходили вакцинацию более 10 лет.

Слайд 26. Гепатит А

Гепатит А — это болезнь печени вирусного происхождения, которой можно заразиться при потреблении загрязнённых продуктов и воды или после прямого контакта с инфицированным человеком.
С момента введения вакцины против гепатита А в США в 1995 году случаи заражения сократились на 95%. Гепатит А остаётся серьёзной проблемой в развивающихся странах с плохими санитарными условиями и отсутствием доступа к чистой воде. Гепатит А, В и С — это различные формы воспаления, вызванные трёмя разными вирусами. Существуют вакцины против гепатита А и В, но для гепатита С вакцины ещё нет.

Слайд 27. Познакомьтесь с календарем прививок, которые делают в России по рекомендации ВОЗ.

  1. Мнения против вакцинации (Слайд 28)

Но существуют мнения, которые особенно распространились в последнее время, что прививки вредны, и их делать не надо.

Существует даже антивакцинаторство — общественное движение, оспаривающее эффективность, безопасность и правомерность вакцинации. Аргументация идеи движения: Теория заговора фармацевтов. Отрицание действенности вакцинации во многих случаях. Отрицание необходимости вакцинации в настоящее время. Акцентирование отрицательных последствий вакцинации.

Мнение против. (выступление ученика)

  1. Опасность болезней, от которых вакцинируют, сильно преувеличена.

  2. В нашей стране грудному ребенку вводят очень много вакцин.

  3. Современные вакцины не выполняют возложенную на них защитную миссию. Привитые люди все равно болеют, иногда в очень тяжелой форме.

  4. Существует большой риск поствакцинальных осложнений, которые могут приводить к смерти и инвалидности. Могут быть аллергические реакции. Такие как уплотнение, покраснение) и болезненность в месте введения вакциныповышение температуры, недомогание, нарушение сна и аппетита. В единичных случаях у детей отмечают тяжелые реакции: повышение температуры более 40°С, фебрильные судороги

  5. Многие из вакцин являются экспериментальными, потому заранее невозможно предсказать их действие. Вакцины содержат в своем составе формальдегид и соли ртути, оказывающие токсическое действие на организм.

  6. Продажа вакцин – это бизнес, приносящий доходы определенным заинтересованным лицам, которые организовывают пропаганду их пользы.

  7.  Введение чужеродных микроорганизмов приводит к тому, что организм человека постепенно засоряется и его здоровье ухудшается, а иммунитет слабеет. Чужеродные клетки влияют на генетику человека. В условиях низкой заболеваемости некоторые люди считают, что вакцинация более опасна, чем сама болезнь. Эти ошибочные представления приводят к значительному снижению уровню охвата населения прививками и новому росту заболеваемости. Подтверждением этого явилась эпидемия дифтерии в странах СНГ в 90 годы, получившая наибольшее развитие в 1995 году, когда число случаев заболевания превысило 50 000 человек, рост заболеваемости корью в странах Центральной и Западной Европы в 2002 – 2004г., когда пострадало более 100 000 человек, регистрация паралитического полиомиелита с летальными исходами в Чеченской республике в 1992-1993годах.

  1. Рефлексия. Слайд 29.

Был ли полезен для вас классный час? Узнали ли вы для себя новое?

Вы выслушали мнения «за» и «против» вакцинации.

Сделайте свой выбор «за» и «против» вакцинации. (Ребята приклеивают стикеры под словами «За» или «Против»)

Источник