Количество дней пропущенных одним ребенком по болезни в год

IV. Результаты деятельности ДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости: Изучение уровня заболеваемости детей традиционно проводится по двум показателям: «число случаев заболеваемости на 1000 детей» и «количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем».

Число случаев заболеваемости на 1000 детей

Учебный год

Возрастной состав

До 3 лет

От 3 до 7 лет

Всего по ДОУ

2009 – 2010 гг.

1636

982

1088

2010 – 2011 гг.

1894

1322

1475

2011 – 2012 гг.

4000

733

1325

Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком

Учебный год

Возрастной состав

До 3 лет

От 3 до 7 лет

Всего по ДОУ

2009 – 2010 гг.

7,9

3,5

4,2

2010 – 2011 гг.

6,7

3,2

4,4

2011 – 2012 гг.

5,8

5,5

5,6

Из таблиц видно, что уровень заболеваемости детей в дошкольном учреждении незначительно увеличился.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения

Показатели

2009 – 2010

учебный год

2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год

До 3 лет

От 3 до 7 лет

Всего по ДОУ

До 3 лет

От 3 до 7 лет

Всего по ДОУ

До 3 лет

От 3 до 7 лет

Всего по ДОУ

Среднесписочный состав

44

228

272

76

208

284

58

262

320

Число дней, пропущенных по болезни

347

803

1150

507

744

1251

338

1445

1783

Число дней, пропущенных по болезни одним ребенком

7,9

3,5

4,2

6,7

3,2

4,4

5,8

5,5

5,6

Средняя продолжительность одного заболевания

4,8

3,6

3,8

3,5

2,7

2,9

1,4

7,5

4,2

Количество случаев заболевания

72

224

296

144

275

419

232

236

468

Количество случаев заболевания на одного ребенка

1,6

1

1

1,8

1,3

1,4

4

0,7

1,3

Количество часто болеющих детей

4

8

12

5

12

17

4

10

14

Число случаев заболеваемости на 1000 детей

1636

982

1088

1894

1322

1475

4000

733

1325

Таблица, приведенная выше, дает более полную картину заболеваемости детей. Увеличилось число пропусков дней по болезни, что связано с увеличением количества воспитанников. Вспышка заболевания ОРВИ в большей степени пришлась на группы детей младшего дошкольного возраста, что привело к увеличению количества случаев заболевания по сравнению с г. Отмечается вспышка (44 случая) заболевания ветряной оспы, что тоже оказывает влияние на уровень заболеваемости. Прослеживается тенденция к увеличению количества часто болеющих среди детей дошкольного возраста.

Уровень заболеваемости по группам заболеваний

Классификация заболеваний

Количество случаев за 2011 – 2012 учебный год

1.

Грипп, ОРВИ

297

2.

Пневмония

3.

Ангина, танзиллит

23

4.

Скарлатина

4

5.

Ветряная оспа

44

6.

Дизентерия

7.

Кишечная инфекция

14

8.

Другие заболевания

86

9.

Случаи травматизма

ВСЕГО:

468

Рассматривая структуру заболеваемости, выяснилось, что в основном преобладают простудные заболевания, вспышка которых происходит в осеннее — зимний период, а прошедшем году и в марте (причины: несвоевременность достаточного отопления в холодный осенне-весенний период, вспышки ОРВИ, увеличение количества детей раннего возраста).

Из таблицы, приведенной ниже, мы видим, что число детей, имеющих I, II, III и IV группы здоровья относительно стабильно на протяжении последних 3-х лет.

Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья

Учебный год

2009 – 2010 гг.

2010 – 2011 гг.

2011 – 2012 гг.

I группа

31 (11%)

19 (6%)

16 (5%)

II группа

%)

%)

%)

III группа

44 (16%)

54 (18%)

45 (15%)

IV группа

2 (2%)

3 (2%)

1 (2%)

Диаграмма «Распределение детей по группам здоровья»

 

На физическое развитие и здоровье детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания. Большое внимание уделяется контролю организации питания.

В дошкольном учреждении созданы достаточные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

§  Освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение, обливание рук, курсы поливитаминов, иммунопрофилактика, физиолечение);

§  Организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний;

§  К работе с детьми привлечены специалисты: врач-невролог, врач-педиатр, зубной врач, медсестра физиолечения;

§  Родители информируются об оздоровительной работе учреждения;

§  Используются разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;

§  Варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

§  Создание в группах картотек, пособий и атрибутов для организации индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с детьми.

§  Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушные режимы соблюдаются.

§  Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр детей врачами-специалистами детской поликлиники. Результаты медицинских обследований дошкольников обсуждаются, выносятся решения по внесению необходимых изменений и дополнений в работу с детьми.

РЕЗЮМЕ: Реализация задач охраны и укрепления здоровья детей осуществлялась на достаточном уровне.

Результаты воспитательно-образовательной работы: Анализ состояния воспитательно-образовательной деятельности основывается:

§  на результатах мониторинга освоения детьми образовательной программы;

§  на результатах диагностики готовности выпускников к школьному обучению.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в картах освоения Программы по десяти образовательным областям: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Итак, ниже предоставим сводную таблицу.

Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми образовательной программы (в%)

Разделы

Количество детей

Уровень развития

Высокий

Средний

Низкий

Здоровье

307

31%

66%

3%

Физическая культура

307

28%

67%

5%

Социализация

307

22%

71%

7%

Труд

307

42%

53%

5%

Безопасность

307

51%

46%

3%

Познание

307

28%

63%

9%

Коммуникация

307

25%

63%

12%

Чтение художественной литературы

307

29%

61%

10%

Художественное творчество

307

22%

68%

10%

Музыка

294

14%

72%

4%

Как один из важных этапов становления личности нами рассматривается процесс формирования готовности детей к школе. С данной целью в подготовительных к школе группах оборудованы уголки школьника, во время занятий педагоги стимулируют познавательную деятельность детей. Ежегодно организуются экскурсии в школу, совместные мероприятия со школьниками начального звена.

В начале учебного года совместно с учителями начальных классов был разработан план мероприятий по осуществлению преемственности дошкольного и школьного образования с учетом потребностей обоих сторон. Основными формами работы по данному разделу являются взаимопосещения занятий, консультации, проведение совместных досуговых мероприятий, круглый стол и т. д.

Для отслеживания готовности детей к обучению в школе предлагается следующая диаграмма.

Диаграмма «Результаты готовности детей к обучению в школе»

Уровень готовности детей к школе – относительно стабилен. Достаточно высокий уровень развития интеллектуальных способностей выпускников, позволяет им обучаться по развивающим программам нового поколения, реализуемым в начальной школе.

Диаграмма «Сведения об успеваемости выпускников»

Результаты успеваемости выпускников стабильны на протяжении последних трех лет и подтверждают эффективность работы дошкольного учреждения по подготовке детей к обучению в школе.

За последние годы увеличилось количество отличников и ударников из числа выпускников детского сада.

В ДОУ функционирует 2 группы для детей раннего возраста. Работа групп раннего возраста находилась под контролем педагога-психолога и заместителей заведующего по УВР. Под их контролем отслеживались результаты адаптации детей в условиях ДОУ.

Диаграмма «Результаты адаптации детей раннего возраста»

Из представленной диаграммы мы видим, что процент детей с легкой степенью адаптации относительно стабилен на протяжении последних 3 лет ( гг. – 71%, гг. – 69%, 2011 – 2012 гг. – 56%). Однако в 2011 – 2012 учебном году увеличился процент детей с тяжелой степенью адаптации. Данная ситуация связана с тем, что родители приводят детей в дошкольное учреждение неподготовленными (сосут соску, плохо пользуются столовыми приборами, приводят в памперсах, едят из бутылочки, не разговаривают).

В дошкольном учреждении функционирует 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Важным аспектом коррекционной деятельности является коррекция речевого развития детей: нарушение темпо-ритмической стороны речи, фонематическое недоразвитие и т. д. В старшей логопедической группе учитель-логопед совместно с музыкальным руководителем для преодоления речевых проблем у детей, страха перед речевым актом и психологической зажатости организовали логоритмические занятия, которые проходят наряду с основными коррекционными.

Дети подготовительной группы свободно выделяют гласный звук из любой позиции, способны провести звуковой анализ слова, различают понятия: «слово», «звук», «предложение», владеют приемами словообразования.

По результатам диагностики из 31 выпускников:

-с чистой речью выпущено%) детей;

-со значительными улучшениями –%);

-без улучшения – нет.

Диаграмма «Результаты коррекционной работы в группах для детей с ТНР»

 

РЕЗЮМЕ: Реализация задач по обучению и воспитанию детей осуществлялась на достаточном уровне.

Источник

Чем грозят школьникам частые и долгие болезни?

Болезнь является уважительным основанием для пропуска школы. Но если пропускать школу часто и много, над учеником нависает угроза быть оставленным на второй год. Так ли это на самом деле, и что необходимо предпринять, чтобы ребенок не попал в ряды второгодников?

К чему могут привести школьника регулярные пропуски по болезни

Очень часто и в начальной школе, и в подростковый период иммунитет ребенка дает сбои. По вине болезни школьник на протяжении учебного года может пропустить большую часть запланированного объема учебных дней. В результате — пробелы в знаниях и существенное отставание от школьной программы.

Так что, корень зла не в самих пропусках по болезни, а в необходимости самостоятельного обучения, чтобы не пострадал уровень знаний. Ведь вернувшись в стены учебного заведения, ребенок должен написать итоговые контрольные работы или пройти промежуточную аттестацию.

Большое количество пропусков по болезни: оставят на второй год или…

Сами по себе прогулы или их количество не являются фактической причиной для оставления ученика на второй год обучения. Школа может сделать это только из-за академических задолженностей.

Согласно действующему законодательству в сфере образования, не так-то просто оставить ребенка на второй год, даже если он заядлый двоечник. И даже если у ребенка в четвертях есть двойки сразу по нескольким предметам, его все равно могут перевести в следующий класс. Для этого достаточно лишь сдать промежуточную аттестацию на оценку не ниже удовлетворительной.

Более того, в соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об образовании», даже если ученик завалил промежуточную аттестацию, ему дается второй шанс и он пересдает ее повторно. Если и второй раз провален, то его все равно не оставят на повторное обучение, а переведут в следующий класс «условно», то есть с академической задолженностью, которую необходимо будет пересдать. Кроме того, в каждом общеобразовательном учреждении существуют локальные нормативно-правовые акты о промежуточной аттестации, которые также могут определять условия и обстоятельства, при которых ученика могут оставить на повторное обучение.

Но! Если ребенок по итогам учебного года в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах не освоил «основные образовательные программы начального или основного общего образования», то есть имеет по причине большого количества прогулов по болезни неудовлетворительные оценки, то существуют все законные основания оставить его на второй год. Но и здесь есть свои нюансы.

Индивидуальные условия для часто болеющих детей

Итак, вероятность остаться на второй год у часто болеющего школьника может возникнуть только при условии, если он обучается в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах и у него есть академические задолженности, которые он не смог закрыть, а значит не освоил образовательную программу. В этом случае решающую роль будут играть родители или законные представители ребенка: без их письменного согласия на второй год учащегося оставить не имеют права.

Если школьник находится на больничном на протяжении более, чем 21 дня, ему предлагается несколько вариантов, чтобы не отставать от школьной программы:

  • обучение на дому со снижением учебной нагрузки в связи с болезнью;
  • обучение на медицинском стационаре;
  • организация обучения по индивидуальному учебному плану.

Детям, которые не освоили образовательную программу по причине болезни, может быть предложен не только особый порядок обучения, но и индивидуальный порядок организации и прохождения аттестации и ликвидации академических задолженностей.

Так что, оставить ученика на повторный курс обучения, особенно по болезни, на сегодняшний день не так-то просто. Поэтому если ваш ребенок часто болеет и пропускает занятия, то смело переводите его временно на индивидуальное обучение по состоянию здоровья, подкрепите этот факт официальной справкой с медицинским диагнозом, сдавайте итоговые контрольные работы и промежуточную аттестацию (а это можно сделать даже находясь дома!) и тогда в число второгодников вы точно не попадете.

Источник

С началом учебного года становится актуальным вопрос пропуска дней в детских образовательных учреждениях: садах и школах. Как правило, на каждый пропуск требуют справку от врача, что ребёнок здоров. Но это не всегда законно. Так как большинство родителей не хотят тратиться время, чтобы сидеть в очереди к врачу в поликлинике, то при любой возможности пытаются привести ребёнка без справки.

15 мая 2013 года Главный санитарный врач РФ подписал Постановление № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Именно с 2013 года пропускать без справки от врача можно не более пяти дней. Это закреплено в пункте 11.3.

Очень много споров среди родителей и медицинских работников вызывает вопрос: как считать эти пять дней – с выходными или без них? Путаница идёт ещё из норм старого СанПиН, тогда можно было пропустить детских сад всего три дня. Видимо, это отложилось в головах медицинских работников, поэтому новый СанПин они стали трактовать следующим образом: можно пропустить в садик без справки, если ребёнок пропустил три рабочих дня и два выходных в сумме составляет пять дней, но это неверно.

На вопрос, сколько дней можно не ходить в садик без справки по закону в 2019-2020 годах, СанПиН отвечает в пункте 11.3: пропустить допустимо пять дней за исключением праздничных и выходных дней. Таким образом, ребёнок может пропустить садик без справки целую неделю (пять рабочих дней и четыре выходных дня).

Что делать, если врач, медицинская сестра или даже воспитатель не принимают с утра ребёнка в сад без справки и настаивают, что пять дней считаются вместе с выходными, а значит, допустимая норма превышена?

Конечно, необходимо сослаться на статью 11.3 СанПиН 2.4.1.3049-13. Также можно призвать к здравому разуму сотрудников дошкольного учреждения. Указанная норма появилась не просто так. Если действительно можно было бы пропустить только пять календарных дней, а не рабочих, то после Новогодних праздников большинство работников просто не вышли бы на работу. Всем пришлось бы идти за справками для своих детей. Обычно упоминание указанного факта заставляет медицинского работника задуматься.

Если пропуски по болезни

В СанПиН указано, что после перенесённого заболевания ребёнок принимается в дошкольное учреждения только со справкой от врача. Поэтому, если воспитанник сада заболел, родители вызвали врача, факт заболевания был зафиксирован в поликлинике, то справку о выздоровлении брать придётся, даже если ребёнок успеет выздороветь в течение трех дней. В случае, когда родители имели возможность оставить ребёнка дома на несколько дней при лёгкой простуде, то можно и не сообщать об этом факте в сад. Закон не требует говорить причину отсутствия. Главное, сообщить, что ребёнок не болел. В этом случае можно приводить его в детских сад без справки от врача.

Если же родители собрались в отпуск, и продлится он больше недели, то справка от врача в детсад снова требуется, несмотря даже на то, что ребёнок находится в полном здравии.

Таким образом, справка от врача нужна:

· после болезни;

· если пропущено более 5 рабочих дней по любой причине, кроме болезни.

Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 действуют по всей территории России, поэтому на них можно ссылаться в Санкт-Петербурге, в Москве, во всех остальных городах и населённых пунктах государства. Принимать какие-то региональные нормы на этот счет местные власти не имеют права.

Сколько дней можно не ходить в школу без справки?

Со школами все гораздо сложнее. В России СанПиН по этому вопросу не существует. Нет и нормы на региональном уровне.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа должна наблюдать за состояние здоровья учащихся. Из этой нормы и следует требование предъявить в образовательное учреждение справку о состоянии здоровья после перенесённого заболевания.

Больше никаких требований, сколько дней можно не ходить в школу без справки по закону, в нормативных документах не оговаривается.

Что делать родителям, которые, в середине учебного года соберутся уехать вместе с ребёнком в отпуск?

В закон не запрещено, а значит можно. В этом случае нужно заранее предупредить руководство школы, написав соответствующее заявление на имя директора. После возвращения можно привести ребёнка в школу без справки. По закону её потребовать не смогут. Но так показывает практика. Особенно в начальных классах многие требуют справку, ссылаясь на регламент школы.

Несмотря на то, что законодательство не регулирует вопрос, сколько дней в школу без справки можно не ходить, тем не менее, школы обязаны выявлять детей, которые систематически пропускают занятия. Это закреплено в пункте 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Они передают информацию о прогульщиках в полицию и органы опеки.

В интересах самих родителей предоставить в школу подтверждение того, что ребёнок отсутствовал по уважительной причине. В уставе школы может содержаться правило, что перед длительным отсутствием родители должны написать заявление в школу о планируемом отсутствии ребенка и его причинах. Своевременное заполнение такого заявления снимет с родителей все вопросы.

Источник