Кому аллах не помогает при болезни

Кому аллах не помогает при болезни thumbnail

Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.

От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

بِسْمِ اللَّهِ

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха«, после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!«» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

Нурмухаммад Изудинов

Смотрите также:

Дуа, исцеляющее от 99 недугов

7 дуа, которые нужно читать по утрам

5 дуа от печали и грусти

Дуа, которое читал Пророк (ﷺ), желая избавиться от недуга

Как защитить себя от колдовства и одержимости?

Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?

5 шагов, которые приблизят вас к Аллаху

Источник

Очень часто в жизни мы заболеваем, или же заболевают близкие, знакомые, соседи, родственники и т.д. Но наверно редко кто из нас задумывается о том, какая мудрость в том, что Аллах насылает на нас болезнь, вообще, зачем болеть и т.д.

Ведь, если смотреть поверхностно, от болезни человеку плохо: не может спать, кушать, чувствует дискомфорт, кашляет, болит что-то. Зачем эти тяготы? Какая польза от этого?

Порой даже можно слышать недовольство некоторых людей, к примеру, говорят: «Надо же было, заболеть не вовремя!«, «Ох уже эта болезнь!«, «Зачем мы вообще болеем?!«, «Если бы то-то…я не болел бы!» и т.д. Очень редко воздаётся хвала Аллаху из уст людей.

На самом деле болезнь — это одна из милостей Аллаха. Она даёт понять, что человек немощен и слаб. Человек, который часто, забывая о Творце, начинает чувствовать себя всесильным, неподвластным лишениям, вдруг не может даже избавиться от элементарного кашля, не может встать с постели.

Только попав на больничную койку или кровать дома, человек начинает понимать, что он слаб и немощен. Так что, если человек болеет, не нужно стараться переносить боль на ногах, а нужно лечиться возможными способами и задуматься о величии Творца.

Вдобавок этому, человек теряет вкус мирского, то есть, падает настроение, аппетит, чувствует вялость, ничего не хочется делать, в том числе и грешить. Фактически, человек не может при всём старании совершить грех по причине плохого самочувствия, что является милостью для больного.

Как говорится, есть и обратная сторона монеты, то есть, существует ещё одно немаловажное благо для человека в постигшем заболевании–смывание его грехов.

Болезнь смывает грехи человека и является испытанием для него. Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) заболел, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, Посланник Аллаха! Тебя очень сильно знобит!», на что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил:

Читайте также:  Сделать справку о болезни во владимире

 نَعَمْ وَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ مَا عَلَى الأَرْضِ مُسْلِمٌ يُصِيبُهُ أَذًى مِنْ مَرَضٍ فَمَا سِوَاهُ إِلاَّ حَطَّ اللَّهُ عَنْهُ خَطَايَاهُ كَمَا تَحُطُّ الشَّجَرَةُ وَرَقَهَا

«Да, клянусь Аллахом, не сходит беда на мусульманина, кроме как Аллах смывает его грехи (путём бед и болезней) подобно тому, как листья падают с дерева» (передал имам аль-Бухари №5647). Конечно, Пророки и Посланники безгрешны, однако высказывание Посланника Аллаха (мир ему и благословение) является свидетельством его общине в прощении грехов их.

Также, Салман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) поведал , что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Когда приходит к мусульманину жар (поднимается высокая температура, лихорадит человек), обращается душа к ней (жару): «Что тебе нужно от этого тела?» и отвечает болезнь: «О, Прекрасная душа! Поистине, это тело чистое (покорностью перед Аллахом), однако были некоторые грехи, которые я хочу смыть», тогда душа говорит в ответ: «(Если так) Охвати же его (тело) и очисти»«

В этих хадисах явно указывается на то, что болезнь смывает грехи, а так же, что она настигает и хороших людей, как испытание и очищение, и плохих как побуждение.

Более того, самые любимые Пророком (мир ему и благословение) болели, иногда и сам Мухаммад (мир ему и благословение) желал, чтобы посещала болезнь его любимцев, для их очищения и возвышения в степенях.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:

Пророк (мир ему и благословение) спросил:

-Кто ты?

Женщина ответила:

-Я Умму Мулдим (лихорадка).

Тогда Мухаммад (мир ему и благословение) спросил:

— А чем ты занимаешься? какова твоя деятельность?

Женщина ответила:

-Я охватываю жаром(человека), подобным жару из геенны Ада.

Тогда он (мир ему и благословение) догадался что эта лихорадка в облике женщины.

Женщина продолжила:

-О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.

Тогда Пророк (мир ему и благословение) направил её к ансарам (сподвижникам из Медины, которые помогали Мухаммаду, мир ему и благословение). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение).

После этого, каждый раз, когда Пророк (мир ему и благословение) видел их (переболевших), говорил: «О, те, которые Всевышний очистил от грехов» (Ибн Хаббан №181; аль-Байхаки в «аш-Шиаб» №9967;

Что касается милости Аллаха к человеку по болезни, то какая же милость выше, чем смывание грехов, очищение от пагубного в День суда и, соответственно, спасение в этот тяжёлый для человечества период, когда каждая песчинка зла будет играть важную роль в спасении или наказании человека.

Мы не сможем перечислить и осмыслить все блага, которыми одаривает Аллах вместе с болезнью, но постараемся некоторые описать для побуждения к терпению в такие трудные минуты.

Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного:

«До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1) Ему не записываются деяния, то есть, отрывают карандаш (которым записывают) от бумаги.

2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их будучи здоровым.

3) Прощаются грехи

4) Если он выживет от этой болезни, то будет жить прощённым Аллахом, а если умрёт, то будет умершим в прощении» («Тамбих аль-Гафилин» стр. 499).

Большие учёные, праведники при болезни совершали больше молитв, обращений к Аллаху, потому как в таком положении мольба более приемлема Аллахом. Нам тоже следует не жаловаться, а просить и обращаться постоянно к Аллаху.

Болезнь напоминает о смерти.

Потому как жар, слабость и боли бывают перед смертью, болезнь как раз является маленьким аналогом агонии смерти, и каждому живому человеку нужно задуматься об уходе из этой жизни. То есть, чем сильнее болезнь, тем больше вероятность ухода из этой жизни.

Возникает вопрос, а почему болели пророки (мир им и благословение)?

Пророки и посланники (мир им и благословение) болели и страдали для того, чтобы они стали примером для своих общин в их терпении и поведении. Также Аллах показывал ничтожность этого бренного мира, полного болезнями и проблемами, поэтому Аллах в хадисе «аль-Кудси» сказал:

 لو كانت الدنيا تعدل عند الله جناح بعوضة ما سقى كافراً منها شربة ماء

«Если бы этот мир был равен крылышку комара, то я бы не дал из него глотка воды неверному«(ат-Тирмизи) Чтобы награда была полноценной, человек должен проявить терпение, уповать на Аллаха и не жаловаться.

Болезни, которые являются мерзкими и унизительными.

Не все болезни являются возвеличенными и желательными. Есть болезни, которые Аллах насылает как проклятие и унижение на народ, о них часто говорится в книгах по праву Ислама, также они упоминаются в хадисах как проклятие на народы и отдельные персонажи: проказа, чума, туберкулёз, паралич и т.д. Но, конечно, не нужно относиться к отдельному больному как к проклятому, а нужно просить прощения грехов.

Человек обязан беречь себя.

То, что болезнь имеет достоинства, не значит, что человек должен доводить себя до плачевного состояния, издеваться над собой, ибо тело является аманатом (вещь, данная на хранение) человеку и он обязан сохранять его.

Больной обязан лечиться, обращаться к врачу, который назначит ему лечение, потому как сам Пророк (мир ему и благословение) лечился и говорил:

Читайте также:  При болезни сердца куда отдает боль

 «لِكُلِّ دَاءٍ دَوَاءٌ فَإِذَا أُصِيبَ دَوَاءُ الدَّاءِ بَرَأَ بِإِذْنِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ

Смысл: «От каждой болезни есть лекарство и когда нашли лекарство от болезни, оно вылечит по воле Аллаха» (Имам Муслим). Постарайтесь не болеть, но если заболели по воле Аллаха, то лечитесь.

Да поможет нам Аллах и даст стойкости в любом состоянии!

Источник

От каждой болезни есть лекарство

Хвала Аллаху! В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурейры(Рады Аллаху анху) о том, что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения» .В «Сахихе» Муслима приводится хадис Джабира бин ‘Абдуллаха о том, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «От каждой болезни есть лекарство, и если лекарство и болезнь совпадут, то с позволения Аллаха наступит выздоровление» .
В «Муснаде» имама Ахмада передан хадис Усамы бин Шурейка о том, что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Поистине, Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения. Одни знают его, а другие нет» .
В другой версии говорится: «Поистине, Аллах не оставил болезней, не дав излечение или лекарство от них, кроме одной». Его спросили: «Что же это, Посланник Аллаха?» Он сказал: «Старость». Ат-Тирмизи назвал хадис достоверным .
Это относится ко всем болезням сердца, души и тела, а также к способам их излечения. Пророк назвал невежество болезнью, а излечением от нее назвал обращение с вопросом к ученым.
Абу Давуд в «Сунане» передал со слов Джабира бин ‘Абдуллаха (Рады Аллаху анху): «Мы отправились в поездку, и в одного из нас попал камень, разбив ему голову. Во сне у него произошла поллюция, и он спросил у своих спутников: “Могу ли я очиститься песком?” Они ответили: “Мы думаем, что ты не должен очищаться песком, если можешь искупаться водой”. Он искупался и умер. Вернувшись, люди рассказали об этом Посланнику Аллаха, и он сказал: “Они убили его! Пусть же Аллах убьет их! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцеление невежества – это вопрос. Ему было достаточно очиститься песком, перевязать рану, обтереть повязку и помыть все остальное тело”» .Он сообщил, что невежество — это болезнь, излечением которой является вопрос.

Куран тоже является исцелением

Пречистый Аллах поведал о том, что Куран — это исцеление. Он сказал:
«Если бы Мы сделали его Кураном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: “Почему его аяты не разъяснены? Неарабская [речь] и араб?” Скажи: “Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали”» (Фуссилат, 44) ;
«Мы ниспосылаем в Куране то, что является исцелением и милостью для верующих» (Аль-Исра, 82).
Предлог «мин» здесь указывает на принадлежность к роду, а не на отдельную часть Курана, потому что это Писание целиком является исцелением, о чем говорится в предыдущем аяте. Он исцеляет сердца от таких болезней, как невежество и сомнение, и Всевышний Аллах не ниспослал с небес более универсального, более полезного, более великого и более эффективного средства, избавляющего от болезней, чем Коран.
В обоих «Сахихах» приводится следующий рассказ Абу Са‘ида: «Однажды группа сподвижников Пророка отправилась в путь и сделала привал на стоянке одного из арабских племен. Они попросили их оказать им гостеприимство, но те отказали им. Случилось так, что вождя этого племени ужалил [скорпион]. Они сделали все возможное, чтобы помочь ему, но все было напрасно. Тогда один из них сказал: «Обратились бы вы к тем людям, которые остановились [на ночлег], может быть, у кого-нибудь из них что-то найдется». Придя к ним, они сказали: «О люди, наш вождь был ужален, и мы сделали все возможное, но не сумели помочь ему. Может быть, у кого-нибудь из вас найдется что-то?» Один из них сказал: «Клянусь Аллахом, я могу прочесть заклинание, но ведь, клянусь Аллахом, мы попросили вас оказать нам гостеприимство, а вы отказали нам. Поэтому я не стану читать для вас заклинание, пока вы не заплатите нам». Они договорились, что те дадут им стадо овец. После этого он стал поплевывать [на место укуса] и читать: «Хвала Аллаху, Господу миров…», и вождь словно освободился от пут и стал ходить, не испытывая боли. Бедуины отдали сподвижникам то, о чем они договорились, а потом один из них сказал: «Поделите [овец]». Но тот, кто читал заговор, сказал: «Ничего не делайте, пока мы не вернемся к Пророку и не расскажем ему о происшедшем, а там увидим, что он велит нам». Когда они вернулись к Посланнику Аллаха и рассказали ему об этом, он спросил: «Откуда ты узнал, что она является заклинанием?» А потом он сказал: «Вы поступили правильно. Поделите [овец] и выделите одну долю мне» .
Это лекарство воздействовало на болезнь, и та исчезла, словно ее никогда не было. Это самый простой и самый легкий способ исцеления, и если раб научится правильно лечиться при помощи «Аль-Фатихи», то он увидит, каким удивительным воздействием она обладает. Когда я оставался в Мекке, меня поразил недуг, и я не мог найти ни врача, ни лекарства. Я лечился при помощи «Аль-Фатихи» и убедился в ее удивительном воздействии. Я рассказывал об этом многим больным, и многие из них в скором времени исцелялись.
Здесь также необходимо понимать, что слова поминания, аяты и молитвы, которые читают для исцеления и в качества заклинания, сами по себе являются полезными и целительными, но они требуют, чтобы больной принимал их и чтобы тот, кто читает их, обладал сильным духом и оказывал энергичное воздействие. Если исцеления не наступает, то это может быть по причине слабого воздействия читающего заклинание, или неприятия его со стороны того, кому читают заклинание, или существования серьезной причины, не позволяющей лекарству возыметь действие. То же самое имеет место при лечении обычными лекарствами. Они могут не произвести эффекта, если организм больного не воспринимает их или при наличии серьезной причины, не позволяющей лекарству возыметь действие. Если же организм воспринимает лекарство полностью, то он извлекает из него пользу соответствующим образом. То же происходит, если сердце всецело воспринимает заклинания и заговоры и если читающий их способен оказать энергичное воздействие на болезнь.

Читайте также:  При каких болезнях пьют боровую матку

Мольба отдаляет то, что неприятно
Мольба тоже является одним из самых действенных средств, отдаляющих то, что неприятно, и позволяющих добиться желаемого. Однако мольба не всегда оказывается одинаково эффективной либо по причине слабости самой мольбы (например, если она неугодна Аллаху из-за содержащейся в ней враждебности), либо по причине слабости в сердце молящегося, его слабой устремленности к Аллаху и несобранности во время обращения к Нему. Такая мольба подобна очень мягкому луку, из которого стрела вылетает слабо. Возможно, существует причина, препятствующая принятию мольбы, например, если молящийся ест запретное, если его сердце обволочено грехами, если он проявляет беспечность, потакает низменным страстям, предается развлечениям.
В «Мустадраке» аль-Хакима приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк (салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в том, что Он ответит вам» .
Следует знать, что Аллах не принимает мольбы того, чье сердце беспечно и небрежно.

Мольба — это действенное средство, избавляющее от болезней, но оно теряет свою эффективность, если сердце человека безразлично к Аллаху. Употребление в пищу запретного тоже ослабляет ее воздействие или же вовсе сводит его на нет.В «Сахихе» Муслима передан хадис Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха сказал: «О люди, поистине, Аллах благ и принимает только благое. И, поистине, Аллах приказал верующим то же, что приказал посланникам». Он сказал:
«О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (Аль-Муминун, 51).
Он также сказал:
«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас» (Аль-Бакара, 172).
Потом он упомянул о «мужчине, который отправился в долгое путешествие. С взъерошенными волосами, покрытый пылью, он воздевает руки к небу: “Господи! Господи!” Но он ест запретное, носит запретное, он вскормлен запретным. Разве ж ему ответят?»

‘Абдуллах, сын имама Ахмада, в книге своего отца «Китаб аз-зухд» писал: «Однажды сынов Исраила поразила беда, и они вышли, [чтобы помолиться]. Тогда Могучий и Великий Аллах велел их пророку передать им: “Вы пришли с нечистыми телами и воздеваете ко мне ладони, которыми вы проливали кровь и заполняли свои дома запретным имуществом. Неужели [вы поступаете так только] теперь, когда Я сильно разгневался на вас? Вы не получите от Меня ничего, кроме проклятия!”»
Абу Зарр сказал: «Благочестивому человеку достаточно помолиться столько, сколько соли необходимо, чтобы посолить еду».

Мольба — это одно из самых эффективных лекарств. Она противостоит несчастьям, избавляет и исцеляет от них. Она предотвращает беды, помогает избавиться от них или же облегчает положение, если беда уже случилась.
Мольба — это оружие верующего. Аль-Хаким передал со слов ‘Али бин Абу Талиба, что Посланник Аллаха (салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Мольба — это оружие верующего, опора религии, свет небес и земли» .
При соотнесении силы мольбы с величиной несчастья возможны три случая.
В первом случае мольба оказывается сильнее несчастья и предотвращает его.
Во втором случае она оказывается слабее несчастья, которое постигает раба, но мольба, тем не менее, уменьшает его.
В третьем случае силы оказываются равными, и мольба вступает в противоборство с несчастьем.
Аль-Хаким передал со слов ‘Аиши (Рады Аллаху анха), что Посланник Аллаха (салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Предосторожность не избавляет от судьбы, а мольба помогает против того, что уже поразило [человека], и того, что еще не поразило его. Поистине, когда несчастье нисходит, его встречает мольба, и они борются друг с другом до дня воскресения» .
Там же передан рассказ Ибн ‘Умара(рады Аллаху анху) о том, что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Мольба помогает против того, что уже поразило [человека], и того, что еще не поразило его. Взывайте же с мольбой, рабы Аллаха!»
Там же приводится рассказ Саубана о том, что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Ничто не отталкивает предопределение, кроме мольбы, и ничто не умножает поступков, кроме благочестия. Поистине, человек лишается своего удела из-за совершенного им греха».

Настойчивая мольба — одно из самых эффективных лекарств. Ибн Маджа в своем «Сунане» передал хадис Абу Хурейры (Рады Аллаху анху) о том, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Аллах гневается на того, кто не просит Его» .Аль-Хаким передал со слов Анаса, что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Не проявляйте слабости в мольбе, ибо никто не погибает, пока молится» .Аль-Ауза‘и передал со слов аз-Зухри, что ‘Урва пересказывал хадис ‘Аиши о том, что Посланник Аллаха(Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Поистине, Аллах любит тех, кто проявляет настойчивость в мольбе» .
В книге «Китаб аз-зухд» имама Ахмада приводится сообщение Катады о том, что Муваррак сказал: «Я не могу сравнить верующего ни с кем, кроме мужчины, который зацепился за бревно посреди моря и взывает: “Господи, Господи!” — в надежде на то, что Могучий и Великий Аллах спасет его».

Ибн Каййим аль-Джаузийя
Болезнь и излечение
перевод Кулиева

Источник