Конспект занятия инфекционные болезни 2 класс

Конспект занятия инфекционные болезни 2 класс thumbnail

Конспект занятия «Как справиться с инфекцией»

Тема: Как справиться с инфекцией.
Цели: Познакомить с понятием «инфекция», «иммунитет». Сформулировать способы профилактики инфекционных заболеваний.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с понятиями «инфекция», «иммунитет», узнают о путях распространения инфекций, о профилактике инфекционных заболеваний.
Оборудование: презентация, гантели, мыло, овощи, фрукты, ягоды, витамины, конфета, тетрадь, игрушечный шприц, карточки с пословицами.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Актуализация знаний.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Что вы сейчас пожелали друг другу? (здоровья)
— Издавна на Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдёшь», «В здоровом теле — здоровый дух»
— Что значит быть здоровым ?
( Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.)
— От кого зависит ваше здоровье? (от нас самих)
— Что может повлиять на состояние здоровья? (лень, руки не моем,)
— А что ещё может повлиять на здоровье вы узнаете, расшифровав слово инфекяици
— Инфекция. Мы сегодня с вами будем говорить об инфекции, о том, как с ней справится.

2. Тема занятия
— Что такое инфекция?
— Инфекция – лат. заражать, портить. Заразиться можно от больного человека, собаки, кошки. В распространении ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, клещи.
Инфекция распространяется также микроорганизмами, которые «живут» в воздухе, воде, на поверхности игрушек, книг и других предметов.
Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.
Запись на доске. ИНФЕКЦИЯ, ИММУНИТЕТ.

2. Показ ролика «Инфекционные болезни».
— Мы сегодня поподробнее поговорим о гриппе.

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
— Какие вы знаете симптомы гриппа?
(Высокая температура, озноб и слабость, боль и ломота во всем теле; кашель, головная боль; насморк или заложенность носа.
— Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
— Какие существуют пути передачи инфекции?
— Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.
— Что же мы с вами должны делать, чтобы не заболеть инфекционным заболеванием?

Игра «Убери лишнее»
(На столе лежит мыло, гантели, чеснок, лук, мандарин, витамины, конфеты, шприц, тетрадь…)
— Ребята уберите лишние предметы.
Шприц. Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее.
Мыло. Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.
Гантели. Ежедневные занятия спортом способствуют укреплению организма.

Фикультминутка
Лук, чеснок, мандарин. Ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

Игра «Угадай»
(Ребята с закрытыми глазами пробуют и угадывают названия овощей и фруктов, ягод)
Витамины. Витамин С содержится в драже, которые можно купить в аптеках.
(Раздаём детям витаминки)
— Что ещё нужно делать в целях профилактики гриппа и др. инфекционных заболеваний? (достаточный сон, регулярное проветривание, ежедневная влажная уборка помещений, прогулки на свежем воздухе, переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

— Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

— Всё, о чём мы сегодня говорили давно заключили в пословицы
На листочках записаны две половинки пословиц – соедините их.
В здоровом теле — (здоровый дух)
Берегите платье снову, ( а здоровье смолоду)
Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
К слабому и болезнь (пристает)
Ешь, да не жирей ( будешь здоровей)
Чеснок да лук ( от семи недуг)
Чистая вода ( хвори беда)
Видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.

Рефлексия.
— Как укреплять своё здоровье?
(Нужно заниматься спортом, бегать, плавать, делать каждый день зарядку, правильно питаться, принимать витамины, есть овощи и фрукты, помнить о правилах гигиены.)
Я предлагаю одной команде нарисовать инфекцию, какой вы её себе представляете, а другой команде — способы её профилактики.
(Ребята рисуют, а затем рассказывают, что они изобразили)

Итог
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия инфекционные болезни 2 класс
Внеурочное занятие для начальной школы

Конспект занятия инфекционные болезни 2 класс
Конспект тематической прогулки в начальной школе

Конспект занятия инфекционные болезни 2 класс
Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды

Конспект занятия инфекционные болезни 2 класс
Сценарий внеклассного занятия для детей начальной школы. Путешествие в Читай — город

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Тема «Профилактика инфекционных заболеваний»

Цели:

образовательная: познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.

развивающая: совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания, развитие навыка работы в группах.

воспитывающая: формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.

Оборудование:

Презентация «Профилактика инфекционных заболеваний», клубок ниток, предметы быта, карточки со смайликами, карандаши и листы ватмана.

Ход урока

1. Организационный этап.

Эмоциональная установка на успех предстоящей работы

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть здоровыми и веселыми.

Схематическое рисование своего настроения в начале урока.

— Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение? Покажите мне карточки, соответствующие вашему настроению, они лежат на ваших партах.

Я надеюсь, что ваше настроение улучшится. Отложите карточки на край парты, они нам еще пригодятся сегодня.

Игра: «Пожелания» Слайд 1.

Учитель: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем, друг другу пожелания на сегодняшний урок. Я передам микрофон и каждый по очереди, быстро, должен высказать свое пожелание одним двумя словами. Произносить пожелание нужно с улыбкой от всего сердца. И говорит только тот, кто держит микрофон.

— Благодарю Вас!

2.Актуализация имеющихся знаний по данной теме.

Вводная беседа

Учитель:

  • Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

  • У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)

  • Как Вы думаете, от чего повышается температура тела?

  • Совершенно верно! Вы все молодцы.

3.Обьявление новой темы и работа над ней.

Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях.

Слайд 1.

Слайд 2 Место обитания возбудителей

Ребята, окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, в почве, в воде, в растениях, на диких и домашних животных, а так же насекомых.

Слайд 3 – выделяют несколько механизмов передачи инфекционных заболеваний.

Передаваться инфекционные заболевания могут, различными способами через зараженную пищу, через употребление зараженной воды, также при кашле, чихании, разговоре, через посуду зараженного человека. Переносчиками заболеваний также могут быть насекомые, при сосании крови, а также животные при укусах.

Слайд 4-5 – Пути передачи инфекционных заболеваний.

Слайд 6-7 – Признаки инфекционных заболеваний

Внешние признаки инфекционных заболеваний индивидуальны для каждого из них, но большинство сопровождается: температурой, ознобом, головной болью, иногда появляются кашель, понос, сыпь.

Если у вас появились признаки заболевания, немедленно обратитесь к врачу, и он назначит вам правильное лечение.

Слайд 8 – 9 — Профилактика инфекционных заболеваний

-Что же делать, чтобы не заболеть, если болеют ваши близкие и родные?

Необходима профилактика.

-Что такое профилактика? Профилактика — это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения инфекционной болезни.

Необходимо делать профилактические прививки;

Соблюдать гигиену питания;

Придерживаться личной гигиены;

Соблюдать здоровый образ жизни;

А также своевременно обращаться в поликлинику.

Ношение ватно-марлевой повязки, изолирование больного, его госпитализация поможет вам избежать распространения инфекционных заболеваний. Так же необходимо сделать дезинфекцию помещения, предметов быта. При возникновении очага инфекции ввести карантин.

— Что такое очаг инфекции?

— Это когда много людей заболело в одной местности.

— Что же такое карантин?

— Это ограничение общения больных людей со здоровыми людьми.

В нашей школе вы уже встретились с карантином. 1-А класс был закрыт на карантин. Ребята ходили питаться в столовую отдельно от всех, старались не сталкиваться в коридорах на переменах с детьми других классов, не посещали продленку.

Физминутка «Заячья зарядка»

4.Закрепление изученного материала.

Слайд 10 — Работа в группах:

В осенне-зимний период нас часто пугают эпидемией гриппа. Давайте представим, что мы находимся в самом очаге эпидемии гриппа.

Сейчас будем работать в группах. Каждая группа должна рассмотреть предметы, которые стоят на столе, и обсудить ответы на вопросы.

— Что необходимо взять с собой (иметь у себя дома.) Как вести себя, чтобы не заболеть? Куда обращаться за медицинской помощью?

А так же оформить свой доклад в газету. Бумага и карандаши лежат у вас на столе.

Выберете по два докладчика с группы, которые смогут донести до нас мнение вашей группы.

— Вы все молодцы! У вас все получилось. Давайте поблагодарим выступающих детей аплодисментами.

— Благодарю вас, присаживайтесь на свои места.

5. Подведение итога урока.

Упражнение «Клубок»

Учитель передает по порядку клубок ниток. Каждый ученик называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал на занятии, после чего передает клубок соседу, и так, пока не выскажутся все.

Последним участником, которому передают клубок, является учитель, он говорит слова благодарности учащимся за их активность, дает краткий отзыв об их деятельности, приглашает на следующий урок.

— Наш урок подходит к концу. Вы все сегодня молодцы.

А сейчас покажите мне карточки, соответствующие вашему настроению.

6. Домашнее задание: «Инопланетянин» рассказать о самой опасной инфекционной болезни, угрожающей землянам. Объяснить почему и как от нее защититься.

Источник

Классный час по теме «Профилактика инфекционных заболеваний»(2 класс)

проведенный учителем начальных классов Скобелевой И.В. 08.02.19г.

Цель: знакомство обучающихся с видами инфекционных заболеваний, их лечение и профилактика, пополнять и обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательная

— Дать понятия «народная медицина», «профилактика».

— Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.

— Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания.

— Формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.

Развивающая

— Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.

Воспитательная

— Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы.

— Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью близких, чувство уважения друг к другу, сформировывать навыки личной гигиены.

Оборудование: презентация «Инфекционные заболевания», плакат «Чтобы быть здоровым», картинки к загадкам, маска, рисунки детей (нарисованы заранее).

Ход классного часа:

1. Игра «Пожелания»

-Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.

2. Беседа по теме.Самоопределение к деятельности.

— Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза?

— А кто – ни разу?

— Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье».

— Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему?

Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица:

На доске: Здоровье погубишь – новое не купишь.

— Как вы её понимаете?

-Самое ценное у человека здоровье. Его нужно беречь смолоду.

-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

Игра- соревнование «Кто больше?»

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

-Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

-У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)

Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях.

  1. Простудные заболевания.

Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово «инфекция» означает заражать, портить. Источники заражения могут быть разные. Заразиться можно от человека можно от животного. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д.

Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.

Инфекция распространяется микроорганизмами- микробами, которые живут в воздухе, воде, пище, земле. Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, шприца или при лечении зубов. Замечательно, что человек, если перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он ею уже не заболевает. У организма вырабатывается невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.

-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое?…Это грипп!

Не румяный грипп в лесу,

А поганый грипп в носу!..

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

«Симптомы гриппа»

  • Высокая температура;

  • Озноб и слабость;

  • Боль и ломота во всем теле;

  • Кашель;

  • Головная боль;

  • Насморк или заложенность носа.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39 С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

4. Оздоровительная физминутка.

Учитель (говорит текст, все выполняют действия)

Но, чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом — шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в Страну здоровья.

5.Профилактика»

Гриппом может заболеть даже вполне здоровый человек, спортсмен. И ученые придумали еще одну защиту от таких болезней — это прививка. Осенью по всей стране проводится вакцинация населения против гриппа.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

— прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);

— избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

— соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

  • В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

— избегать тесных контактов с больными людьми;

— ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

  • Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На доске таблица с новыми словами:

Какие лекарства вы знаете? ( таблетки, микстуры, капли, сиропы)

А какие народные средства? (травы)

Задание «Угадай название лекарственных трав».

Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце. (ромашка )

С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают. (липа)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( малина)

А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?

Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).

Учитель: А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть? Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни: см. плакат «Чтобы быть здоровым»

-Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С.

Находится он в фруктах и овощах, а в каких вы узнаете отгадав загадки:

1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … ( Банан)

2.Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

3.Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

4. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5.Отгадать не очень просто —

Вот такой я фруктик знаю —

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, —

Птица есть еще такая,

Называют так же — … (Киви)

6.Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий …(Ананас)

7.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

9. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

9.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

6. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

— соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

— избегать как переохлаждений, так и перегревания;

— регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

— использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

— во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

— проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

— проведение закаливающих мероприятий

Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП!

7. Обобщение знаний: Блиц-опрос «Правда ли, что…?»

– …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)

– …что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да.)

– …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

– …что йогурт полезнее молока? (Нет.)

– …что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)

– …чтобы сохранить зрение, надо их чистить не меньше 2 раз в день? (Да.)

— … что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)

— … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)

— … чтобы беречь зрение, надо читать лежа? (Нет.)

— … что микробы очень малы, и поэтому с организмом человека справиться не могут? (Нет.)

8.Рефлексия

— Можно помочь себе сохранить здоровье на многие годы?

— Когда надо начинать укреплять свое здоровье?

— Перечислите способы сохранения здоровья.

Игра «Хлопки»

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый,сутулый, сильный,ловкий, бледный, румяный,стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

— Вот какая новая поговорка появилась в наши дни. Почему так говорят?

На доске: Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье — это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться —
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

(Оформление стенда заранее подготовленными рисунками детей)

Источник