Конспект занятия в старшей группе здоровье и болезнь

Конспект занятия в старшей группе здоровье и болезнь thumbnail

Орг.момент

Игровой персонаж

Использование ИКТ технологии.

Рассказ

Д/и «Можно – Нельзя»

Подвижная игра под песенку «Про микроба»

Беседа

Физминутка

Загадывание загадок

Д/и «Овощи и фрукты»

Исследование предмета

Самостоятельная работа

Рефлексия

-Ребята, все люди хотят быть здоровыми и счастливыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

— Что мы говорим при встрече человеку?

— Это мы желаем здоровья человеку, с которым здороваемся.

Появляется мальчик Вова с перевязанным горлом. Вова чихает.

Вова: — У меня печальный вид, я чихаю, я охрип.

— Здравствуй Вова.

Вова: — Здравствуйте,  ребята! (чихает).

 — Ребята, Вова сегодня грустный. Что же с ним произошло?

— Ребята, а как можно узнать, что ты заболел?

— Вова наверное не следил за своим здоровьем и микробы проникли в его  организм.

Вова: — А кто такие микробы?

— Это очень маленькие и вредные организмы.
-Это микроб. (Слайд 1) Невидимый злодей. 
А невидимый потому — что, его можно разглядеть только под  микроскопом (Показать картинку «микроскоп») 
Микроскоп — это прибор, и он увеличивает всё во много раз.
 Если мы посмотрим в микроскоп на капельку воды, то увидим в ней много черточек, точечек, каких-то головастиков. Все эти чёрточки и точечки двигаются. Это и есть микробы – мельчайшие живые существа. 

-Где они находятся?

(Слайд 2)

— Давайте расскажем Вове, что нужно делать, чтобы микробы не попали в организм человека?

— Правильно. Инфекция может передаваться  через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, носовой платок, расчестка и т.д. Давайте сыграем в игру «Можно-нельзя». Если вещью можно пользоваться сообща, говорим: «Можно», если нет, то говорим: «Нельзя».

(Слайд 3)

— Ребята, микробы находятся не только на руках, предметах, одежде, но и летают по воздуху. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих.

— Давайте поиграем и покажем Вове, как это происходит.

Дети делятся на две команды: «Чихающие» и «Заражающие»

(Слайд 4)

Вова:  — Ребята, что же делать? Кто мне поможет выздороветь?
— Правильно, врач.

(Слайд 5)

— Ребята, зачем Вове нужно обратиться к врачу?

— Вова, таблетки и лекарства  очень нужны человеку, когда он болен, но только в дозах, которые назначил врач.

— А что произойдет, если лекарство неправильно принимать или в большом количестве.

-Вот поэтому только врач может выписать тебе рецепт.

— Вова, но не надо надеяться только на докторов и лекарства. Микробы спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается, спортом занимается.  Обратимся к первому спасению – физическим упражнениям.

Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
(ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
(рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
(наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем
(поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем,
(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)
Приседаем!
(приседание)
И встаём!
И ничуть не устаём.
(повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
(прыжки в чередовании с ходьбой)
 
— А сейчас пойдём к следующему спасению от микробов и болезней  — к чистоте.

— Отгадайте какие средства гигиены скрываются в загадках.

1. Если руки ваши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать.

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли –

    Жить нельзя нам без…

2. Гладко, душисто, моет чисто.

3. Вытираю я, стараюсь,

    После бани паренька,

    Всё намокло, всё измялось-

    Нет сухого уголка.

4. Хоть на вид она не очень      хороша

    и немножечко похожа на ежа,

     Очень любит перед тем, как лягу спать,

      На зубах моих минутку поплясать.

— А еще от простуды и ангины нам помогут витамины.

Чтобы наши органы хорошо работали нам необходимы витамины. Очень много полезных витаминов находится в овощах, фруктах, ягодах.

Рассортируйте овощи и фрукты.

 — Вова, вот для тебя «шарик здоровья», носи его и тогда вирусы и микробы тебе не страшны.

— А вы, ребята, как думаете, что там внутри. (Дать детям понюхать)

— А также выпей чай из шиповника и скорее отправляйся к врачу.

— Ребята, а мы давайте нарисуем портрет Вовы, но только на нем он должен быть не больным, а здоровым мальчиком.

— Какой веселый, здоровый  Вова на наших рисунках. Он смог победить микроба.

(Дети сидят на стульчиках)

Здравствуйте.

Здравствуй Вова.

Он заболел.

Болит голова, хочется спать, не хочется двигаться. Может подняться температура.

В пыли, грязи и даже на руках.

Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны; есть больше овощей и фруктов и Обязательно лук, чеснок. Не пользоваться чужими личными вещами. Мыть руки с мылом.

Дети отвечают.

Дети расходятся на расстояние до 5 метров. Команда «Чихающих говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Врач.

Врач должен поставить диагноз и назначить лечение. Выписать рецепты.

Человек может отравиться.

Дети выполняют движения.

Воды.

Мыло.

Полотенце.

Зубная щетка.

Мальчики складывают овощи, девочки-фрукты.

Чеснок.

Источник

Наталья Васильева
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Здоровье и болезнь»

Задачи: Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: здоровый образ жизни, щетка для одежды, хот дог.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гости! К нам пришел Мойдодыр. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому,что вы сказали: “Здравствуйте!” Здравствуйте –это значит: здоровья желаю.Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

А еще есть поговорка — «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Помните, на прошлом занятии мы с вами уже знакомились с ней. Давайте повторим ее.

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Ребята, сегодня к нам в группу зашел Мойдодыр. Он очень рад вас видеть. Он принес вам вот этот чудесный мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

• Ускользает, как живое,

Но не выпущу, его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

• Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа) А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

• Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

• Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка) Сколько раз нужно чистить зубы?

• И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть, ему покажет. (Зеркало)

• Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

• Я увидел свой портрет.

Отошел — портрета нет (Зеркало)

• Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

• Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Физкультминутка «Кран откройся…»

Вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Игра в кругу.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель: Что еще нам нужно, что бы быть здоровыми? (Заниматься спортом)

Вспомним пословицу,которую мы с вами выучили:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,

Давайте прочитаем стихотворение о здоровом образе жизни.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну,а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы

,В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Источник

Тема: Здоровье и болезнь.

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Материалы: микроскоп, капля воды и слюны, картинки с изображением вирусов.

Ход ООД

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком. Спросить детей где они читали о похожей ситуации. В сказке Катаева «Цветик – семицветик» девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели, —

Вели, чтобы Витя стал здоров!

И в ту же минуту Витя стал здоровым.

Что такое здоровье?

От чего мы с вами болеем, в чем причина? (одеваемся не по погоде, едим снег, сосем сосульки, находимся рядом с заболевшими детьми)

Что такое болезнь?

Что является признаком болезни? (боль)

Что первое начинает болеть?

Рассказать детям о том, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Это связано с тем, что болезнь может передаваться от одного человека к другому по воздуху или от прикосновения. Например, чихая и кашляя, человек разбрызгивает большое количество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние. Они могут долго находиться в воздухе, потом опускаются на пищу, другие предметы, их вдыхают находящиеся рядом люди.

Если ребенок или взрослый нездоров, то окружающие могут от него заразиться, так как в капельках слюны находятся микробы, поэтому при кашле и чиханье надо прикрывать рот и нос рукой или носовым платком.

Возбудителями инфекционных болезней являются: микробы, вирусы, бациллы.

Стих.

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…

В нашей крови есть лейкоциты, которые борются с проникшими в организм микробами.

Как вы думаете, почему во время болезни у человека поднимается температура тела?

Когда в кровь поступает слишком много вредных микробов, лейкоциты вступают с ними в борьбу. В месте «боя» лейкоцитов с микробами сразу становится жарко, и тогда повышается температура. Возможно, дети и сами замечали, что сильно расцарапанное место краснеет и воспаляется, становится горячим. А если микробы все – таки прорвутся глубже, то борьба распространяется дальше и поднимается температура всего тела. Вот почему, придя к больному, врач прежде всего справляется о его температуре.

Врач лечит заболевших людей, помогает им побороть болезнь и снова стать здоровым.

Врач дает лекарства, которые борются с микробами. Запомните, что вы должны принимать только те препараты, которые дает вам врач.

Физкультурная минутка.

Игра «Простуда» (похожа на игру «Кошки мышки», только за ребенком бегает простуда).

Вопросы:

  1. Почему нельзя доедать что – либо за другим человеком?
  2. Чем опасна муха, садящаяся на еду?
  3. Почему нельзя есть грязными руками?
  4. Можно ли есть и одновременно играть с животными?
  5. Можно или нет пить воду из – под крана?
  6. Почему есть банан безопасно почти в любой ситуации?
  7. В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Правила оказания первой помощи.

  • порезали палец – поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым;
  • закружилась голова на солнце – скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых;
  • сильно озябло лицо на морозе – растереть его легонько шарфом, руковичкой, но не снегом;
  • озябли ноги – побегать, попрыгать, пошевелить пальцами;
  • промочили ноги – переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.

Полезные советы.

Чтобы не простудиться, никогда не ходи с мокрыми ногами или в мокрой одежде. Если выходишь на улицу в дождливую или холодную погоду, одевайся так, чтобы не замерзнуть и не промокнуть. А если ты неожиданно попал под дождь и промок, беги скорее домой, чтобы просушиться.

* * *

Держись подальше от того, кто кашляет или чихает. Иначе сам можешь заразиться.

* * *

Если простудился, постарайся не заразить родных и друзей. Для этого, когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком, в крайнем случае ладонью. Не играй с друзьями, пока родители не разрешат этого. Не ходи ни в детский сад, ни в гости, пока не поправишься.

Стихи.

Ты лети, наш лепесток,                        Одевайся по погоде.

Через Запад на Восток,                        Если на дворе тепло,

Через Север, через Юг,                        Солнце с неба припекло

Возвращайся, сделав круг.                        И дождя не будет вроде —

К стебельку тебя мы крепим,                Одевайся по погоде!

Ты расти и расцветай,                        Куртку на меху отложим!

Нам здоровья пожелай!                        Плащ тебе не нужен тоже!

                                                Будешь бегать и играть

                                                 И на солнце загорать !

                                                Надо всем всегда стараться

                                                По погоде одеваться!

Источник

Орг.момент

Игровой персонаж

Использование ИКТ технологии.

Рассказ

Д/и «Можно – Нельзя»

Подвижная игра под песенку «Про микроба»

Беседа

Физминутка

Загадывание загадок

Д/и «Овощи и фрукты»

Исследование предмета

Самостоятельная работа

Рефлексия

-Ребята, все люди хотят быть здоровыми и счастливыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

— Что мы говорим при встрече человеку?

— Это мы желаем здоровья человеку, с которым здороваемся.

Появляется мальчик Вова с перевязанным горлом. Вова чихает.

Вова: — У меня печальный вид, я чихаю, я охрип.

— Здравствуй Вова.

Вова: — Здравствуйте, ребята! (чихает).

— Ребята, Вова сегодня грустный. Что же с ним произошло?

— Ребята, а как можно узнать, что ты заболел?

— Вова наверное не следил за своим здоровьем и микробы проникли в его организм.

Вова: — А кто такие микробы?

— Это очень маленькие и вредные организмы.
-Это микроб. (Слайд 1) Невидимый злодей. 
А невидимый потому — что, его можно разглядеть только под  микроскопом (Показать картинку «микроскоп») 
Микроскоп — это прибор, и он увеличивает всё во много раз.
 Если мы посмотрим в микроскоп на капельку воды, то увидим в ней много черточек, точечек, каких-то головастиков. Все эти чёрточки и точечки двигаются. Это и есть микробы – мельчайшие живые существа. 

-Где они находятся?

(Слайд 2)

— Давайте расскажем Вове, что нужно делать, чтобы микробы не попали в организм человека?

— Правильно. Инфекция может передаваться через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, носовой платок, расчестка и т.д. Давайте сыграем в игру «Можно-нельзя». Если вещью можно пользоваться сообща, говорим: «Можно», если нет, то говорим: «Нельзя».

(Слайд 3)

— Ребята, микробы находятся не только на руках, предметах, одежде, но и летают по воздуху. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих.

— Давайте поиграем и покажем Вове, как это происходит.

Дети делятся на две команды: «Чихающие» и «Заражающие»

(Слайд 4)

Вова: — Ребята, что же делать? Кто мне поможет выздороветь?
— Правильно, врач.

(Слайд 5)

— Ребята, зачем Вове нужно обратиться к врачу?

— Вова, таблетки и лекарства очень нужны человеку, когда он болен, но только в дозах, которые назначил врач.

— А что произойдет, если лекарство неправильно принимать или в большом количестве.

-Вот поэтому только врач может выписать тебе рецепт.

— Вова, но не надо надеяться только на докторов и лекарства. Микробы спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается, спортом занимается. Обратимся к первому спасению – физическим упражнениям.

Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
(ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
(рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
(наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем
(поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем,
(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)
Приседаем!
(приседание)
И встаём!
И ничуть не устаём.
(повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
(прыжки в чередовании с ходьбой)
 
— А сейчас пойдём к следующему спасению от микробов и болезней  — к чистоте.

— Отгадайте какие средства гигиены скрываются в загадках.

1. Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…

2. Гладко, душисто, моет чисто.

3. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.

4. Хоть на вид она не очень хороша

и немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.

— А еще от простуды и ангины нам помогут витамины.

Чтобы наши органы хорошо работали нам необходимы витамины. Очень много полезных витаминов находится в овощах, фруктах, ягодах.

Рассортируйте овощи и фрукты.

— Вова, вот для тебя «шарик здоровья», носи его и тогда вирусы и микробы тебе не страшны.

— А вы, ребята, как думаете, что там внутри. (Дать детям понюхать)

— А также выпей чай из шиповника и скорее отправляйся к врачу.

— Ребята, а мы давайте нарисуем портрет Вовы, но только на нем он должен быть не больным, а здоровым мальчиком.

— Какой веселый, здоровый Вова на наших рисунках. Он смог победить микроба.

(Дети сидят на стульчиках)

Здравствуйте.

Здравствуй Вова.

Он заболел.

Болит голова, хочется спать, не хочется двигаться. Может подняться температура.

В пыли, грязи и даже на руках.

Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны; есть больше овощей и фруктов и Обязательно лук, чеснок. Не пользоваться чужими личными вещами. Мыть руки с мылом.

Дети отвечают.

Дети расходятся на расстояние до 5 метров. Команда «Чихающих говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Врач.

Врач должен поставить диагноз и назначить лечение. Выписать рецепты.

Человек может отравиться.

Дети выполняют движения.

Воды.

Мыло.

Полотенце.

Зубная щетка.

Мальчики складывают овощи, девочки-фрукты.

Чеснок.

Источник