Кто и как предохраняет нас от болезней как организм помогает себе сам

Кто и как предохраняет нас от болезней как организм помогает себе сам thumbnail

Внеклассное занятие на тему:

«Как организм помогает себе сам»

Подготовила учитель

начальных классов

Шултакова А.С.

2018 г.

1.Вступительная беседа.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему своей взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди долго жили и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

Сегодня мы с вами тоже проведём урок здоровья. Девиз нашего занятия:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. (Ответы детей).

2. Игра «Чей ряд больше знает?»

Назовите признаки, характеризующие здорового человека.

3. Тест «Твоё здоровье».

(Ставьте + или -).

а ) У меня часто болит голова.

б)У меня часто бывает насморк.

в)У меня больные зубы.

г)Иногда у меня болит ухо.

д)У меня нередко болит горло.

е)Каждый год я болею гриппом.

ж)Иногда меня тошнит.

з)Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

и)Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Чего получилось больше « + или – ?»

4. Оздоровительная минутка.

5. Помоги себе сам.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (Ответы детей).

Вот как заботится о себе герой стихотворения:

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь якаждый день.

Как вы думаете, почему некоторые часто болеют? Знакомо ли вас слово «адаптация? Что оно обозначает? Адаптация (иностранное слово)– приспособление организма к условиям существования и изменению окружающих условий. Приспасабливаясь к изменению внешних условий , организм мобилизует внутренние резервы и защищает себя от внешней инфекции, переохлаждения или перегрева. У одних людей организм сильный и хорошо себя защищает, организм других людей требует помощи. Первым заслоном на пути инфекции служит кожа и выделяемые ею вещества. Антимикробным действием обладает слизистая оболочка рта, некоторые вещества желудка и кишечника. Но есть и другие защиты от болезней.

6. Режим дня.

Кто из вас в одно и то же время ложится спать и встаёт утром, обедает, делает уроки?

Как вы считаете, это очень важно для вашего здоровья?

Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.

Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устаёт, реже болеет. Человекуспевает сделать большедел.

7. Оздоровительная минутка.

8. Тест «Умеешь ли ты готовишь уроки?»

Назовите правила, которые помогут вам быстро и легко приготовить уроки (ставьте + или -):

а) в комнате может быть душно;

— комната должна быть проверена;

б) — в комнате должно быть тихо – это помогает сосредоточиться;

-включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;

в) – сначала надо выполнять трудные задания;

— сначала лучше сделать лёгкие задания;

г) – не надо тратить время на черновик, лучше сразу писать в чистовик;

— следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;

д) – после выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут ( подмести пол, вытереть пыль и т.д)

— после выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10 – 15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.

Чего получилось больше: « + или — ?

9. Памятка «Как правильно готовить уроки?»

Составим памятку вместе:

— Садись за уроки всегда в одно и то же время.

— Проветри комнату за десять минут до начала занятий.

— Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

— Сотри со стола пыль. Приготовь чистые листы для черновика.

— Проверь, на своём ли месте настольная лампа (дальний левый угол).

— Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

— Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники, дневник.

— Убери со стола всё лишнее.

— Пришло время начать работу. Сядь поудобнее, открой учебник…

10. Итог урока.

— От кого зависит здоровье человека?

— Как надо заботиться о своём здоровье?

— Что такое адаптация?

— Что означает выполнять режим дня?

— Составьте для себя режим дня, если у вас его нет.

Читайте также:  Рвота и головная боль при болезни живота

Источник

Министерство труда и социального развития

Краснодарского края

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

План-конспект

воспитательного мероприятия на тему:

«Кто и как охраняет нас от болезней».

Модуль 1 (3-7лет) «Поиск»

Воспитатель Катенёва Светлана Викторовна

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр). Рассказать, какие есть лечебные заведения. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарств.

Программные задачи:

Образовательные: учить анализировать материал для поиска ответов на вопросы и задания воспитателя.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, внимание воспитанников.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.

Оборудование:ноутбук, слайды.

Форма проведения: беседа.

Ход занятия.

Вводная часть:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Добрый доктор Айболит

Нас от болезней защитит!

Воспитатель: -как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о докторах.

Основная часть:

Послушайте пословицы:

«Здоровье дороже богатства».

Воспитатель: -здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги.

«Болен – лечись, а здоров – берегись».

Воспитатель: -это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье.

Воспитатель:  – а как надо беречь здоровье?

Дети: -чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: –правильно, если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.

 — Что нужно использовать для лечения? (дети: -лекарства).

Воспитатель: — что нужно помнить при приеме лекарств?

 Правила приема лекарств :                                       

— не принимай никакие лекарства самостоятельно;

— лекарства прописывает только врач;

— все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая    должна закрываться;

— проверяйте срок годности лекарства;

— читайте описание, инструкции

От болезней пьем лекарства,
Но они полны коварства
И несут в себе угрозу, 
Если ты превысишь дозу.
Помните! Таблетки –
Вовсе не конфетки

Воспитатель: — какие бывают болезни?

Простудные заболевания:                 Грипп:

— насморк и кашель                         — боли в мышцах

-болит горло                                         — высокая температура

— поднимается температура                 — вялость, слабость,            

— краснеют и слезятся глаза                — желание лечь

— сильная головная боль         — кашель и насморк

 Боли в животе:

— тошнота

— болезненные ощущения в животе

— отказ от пищи.

Воспитатель: — у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

— Как же быть в этом случае. Ведь при ангине нельзя пить таблетки, которые прописывают при гриппе. Кто нам поможет? 

Дети: -врач, он лечит нас, когда мы болеем.

Воспитатель: — а почему именно врач может нам, и детям, и взрослым помочь?  

Дети: — он, может вылечить любой недуг у детей и взрослых: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе.

Воспитатель: -но, чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

— Какой доктор поможет вылечиться детям? (дети: -педиатр) .

— Ребята, а взрослые болеют? Кто знает, как называют врача, который лечит взрослых? (дети: -терапевт) .

— Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни. Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.

— А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать? (ответы детей).

— Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про неё все на свете.

— А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием? (ответы детей).

— Правильно, ребята. Это врач-окулист, врач-хирург, врач-отоларинголог или ЛОР, врач-стоматолог  и т.д. Что лечат эти врачи мы сейчас узнаем.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,
Дружно в круг ребята встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.

Врач-окулист (офтальмолог)  занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают этому врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если необходимо, то вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит.  

Читайте также:  Почему нельзя мясной бульон при болезни печени

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. 

В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

-А кто помогает врачам лечить людей? (ответы детей).

-Врачам помогают медицинские сёстры и санитарки.

Воспитатель: — а теперь ответьте мне:

 Если заболело ухо,

 Если в горле стало сухо,

 Не волнуйся и не плачь –

 Ведь тебе поможет врач!

— Кто из врачей поможет? (ЛОР)

ЛОР лечит наши уши, горло и нос .

Воспитатель: — а кто из врачей дает следующие рекомендации?

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень белы! (стоматолог).        

— Верно, молодцы, стоматолог лечит наши зубы, десны.

— Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях? (ответы детей).

— Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».

— Кто знает, по какому номеру? (дети: -03).

Стало плохо – набери
Номер правильный: 03!
Вмиг с сиреной из больницы
«Помощь скорая» примчится,
Врач в голубеньком халате
На машине той прикатит

— Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». 

Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.

– Объясните, как вы понимаете, что такое больница. (ответы детей).

— Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.

– А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся? (ответы детей).  (Поликлиника.)

– В чем разница между больницей и поликлиникой? (ответы детей).

— Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.– Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать.

«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов. 

— Возможно, вы слышали фамилию этого замечательного человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.

Итог занятия:

Воспитатель: -давайте закрепим изученный материал:

Здоровье …(нужно беречь).

Можно заболеть, если …(человек не бережет здоровье).

При заболевании …(надо обратиться к врачу).

Врачи бывают разные …(педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог).

Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки).

Воспитатель: -подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?

Терапевт — лечит взрослых;

педиатр – лечит детей;

стоматолог – лечит заболевания зубов;

окулист – заболевание глаз;

отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;

хирург – делает операции.

Источник

Друзья не знают, что такое насморк, а вы не вылезаете из простуд или чего-то худшего? Учитесь мобилизовывать собственные резервы самоисцеления.

Ваш организм снабжен медицинским автопилотом — вегетативной нервной системой. Она производит самодиагностику и посылает бригаду «скорой помощи» в виде клеток или антител туда, где приключилась неполадка. Самое главное, что вам нужно делать — не мешать природе! и дать автоматическим процессам организма происходить самим.

Из гаммы в альфу

Чехов когда-то сказал одну смешную вещь: «Все болезни от нервов, один сифилис от удовольствия». Наука говорит о том же: 95% недомоганий носят психосоматический характер. Причина болезней — в психологическом хаосе, лишающем человека физических сил. Вы все время куда-то торопитесь, ничего не успеваете, не высыпаетесь, нервничаете, а потом — раз! — валитесь я в постель с простудой или обострением гастрита. Просто организм сам использует болезнь, чтобы прервать вашу нездоровую активность и привлечь к проблеме ваше внимание!

Все то время, что вы предаетесь болезни, мозг генерирует так называемые высокочастотные гамма-волны. Это волны стресса, без которого нет прогресса — для эффективной работы и социальной активности необходима ежедневная порция адреналина. Но в гамма-состоянии нельзя пребывать круглосуточно. Оно должно чередоваться с моментами психологической нирваны — внутренней гармонии, в которую мы погружаемся, когда мозг переходит в диапазон медленных альфа-волн.

В альфа-состоянии организм активно себя обновляет, лечит и омолаживает. Смысл режима дня, как чередования деятельности и отдыха, собственно, и состоит в том, чтобы выделять телу достаточно времени на самопочинку и внутреннюю профилактику.

Восьмерка на доске

Старайтесь каждые пару часов переключаться с гаммы на альфу. Поворачивайтесь спиной к компьютеру, закрывайте глаза (при этом автоматически включается альфа-режим) и представляйте, что рисуете мелом на доске восьмерку. Получилось? Попробуйте начертить какую-нибудь другую цифру. Тут главное — сконцентрироваться и не проваливаться в сон. Иначе альфа-состояние, возникающее на границе между бодрствованием и дремотой, сменится другим (дельта- или тета-состоянием) — с гораздо меньшим оздоровительным потенциалом. Чтобы не задремать ненароком, вам нужна зацепка в виде нарисованных в воображении чисел или других удобных (и при этом легких для концентрации) визуализаций (образы можно постепенно придумать самостоятельно).

Читайте также:  Как сделать справку по болезни на учебу

Если с визуализацией возникают сложности, пробуйте другое упражнение. На вдохе поднимайте кончик языка к нёбу, на выдохе опускайте его. А можно сконцентрироваться на дыхании: вдох — надуть живот (оптимально вдыхать диафрагмой), выдох — живот втянут (диафрагма собрана). Пока вы сосредоточены на любом из этих действий, вам точно будет не до сна, а умный организм в это время самостоятельно будет осуществлять ремонт во всех отделах, где ему это необходимо.

Погружайтесь в альфа-состояние, когда вы чем-то расстроены, раздражены, встревожены, обижены, устали или чувствуете, что вот-вот расклеитесь. Ваш оздоровительный альфа-минимум — 20 минут в сутки. Можно и больше, будет только полезнее для здоровья!

В альфа-ритм можно войти и с открытыми глазами. Например, как всмотреться в глубь хрустального шара: устремить взгляд в стеклянные поверхности, в отражения, просто смотреть в стену, наблюдать тени, смотреть в пустоту и в пространство перед собой. Очень эффективно почитать вслух стихи, мантры, молитвы.

При этом не важно, верите вы в смысл сакрального текста или нет, и даже — понимаете ли его: ритмическая речь сама по себе завораживает, заставляя мозг генерировать альфа-волны. Такого же результата можно достичь, если приложить руку к пульсирующей на шее жилке и начать считать ее удары — это один из способов вызывать альфа-состояние. Важен именно ритм, а не суть сказанного. Недаром же знахарям, шаманам и целителям, бормочущим себе под нос какую-то нечленораздельщину вроде «Заря зарница, красная девица, полуночница, в поле заяц, в море камень, на дне Лимарь», реально удается заговаривать зубную боль и останавливать кровь. Среди этих деятелей полно шарлатанов, которые всего-то и умеют, что помогать людям перестраиваться на альфа-режим. А дальше природа берет свое!

Какой бы способ погружения в альфа-состояние вы ни выбрали, лучше делать это без посторонних. Мало ли что они попытаются внушить вам, случайно или неосознанно, когда организм воспринимает каждое слово как приказ?

Во время «сеанса» старайтесь думать о приятном. Функционирующий в альфа-режиме мозг обладает огромной креативной силой, то есть способностью приводить организм в соответствие с заданным образом. Если этот образ не слишком позитивен, результат вас не обрадует.

Включаем антивирус

Некоторые из нас умеют автоматически отключаться в течение дня, производя что-то вроде автоматической перезагрузки организма, сопровождающейся запуском внутреннего альфа-антивируса. Он умеет уничтожать вирусы, раковые клетки и вообще все, что угрожает здоровью. У животных такая способность развита от природы. Понаблюдайте за кошкой. Она может часами лежать, свернувшись клубочком и урча от удовольствия. Позови — поведет ухом, но с места не тронется, поскольку занимается важнейшим делом — вырабатывает целебные альфа-волны! На этом свойстве животных основан эффект анималотерапии. Вы занимаетесь ею каждый раз, когда гладите кошку или собаку, наблюдаете за рыбками в аквариуме. То же самое испытываете, находясь рядом с альфа-активным человеком. Такие люди моментально располагают к себе, им сразу начинаешь доверять.

Хотите повысить рейтинг своей привлекательности — научитесь достигать альфа-состояния! Холерическая гамма-красотка с идеальной фигурой в мужских глазах нередко проигрывает альфа-активной флегме с заурядной внешностью и жирком на талии. Потому что нельзя быть все время напряженной и взвинченной! У мужчин это вызывает дискомфорт. Вот они и женятся на альфа-толстушках, которые не парятся из-за диеты и рядом с которыми спокойно и уютно.

Комментарий эксперта

«Даже компьютер начинает подвисать, если заставлять его работать сутки напролет. Технике требуется ежедневная перезагрузка – и человеку тоже. Но организм – не ноутбук, его внутренние ресурсы за минуту, увы, не восстановишь. А как быть, если у вас, например, цейтнот? Закрыть глаза на пять минут и максимально расслабиться. Это время, проведенное на грани между сном и бодрствованием, равносильно двум часам сна. Если научиться достигать физиологической «нирваны», именуемой альфа-состоянием, никаких лекарств не надо!

Нина Ковалева, невролог высшей категории .

Тест на альфа-активность

1. Живете в мегаполисе?
2. Часто задерживаетесь в офисе после работы?
3. Вы перфекционист?
4. Постоянно куда-то торопитесь и опаздываете?
5. Засыпаете с трудом?
6. Не хватает свежих идей?
7. Легко раздражаетесь?
8. Чувствуете себя на «троечку»?
9. Можете назвать себя рассеянным и забывчивым?
10. Пропал интерес к сексу?
11. Часто болит голова?
12. Вам совсем некогда отдыхать и снимать напряжение?
13. Ощущаете тревогу?
14. Не ориентируетесь в родном городе без навигатора?
15. Никак не получается бросить курить?

Все ответы «нет».
С альфа-активностью все в порядке.

До 5 ответов «да».
Легкий альфа-дефицит.

От 6 до 10 ответов «да».
Умеренный альфа-дефицит.

Больше 11 ответов «да».
Сильный альфа-дефицит.

Чем больше утвердительных ответов, тем меньше ваш мозг вырабатывает целебных альфа-волн и тем выше уровень стресса и, соответственно, предрасположенность к болезням. Учитесь достигать альфа-состояния, и здоровая гармоничная жизнь вам обеспечена!

Источник