Кто и как предохраняет нас от болезней

Кто и как предохраняет нас от болезней thumbnail

Министерство труда и социального развития

Краснодарского края

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

План-конспект

воспитательного мероприятия на тему:

«Кто и как охраняет нас от болезней».

Модуль 1 (3-7лет) «Поиск»

Воспитатель Катенёва Светлана Викторовна

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр). Рассказать, какие есть лечебные заведения. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарств.

Программные задачи:

Образовательные: учить анализировать материал для поиска ответов на вопросы и задания воспитателя.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, внимание воспитанников.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.

Оборудование:ноутбук, слайды.

Форма проведения: беседа.

Ход занятия.

Вводная часть:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Добрый доктор Айболит

Нас от болезней защитит!

Воспитатель: -как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о докторах.

Основная часть:

Послушайте пословицы:

«Здоровье дороже богатства».

Воспитатель: -здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги.

«Болен – лечись, а здоров – берегись».

Воспитатель: -это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье.

Воспитатель:  – а как надо беречь здоровье?

Дети: -чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: –правильно, если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.

 — Что нужно использовать для лечения? (дети: -лекарства).

Воспитатель: — что нужно помнить при приеме лекарств?

 Правила приема лекарств :                                       

— не принимай никакие лекарства самостоятельно;

— лекарства прописывает только врач;

— все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая    должна закрываться;

— проверяйте срок годности лекарства;

— читайте описание, инструкции

От болезней пьем лекарства,
Но они полны коварства
И несут в себе угрозу, 
Если ты превысишь дозу.
Помните! Таблетки –
Вовсе не конфетки

Воспитатель: — какие бывают болезни?

Простудные заболевания:                 Грипп:

— насморк и кашель                         — боли в мышцах

-болит горло                                         — высокая температура

— поднимается температура                 — вялость, слабость,            

— краснеют и слезятся глаза                — желание лечь

— сильная головная боль         — кашель и насморк

 Боли в животе:

— тошнота

— болезненные ощущения в животе

— отказ от пищи.

Воспитатель: — у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

— Как же быть в этом случае. Ведь при ангине нельзя пить таблетки, которые прописывают при гриппе. Кто нам поможет? 

Дети: -врач, он лечит нас, когда мы болеем.

Воспитатель: — а почему именно врач может нам, и детям, и взрослым помочь?  

Дети: — он, может вылечить любой недуг у детей и взрослых: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе.

Воспитатель: -но, чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

— Какой доктор поможет вылечиться детям? (дети: -педиатр) .

— Ребята, а взрослые болеют? Кто знает, как называют врача, который лечит взрослых? (дети: -терапевт) .

— Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни. Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.

— А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать? (ответы детей).

— Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про неё все на свете.

— А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием? (ответы детей).

— Правильно, ребята. Это врач-окулист, врач-хирург, врач-отоларинголог или ЛОР, врач-стоматолог  и т.д. Что лечат эти врачи мы сейчас узнаем.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,
Дружно в круг ребята встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.

Врач-окулист (офтальмолог)  занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают этому врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если необходимо, то вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит.  

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. 

В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

-А кто помогает врачам лечить людей? (ответы детей).

-Врачам помогают медицинские сёстры и санитарки.

Воспитатель: — а теперь ответьте мне:

 Если заболело ухо,

 Если в горле стало сухо,

 Не волнуйся и не плачь –

 Ведь тебе поможет врач!

— Кто из врачей поможет? (ЛОР)

ЛОР лечит наши уши, горло и нос .

Воспитатель: — а кто из врачей дает следующие рекомендации?

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень белы! (стоматолог).        

— Верно, молодцы, стоматолог лечит наши зубы, десны.

— Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях? (ответы детей).

— Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».

— Кто знает, по какому номеру? (дети: -03).

Стало плохо – набери
Номер правильный: 03!
Вмиг с сиреной из больницы
«Помощь скорая» примчится,
Врач в голубеньком халате
На машине той прикатит

— Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». 

Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.

– Объясните, как вы понимаете, что такое больница. (ответы детей).

— Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.

– А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся? (ответы детей).  (Поликлиника.)

– В чем разница между больницей и поликлиникой? (ответы детей).

— Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.– Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать.

«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов. 

— Возможно, вы слышали фамилию этого замечательного человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.

Итог занятия:

Воспитатель: -давайте закрепим изученный материал:

Здоровье …(нужно беречь).

Можно заболеть, если …(человек не бережет здоровье).

При заболевании …(надо обратиться к врачу).

Врачи бывают разные …(педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог).

Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки).

Воспитатель: -подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?

Терапевт — лечит взрослых;

педиатр – лечит детей;

стоматолог – лечит заболевания зубов;

окулист – заболевание глаз;

отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;

хирург – делает операции.

Источник

Страница 3

5. Уроки Айболита. Почему мы болеем. Кто и как предохраняет нас от болезней. Кто нас лечит. Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах. Как избежать отравлений. Вредные привычки. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Правила безопасного поведения на воде. Правила обращения с огнем. Первая помощь при травмах.
{LINKS}

6. Разговор о правильном питании. Питание – необходимое условие жизни человека. Самые полезные продукты. Как правильно есть. Маслом кашу не испортишь. Плох обед, если хлеба нет. Где найти витамины весной. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Каждому овощу свое время. Путешествие по музеям напитков. Молоко – волшебный дар.

7. Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья. Что такое здоровый образ жизни, и что он в себя включает. Для чего человек должен соблюдать здоровый образ жизни. Примеры из жизни людей (исторических деятелей, литературных героев, известных политиков, писателей, артистов, знакомых и др.), придерживавшихся такого образа жизни и ведущих здоровый образ жизни.

8. Итоговое занятие «День Здоровья».

Из всего выше изложенного можно сделать выводы. Знания о здоровом образе жизни у обучающихся необходимо формировать в школьном периоде до пятнадцати лет. Лучший метод для формирования знаний о здоровом образе жизни – метод проектов. Многие педагоги применяют метод проекта для формирования знаний о здоровом образе жизни. Мы выявили в нашей дипломной работе условия формирования знаний о здоровом образе жизни.

Для того, чтобы подтвердить нами выдвинутые условия гипотезы мы провели первый констатирующий эксперимент, из которого мы выявили уровень сформированности знаний у обучающихся о здоровом образе жизни.

После этого нами был проведен формирующий эксперимент. Мы проверяли правильность поставленных условий гипотезы. Мы с учениками выполняли проекты по теме здоровый образ жизни. Определили темы проектов, выбрали формы проектов, разделились на микрогруппы. Каждая микрогруппа отобрала необходимый материал и оформила проект. После этого презентовала каждая группа свой проект. Завершающим этапом было оценивание творческих работ по установленным нами критериям.

Позже нами был проведен второй констатирующий эксперимент. С помощью второго констатирующего эксперимента мы выявили повторно уровень сформированности знаний у обучающихся. Проведенное анкетирование и беседа подтвердили поставленные нами условия гипотезы. Ученики получили дополнительную информацию, которую могут применять не только на уроках физической культуры, но и в повседневной жизни. Полученные результаты первого и второго констатирующих экспериментов мы сравнили. И сделали следующий вывод, что необходимо формировать знания у обучающихся о здоровом образе жизни через использование метода проектов.

Результат первого констатирующего эксперимента заключается в следующем: повысился высокий и средний уровни сформированности знаний у обучающихся о здоровом образе жизни, а низкий уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни понизился.

Ю.П. Лисицин и Г.И. Царегородцев утверждали: «формирование здорового образа жизни имеет целью совершенствование условий жизнедеятельности на основе валеологического воспитания, обучения гигиеническим навыкам, знание факторов риска, к которым относятся вредные привычки: алкоголь, наркотики, табакокурение, снижение двигательной активности». У школьников необходимо формировать знания о том, что человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.

Метод проектов является более продуктивным методом среди других методов, так как в процессе выполнения учебного проекта знания приобретаются обучающимися в процессе поиска информации при решении практических задач. Поэтому многие педагоги разных стран и городов используют этот метод. Метод проектов позволит ученикам добывать самостоятельно знания, творчески мыслить, планировать и разрабатывать какие-либо идеи, и в дальнейшем их воплощать в реальность. У учеников развивается самостоятельность, активность, творческий потенциал, мышление, воображение.

А самое главное обучающиеся запоминают и усваивают тот материал, который они прорабатывали. Нельзя слишком часто использовать метод проектов. Потому что он затрачивает много времени и сил, как у педагога, так и обучающихся. Метод проектов вносит разнообразие вместо обычных контрольных и самостоятельных работ. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, оценивается усвоение обучающимися определенного учебного материала. Важным стимулом для развития личности обучающегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Проект ценен тем, что он имеет практическую значимость. Проект может быть выполнен в разных формах. Такие формы как: памятка, мультимедийный продукт, стенгазета, коллаж, театральная постановка. Усвоение знаний эффективней тогда, когда обучающиеся самостоятельно овладевают знаниями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Формирование коммуникативных
компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: «С …

Что включает в себя система действий учителя
Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическу …

Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников
Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует внимание, умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к …

Источник

Конспект занятия

ПДО Баевой Натальи Николаевны

к дополнительной общеразвивающей программе

туристско-краеведческого направления

«Наши истоки» 2 года обучения

8 модуля «Экологическая азбука здоровья»

Тема: «Кто и как предохраняет нас от болезней»

Продолжительность: 1 занятие

Форма проведения: игра (2 команды)

Цели:

Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого

благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты

Личностные УУД

• развивать готовность активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• познавательный интерес к новому материалу;

• уважительное отношение к иному мнению;

• способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,

требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной

ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

Метапредметные УУД

Регулятивные универсальные учебные действия

Формировать умения:

• определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;

• совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

• планировать учебную деятельность на занятии;

• высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

• работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия

Развивать умения:

• ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная

информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

• делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

• добывать новые знания: находить необходимую информацию, используя разные

источники;

• добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные

выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Способствовать формированию умений:

• с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

коммуникации;

• слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

• инициировать сотрудничество в поиске и сборе информации;

• обращаться за помощью и формулировать свои затруднения;

• выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ход занятия

1. Организационный момент

— Давайте с вами улыбнемся друг другу и поздороваемся

— Здравствуйте!

— Сейчас вы не только поприветствовали друг друга, но ещё пожелали доброго

здравия, здоровья.

— Здоровье – это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех…

— Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье и

что входит в понятие здорового образа жизни.

2.Поторение пройденного

-Ребята, а никто из вас не задумывался, сколько же вокруг опасностей для здоровья?

(беседа по теме)

3.Изучение нового. Сообщение темы, целей

1) — Герой из мультфильма «Смешарики» всерьёз задумался о своём здоровье и даже

боролся с опасностями, но начинал чувствовать себя ещё хуже.

— Почему так произошло, вы мне ответите, посмотрев мультфильм.

( Просмотр мультфильма «Скажи микробам: «Нет!»)

— Что необходимо было делать Ёжику в борьбе с микробами?

( Чаще проветривать комнату, побольше бывать на свежем воздухе.)

— Какие же ещё правила сохранения и укрепления здоровья мы должны знать?

— Предлагаю разделиться на 2 команды:

1 команда Кроша,

2 команда Ежика.

— Хочу подарить вам, ребята, Цветок Здоровья. Выиграет та команда, которая соберёт как

можно больше лепестков на этом цветке.

1 задание:

— Перед вами КРОССВОРД.

Здесь зашифрованы некоторые правила укрепления здоровья.

Выиграет команда, которая отгадает больше загадок.

(Команды отвечают по очереди, если нет ответа, переход хода.)

1) Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2) Дождик теплый и густой,

Дождик этот не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3) Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…( спорт)

4) Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

5) В новой стене, в круглом окне

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

6) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

7) Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

8) Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И ,конечно, … (тренировка.)

2 задание:

— Какие виды спорта вы знаете?

Перечислите, пожалуйста.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Больше двигайся

Физминутка.

— И мы тоже сейчас выйдем и немного подвигаемся.

( Сначала для глаз зарядка, а затем с движениями)

2) Беседа о закаливании.

— Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

— Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим —

всё нипочём?

— Давайте посмотрим мультфильм с участием «Смешариков». Перед ними тоже встала

эта проблема.

(Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров»)

— Какой вывод можно сделать?

Вывод: Закаляйся!

3) Беседа про вредные привычки.

— Пришёл однажды ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе

беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка — не кладёт вещи на место,

всё разбрасывает, неаккуратный.

Другой ученик – грызёт ручку, карандаш. Опять плохо: можно с грязью микробов в

рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое

название – опасные, вредные.

3 задание:

— Какие вредные привычки вы знаете?

(Курение, употребление спиртного и наркотиков.)

— Попробуйте, пожалуйста, догадаться:

Под какой цифрой на рисунке лёгкое здорового человека, под какой – курящего

человека.

— Под какой цифрой на рисунке печень здорового человека и употребляющего

алкоголь? — Какой вывод можем сделать:

Вывод: Не заводи вредных привычек!

4) Беседа про чистоту, гигиену.

4 задание:

— Отгадайте, из какого произведения иллюстрация, кто автор? ( ( К.Чуковский

«Мойдодыр»)

— Вы все читали это произведение, что бы вы могли посоветовать всем детям?

Вывод: Соблюдай чистоту!

5)Беседа о правильном питании.

— Какой должна быть пища?

Вывод: Правильно питайся!

4. Закрепление. Творческая работа.

— На ваших цветках здоровья – очень много лепестков…

(Идёт подсчёт лепестков, которые заработала каждая команда)

— Сейчас вам нужно будет приклеить на эти лепестки правила, которые прозвучали в

течение классного часа и те правила, которые по – вашему также способствуют

сохранению и укреплению здоровья.

( На листочках написаны следующие правила: побольше бывай, закрывай нос и рот

платком; ешь и пей только из чистой посуды; не прикасайся к наркотикам; бросай на

улице мусор мимо урны; питайся от случая, к случаю; почаще смотри телевизор;

занимайся физическим трудом, физкультурой; не увлекайся компьютерными играми; не

начинай курить; не пробуй спиртного; всегда мой руки с мылом.)

5.Подведение итогов (рефлексия)

Звучит песня про здоровье.

— Будьте все здоровы!

Составитель:

пдо Баева Наталья Николаевна

МБОУ ДОД ЗЦ «ЭкоСфера»

Г.Липецка

Источник