Кто в дни болезней всех полезней
![Кто в дни болезней всех полезней Кто в дни болезней всех полезней thumbnail](https://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/zagadki_2/prof_t_12_cond.jpg)
Загадки про профессии для детей с ответами
По времени рассеваю,
Вовремя собираю,
Сам сыт бываю
И других кормлю.
(пахарь)
Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши-
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня, и Марат-
Ждёт её весь детский сад!
(воспитательница)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(учитель)
В школе я учёный самый —
Повезло мне очень с мамой.
От неё узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
(учительница)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый …
(педагог)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(врач)
Громко кашляет Марина.
У неё бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Марине говорят:
— Ты не бойся и не плачь —
К тебе едет добрый …
(врач)
Есть у Артёма старший брат —
Отличной выправки солдат.
Несёт он службу, но притом
Вооружён водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой?
(пожарный)
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(медсестра)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(пожарные)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
(водитель)
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их ..
(машинисты)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
(шофёр)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(пограничник)
Работник этот хоть куда!
Сопровождает поезда.
(проводник, железнодорожник)
Ведёт он классно самолёт,
Безопасен с ним полёт,
Настоящий ас …
(пилот)
Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому просто …
(лётчик)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)
Их ракеты доставляют
На такие корабли,
Что ни в море не бывают,
Ни в штормах, ни на мели!
(космонавт)
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый …
(капитан)
Замесил в кастрюле тесто,
В тёплое поставил место.
— Круглый пышный каравай,
Ну-ка, в печку полезай!
Хоть весь в белом, но не лекарь,
Свежий хлеб печёт нам …
(пекарь)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(повар в детском саде)
В ресторане их найду я —
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварёшками в руках.
(повара)
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встаёт он раньше, чем птицы.
(пекарь)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный …
(продавец)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь — справа, ткани — слева,
Чашки — на витрине.
Мама — словно королева
В нашем магазине!
(продавец)
В магазине папе с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люба.
Три эклера, пять колец
Завернул им …
(продавец)
Мама — золотые руки —
Шьёт рубашки, платья, брюки,
Папа, я , сестрёнка Света —
Все с иголочки одеты!
(портниха)
Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.
(мукомол)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(маляр)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер —
Мастер он по стенам!
(маляр)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он …
(артист)
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси —
И сыграет: «Ми, соль, си!»
Я скажу ребятам гордо:
«Мама знает все аккорды!»
(музыкант)
Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет ..
В темноте исчезли лица,
Начинает петь …
(певица)
Отгадать здесь будет надо,
Кто пасёт овечье стадо.
(пастух, чабан)
Закину палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо.
(рыбак)
Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?
(грибник)
У того спортсмена стать —
Всем пример нам можно брать.
Но пришлось ему немало
Попотеть в стенах спортзала.
(атлет)
В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт.
(прыгун в воду)
Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас.
(фотограф)
<<<< к Загадкам Школа >>>>
Поделиться ссылкой:
974
Источник
Загадки
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …
(Аптека)
***
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
***
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? — …
(В больнице)
***
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
(Донор)
***
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
***
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(Доктор)
***
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…
(Йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
(Зеленки)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
(А, В, С)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук)
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…
(Микстура)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…
(Таблетки)
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…
(Болезней)
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
(Яд)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
Пословицы о здоровье
• Здоровье дороже богатства.
• Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
• На нём хоть воду вози.
• Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.
• Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
• От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
• Двигайся больше, проживёшь дольше.
• Не дал бог здоровья — не даст и лекарь.
• Сляжешь не встанешь.
• Кроме смерти от всего вылечишься.
• Здоровье — всему голова, всего дороже.
• Болезнь человека не красит.
• Здоров на еду, да хил на работу.
• Береги платье снова, здоровье смолоду.
• Где больно — там рука, где мило — там глаза.
• Были бы кости, а мясо нарастёт.
• Одной ногой в могиле стоит.
• Болит голова — состричь догола, посыпать ежовым пухом, да ударить обухом.
• Скрипучее дерево живуче.
• Краше в гроб кладут.
• Добрый человек здоровее злого.
• В стоячей воде всякая нечисть заводится.
• Какие мысли такие и сны.
• Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
• Барского слугу стало гнуть в дугу.
• Без болезни и здоровью не рад.
• Еле-еле душа в теле.
• Ешь вполсыта, пей вполпьяна — проживёшь век дополна.
• Больной, что ребёнок.
• Больному и киселя в рот не вотрёшь.
• Брюхо больного умнее лекарской головы.
• Жив — здоров, ни горелый, ни больной.
• Голова болит, заду легче.
• Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
• Не лечиться худо, а лечиться ещё хуже.
• От старости могила лечит.
• Желание выздороветь помогает лечению.
• Сладко есть и пить, по врачам ходить.
• Здоровье дороже денег.
• Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
• Здоров буду и денег добуду.
• Здоровья не купишь.
• Горьким лечат, а сладким калечат.
• Ногти распухли, на зубах мозоли натёр.
• Здоров как бык, как боров.
• Лук семь недуг лечит.
• Здоровый урока не боится.
• Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
• Здоровому всё здорово.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Самого себя лечить, только портить.
• Подкошенная трава и в поле сохнет.
• Не всякая болезнь к смерти.
• Не могу, а ем по пирогу.
• На что корова, была бы жена здорова.
• Не рад больной и золотой кровати.
• Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.
• Больному и мёд горек.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• После обеда полежи, после ужина походи.
• Что в рот пролезло, то и полезно.
• Сидеть да лежать, болезни поджидать.
• Здоровье на болезнь не меняй.
• Смерть одна, да болезней тьма.
• Добрым быть — долго жить.
• Ходи больше, жить будешь дольше.
• Заболит нос — высунуть на мороз, сам отвалится и здоров будет.
• Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
• Деньги — медь, одежда — тлен, а здоровье всего дороже.
• На ладан дышит.
• Недосыпаешь — здоровье теряешь.
• Жадность здоровью недруг.
• В три погибели согнуло.
• Лежит — не может, а что болит — не скажет.
• Болезнь ищет жирную пищу.
• Заболеть легко, вылечится — трудно.
• Кто много лежит, у того бок болит.
• Умеренность — мать здоровья.
• Чистота — залог здоровья.
Источник
Профессии. | |
![]() | Наведёт стеклянный глаз, |
Кто учит детишек читать и писать, | |
![]() | Кто в дни болезни всех полезней В этом домике врачи |
![]() | Все моря он бороздил, |
![]() | Вот на краешке с опаской |
![]() | Скажи, кто так вкусно |
![]() | С огнём бороться мы должны, |
![]() | На самолете в небе я бывал! |
![]() | В своем скафандру я лечу в ракете, |
![]() | За рулем я с малых лет. |
![]() | Я на кухне с вилкой, с ложкой |
![]() | В каске мне придется |
![]() | Я пускал рубанок в дело – |
![]() | Краном управляю в каске |
![]() | За мольбертом с кистью я. |
![]() | Я маятник в ходиках сделал вчера. |
![]() | Снова занавес открыт |
![]() | Вот конфеты, вот печенье – |
![]() | Для меня, для меня, |
![]() | Фен и ножницы на столике. |
![]() | Вам журнал, а вам газета, |
![]() | Белый мел и мел цветной |
Источник
добавлена 23 марта 2015 в 06:12
ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОТВЕТАМИ
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Ответ на загадку
(Ёж)
В воде купался, а сух остался.
Ответ на загадку
(Гусь)
Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.
Ответ на загадку
(Месяцы)
Есть семь братьев, годами равные именами разные.
Ответ на загадку
(Дни недели)
То черное полотно, то белое полотно закрывает окно.
Ответ на загадку
(День и ночь)
Вьется веревка на конце головка.
Ответ на загадку
(Змея)
Без рук, без ног ползет.
Ответ на за
добавлена 23 марта 2015 в 06:10
ЗАГАДКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
ЗАГАДКИ С ОТВЕТАМИ
Жёлтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит.
Ответ на загадку
Подсолнух
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
Ответ на загадку
Гриб
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
Ответ на загадку
Скворечник и скворец
Ползун по лесу ползёт,
На иголках грибочки везёт.
Ответ на загадку
Ёж
Летом — серый,
Зимой — белый.
Ответ на загадку
Заяц
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине —
Огонь да вода.
Ответ на загадку
добавлена 23 марта 2015 в 06:08
СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ
С ОТВЕТАМИ
Летает у меня то, что возникает в голове, а не падает то, что ниже пояса. Это как-нибудь связано?
Ответ на загадку
Перхоть и брюки.
Почему загадки опасны?
Ответ на загадку
Потому что люди ломают над ними голову.
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ на загадку
Да много чего: домашнее задание, цемент.
Как с помощью маятника от напольных часов (довольно большого), часов и дырявого ботинка измерить объем пустой комнаты?
Ответ на загадку
Маятник от напольных ча
добавлена 23 марта 2015 в 06:07
ЗАГАДКИ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО
С ОТВЕТАМИ
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка
Бабушка по улице старенька шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке — копеечку,
Марусеньке — копеечку,
Машеньке — копеечку,
Манечке — копеечку,-
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
Ответ на загадку
(Копеечка)
Бабушка дала только одну к
добавлена 23 марта 2015 в 06:05
СЛОЖНЫЕ ЗАГАДКИ
С ОТВЕТАМИ
Маленький, серенький, на слона похож. Кто?
Ответ на загадку
Слонёнок
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Ответ на загадку
Когда дверь открыта
Когда женщина ногу поднимает, что видишь? Пять букв, на П начинается, на А кончается.
Ответ на загадку
Пятка
Винни Пух — свинья или кабан?
Ответ на загадку
Медведь
Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ на загадку
Нисколько, т.к. горошины не ходят.
На край стола поставили жестяную банку, плотно закрыту
добавлена 26 декабря 2014 в 15:38
Это маленькая птичка.
Как зовут её?…
(Синичка)
2
Над волной хвостом вильнула
Что за хищница?…
(Акула)
3
Прилетел весной певец.
Подскажите, кто?…
(Скворец)
4
Иногда на сотни миль
В море что бывает?…
(Штиль)
5
Что за птички на опушке
Распищались вдруг?…
(Пичужки)
6
У реки живёт зверёк.
Как зовут его?…
(Хорёк)
7
В речке плещутся с зари
Что за рыбки?…
(Пескари)
8
В тихой заводи, а ну-ка,
Кто пескарика съел?…
(Щука)
9
А кого у камыша
Проглотил судак?…
(Ерша)
10
С какой рифмуется спо
добавлена 9 декабря 2014 в 20:23
добавлена 9 декабря 2014 в 20:21
добавлена 20 ноября 2014 в 03:58
добавлена 19 ноября 2014 в 05:04
Источник
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Глуховская школа-интернат №2
Внеклассное мероприятия для учащихся 3 класса
на тему: «Кто нас лечит?»
Подготовлено и проведено
Воспитателем: Баруздиной В.И.
Ногинск 2018г
«Кто нас лечит?»
Цель мероприятия:
- ознакомить детей с профессией врача;
- показать значимость врачей в нашей жизни;
- познакомить с тем, что врачи бывают разных специальностей;
- воспитывать уважительное отношение к людям, которые нас лечат и следят за нашим здоровьем;
- развивать кругозор, мышление.
Задачи:
- расширить знания детей о профессиях;
- развивать познавательный интерес;
- формирование художественно-творческой активности учащихся;
Метод: развивающего обучения.
Технологии: компьютерные; игровые.
Оборудование: интерактивная доска, экран, плакат «Доктор лечит нас от боли…», дидактический материал с изображением врачей разных специальностей, рисунки детей по теме занятия.
Структура мероприятия:
1. Вводное слово воспитателя. Актуализация знаний.
2. Основная часть.
3. Обобщение материала.
4. Закрепление.
5. Рефлексия.
(организационный момент – подготовим своё рабочее место к занятию)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Игровое упражнение «Улыбка»: предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Игровое упражнение «Моё настроение» давайте выберем для себя цветную карточку-настроение и прикрепим её на наше «Дерево-настроение».
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что такое профессия. (это основная деятельность человека.)
А что требует любая профессия? Конечно, специальных знаний, а значит каждой профессии надо обучаться.
Отгадайте загадку и вы узнаете о какой профессии мы сегодня поговорим:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)
Знакомясь с профессией врача, мы проведём конкурсы и соревнования. Вы постарались и нарисовали много рисунков. Посмотрите, они все о врачах и все разные.
(Просмотр начало мультфильма «Доктор Айболит») Воспитатель:
Ребята, а кого лечил доктор Айболит?
А как узнать, что перед нами стоит доктор?
Как называют людей, которые посещают врача?
Кто из вас был пациентом?
Кто вас лечит, когда вы болеете?
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми специальностями врача, к
которым мы обращаемся.
Но сначала давайте разберёмся, кто такой врач?
Пекарь ночью спит. Музыкант ночью спит. А врач разве всегда спит ночью? Только придёт он с работы, поужинает и ляжет спать, как вдруг ему в двери стучат, или по телефону звонят: «Товарищ врач, вставайте, а то наш мальчик Коля карандаш проглотил!» (Смешно, но ведь бывает так?!)
Вот вы нарисовали много рисунков, все они разные, потому что врачи бываю разные. Одни лечат детей, другие взрослых, одни лечат зубы, а другие живот, если он заболел… . И на северном полюсе, и в пустыне, и в самолёте, и на корабле – везде может понадобиться помощь врача. и поэтому врачи летают на самолётах, вертолётах, плавают на кораблях и моторных лодках, ездят не только на машинах, но на собаках по тундре и пробираются на верблюдах через пески пустынь.
Допустим, пекарь задумался о себе и забыл в тесто соль положить. Плохо конечно, но булку можно посолить и съесть, правда?
А если врач задумался о себе или ещё о чём-то и выпишет какую-нибудь другую таблетку?
А если врач задумается во время операции, если дрогнет у него рука – ошибку уже не исправишь!
Так кто же он такой, этот человек в белом халате, который выписывает рецепты и называется «ВРАЧ»! ВРАЧ – это человек, который всё время думает не о себе, а о других, о людях, которым нужна помощь, и только он, врач может ему сейчас помочь.
Коля прочтёт нам небольшое стихотворение:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач -,
Ведь тебе поможет врач!
Уже с самых древних времён люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина. Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения. В древней Руси знахари – травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения разных хворей – так в то время называли всякие болезни.
«На всякую болезнь – своя травка» — так они считали. Издавна на Руси сложилась поговорка «Лук, да баня всё правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляя их с пищу. Ведь и в самом деле, в луке и в чесноке содержатся особые летучие вещества – фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока.
Есть такая поговорка в народе: «Лук от семи недуг».
Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками – «хворь выгоняли». Это было раньше, хотя и сейчас многие лечатся с помощью лука и чеснока, да и ещё с помощь. берёзового веника в бане.
Но мы с вами живём в 21 веке, со своими болезнями обращаемся к врачам.
Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Н при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остаётся врач и его помощники – медицинские сёстры и санитарки.
«Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», — так писал врач (профессор медицины) Б.В. Петровский.
«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», — это слова врача и писателя Антона Павловича Чехова.
Врачи-специалисты:
Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты, — самые распространённые.
Работа терапевта требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего, терапевт, распознаёт, чем болен его пациент, то есть ставит диагноз.
Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.
Очень важна работа врача-терапевта и профилактика заболеваний, например, всем с самого рождения необходимо делать прививки от самых различных болезней. А ещё, надо посещать врачей специалистов кроме терапевта, чтобы предупредить болезни.
Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб?
Правильно – к стоматологу.
Послушайте сообщение об этой профессии.
Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсны, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.
Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Лишь в 1810 году на территории России впервые звание «зубной лекарь» было законодательно утверждено. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.
Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.
Послушайте стихотворение:
Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов — все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.
Я не верю «взрослому» совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!
Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.
Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.
Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин «Победитель»,
Он теперь мой самый лучший друг!
А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.
Воспитатель: Ребята, а когда вы последний раз были у стоматолога?
Давайте повторим основные правила ухода за зубами:
-Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты
-Меняйте зубную щетку 4 раза в год
-Полощите рот после еды
-Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще
-Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.
Воспитатель: ребята, а о каком враче-специалисте сейчас пойдёт речь?
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет.
По глазам специалист
Добрый доктор….(окулист)
Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать детям). Врач окулист помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Сейчас Наташа расскажет нам о враче-волшебнике – окулисте:
Если глазки заболели,
заслезились, зазудели,
Вам поможет окулист
По глазам специалист.
Глазки ваши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист,
Добрый доктор окулист.
Воспитатель: Мы с вами часто проводим зарядку для глаз, давайте и сейчас проведём её.
Физминутка для глаз.
Воспитатель: ребята, не поворачивая головы, внимательно следите за моей рукой и неотрывно глазками следите за перемещением вот этого красивого красного мячика:
1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз.
2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали.
3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими
Офтальмологи (врачи-окулисты) лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, делают операции, вживляют искусственный хрусталик.
Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит!
Но, чтобы сохранить зрение, давайте не пренебрегать советами врача:
- Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.
- Книги надо читать на расстоянии 20-25 см от глаз.
- Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.
- Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.
- Нельзя долго сидеть за компьютером.
- Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.
- Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.
Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен людей, больше, чем любые волны. Сейчас эти болезни можно считать побеждёнными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.
Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».
Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестёр – операционная бригада.
Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.
Воспитатель: Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать. Послушайте стихотворение.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский врач.
Знают взрослые и дети
Знают все на белом свете
Педиатр всех добрей,
Он лечит маленьких детей.
Кто же такой педиатр? От греческих слов: ребёнок, дитя и лечение.
Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Педиатр лечит простудные заболевания. Какие же советы для нас от детского врача?
Советы педиатра: