Купить пропедевтика детских болезней с уходом за детьми капитан
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Источник
Книга «Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми»
Автор: Капитан Т.В.
ISBN 978-5-00030-647-5
«Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми» детально рассмотрены следующие актуальные вопросы: — методика оценки физического развития ребенка (представлены необходимые возрастные таблицы-графики, трактовка полученных данных, а также даны конкретные примеры интерпретации результатов обследования);
— значительно изменены правила вскармливания малыша, особенности дачи прикорма; приведены соответствующие задачи;
— в соответствующем измененном виде рассмотрены современные критерии оценки психомоторного развития ребенка.
В данном издании имеется новый раздел «Органы чувств», расширены описания правил ухода за ребенком, костно-мышечной системы, даны примеры написания всех разделов истории болезни, рассмотрены современные методы диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта и др. Книга дополнена демонстративными черно-белыми и цветными иллюстрациями.
Содержание книги «Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми»
1. История развития педиатрии
2. Этика и деонтология педиатра
3. Общие вопросы педиатрической службы и ухода за ребенком
4. Периоды детского возраста
5. Знакомство с историей болезни
6. Общий осмотр ребенка
7. Введение в неонатологию
8. Физическое развитие ребенка
9. Нервная система
10. Органы чувств
11. Кожа и подкожная клетчатка
12. Костная система
13. Мышечная система
14. Дыхательная система
15. Органы пищеварения
16. Вскармливание детей
17. Сердечно-сосудистая система
18. Кровь и кроветворная система
19. Основы иммунологии
20. Система почек и мочевыводящих путей
21. Эндокринная система
22. Обмен веществ и энергии
23. Витамины в педиатрии
Примеры страниц из книги «Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми»
Введение к книге «Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми»
Педиатрия (греч. paidos — ребенок, iatreia — лечение) — это наука, изучающая закономерности (англ. regularity) развития ребенка и правила его питания, этиологию и патогенез детских заболеваний, средства их профилактики (англ. prophylaxis), диагностики и лечения.
Пропедевтика детских болезней (лат. propaedeutica — предварительно обучать, подготовительное обучение, введение в науку; англ. prop (a) edeutics, preliminary instruction) — это базисные знания педиатрии, при изучении которых рассматриваются:
— возрастные особенности роста, развития, формирования всех систем детского организма;
— методика осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации внутренних органов и систем у детей;
— объем обследования больных при детских заболеваниях;
— семиотика основных поражений различных систем и организма в целом;
— клиническая трактовка полученных данных общего и дополнительного обследования больных.
В данный учебник по пропедевтике детских болезней вошли все вопросы согласно программе обучения.
Вопросы ухода за ребенком, которые изучаются одновременно с пропедевтикой детских болезней, введены исключительно по просьбе студентов, как отечественных, так и студентов-иностранцев II-III курсов. Они в целом несложные, тем не менее у студентов-иностранцев II курса еще имеются проблемы в знании русского языка. Лучше владея русским языком, студенты III курса, к сожалению, часто не успевают к занятию одновременно (англ. simultaneously) выучить (англ. mastering) довольно большие вопросы пропедевтики и ухода за ребенком.
В издании учтены замечания студентов, а также выполнены следующие их рекомендации и просьбы:
— основные моменты текста подчеркнуты или выделены жирным шрифтом;
— чаще текст написан в стиле перечисления основных вопросов;
— имеется большое количество демонстративных фотографий;
— даны примеры написания некоторых разделов истории болезни;
— представлены не только нормативные данные лабораторных методов исследования, но и их патологические изменения с трактовкой результатов; большинство анализов имеют настоящий, со слов студентов, «живой» вид;
— представлена краткая характеристика жизни и научной деятельности большинства известных научных исследователей, ученых (указаны страна и время их жизни);
— описаны методы и средства расчета всех видов вскармливания ребенка, а также разные варианты задач с их решением, что значительно облегчит подготовку студентов в домашних условиях;
— дана краткая характеристика многих заболеваний, что соответствует программе изучения пропедевтики детских болезней и, что не менее важно, значительно облегчает изучение студентами II-III курсов многих симптомов патологических состояний;
— в приложениях имеются схема истории болезни, центильные таблицы, диетические столы, основные нормативные показатели лабораторного исследования всех изученных систем;
— для студентов-иностранцев много слов переведено на английский язык.
Знание всех разделов пропедевтики детских болезней необходимо не только педиатру или семейному врачу, но и каждому медицинскому работнику не потому, что в некоторых странах мира нет отдельной специальности врача-педиатра, а потому, что при ухудшении состояния ребенка, особенно в экстренных случаях, родители обращаются за помощью к врачу любой специальности. И вы, пока еще студенты, уже через 3-4 года должны будете обслужить малыша и оказать неотложную помощь.
Уважаемые студенты! На III курсе вы заканчиваете изучение пропедевтики детских болезней, быстро воспринимаете медицинскую информацию, ваши знания вот-вот переступят первую половину высшего медицинского образования. Если при чтении учебника у вас все-таки возникали какие-то сложности и вы считаете это недостатком текста, если, например, представленные таблицы помогают вам усвоить материал или, наоборот, осложняют и т. д., я буду вам очень признательна за высказанные по этому поводу советы и замечания, которые обязательно будут учтены в будущем.
Источник