Купить рудигер дальке болезнь как путь купить

Купить рудигер дальке болезнь как путь купить thumbnail
Аннотация
Отзывы
Другие издания
Технические характеристики

Аннотация к книге «Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней»

Все болезни имеют глубокий смысл. Они передают ценнейшие послания психики. Психолог Торвальд Детлефсен и врач Рудигер Дальке помогают нам понять, о чем свидетельствуют инфекционные заболевания, головные боли, несчастные случаи, сердечные приступы и желудочные колики, а также рак и СПИД.
Для широкого круга читателей.

Оставить комментарий

Текст комментария

2008, май:книга на бумаге «Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней», ISBN: 978-5-9573-1564-3, издательство «ИГ «Весь»», 256 стр., мягкая обложка, тираж 4000 экземпляров

Т. ДетлефсенРудигер Дальке

2005, май:книга на бумаге «Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней», ISBN: 5-9573-0585-5, издательство «Весь», 320 стр., твёрдая обложка, тираж 3000 экземпляров

Т. ДетлефсенРудигер Дальке

#

Издательство:ИГ «Весь»
Дата выхода:май 2008
ISBN:978-5-9573-1564-3
Тираж:4 000 экземпляров
Объём:256 страниц
Масса:320 г
Размеры(высота, ширина, толщина), см:23 x 16 x 2
Обложка:мягкая
Бумага:офсетная

Книганаходится в категориях

Популярная литература

Эзотерика

Вместе с этой книгой покупают

Источник

Рудигер Дальке, Торвальд Детлефсен

Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней

Предисловие

Чтение этой книги нельзя назвать приятным времяпрепровождением, поскольку она лишает человека такого мощного оправдания своих нерешенных проблем, как болезнь. Мы хотим показать, что больной человек — отнюдь не невинная жертва несовершенства природы, он сам несет ответственность за все, с ним происходящее. При этом мы не имеем в виду ни вредные вещества, которыми отравлена окружающая среда, ни цивилизацию, ни образ жизни, традиционно считающиеся виновниками заболеваний. Мы хотим выдвинуть на передний план сущностный аспект болезни. С этой точки зрения симптомы представляют собой форму физического выражения психических конфликтов и, следовательно, способны высветить все проблемы пациента. В первой части книги речь идет о теоретических предпосылках и философии болезни.

 Мы настоятельно рекомендуем, прежде чем приступать к чтению второй части, внимательно, может быть, даже несколько раз прочитать первую часть.

 Наиболее распространенные симптомы болезней рассматриваются во второй части двояко: как символы, которые нужно научиться понимать, и как формы выражения психических проблем. Перечень наиболее распространенных проявлений симптомов, предлагаемый в конце книги, даст вам возможность в случае необходимости быстро найти нужные страницы. Но основная наша цель — раскрыть перед читателями новые горизонты познания, научить их самостоятельно распознавать и интерпретировать различные симптомы-символы, делая соответствующие выводы.

 Кроме того, мы использовали разговор о болезни как повод поговорить с читателем о некоторых мировоззренческих проблемах, выходящих за узкие рамки обозначенной нами темы. Эта книга — несложная, но при этом не настолько простая и банальная, как может показаться тому, кто не понимает сути нашей концепции. Это не «научная книга», поскольку в ней отсутствует «научное изложение». Она написана для тех, кто готов идти вперед, вместо того чтобы сидеть на обочине, пытаясь бесцельно жонглировать не связанными между собой разрозненными предметами. У людей, стремящихся к просветлению, нет времени на науку — им нужны знания. У книги будет много противников — но, тем не менее, мы надеемся, что она попадет в руки и к таким людям (сколько бы их ни оказалось), которые поймут, что она в состоянии оказать им реальную помощь, и захотят использовать полученную информацию. Именно для них мы ее и писали.

Мюнхен, февраль 1983 г.

Авторы

Часть 1. Теоретические предпосылки для осознания болезни и методов ее лечения

1. Болезнь и симптомы

Человеческий разум

Не в состоянии охватить истинные наставления.

Но если вы сомневаетесь

И не понимаете,

Пожалуйста, можете вступить со мной В дискуссию.

 Йока Даиши, «Шодока»

Мы живем в такое время, когда медицина постоянно предъявляет нам, восторженным дилетантам, свидетельства своего граничащего с чудом могущества. Но в хоре, прославляющем науку, все громче звучат голоса скептиков. Многие предпочитают доверить свое здоровье не академической медицине, а знахарям и гомеопатам. Поводов для критики у скептиков достаточно: негативные побочные эффекты приема лекарств, изменение симптоматики (когда одни проявления болезни как бы стираются, а другие ведут себя «нетипично». — Прим. ред.), негуманный подход, дороговизна и многое другое.

 Интересны не столько аргументы критики, сколько сам факт ее существования, ведь прежде чем стать конструктивной, она должна была пройти эмоциональный этап, этап возникновения ощущения, что не все в порядке, что проторенный путь, хотя и приближает к заветной цели, никогда не приведет к ней. Подобное непочтительное отношение к медицине объединяет многих, в том числе и некоторых молодых врачей. Одни видят выход в замене химических препаратов натуральными растительными снадобьями, другие — в исследовании излучения Земли на организм человека. Кто-то преклоняется перед гомеопатией. Сторонники акупунктуры требуют при изучении организма отойти от его физического строения и обратиться к энергетическому. Если собрать все нетрадиционные методы и точки зрения, то можно говорить об общем стремлении не терять из виду человека в целом, рассматривая его как телесно-душевное единство. Сейчас уже всем ясно, что академическая медицина не рассматривает самого человека. Философии медицины, как и раньше, уделяется очень мало внимания. Безусловно, медицина должна существовать прежде всего в виде конкретных практических действий, но в любом действии — вольно или невольно — отражается лежащая в его основе философия. Современная медицина терпит фиаско не из-за недостатка действий, а из-за отсутствия общей картины мира и человека в нем, которая помогла бы сделать эти действия осмысленными. Медицинские действия до сих пор были ориентированы только на принцип действенности и эффективности, отсутствие же содержательного аспекта привело к тому, что ее стали критиковать за «бесчеловечность».

 В своей книге мы хотим по-новому подойти к проблеме болезни и ее лечения, оставив в стороне все привычные, считающиеся незыблемыми ценности и наработки в этой области. Такая позиция делает наши намерения, можно сказать, опасными, потому что нам придется переступить через многие запреты и табу, наложенные обществом. Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что делаем шаг, который развивающаяся в совершенно ином направлении сегодняшняя медицина за нами повторять не будет.

 Поэтому мы обращаемся, прежде всего, не к медицине в целом, а к тем отдельным людям, чьи личные взгляды предвосхищают коллективное (увы, несколько заторможенное) развитие.

 Событие само по себе не имеет никакого смысла. Смысл его становится ясным только при анализе, позволяющем осознать, почему и, главное, зачем оно произошло. Так, например, увеличение столбика ртути в стеклянной трубочке само по себе ни о чем не говорит, но если рассматривать его как следствие повышения температуры, оно приобретет значение и смысл. Если люди не будут правильно истолковывать события, происходящие в мире и в собственной судьбе, их жизнь тоже станет совершенно бессмысленной и не имеющей никакого значения. Чтобы иметь возможность что-то объяснить себе и другим, необходима определенная «система координат», позволяющая увидеть то, что именно следует осознать. И лишь когда видимый мир форм «превратится в уравнение» (Гете), он наполнится для людей значением и смыслом.

 Подобно тому, как буквы и цифры являются формальными носителями скрывающихся за ними идей, все видимое, конкретное и функциональное представляет собой выражение некоей идеи и является посредником на пути к невидимому. Упрощенно эти две области можно обозначить как форму и содержание. Содержание находит свое воплощение в форме, которая только тогда и приобретает значение. Ярче и образнее всего это проявляется в искусстве. Ценность картины определяется не стоимостью полотна и красок, но материальные составляющие картины являются посредниками и носителями внутренней идеи художника. Холст и краски дают возможность увидеть невидимое и представляют, таким образом, физическое выражение внутреннего, метафизического содержания.

 Мы приводим такие простые примеры, пытаясь перекинуть мостик к методам, используемым в данной книге при рассмотрении проблемы болезни и лечения. Сознательно и целенаправленно мы покидаем область, занятую «научной медициной», не претендуя на «научность», поскольку у нас совсем другие точки отсчета. Именно поэтому наше видение и понимание болезни не могут опровергнуть ни научная аргументация, ни критика. Мы намеренно выходим за научные рамки, потому что они ограничены функциональным уровнем и препятствуют постижению смысла. Предлагаемый нами способ не годится прирожденным рационалистам и материалистам, он рассчитан на тех людей, которые готовы идти непроторенными (и не всегда логичными) тропами. Хорошими помощниками в подобном путешествии по человеческой душе могут стать образное мышление, фантазия, ассоциации, ирония и способность понимать то, о чем говорится между строк. На этом пути не в последнюю очередь вам понадобится способность воспринимать парадоксы явлений и не стремиться к однозначности трактовок чего-либо.

 И язык официальной медицины, и обыденная речь говорят о разнообразных заболеваниях. Эта ошибка ярко демонстрирует непонимание самого понятия «болезнь». Слово «болезнь» можно использовать только в единственном числе — множественное число так же бессмысленно, как и множественное число слова «здоровье» («здоровья»). И болезнь, и здоровье — явления, связанные с формой состояния человека в целом, а не отдельных органов и частей тела, как это принято в современном языке. Тело как физическая субстанция не может быть больным или здоровым, поскольку в нем всегда находит выражение информация из сознания. Оно ничего не делает само по себе, в этом можно убедиться, посмотрев на труп. Функционирование тела живого человека возможно только благодаря тем нематериальным явлениям, которые мы чаще всего называем сознанием (душой) и жизнью (духом). Сознание — это информация, которая отражается в теле и становится видимой. Оно относится к телу так же, как радиопрограмма к приемнику. Поскольку сознание имеет самостоятельную нематериальную природу, то оно, естественно, не является продуктом тела и не зависит от его существования.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Родился: 24 июля 1951 г., Фрайзинг, Бавария, ФРГ

Рудигер Дальке — врач, психотерапевт, занимающийся эзотерикой.

Рудигер Дальке вырос во Фрайзинге и изучал медицину в Мюнхене. В 1978 году он получил степень доктора, защитив работу «Психосоматика бронхиальной астмы у детей».

В середине 70-х годов 20 века Рудигер продолжил изучение медицины в области натуропатии и психотерапии. В 1989 году он основал медицинский центр в городе Йоханнискирхен в Нижней Баварии, в 2012 году создал свой центр в Австрии, в котором проводит обучение как специалистов, повышающих квалификацию в области психологии, так и пациентов.

Дальке выступает с докладами, семинарами и лекциями, публикует материалы на эзотерико-философские и политические темы, как, например,…

Оценка winpoo:  2.5  

Болеть не любит никто, но что делать, если болезнь становится каждодневной реальностью и изменяет твою жизнь так, как тебе никогда бы не хотелось её менять? Хочется, чтобы кто-нибудь помог или хотя бы как-то поддержал, правда? Иногда мы берёмся за книги, надеясь отыскать в них советчиков и помощников.

Есть книги, которые помогают выздороветь. Есть книги, которые учат вести здоровый образ жизни. Есть книги, которые пугают читателя последствиями пренебрежительного отношения к своему здоровью. Эта, по сути очень простая, книга – о том, как выстроить элементарную философию болезни, объяснить её себе, принять как данность и тем самым научиться сосуществовать с ней или преодолевать её. Подойти к ней со строго научными критериями совершенно невозможно, да и не нужно: она наивна до смешного и… Развернуть 

Оценка Kittenmyau:  4  

Книга интересная, занимательная и полезная, если ее воспринимать как источник знаний, применимых на практике.

Сама книга «Болезнь как путь» разделена на две части.
Первая из которых посвящена психолого-философским рассуждениям и размышлениям , которые вводят читателя в более глубокое понимание второй части книги. Вторая часть состоит из систем на которые разделяется организм. По каждой системе и по отдельному органу рассматривается связь заболевания, причины его вызывающие, истоки недугов в том или ином органе и зависимость человека и болезни.

Интересно читать всю книгу, а не отдельно что-то по определенной системе.
Углубляясь в процесс чтения, анализируешь и многое связываешь со своим организмом, что-то связывается в голове с теми, кого знаешь и это очень… Развернуть 

Источник

Выдержки из книги на тему дерматозов:

Кожа

Кожа — это самый большой орган человека. Она выполняет самые разнообразные функции, главными из которых являются следующие:

  • отграничение и защита;
  • прикосновение и контакт;
  • выражение и изображение;
  • сексуальность;
  • дыхание;
  • выделение (пот);
  • регулирование теплоты.

Во всех этих функциях прослеживается общая тема — она колеблется между отграничением и контактом. Мы воспринимаем кожу как последнюю материальную границу, и в то же время кожа связывает нас с внешним миром, ею мы прикасаемся к тому, что нас окружает. В коже мы демонстрируем себя миру — из кожи мы не можем выпрыгнуть. Она отражает нашу сущность во внешний мир, причем двойным способом.

Во-первых, кожа — это рефлекторная поверхность всех внутренних органов. Любое нарушение в одном из внутренних органов моментально проецируется на кожу, а любое раздражение участка кожи тут же передается соответствующему внутреннему органу. На этой взаимосвязи основаны все виды терапии рефлекторных зон, которую лекари и знахари использовали с незапамятных времен. Прежде всего, необходимо назвать массаж рефлекторных зон стопы, банки на определенных участках спины, а также терапию рефлекторных зон носа, акупунктуру ушей и многое другое.

Опытные практики по состоянию кожи видят, что происходит с внутренними органами пациента, и обрабатывают проблемные органы через проекционные участки кожи.
Что бы ни происходило на коже: покраснение, припухлость, воспаление, прыщик, абсцесс, — это всегда указывает на определенный внутренний процесс. Раньше существовали очень интересные методики, которые пытались, например, по месту нахождения пигментных пятен определить характер человека. Но XX век объявил их чепухой и суеверием и выбросил за ненадобностью. Сегодня медленно и постепенно мы возвращаемся назад, к пониманию того, что за всем происходящим скрывается невидимый образец, выражающий себя в материальном мире.

………
Кожа демонстрирует снаружи состояние наших внутренних органов. Но не только это. На ней отражаются все психические процессы и реакции человека. Некоторые из них проявляются настолько отчетливо, что заметить их может каждый: человек краснеет от стыда и бледнеет от страха, потеет от волнения и покрывается мурашками от ужаса. Хотя электропроводность кожи незаметна простым глазом, ее можно обнаружить и замерить электрическими приборами. Первые эксперименты и измерения в этой области проводил еще Юнг — именно он стоял у истоков «ассоциативных экспериментов» по изучению взаимосвязей такого рода. Сегодня благодаря развитию электроники есть возможность усилить и выявить мельчайшие изменения в электропроводимости кожи, можно, так сказать, «разговаривать» с кожей. На любое слово, любой вопрос, любую тему кожа реагирует моментальным изменением электрических процессов.
Можно сказать, что кожа является большим экраном, на который проецируются и соматические, и психические явления.

Но поскольку она может слишком много сказать о внутреннем состоянии, человек пытается не только тщательно ухаживать за кожей, но и манипулировать ее внешним видом. Такой обманный трюк называется косметикой, и люди готовы тратить на него огромные суммы. За тысячелетней традицией разрисовывания своего тела скрывается обыкновенная ложь. Мы пытаемся что-то скрыть, выдать одно за другое, изобразить наличие того, чего внутри не существует. Мы строим ложный фасад, разрушая соответствие формы и содержания. В этом и заключается разница между «быть красивым» и «выглядеть красивым», то есть между «быть» и «казаться». Попытка продемонстрировать миру маску начинается с косметики, а заканчивается пластическими операциями. Человек покупает себе чужое лицо, не страшась потерять собственное. Это ли не гротеск!

За всеми попытками стать другим стоит одна проблема: человек мало любит самого себя! Любить себя — тяжкий труд. Каждый, кто считает, что любит себя, наверняка путает «себя» и свое маленькое Эго. Чаще всего о любви к себе говорит тот, кто мало себя знает. Мы не любим себя целостного (включающего собственную тень), поэтому постоянно пытаемся изменить облик. Косметика будет существовать долго — до тех пор, пока человек не изменится изнутри, то есть пока не изменится его сознание.

Уже при самом беглом контакте внешность может кое-что рассказать о психике человека. Под очень чувствительной кожей скрывается чувствительная душа («у него тонкая кожа»), а человека, способного оказать сопротивление, не столь чувствительного, как другие, мы называем «толстокожим». Потливость выдает неуверенность и страх перед собеседником, покраснение говорит о волнении. Кожей мы соприкасаемся и вступаем в контакт друг с другом. Удар кулаком или нежное поглаживание — контакт все равно осуществляется через кожу. Во время болезни цельность кожи может быть нарушена изнутри (воспаление, сыпь, абсцесс) или снаружи (повреждение, операция). И в том, и в другом случае ставится под сомнение наша граница. После подобных нарушений кожа не всегда возвращается к собственной цельности.

Кожная сыпь

При образовании кожной сыпи что-то пытается выбраться наружу. Проще всего говорить на эту тему, взяв в качестве примера появление угрей в пубертатный период. В это время в подростке пробивается его сексуальность, но он испытывает определенный страх и пытается ее подавить. Половое созревание — хороший пример для рассмотрения многочисленных конфликтных ситуаций. В фазе мнимого покоя из глубин бес сознательного наружу вырывается новая потребность, которая использует насильственные методы для того, чтобы обеспечить себе место в сознании и жизни человека. Это новое еще неизвестно и непривычно, оно вызывает страх. От него хочется избавиться, хочется, чтобы все было по-прежнему. Но то, что произошло, нельзя повернуть вспять.

Многие врачи выписывают противозачаточные таблетки, что, в общем, имеет хороший результат. Символическое значение этих лекарств лежит на поверхности: пилюли создают в организме ощущение беременности, впечатление, как будто «это» уже произошло — угри исчезают, потому что им больше нечего предотвращать. Полезны солнечные ванны и купание в море. А вот чем больше человек закрывает свое тело, тем больше угрей у него будет. Одежда, подобно второй коже, подчеркивает отграниченность и недоступность. Раздевание же — первый шаг к тому, чтобы организм мог открыться, а лучи солнца заменяют тепло чужого тела, познать которое очень хочется и в то же время страшно. Но лучшее средство против угрей, как всем хорошо известно, — начало половой жизни.

Почти все, что было сказано о юношеских угрях, характерно и для других видов кожной сыпи. Она всегда свидетельствует о том, что нечто, до сих пор подавляемое, пытается разрушить границы и стать видимым (войти в сознание). Сыпь — это проявление того, что до сих пор было невидимым. Большинство детских болезней (корь, скарлатина, краснуха) связано с кожной сыпью. При любой детской болезни наружу вырывается нечто новое для ребенка. Кстати, именно поэтому после таких болезней наблюдаются большие скачки в развитии ребенка. Чем больше сыпи, тем легче протекает болезнь, ведь прорыв удался.

………..
Весьма распространенным кожным заболеванием является псориаз или, как его еще называют, чешуйчатый лишай. Он проявляется в виде резко очерченных округлых или плоских очагов воспаления, покрытых серебристо-белой перхотью. Естественное образование ороговелого слоя на коже принимает очень активный характер, что напоминает образование панциря (ср. роговой панцирь у животных). Защитная функция кожи трансформируется в образование защитного панциря — человек начинает отграничивать себя со всех сторон. Он не хочет ни впускать, ни выпускать. Никого и ничего. Такой результат психической защиты очень образно и точно называют «панцирем характера». За любой формой защиты скрывается страх. Человек боится повреждений. Чем выше уровень защиты, чем толще панцирь, тем больше внутренняя чувствительность и страх получить повреждение.

……….
Если у вас есть проблемы с кожей, то постарайтесь задуматься над следующими вопросами.

  • Не слишком ли сильно я себя отграничиваю от окружающего мира? (Очень правильный вопрос! — ЧМ)
  • Как обстоят дела с моей контактностью?
  • Не скрывается ли за моим отвергнутым действием подавленное желание близости?
  • Что существует внутри меня, что хочет пробить мою границу, чтобы его заметили?
  • Что же в действительности не дает мне спокойно жить?
  • Не обрек ли я себя на изоляцию?

[ Скачать (1.35 Mb)

]

Источник