Курить в детстве это значит запасти болезни астму трахеит да бронхит

Курить в детстве это значит запасти болезни астму трахеит да бронхит thumbnail

Как Вы понимаете значение сочетания ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ?  

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите

сочинение-рассуждение на тему: «Что такое профессиональный долг»,  

взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,  

приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения:

один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из

Вашего жизненного опыта.

Текст:

(1)Нелегко приходилось порою Павлуше. (2)Помимо приготовления  

собственных уроков, помимо хлопот с больной матерью, прикованной день и  

ночь к постели, Павлуше, к несчастью, надо было урывать по полтора часа  

ежедневно для занятий репетиторством с глупым и ленивым внуком  

лавочника.  

(3)Во время занятий ему предлагали чай с булочкой, а он отказывался.  

(4)Хозяйка думала, что мальчик слишком горд и гнушается. (5)Но Павлуша,  

даже очень голодный, никогда бы не решился лакомиться всеми этими  

вкусными вещами, которых уже давно не бывало в его семье, питавшейся  

одним хлебом да картофелем.  

(6)Нынче он снова превозмог себя и отказался.  

(7)Занятие началось. (8)С трудом одолел ученик Павлуши задачу и  

вызубрил, как попугай, главные реки Европы.  

(9)Теперь письмо. (10)Писал ученик возмутительно.  

– (11)Опять вы «лесной» через «и» написали! – проверяя его усеянную  

ошибками диктовку, возмутился Павлуша. – (12)Ведь вы на четвёртый год  

в классе останетесь! (13)Что ваши дед и бабушка на это скажут?  

– (14)Дедушка выдерет! (15)А бабушка плакать будет, это уж  

обязательно.  

– (16)С чего это будет плакать бабушка?

(17)Голос, который послышался с порога, принадлежал лавочнице,  

которая тут же предстала перед Павлушей и его учеником.  

– (18)Да вот предостерегаю внучка вашего, потому что учится уж он  

больно плохо и потому что могут опять в том же классе оставить… (19)Хочу  

нынче же с почтенным Кузьмой Матвеевичем переговорить, ведь нельзя же  

мне даром деньги брать с вас, если нет никакого успеха.

(20)Всё это смущённый Павлуша произнёс, краснея до ушей.

– (21)И-и, батюшка мой, – испуганно затянула бабушка, – где это видано,  

чтобы вдруг такое странное и бестолковое надумать! (22)Дело известное:  

сиди себе да учи, небось, не просидишь места-то!

– (23)Да поймите же, не могу я деньги брать задаром, ежели внук ваш  

никаких успехов в занятиях со мной не показывает! – волнуясь, дрожащим  

голосом говорил Павлуша.  

– (24)Что, тебе мешают, что ли, чужие денежки? (25)Ты знай себе учи его  

да поучивай, а что из этого выйдет – не твоё дело. (26)Мало – плату  

прибавим!  

(27)Яркий, багрово-красный румянец пошёл пятнами по худенькому,  

совсем ещё детскому лицу юного репетитора.  

– (28)Не надо мне прибавок. (29)Видно же, что не делает мой ученик  

успехов, не хочет знания получать… (30)Ах, да не поймёте вы, что уж тут!  

(31)Павлуша неловко простился, потому что от смущения и обиды  

хотелось плакать, и быстро зашагал по проспекту.  

(32)А бабушка нерадивого ученика долго ещё не могла успокоиться и всё  

ворчала вслед:  

– (33)Подумаешь, как генерал какой. (34)Отцовский плащ от старости  

с плеч расползается, оттого что до дыр заношен, а гордости у него на целую  

сотню целкачей. (35)Самому есть нечего, а туда же… (36)Чаю не хочу, пирог  

не нужно, и прибавки он не желает к жалованью… (37)Богач какой!  

(38)А дома Павлуша после долгих расспросов расскажет всю горечь, что  

лежит на сердце:  

– (39)Не знаю, папаша… (40)Они этого не понимают, когда думают, что  

гордость это у меня, фанфаронство какое-то… (41)Только всё тяжелее мне  

с каждым разом брать от них деньги, которые мне по уговору платят за  

занятия, а они не поймут… (42)Да ведь у меня есть долг! (43)Как был бы я  

счастлив, заметив у него хоть каплю успехов, но… (44)Не знаю, поймёте ли  

вы меня, папаша!

(45)Он закончит свое признание голосом, дрожащим от волнения, и робко  

взглянет на того, кто всю свою жизнь зарабатывает честным трудом. (46)Что-

то дрогнет в бледном худом лице отца… (47)И улыбка, гордая и счастливая  

в одно и то же время, разомкнёт его почти всегда сомкнутые губы.  

(48)И улыбка эта скажет без слов: (49)«Мой сын… (50)Горжусь я таким-то.  

(51)Он знает, что такое честный труд. (52)Мой сын иначе и поступить не

Источник

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 10:30

Найти слова с использования слов с уменьшительно ласкательными суффиксами

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 11:10

Написать сочинение миниатюру на тему новые слова в языке

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 07.03.2019 21:20

Развитие речи надо написать мини — сочинение , тему : » руск. яз. — яз. нац. меньшинств ли международного общения ? » или » яз., на котором я думаю «

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 04:30

Выпишите: 1)однокоренные слова 2)синонимы
храбрость, добросовестно, бесстрашие, храбрый, сохранить, запечатлеть, отобразить, смелость, совесть, честно, доблестно, отважный, отвага, неустрашимо, мужественный, доблесть, героизм, доблестный, бесстрашный, мужество, образный, впечатление, охрана, смело, героически, образ, храбриться, совестно.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 11:30

Запишите по два слова 1)имя существительное: корень, суффикс, окончание. 2)имя прилагательное: приставка, корень, суффикс, окончание. 3)глагол: прставка, корень, суффикс, суффикс, окончание.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 05:10

Сочинение на тему»талант и ответственность: две части целого» желательно по быстрее,

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 12:50

Что такое побудительные предложения?

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 20:25

Составить повествовательный текст от имени пенала. . 5 -6 предложений.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 01:30

Сколько букв и звуков в словах: примирение, ружье, хмурится,

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 14.03.2019 16:20

Подобрать 10 слов с безударными гласными [ а ] и [ и ]почему можно сделать ошибку при написании этих слов?

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 14.03.2019 19:00

Первая из известных публичных библиотек, которой разрешалось пользоваться всем, кто нуждался в книге, появилась в vi веке до н. э. в афинах. до наших дней дошла слава александрийской библиотеки, в которой к i веку насчитывалось около семисот тысяч книг. во времена династии птолемеев, правивших египтом почти три столетия, в александрии был построен целый научный комплекс – мусейон, от названия которого произошло знакомое всем слово «музей». к сожалению, сокровища этой знаменитой библиотеки погибли в огне . и первый удар по книжной коллекции птолемеев нанес большой любитель чтения – римский полководец, политический деятель и писатель юлий цезарь. его легионеры упаковали часть книг-свитков и перевезли в порт, чтобы погрузить на корабли, но не успели: в порту случился и ценный груз сгорел. в 389 году остатки знаменитой библиотеки догорали на кострах, зажжённых фанатичными христианами. ведь книги были написаны язычниками, поэтому, считалось, они были греховными. с александрийской соперничала пергамская библиотека, насчитывавшая около двухсот тысяч рукописей. именно здесь, как утверждает легенда, изобрели пергамент. первая библиотека на территории древней руси была основана в городе киеве в 1037 году ярославом мудрым при софийском соборе в киеве. много книг было из византии. немало пришлось наиболее потрудиться переписчикам, чтобы создать копии наиболее редких экземпляров. напишите своими словами изложение(тоисть как-бы вы написали) ! 100

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 14.03.2019 20:32

Написать сочинение рассуждение на тему: какую роль выполняют предлог в тексте

Ответов: 2

У тебя есть свой ответ?

Курить в детстве это значит запасти болезни астму трахеит да бронхит знаки препинания ?…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

Категория

География, 16.09.2019 16:50

Категория

Математика, 16.09.2019 16:50

Категория

Категория

Категория

Категория

Информатика, 16.09.2019 16:50

Категория

Категория

Категория

Математика, 16.09.2019 16:50

Источник

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 15:20

Коля сел за стол. определите, что стоит на колином столе. для этого найдите спрятанные внутри предложений слова. пока шакал где – то рыскал, волки выли на луну. я твою машинку не трогал, она сама сломалась. осень заплела косы
рыжие. на улице снег со льдом и ветрено. нашему псу поводок не нужен. соседский кот лета не любит: слишком жарко ему… как вы думаете, коля ужинал, завтракал, обедал или полдничал? аргументируйте свое мнение.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 04.03.2019 06:50

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущеные буквы. объясните правописание слов с пропущенными буквами. к каким частям речи относятся эти слова. отсутствовать на занятиях в недели, наблюдать изменения (в) реки, болеть (в) ,
читать о судьбе героя (в) романа, отменить экскурсию(в) следстви.. дождя, уехать, но (в) последстви.. вернуться в родной город, договориться (на) счет транспорта, это надо иметь (в) связи с измением расписания, письма (в) роде
дневника, (в) виду нелетной погоды.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 02:50

Написать грамматическую сказку о местоимениях (грамматическую то есть с признаками этих местоимений) можно включить диалог в конце сделать вывод

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 04:50

Примеры смысловых частиц и расскажите, для чего они служат в предложении.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 15:40

Писать из текста глаголы вместе с личными местоимениями. определите лицо и число глаголов, выделите окончания. разберите слово кузнечики по составу. ты идешь по лесу. слышишь, весело стрекочут в траве кузнечики? а
видишь хоть одного? нет? и я их не вижу. они умело прячутся. и всё-таки мы увидим кузнечиков, если внимательно посмотрим вокруг.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 13:20

Что такое дождь в разговорном стиле

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 14:41

Сочинение о героях и ветеранов войны​

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 16:02

Прочитай предложение . есть ли в этом предложении ошибки? напиши предложение правильно. я дал обезьянке банан, откусил кусочек и побежал в соседнюю комнату.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 13:30

Прочитайте предложения. выпиши слова, в которых букв больше чем звуков. что за чудо! что за диво! осень лес позолотила. целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень. расскажу тебе не сказку, расскажу тебе я быль. я написала письмо бабушке. грива красная не тронь!

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 05:20

Разобрать слово по составу петушиный

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 07:10

Найти и подчеркни главные члены предложения . дети шли в лес по узкой тропинке . в друг лесную тишину нарушили веселые птичьи голоса . увидели соек . птицы седели на ветках деревьев . лес оделся молодой листвой . с детства я полюбил зелёные липы . шумят под ногами опавшие листья . вся земля покрылась пушистым снегом . в глубокий лес спрятались маленькие елочки . январский лес спит под теплой шубой

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 11:10

Построй рассуждение о том, в каких случаях надо говорить . запиши его. 6-8 предложений.

Ответов: 1

У тебя есть свой ответ?

Курить в детстве это значит запасти болезни астму трахеит да бронхит знаки препинания ?…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

Українська мова, 20.09.2019 20:01

Категория

Категория

Литература, 20.09.2019 20:01

Категория

Информатика, 20.09.2019 20:01

Категория

Алгебра, 20.09.2019 20:01

Категория

Биология, 20.09.2019 20:01

Категория

Английский язык, 20.09.2019 20:01

Категория

Математика, 20.09.2019 20:01

Категория

Категория

Окружающий мир, 20.09.2019 20:01

Популярные статьи сегодня

Категория

Хобби-и-рукоделие, 15.11.2019 14:32

Категория

Хобби-и-рукоделие, 15.11.2019 14:32

Категория

Здоровье, 15.11.2019 14:32

Категория

Взаимоотношения, 15.11.2019 14:32

Категория

Кулинария-и-гостеприимство, 15.11.2019 14:32

Категория

Хобби-и-рукоделие, 15.11.2019 14:32

Категория

Здоровье, 15.11.2019 14:32

Категория

Путешествия, 15.11.2019 14:32

Категория

Искусство-и-развлечения, 15.11.2019 14:32

Категория

Молодежь, 15.11.2019 14:32

Источник

Трахеит, бронхит, астма

В нашей сегодняшней статье:

Трахеит, бронхит, астма

Трахеит, бронхит, астма.Острый трахеит проявляется
синдромом раздражения верхних дыхательных путей — трахеи, появлением
сухого кашля в сочетании с чувством саднения за грудиной, иногда болями.
Трахеит не дает физикальных изменений, может иногда отмечаться
охриплость голоса. При распространении процесса на бронхи наблюдаются
признаки обструкции дыхательных путей, появляются сухие хрипы, чаще
низкой и средней высоты. По мере поражения мелких бронхов тембр хрипов
становится выше. Побочные дыхательные шумы прослушиваются над всей
поверхностью легких.

Бронхит
инфекционно-воспалительное заболевание бронхов. При остром воспалении
отмечается отек всех слоев стенки макрофагальными и лимфоидными
клетками.
В результате развивается сужение бронхов, которое сопровождается
ощущением сдавления грудной клетки, астмоидным дыханием и одышкой.
Кашель при остром бронхите мучительный, продолжительный. Мокрота может
быть скудной, вязкой или обильной, серозно-гнойного характера. Под
микроскопом отмечаются гнойные тельца, слизь, кристаллы жирных кислот и
масса бактерий.

Значительно реже наблюдается синдром «бронхорреи»,
когда количество мокроты бывает более 1 л, при этом наблюдается упорный
пароксизм кашля с удушьем. При перкуссии звук громкий, ясный, нижние
границы легких в остром периоде могут быть опущены. Иногда наблюдается
кратковременное (1-2 дня) повышение температуры, полиморфный лейкоцитоз.
Течение заболевания в большинстве случаев благоприятное. Переход в
хроническую форму наблюдается при невыполнении рекомендаций врача.
Появление одышки, цианоза при постоянной фибрильной лихорадке указывает
на возможность развития бронхиолита.

Клинически заболевание характеризуется сильным,
мучительным кашлем, мокрота чаще слизисто-гнойного характера, если ее
опустить в холодную воду, то имеет вид нитей, напоминающих слепки
бронхов. Больные вялы и адинамичны, реже беспокойны. При перкуссии
выявляется коробочный звук, границы легких расширены. Дыхание
везикулярное, ослабленное, в основном выслушиваются мелкопузырчатые
влажные хрипы, чаще в нижних отделах легких.

Диагноз уточняется при рентгенологическом
исследовании больных, поскольку при остром бронхите, как правило, не
отмечается никаких изменений ни при рентгеноскопическом, ни при
рентгенографическом исследовании легких.

Бронхиальная астма характеризуется
периодическими приступами удушья, которые связаны с накоплением в крови
и тканях биологически активных
веществ — гистамина, брадикинина, ацетилхолина. Они вызывают спазм
гладкой мускулатуры бронхиол, усиливают секрецию слизи, вследствие
чего в просвете бронхов накапливается вязкая мокрота, наблюдается
также гиперемия и отек слизистой оболочки дыхательных путей.
Все это приводит к сужению просвета бронхов, что, в свою очередь, во
время приступа бронхиальной астмы повышает сопротивление воздушному
потоку.
Увеличивается работа дыхательных мышц (особенно во время выдоха,
который теперь становится активным).

Бронхиальная астма возникает у людей, имеющих
«аллергическую настроенность».
Она может быть приобретенной или наследственной и характеризуется
нарушением в механизмах иммунного ответа.
У больных с измененной реактивностью в ответ на проникновение
антигена вырабатываются аллергические антитела — «реагины», вызывающие
повышенную чувствительность и развитие заболевания. В основе
аллергических реакций лежат поломка, дефект или дефицит
некоторых иммунных механизмов, а также и другие факторы. К таковым
относится изменение проницаемости слизистых оболочек,
активности бета-адренорецепторного аппарата бронхов и т. д. Как
правило, на больного действует несколько механизмов пуска,
что и определяет разнообразие развития, вариантности течения
бронхиальной астмы.

В основном различают две формы: утопическую, когда
больной сенсибилизируется к неинфекционным антигенам, находящимся вне
организма человека (пыль домашняя, шерсть, перхоть животных, волосы,
пыльца трав и цветов, различные лекарственные препараты, химические
вещества — урсол, формалин), и инфекционно — аллергическую форму, когда
аллергенами являются бактерии, вирусы и продукты их распада. В этом
случае аллерген находится в организме больного человека. Эта форма
наиболее распространена и чаще отмечается при хронических заболеваниях
органов дыхания.

Клиническая картина приступа атопической бронхиальной астмы довольно
типична. Больной начинает испытывать прогрессирующее затруднение
дыхания (особенно труден выдох). Дыхание при приступе становится шумным,
слышны пищащие, свистящие хрипы. Пациент принимает сидячее положение,
избегает всяких лишних движений, опирается на локти или вытянутые вперед
ладони. Плечевой пояс обычно фиксируют с тем, чтобы привести в действие
все вспомогательные мышцы.

При перкуссии легких определяется коробочный звук,
острое расширение границ легких, при аускультации — обильные сухие хрипы
разной тональности,
часто возникает аускультативная мозаика — участки ослабленного и
жесткого дыхания с быстрым изменением характера звуков.

При атопической астме приступы протекают, как
правило, с предвестниками в виде заложенности носа, чихания, зуда и др.
Характеризуются внезапным началом, яркой клиникой, быстро заканчиваются.
Начало всегда сопровождается появлением и нарастанием разнокалиберных
сухих хрипов и заканчивается продуктивным кашлем. Как только начинает
отделяться мокрота, происходит быстрое улучшение самочувствия больных с
полным исчезновением хрипов.

При инфекционно-аллергической бронхиальной астме начало не столь острое и четкое, скудные продромальные симптомы (чаще
их даже нет). Приступ, как правило, затяжной, сопровождается хрипами
различной тональности. После окончания приступа в легких хрипы
сохраняются, а иногда появляются влажные хрипы при
сопутствующем бронхите. Кашель и мокрота (иногда
слизисто-гнойная) наблюдается на протяжении всего приступа.

Все показатели функциональных проб указывают на бронхоспазм. Часто выявляются симптомы вторичной эмфиземы — коробочный перкуторный звук, опущение нижних границ легких с малой их
подвижностью. В случаях большой длительности заболевания бронхиальной
астмой образуется хроническая эмфизема с бочкообразной грудной клеткой и
заполнением или выпячиванием надключевых ямок. Тогда отличить вторичную
эмфизему от первичной невозможно, только анамнез помогает ответить на
данный вопрос. При отсутствии эмфиземы одышка при бронхиальной астме
обратима.

За последние десятилетия течение бронхиальной астмы существенно изменилось. Приступы стали носить тяжелый и затяжной характер.

Астматический статус — наиболее
частое и тяжелое осложнение бронхиальной астмы. Это качественно новая
стадия в развитии патологического процесса
с блокадой бета-адренергических рецепторов, нечувствительностью к
симптомиметикам и бронхолитикам, формированием синдрома тотальной
бронхиальной обструкции, легочной гипертензии и острого легочного
сердца с возможной трансформацией в гипоксемическую кому.

Источник

Рассмотрим, как отличить трахеит от бронхита, есть ли между ними связь, особенность развития заболеваний, какие методы лечения используются, какие профилактические меры. 

Особенности развития трахеита 

Трахеитом называют воспалительные процессы, которые вследствие поражения организма агентами разной природы (вирусной или инфекционной) протекают в верхних дыхательных путях. Поражается слизистая оболочка трахеи (в этом отличие трахеита от бронхита, при котором страдают бронхи).

На первых этапах патология по симптоматике схожа с обычным ОРЗ: больной чувствует слабость, у него может повышаться температура до фебрильных значений (37-38 t), беспокоит чувство разбитости и боли в горле.

Чем отличается трахеит от бронхита

В отличие от ОРВИ и гриппа при трахеите появляется сухой кашель. Этот естественный рефлекторный ответ организма для больного становится причиной дискомфорта. В первые дни протекания мокрота не выделяется, но приступы имеют продолжительный характер, беспокоят человека в ночное время.

Пациенты жалуются на невозможность сделать вдох и сильную боль в области груди (в районе ребер), которую провоцирует кашель. 

Больные дети плохо переносят воспалительный процесс. Кашель у них приводит к рвотным позывам. На фоне заболевания может отекать слизистая носа. Периодически страдают органы зрения – глаза слезятся, появляются признаки конъюнктивита. 

На 4 день в дыхательных путях начинает формироваться секрет. В начале мокрота едва отходит из-за густой консистенции, что доставляет дополнительный дискомфорт и приносит мучительные болевые ощущения. При условии правильной терапии, заболевание отступает: мокрота в разжиженном состоянии отходит легче, приступы становятся менее продолжительными, общее состояние начинает стабилизироваться. Спустя 10-14 дней можно констатировать выздоровление. 

Чтобы разобраться в вопросе, как отличить бронхит от трахеита, надо рассмотреть, какие симптомы характерны для второй патологии. 

Особенности и виды бронхита

При бронхите поражается слизистая бронхов. Как и в случае с трахеитом, заболевание возникает на фоне повышенной активности вирусов и бактерий (в некоторых случаях решающую роль играет неблагоприятная экологическая обстановка). 

Бронхи представляют собой ветви дыхательного горла. Когда слизистая оболочка воспаляется, происходит закупорка трубок. Рефлекторно из-за осложненного дыхания человек начинает кашлять. Бронхит может протекать на фоне ангины, гриппа, вирусных инфекций и стать осложнением после невылеченного трахеита (код по МКб – J04). 

Острый бронхит быстро проходит при условии корректного медикаментозного лечения и отсутствия проблем со стороны сердца или легких, чего нельзя сказать о хроническом типе, при котором терапия сводится к снижению показателя выраженности симптоматики.

Общая слабость, дискомфорт в глотке, насморк, кашель с выделением мокроты, головные боли и температура – явные признаки воспалительного процесса в бронхах. 

Кроме традиционных видов (острого и хронического), бронхит бывает обструктивным – когда диагностируется дыхательная недостаточность в результате непроходимости в дыхательных путях. 

Курящим на протяжении длительного времени людям могут поставить в качестве диагноза «бронхит курильщика». Табачный дым выступает главным раздражающим фактором. Как следствие появляется одышка, кашель (в утреннее время) с выделением вязкого секрета. 

Главные отличия бронхита от трахеита

Чем отличается бронхит от трахеита? При этих патологиях неодинакова степень поражения органов. Трахея по анатомическому строению расположена выше бронхов, а соответственно ее поражения редко приводят к осложнениям в виде воспаления легких.

При отсутствии реакции со стороны больного заболевание может распространиться по направлению вниз, охватить бронхи, а после – добраться до легких и спровоцировать пневмонию. 

Чем отличается трахеит от бронхита: 

  • Формулировкой.

Дыхательные пути разделяются на верхние и нижние. Каждый отдел отвечает за свои функции (при трахеите страдают верхние, при бронхите – нижние). 

  • Сопутствующими патологиями. 

Воспаление слизистой в трахее само по себе протекает редко. Чаще трахеит – несамостоятельная болезнь, а следствие пагубного воздействия сторонних микроорганизмов. Воспаление слизистой в бронхах может протекать независимо от активности агентов. 

Основные различия между бронхитом и трахеитом

Отличия в диагностике трахита и бронхита

В ходе диагностики трахеита и бронхита врач (отоларинголог или пульмонолог) собирает полный анамнез, проводит визуальный осмотр (изучает состояние горла, слизистых, устанавливает, насколько увеличены лимфатические узлы). В рамках дифференциации применяют инструментальные методы и лабораторные анализы. 

Когда отоларинголог подозревает трахеит по МКб, для подтверждения диагноза берутся мазки из носовых пазух и глотки. Полную картину установить помогает анализ крови. С помощью эндоскопии медицинский работник изучает состав и цвет слизистой трахеи, а также диагностирует небольшие кровоизлияния. В некоторых ситуациях могут быть констатированы признаки атрофии оболочки (ее истончение, сухость). 

Пульмонолог для подтверждения бронхита выдает направление на КТ и назначает рентген. Берутся пробы мокроты и мазки. Заложенность трубок бронхов оценивается посредством пикфлоуметрии и бронхографии. В качестве дополнительных методов применяют ультразвуковое исследование и ЭКГ, с помощью которых медицинские работники оценивают в частности работоспособность сердечной мышцы. 

Для справки отметим, что трахеит и бронхит могут протекать одновременно. В таком случае врач диагностирует бронхотрахеит, а если в процесс дополнительно вовлечены бронхиолы – трахеобронхит. 

Физиотерапия и фитотерапия бронхита и трахеита отличия

После диагностирования причины трахеита назначают лечение. Помимо стандартных медикаментозных средств (муколитиков от трахеита), больным предлагается курс физиотерапии (с применением горчичников, массажа и ингаляционных методов) и фитотерапии лекарственными настойками и отварами. В первом случае методики целесообразно применять при острой форме трахеита, во втором – при его хроническом течении. 

Физиопроцедуры оказывают противовоспалительный эффект и благоприятно воздействуют на организм больного:

  • микроциркуляция крови улучшается;
  • симптоматика становится менее выраженной;
  • отступает болевой синдром;
  • отмечается тонизирующий эффект. 

При бронхите показаны горчичники, но их применяют не так часто из-за температуры, которая нередко повышается на фоне обширного воспаления. 

Медикаменты при бронхите и методы воздействия выбираются, в зависимости от остроты симптоматики, возраста и особенностей организма.

В лечении зарекомендовали себя бронхолитики, которые расширяют пространство в дыхательных трубках, улучшают процесс транспортировки кислорода в легкие. При необходимости рекомендуют антибактериальные и гормональные препараты. 

Отличие бронхита от трахеита

Отличие в профилактике трахеита и бронхита

Чтобы не болеть бронхитом и трахеитом, медицинские работники рекомендуют:

  1. Отказаться от табакокурения, сократить употребление алкоголя, разрушающего защитные функции организма – иммунную систему. 
  2. Соблюдать режим отдыха и бодрствования (спать не меньше 7-8 часов в день).
  3. Не находится в местах с плохими экологическими показателями.
  4. Уделять внимание спорту.
  5. Проветривать домашние и офисные помещения, производить влажную уборку.
  6. Следить за показателями увлажненности вдыхаемого воздуха.
  7. Воздерживаться от контакта с инфицированными в сезоны года с повышенным эпидемиологическим порогом и избегать переохлаждения.
  8. Не запускать простудные заболевания.
  9. Лечить стоматологические болезни.
  10. Правильно питаться и употреблять витамины в зимний период. 

Больным хроническим бронхитом категорически запрещается курить и дышать пылью. С целью профилактики необходимо бывать на свежем воздухе и по возможности прогуливаться на морском побережье.

Широхова - врач пульмонологии

Автор:
Широхова Наталья
Пульмонолог, иммунолог, аллерголог

Источник