Курс общего учения о душевных болезнях осипов скачать

Курс общего учения о душевных болезнях осипов скачать thumbnail

Курс общего учения о душевных болезнях. Осипов В.П. скачать

Описание:
Это редкая, и в то же время востребованная книга. Не смотря на год своего издания, она до сих пор является настольной книгой для многих психиаторов.

osipov-kurs-obschego-ucheniya-o-dushevnyh-boleznyah-2.jpg

osipov-kurs-obschego-ucheniya-o-dushevnyh-boleznyah.jpg

Предисловие I.

В существующих руководствах по душевным болезням обычно отсутствует исторический очерк, столь необходимый для надлежащего освещения каждой научной дисциплины; краткие исторические сведения имеются у Krafft-Ebing’a, руководство которого не соответствует современным научным воззрениям, отчасти у Корсакова; даже в обширном руководстве Kraepelin’aэтой стороне психиатрии уделено, сравнительно с размерами руководства, мало места. Таким образом, историческое вступление, входя в курс, читаемый преподавателями душевных болезней (с такого вступления обычно начинает свой курс, напр., акад. В. М. Бехтерев), сообщается слушателям лишь в форме устного изложения, при чем последние лишены возможности освежить содержание этой части курса в своей памяти. Только-что сказанное относится еще в большей степени к сведениям по психологии, без усвоения основ которой нельзя приступать к изучению душевных болезней. Отсутствие преподавания психологии в медицинской школе, за единичными исключениями, накладывает на преподавателя учения о душевных болезнях обязанность предпосылать своему курсу хотя краткое психофизиологическое вступление; как показывает опыт, слушатели очень интересуются этой частью преподавания и постоянно обращаются с просьбою дать им возможность закрепить в памяти и усвоить слышанное; указание на источники и руководства мало помогает делу, так как в настоящее время преподавание психологии должно быть связано с экспериментом; конечно, преподаватель психиатрии не имеет возможности все это полностью взять на себя, но дать надлежащее направление психологическому мышлению будущих врачей он может, сопровождая свои лекции необходимыми демонстрациями в психологической лаборатории, без которой немыслима кафедра психиатрии; психофизиологическое вступление необходимо и для того, чтобы с первых же шагов показать слушателям, что без овладения методами экспериментально-психологического исследования в настоящее время точное изучение душевно-больного немыслимо, и будущие специалисты должны приобретать соответствующие знания при практических занятиях.

Исходя из указанных соображений, я решился опубликовать первые два выпуска своего курса, думая, что этим пойду навстречу желанию своих слушателей, облегчив им изучение психиатрии. Об’ем моего курса сообразован с возможностью его изложения на медицинских факультетах университетов и вообще в специальных медицинских школах, но желающие углубиться в изучение излагаемого найдут необходимые указания в приводимых литературных источниках.

Предисловие II.

Когда в начале 1917 года были изданы 1—2 выпуски предлагаемого “Курса общего учения о душевных болезнях”, предполагалось, что в течение ближайших лет появятся два следующих выпуска, а именно: “Процессы больной душевной деятельности” и “Физическая симптоматология, этиология, распознавание, классификация и профилактика душевных болезней”.

Первое издание моей книги встретило весьма благоприятный прием, что выразилось в лестных для автора рецензиях и быстром израсходовании издания, несмотря на то, что книга содержала лишь введение в изучение психиатрии; очевидно, потребность в таком введении была значительной. Полагаю, что необходимость издания полного курса общей психиатрии еще более значительна, так как в настоящее время в распоряжении учащихся почти нет соответствующих руководств, а в выходивших еще недавно общая часть изложена очень кратко. Между тем психиатрическое мышление и умение анализировать психиатрические явления развивается у учащихся, главным образом, при изучении общей психиатрии, преподаваемой в связи с клиническим изучением психопатологических явлений; при этом способе преподавания изучение клиники душевных болезней существенно облегчается.

Тяжелые условия, наступившие в России в связи с мировой войной, сделали для автора невозможным более раннее издание настоящего сочинения, сильно замедлив его выход. Те же тяжелые условия сделали невозможной разработку ряда задач, которая должна была осветить некоторые намеченные вопросы; наша разобщенность с внешним миром также сделала свое дело.

Петроград, 1921. В. Осипов.​

Источник

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников

1. Сеитбеков Л.С., Нестеров Е.Б. Получение биогаза из отходов животного и растительного происхождения. Алматы, 2004. — 25 с.

Читайте также:  Психологические болезни связанные с внешним видом

2. Пономарев А.Б. Государственный ветеринарный надзор за безопасностью продовольственного сырья и продуктов животного происхождения. Волгоград, 1999. -С. 55-61.

3. Фомичев Ю.П. Некоторые аспекты производства экологически безопасной продукции животноводства и охраны окружающей среды. аграрная Россия, 2000. №5. — С. 5-8.

4. Баранников В.Д., Кириллов Н.К. Экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции. М.: Колос, 2006. -350 с.

5. Гайнетдинов. М.Ф. Рациональное использование отходов пищевой промышленности в животноводстве. М.: Россельхозиздат, 1978.

6. Поляков А.А. и др. Руководство по ветеринарной санитарии. М.: 1984.

7. Ковалев Н.Г., Глазков И.К. Проектирование систем утилизации навоза. М.: Колос, 1984. -159 с.

8. Николаев А. Биологическая химия. М.: «Высшая школа», 1989

9. В.В. Храмцов и др. Зоогигиена с основами ветеринарии и санитарии. М.: 2004.

10. В.И. Гершун и др. «Ветеринарная гигиена». Костанай, 2005.

11. Алимов А.А. Комплекс лекций по ветеринарной санитарии биологических отходов, 2008.

Берлин, Гос. изд. РСФСР, 1923 — 723 стр.

Предисловие I.

В существующих руководствах по душевным болезням обычно отсут­ствует исторический очерк, столь необходимый для надлежащего освещения каждой научной дисциплины; краткие исторические сведения имеются у Krafft-Ebing’a, руководство которого не соответствует современным научным воззрениям, отчасти у Корсакова; даже в обширном руковод­стве Kraepelin’a этой стороне психиатрии уделено, сравнительно с раз­мерами руководства, мало места. Таким образом, историческое вступление, входя в курс, читаемый преподавателями душевных болезней (с такого вступ­ления обычно начинает свой курс, напр., акад. В. М. Бехтерев), сообщается слушателям лишь в форме устного изложения, при чем последние лишены возможности освежить содержание этой части курса в своей памяти. Только-что сказанное относится еще в большей степени к сведениям по психологии, без усвоения основ которой нельзя приступать к изучению душевных болез­ней. Отсутствие преподавания психологии в медицинской школе, за единич­ными исключениями, накладывает на преподавателя учения о душевных болез­нях обязанность предпосылать своему курсу хотя краткое психофизиологи­ческое вступление; как показывает опыт, слушатели очень интересуются этой частью преподавания и постоянно обращаются с просьбою дать им возмож­ность закрепить в памяти и усвоить слышанное; указание на источники и руководства мало помогает делу, так как в настоящее время преподавание психологии должно быть связано с экспериментом; конечно, преподаватель психиатрии не имеет возможности все это полностью взять на себя, но дать надлежащее направление психологическому мышлению будущих врачей он может, сопровождая свои лекции необходимыми демонстрациями в психологи­ческой лаборатории, без которой немыслима кафедра психиатрии; психо­физиологическое вступление необходимо и для того, чтобы с первых же шагов показать слушателям, что без овладения методами экспериментально-психо­логического исследования в настоящее время точное изучение душевно-боль­ного немыслимо, и будущие специалисты должны приобретать соответствую­щие знания при практических занятиях.

Исходя из указанных соображений, я решился опубликовать первые два выпуска своего курса, думая, что этим пойду навстречу желанию своих слу­шателей, облегчив им изучение психиатрии. Об’ем моего курса сообразован с возможностью его изложения на медицинских факультетах университетов и вообще в специальных медицинских школах, но желающие углубиться в изу­чение излагаемого найдут необходимые указания в приводимых литературных источниках.

1916. В. Осипов.

Предисловие II.

Когда в начале 1917 года были изданы 1—2 выпуски предлагаемого “Курса общего учения о душевных болезнях”, предполагалось, что в течение бли­жайших лет появятся два следующих выпуска, а именно: “Процессы больной душевной деятельности” и “Физическая симптоматология, этиология, рас­познавание, классификация и профилактика душевных болезней”.

Первое издание моей книги встретило весьма благоприятный прием, что выразилось в лестных для автора рецензиях и быстром израсходовании изда­ния, несмотря на то, что книга содержала лишь введение в изучение психиа­трии; очевидно, потребность в таком введении была значительной. Полагаю, что необходимость издания полного курса общей психиатрии еще более зна­чительна, так как в настоящее время в распоряжении учащихся почти нет соответствующих руководств, а в выходивших еще недавно общая часть изложена очень кратко. Между тем психиатрическое мышление и умение анализировать психиатрические явления развивается у учащихся, главным образом, при изучении общей психиатрии, преподаваемой в связи с клини­ческим изучением психопатологических явлений; при этом способе препода­вания изучение клиники душевных болезней существенно облегчается.

Читайте также:  Истории болезни по офтальмологии травма глаза

Тяжелые условия, наступившие в России в связи с мировой войной, сде­лали для автора невозможным более раннее издание настоящего сочинения, сильно замедлив его выход. Те же тяжелые условия сделали невозможной разработку ряда задач, которая должна была осветить некоторые намечен­ные вопросы; наша разобщенность с внешним миром также сделала свое дело.

Петроград, 1921. В. Осипов.

Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

Медицинская литература, книга по медицине, учебник: «Курс общего учения о душевных болезнях, Осипов В.П., 1923 г.» размещена 22-10-2011, 07:56, посмотрело: 2 011

Курс общего учения о душевных болезнях, Осипов В.П., 1923 г.

В существующих руководствах по душевным болезням обычно отсутствует исторический очерк, столь необходимый для надлежащего освещения каждой научной дисциплины; краткие исторические сведения имеются у Krafft-Ebing’a, руководство которого не соответствует современным научным воззрениям, отчасти у Корсакова; даже в обширном руководстве Kraepelin’a этой стороне психиатрии уделено, сравнительно с размерами руководства, мало места.

Таким образом, историческое вступление, входя в курс, читаемый преподавателями душевных болезней (с такого вступления обычно начинает свой курс, напр., акад. В. М. Бехтерев), сообщается; слушателям лишь в форме устного изложения, при чем последние лишены возможности освежить содержание этой части курса в своей памяти. Только-что сказанное относится еще в большей степени к сведениям по психологии, без усвоения основ которой нельзя приступать к изучению душевных болезней.

Отсутствие преподавания психологии в медицинской школе, за единичными исключениями, накладывает на преподавателя учения о душевных болезнях обязанность предпосылать своему курсу хотя краткое психофизиологическое вступление; как показывает опыт, слушатели очень интересуются этой частью преподавания и постоянно обращаются с просьбою дать им возможность закрепить в памяти и усвоить слышанное; указание на источники и руководства мало помогает делу, так как в настоящее время преподавание психологии должно быть связано с экспериментом; конечно, преподаватель психиатрии не имеет возможности все это полностью взять на себя, но дать надлежащее направление психологическому мышлению будущих врачей он может, сопровождая свои лекции необходимыми демонстрациями в психологической лаборатории, без которой немыслима кафедра психиатрии; психофизиологическое вступление необходимо и для того, чтобы с первых же шагов показать слушателям, что без овладения методами экспериментально-психологического исследования в настоящее время точное изучение душевнобольного немыслимо, и будущие специалисты должны приобретать соответствующие знания при практических занятиях.

Исходя из указанных соображений, я решился опубликовать первые два выпуска своего курса, думая, что этим пойду навстречу желанию своих слушателей, облегчив им изучение психиатрии. Объем моего курса сообразован с возможностью его изложения на медицинских факультетах университетов и вообще в специальных медицинских школах, но желающие углубиться в изучение излагаемого найдут необходимые указания в приводимых литературных источниках.

Размер: 2.89 mb

Понравилась медицинская литература, книга по медицине из категории
«Медицинская литература и книги по медицине / Психиатрия и Психология»:

Курс общего учения о душевных болезнях, Осипов В.П., 1923 г.

поделись в:

Купить и скачать книгу

HTML-cсылка
BB-cсылка
Прямая ссылка

Категория: Медицинская литература и книги по медицине / Психиатрия и Психология

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Курс общего учения о душевных болезнях осипов скачать

Главная
Случайная страница

Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?

Читайте также:  Можно ли пить сырые яйца при болезни желудка

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника

Осипов В.П. Курс общего учения о душевных болезнях. Берлин, 1923, с. 137-139.

ГЛАВА II

СИНДРОМЫ ПСИХИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

Синдром (симптомокомплекс) — обусловленное общим патогенезом устойчивое сочетание взаимосвязанных позитивных и негативных симптомов.

«Распознавание любой болезни, в том числе психической, начинается с симптома. Однако симптом — признак многозначный, и на его основании диагностировать болезнь невозможно. Отдельный симптом приобретает диагностическое значение только в совокупности и взаимосвязи с остальными симптомами, то есть в симптомокомплексе — синдроме» (А. В. Снежневский, 1983). Диагностическое значение синдрома обусловлено тем, что входящие в него симптомы находятся в закономерной внутренней связи. Любой психической болезни свойственны определенные, видоизменяющиеся и сменяющиеся с течением времени в определенной для каждой болезни последовательности синдромы.

Несомненно, что диагноз болезни имеет первостепенное значение в практической деятельности врача любой специальности. Ведь от правильности и точности диагноза зависит лечение. Эта мысль проста и понятна каждому, кто заинтересован в судьбе больного. Не случайно диагнозу с давних пор придают такое важное, точнее, огромное значение. Умение правильно диагностировать болезни обеспечивает и успех практической деятельности врача, и то доверие, которое испытывают к нему больные, и, наконец, ту пользу, которую врач приносит своею профессиональной деятельностью.

В вопросе необходимости постановки правильного нозологического диагноза психиатрия, как и всякая медицинская дисциплина, конечно, не составляет исключения. Однако введение в терапию психических болезней психофармакологических средств определенным образом повлияло на отношение психиатров к диагнозу болезни. «Как стало очевидным, при определении показаний для того или иного метода терапии речь может идти не столько о лечении «нозологических единиц» в смысле классической психиатрии Крепелина, сколько о направлении терапевтических усилий на так называемые «симптомы-мишени». При этом оказалось несущественным, в какой общей клинической картине эти симптомы фигурируют» (Н J. Weitbrecht, 1970) <Вайтбрехт Х. И. Значение диагностики депрессивных синдромов. В кн.: Депрессии. Вопросы клиники, психопатологии терапии. — В кн.: Доклады, представленные на симпозиуме, проходившем 10–12 сентября 1970 г. в г. Москва. Москва-Базель, с. 7–8.>. К мысли о том, что лечение психически больных психотропными средствами несомненно скажется на отношении психиатров к вопросу о специфичности большинства синдромов и состояний, а также к нозологической системе Е. Kraepelin’a, французские психиатры пришли очень скоро после того, как в качестве лечебного средства был введен ларгактил <Впоследствии этот препарат получил распространение под названиями хлорпромазин, аминазин и др.> (Delay J., 1956).

Повседневный практический опыт свидетельствует, что психиатры относят к «симптомам-мишеням» не только или, точнее, не столько простые симптомы, сколько симптомокомплексы. Поэтому при назначении терапии в первую очередь производится определение психического статуса больного, оценка которого идет по линии выявления существующего в данное время синдрома. О том, что синдромальная оценка психических болезней всегда учитывалась психиатрами, могут свидетельствовать слова П. Б. Ганнушкина (1928): «До сих пор мы знали лишь два направления в клинической психиатрии: направление симптоматологическое и нозологическое; будущее, конечно, только за нозологическим направлением, хотя нужно сказать, и симптоматологическое еще не сказало своего последнего слова. Об этом свидетельствует эволюция Крепелина, который всю свою жизнь боролся с этим направлением и создал направление нозологическое; в одной из последних своих работ (1920) о формах проявления душевных заболеваний он определенно уже не полемизирует, а в значительной мере поддерживает точку зрения A. E. Hoche (1912) о громадном значении и важности симптомокомплексов — с тою, конечно, поправкой, что все эти симптомокомплексы, все эти синдромы должны рассматриваться как проявления той или другой нозологической формы». Лечение психически больных психофармакологическими средствами подтвердило правильность слов, высказанных более полувека тому назад. Совершенно неслучайно в отечественных учебных пособиях по психиатрии — справочниках, учебниках, руководствах — синдромам психических болезней уделяется все большее и большее место.

Date: 2015-07-02; view: 256; Нарушение авторских прав

Источник