Курсовая работа на тему сестринский уход при мочекаменной болезни

Курсовая работа на тему сестринский уход при мочекаменной болезни thumbnail

Этиология, патогенез, предрасполагающие факторы, осложнения мочекаменной болезни. Клиническая картина и особенности диагностики. Основные принципы лечения и профилактики заболевания. Первая доврачебная помощь при почечной колике. Роль медицинской сестры.

Подобные документы

  • Понятие и клиническая картина мочекаменной болезни, причины и механизм формирования камней. Этапы протекания данного заболевания, специфические признаки при беременности. Особенности диагностики мочекаменной болезни, составление схемы лечения женщины.

    реферат, добавлен 10.07.2010

  • Сущность и причины возникновения почечной колики. Особенности ее дифференциальной диагностики. Механизм возникновения этого симптома. Неотложная доврачебная помощь при приступе колики, специфика медикаментозного лечения, действия медицинской сестры.

    презентация, добавлен 23.02.2013

  • Этиология и предрасполагающие факторы стенокардии. Клиническая картина и виды диагностики. Методы исследования, подготовка к ним. Принципы лечения и профилактика болезни. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой. Особенности сестринского процесса.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2012

  • Обзор симптомов мочекаменной болезни. Методы влияния на главные факторы риска мочекаменной болезни. Тактика профилактики и метафилактики уролитиаза. Консервативное и оперативное лечение заболевания. Медикаментозная профилактическая терапия и фитотерапия.

    презентация, добавлен 22.04.2015

  • Определение и история, этиология и патогенез, клинические проявления мочекаменной болезни. Основные принципы лечения. Группа препаратов спазмолитиков. Прогноз мочекаменной болезни при своевременном и правильном лечении. Роль фитопрепаратов в лечении.

    реферат, добавлен 25.11.2013

  • Этиология, предрасполагающие факторы гломерулонефрита. Клиническая картина и особенности диагностики данного заболевания. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Методы обследования и подготовка к ним. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой.

    курсовая работа, добавлен 22.01.2015

  • Предрасполагающие факторы заболевания. Клинические проявления болезни. Возможные осложнения. Особенности диагностики рака желудка. Методы лечения и профилактика. Основные проблемы пациентов с синдромом новообразований. Особенности ухода за больными.

    курсовая работа, добавлен 12.02.2015

  • Понятие и клинические проявления, диагностирование и лечение мочекаменной болезни. Почечная колика как неотложное состояние, основным проявлением которого являются острые боли в поясничной области, первая помощь. Симптомы и признаки мочекаменной болезни.

    контрольная работа, добавлен 04.12.2010

  • Этиология и предрасполагающие факторы ревматизма, особенности сестринского процесса. Клиническая картина заболевания, методы его диагностики и подготовка к ним. Основные принципы лечения и профилактики. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2012

  • Причины развития мочекаменной болезни у человека. Основные симптомы заболевания. Почечная недостаточность как результат осложнений мочекаменной болезни. Профилактические меры, помощь при почечных коликах. Выбор лечения, процедуры по дроблению камней.

    презентация, добавлен 06.03.2013

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Курсовая работа на тему сестринский уход при мочекаменной болезни

Этиология, патогенез, предрасполагающие факторы, осложнения мочекаменной болезни. Клиническая картина и особенности диагностики. Основные принципы лечения и профилактики заболевания. Первая доврачебная помощь при почечной колике. Роль медицинской сестры.

Подобные документы

  • Понятие, этиология, патогенез язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, клиническая картина и проявления. Принципы диагностики, осложнения, схема лечения и направления профилактики. Рекомендации по уменьшению и преодолению факторов риска.

    курсовая работа, добавлен 29.06.2014

  • Этиология и способствующие факторы возникновения пиелонефрита. Клиническая картина и особенность диагностики данного заболевания. Принципы лечения и профилактики пиелонефрита, возможные осложнения. Особенности сестринского процесса при данной патологии.

    дипломная работа, добавлен 15.02.2015

  • Общая характеристика и предпосылки развития, а также этиология и патогенез мочекаменной болезни, подходы к ее дифференциальной диагностике и оценка распространенности. Применяемый массаж и лечебная физкультура, оперативный путь лечения и физиотерапия.

    курсовая работа, добавлен 17.12.2014

  • Этиология, клиника, диагностика, принципы лечения мочекаменной болезни, особенности лекарственной терапии. Сравнительная характеристика рынка лекарственных средств для лечения больных мочекаменной болезнью на макро- и микроуровне, результаты АВС-анализа.

    курсовая работа, добавлен 18.11.2015

  • Понятие, предрасполагающие факторы и клиническая картина кишечной непроходимости. Лечение, профилактика и методы ее исследования. Анализ сестринской работы в отделении хирургии при лечении данного заболевания. Пути обеспечения качества сестринской помощи.

    дипломная работа, добавлен 08.06.2015

  • Этиология и способствующие факторы возникновения гипертонической болезни, ее клиническая картина и особенность диагностики. Принципы лечения и профилактики заболевания, сущность патологии и осложнений. Характеристика этапов сестринского процесса.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2012

  • Основные симптомы и признаки желчнокаменной болезни, ее причины. Методы диагностики заболевания. Осложнения и последствия желчнокаменной болезни. Определение показаний и противопоказаний к операции. Роль медицинской сестры в предоперационный период.

    дипломная работа, добавлен 20.05.2016

  • Понятие и особенности протекания мочекаменной болезни, ее клинические симптомы. Цистинурия как фактор развития данного заболевания. Состав камней в почках. Комплексное лечение мочекаменной болезни при помощи БАД Тяньши, оценка его эффективности.

    реферат, добавлен 18.11.2010

  • Анатомо-физиологические особенности желчных путей. Желчнокаменная болезнь: этиология и патогенез, типы и формы камней, стадии и клиническая картина, возможные осложнения. Особенности дифференциальной диагностики. Неотложная помощь при желчной колике.

    курсовая работа, добавлен 12.02.2015

  • Современное представление о мочекаменной болезни. Причины развития уролитиаза. Наиболее характерные симптомы мочекаменной болезни. Физическая реабилитация больных мочекаменной болезнью на III этапах восстановительного лечения. Применение минеральных вод.

    курсовая работа, добавлен 11.02.2016

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОЧЕКАМЕННОЙ БОЛЕЗНИ. 5

1.1. Мочекаменная болезнь: этиология, клиника. 5

1.2. Мочекаменная болезнь: принципы диагностики и лечения, профилактика  5

ГЛАВА 2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ МОЧЕКАМЕННОЙ БОЛЕЗНИ.  17

2.1. Организация сестринского процесса при помощи больным мочекаменной болезнью. 17

2.2. Сестринская помощь при почечных коликах. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ. 32

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что мочекаменная болезнь среди всех урологических заболеваний занимает второе место после воспалительных заболеваний почек и мочевыводящих путей.

Мочекаменная болезнь (уролитиаз) – заболевание, возникающее в результате нарушения обмена веществ, при котором в моче образуется нерастворимый осадок в виде песка или камней. Камни оседают в мочевыводящих путях, что нарушает нормальный отток мочи и служит причиной возникновения почечной колики и воспалительного процесса.

Мочекаменная болезнь – это хроническое заболевание, которое обусловлено нарушением обмена веществ и сопровождается формированием в почках и мочевых путях камней, образующихся из составных частей мочи. Наиболее часто встречающаяся его форма – нефролитиаз (почечнокаменная болезнь). Это распространенное заболевание существует с давних времен. Камни находили у древнеегипетских мумий, погребенных несколько тысяч лет тому назад. Заболевание распространено во всех странах мира.

Сестринский процесс при мочекаменной болезни включает в себя такие этапы:

1 этап. Сбор субъективной и объективной информации.

2 этап. Определение проблем пациента и формулировка сестринских диагнозов, настоящих и потенциальных, распределение их по приоритетности.

3 этап. Определение задач (постановка краткосрочных и долгосрочных целей), составление плана сестринских вмешательств (независимых, взаимозависимых, зависимых).

4 этап. Реализация плана сестринских вмешательств согласно стандартам манипуляций, процедур, ухода.

5 этап. Оценка эффективности сестринских вмешательств: достигнуты ли цели, выполнен ли план сестринских вмешательств.

Объект работы – мочекаменная болезнь.

Предмет работы – сестринский процесс при мочекаменной болезни.

Целью курсовой работы является изучение роли медицинской сестры при помощи больным мочекаменной болезнью.

Цель обусловила выполнение следующих задач:

– рассмотреть основные характеристики мочекаменной болезни: причины, виды; признаки симптомы;

– изучить принципы диагностики и лечения мочекаменной болезни, профилактику;

– проанализировать сестринский процесс при помощи больным мочекаменной болезнью;

– выявить особенности сестринской помощи при почечных коликах.

Источники информации. При написании работы применялся обзорно-аналитический метод – анализ и обобщение научной литературы по обозначенным вопросам; использовались научные исследования специалистов в рассматриваемой области, современные периодические издания, учебные пособия, интернет-ресурсы. Также для составления алгоритма действий медицинской сестры при помощи больным мочекаменной болезнью были использованы личные наблюдения.

Структура работы определена целью и задачами, обеспечивает логическую последовательность в изложении результатов и состоит из введения, двух глав и заключения, в которых в закономерной очередности и взаимосвязи изучены вопросы, являющиеся предметом данной работы.

Источник

Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ïðåäðàñïîëàãàþùèå ôàêòîðû, îñëîæíåíèÿ ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè. Îñíîâíûå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ïåðâàÿ äîâðà÷åáíàÿ ïîìîùü ïðè ïî÷å÷íîé êîëèêå. Ðîëü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

3. Ïðè çàäåðæêå ìî÷è êàìíåì âûïîëíèòü êàòåòåðèçàöèþ ìî÷åâîãî ïóçûðÿ.

4. Âûïîëíèòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à.

5. Ïðîâåñòè áåñåäó ñ ðîäñòâåííèêàìè î ðàçðåøåííûõ ïåðåäà÷àõ ïðîäóêòîâ.

Ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü æàð è îçíîá:

1. Ïðèäàòü ïàöèåíòó óäîáíîå ïîëîæåíèå â ïîñòåëè.

2. Òåïëî óêðûòü îäåÿëàìè, ïîëîæèòü ãðåëêè ê ïîÿñíèöå, êîíå÷íîñòÿì ïðè îçíîáå.

3. Îáèëüíîå ïèòüå ïàöèåíòîì æèäêîñòè (ñîêîâ, êîìïîòîâ, ÷àÿ) — ïðè æàðå.

4. Ïóçûðü ñî ëüäîì ïîäâåñèòü íàä ãîëîâà ïàöèåíòà — ïðè æàðå.

5.  äèåòå îãðàíè÷èòü îñòðûå, ýêñòðàêòèâíûå, ñîëåíûå áëþäà. Çàïðåòèòü àëêîãîëü.

6. Ñâîåâðåìåííî âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à ïî ââåäåíèè àíòèáàêòåðèàëüíûõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ

Ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü îïàñíîñòü îáîñòðåíèÿ ñèìïòîìîâ äîìà ïîñëå âûïèñêè èç ñòàöèîíàðà :

1. Îáó÷èòü ïàöèåíòà íàâûêàì ñàìîóõîäà ïðè îòåêàõ, òîøíîòå; ïðàâèëàì ñîáëþäåíèÿ äèåòû.

2. Ïðîâåñòè áåñåäó ñ ðîäñòâåííèêàìè — ÷ëåíàìè ñåìüè î ñîäåðæàíèå ïîñòåëüíîãî áåëüÿ ñóõèì; ïðàâèëàõ ïðèãîòîâëåíèÿ äèåòè÷åñêèõ áëþä, èñïîëüçîâàíèå íåîáõîäèìîé ëèòåðàòóðû ïî ïðîôèëàêòèêå çàáîëåâàíèè ïî÷åê.

Ïåðâàÿ äîâðà÷åáíàÿ ïîìîùü ïðè ïî÷å÷íîé êîëèêå ïðîèçâîäèòñÿ â òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà äèàãíîç íå âûçûâàåò ñîìíåíèé, òî åñòü ïðè ïîâòîðíûõ òèïè÷íûõ ïðèñòóïàõ ó áîëüíûõ ñ óñòàíîâëåííûì äèàãíîçîì ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè. Òåïëàÿ âàííà èëè ãðåëêà íà îáëàñòü ïîÿñíèöû ñïîñîáñòâóþò ñíÿòèþ ñïàçìà ìî÷åòî÷íèêà è îòõîæäåíèþ êîíêðåìåíòîâ. Ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ñïàçìîëèòèêàìè èç äîìàøíåé àïòå÷êè. ×àùå âñåãî ðåêîìåíäóþò Áàðàëãèí (ìåäèöèíñêèé ïðåïàðàò, ñîäåðæàùèé ñïàçìîëèòèêè è àíàëüãåòèê). Âìåñòî íåãî ìîæíî ïðèíÿòü Íî-øïó èëè ïàïàâåðèí (ñïàçìîëèòèêè). Ïðè îòñóòñòâèè íàçâàííûõ ëåêàðñòâ ìîæíî èñïîëüçîâàòü íèòðîãëèöåðèí (ïîëòàáëåòêè ïîä ÿçûê), êîòîðûé òàêæå ðàññëàáëÿåò ãëàäêîìûøå÷íóþ ìóñêóëàòóðó, è ñïîñîáåí ñíÿòü ñïàçì ìî÷åòî÷íèêà. Äî ïðèåçäà âðà÷à áîëüíîìó ñîâåòóþò çàïèñûâàòü ïðèíÿòûå ìåäèöèíñêèå ïðåïàðàòû, è êîíòðîëèðîâàòü ìî÷ó íà ïðåäìåò îòõîæäåíèÿ êîíêðåìåíòîâ (ëó÷øå âñåãî ñîáèðàòü ìî÷ó â êàêîé-ëèáî ñîñóä). Ñëåäóåò ó÷åñòü, ÷òî íàëè÷èå ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè íå èñêëþ÷àåò âîçìîæíîñòè ðàçâèòèÿ äðóãîé îñòðîé ïàòîëîãèè (ê ïðèìåðó, àïïåíäèöèòà). Ïîýòîìó, åñëè ïðèñòóï ïðîòåêàåò àòèïè÷íî, ëó÷øå íè÷åãî íå ïðåäïðèíèìàòü äî ïðèåçäà âðà÷à. Òåïëî è ñïàçìîëèòèêè ìîãóò óñóãóáèòü èíôåêöèîííî-âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû â ñëó÷àå îñòðîãî àïïåíäèöèòà èëè äðóãîãî çàáîëåâàíèÿ èç ãðóïïû ïàòîëîãèé ñ êëèíèêîé «îñòðîãî æèâîòà».

3.2 Íåîòëîæíàÿ âðà÷åáíàÿ ïîìîùü

Ïðåïàðàòû, ïîìîãàþùèå ñíÿòü áîëü ïðè ïî÷å÷íîé êîëèêå. Ïîñëå ïîñòàíîâêè ïðåäâàðèòåëüíîãî äèàãíîçà ïî÷å÷íîé êîëèêè, ïðåæäå âñåãî, íåîáõîäèìî ñíÿòü áîëåâîé ñèíäðîì. Äëÿ ýòîãî ïàöèåíòó ââîäÿò ñïàçìîëèòèêè èëè àíàëüãåòèêè. Ïðåïàðàòû âûáîðà:

1. Ìåòàìèçîë íàòðèÿ (Áàðàëãèí Ì). Íåñòåðîèäíîå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå ñðåäñòâî, àíàëüãåòèê. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè áîëåâîì ñèíäðîìå ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè. Âçðîñëûì è ïîäðîñòêàì ñòàðøå 15 ëåò ââîäÿò âíóòðèâåííî, ìåäëåííî (ñî ñêîðîñòüþ 1 ìë/ìèí). Ïåðåä ââåäåíèåì àìïóëó ñëåäóåò ñîãðåòü â ðóêå. Ïîñëå ââåäåíèÿ âîçìîæíî îêðàøèâàíèå ìî÷è â ðîçîâûé öâåò (êëèíè÷åñêîãî çíà÷åíèÿ íå èìååò). Íå ñîâìåñòèì ñ àëêîãîëåì, òàê ÷òî õðîíè÷åñêèé àëêîãîëèçì ÿâëÿåòñÿ îòíîñèòåëüíûì ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ââåäåíèþ ïðåïàðàòà. Áàðàëãèí Ì òàêæå ëó÷øå íå íàçíà÷àòü ïàöèåíòàì ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè ïî÷åê (ïèåëî- è ãëîìåðóëîíåôðèòû), à ïî÷å÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü ÿâëÿåòñÿ àáñîëþòíûì ïðîòèâîïîêàçàíèåì. Êðîìå òîãî, ïðåïàðàò ïðîòèâîïîêàçàí ïðè ïîâûøåííîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ê ïèðàçîëîíàì (Àíàëüãèíó).

2. Êåòîðîëàê. Íåñòåðîèäíîå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå ñðåäñòâî, àíàëüãåòèê. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ñèëüíîì áîëåâîì ñèíäðîìå. Ïðåïàðàò ââîäÿò â äîçå 1 ìë âíóòðèâåííî, ìåäëåííî (1 ìë/15 ñåêóíä). Âîçðàñò ìëàäøå 16 ëåò ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê íàçíà÷åíèþ ïðåïàðàòà. Êðîìå òîãî, ïðåïàðàò ïðîòèâîïîêàçàí ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå, òÿæåëîé ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè è ÿçâåííîé áîëåçíè â ñòàäèè îáîñòðåíèÿ.

3. Äðîòàâåðèí (Íî-øïà). Ñïàçìîëèòèê. Ââîäÿò âíóòðèâåííî, ìåäëåííî 2-4 ìë ñòàíäàðòíîãî ðàñòâîðà (2%). Ïðîòèâîïîêàçàí ïðè ãèïåð÷óâñòâèòåëüíîñòè ê ïðåïàðàòó è âûðàæåííîé ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Ñ îñòîðîæíîñòüþ ïðèìåíÿþò ïðè ñêëîííîñòè ê ãèïîòåíçèè, îòêðûòîóãîëüíîé ãëàóêîìå, âûðàæåííîì àòåðîñêëåðîçå êîðîíàðíûõ àðòåðèé, ãèïåðïëàçèè ïðåäñòàòåëüíîé æåëåçû.

· Ïîêàçàíèÿ ê ãîñïèòàëèçàöèè ïðè ñèíäðîìå ïî÷å÷íîé êîëèêè: Ïàöèåíòû ñ ñèíäðîìîì ïî÷å÷íîé êîëèêè ïîäëåæàò ýêñòðåííîé ãîñïèòàëèçàöèè â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:

· äâóñòîðîííÿÿ ïî÷å÷íàÿ êîëèêà; ïî÷å÷íàÿ êîëèêà ïðè åäèíñòâåííîé ïî÷êå; ïîæèëîé âîçðàñò;

· îòñóòñòâèå ïîëîæèòåëüíîé äèíàìèêè ïîñëå ââåäåíèÿ ïðåïàðàòîâ (íåêóïèðóþùàÿñÿ ïî÷å÷íàÿ êîëèêà);

· íàëè÷èå êëèíè÷åñêèõ ïðèçíàêîâ îñëîæíåíèé (âûñîêàÿ ëèõîðàäêà ñ îçíîáàìè, àíóðèÿ (îòñóòñòâèå îòõîæäåíèÿ ìî÷è), òÿæåëîå îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî);

· îòñóòñòâèå óñëîâèé äëÿ âîçìîæíîñòè àìáóëàòîðíîãî êîíòðîëÿ è ëå÷åíèÿ.

Òðàíñïîðòèðîâêó ïàöèåíòîâ ñ ïî÷å÷íîé êîëèêîé îñóùåñòâëÿþò íà íîñèëêàõ, â ïîëîæåíèè ëåæà.  òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà äèàãíîç ïî÷å÷íîé êîëèêè âûçûâàåò ñîìíåíèÿ, áîëüíûõ ãîñïèòàëèçèðóþò â ïðèåìíîå îòäåëåíèå ìíîãîïðîôèëüíîãî ñòàöèîíàðà.

Ðåêîìåíäàöèè ïî êóïèðîâàíèþ ïî÷å÷íîé êîëèêè äëÿ îñòàâëåííûõ äîìà áîëüíûõ: Ïî÷å÷íóþ êîëèêó ìîæíî ëå÷èòü àìáóëàòîðíî, êîãäà åñòü óñëîâèÿ äëÿ îáñëåäîâàíèÿ è ëå÷åíèÿ, à äèàãíîç íå âûçûâàåò ñîìíåíèé. Òàê ÷òî ïðè ïîçèòèâíîì ýôôåêòå îò ââåäåíèÿ àíàëüãåòèêîâ ó áîëüíûõ ìîëîäîãî è ñðåäíåãî âîçðàñòà, èì ìîæíî äàòü ðåêîìåíäàöèè ïî êóïèðîâàíèþ ïî÷å÷íîé êëèíèêè â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ. Ïðè ïî÷å÷íîé êîëèêå íàçíà÷àåòñÿ ïîñòåëüíûé èëè ïîëóïîñòåëüíûé ðåæèì, ñòðîãàÿ äèåòà (ñòîë N10, ïðè äèàãíîñòèðîâàííîì óðàòíîì óðîëèòèàçå — ñòîë N6).

Äëÿ äàëüíåéøåãî êóïèðîâàíèÿ áîëåâîãî ñèíäðîìà ðåêîìåíäóþò òåïëîâûå ïðîöåäóðû. Êàê ïðàâèëî, õîðîøèé ýôôåêò äàþò ãðåëêà íà îáëàñòü ïîÿñíèöû, èëè ãîðÿ÷àÿ âàííà. Ñëåäóåò ñâîåâðåìåííî îïîðîæíÿòü ìî÷åâîé ïóçûðü, èñïîëüçóÿ ïðè ýòîì ñïåöèàëüíûé ñîñóä äëÿ ïîñëåäóþùåãî êîíòðîëÿ îòõîæäåíèÿ êîíêðåìåíòîâ.

Ïàöèåíòû äîëæíû çíàòü, ÷òî âûçûâàòü êàðåòó ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè ñëåäóåò â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:

· ïîâòîðíûé ïðèñòóï ïî÷å÷íîé êîëèêè;

· ïîÿâëåíèå ëèõîðàäêè;

· òîøíîòà, ðâîòà;

· ñíèæåíèå êîëè÷åñòâà îòäåëÿåìîé ìî÷è;

· óõóäøåíèå îáùåãî ñîñòîÿíèÿ.

Âñåì áîëüíûì, îñòàâëåííûì íà àìáóëàòîðíîå ëå÷åíèå, ðåêîìåíäóåòñÿ ïîñåòèòü óðîëîãà â ïîëèêëèíèêå, è ïðîéòè äîïîëíèòåëüíîå îáñëåäîâàíèå. Íåðåäêî â äàëüíåéøåì íàçíà÷àþò ëå÷åíèå â ñòàöèîíàðå.

Çàêëþ÷åíèå

 õîäå ïðîäåëàííîé ðàáîòû áûëà âûÿâëåíà àêòóàëüíîñòü è îñòðîòà ïðîáëåìû çàáîëåâàíèÿ ìî÷åêàìåííîé áîëåçíüþ ñðåäè íàñåëåíèÿ. Áûëè âûïîëíåíû âñå ïîñòàâëåííûå çàäà÷è: èçó÷èëè ïàòîãåíåç è ýòèîëîãèþ çàáîëåâàíèÿ ìî÷åêàìåííàÿ áîëåçíü, îáîçíà÷èëè îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ è ñïîñîáû ëå÷åíèÿ äàííîé ïàòîëîãèè, ïîäðîáíî ðàññìîòðåòü îñíîâíóþ ãðóïïó ïðåïàðàòîâ äëÿ ëå÷åíèÿ ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè — ñïàçìîëèòè÷åñêèå ñðåäñòâà,, âûÿâèëè îñíîâíûå ôàðìàêîëîãè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ïðåïàðàòîâ â ëå÷åíèè ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè.

Ðàçíîîáðàçèå ïðè÷èí è êëèíè÷åñêèõ ôîðì ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè äåëàåò ïðîôèëàêòèêó çàáîëåâàíèÿ ñëîæíîé çàäà÷åé, êîòîðàÿ äîëæíà áûòü ìàêñèìàëüíî èíäèâèäóàëèçèðîâàíà â çàâèñèìîñòè îò êëèíè÷åñêîé ôîðìû çàáîëåâàíèÿ, õèìè÷åñêîãî ñîñòàâà ìî÷åâûõ êàìíåé, âûÿâëåííûõ èçìåíåíèé â ëàáîðàòîðíûõ ïîêàçàòåëÿõ è ò.ä.

Ïðîôèëàêòè÷åñêîå ëå÷åíèå îñíîâûâàåòñÿ íà äèåòè÷åñêèõ ðåêîìåíäàöèÿõ, êîððåêöèè áèîõèìè÷åñêèõ èçìåíåíèé.

Ïðîôèëàêòèêà è ìåòàôèëàêòèêà (ïðåäóïðåæäåíèå ðåöèäèâà) ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè îñíîâûâàåòñÿ íà ëå÷åíèè îáìåííûõ íàðóøåíèé, ïðèâîäÿùèõ ê êàìíåîáðàçîâàíèþ, ñâîåâðåìåííîì ëå÷åíèè õðîíè÷åñêîãî ïèåëîíåôðèòà è âîññòàíîâëåíèè íàðóøåííîãî îòòîêà ìî÷è.

Ëå÷åáíûå ìåðîïðèÿòèÿ ïðè ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè äîëæíû çàêëþ÷àòüñÿ íå òîëüêî â óäàëåíèè êàìíÿ (èëè åãî ñàìîñòîÿòåëüíîãî îòõîæäåíèÿ), íî è â ïðîâåäåíèè íåîáõîäèìîãî ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ ñ öåëüþ ïðåäîòâðàùåíèÿ ðåöèäèâíîãî êàìíåîáðàçîâàíèÿ. Ðåöèäèâû çàáîëåâàíèÿ â çàâèñèìîñòè îò òîé èëè èíîé ôîðìû ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè âîçíèêàþò ó 10-40% áîëüíûõ ìî÷åêàìåííîé áîëåçíüþ áåç ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

1. Ñìîëåâà Ý.Â. Òåðàïèÿ ñ êóðñîì ïåðâè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè, Ðîñòîâ íà Äîíó, «Ôåíèêñ», 2012

2. Âîùóëà Â.È.- Ìî÷åêàìåííàÿ áîëåçíü

3. Ïîïîâà Þ.- Áîëåçíè ïî÷åê è ìî÷åâîãî ïóçûðÿ, 2008

4. Òèêòèíñêèé Î.Ë., Àëåêñàíäðîâ Â.Ï. — Ìî÷åêàìåííàÿ áîëåçíü, Ìîñêâà, 2010

5. Åâðîïåéñêîé óðîëîãè÷åñêàÿ àññîöèàöèÿ EAU- Ðåêîìåíäàöèè ïî âåäåíèþ áîëüíûõ ñ èíôåêöèÿìè ïî÷åê, ìî÷åâûõ ïóòåé,2012

6. Êîñåâ Ï.À. Ïîëíûé ñïðàâî÷íèê ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé / Êîñåâ Ï.À. — Ì.: ÝÊÑÌÎ — ïðåññ, 2010.

7. Íåìöîâ Â. È. Ïðàâèëüíîå ïèòàíèå ïðè íàðóøåíèÿõ îáìåíà âåùåñòâ. — Ìîñêâà, Äèëÿ, 2008.

8. Ñïðàâî÷íèê Âèäàëü. Ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû â Ðîññèè: Ñïðàâî÷íèê. — Ì.: ÀñòðàÔàðìÑåðâèñ, 2011.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ur

Источник