Лекарство от всех болезней кроме смерти хадис

Лекарство от всех болезней кроме смерти хадис thumbnail

ЧЕРНЫЙ ТМИН (Black Seed, Schwarzkümmel)

https://islamkids.ucoz.ru/forum/18-314-1 

(отредактировано wisdom99)

Пророк Мухаммад — салля Аллаху алейхи ва саллям — сказал: «Черный тмин является лекарством от всех болезней, кроме «саам» (смерти)» (Бухари, Муслим, Ибн Маджа).

В течение многих веков черный тмин в виде семян (порошка) и масла широко используется миллионами людей во всем мире, особенно в Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Обладающий прекрасными ароматическими свойствами, внешне похожий на семена сезама, но имеющий черный цвет, черный тмин недаром используется в народной медицине как изумительное средство против многих заболеваний, таких как желудочные, сердечные, глазные, заболевания дыхательных путей, астма, бронхит, дисфункции печени и почек, головная и зубная боли, простуда, тошнота и рвота и многие другие.

Более того, именно черный тмин является незаменимым восстановителем здоровья, укрепляющим иммунную систему человека и придающим энергию и силу. Также черный тмин употребляют при заболеваниях нервной системы, при язвах, глистах, аномальных менструациях и даже раковых заболеваниях. Для общего укрепления организма рекомендуется употреблять после еды 1 ч. л. черного тмина (суточная доза, которую не следует превышать). Противопоказанием к применению является беременность, так как тмин повышает иммунитет и его употребление может привести  к отторжению плода.

Черный тмин на разных языках известен как «блэк сид», «блэк сюмин» (англ), ниелле (фр, нем.), мелансион (греч.), шониз, сиах дана (перс.), кетзач, кетъяч (хебру), калаунджи (хинди, урду), кришн джирак (sans.), калиджра (бенг.), калаонджи джирам (гуджрати), ниладжиракира (тел.) калиджира (мар.) караунджи ригам (тамил), карун чирагам (мал.), «блэк каравэй сид», «хаббатуль-барака» (благословенное семя – и «хаббуль-сауда» шониз (араб.) и по ботанич.имени «нигелла сатива “nigella sativa”). Выращивается во многих странах, включая Саудовскую Аравию и Индию.

С 1959 года проводилось свыше 200 исследований, об ошеломляющих результатах которых были опубликованы статьи и доклады в различных СМИ. И эти результаты научных изучений прекрасным образом подтвердили важнейшее значение черного тмина, о котором говорилось свыше 1.400 лет тому назад. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, «В черном тмине имеется исцеление от всех болезней, кроме смерти.» (Муснад Ахмада). Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, «Черный тмин является лекарством от всех заболеваний, кроме «саам» (а «саам» — смерть). (Передал Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах), в хадисах у Бухари, Муслима, Ибн Маджа и Муснад Ахмада). Передал Халид бин Саад (в хадисах от Бухари и Ибн Маджа) «Я прибыл в Медину с Галибом бин Аль-Джабр. В пути Галиб заболел. Ибн Атикуэ пришел проведать его и сказал, что со слов Аишы (да будет доволен ею Аллах) Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, «В черном тмине исцеление от всех болезней.» Мы растолкли черный тмин в порошок, смешали с оливковым маслом и закапали полученную смесь в обе ноздри Галиба. И он поправился.» Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, «Сделайте черный тмин обязательным для себя (для здоровья) (т.е. для использования в оздоровительных целях), так как он содержит в себе исцеление от всех болезней кроме «саам». Тогда кто-то спросил, «А что такое саам?» На что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил, «Смерть.» (Передали Аиша (да будет доволен ею Аллах, в сборнике хадисов Маснад Ахмад; Абдуллах бин Умар Хурейра (да будет доволен им Аллах) в сборнике хадисов от Ибн Маджа, а также Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) в сборнике хадисов от Тирмизи.)

Наши предшественники использовали и широко рекомендовали черный тмин в течение многих столетий, и на эту тему написано сотни статей. Черный тмин является своего рода растением Пророка (салллаллаху алейхи ва саллям) так как занимает особое уникальное место в медицине Пророка (салллаллаху алейхи ва саллям), упоминается как «средство от всех болезней» и, что очень важно отметить, что до Пророка (салллаллаху алейхи ва саллям) черному тмину не придалали такого большого значения, и именно Пророк Мухаммад (салллаллаху алейхи ва саллям) сделал черный тмин популярным и упоминал о нем во многих хадисах, приводя очень подробные рецепты и способы его применения при конкретных заболеваниях.

В 1989 году в Пакистанском медицинском журнале появилась статья о феноменальных свойствах масла черного тмина. А в 1992 году  на медицинской кафедре университета в Дакке (Бангладеш) проводилось исследование антибактериальных свойств масла черного тмина в сравнении с  сильными антибиотиками: ампицилином, тетрациклином, клотримазолом, и гентамициноми. Факты бесспорно приводят в восхищение – масло черного тмина показало себя как более эффективное средство против многих бактерий, включая даже такие, которые оказывают наиболее сильное сопротивление медицинским препаратам.

В свете вышеприведенных исследований, интересно отметить, что гомеопаты давно используют настойку черного тмина как прекрасное средство при проблемах пищеварительного тракта. А в народной медицине это благословенное растение используют от тошноты, рвоты и при коликах. Произведенное исследование Агарвала (1979 г.) доказало, что масло черного тмина превосходным образом увеличивает количество молока у кормящих матерей. Также было доказано, что тмин улучшает рост волос и даже предотвращает преждевременное поседение. Черный тмин очень рекомендуется всем, особенно пожилым людям и людям с ослабленной сопротивляемостью организма (слабым здоровьем), для которых употребление такого благословенного растения непременно станет решением многих проблем.

РЕЦЕПТЫ

(С ПРИМЕНЕНИЕМ САМОГО ЧЕРНОГО ТМИНА И МАСЛА ЧЕРНОГО ТМИНА)

1. АСТМА И КАШЕЛЬ – растереть грудь с маслом черного тмина, разведенного с оливковым маслом (в соотношении 1 к 5). Рекомендуется вдыхать пары масла черного тмина, а также 1 четверть чайной ложки держать под языком.

2. ДИАРРЕЯ – размешать столовую ложку масла черного тмина в чашке йогурта. Пить полученную смесь 2 раза в день в течение 3 дней.

3. ГОЛОВНЫЕ БОЛИ

Рецепт 1:

 
1 ст.ложка молотого черного тмина
1 ст. ложка молотых семян аниса 
1 ст. ложка молотой гвоздики 

 
Принимать по 1 чайной ложке перед едой. Держать смесь во рту до тех пор, пока она не станет легкой для проглатывания, и проглотить. Не принимать с водой!

Рецепт 2:

Принимать по пол-чайной ложке масла черного тмина 2-3 раза в день.

4. РЕВМАТИЗМ И МЫШЕЧНЫЕ БОЛИ: немного нагреть небольшое количество черного тмина смешанного с оливковым маслом и интенсивно растереть больное место. Также перед сном пейте напиток из прокипяченного черного тмина, смешанного с медом.

5. ЗАБОЛЕВАНИЯ КОЖИ

Рецепт 1:

Внуть – принимать по пол-чайной ложке черного тмина 2-3 раза в день.
Рецепт 2: Смешать пол-чайной ложки масла черного тмина с 1 ст.ложкой оливкого масла. Полученной смесью растереть лицо и оставить на 1 час. Затем смыть с водой и мылом.
6. ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ: добавлять масло черного тмина в чай и пить. Также растирать под щеками и заднюю сторону шею.

7. УШНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ: закапывать в уши при инфекции.

8. ПРИ РОДАХ: одно из лучших средств для облегчения боли при родах. Разогреть черный тмин с медом и пить.

9. ПРИ ЖЖЕНИИ СЕРДЦА: добавлять несколько капель масла черного тмина в чашку горячего молока и добавить 1 ч.ложку меда. Пить горячим. Также рекомендуется употреблять много салата.

10. ПРИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ: смешайте небольшую порцию масла черного тмина с равной порцией розовой воды и 2-мя порциями коричневой муки. Разотрите больное (пораженное) место тряпкой, смоченной в уксусе, затем сразу нанесите вышеупомяную смесь на кожу и старайтесь побыть на солнце.

11. ВЫСОКОЕ КРОВЯНОЕ ДАВЛЕНИЕ: смешайте черный тмин с горячим напитком (чай и др.) и разотрите тело маслом черного тмина.

12. БОЛИ В ГРУДИ И ПРОСТУДА: В кипящую воду добавьте 1 ст.ложку черного тмина и вдыхайте пары и прикрывайте голову перед сном..

13. БОЛИ В ГЛАЗУ: маслом черного тмина разотрите вокруг глаз(а) перед сном и выпейте горячий напиток, смешанный с несколькими каплями масла черного тмина.

Читайте также:  Голос изменился при болезни у ребенка

14. ЯЗВЫ: Смешайте 10 капель масла черного тмина с 1 чашкой меда. Ежедневно по утрам натощак кушайте 1 ложку полученной смеси . Затем выпивайте 1 стакан молока. Продолжать без перерывов 2 месяца.

15. РАК: нанести масло черного тмина на пораженную область. А также 3 раза в день пить напиток, состоящий из 1 чайной ложки масла черного тмина и 1 стакана свежевыжатого морковного сока (перед употреблением взболтать). Продолжать принимать такой напиток 3 месяца. (Переводчику лично известен случай, когда женщина успешно лечила раковую опухоль горла с помощью черного тмина!). Также рекомендуется. употреблять черный тмин с чесноком.

16. ЛЕНЬ: смешать 10 капель масла черного тмина со стаканом апельсинового сока и принимать полученный напиток в течение 10 дней сразу после пробуждения. 

17. ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ: довести до кипения мяту и смешать ее с медом и 7 каплями черного тмина – пить горячим в любое время. Также следует прекратить употребление кофе и чая.

18. ДИАБЕТ: смешать 1 стакан семян черного тмина, 1 стакан семян жерухи (кресс водяной), пол-стакана кожуры граната. Смолоть полученную смесь в порошок. И принимать в течение 1 месяца перед завтраком по пол-ложке этого порошка с 1 чайной ложкой масла черного тмина.

19. БОЛЬ В УШАХ: На 3 дня замочить 1 дольку свежего чеснока в 1 унции масла черного тмина. Закапывать по несколько капель полученной смеси непосредственно в ухо и массажировать маслом вокруг уха.

20. ГЛАЗНАЯ БОЛЬ:

Рецепт 1: Наложить компресс:

Сварить 1 ст.ложку семян черного тмина в 8 унциях воды.
Дать остыть в течение 10 минут.
Пропустить через сито.
Намочить 2 ватных тампона в полученном растворе и наложить тампоны на глаза на 10 минут.
Рецепт 2: Растереть виски с маслом черного тмина перед сном.

21. БЕССОНИЦА: 1 чайную ложку черного тмина смешать с медом или с чаем и выпить перед ужином.

22. ТОШНОТА, РВОТА: Добавить 1 чайную ложку молотого черного тмина в отвар ментола и принимать 3 раза в день.

23. ЗУБНАЯ БОЛЬ:

Рецепт 1: Смешать молотый черный тмин с оливковым маслом до образования пасты и нанести ее на больной зуб(ы).
Рецепт 2: Отварить 8 унций яболочного уксуса с 2 ст.ложками молотого черного тмина. Процедить. Полоскать зубы полученной жидкостью в течение нескольких дней.
Рецепт 3: растирать больное место (зуб) 1-2 каплями масла черного тмина.

24. ПОВЫШЕННОЕ КРОВЯНОЕ ДАВЛЕНИЕ:
Добавить 1 чайную ложку помолотых семян черного тмина в горячий напиток и принимать с 2-мя зубчиками чеснока перед завтраком ежедневно.

25. ЧРЕЗМЕРНОЕ ГАЗООТДЕЛЕНИЕ:

Рецепт 1: Сделать чай
Смешать равные части молотых семян черного тмина, сладкого укропа и перечной мяты (peppermint).
Добавить 3-7 капель масла черного тмина.
Подсластить медом.

Рецепт 2: Сделать компресс
Наложить компресс (смочен. в яблочном уксусе и черном тмине) на живот.

ТОНЗИЛЛИТ (результат перегрузки миндалевидных желез, вследствие чего они воспаляются): Отварить 10 грамм (2 ч.ложки) семян черного тмина в пол-литре воды и пропустить через фильтр (процедить). Полоскать 2 раза в день.

Употребление молотых семян черного тмина, смешанных с медом, помогает растворить ЖЕЛЧНЫЕ КАМНИ И КАМНИ В ПОЧКАХ.

Черный тмин повышает работоспособность и жизненный тонус.

Употребление черного тмина помогает уничтожить желудочных и кишечных червей (глистов).

При простуде и проявлениях ревматизма очень хорошо помогает компресс из отваренного черного тмина, наложенного на голову.

При мокроте следует принимать черный тмин, смешанный с лимонным соком (можно немного добавить мед или сахар по вкусу).

Дым черного тмина отпугивает комаров и др.насекомых.

Также рекомендуется наложить черный тмин на появляющиеся родинки, это помогает предотвратить их развитие и способствует очищению кожи.

Даже при проказе опять же рекомендуют наложение пасты из черный тмин, смешанного с уксусом. 

При плохом состоянии кожи надо регулярно принимать черный тмин с маслом. «Употребление черного тмина стимулирует вырабатывание костного могзга и жизненно-важных клеток имунной системы,» этот факт официально подтвердили ученые-исследователи Раково-Иммуно-Биологической Лаборатории Южной Калифорнии. «Более того,» добавили они, «зарегистированные факты говорят о том, что черный тмин является идеальным канидатом для употребления для лечения и предотвращения развития раковых опухолей.» — неплохо для полностью натурального продукта, не имеющего противопоказаний к применению. В процессе других ислледований ученые признали, что употребление черного тмина изумительным образом уменьшает уровень содержания сахара в крови, а значит еще раз подтверждает факт, что это благословенное растение является прекрасным средством против множества болезней, включая диабет. И при всем при этом потребление черного тмина не имеет побочных эффектов (не рекомендуется только при беременности). Употребление черного тмина, в целом, помогает естественному целительному процессу, происходящему в организме успешнее справляться с инфекциями, побеждать заболевания и поддерживать здоровье человека. При этом это ни малейшим образом не нарушает естественного баланса организма. И регулярное употребление черного тмина великолепным образом улучшает сопротивляемость организма. Более того, питательные ценности черного тмина говорят сами за себя: черный тмин содержит в себе:

— моносахариды в виде глюкозы, ксилозы и арабинозы;

— (Linoleic и Linoleic acid) – ненасыщенные и линолевые важные жирные кислоты. (Эти кислоты не вырабатываются в нашем организме сами по себе, так что мы должны получать их из пищи.) Насыщенность этими кислотами может предотвращать инсульт.

— 15 аминокислот, включая 8 из 9 особо важных аминокислот (которые опять же не вырабатываются в нашем организме и мы вынуждены получать их извне).

— Кальций, железо, натрий калия (необходимых для различных ферментных (энзим) функций).
— Каротин, который путем перерабатывания превращается в витамин А).

— Аргинин

Женщинам будет небезинтересно узнать, что черный тмин входит в состав дорогостоящих кремов для разглаживания морщин.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

В виду того, что употребление черного тмина не только очень полезно (как для общего укрепления организма так и для излечения очень многих заболеваний), но и является весьма и весьма важной Сунной Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), очень рекомендуется ежедневное употребление 1 чайной ложки масла или семян черного тмина. Масло можно смешать с соком апельсина или же с йогуртом (халяльным) для улучшения вкуса. Также нельзя забывать важность наружного употребления черного тмина (компрессы, растирания и т.д.) Многие задаются вопросом, «что более эффективно, семена или же масло черного тмина?» И то и другое эффективно, но хотя масло более концентрировано, все же многие предпочитают принимать семена (из-за высокой стоимости масла и т.д.) А при употреблении масла убедитесь, что на этикетке оно помечено, как 100%, холодного отжима, без растворителей (solvent free) и что оно имеет фабричную упаковку.

Примечание: 1 унция равна 28.35 граммам.

Перевод с английского

Источник

Хадис:

«В чёрном тмине излечение от любой болезни, кроме смерти»

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

« فِى الْحَبَّةِ السَّوْدَاءِ شِفَاءٌ مِنْ كُلِّ دَاءٍ إِلاَّ السَّامَ » .

قَالَ ابْنُ شِهَابٍ: وَالسَّامُ الْمَوْتُ ، وَالْحَبَّةُ السَّوْدَاءُ الشُّونِيزُ .

«В чёрном тмине излечение от любой болезни, кроме “самма”». 

Ибн Шихаб (аз-Зухри) сказал: «“ас-Самм” – это смерть, а чёрный тмин – это чернушка».

Этот хадис передали Ахмад (2/261), аль-Бухари (5688), Муслим (2215), Ибн Маджах (3447).

Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (4082), «Сахих Ибн Маджах» (2795), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2/515).

__________________________________________________

Существует несколько толкований слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «…исцеление от всякой болезни».
Некоторые сказали, что эти слова имеют широкий смысл, поэтому чёрный тмин – исцеление любой болезни, как и понимается из очевидного смысла хадиса.
Другие же сказали, что слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, – это обобщение под которым подразумевается ограничение, и поэтому чёрный тмин – исцеление от некоторых болезней, но не от всех.
Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал:

Читайте также:  Почки сердце головной мозг при гипертонической болезни

– Некоторые сказали, что слова: «от всякой болезни» подразумевают, что тмин лечит простудные заболевания, а лихорадочные заболевания им не лечатся. Аль-Хаттаби сказал: «Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, “от всякой болезни” – обобщение под которым подразумевается ограничение, поскольку в природе нет растения, которое содержало бы все свойства от всех болезней. Смысл же этих слов заключается в том, что чёрный тмин – лечение от всех болезней, развитию которых способствует влажность».
Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: «Мёд, по мнению врачей, больше подходит под лекарство от всех болезней, чем чёрный тмин. Но, несмотря на это, есть болезни, при которых употребление мёда наносит вред больному. И если слова Всевышнего о мёде: “В нём исцеление для людей” (ан-Нахль, 16:69) толкуются как: исцеление для людей от большинства болезней, то такое толкование ещё более верно по отношению к чёрному тмину». См. «Фатхуль-Бари» (10/144).
Ибн аль-Къаййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Исцеление от всякой болезни” подобны словам Всевышнего (смысловой перевод): “Он (ураган) уничтожает всякую вещь по велению своего Господа” (аль-Ахкъаф, 46:25). То есть, уничтожает всё то, что возможно уничтожить и погубить» См. «Задуль-ма’ад» (4/297).
Имам Абу Мухаммад ибн Абу Джамра сказал: «Люди много обсуждали этот хадис и ограничили его общий смысл, опираясь на мнения врачей, и прочих людей проводивших разные опыты с тмином. Но ошибочность этого мнения очевидна, ведь если мы верим врачам, то слова того, кто не говорит по своей прихоти, более заслуживают в признании их истинности и веры в них». См. «Фатхуль-Бари» (10/145).
На то, что в хадисе речь идёт об исцелении от болезней в общей форме, указывает очевидный смысл хадиса, а также слова: «кроме смерти», что является исключением из общего смысла. Ведь если бы не обобщённость слов, то подобное исключение было бы бессмысленным, а исключение смерти, указывает на то, что всё остальное помимо смерти подлежит излечению потреблением чёрного тмина. См. «‘Умдатуль-Къари» (31/301).
Но исцеление зависит от отсутствия факторов препятствующих этому и наличия необходимых условий.

О том, что причина не всегда влечет за собой следствие
Бывает так, что некоторые употребляют чёрный тмин, однако болезнь их не проходит. Так в чём же дело? Прекрасное объяснение этому дал шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа (да смилуется над ним Аллах): «Не обязательно, чтобы причина влекла за собой следствие. Ведь для того чтобы семя взросло недостаточно посадки её и орошение дождём. Для этого также необходим ветер, который с изволения Аллаха взрастит это растение, необходимо и отсутствие факторов препятствующих этому и наличие необходимых условий, а всё это происходит в силу предустановления и предопределённости Аллаха. Также и рождение ребёнка. Для этого недостаточно попадания семени в утробу женщины. Ведь сколько случаев, когда семя попадает в утробу, однако не наделяются ребёнком. Потому что необходимо, чтобы сотворения пожелал Аллах. Только затем женщина беременеет, плод развивается у неё в утробе, и завершаются прочие стадия его развития, минуя факторы препятствующих этому и при наличии необходимых тому условий». См. «Маджму’уль-фатава» (8/70).
Шей Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Многим людям предпринимаемые ими причины не приносят пользы, как чтение Корана и прочее. Поскольку, чтобы причина влекла следствие, нужно чтобы были соблюдены все необходимые условия и устранены все препятствия. Ведь если бы каждый больной исцелялся как примет меры, прочитав Коран, или приняв лекарство, тогда никто бы не умирал. Но исцеление в руке Аллаха (Пречист он и Возвышен) и если Он желает исцеления, то обращает причины на пользу, а если не желает, то не принесут пользы никакие меры». См. «Маджму’ фатауа Ибн Баз» (8/61).

Способы применения чёрного тмина
Хафиз Ибн Хаджар говорил о том, что способ употребления чёрного тмина разнится в зависимости от болезни. Он сказал: «Смысл того, что чёрный тмин является исцелением любой болезни заключается в том, что способ употребления его зависит от самой болезни. Поэтому он иногда используется в чистом виде, иногда измельченным, иногда отдельно, а иногда в составе чего-либо, иногда его пьют, иногда едят, иногда вводят в нос, иногда накладывают вместе с повязкой и т.п.». См. «Фатхуль-Бари» (10/144).
Относительно способа употребления чёрного тмина следует обращаться к тем, кто имеет опыт в этом деле, или к современным медицинским исследованиям основанных на опытах, в которых установлены свойства чёрного тмина и то, как он действует на болезнь.
От Халида бин Са’да сообщается, что он сказал:

– Мы вышли в путь, и в пути Гъалиб ибн Абджар, который был вместе с нами, заболел. Когда мы прибыли в Медину его навестил Ибн Абу ‘Атик, который сказал: «Возьмите чёрный тмин и измельчите его, затем поместите по несколько капель образовавшегося масла в каждую ноздрю. Поистине, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала мне, что она слышала, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, этот чёрный тмин является исцелением от всякой болезни, кроме смерти”». аль-Бухари (5687).
Исходя из этого, следует, что нет проблем применять чёрный тмин каким-либо определённым способом, в зависимости от болезни, но при условии, чтобы было доказано, либо личным опытом, либо путем научных исследований, что данный способ применения приносит пользу.

Источник

خَرَجْنَا ومعنَا غَالِبُ بنُ أبْجَرَ فَمَرِضَ في الطَّرِيقِ، فَقَدِمْنَا المَدِينَةَ وهو مَرِيضٌ، فَعَادَهُ ابنُ أبِي عَتِيقٍ، فَقَالَ لَنَا: علَيْكُم بهذِه الحُبَيْبَةِ السَّوْدَاءِ، فَخُذُوا منها خَمْسًا أوْ سَبْعًا فَاسْحَقُوهَا، ثُمَّ اقْطُرُوهَا في أنْفِهِ بقَطَرَاتِ زَيْتٍ، في هذا الجَانِبِ وفي هذا الجَانِبِ، فإنَّ عَائِشَةَ، حَدَّثَتْنِي: أنَّهَا سَمِعَتِ النبيَّ صَلَّى اللهُ عليه وسلَّمَ يقولُ: إنَّ هذِه الحَبَّةَ السَّوْدَاءَ شِفَاءٌ مِن كُلِّ دَاءٍ، إلَّا مِنَ السَّامِ قُلتُ: وما السَّامُ؟ قَالَ: المَوْتُ.

الراوي : عائشة أم المؤمنين | المحدث : البخاري | المصدر : صحيح البخاري

الصفحة أو الرقم: 5687 | خلاصة حكم المحدث : [صحيح]

أمَر النبيُّ صلَّى الله عليه وسلَّم بالتَّداوي كسَببٍ من أسبابِ الشفاءِ، وفي هذا الحديثِ يقول خالدُ بنُ سعْدٍ — وهو مولى أبي مسعودٍ البدْرِيِّ الأنصاريِّ -: «خَرَجْنا»، أي: سافرْنا، ومعنا غالبُ بنُ أَبْجَرَ رضي الله عنه، فمرِضَ في الطريقِ، فقدِمنا المدينةَ وهو مريضٌ، «فَعَادَهُ» أي زارَه «ابنُ أبي عَتيقٍ وهُو عبدُ اللهِ بنُ مُحمَّدِ بنِ عبدِ الرَّحمنِ بنِ أَبي بكْرٍ الصِّدِّيقِ، فقال لنا: عليكُمْ بهذِه الحُبَيْبَةِ السَّوداءِ»، أي: الزَموا هذه الحبَّةَ وتَداوَوْا بها، والمرادُ بالحَبَّة: الكَمُّونُ الأخضرُ، وقيل: حَبَّةُ الخَرْدلِ، وقيل غير ذلك، قال ابنُ أبي عَتيقٍ: «فخُذوا منها، أي: من تلك الحَبَّة عددَ ما يكونُ، خَمْسًا أو سَبْعًا فاسحَقُوها، أي: تُطحَن حتى يُستخلَص منها زيتُها، ثم اقطُروها في أنفِهِ بقَطَراتِ زَيْتٍ، في هذا الجانبِ وفي هذا الجانِبِ، أي: في كلِّ فتحةٍ من فَتحاتٍ أَنْفه، فإنَّ عائشةَ حدَّثتْني: أنها سمِعَتِ النبيَّ صلَّى الله عليه وسلَّم يقولُ: «إنَّ هذِهِ الحَبَّةَ السَّوْداءَ شِفاءٌ مِنْ كلِّ داءٍ، إِلا مِنَ السَّامِ، قلتُ: وما السَّامُ؟ قالَ: الموتُ»، أي: والحبَّةُ السَّوداءُ شفاءٌ كلِّ مرضٍ يَقْبَلُ العِلاجَ بها ما عدا الموتَ؛ فإنَّه لا شفاءَ منه؛ لأنَّه قدرُ اللهِ المحتومُ الذي لا مفرَّ منه.
وفي الحديثِ: بيانُ فضْلِ الحبَّةِ السوداءِ وما فيها مِن شِفاءٍ.

هل هناك ضوابط أو شروط عند استعمال الحبة السوداء ؟

السؤال

فضيلة الشيخ يعلم الله إني أحبكم في الله وأكن لك احتراما خاصا في قلبي وأسأل الله التوفيق لنا ولكم وأن ينفع الله بعلمكم ويسدد خطاكم ويجمعنا مع النبي صلى الله عليه وسلم فضيلة الشيخ سؤالي هو : هل يوجد هنالك ضوابط لتناول الحبة السوداء فقد وجدت بعض المواقع تضع شروطاً كأن يقولون الشرط فيها 7 حبات مخلوطة بالعسل وأن يغلق الفم عند مضغها وما إلى ذلك فأرجو تبيان هذا الأمر وكذلك أسألك وأنشدك أن تدعوا لي بالشفاء فقد ألم بي مرض عضال ووالله إني لأتمنى الموت في كل لحظه .

Читайте также:  Фильм сила мозга исцеление болезней смотреть

الحمد لله
أولاً :
روى البخاري (5688) – واللفظ له — ومسلم (2215) عن أَبَي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه أَنَّهُ سَمِعَ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ فِي الْحَبَّةِ السَّوْدَاءِ : ( شِفَاءٌ مِنْ كُلِّ دَاءٍ إِلَّا السَّامَ ) قَالَ ابْنُ شِهَابٍ : وَالسَّامُ الْمَوْتُ .
وللعلماء قولان في قوله : ( شِفَاءٌ مِنْ كُلِّ دَاءٍ ) : فقيل : هو على عمومه ، فيشمل كل داء .
وقيل : هو عام أريد به الخصوص ، فالمراد به بعض الأدواء .
قال الحافظ ابن حجر رحمه الله :
» قِيلَ إِنَّ قَوْله » كُلّ دَاء » تَقْدِيره : يَقْبَل الْعِلَاج بِهَا , فَإِنَّهَا تَنْفَع مِنْ الْأَمْرَاض الْبَارِدَة , وَأَمَّا الْحَارَّة فَلَا . نَعَمْ ، قَدْ تَدْخُل فِي بَعْض الْأَمْرَاض الْحَارَّة الْيَابِسَة بِالْعَرْضِ فَتُوَصِّل قُوَى الْأَدْوِيَة الرَّطْبَة الْبَارِدَة إِلَيْهَا بِسُرْعَةِ تَنْفِيذهَا .
وَقَالَ الْخَطَّابِيُّ : قَوْله » مِنْ كُلّ دَاء » هُوَ مِنْ الْعَامّ الَّذِي يُرَاد بِهِ الْخَاصّ , لِأَنَّهُ لَيْسَ فِي طَبْع شَيْء مِنْ النَّبَات مَا يَجْمَع جَمِيع الْأُمُور الَّتِي تُقَابِل الطَّبَائِع فِي مُعَالَجَة الْأَدْوَاء بِمُقَابِلِهَا , وَإِنَّمَا الْمُرَاد أَنَّهَا شِفَاء مِنْ كُلّ دَاء يَحْدُث مِنْ الرُّطُوبَة .
وَقَالَ أَبُو بَكْر بْن الْعَرَبِيّ : الْعَسَل عِنْد الْأَطِبَّاء أَقْرَب إِلَى أَنْ يَكُون دَوَاء مِنْ كُلّ دَاء مِنْ الْحَبَّة السَّوْدَاء , وَمَعَ ذَلِكَ فَإِنَّ مِنْ الْأَمْرَاض مَا لَوْ شَرِبَ صَاحِبه الْعَسَل لَتَأَذَّى بِهِ , فَإِنْ كَانَ الْمُرَاد بِقَوْلِهِ فِي الْعَسَل » فِيهِ شِفَاء لِلنَّاسِ » الْأَكْثَر الْأَغْلَب فَحَمْل الْحَبَّة السَّوْدَاء عَلَى ذَلِكَ أَوْلَى » انتهى ملخصا .
وقال ابن القيم رحمه الله :
» وقوله : ( شفاء من كل داء ) مثل قوله تعالى : ( تدمر كل شيء بأمر ربها ) الأحقاف/ 25 أي : كل شيء يقبل التدمير ونظائره » انتهى .
«زاد المعاد» (4 /297) .
وَقَالَ الشَّيْخ أَبُو مُحَمَّد بْن أَبِي جَمْرَة : » تَكَلَّمَ النَّاس فِي هَذَا الْحَدِيث وَخَصُّوا عُمُومه وَرَدُّوهُ إِلَى قَوْل أَهْل الطِّبّ وَالتَّجْرِبَة , وَلَا خَفَاء بِغَلَطِ قَائِل ذَلِكَ , لِأَنَّا إِذَا صَدَّقْنَا أَهْل الطِّبّ — وَمَدَار عِلْمهمْ غَالِبًا إِنَّمَا هُوَ عَلَى التَّجْرِبَة الَّتِي بِنَاؤُهَا عَلَى ظَنّ غَالِب — فَتَصْدِيق مَنْ لَا يَنْطِق عَنْ الْهَوَى أَوْلَى بِالْقَبُولِ مِنْ كَلَامهمْ » اِنْتَهَى من «الفتح» (10/145)
وقال الكرماني : » يحتمل إرادة العموم منه بأن يكون شفاء للكل لكن بشرط تركيبه مع الغير ولا محذور فيه ، بل تجب إرادة العموم ؛ لأن جواز الاستثناء معيار وقوع العموم فهو أمر ممكن ، وقد أخبر الصادق عنه اللفظ عام بدليل الاستثناء ، فيجب القول به » انتهى .
«عمدة القاري» (31 /301)
وإرادة العموم ظاهرة من ظاهر اللفظ ، ويدل عليها الاستثناء في قوله : ( إلا السام ) فلولا إرادة إفادة العموم لم يجز وقوع مثل هذا الاستثناء ، واستثناؤه الموت يدل على أن ما عداه من الداء ينفع في علاجه تناول الحبة السوداء ، ولكن ذلك متوقف على انتفاء الموانع وحصول الشروط .
قال شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله :
» مُجَرَّدُ الْأَسْبَابِ لَا يُوجِبُ حُصُولَ الْمُسَبَّبِ ؛ فَإِنَّ الْمَطَرَ إذَا نَزَلَ وَبُذِرَ الْحَبُّ لَمْ يَكُنْ ذَلِكَ كَافِيًا فِي حُصُولِ النَّبَاتِ ، بَلْ لَا بُدَّ مِنْ رِيحٍ مُرْبِيَةٍ بِإِذْنِ اللَّهِ ، وَلَا بُدَّ مِنْ صَرْفِ الِانْتِفَاءِ عَنْهُ ؛ فَلَا بُدَّ مِنْ تَمَامِ الشُّرُوطِ وَزَوَالِ الْمَوَانِعِ ، وَكُلُّ ذَلِكَ بِقَضَاءِ اللَّهِ وَقَدَرِهِ .
وَكَذَلِكَ الْوَلَدُ لَا يُولَدُ بِمُجَرَّدِ إنْزَالِ الْمَاءِ فِي الْفَرْجِ ، بَلْ كَمْ مَنْ أَنْزَلَ وَلَمْ يُولَدْ لَهُ ؛ بَلْ لَا بُدَّ مِنْ أَنَّ اللَّهَ شَاءَ خَلْقَهُ فَتَحْبَلُ الْمَرْأَةُ وَتُرَبِّيهِ فِي الرَّحِمِ وَسَائِرُ مَا يَتِمُّ بِهِ خَلْقُهُ مِنْ الشُّرُوطِ وَزَوَالِ الْمَوَانِعِ » انتهى .
«مجموع الفتاوى» (8 / 70) .
وقال الشيخ ابن باز رحمه الله :
» كثير من الناس لا تنفعه الأسباب ولا الرقية بالقرآن ولا غيره ؛ لعدم توافر الشروط , وعدم انتفاء الموانع , ولو كان كل مريض يشفى بالرقية أو بالدواء لم يمت أحد , ولكن الله سبحانه هو الذي بيده الشفاء , فإذا أراد ذلك يسر أسبابه , وإذا لم يشأ ذلك لم تنفعه الأسباب » انتهى .
«مجموع فتاوى ابن باز» (8 / 61) .
وقد ذكر الحافظ ابن حجر رحمه الله أن طريقة التداوي بالحبة السوداء تختلف باختلاف الداء فقال :
» مَعْنَى كَوْن الْحَبَّة شِفَاء مِنْ كُلّ دَاء أَنَّهَا لَا تُسْتَعْمَل فِي كُلّ دَاء صِرْفًا بَلْ رُبَّمَا اُسْتُعْمِلَتْ مُفْرَدَة , وَرُبَّمَا اُسْتُعْمِلَتْ مُرَكَّبَة , وَرُبَّمَا اُسْتُعْمِلَتْ مَسْحُوقَة وَغَيْر مَسْحُوقَة , وَرُبَّمَا اُسْتُعْمِلَتْ أَكْلًا وَشُرْبًا وَسَعُوطًا وَضِمَادًا وَغَيْر ذَلِكَ » انتهى من «الفتح» (10/144).
وهذا التنوع في استعمالها راجع إلى أهل الخبرة والمعرفة والتجربة ، أو إلى الأبحاث الطبية الحديثة ، المبنية على التجربة وعلى خصائص الحبة السوداء وتأثيرها على الداء .
وقد روى البخاري (5687) عَنْ خَالِدِ بْنِ سَعْدٍ قَالَ : خَرَجْنَا وَمَعَنَا غَالِبُ بْنُ أَبْجَرَ فَمَرِضَ فِي الطَّرِيقِ فَقَدِمْنَا الْمَدِينَةَ وَهُوَ مَرِيضٌ فَعَادَهُ ابْنُ أَبِي عَتِيقٍ فَقَالَ لَنَا : عَلَيْكُمْ بِهَذِهِ الْحُبَيْبَةِ السَّوْدَاءِ فَخُذُوا مِنْهَا خَمْسًا أَوْ سَبْعًا فَاسْحَقُوهَا ثُمَّ اقْطُرُوهَا فِي أَنْفِهِ بِقَطَرَاتِ زَيْتٍ فِي هَذَا الْجَانِبِ وَفِي هَذَا الْجَانِبِ ؛ فَإِنَّ عَائِشَةَ حَدَّثَتْنِي أَنَّهَا سَمِعَتْ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : ( إِنَّ هَذِهِ الْحَبَّةَ السَّوْدَاءَ شِفَاءٌ مِنْ كُلِّ دَاءٍ إِلَّا مِنْ السَّامِ ) قُلْتُ وَمَا السَّامُ ؟ قَالَ الْمَوْتُ .

وعلى هذا ، فلا مانع من اشتراط أخذ الحبة السوداء بطريقة معينة ، يختلف باختلاف المرض ، ولكن بشرط أن يثبت نفع هذه الطريقة إما بالتجربة وإما بالأبحاث بالعلمية .
أما اشتراط قراءة سورة الإخلاص ثلاث مرات ، أو الدعاء عند تناولها بدعاء مخصوص ، فمثل هذه الشروط لا أصل لها .
ثانياً :

أما قول السائل إنه يتمنى الموت في كل لحظة لما ألمّ به من الداء : فهذا خلاف ما أمر الله تعالى به ورسوله صلى الله عليه وسلم من الصبر على البلاء والرضا بالقضاء .
والله تعالى يبتلي عبده ليكفر عنه سيئاته ويرفع درجاته ، فقد روى الترمذي (2398) وصححه عن سعد بن أبي وقاص رضي الله عنه قَالَ : قُلْتُ : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، أَيُّ النَّاسِ أَشَدُّ بَلَاءً ؟ قَالَ : (الْأَنْبِيَاءُ ، ثُمَّ الْأَمْثَلُ فَالْأَمْثَلُ ، فَيُبْتَلَى الرَّجُلُ عَلَى حَسَبِ دِينِهِ ، فَإِنْ كَانَ دِينُهُ صُلْبًا اشْتَدَّ بَلَاؤُهُ ، وَإِنْ كَانَ فِي دِينِهِ رِقَّةٌ ابْتُلِيَ عَلَى حَسَبِ دِينِهِ ، فَمَا يَبْرَحُ الْبَلَاءُ بِالْعَبْدِ حَتَّى يَتْرُكَهُ يَمْشِي عَلَى الْأَرْضِ مَا عَلَيْهِ خَطِيئَةٌ) وصححه الألباني في «صحيح الترمذي» .
وروى البخاري (6351) ومسلم (2680) عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : (لَا يَتَمَنَّيَنَّ أَحَدٌ مِنْكُمْ الْمَوْتَ لِضُرٍّ نَزَلَ بِهِ ، فَإِنْ كَانَ لَا بُدَّ مُتَمَنِّيًا لِلْمَوْتِ فَلْيَقُلْ : اللَّهُمَّ أَحْيِنِي مَا كَانَتْ الْحَيَاةُ خَيْرًا لِي ، وَتَوَفَّنِي إِذَا كَانَتْ الْوَفَاةُ خَيْرًا لِي) .
قال النووي رحمه الله :
» فِيهِ : التَّصْرِيح بِكَرَاهَةِ تَمَنِّي الْمَوْت لِضُرٍّ نَزَلَ بِهِ مِنْ مَرَض أَوْ فَاقَة أَوْ مِحْنَة مِنْ عَدُوّ أَوْ نَحْو ذَلِكَ مِنْ مَشَاقّ الدُّنْيَا , وَفِيهِ أَنَّهُ إِنْ خَافَ وَلَمْ يَصْبِر عَلَى حَاله فِي بَلْوَاهُ بِالْمَرَضِ وَنَحْوه فَلْيَقُلْ : اللَّهُمَّ أَحْيِنِي إِنْ كَانَتْ الْحَيَاة خَيْرًا . . . إِلَخْ , وَالْأَفْضَل الصَّبْر وَالسُّكُون لِلْقَضَاءِ » انتهى .
فالواجب عليك أن تصبر على ما كتبه الله عليك ، وانظر إلى حسن عاقبته وهي مغفرة الذنوب ، والثواب الجزيل إن صبرت (إِنَّمَا يُوَفَّى الصَّابِرُونَ أَجْرَهُمْ بِغَيْرِ حِسَابٍ) الزمر/10 ، وطول العمر للمؤمن خير له لأنه يزداد بذلك عملاً صالحاً .
فقد روى مسلم (2682) عن أبي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أنه قَالَ : ( لَا يَتَمَنَّى أَحَدُكُمْ الْمَوْتَ وَلَا يَدْعُ بِهِ مِنْ قَبْلِ أَنْ يَأْتِيَهُ ؛ إِنَّهُ إِذَا مَاتَ أَحَدُكُمْ انْقَطَعَ عَمَلُهُ ، وَإِنَّهُ لَا يَزِيدُ الْمُؤْمِنَ عُمْرُهُ إِلَّا خَيْرًا )
وانظر لمزيد الفائدة جواب السؤال رقم : (71236) .
ونسأل الله تعالى لك الشفاء والعافية والمعافاة في الدنيا والآخرة .
والله أعلم .

https://islamqa.info/ar/answers/154257

Источник