Лучшее лекарство от болезней демократии больше демократии эссе

Лучшее лекарство от болезней демократии больше демократии эссе thumbnail

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Г. Меннен говорит о проблемах, возникающих при таком политическим режиме, как демократия, о путях разрешения этих проблем, «болезней демократии». Он затрагивает тему того, что невозможно избавиться от болезни лояльными методами, путем увеличения привилегий, прав и свобод граждан.

Демократия (греч. – власть народа) – отличается широким спектром прав и свобод человека, плюрализмом (многообразием во взглядах, идеологиях, убеждениях), позволяет народу активно участвовать в политической жизни государства, признает высшей ценностью волю народа.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Однако демократия наряду со своими достоинствами имеет и недостатки. Свобода мысли и слова не только позволяет развиваться творчеству (литературе, публицистике и др.), но и дает свободу для недобросовестных людей, пропагандирующих террор, насилие, превосходство одной религии (национальности) над другой и прочее. К тому же люди порой неверно трактуют свои права и свободы, отождествляя их с вседозволенностью, а также нередко забывают о своих обязанностях, ссылаясь на «свободное государство». Плюрализм, многообразие идеологий, мнений, религий может стать причиной возникновения межличностных и межгрупповых конфликтов, которые, как правило, имеют деструктивное влияние на обе конфликтующие стороны. К тому же бывают случаи, когда политические лидеры-популисты завоёвывают голоса электората и проходят в представительные органы власти, но они не могут воплотить в жизнь все те идеи, о которых говорят во время избирательных кампаний, вследствие чего появляется масса недовольных людей, усиливается разрыв между народом и правящей политической верхушкой. В этом, я считаю, состоит «болезнь» демократии, но, по сути, сама демократия не имеет болезни, это люди, которые не понимают её сущности, создают эти недостатки.

Античные мыслители, такие, как Аристотель и Платон, были против демократии, как власти «безумного большинства». Аристотель, например, не считал демократию «правильным» политическим режимом, наиболее предпочтительной для него была полития – властвование с опорой на средний класс. Платон же говорит о приемлемости лишь «хорошей» демократии, то есть власть разумного большинства. Поэтому, когда власть начинает захватывать «безумное большинство», нужно предпринимать жесткие меры, возвращая толпу в рамки дозволенного.

Высказывание Г.Меннена является, на мой взгляд, разумным, правильным. Поскольку увеличение демократии не вернет должного порядка, не «излечит» болезни демократии, а лишь усугубит ситуацию. Если задуматься, то, с одной стороны, демократия открывает большие возможности для людей, которые имеют пользоваться свободой, способны выдержать конкуренцию с другими, способны сами выбирать то, что им нужно. Но с другой стороны, та же свобода предоставляется людям, которые недобросовестно конкурируют с другими, пытаются навязать свои убеждения, показать своё превосходство, в таких случаях нужен строгий, справедливый закон, который способен восстановить спокойствие в обществе, а человеку, совершившему какой-либо проступок либо преступление предоставить возможность реабилитироваться, исправиться.

Примечательно, что многие ученые, философы, мыслители высказывались против демократии, они считали её фикцией, лишь видимой свободой, а не реальной. В пример этого можно привести следующие высказывания: «Демократия — политическая система, при которой каждый имеет право быть своим собственным угнетателем» Джеймс Рассел Лоуэлл, «Демократия правит плохо, зато мало» Анатоль Франс, «Демократия — это форма правления, при которой каждый получает то, чего заслуживает большинство» Джеймс Дейл Дэвидсон. Данные афоризмы свидетельствуют о том, что много демократии вредит народу. Тем не менее, я не могу говорить о том, что демократия является злом, что она содержит лишь негативные составляющие. Напротив, демократия многое дала человечеству, она позволила развиться более образованному (в частности – политически образованному) обществу, позволила людям высказать своё мнение, которое они не могли высказывать многие века, люди сами выбирают тех, кто будет представлять их интересы на политической арене, они участвуют в управлении делами государства и отправлении правосудия – всё это, бесспорно, является новым этапом развития, новой ступенью в эволюции общества.

Я считаю, что демократия «разумного большинства» с грамотно разработанной системой законодательства, которая предусматривает жесткие меры наказания людей, злоупотребляющих правами и свободами, ущемляющих права других лиц, угрожающих общественной безопасности, является самым оптимальным политическим режимом для многих современных государств.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id24468

Обновлено: 2018-02-20

Опубликовал(а): dafad

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Демократия — одна из наиболее сложных тем для размышления в вопросах политики. С одной стороны — фундаментальная ценность современного общества, с другой — безнаказанная демонстрация общественных пороков. Предлагаем поискать золотую середину вместе и написать эссе на эту тему.

Эссе демократия

Как выбирать тему эссе на ЕГЭ?

Итак, в ближайшее время Вам предстоит выбирать. Из пяти тем одну. От правильности этого выбора зависит десятая часть Вашего балла ЕГЭ. Позвольте несколько рекомендаций:

1. Выбирайте ту тему, которую поняли. Если чувствуете абстрактное понимание цитаты, откажитесь от нее, каков бы ни был соблазн (например, много знаете об авторе цитаты).

2. Набросайте на черновик все термины, возможные применить к каждой цитате. Логично, что к какой цитате получилось больше терминов, ту и следует выбирать (при прочих равных).

Читайте также:  Какие болезни может показать узи брюшной полости

3. Попробуйте найти несколько аспектов к каждой цитате. Где нашлось больше одного понимания мысли, там можно оставить приоритет.

4. Не советуем готовиться  к написанию только одной тематики, философии например. Что будете делать, если не поймете смысл высказывания автора?

5. Пишите эссе регулярно, и проблема сама собой решится. Вам попадется либо то эссе, которое Вами уже было написано, либо с аналогичным смыслом.

Главное — верный выбор!

Не люблю выборы

Приведем пример:

Screenshot_2

Это задание 29 одного из опубликованных накануне реальных вариантов ЕГЭ. Выбирайте! Мне кажется, что здесь в приоритет попадут цитаты 1 и 2. Я, по крайней мере, сделал бы выбор между ними. Первая — о социальных изменениях (прогресс, например). Примеры — любые, общество постоянно меняется.

Вторая — просто раскрывает смысл рыночной экономики, говорит о диктате потребителя. Примеры — любые (мы ходим в магазин каждый день, и выполняем роль потребителя).

Третья — философское осмысление вторичной социализации… Не уверен в Ваших силах. Самосознание достаточно сложно объяснить (как и всякие продукты деятельности головного мозга). При разборе темы Познание мы уже говорили об этом.

Четвертая и пятая цитаты из блока «Политология» и «Правоведение» считаются всегда трудными. Готовы ли Вы размышлять, применяя сложные юридические термины?

Кстати, проблема демократии очень актуальна в свете заданий 29 на ЕГЭ по обществознанию. В вариантах ЕГЭ 2013 года, например, (Рособрнадзор выложил их 19) я насчитал 4 именно на тему эссе демократия.

Предлагаю Вам сейчас посмотреть на  то, как с этой проблемой справляются подписчики нашей группе VK, повторить особенности демократии как не только политического режима, но и стиля жизни, и написать собственное эссе на эту спорную тему — демократия в жизни общества.

Пример эссе демократия

Вот пример эссе на тему демократии от подписчика группе VK Инна Симонова https://vk.com/id233522954

«Демократия — это система при которой партии выигрывают выборы»

Данное высказывание относится к предмету науки политология. Автор поднимает проблему сущности выборов в демократической системе.
Автор считает,что результаты выборов являются неоднозначными, при демократической системе, для любой партии. Смысл его высказывания в том, что при демократическом режиме главную роль играют политические организации и движения.
Данная проблема очень актуальна и на сегодняшний день, так как происходит активное развитие основ демократического строя.

Я считаю, что только демократические выборы отличаются неопределенностью, необратимостью и повторяемостью. Они являются неопределенными, потому что никто не может быть уверенным в победе до объявления результатов (результаты нельзя изменить, и избранные представители займут не предусмотренный конституцией срок) и повторяющимися через утвержденный законом срок.

Например, в России на выборах депутатов Государственной Думы действует пропорциональная избирательная система. Она позволяет партиям представить свои программы избирателям, занять места в парламенте, проводить там свою политику.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить,что демократия представляет собой такой способ организации власти, при котором общество имеет возможность на регулярной основе посредством юридически закрепленных ненасильственных процедур корректировать деятельность управителей.

Отметим правильное построение эссе и старательное выполнение всех критериев.  Смысл цитаты раскрыт, теоретические сведения наличествуют, свое мнение выражено, хотя и не очевидно и супором на теорию. Зато есть информация о социальной практике в нашей стране.

Автор применил для выдвижения аргументов в основной части эссе ПОПС — формулу:

П — Положение (утверждение) — Я считаю, что …
О — Объяснение — Потому что…
П — Пример, иллюстрация — Например, …
С — Суждение (итоговое) — Таким образом, …

Мне кажется, корректнее было бы закончить примерно следующим выводом:

«Таким образом, отличительной чертой демократического режима является многопартийность, при которой партии имеют реальную возможность получить власть посредством выборов».

Какой вывод лучше, смотрим сами, высказываемся. Нам кажется, что важнее подчеркнуть роль партий, чем вообще про демократию.

Это весьма распространенный способ построения аргументации, советую попробовать применить его в Вашем следующем эссе. Самое парадоксальное, что в оригинале цитата звучит так: «Демократия — это система при которой партии проигрывают выборы». То есть развернуть тему демократии можно, как Вы понимаете, как угодно, в том числе и в угоду личным пристрастиям, политическим выгодам, как Вы, надеюсь, понимаете.

Сложные темы кодификатора с помощью эссе

Право народа на самоопределение — это демократия? Уличные митинги? Отстаивание своих политических прав с помощью оружия? Все зависит от конкретной ситуации и конкретного политического действия.

Протестующие полиция

Протестующие оружие коктейль молотова

Это демократия? «Народовластие» в патриархальном понимании этого греческого слова.
Возьмем сегодня для написания эссе наиболее иллюстрирующую всю сложность восприятия демократических процессов тему:

29. Политология.

«Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных» (У. Черчилль).

Итак, что мы знаем о демократии? Современное ее понимание.

Демократия – тип политического режима, характеризующийся предоставлением населению максимальных прав и свобод и их государственной гарантией.

Какие типы демократии выделяют политологи? Прямая демократия — все обладающие правом голоса граждане решают вопрос на народном собрании. Она характерна для раннего этапа развития демократии в Греции, боярской республике в Великом Новгороде. Грубо говоря — кто кого перекричит. «Детская» демократия.

Новгородское вече.

Новгородское вече.

В современном мире действует представительная демократия. Мы избираем представителей (депутатов, президента), они принимают за нас властные решения.

И редкой формой демократии является демократия плебисцитарная.

Плебисцит (по другому референдум) — это всенародный опрос по вопросу государственной важности.

Прямое решение народа становится законом. Так, например, была принята Конституция нашей страны 12 декабря 1993 года. Такая форма демократии активно развивается в Швейцарии. Законодательство Швейцарии, в отличие от законодательств большинства других европейских стран, допускает выдвижение народных инициатив по изменению конституции и выставление их на референдум независимо от того, одобрены ли эти инициативы парламентом страны.

К размышлению. Вопросы референдумов в Швейцарии (за последние 5 лет):

2009 год. О строительстве новых минаретов в Швейцарии. Против строительства новых минаретов высказалось 57,5 % принявших участие в голосовании граждан. Явка избирателей при этом составила 53 %.

2014 год. Законодательная инициатива «Против массовой иммиграции», выдвинутая «Швейцарской народной партией» получила 50,34% голосов избирателей и была принята.

Каковы основные ценности демократии? Народный суверенитет, конкуренция, плюрализм, гласность, диктатура большинства, учет интересов меньшинства. Политологи, например профессор Йельского университете США Роберт Алан Даль, автор концепции плюралистической демократии, подчеркивают ряд ее достоинств для общества.

Читайте также:  Полип желудка история болезни по хирургии

Достоинства демократии Роберт Даль

Теперь, вспомнив теорию, приступим к написанию нашего эссе.

Освежим в памяти критерии проверки эссе согласно требований демоверсии ЕГЭ-2018:

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. То есть эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли. Обозначены ИДЕИ, которые выражает автор цитаты.

Критерий 1 задание 29 ЕГЭ 2018

Критерий 1 задание 29 ЕГЭ 2018

Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. То есть, в своем сочинении вы используете не собственные отвлеченные представления, а мыслите понятийным аппаратом, приводите термины.

Критерий 2 задание 29 ЕГЭ 2018

Критерий 2 задание 29 ЕГЭ 2018

Критерий 3 (К3) – Нет ошибок в теоретических построениях, терминах.

Критерий 3 задание 29 ЕГЭ 2018

Критерий 3 задание 29 ЕГЭ 2018

Критерий 4 (К4) – Качество аргументации своей точки зрения. То есть, у Вас есть (!) точка зрения по поднятой автором проблеме (вы поняли проблему), и обосновали ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из других предметов (здесь, прежде всего, помогают литература, история).

Критерий 4 задание 29 ЕГЭ 2018

Критерий 4 задание 29 ЕГЭ 2018

Выполним К1.

29.4. Политология

«Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных» (У. Черчилль).

Смысл высказывания великого британского политика, лауреата Нобелевской премии Уинстона Черчилля, я вижу в том, что демократия, как политический режим, имеет серьезные недостатки. Но, у остальных режимов их еще больше! Основными идеями данной мысли являются — преимущества демократии по сравнению с иными политическими режимами, необходимость преодолевать те недостатки, которые несет в себе демократический режим.

Я полностью согласен с выдающимся деятелем ХХ века, победителем мирового фашизма, так как события последнего времени в мире и на Украине показывают, насколько пагубным может быть неверное понимание демократии и применение ее ценностей в жизни.

Мы применили термин, показали наш кругозор (знания по истории), понимание происходящих процессов и свое мнение по этому поводу.

Выполним К2.

Что такое политический режим? Это те способы, с помощью которых власть управляет обществом. Демократия — тип политического режима, характеризующийся предоставлением населению максимальных прав и свобод и их государственной гарантией. Однако, как мы помним из курса обществознания, пользование правами означает исполнение обязанностей. Прежде всего, уважать законы. Основными признаками современных демократических режимов являются господство принципа плюрализма, выраженном в многопартийности, широком спектре предоставляемых населению прав и свобод, отсутствии господствующей идеологии.

В авторитарных и тоталитарных государствах законы не уважают ни государство, периодически начиная репрессии, ни граждане, стремящиеся выжить или уничтожить такое государство. К сожалению, для истории нашей страны характерны очень незначительные периоды зарождения ростков демократии  — вечевые порядки древнерусских городов (например, олигархические демократии в Новгороде и в Пскове), период деятельности Государственных Дум Российской Империи (1906-1917 гг.), современная демократия, взявшая старт с распада СССР.

Применили еще несколько терминов, раскрыли два ключевых — политический режим и демократия, сравнили с не демократическими режимами. Показали знание курса, и даже сказали об этом. Не бойтесь так делать, эксперт ЕГЭ должен это видеть! Также постепенно перекинули «мостик» к историческим реалиям, показали нашу готовность привести пример из истории.

По К3 мы уже привели ряд точных терминов, признаков демократии.

Выполним К4.

Каковы проблемы демократии? Это, прежде всего диктат большинства. А ведь, иногда оно ошибается. Вспомним, наверное, самую страшную ошибку большинства в истории человечества. В 1933 немецкий народ на демократических выборах избрал Адольфа Гитлера канцлером. Вскоре он занял пост Президента, стал фюрером — Вождем германской нации. Получил, по сути, всенародную поддержку. А через 6 лет он развязал самую страшную в истории войну. В ходе Второй мировой войны погибло свыше 65 миллионов человек, только наша страна потеряла, по официальным данным 27 миллионов. Для немецкого народа война обернулась полным крахом экономики, разрухой, до 7,5 миллионов погибших.

В тоже время, учет мнения меньшинства в практике стран с высоким уровнем демократической политической культуры практически сводит на нет этот недостаток. Обратимся к примеру из современной политической действительности. Например, в Великобритании оппозиционные партии формируют «теневой кабинет министров», его лидеры имеют статус государственных чиновников. Этот «кабинет» получает официальное финансирование государства, а его члены — надбавки к своему депутатскому жалованию. Главная задача этого кабинета — контролировать работу действующих министров, быть готовыми в любой момент, в случае их ошибок, утраты доверия парламента, занять их пост.

Показали знания смежных наук, социальной информации. Можем показать личную позицию.

Мне кажется, что только стремление развивать демократические ценности: уважение к закону, правовое образование, толерантность и плюрализм, может позволить в нашей стране истинно демократическое государство. И тогда мы никогда не увидим на улицах наших городов подобное тому, что происходит сейчас в братской стране на Западе.

Поэтому говорят, что «лучшее лекарство от болезней демократии — больше демократии!» С чем я полностью согласен.

Вот достаточно шаблонное эссе, где мы просто, раскрывая критерий за критерием, высказали свой личный взгляд на идею демократии. Эссе должно быть авторским, показывать, прежде всего, ваш взгляд на мир на основе знаний и умения высказывать мысли и облекать их в правильную удобную читателю форму. Хорошим приемом является применение похожей цитаты для жирной точки в сильном эссе.

Читайте также:  Болезни от а до я справочник скачать

Вот наше эссе в целом:

29.4. Политология

«Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных» (У. Черчилль).

Смысл высказывания великого британского политика, лауреата Нобелевской премии Уинстона Черчилля, я вижу в том, что демократия, как политический режим, имеет серьезные недостатки. Но, у остальных режимов их еще больше! Основными идеями данной мысли являются — преимущества демократии по сравнению с иными политическими режимами, необходимость преодолевать те недостатки, которые несет в себе демократический режим.

Я полностью согласен с выдающимся деятелем ХХ века, победителем мирового фашизма, так как события последнего времени в мире и на Украине показывают, насколько пагубным может быть неверное понимание демократии и применение ее ценностей в жизни.

Что такое политический режим? Это те способы, с помощью которых власть управляет обществом. Демократия — тип политического режима, характеризующийся предоставлением населению максимальных прав и свобод и их государственной гарантией. Однако, как мы помним из курса обществознания, пользование правами означает исполнение обязанностей. Прежде всего, уважать законы. Основными признаками современных демократических режимов являются господство принципа плюрализма, выраженном в многопартийности, широком спектре предоставляемых населению прав и свобод, отсутствии господствующей идеологии.

В авторитарных и тоталитарных государствах законы не уважают ни государство, периодически начиная репрессии, ни граждане, стремящиеся выжить или уничтожить такое государство. К сожалению, для истории нашей страны характерны очень незначительные периоды зарождения ростков демократии  — вечевые порядки древнерусских городов (например, олигархические демократии в Новгороде и в Пскове), период деятельности Государственных Дум Российской Империи (1906-1917 гг.), современная демократия, взявшая старт с распада СССР.

Каковы проблемы демократии? Это, прежде всего диктат большинства. А ведь, иногда оно ошибается. Вспомним, наверное, самую страшную ошибку большинства в истории человечества. В 1933 немецкий народ на демократических выборах избрал Адольфа Гитлера канцлером. Вскоре он занял пост Президента, стал фюрером — Вождем германской нации. Получил, по сути, всенародную поддержку. А через 6 лет он развязал самую страшную в истории войну. В ходе Второй мировой войны погибло свыше 65 миллионов человек, только наша страна потеряла, по официальным данным 27 миллионов. Для немецкого народа война обернулась полным крахом экономики, разрухой, до 7,5 миллионов погибших.

В тоже время, учет мнения меньшинства в практике стран с высоким уровнем демократической политической культуры практически сводит на нет этот недостаток. Обратимся к примеру из современной политической действительности. Например, в Великобритании оппозиционные партии формируют «теневой кабинет министров», его лидеры имеют статус государственных чиновников. Этот «кабинет» получает официальное финансирование государства, а его члены — надбавки к своему депутатскому жалованию. Главная задача этого кабинета — контролировать работу действующих министров, быть готовыми в любой момент, в случае их ошибок, утраты доверия парламента, занять их пост.

Мне кажется, что только стремление развивать демократические ценности: уважение к закону, правовое образование, толерантность и плюрализм, может позволить в нашей стране истинно демократическое государство. И тогда мы никогда не увидим на улицах наших городов подобное тому, что происходит сейчас в братской стране на Западе.

Поэтому говорят, что «лучшее лекарство от болезней демократии — больше демократии!» С чем я полностью согласен.

Таким образом, мы сегодня разобрали тему кодификатора ЕГЭ 2018 по обществознанию «Демократия, ее основные ценности и признаки» из блока «Политика».

Эксперт ЕГЭ, лучший учитель России Коцарь Евгений Сергеевич предлагает Вам свой опыт в подготовке к написанию эссе! В его основе – около 100 проработанных эссе, написанных самим экспертом, его выпускниками, абитуриентами на ЕГЭ 2013-2014 гг.

Мой курс эссе — это 12 РАЗНЫХ методик и подходов написания эссе на ЕГЭ по обществознанию, подкрепленных конкретным примером выполнения задания 29

Мы сделали это на примере ученического и экспертных эссе, еще раз повторив правила выполнения этого важного задания 29. Мы разобрались, как выбирать наиболее выигрышную для нас цитату в задании 29.

Закрепим материал!

И, дополним примером разбора задания из демоверсии ЕГЭ на тему демократии прошлых лет. Для закрепления материала и умения применять его на практике.

Задание 13 ЕГЭ 2017 по обществознанию

Задание 13 ЕГЭ 2017 по обществознанию

Теперь политическая сфера. Проверятся понимание функций института гражданского общества — политических партий (если контекст вопроса «в демократическом обществе»), следует именно так понимать!

Партия – политический институт и группа людей, объединенных идеологией и стремлением к достижению власти или влиянию на нее.

Здесь главный критерий различия и понимания вопроса, это осознание того, что при демократии партий много, они конкурируют между собой и не замещают органы государственной власти, как при тоталитаризме и авторитаризме.

Поэтому, 1, 2, 4 не верно — это функции только государства, а 3 и 5 верно. Очень не однозначный вопрос! Как партии участвуют в проведении выборов при развитом гражданском обществе? «Проводят» = участвуют??? Ответ ФИПИ: 135.

Домашнее задание!

Вот Вам цитата для домашнего разбора темы:

«Все люди равны в демократических государствах; они равны и в деспотических государствах: в первом случае – потому, что они – всё, во втором – потому, что все они – ничто». (Ш. Монтескьё)

Мы ждем Ваши эссе в комментариях и в обсуждениях нашей группы VK

Источник