Маринчева гаврилов умственная отсталость при наследственных болезнях

Маринчева гаврилов умственная отсталость при наследственных болезнях thumbnail

Купить в магазинах:

OZON.ru:

360 руб.купить

полный список магазинов

Рейтинг:

(0.0)

    Ваша оценка:

    (0.0)

      Читали: 0
        
      Хотят прочесть: 0

      Я читал эту книгу

      Хочу прочитать

      • Рекомендовать другу
      • Добавить страницу в закладки
      • Жду рецензию
      • Дать объявление

      Умственная отсталость при наследственных болезнях, Г.С. Маринчева, В.И. Гаврилов

      Авторы:

      Г.С. Маринчева, В.И. Гаврилов

      ISBN: 5225001858

      Год: 1988

      метки: 
      букинистика и антиквариат

      В монографии описаны умственная отсталость, другие психопатологические синдромы, а также соматоневрологические нарушения при различных наследственных болезнях, моногенных дефектах, хромосомных заболеваниях и синдромах с неясным типом наследования. Кратко изложены общие сведения о роли наследственных факторов в генезе умственной отсталости. Издательство: Медицина Автор: Г.С. Маринчева, В.И. Гаврилов Обо всём этом и не только в книге Умственная отсталость при наследственных болезнях (Г.С. Маринчева, В.И. Гаврилов)

      Рецензии
      Отзывы
      Цитаты
      Где купить

      • Эти книги могут быть Вам интересны

      Маринчева гаврилов умственная отсталость при наследственных болезнях

      Сен-Симон. Мемуары. В двух книгах. Книга 2

      Маринчева гаврилов умственная отсталость при наследственных болезнях

      Александр Македонский, или Роман о боге

      Маринчева гаврилов умственная отсталость при наследственных болезнях

      Непроторенными путями

      Маринчева гаврилов умственная отсталость при наследственных болезнях

      Стая

      Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации

      • Рецензии (0)
      • Написать рецензию

      Рецензий на «Умственная отсталость при наследственных болезнях» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

      • Отзывы (0)
      • Оставить свой отзыв

      Отзывов о «Умственная отсталость при наследственных болезнях» пока нет. Оставьте отзыв первым

      • Цитаты (0)
      • Добавить цитату

      Цитат из «Умственная отсталость при наследственных болезнях» пока нет. Добавьте цитату первым

      • Где купить?

      Книгу «Умственная отсталость при наследственных болезнях» Г.С. Маринчева, В.И. Гаврилов можно приобрести или скачать:
      в 1 магазине по цене
      360
      руб.

      • Объявления
      • Разместить объявление

      Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

      • Читали (0)
      • Хотят прочесть (0)

      Интересные посты

      Маринчева гаврилов умственная отсталость при наследственных болезнях

      Новости книжного мира

      К открытию музея в честь 150-летия Бунина в Воронеже создадут арт-объекты

      Создатели музей Ивана Бунина, открытие которого состоится 22 сентября к 150-летию писателя на…

      Ksenia_1004

      1 день 20 часов 45 минут назад

      Маринчева гаврилов умственная отсталость при наследственных болезнях

      Интересная рецензия

      Так при чем тут электрические сны?

      В который раз убеждаюсь ну не мой это жанр фантастика, вот от слова совсем. Но каждый раз нахожу …

      X_Tasha_X

      23 часа 53 минуты назад

      Маринчева гаврилов умственная отсталость при наследственных болезнях

      Интересная рецензия

      Семейная сага о мужском взрослении

      «Наша летопись окончена. Так как в ней изложена биография мальчика, она должна остановиться…

      МихаилВ

      2 дня 2 часа 8 минут назад

      Маринчева гаврилов умственная отсталость при наследственных болезнях

      Новости книжного мира

      Московская международная книжная ярмарка пройдёт в столице со 2 по 6 сентября

      Вслед за книжным фестивалем «Красная площадь», который состоялся в Москве в начале…

      Ksenia_1004

      1 день 20 часов 51 минута назад

      Источник

      Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция
      скачать (887 kb.)
      Доступные файлы (1):

        Смотрите также:

      • Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии (Документ)
      • Курсовой проект — Девиантное поведение детей и его педагогическая коррекция (Курсовая)
      • Диплом — Психолого-педагогическая диагностика интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии к обучению в школе (Дипломная работа)
      • Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии (Документ)
      • Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений (Документ)
      • Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии (Документ)
      • Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте (Документ)
      • Григорьева Л.П. (ред.) Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция) (Документ)
      • Презентация — Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха (Реферат)
      • Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. Часть 1. Западная Европа (Документ)
      • Пузанов Б.П.(ред.) Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии (Документ)
      • Медведева Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика (Документ)

      n1.doc

      1   2   3   4   5   6   7

      89

      возникают различные невротические проявления: тики, ночное, а часто и дневное недержание мочи, страхи.

      У таких детей иногда наблюдается мутизм — отказ от речевого общения. Это может быть протест против конфликтной ситуации в семье или против поступления в детское учреждение. Бывают случаи, когда ребенок не хочет разговаривать с определенными лицами.

      Родителям важно помнить, что мутизм может возникнуть у ребенка с трудностями звукопроизношения, которого принуждают к речи, постоянно поправляют, заставляют говорить правильно. Это особенно часто наблюдается у детей с врожденной повышенной реактивностью центральной нервной системы — у детей с невропатией или врожденной детской нервностью. При воспитании такого ребенка родителям следует постоянно учитывать чрезмерную чувствительность, тревожность, пугливость ребенка. Следует иметь в виду, что эта повышенная чувствительность у ребенка с органическим поражением ЦНС всегда сочетается с ригидностью (негибкостью) нервных процессов. Поэтому любой отрицательный опыт общения фиксируется, и ребенок может длительно избегать общения со сверстниками, в результате чего он оказывается вне детского коллектива.

      Одной из причин нарушений общения у детей с отклонениями в развитии может быть изначальная установка родителей на изоляцию ребенка от коллектива здоровых сверстников. Поэтому важно, чтобы родители всячески расширяли круг общения ребенка.

      Правильное воспитание ребенка с отклонениями в развитии в семье возможно только в том случае, если родителям, особенно матери, удается сохранить душевное равновесие. Только такая мать становится активным помощником своему малышу. Она старается как можно лучше понять проблемы своего ребенка, внимательно прислушивается к советам специалистов. Такая мать часто ведет дневник наблюдений за своим ребенком. Ведение дневника очень важно не только для родителей, но и для специалистов, наблюдающих ребенка.

      Необходимым условием правильного воспитания и наиболее благоприятного развития больного ребенка является адекватное отношение близких к его состоянию. Поэтому родители, имеющие детей с отклонениями в психическом развитии, нуждаются в квалифицированной помощи специалистов, моральной поддержке окружающих.

      Для развития здорового и особенно больного ребенка большое значение имеет его общение с матерью, в ходе которого у ребенка формируется эмоционально-коммуникативное поведение, имеющее важное значение для всего дальнейшего психического развития.

      Стресс матери, возникающий при рождении больного ребенка, мешает установлению нормальных взаимоотношений со своим малышом. Такая мать скована, напряжена, она редко улыбается, крайне непоследовательна и неровна в обращении с малышом. В результате ребенок растет нервным, возбудимым, у него в еще большей

      90

      степени проявляется отставание в развитии, особенно задержано развитие речи. В дальнейшем у него нередко наблюдаются выраженные нарушения общения и поведения. Поэтому очень важно, чтобы мать с помощью специалистов — врача и психолога — смогла бы преодолеть свое стрессовое состояние и стать активным участником проведения коррекционной работы со своим ребенком.

      Для того чтобы родители могли помочь своему больному ребенку максимально, важно, чтобы они не замыкались в своем горе, а, оставаясь активными членами общества, постепенно вводили в него малыша, постоянно расширяли его контакты с окружающим миром. Важно, чтобы больной ребенок не чувствовал своей исключительности или обделенности. Также необходимо, чтобы и мать не чувствовала себя виноватой или неполноценной, оставалась привлекательной и общительной, сохраняла свои интересы и увлечения, знакомых и друзей. Ни в коем случае не должны быть ущемлены и интересы здоровых братьев и сестер больного ребенка. Нередко здоровому ребенку в таких семьях уделяют мало внимания, требуют, чтобы он всегда уступал больному, не жаловался на его неадекватные поступки. Все это неблагоприятно отражается на развитии личности как больного, так и здорового ребенка, а также на психологическом климате семьи.

      Совершенно недопустима и раздражительность взрослых по отношению к больному ребенку. Нельзя допускать, чтобы родители по пустякам кричали на ребенка, несправедливо наказывали его, ставя в пример здорового брата или сестру, не учитывая при этом ограниченные возможности больного малыша.

      При воспитании ребенка с отклонениями в развитии очень важно своевременно развивать у него навыки самообслуживания, включать его в жизнедеятельность семьи. К сожалению, часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители, потрясенные горем, стараются оградить больного ребенка от всех трудностей, удовлетворяют любые прихоти. Это оказывает крайне неблагоприятное влияние на его психическое, и прежде всего личностное, развитие. Такой ребенок часто становится деспотом, и контакт его с окружающим миром еще более нарушается.

      Родители больного ребенка должны быть в своей семье психотерапевтами. Особенно это относится к семьям, в которых имеются дети с церебральным параличом, ранним детским аутизмом, синдромом Ретта, эпилепсией, сложным дефектом, выраженными формами умственной отсталости. Специалисты объясняют родителям, как ухаживать за ребенком и проводить с ним коррекционные упражнения. Создать нормальную психологическую обстановку в каждой семье, имеющей ребенка с отклонениями в развитии, помогает объединение родителей в ассоциации. В настоящее время во всем мире, в том числе и в нашей стране, расширяется сеть ассоциаций родителей детей с отклонениями в развитии.

      Воспитание ребенка с отклонениями в развитии — нелегкая задача. Очень важно, чтобы родители и окружающие относились к нему естественно, каков бы ни был у него дефект.

      91

      Известно, что душевное состояние ребенка зависит от его отношения к своему дефекту, а не от тяжести самого нервно-психического заболевания, обуславливающего отклонения в развитии. Поэтому главным условием, при котором ребенок с нарушениями развития вырастает общительным и счастливым,— это прежде всего правильное отношение к нему родителей. Если родители получают радость от общения со своим ребенком и любят его таким, какой он есть, не проявляют излишнего беспокойства, чрезмерно не суетятся вокруг него, не критикуют его, не стесняются его внешнего вида и поддерживают его общение с другими детьми, он вырастает уравновешенным, общительным и ему будет легче адаптироваться в коллективе здоровых сверстников. Особенно это относится к детям с физическими недостатками, и прежде всего с церебральным параличом. Жалость и чрезмерная опека родителями этих детей в значительной степени утяжеляет их дальнейшую социальную адаптацию.

      Следует также иметь в виду, что все дети с отклонениями в развитии нуждаются в систематическом наблюдении врача (детского психоневролога). Желательно, чтобы ребенок находился под наблюдением одного врача, который знает динамику его развития и поэтому лучше понимает его проблемы. Родителям важно помнить, что постановка диагноза заболеваний, описанных в данном пособии, является только компетенцией врача, кроме того, все семьи, имеющие ребенка с отклонениями в развитии, нуждаются в медико-генетическом консультировании, что обезопасит их семью от повторного несчастья. При этом родителям следует иметь в виду, что полученная ими информация о генетическом риске никогда не бывает абсолютной. Важно, чтобы родители правильно понимали сообщаемую им информацию. Во всех случаях окончательное решение они принимают сами.

      В последние годы расширились возможности внутриутробной диагностики многих наследственных заболеваний, при которых имеют место различные отклонения в развитии. Это позволяет получить достаточно достоверные данные о состоянии плода. Среди методов дородовой диагностики в настоящее время наиболее широкое применение получило ультразвуковое исследование плода и амниоцентез. Амниоцентез показан при риске рождения ребенка с тяжелой патологией. Этот риск устанавливается в медико-генетической консультации.

      Существуют и другие методы дородовой диагностики аномалий развития, применение которых способствует предупреждению тяжелых врожденных дефектов и пороков развития.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Мы представили читателям многообразие проявлений отклонений развития у детей раннего возраста, а также показали, как с учетом возрастных закономерностей психического развития здорового ребенка можно рано выявить не только тяжелые, но даже нерезко выраженные нарушения.

      Знание основных форм аномального развития поможет родителям и специалистам понять особенности отклонений в развитии каждого ребенка и максимально помочь ему.

      В качестве иллюстраций мы представили некоторые мало изученные, так называемые синдромальные формы умственной отсталости и сложные дефекты. До последнего времени дети с такими заболеваниями, как правило, рассматривались как необучаемые инвалиды, и родителям в основном рекомендовалось помещать их в учреждения социального обеспечения. Однако наш опыт работы с этими детьми показывает положительную роль ранней коррекционной работы с ними, особенно в тех случаях, когда активным участником этой работы становится мать, хорошо ориентирующаяся в проблемах своего малыша. Эта работа особенно эффективна при раннем выявлении этих заболеваний. Кроме того, их ранняя диагностика имеет важное значение для целенаправленного медико-генетического консультирования семьи. Успех всей медико-коррекционной работы с ребенком, имеющим отклонения в развитии, зависит от правильного подхода к нему в семье. При этом важно учитывать специфику аномального развития и медицинский диагноз. Особое внимание мы обращаем на роль правильно организованного эмоционального взаимодействия матери с ребенком, а также на стимуляцию его психического развития. Помощь ребенку с отклонениями в развитии — это не только лечение и работа специалистов (логопеда, методиста лечебной физкультуры, массажиста, дефектолога), но это прежде всего огромный повседневный труд родителей, освященный их любовью и наполненный повседневными занятиями.

      РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

      Бадалян Л. О. Детская неврология.—М.: Медицина, 1975.— 415 с.

      Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Всеволжская Н. М. Руководство по неврологии раннего детского возраста.— Киев: Здоровье, 1980.—525 с.

      Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимонина О. В. Детский церебральный паралич.— Киев: Здоровье, 1988.— 328 с.

      Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи.— М.:Педагогика, 1990.— 186 с.

      Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.— М.: Просвещение, 1985.— 72 с.

      Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм / К. С. Лебединская, О. С. Никольская, Е. В. Баенская и др.— М.: Просвещение, 1989.— 95 с.

      Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М.: Просвещение, 1990.—239 с.

      Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни.— М.: Медицина, 1981.—270 с.

      Каган В. Е. Аутизм у детей.— Л.: Медицина, 1981.— 203 с.

      Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей.— М.: Педагогика, 1989.— 100 с.

      Маринчева Г. С, Гаврилов В. И. Умственная отсталость при наследственных болезнях.— М.: Медицина, 1988.— 256 с.

      Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом.— М.: Просвещение, 1985.— 190 с.

      Певзнер М. С, Ростягайлова Л. И., Мастюкова Е. М. Психическое развитие детей с нарушениями умственной работоспособности: (Вариант гидроцефалии).— М.: Педагогика, 1982.— 104 с.

      Солнцева Л. И., Хорош С. М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста.— М.: Об-во слепых, 1988.—67 с.

      Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста.— М.: Медицина, 1965.—Т. 3.—335 с.

      94

      СОДЕРЖАНИЕ

      От автора 3

      Виды и причины отклонений в развитии у детей … 5

      Виды нарушений развития —

      Причины отклонений в развитии 7

      Возрастные закономерности психомоторного развития детей в норме и

      патологии 13

      Основные закономерности возрастного развития —

      Психомоторное развитие ребенка первого года жизни 17

      Роль речи в психическом развитии ребенка 24

      Особенности отклонений в развитии детей раннего возраста 25

      Ранняя диагностика отклонений в развитии 26

      Общие принципы диагностики —

      Основные методы и критерии медицинской диагностики 27

      Основные формы аномального психического развития 43

      Нарушения познавательной деятельности —

      Умственная отсталость —

      Задержка психического развития 67

      Тяжелые нарушения речи 71

      Сенсорные и двигательные нарушения 73

      Нарушения общения 74

      Коррекционное воспитание детей с отклонениями в развитии 78

      Заключение 93

      Литература 94

      Учебное издание

      Мастюкова Елена Михайловна

      РЕБЕНОК С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

      Зав. редакцией Т. С. Залялова

      Редактор М. А. Степанова Младший редактор А. Н. Синицына

      Художник С. А. Трофимов

      Художественный редактор Л. Н. Сельянов

      Технический редактор Г. В. Субочева

      Корректор И. Н. Панкова

      ИБ № 14313

      Сдано в набор 24.10.91. Подписано к печати 07 04 92. Формат бОХЭО’/ц. Бум. типограф № 2. Гарнит. литературная. Печать офсетная Уел печ л. 6,0 Усл. кр. отт. 6,25 Уч.-изд. л6,62. Тираж 36 000 экз.

      Заказ 3120

      Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Министерства печати и информации Российской Федерации 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рошн, 41

      Смоленский полиграфкомбинат Министерства печати и информации Российской Федерации 214020,

      Смоленск, ул Смольянинова, 1.

      1   2   3   4   5   6   7

      Источник

      Читайте также:  Ребенок ходит на цыпочках что это за болезнь