Молитва за усопшего после тяжелой болезни
Го́споди, Го́споди! Пра́веден еси́ Ты́, и су́д Тво́й пра́веден: Ты́, в предвечной Свое́й Прему́дрости, положи́л еси́ преде́л жи́зни на́шея, его́же никто́же пре́йдет. Прему́дры Твои́ зако́ны, неизследимы путие́ Твои́! Ты́ повелева́еши а́нгелу сме́рти изъя́ти от те́ла ду́шу у младе́нца и ста́рца, у му́жа и ю́ноши, у здра́ваго и больна́го по несказа́нным и недове́домым на́м судьба́м Твои́м; но ве́руем, я́ко на сие́ е́сть Твоя́ свята́я во́ля, зане́, по суду́ пра́вды Твоея́, Ты́, Преблаги́й Го́споди, я́ко прему́дрый и всемогу́щий и всеве́дущий Вра́ч ду́ш и теле́с на́ших, боле́зни и неду́ги, беды́ и злоключе́ния посыла́еши челове́ку, я́ко врачевство́ духо́вное. Ты́ поража́еши его́ и исцеля́еши, умерщвля́еши в не́м ме́ртвенное и оживотворяеши безсме́ртное, и, я́ко чадолюби́вый Оте́ц, наказу́еши, его́же прие́млеши: мо́лим Тя́, Человеколю́бче Го́споди, приими́ преста́вльшагося к Тебе́ раба́ Твоего́ (рабу́ Твою́) (и́мя), его́же (ю́же) взыска́л еси́ человеколю́бием Свои́м, наказа́вый тя́жкою боле́знию теле́сною, во е́же спасти́ ду́шу от боле́зни сме́ртныя; и а́ще вся́ сия́ прия́л(-ла) е́сть от Тебе́ со смиренному́дрием, терпе́нием и любо́вию к Тебе́, я́ко вседетельному Врачу́ ду́ш и теле́с на́ших, яви́ у́бо ему́ (е́й) дне́сь бога́тую ми́лость Твою́, я́ко претерпе́вшему(-ей) вся́ сия́ гре́х свои́х ра́ди. Вмени́ ему́ (е́й), Го́споди, сию́ привре́менную тя́жкую боле́знь в не́кое наказа́ние за прегреше́ния, соде́янныя в се́й юдо́ли пла́ча, и исцели́ ду́шу его́ (ея́) от неду́гов грехо́вных. Поми́луй, Го́споди, поми́луй взысканнаго(-ую) Тобо́ю, и, наказаннаго(-ую) вре́менно, молю́ Тя́, не накажи́ лише́нием ве́чных Твои́х небе́сных бла́г, но сподо́би его́ (ю́) наслажда́тися и́ми во Ца́рствии Твое́м. А́ще же усопший(-шая) ра́б Тво́й (раба́ Твоя́), не разсужда́я в себе́, чесо́ ра́ди бы́сть сие́ прикосновение целительныя и промыслительныя Десни́цы Твоея́, стро́потно что́ рече́ в себе́, или́, по неразу́мию своему́, возропта в се́рдце свое́м, я́ко бре́мя сие́ возмни себе́ неудобоносимым, или́, по не́мощи естества́ своего́, стужаше долгою боле́знию и огорчи́ся злоключением, мо́лим Тя́, Долготерпели́ве и Многоми́лостиве Го́споди, прости́ ему́ (е́й) сия́ согреше́ния по безпредельной Твое́й ми́лости и безприкла́дному Твоему́ милосе́рдию к на́м гре́шным и недосто́йным раба́м Твои́м, прости́ ра́ди любви́ Твое́й к ро́ду челове́ческому; а́ще ли же беззако́ния его́ (ея́) превзыдо́ша главу́ его́ (ея́), боле́знь же и неду́ги не подвиго́ша его́ (ю́) к по́лному и и́скреннему покая́нию, умоля́ем Тя́, Нача́льниче жи́зни на́шея, умоля́ем Твои́ми искупительными заслугами, поми́луй и спаси́, Спа́се, раба́ Твоего́ (рабу́ Твою́) от ве́чныя сме́рти. Го́споди Бо́же, Спаси́телю на́ш! Ты́, по ве́ре в Тя́, дарова́л еси́ проще́ние и отпуще́ние грехо́в, дарова́в поми́лование и исцеле́ние тридесятиосмилетнему разсла́бленному, егда́ ре́кл еси́: «Отпуща́ются тебе́ греси́ твои́»; с се́ю же ве́рою и упова́нием на Твою́ бла́гость, прибега́ем к Твоему́, о Иису́се Преще́дрый, неизрече́нному милосе́рдию и во умиле́нии се́рдца на́шего мо́лим Тя́, Го́споди: рцы́ у́бо и дне́сь та́ко сло́во поми́лования, сло́во отпуще́ния грехо́в усо́пшему(-шей), приснопоминаемому(-мой) на́ми рабу́ Твоему́ (ра́бе Твое́й) (и́мя), да исцелеет духо́вне, и да всели́тся в ме́сте све́тле, в ме́сте поко́йне, иде́же не́сть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, и да пременя́тся та́мо боле́зни и неду́ги его́ (ея́), сле́зы страда́ний и скорбе́й в исто́чник ра́дости о Ду́се Свя́те. Ами́нь.
Источник
Молитвы за всякого усопшегоЛагутина Татьяна Владимировна
Молитва об упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни
Господи, Господи! Праведен еси Ты, и суд Твой праведен: Ты, в предвечной Своей Премудрости, положил еси предел жизни нашея, егоже никтоже прейдет. Премудры Твои законы, неизследимы путие Твои! Ты повелеваеши ангелу смерти изъяти от тела душу у младенца и старца, у мужа и юноши, у здраваго и больнаго по несказанным и недоведомым нам судьбам Твоим; но веруем, яко на сие есть Твоя святая воля, зане, по суду правды Твоея, Ты, Преблагий Господи, яко премуд рый и всемогущий и всеведущий Врач душ и телес наших, болезни и недуги, беды и злоключения посылаеши человеку, яко врачевство духовное. Ты поражаеши его и исцеляеши, умерщвляеши в нем мертвенное и оживотворяеши безсмертное, и, яко чадолюбивый Отец, наказуеши, егоже приемлеши: молим Тя, Человеколюбче Господи, приими преставльшагося к Тебе раба Твоего (рабу Твою) (имя) , егоже (юже) взыскал еси человеколюбием Своим, наказавый тяжкою болезнию телесною, во еже спасти душу от болезни смертныя; и аще вся сия приял (а) есть от Тебе со смиренномудрием, терпением и любовию к Тебе, яко вседетельному Врачу душ и телес наших, яви убо ему (ей) днесь богатую милость Твою, яко претерпевшему ( ей) вся сия грех своих ради. Вмени ему (ей), Господи, сию привременную тяжкую болезнь в некое наказание за прегрешения, содеянныя в сей юдоли плача, и исцели душу его (ея) от недугов греховных. Помилуй, Господи, помилуй взысканнаго ( ую) Тобою, и, наказаннаго ( ую) временно, молю Тя, не накажи лишением вечных Твоих небесных благ, но сподоби его (ю) наслаждатися ими во Царствии Твоем. Аще же усопший (ая) раб Твой (раба Твоя), не разсуждая в себе, чесо ради бысть сие прикосновение целительныя и промыслительныя Десницы Твоея, стропотно что рече в себе, или, по неразумию своему, возропта в сердце своем, яко бремя сие возмни себе неудобоносимым, или, по немощи естества своего, стужаше долгою болезнию и огорчися злоключением, молим Тя, Долготерпеливе и Многомилостиве Господи, прости ему (ей) сия согрешения по безпредельной Твоей милости и безприкладному Твоему милосердию к нам грешным и недостойным рабам Твоим, прости ради любви Твоей к роду человеческому; аще ли же беззакония его (ея) превзыдоша главу его (ея), болезнь же и недуги не подвигоша его (ю) к полному и искреннему покаянию, умоляем Тя, Начальниче жизни нашея, умоляем Твоими искупительными заслугами, помилуй и спаси, Спасе, раба Твоего (рабу Твою) от вечныя смерти. Господи Боже, Спасителю наш! Ты, по вере в Тя, даровал еси прощение и отпущение грехов, даровав помилование и исцеление тридесятиосмилетнему разслабленному, егда рекл еси: «Отпущаются тебе греси твои»; с сею же верою и упованием на Твою благость, прибегаем к Твоему, о Иисусе Прещедрый, неизреченному милосердию и во умилении сердца нашего молим Тя, Господи: рцы убо и днесь тако слово помилования, слово отпущения грехов усопшему (ей), приснопоминаемому (ой) нами рабу Твоему (рабе Твоей) (имя) , да исцелеет духовне, и да вселится в месте светле, в месте покойне, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, и да пременятся тамо болезни и недуги его (ея), слезы страданий и скорбей в источник радости о Дусе Святе. Аминь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
Молитва благодарственная, после исцеления от болезни
Молитва благодарственная, после исцеления от болезниСвятой великомученик, целитель и чудотворец Пантелеимон, усерднейший угодник Божий и молитвенник неустанный за христиан православных! Достойно ты наречён был
456. Ободрение и утешение для подверженной продолжительной болезни припадками
Милость Божия буди с вами! Верно теперь вы уж съездили в Москву и воротились. Что Бог дал? Уразумел ли Захарьин в чем сила? Если да, — слава Богу! Если нет, что делать? — Но все же не отчаивайтесь!
89. Как правильно назвать записку: о упокоении такого-то или о упокоении души такого-то? Книги, как и памятки в храмах, учат и так, и так
Любопытный ответ на этот вопрос находим, среди прочих источников, в одной старинной Псалтири (издание начала XIX века):«Вестно да будет
Молитва за всех в вере скончавшихся православных христиан
Молитва первая Владыко Многомилостиве и Всемилостиве Господи Иисусе Христе Боже наш! Милосерд ты к нам грешным и милосердию Твоему несть конца: не хощеши бо нашей вечной погибели, зане рекл еси: «Не хощу смерти
Молитва за скончавшихся вне своего Отечества, за безродных и убогих
Господи Иисусе Христе Боже наш, сирых Защитниче, странных Наставниче, плавающих Кормчий, обуреваемых пристанище, с путешествующими путешествующий, утешение плачущих, нищих кормителю! Молим Тя,
Молитва о скончавшихся в состоянии душевного заболевания
Дивна дела Твоя, Господи, и величию Твоего разума несть конца! Коль многообразными и неизследимыми стезями преводиши Ты люди Своя в веце сем от дольняго мира к горнему! Разоряеши бо премудрость премудрых,
Молитва об упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни
Господи, Господи! Праведен еси Ты, и суд Твой праведен: Ты, в предвечной Своей Премудрости, положил еси предел жизни нашея, егоже никтоже прейдет. Премудры Твои законы, неизследимы путие Твои! Ты
Как вести себя после тяжкой борьбы
Так как в борьбе с врагами нашего спасения возможны два случая: или мы победим врагов, или враги победят нас — то важность дела требует знать, как вести себя в том и другом случае.Как вести себя после победы над врагами. — Когда враг не
Молитва об упокоении
…
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставившуюся рабу Твою, блаженную Матрону, и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная ее согрешения и невольная, избави ее вечныя
Читаю книгу, и как будто снова возвращаюсь в те рождественские дни, когда мы с близкими и друзьями могли поклониться святыне. И снова благодать нисходит на меня!Буду читать ее и перечитывать, воскрешая в памяти те светлые январские дни.О. В., Санкт-Петербург
…
Такие книги
Молитва благодарственная святого Иоанна Кронштадтского, читаемая после исцеления от болезни
СпасительСлава Тебе, Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Отца, едине изцеляяй всяк недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя
Молитва за всех в вере скончавшихся православных христиан
Молитва первая
Владыко Многомилостиве и Всемилостиве Господи Иисусе Христе Боже наш! Милосерд ты к нам грешным и милосердию Твоему несть конца: не хощеши бо нашей вечной погибели, зане рекл еси: «Не хощу смерти
Молитва за скончавшихся вне своего отечества, за безродных и убогих
Господи Иисусе Христе Боже наш, сирых Защитниче, странных Наставниче, плавающих Кормчий, обуреваемых пристанище, с путешествующими путешествующий, утешение плачущих, нищих кормителю! Молим Тя,
Молитва о скончавшихся в состоянии душевного заболевания
Дивна дела Твоя, Господи, и величию Твоего разума несть конца! Коль многообразными и неизследимыми стезями преводиши Ты люди Своя в веце сем от дольняго мира к горнему! Разоряеши бо премудрость премудрых,
Молитва благодарственная великомученику и целителю Пантелеймону после исцеления от болезни
Святый великомучениче, целителю и чудотворче Пантелеимоне, всеизрядный угодниче Божий и молитвенниче присный христиан православных! Достойно наречен еси Пантелеимоном, еже
Молитва благодарственная святого Иоанна Кронштадтского после исцеления от болезни
Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Сыне единородный безначального Отца, Едине исцеляяй всякий недуг и всякую язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя от болезни моея, не
Источник
Умерший человек, с момента смерти которого прошло не более 40 дней, считается новопреставленным. Считается, что первые 2 дня душа умершего находится на земле и только на третий день переносится на небеса, где будет находиться до 40 дня. Православные молитвы об усопшем человеке помогают его душе пройти все воздушные мытарства, и способствуют прощению Господом свершенных земных прегрешений.
Молитва о новопреставленном до 40 дней
В период до 40 дней молитвы об усопшем человеке следует читать, следуя определенным правилам. Все дело в том, что со дня наступления смерти Господь призывает к себе своего раба и с этого момента начинается сложный и тернистый путь для определения места для души усопшего.
Текст молитвы, читать над телом усопшего до 3 дней
Третий день после смерти человека называется третинами. На данные сутки душа упокоившегося отправляется на небо. Поэтому очень важно все три дня возносить молитвы над телом и после похорон, чтобы душа не маялась, а получила временное успокоение.
Сразу после смерти совершается специальный обряд омовения и облачения покойного. После него близкие люди могут прочитать молитву-обращение к Ангелу Хранителю над телом покойного.
Звучит она следующим образом:
«Святой Ангел Хранителю, ты был назначен усопшему рабу Божьему (имя умершего )! Так прошу тебя не бросай в этот период его душу, охраняй ее от злых страшных бесов; будь ей защитником в невидимом мире духов, прими душу усопшего под крыло свое и проводи ее через врата воздушные; предстань ходатаем за нее у Бога и моли Всевышнего смилостивиться и отпустить все земные прегрешения раба Божьего (имя покойника). Умоли Господа не отправить душу усопшего в место вечного мрака, а отправить ее в Царствие Небесное, где она найдет вечный покой».
Молитва за упокой после похорон
Молитва за упокой сразу после похорон очень важна, так именно в этот момент душе очень важна поддержка живущих близких людей. Ни в коем случае нельзя относится небрежно к умершим людям, так как в этом случае Господь оценит такое отношение и не окажет снисходительности к душе умершего на Страшном Суде.
Считается, что после похорон лучше всего прочесть специальную молитву в храме. Это самая сильная молитва. С ее помощью можно вымолить прощение многих грехов покойного человека, которые он свершил при жизни.
Текст молитвы после похорон звучит так:
«Помяни, Господи Всевышний, в вере и надежде жизни вечной преставившегося раба Твоего (имя усопшего), и как великий и Милостивый Человеколюбец, отпусти ему грехи вольные и невольные, ослабь, оставь и прости все его согрешения, свершенные по неразумности человеческой и неопытности, не позволь ему муки вечные принимать в геенне огненной, даруй ему причащение и забери его в Царствие Небесное, чтоб смог он насладится благами и щедротами Божьими, приготовленными для тех, кто искренне любил Господа, Спасителя нашего и искренне восхвалял Имя Его в молитвах своих. Уповаю только на Тебя, Господи, только твоя правда во веки веков. Аминь».
Молитва на 9 день после смерти
С третьего на девятый день на небесах душе усопшего показывают райские кущи. После этого ей придется блуждать по аду, переживая разные мытарства. Чтобы поддержать душу усопшего перед ожидаемыми испытаниями, в тот день рекомендуется обязательно устраивать поминки.
Молитва, которая читается на 9 день после смерти, звучит так:
«Боже Всемогущий духов и всякой плоти, смерть поправший и самого дьявола упразднивший, жизнь всему миру даровавший! Господи, упокой душу усопшего Раба Твоего (собственное имя), а также всех тех кто верой служил Тебе и в молитвах своих Имя Твое Святое прославлял. Аминь».
Молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного
Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.
Молитва об упокоении души новопреставленного
До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:
«Пресвятая Владычице Небесная Пресвятая Богородица! К Тебе со всей искренностью прибегаю, Заступница и Утешительница наша: Ты являешься скорой помощницей, ходатаицей нашей перед всевышним Господом. Нынче молю тебя помочь новопреставленному рабу Божьему (имя усопшего) в час этот перейти в неведомый мир. Отгони, Пресвятая Богородица, страхи всякие от его души и позволь ей успокоится. Сохрани душу усопшего в мытарствах, не позволь злым духам навредить душе, находящейся в поисках светлого пути, стань защитой от князя тьмы, страшного мучителя душ. Молю тебя, Заступница наша, стать сторонницей души усопшего раба Божьего (имя усопшего) на Страшном Суде Господнем. Умоли Сына своего отпустить ему все грехи и не допустить страшных мук в геенне огненной. Аминь».
Молитва о новопреставленном усопшем после 40 дней
После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.
Звучит молитва так:
«Пресвятая Богородице, Владычица Небесная, услышь мою мольбу и не откажи в помощи. Тебя прошу душевного успокоения для себя рабы Божьей (собственное имя) в скорбный свой час. Мольба моя также об упокоении души усопшего раба Божьего (имя покойного человека). Силою своей, Владычице Небесная отгони от его души страхи мира неведомого, будь рядом с ним и поведи его по светлым путям, обходя все преграды, исходящие от князя тьмы. Будь, Пресвятая Богородица, защитницей души усопшего раба Божьего (имя покойного человека) перед Господом Богом, Спасителем человечества и Сыном твоим Всемилостивым. Молю тебя, пресвятая Богородица, ризою своей всегда защищать душу усопшего раба Божьего (имя покойного человека) от любых мне неведомых опасностей в мире том. Прости меня рабу Божьей (собственное имя) за мою дерзновенную просьбу и не откажи мне в ней. Умоли Единородного Сына Твоего, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, упокоить усопшего (имя покойного) Аминь».
Какие молитвы принято читать об усопших и зачем это нужно
Согласно канонам православной веры, умершие люди, если за них возносятся молитвы за упокоение души, получают облегчение, а иногда и освобождение от загробных Божьих наказаний за свершенные при земной жизни прегрешения. Об это говорит Святитель Иоанн в своей «Жизни после смерти».
Звучит это приблизительно так:
«Всякий желающий живущий человек может своей молитвой акцентировать свою любовь к усопшему, чем оказать реальную помощь».
Поминовение новопреставленного должно обязательно проводиться на 3,9 и 40 день. При этом:
- В 3-й день после смерти поминальные молитвы читаются в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и образа Пресвятой Троицы.
- В 9-й день после смерти молитвенные обращения совершаются в честь девяти ангельских чинов, являющихся слугами Царя Небесного и ходатайствующих о помиловании усопшего.
- В 40 -й день, по преданию апостолов, основанием для молитв является сорокадневный плач израильтян о кончине Моисея.
После 40 дня особенно сильны поминовения на Литургии, которые совершаются священниками для упоминания усопших верующими подаются специальные записки. Следует понимать, что определенного установленного числа молитв, гарантирующих попадания душ в рай не существует. Живущие не могут ничего знать о Божьем Суде. Поэтому при каждом возможном случае следует подавать записку в храме перед проведением Литургии.
Кроме того поминальные молитвы важны для живущих, так как только с их помощью можно утолить скорбь разлуки с умершим человеком. Во время молитвенных обращений приходит понимание того, что христианство не связывает жизнь с концом всего. Она является переходным этапом, который предначертано Богом пройти любому человеку. Смерть с точки зрения христианства — это переход на другой, более совершенный уровень жизни. Душа бессмертна, поэтому провожать ее в другой мир всем живущим нужно не слезами, а молитвой за упокой души. А после того, как ее участь будет решена на Божьем Суде, необходимо поддерживать ее периодическим чтением молитв за упокой в определенные, назначенные Церковью дни. В это время читаются панихиды — общественные богослужения.
Источник