Мы здоровые ребята быть здоровыми хотим все болезни победим

Мы здоровые ребята быть здоровыми хотим все болезни победим thumbnail

План-конспект

занятия по внеурочной деятельности для учащихся в 3 классе

        подготовила

        учитель  физической культуры

Меджитова Лилиана Айдеровна

Тема: « Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим »

«Спорт помогает нам везде: в семье, учёбе и труде».

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: обеспечить активный отдых и удовлетворение естественной потребности обучающихся в движении; развивать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: мячи, обручи, стойки, картинки в конвертиках, эстафетная палочка.

Направление: спортивно- оздоровительное направление.

Тема занятия : « Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим».

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать навыки ведения здорового образа жизни.

  • Личностные: развивать способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья.

Цель: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.
Задачи:

Метапредметные

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Учиться перерабатывать полученную информацию.

3. Формировать навыки здорового образа жизни.

Регулятивные УУД:

1.Учиться высказывать свои предположения, контролировать свою деятельность.

2. Определять цель деятельности, планировать, прогнозировать с помощью учителя.

3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  1. Учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других.

  2. Учиться выполнять различные роли в группе.

3. Развивать умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные

1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм.

2. Развивать умение высказывать самые общие, простые правила здорового образа жизни.выражать свои эмоции.

2. Развивать способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья.

Форма организации занятия: групповая

Методы: игровойнаглядный, словесный.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш паровозик «Детвора» совершил остановку на вокзале «Здоровье».

Ведущий:

Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старания в награду –

Будут кубки и рекорды!

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки,

Не играйте с дрёмой в прятки.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзья физкульт… УРА

Все. Привет!

Ведущий: А вы любите спорт?

Все. Да!

Ведущий. Это очень хорошо! Потому что наше мероприятие так и называется «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» А вот насколько вы спортивные и насколько дружные со спортом мы сейчас проверим. Предлагаем посоревноваться в эстафетах.

(Формируются команды)

Ведущий. Команды готовы?

Все. Да.

Ведущий. Начинаем.

  1. Первая эстафета «Бег по прямой».

(И.П. –участники стоят в колонне, у №1 в руках эстафетная палочка. Напротив колонны расположена стойка. №1 обегает стойку, возвращается обратно, передаёт эстафетную палочку №2 и т.д.).

Ведущий: Молодцы! Победила команда ____________.

  1. Следующая эстафета «Прыжки».

(И.П. –участника стоят в колонне, у №1 в руках волейбольный мяч. Напротив расположены 4 обруча и стоика. №1 бежит, перепрыгивая из обруча в обруч с одной ноги на другую, обегает стойку, возвращается к своей команде, передаёт мяч №2 и т.д.

Ведущий. (объявляет победителя).

  1. И наша следующая эстафета «Пушбол».

(По сигналу первые номера команд начинают продвигаться с шариком вперёд до стойки и обратно, с помощью дыхания удерживая шарик в воздухе. Далее вступает в игру второй игрок, и так до тех пор, пока какая – либо команда не выиграет. Задача игроков – не дать шарику опуститься на землю. Если это случилось – необходимо продолжить путь дальше с того места, где шарик упал. Побеждает команда, которая быстрее и лучше  справилась с заданием.

Ведущий. Отличное выступление! Победу одержала команда _______________

  1. Следующая эстафета. «Передача мяча»

(И.П. – участники стоят в шеренге, у №1 в руках мяч. Капитан передаёт мяч №1 в колонне. Игроки передают мяч над головой (сбоку, под ногами и т.д.) Последний, получив мяч, становится впереди колонны и передаёт мяч капитану, который возвращает его обратно в колонну и т.д.

Ведущий (объявляет победителя).

  1. Следующая эстафета – «Пауки». Опираясь на руки и ноги, лицом вверх, и положив мяч на живот, игрок должен пронести его до стойки. Назад вернуться бегом. Затем – передать мяч следующему игроку.

Ведущий (объявляет победителя). А сейчас – конкурс капитанов «Собери картинку». Задача капитанов собрать из частей картинку о спорте, найдя каждой детали своё место и представить картинку командам.

Ведущий (объявляет победителя). Конкурс загадок!

Мяч ногами любишь бить,

По воротам им лупить,

Значит, правильно пришёл,

Чтобы поиграть в …(футбол)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём

Не угнаться за …(мячом)

Когда весна берёт своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

Ну а она – через меня.(скакалка)

Если хочешь похудеть,

Стройной талию иметь,

То не ешь ты жирный суп –

Покрути-ка …(халахуп)

Ведущий (объявляет победителя) Молодцы! Все вы были сегодня очень смелые, ловкие, сильные. Но пришло время определить победителя. Им оказалась команда ______

Жаль мне с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться,

До свиданья, не грустите

 И со спортом вы дружите.

Давайте вместе скажем вслух:

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Источник

Слайд 2

https://aida.ucoz.ru здоровье

Слайд 3

всегда хорошее настроение ничего не болит хочется прыгать, играть и учиться здоровые люди любят природу видят мир красивым не ленятся

Слайд 4

Человеку естественно быть здоровым!

Слайд 5

движение; питание; режим; закаливание.

Слайд 6

Соблюдать режим дня Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Слайд 7

Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

Слайд 8

— приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; — выполняй каждый день утреннюю зарядку; — следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; — старайся есть в одно и то же время.

Слайд 9

Движение – это жизнь

Слайд 11

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Слайд 12

Правила закаливания Любое закаливание начинается постепенно. Время процедуры увеличивают медленно. Начинать закаливание с самой лёгкой процедуры. При закаливании, процедуры проводят непрерывно. Твоим главным девизом должен стать девиз «постепенность и непрерывность».

Слайд 13

16.04.20 Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе

Слайд 14

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Слайд 15

Правильное питание (полноценное) Должно отвечать следующим нормам: 1. Пища должна поступать в организм регулярно, небольшими порциями. 2. Пища должна быть разнообразной: мясо, рыба, хлеб, молочные продукты, крупы, овощи, фрукты.

Слайд 16

Вредные привычки Не бери чужого платья, Ногти тоже не грызи Не дружите с сигаретой Так здоровья не найти.

Слайд 17

https://aida.ucoz.ru Ограничения на просмотр телевизора, работу за компьютером, разговоры по телефону От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение

Слайд 18

Всегда читаю сидя. Делаю перерывы во время чтения Слежу за посадкой при письме. Делаю уроки при хорошем освещении. Делаю гимнастику для глаз. Часто бываю на свежем воздухе. Употребляю в пищу растительные продукты. Смотрю только детские передачи по телевизору. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. Каждый год проверяю свое зрение у врача. Как я забочусь о своих глазах

Слайд 20

16.04.20 https://aida.ucoz.ru Как пользоваться без вреда для собственного здоровья Не смотреть телевизор более 2 часов. 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут. Не носить телефон на теле.

Слайд 21

Личная гигиена – это уход за своим телом Вопрос 1. Почему необходимо мыть руки перед едой? Правильный ответ: На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. Вопрос 2. Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело? Правильный ответ: Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.

Слайд 22

НУЖНО: Соблюдать режим дня. Делать зарядку. Заниматься спортом, закаляться. Правильно питаться. Есть побольше витаминов. Соблюдать правила личной гигиены. НЕЛЬЗЯ: Смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера.

Источник

2. Актуализация знаний

Словесные

(беседа, объяснение, разъяснение)

Наглядные

(презентация)

Формулировка вопросов

Фронтальный опрос

Прослушивание стихотворения

Слайд

— Ребята, занятие мы начнём с небольшого — стихотворения.

Пожалуйста, ребята.

— Жил на свете мальчик странный, просыпался поутру

И бежал скорее в ванну, умываться. Я не вру.

Хотите-верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом, а лицо мочалкой тёр,

На руках все пальцы смыл он, щёки в дырах до сих пор.

Хотите-верьте, хотите — нет.

Сыну мама запретила умываться по утрам,

Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.

Хотите-верьте, хотите — нет.

Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел.

Умывался по утрам они, конечно, заболел.

Хотите-верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных, самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным — будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

— Верите, ребята? Почему не верите?

— Итак, какова же тема занятия?

Верно, ребята, тема занятия: «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» 

— Слушают педагога.

— Отгадывают загадки.

— Определяют тему и цели занятия.

— Формулируют тему занятия.

— Отвечают на вопросы учителя.

— Участвуют в беседе.

3. Освоение нового. Создание проблемной ситуации.

1) Игра «Да или нет»

2) Игра «Доскажи словечко…»

3) Игра «Личная гигиена»

4) Игра «Спорт»

5) Игра «Мяч»

6) Игра «Правильное питание»

7) Игра «Здоровому – всё здорово»

Словесные

(беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж)

Наглядные

(презентация, сайт)

Практические

(выполнение заданий)

Формулировка вопросов

Фронтальный опрос

Познавательные игры

— Итак, начнём.

— Все команды должны выполнить задания и выступить с ответом.

— У нас будут появляться лучики.

Итак, начнём.

— А сейчас, доскажите словечко:

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…

— Это какой режим?

— Первая команда, это синий сектор — «Режим дня»

— Ребята, объясните, почему так говорят.

— Правильно, знать цену времени, выполнять режим дня.

Разложите картинки по порядку, так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА».

— На картинках изображены основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак,

прогулка, игры, приготовление ко сну.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовили задание.

Если совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!».

Игра «Да или нет».

1. Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

2. Говорила мама Маша:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

3. Блеск зубами чтоб придать,

Крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает,

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? Нет!

5. Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

6. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

7. Запомни совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный!

Если мой совет хороший,

Вы хлопайте в ладоши!

8. Постоянно нужно есть

Для зубов, для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы хлопайте в ладоши!

— Первый лучик «Режим дня» 

— Доскажите словечко: Объявили бой бациллам, моем руки чисто с…

— Правильно, значит следующий сектор «Личная гигиена» 

— Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу
Катю и косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится…

— Гладко, душисто, моет чисто,

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится…

— Лег в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю,
им утрет потоки слез,
не забудет он про нос …

— Вот волшебное стекло
Показало нам оно
Бантик, рыжие веснушки
Ямки на щеках девчушки
Что в руках Иринки —
Увидишь на картинке…

— Молодцы! Второй лучик «Личная гигиена»

— Отдохнём.

— А теперь.

— Доскажите словечко.

Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте
Дружно, хором отвечайте.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю зарядку.

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? Коньки

Взял железных два бруска
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег, готовы санки.

Два березовых коня
Через лес несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их лыжи.

А чём будем говорить? (О спорте)

Зелёный сектор «Спорт» 

— Молодцы! Третий лучик «Спорт» 

Что за солнышки дырявые,

Очень вкусные, румяные?

В сковородочке печены,

Маслом, медом золочены.

Не купишь в магазинчике

Бабушкины… (блинники)

— О чём будем говорить? (о правильном питании)

— Верно. Жёлтый сектор «Правильное питание».

— Узнаем, что знают команды:

— Игра с мячом: «Полезное и неполезное»

— Если полезно, ловим мяч, а если вредно, отбрасываем мяч.

Яблоко

Банан

Бутерброд

Газировка

Чистая вода

Пицца

— Молодцы! Все знают полезные и вредные продукты.

— Четвёртый лучик «Правильное питание» 

Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней…(помидора).

Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет …(морковка).

Круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…(капуста).

А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые …(огурцы).

— Учёные выяснили, что, когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

— А теперь какая команда лучше смеётся?

— Молодцы!

— Проявляют

интерес.

— Отвечают на вопросы педагога.

— Участвуют в беседе.

— Участвуют в игре.

Источник