На животных можно моделировать лучевую болезнь

A) начальный период болезни

B) влияние на организм новых лекарственных средств

C) нелеченные формы болезни

D) субъективные признаки болезни +

E) влияние условий среды на развитие болезни

Невозможно моделировать на животных (1)

A) шизофрению +

B) сахарный диабет

C) гастрит

D) неврозы

E) лучевую болезнь

Факторы, ограничивающие применение экспериментального метода в медицине (4)

A) различия в строении организма животных и человека +

B) различия в обменных процессах у животных и человека +

C) разная продолжительность жизни человека и животных +

D) трудности определения исходного уровня здоровья у экспериментальных животных

E) социальная природа человека +

Кинетозы – это (1)

A) непроизвольные движения

B) малоподвижный образ жизни

C) болезнь движения (морская болезнь, воздушная болезнь) +

D) невроз

E) тугоухость

Причиной кинетозов является влияние на организм (1)

A) продолжительного изменяющегося ускорения +

B) невесомости

C) ионизирующей радиации

D) низкой температуры

E) отрицательных эмоций

Проявления кинетозов (5)

A) изменения тонуса скелетной мускулатуры+

B) тошнота, рвота, потливость+

C) декальцинация костей

D) головокружение+

E) сонливость+

F) неуверенность при ходьбе+

Кинетозы в эксперименте можно моделировать (1)

A) в аппарате Комовского

B) в станках для иммобилизации животных

C) используя ручную центрифугу +

D) содержанием животных в термостате

E) созданием клинической смерти с последующей реанимацией животных

В патогенезе кинетозов имеют значение (4)

A) влияние ускорения на вестибулярный аппарат +

B) повышение тонуса парасимпатической нервной системы +

C) беспорядочная афферентная импульсация в мозжечок +

D) направление вектора перегрузки по отношению к туловищу

E) нарушение взаимодействия анализаторов +

ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ

Общая нозология — это (1)

A) учение о причинах и условиях возникновения болезней

B) учение о механизмах развития болезней

C) учение о типовых патологических процессах

D) учение о роли реактивности организма в патологии

E) общее учение о болезни +

В разделе «Общая нозология» изучаются (4)

A) понятия здоровья, болезни и их сущность +

B) критерии болезни +

C) общие принципы классификации болезней +

D) клинические проявления отдельных заболеваний

E) стадии развития болезней +

Определение здоровья по ВОЗ: (1)

A) здоровье – это оптимальное состояние жизнедеятельности организма в данной конкретной для человека среде

B) здоровье – биологическая полноценность трудоспособного индивидуума

C) здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов +

D) здоровье – это прежде всего состояние организма, в котором отмечается соответствие структуры и функции, а также способность регуляторных систем поддерживать постоянство внутренней среды

E) здоровье – жизнь трудоспособного человека, приспособленного к изменениям окружающей среды

Болезнь — это (1)

A) необычная реакция организма на какое-либо воздействие

B) сочетание патологических и защитно-приспособительных реакций в поврежденных тканях, органах или организме

C) стойкое отклонение от нормы, имеющее приспособительное значение для организма

D) качественно новое в отличие от здоровья состояние организма, возникающее в ответ на повреждающие воздействия внешней среды и характеризующееся ограничением приспособляемости организма к условиям окружающей среды и понижением трудоспособности +

E) состояние организма, которое характеризуется ограничением приспособительных возможностей отдельных органов или систем к повышенной нагрузке

Болезнь характеризуется (4)

A) диалектическим единством повреждения и защитно-приспособительных явлений +

B) стадийностью развития +

C) изменением гомеостаза +

D) наличием повреждения при отсутствии защитно-приспособительных явлений

E) комбинацией нескольких патологических процессов +

6. Найти соответствие:

1. Критерии здоровья (4)

2. Критерии болезни (4)

A) наличие симптомов болезни 2

B) действие причины 2

C) нарушение адаптации к внешней среде 2

D) снижение трудоспособности 2

E) способность сохранять гомеостаз 1

F) высокая трудоспособность 1

G) духовное благополучие 1

H) социальное благополучие 1

Патологическим процессом называют (1)

A) стойкое отклонение от нормы, не имеющее приспособительного значения для организма

B) повреждение органов и тканей факторами внешней среды

C) неадекватный ответ организма на различные воздействия

D) сочетание патологических и защитно-приспособительных реакций в поврежденных тканях, органах или организме +

E) снижение приспособительных возможностей организма при нагрузке

Для типового патологического процесса характерны (4)

A) полиэтиологичность +

B) отсутствие определённой локализации+

C) однотипность развития у различных видов животных и человека (монопатогенез) +

D) наличие элементов защиты+

E) локализация в определенных органах и тканях

Источник

1.  Предмет и методы патофизиологии

1. Патологическая физиология изучает

A)  структурные особенности

B)  функции основных систем и органов

C)  метаболические процессы в организме

D)  проявления болезней

E)  общие закономерности возникновения, развития, течения и исходов болезней. +

2. Патологическая физиология — это наука, изучающая

a)  общие закономерности возникновения, течения и окончания болезни;+

b)  жизнедеятельность организма в/физиологических условиях;

c)  классификации и номенклатуру болезней;

d)  клинические проявления болезней;

e)  влияние лекарственных препаратов на организм человека.

3. Основным объектом изучения в патофизиологии является

Болезнь

4. К задачам патологической физиологии относится

а) изучение общих вопросов этиологии и патогенеза

б) формирование врачебного мышления

в) создание теории общей патологии

г) разработка методов экспериментальной терапии

д) изучение особенностей течения болезни у конкретного больного.

A)  а, б, в, д

B)  а, б, в, г, д

C)  а, б, в, г+

D)  а, д

E)  а, в, д

5. Основоположником патофизиологии как экспериментальной науки является

a)  Р. Вирхов

b) 

c)  Клод Бернар

d) 

e)  +

6. Основным методом исследования в патофизиологии является:

a)  опыт на человеке

b)  опыт на животных+

c)  изучение проявлений болезни

d)  анализ статистических данных о заболеваемости

e)  инструментальное обследование больного

7. Обязательным в патофизиологическом эксперименте является

a)  моделирование болезни человека у животных+

b)  изучение функциональных показателей

c)  изучение морфологических показателей

d)  изучение биохимических показателей

e)  изучение клинических показателей болезни

8. В эксперименте на животных невозможно изучить

a)  начальный период болезни

b)  влияние на организм новых лекарственных средств

c)  нелеченные формы болезни

d)  субъективные признаки болезни+

e)  влияние условий среды на развитие болезни

9. В эксперименте на животных невозможно изучить

B)  влияние на организм новых лекарственных средств

C)  нелеченные формы болезни

D)  психические болезни+

E)  аллергические болезни.

10. Невозможно моделировать на животных

a)  шизофрению+

b)  сахарный диабет

c)  гастрит

d)  неврозы

e)  лучевую болезнь

11 . Основателем метода сравнительной патологии считается

A) 

B)  +

C)  К. Бернар

E)  Ш. Броун-Секар

12. Основным фактором, ограничивающим применение экспериментального метода в медицине, является

A)  различие в строении организма животных и человека

B)  различие в особенностях обмена веществ у животных и человека

D)  трудности определения исходного уровня здоровья у экспериментальных животных

E)  социальная природа человека.+

13. Эксперимент на людях называется

A) Хронический эксперимент

B) Экспериментум Круцис+

C) Метод сравнительной патологии

D) Метод выключения

E) Метод изолированных органов

14. Разделы патофизиологии

A) Типовые патологические процессы+

B) Физиология сердца

C) Биохимия крови

ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ.

15. Нозология – это

А) учение о причинах возникновения болезни

В) учение об условиях возникновения болезни

С) общее учение о болезни+

D) учение о механизмах возникновения, развития и исходах болезни

Е) учение о механизмах выздоровления

16. Болезнь — это

A)  необычная реакция организма на какое-либо воздействие

B)  сочетание явлений повреждения и защитно-приспособительных реакций в поврежденных тканях, органах или организме

C)  стойкое отклонение от нормы, не имеющее приспособительного значения для организма

D)  качественно новое в отличие от здоровья состояние организма, возникающее при его повреждении факторами окружающей среды и характеризующееся ограничением способности приспосабливаться к условиям окружающей среды и понижением трудоспособности +

E)  состояние организма, которое характеризуется ограничением приспособительных возможностей отдельных органов или систем к повышенной нагрузке.

17. «Болезнь» характеризуется

a)  состоянием полного физического, психического и социального благополучия

b)  снижением трудоспособности +

c)  состоянием нормы

d)  «третьим» состоянием

e)  развитием предболезни

18. Предболезнь – это

a)  сочетание повреждения и приспособительных механизмов

b)  простейшая форма патологического процесса

c)  типовая патологическая реакция организма

d)  первая стадия болезни

e)  состояние, промежуточное между здоровьем и болезнью+

19. Патологическое состояние – это:

a)  состояние, промежуточное между здоровьем и болезнью

b)  новое качественное состояние организма

c)  медленно развивающийся патологический процесс+

d)  простейшая форма патологического процесса

e)  понижение трудоспособности организма

20. Стойкий дефект структуры — это

A) Патологический процесс

B) Патологическая реакция

C) Патологическое состояние+

21. Болезненное изменение функций и структуры органов и тканей с различным состоянием элементарных патологических реакций – это:

a)  патологическая реакция

b)  патологическое состояние

c)  патологический процесс+

d)  болезнь

e)  симптом

22. Патологическим процессом называется

A)  стойкое отклонение от нормы, не имеющее приспособительного значения для организма

B)  повреждение органов и тканей факторами внешней среды

C)  неадекватный ответ организма на различные воздействия

D)  закономерное сочетание явлений повреждения и защитно-приспособительных реакций в поврежденных тканях, органах или организме+

E)  отклонение от нормы приспособительного характера.

21. Патологическое состояние — это

B)  стойкое отклонение от нормы, не имеющее приспособительного значения для организма+

C)  необычная реакция организма на воздействие факторов окружающей среды

D)  повреждение органов и тканей факторами внешней среды

E)  сочетание явлений повреждения и защитно-приспособительных реакций в поврежденных тканях, органах или организме.+

22. Патологическая реакция – это

a)  кратковременная, элементарная, необычная реакция организма на раздражитель+

b)  устойчивый, медленно развивающийся процесс или его последствия

c)  болезненное изменение функций и структуры

d)  симптом заболевания

e)  осложнение заболевания

23. Примером болезни (нозологической единицы) является

A)  лихорадка

B)  лейкоцитоз

D)  артериальная гиперемия

E)  воспаление.

24. К болезни относят:

A) Инфаркт

B) Воспаление легких+

C) Лейкоцитоз

D) Аллергию

E) Гипоксию

25. Слепота после ожога глаз или в результате травмы является примером

B)  патологического процесса

C)  патологической реакции

D)  нозологической формы (болезни)

E)  симптома болезни.

26. Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций — это

B)  болезнь

C)  патологическое состояние

D)  патологический процесс

E)  синдром болезни.

27. Воспаление — это

A)  типовой патологический процесс+

B)  патологическая реакция

C)  патологическое состояние

E)  симптом болезни.

28. Примером патологической реакции является

B)  сужение сосудов кожи на холод

C)  расширение зрачка на свет+

D)  жажда при гипогидратации

E)  инфаркт миокарда.

29. Патологическим состоянием является

A) лихорадка;

B) аллергия;

C) артериальная гиперемия;

D) воспаление;

E) анкилоз сустава+

30. Послеампутационная культя, неподвижность сустава, слепота являются примерами

a)  типового патологического процесса

b)  патологической реакции

c)  патологического состояния+

d)  болезни

e)  осложнения заболевания

31. Синдром — это

B)  совокупность симптомов болезни с единым патогенезом+

C)  рецидив болезни

D)  совокупность симптомов болезни различного патогенеза

E)  самые главные симптомы болезни.

32. Течение болезни бывает

Острым+

Подострым+

Хроническим+

33. Окончание болезни бывает

Критическим+

Литическим+

34. Продолжительность острого течения заболевания составляет

B)  5-14 дней+

C)  15-40 дней

D)  несколько месяцев

E)  несколько лет.

35. Скрытый период инфекционных болезней называют

A) латентный период

B) инкубационный период+

C) предболезнь

D) продромальный период

E) период разгара.

36. Появление неспецифических признаков болезни характерно для

B)  продромального периода+

C)  инкубационного периода

D)  разгара болезни

E)  исхода болезни.

37. Наличие всех признаков болезни характерно для

A) латентного периода

B) продромального периода

C) инкубационного периода

D) разгара болезни+

E) исхода болезни.

38. Исходом болезни является

A) Выздоровление+

B) Неполное выздоровление или переход в патологическое состояние+

Источник

Во время обучения студенты-медики (а также ветеринары, фармацевты и прочие подобные) попадут на кафедры, где им предстоит столкнутся с животными и опытами над ними. Кстати, мы же все хотим использовать безопасную косметику или лекарства? Без животных никак. А люди потом тоже побудут «подопытными кроликами» на стадии клинических испытаний. Наиболее распространенные животные для опытов это: крысы, лягушки, кролики и рыбы. Раньше часто демонстрировали опыты на кошках и собаках (кошатники и собачники, не переживайте, сейчас массово этого нет). Еще в конце существования союза все лица без определенного места жительства знали, что можно заработать несколько рублей, если поймать четвероногое животное и принести в ближайший мед институт. Вот примерный список кафедр, который может использовать братьев наших меньших в обучении: кафедра нормальной физиологии, патологической физиологии, оперативной хирургии, фармакологии, медицинской биологии и др. Многие не из медицинской среды справедливо скажут, что нет смысла вскрывать несчастных лягушек, чтобы показать опыт, который хорошо описан в книжке. Вряд ли мы откроем тем самым новый закон/рефлекс или что-то еще. Доля правды в этом есть и многие кафедры по всей стране вводят эту практику. В лучшем случае, покажут фильм или смоделируют компьютерный опыт. Если студенту это неприятно, то он может не участвовать в эксперименте, его за это не накажут. Лично я работал со всеми этими животными и как мог помогал младшим курсам в этом, когда сам «подрос», но никогда не получал удовольствие, скорее я был доволен тому, что научился чему-то или научил других. Не все станут хирургами, но любой врач может оказаться в той ситуации, когда потребуется его экстренная помощь. Я не видел муляжей, которые смоделируют живой организм, на котором можно научиться перевязывать сосуды и останавливать кровотечения. Поверьте, не один студент не получает удовольствия от этого процесса, но научиться спасать жизни людей иначе никак. Можно долго кричать о том, что хватит мучить животных, но это пока неприятность не коснется лично вас. Уж лучше мы отправим на тот свет кучу братьев наших меньших, чем в экстренной ситуации не будем знать, что делать. Лично я поддерживаю учебные занятия такого рода, хотя должен отметить, что не все опыты стоить делать. Например, на патофизиологии существует такой опыт, который показывает как работают механизмы адаптации новорожденных к гипоксии. Естественно, делают его не на людях, а на крысах. Берут взрослую особь и новорожденную крысу. При откачке воздуха из стеклянной колбы можно наблюдать, что когда взрослая особь уже не живая, новорожденная еще способна восстановиться (это свойство позволяет нам всем спокойно рождаться, кстати). Мы всей группой попросили преподавателя не демонстрировать эксперимент, так как смотреть там не на что, а суть его нам и без того ясна. Поверьте, гуманность среди будущих врачей присутствует также как и у других людей. Но лучше один раз увидеть, чем сами знаете ( а еще лучше самому сделать и не раз, тогда точно запомнится и навыки сохранятся).

P.S. очень рад получать ваши отзывы и вопросы на почту. Предлагайте темы и я с удовольствием напишу ответ.

aalexovitch@yandex.ru

Источник

В. Неизлечимость болезни.

С. Угроза жизни. 

D. Тяжелый прогноз течения болезни.

Е. Невозможность уточнения диагноза.

15.Врач может информировать родственников пациента о состоянии его здоровья только в таком случае:

А. Неизлечимость болезни.

В. Психические расстройства.

С. С согласия пациента.

D. Необходимость оперативного вмешательства.

Е. При инфекционном заболевании пациента.

Эталоны ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
D В Е С В Е А Е Е А D Е А А С

Тема 2

Этические и правовые аспекты биомедицинских экспериментов.

Использование живых существ в биомедицинских исследованиях.

Альтернативные модели экспериментальных исследований. 

Правовые аспекты проведения биомедицинских экспериментов

1.Биомедицинский эксперимент необходим для выполнения следующих задач

A. Установление причин заболевания.

B. Изучение влияния факторов внешней среды.

C. Поиск новых методов лечения.

D. Апробация лекарственных препаратов.

Е. Всѐ перечисленное выше.

2.В каком веке появился термин «вивисекция»?

A. XVІ. B. XV. C. XVІІ. D. XVІІІ.           E. XІX.

3.Какие основные положения по отношению к экспериментальным животным регламентирует принцип «ThreeRs»?

A. Увеличение количества животных для эксперимента; замена животных; повышение качества эксперимента.

B. Снижение количества животных для эксперимента; замена животных; повышение качества эксперимента.

С. Снижение количества животных для эксперимента; замена животных; снижение качества эксперимента.

D. Снижение количества животных для эксперимента; исключение животных; снижение качества эксперимента.

E. Снижение количества животных для эксперимента; исключение животных; повышение качества эксперимента.

4.К альтернативным методам, заменяющим животных в эксперименте, относят:

A. Имитирующие устройства.      

B. Компьютерное моделирование.

C. Эксперименты на культуре клеток.        

D. D. Эксперименты на живом организме.

       E. Все перечисленное выше.                                              

5.Пути к сохранению живыми организмами своей биологической сущности наиболее полно отражены в следующем документе:

А. Картахенский протокол по биобезопасности.

В. Всемирная хартия природы.

С. Токийская декларация.

D. Международная конвенция по карантину и защите растений.

Е. Конвенция о биологическом разнообразии.

6.При проведении экспериментов на животных должны соблюдаться следующие этические рекомендации, за исключением: A. Минимального количества животных.

B. Обязательного обезболивания.

C. Хорошего ухода.

D. Обязательного уничтожения выживших животных.

E. Хорошего кормления.

7.При проведении эксперимента на животных невозможно исследовать: A. Начальный период болезни.

B. Влияние на организм новых лекарственных средств.

C. Нелеченые формы болезни.

D. Субъективные признаки болезни.

E. Влияние условий среды на развитие болезни.

8.Невозможно моделировать на животных:

A. Шизофрению. 

B. C. Гастрит.     

C. E. Инфаркт миокарда.

D. Сахарный диабет.         

E. D. Неврозы.      

9.Основным фактором, ограничивающим применение экспериментального метода в медицине, является:

A. Различие в строении организма животных и человека.

B. Различие в особенностях обмена веществ у животных и человека.

C. Разная продолжительность жизни человека и животных.

D. Трудности определения исходного уровня здоровья у экспериментальных животных.

E. Социальная природа человека.

10.В эксперименте на животных невозможно изучить:

A. Латентный период болезни.

B. Влияние на организм новых лекарственных средств.

C. Нелеченые формы болезни.

D. Психические болезни.

E. Аллергические болезни.

11.Запрещается ли использование животного в болезненном эксперименте более одного раза?

А. Разрешается.

В. Разрешается только в необходимых случаях по решению комиссии.

С. Не разрешается.

D. Не разрешается при оперативном вмешательстве.

Е. Повторное использование разрешается при апробировании новых лекарственных препаратов.

12.Животное, оставшееся после эксперимента искалеченным и нежизнеспособным:

А. Должно быть своевременно умерщвлено с соблюдением всех мер гуманности.

В. Не должно уничтожаться, так как эвтаназия с экспериментальными животными запрещена.

С. Не должно уничтожаться, так как представляет научный интерес до последних минут жизни.

D. Должно быть умерщвлено сразу после проведения эксперимента.

Е. Вопрос эвтаназии решает этическая комиссия.

13.Нарушение правил гуманного обращения с животными и проведение экспериментов в условиях, ставящих научную достоверность полученных данных под сомнение, может повлечь за собой:

А. В установленном порядке применение к виновным лицам дисциплинарных мер.

В. Запрещение научных публикаций.

С. Запрещение защиты диссертационных работ.

D. Запрещение дальнейшего использования экспериментальных животных.

Е. Всѐ перечисленное выше.

14.Все процедуры на животных, которые могут вызвать у них боль и иного рода мучительные состояния, проводятся:

А. Только под местной анестезией.

Источник