Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных

Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных thumbnail

1. Цели данной статьи — охрана животного мира (диких, сельскохозяйственных и домашних животных), обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.

2. Правовое регулирование ветеринарно-санитарных правил является многоуровневым. Ветеринарное законодательство включает Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» (с изм. и доп.), Постановления Правительства РФ от 29 октября 1992 г. N 830 «О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств», утвердившее соответствующее Положение; Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г. N 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации».

Охрана территории России от заноса заразных болезней животных из других государств основывается на том, что к ввозу в РФ допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств; закупка и ввоз животных, продуктов животноводства и кормов органами исполнительной власти, организациями и гражданами допускается только с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора РФ; ввоз указанных объектов осуществляется только через пограничные ветеринарные контрольные пункты.

Ветеринарно-санитарные правила решают вопросы предупреждения болезней животных, безопасности продуктов животноводства, устанавливают зоогигиенические требования содержания животных, определяют порядок предоставления животных для осмотра, их перевозки, проведения профилактических мероприятий и ликвидации болезней животных, устанавливают обязанность немедленного извещения о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных.

Государственный контроль и надзор в сфере борьбы с болезнями животных, внесение представлений в органы государственной власти об установлении карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов массовых заразных заболеваний животных, а также охрану территории России от проникновения возбудителей болезней животных осуществляют Россельхознадзор и Роспотребнадзор. Определенные функции и полномочия по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ возложены на органы Федеральной таможенной службы (ст. ст. 14 и 22 Закона РФ «О ветеринарии»).

Перечень карантинных и особо опасных заболеваний животных утверждается Минсельхозом России.

3. Новая ч. 2 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за нарушение правил борьбы с особо опасными болезнями животных в целях обеспечения ветеринарной безопасности страны. Статья 17 Закона РФ «О ветеринарии» определяет обязанности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в случае возникновения очагов заразных болезней животных. Перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животным, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Таким органом ныне является Министерство сельского хозяйства РФ.

4. Объективная сторона правонарушения заключается в действиях или бездействии, например: несвоевременное проведение мер по ликвидации очагов заболевания; совершение запрещенных правилами действий по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства; непроведение вакцинации животных или ежеквартальных клинических осмотров крупного рогатого скота в порядке контроля за благополучием по лейкозу; реализация молока и молочных продуктов больных животных в свободной продаже; непроведение дезинфекционных работ в помещениях, где содержатся заболевшие животные, или на перевозивших их транспортных средствах и т.п.

5. Субъектами правонарушения могут быть граждане — владельцы животных, водители транспортных средств, работники и должностные лица животноводческих ферм, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий по переработке продуктов животноводства, производству и хранению кормов и кормовых добавок, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица органов ветеринарного надзора.

6. Субъективная сторона правонарушения — умысел или неосторожность.

7. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14), а при необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности — районными судьями (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Источник

Новая редакция Ст. 10.6 КоАП РФ

1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Статье 10.6 КоАП РФ

Общественные отношения, на которые посягает данное правонарушение, регулируются Законом РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» (ред. от 31.12.2005). Указанный выше Закон в разделе IV устанавливает общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства.

Читайте также:  Холецистит болезнь и все о ней

Нужно заметить, что комментируемая статья может применяться не только при нарушении правил карантина животных, но и в случае нарушения любых ветеринарно-санитарных правил. Ранее в ст. 24 Закона РФ «О ветеринарии» приводился перечень оснований применения органами государственного ветеринарного надзора мер административной ответственности за нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации. Однако в настоящее время эта статья не действует.

Нужно заметить, что ветеринарно-санитарные правила устанавливаются различными нормативно-правовыми актами. Например, Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 (с изм. от 13.06.2006) были утверждены Ветеринарно-санитарные правила сбора утилизации и уничтожения биологических отходов.

Субъект данного правонарушения — общий. Ветеринарно-санитарные правила должны соблюдаться не только должностными лицами, но и гражданами.

С субъективной стороны данное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.

В соответствии со ст.9 Закона РФ от 14 мая 1993 г. «О ветеринарии» органам государственного ветеринарного надзора предоставлено право введения на отдельных территориях Российской Федерации карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней.

Общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению ветеринарной безопасности продуктов животноводства закреплены в вышеуказанном Федеральном законе, в Положении о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г., Положении о государственной ветеринарной службе в Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 октября 1992 г., а также в ветеринарно-санитарных правилах, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Государственным таможенным комитетом РФ, органами санитарно-эпидемиологического надзора и иными государственными органами.

2. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил, например непроведение вакцинации животных, несвоевременное принятие мер по ликвидации очагов заболевания, нарушение правил провоза любым видом транспорта животных всех видов и т.д.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения в данной статье признаются граждане, должностные лица, юридические лица, виновные в нарушении правил карантина животных или иных ветеринарно-санитарных правил.

4. С субъективной стороны указанные противоправные деяния могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Источник

СТ 10.6 КоАП РФ

1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Комментарий к Ст. 10.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного проступка являются общественные отношения в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ.

Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии». Ветеринарное законодательство РФ формируется с учетом международных правовых актов в этой сфере (Международная конвенция о борьбе с заразными болезнями животных 1935 года; Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии 1959 года и др.).

Для практического применения в агропромышленном комплексе РФ важное значение имеют постановления Правительства РФ.

Охрана территории России от заноса заразных болезней животных из других государств основывается на том, что к ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств; закупка и ввоз животных, продуктов животноводства и кормов органами исполнительной власти, организациями и гражданами допускается только с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора РФ; ввоз указанных объектов осуществляется только через пограничные ветеринарные контрольные пункты.

Ветеринарно-санитарные правила решают вопросы предупреждения болезней животных, безопасности продуктов животноводства, устанавливают зоогигиенические требования содержания животных, определяют порядок предоставления животных для осмотра, их перевозки, проведения профилактических мероприятий и ликвидации болезней животных, устанавливают обязанность немедленного извещения о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных.

Государственный контроль и надзор в сфере борьбы с болезнями животных, внесение представлений в органы государственной власти об установлении карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов массовых заразных заболеваний животных, а также охрану территории России от проникновения возбудителей болезней животных, осуществляют Россельхознадзор и Роспотребнадзор. Определенные функции и полномочия по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ возложены на органы ФТС России (ст. ст. 14 и 22 Закона РФ «О ветеринарии»).

Читайте также:  Ренал для кошек при мочекаменной болезни

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1 комментируемой статьи) заключается в действиях или бездействии по нарушению правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой статьи, например: несвоевременное проведение мер по ликвидации очагов заболевания; совершение запрещенных правилами действий по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства; непроведение вакцинации животных или ежеквартальных клинических осмотров крупного рогатого скота в порядке контроля за благополучием по лейкозу; реализация молока и молочных продуктов больных животных в свободной продаже; непроведение дезинфекционных работ в помещениях, где содержатся заболевшие животные, или на перевозивших их транспортных средствах и т.п.

3. Объективная сторона правонарушения ч. 2 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных.

4. Субъектами правонарушения могут быть граждане — владельцы животных, водители транспортных средств, работники и должностные лица животноводческих ферм, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий по переработке продуктов животноводства, производству и хранению кормов и кормовых добавок, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица органов ветеринарного надзора.

5. Субъективная сторона правонарушения — умысел или неосторожность.

6. Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14 КоАП РФ), а при необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности — районными судьями (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Другой комментарий к Статье 10.6 КоАП РФ

Источник

1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 247-ФЗ, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Часть дополнительно включена с 20 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 247-ФЗ)

Комментарий к статье 10.6 КоАП РФ

Общественные отношения, на которые посягает данное правонарушение, регулируются Законом РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» (ред. от 31.12.2005). Указанный выше Закон в разделе IV устанавливает общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства.

Нужно заметить, что комментируемая статья может применяться не только при нарушении правил карантина животных, но и в случае нарушения любых ветеринарно-санитарных правил. Ранее в ст. 24 Закона РФ «О ветеринарии» приводился перечень оснований применения органами государственного ветеринарного надзора мер административной ответственности за нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации. Однако в настоящее время эта статья не действует.

Нужно заметить, что ветеринарно-санитарные правила устанавливаются различными нормативно-правовыми актами. Например, Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 (с изм. от 13.06.2006) были утверждены Ветеринарно-санитарные правила сбора утилизации и уничтожения биологических отходов.

Субъект данного правонарушения — общий. Ветеринарно-санитарные правила должны соблюдаться не только должностными лицами, но и гражданами.

С субъективной стороны данное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Другой комментарий к статье 10.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно ст. 1 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с п. 6 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 901, к ведению Минсельхоза России отнесено осуществление государственной политики в области ветеринарной службы.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О ветеринарии» право на введение на отдельных территориях Российской Федерации карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней, предоставлено Главному государственному ветеринарному инспектору РФ, главным государственным ветеринарным инспекторам республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов и их заместителям.

Читайте также:  Покровский пак инфекционные болезни скачать бесплатно

Упомянутым Законом определены общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства (см. ст. 12 — 19). В частности, организация противоэпизоотических мероприятий предусматривает ветеринарно-санитарные требования при планировке и строительстве предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при осуществлении заготовки, переработки, хранения, перевозки и реализации продуктов животноводства.

О понятии ветеринарно-санитарных мер, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», см. абз. 4 п. 5 комментария к ст. 10.2. В соответствии с п. 5 ст. 46 указанного Федерального закона техническое регулирование в области применения ветеринарно-санитарных мер осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О ветеринарии» впредь до принятия соответствующих технических регламентов (см. также п. 7 комментария к ст. 13.12).

2. В соответствии с Положением о Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 1992 г. N 830, пограничному государственному ветеринарному надзору подлежат перевозимые любым видом транспорта и всеми видами отправлений, в том числе в ручной клади:

— животные всех видов (включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб, других гидробионтов, эмбрионы и сперму животных, оплодотворенную икру);

— продукты животного происхождения (мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, продукты пчеловодства);

— сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, эндокринное и кишечное сырье, кровь, кости и другие виды сырья);

— корма для животных, а также ветеринарные препараты, биологические материалы и предметы коллекционирования животного происхождения.

Должностные лица зональных управлений и пограничных контрольных ветеринарных пунктов при осуществлении пограничного государственного ветеринарного надзора вправе задерживать подконтрольные грузы, ввозимые на территорию РФ без разрешения Главного управления ветеринарии Минсельхоза России и соответствующих ветеринарных сертификатов, приостанавливать или запрещать выгрузку, погрузку и транзит этих грузов в случаях нарушений ветеринарных условий их поставок.

3. Соблюдение ветеринарно-санитарных правил предполагает лицензирование ветеринарной деятельности (см. п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечень работ и услуг по ветеринарной деятельности устанавливается положением о лицензировании данного вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» ветеринарная деятельность подлежит лицензированию органами исполнительной власти субъектов РФ на основе положения о лицензировании этого вида деятельности, проект которого разрабатывается Минсельхозом России, а утверждается Правительством РФ.

Отдельные требования к соискателям лицензий определены Законом РФ «О ветеринарии». В частности, право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием. Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в соответствующих органах управления Государственной ветеринарной службы РФ. В своей профессиональной деятельности указанные специалисты подконтрольны соответствующим органам управления Государственной ветеринарной службы РФ.

Согласно Положению о лицензировании ветеринарной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2002 г. N 504, ветеринарная деятельность включает:

— ветеринарные, лечебно-профилактические и лабораторно-диагностические работы;

— электронное мечение животных.

Таким образом, данным Положением не установлен исчерпывающий перечень работ и услуг по ветеринарной деятельности, как это предусмотрено п. 2 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 2 данного Положения лицензирование ветеринарной деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (указанные лица вправе осуществлять полномочия лицензиата).

К лицензионным требованиям и условиям, установленным рассматриваемым Положением, относится соблюдение лицензиатом требований нормативных актов в области ветеринарии (см. подп. «а» п. 3 данного Положения).

Лицензирование ветеринарной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом РФ «О ветеринарии» (см. подп. В п. 5 комментария к ст. 14.1).

Совершение лицензиатом рассматриваемого административного проступка квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, установленной комментируемой статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

4. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих указанные Правила либо уклоняющихся от их исполнения. В частности, к данному правонарушению относится осуществление ветеринарной деятельности без лицензии либо лицензиатом с нарушением лицензионных требований и условий.

5. Нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия, квалифицируется в качестве экологического преступления (ч. 1 ст. 249 УК).

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, указанные в ч. 2 ст. 23.14 КоАП (см. комментарий к названной статье).

Источник