Не аттестован за четверть по болезни

Само по себе наличие большого числа пропусков не является препятствием для прохождения промежуточной аттестации, если в положении о промежуточной аттестации нет специальных оговорок по этому поводу.

Главное чтобы учащийся смог подтвердить наличие знаний по предмету. Однако многое зависит от формы проведения промежуточной аттестации в конкретной школе, а также порядка допуска к такой аттестации.

Внимательно изучите школьное положение о промежуточной аттестации 

В каждой конкретной школе принимается свой порядок промежуточной аттестации. Где-то наличие пропусков может стать основанием для не аттестации, где-то их наличие и количество не имеет значения. 

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия. 

На второй год не оставляют просто так. Это возможно только если у учащегося есть академическая задолженность, которую он не смог устранить после повторной аттестации. И только при условии, что родители не будут против. 

Проще всего разобраться с этой темой на реальных примерах. В видеоразъяснениях разбираем, где найти нужные локальные акты и как их правильно читать

Если аттестация проводится по результатам проведения переводного экзамена, при этом учащийся будучи на больничном самостоятельно осваивал учебную программу, в этом случае для перевода в следующий класс важно чтобы учащийся получил удовлетворительную оценки.

Если промежуточная аттестация проводится на основании четвертных оценок, но учащемуся не хватает текущих оценок для выставления оценки за четверть, соответственно он не может подтвердить освоение образовательной программы – то вопрос должен решаться в индивидуальном порядке.

Для длительно болеющих детей могут быть предусмотрены особые условия

Если ребенок находится на лечении или восстановлении после болезни больше, чем 21 день — для него может быть организовано обучение на дому, либо в медицинском стационере. В этот период он осваивает образовательную программу со снижением учебной нагрузки. 

Если было организовано обучение непосредственно в медицинском стационаре в период нахождения на длительном лечении — родители вправе настаивать на всех полученных учете отметок при выставлении итоговых оценок за год. Подробнее читайте в материале — Как не отстать по программе, если ребенок находится на лечении в больнице?

В локальных актах школы могут быть предусмотрены дополнительные условия обучения для детей, которые имеют пропуски по болезни: могут быть предусмотрены дополнительные консультации, порядок ликвидации текущей задолженности по предметам и особый порядок промежуточной аттестации.

Даже если особые условия не предусмотрены — родители могут написать заявление на имя директора образовательного учреждения с просьбой организовать аттестацию по имеющимся задолженностям в обучении в индивидуальном порядке.

Если в школе принят порядок реализации обучения на основе индивидуального учебного плана, то в заявлении можно требовать составления для ребенка индивидуального учебного плана на период погашения задолженностей в освоении образовательной программы.

Родители вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (часть 1 статьи 34 Закона №273-ФЗ).

Школа должна обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; … соблюдать права и свободы обучающихся (пункт 3 части 6 статьи 28 Закона №273-ФЗ).

Как обучающийся может ликвидировать академическую задолженность

Болезнь является уважительной причиной. Если учащийся не смог пройти промежуточную аттестацию по причине болезни по заявлению родителей ему должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию в индивидуальном порядке. Также обучающийся может быть переведен на следующий год условно с возможностью ликвидировать академическую задолженность в начале следующего учебного года. 

Читайте подробнее в материале — Что делать если появилась академическая задолженность?

Источник

Чем грозят школьникам частые и долгие болезни?

Болезнь является уважительным основанием для пропуска школы. Но если пропускать школу часто и много, над учеником нависает угроза быть оставленным на второй год. Так ли это на самом деле, и что необходимо предпринять, чтобы ребенок не попал в ряды второгодников?

К чему могут привести школьника регулярные пропуски по болезни

Очень часто и в начальной школе, и в подростковый период иммунитет ребенка дает сбои. По вине болезни школьник на протяжении учебного года может пропустить большую часть запланированного объема учебных дней. В результате — пробелы в знаниях и существенное отставание от школьной программы.

Так что, корень зла не в самих пропусках по болезни, а в необходимости самостоятельного обучения, чтобы не пострадал уровень знаний. Ведь вернувшись в стены учебного заведения, ребенок должен написать итоговые контрольные работы или пройти промежуточную аттестацию.

Читайте также:  Герпес зостер что это за болезнь

Большое количество пропусков по болезни: оставят на второй год или…

Сами по себе прогулы или их количество не являются фактической причиной для оставления ученика на второй год обучения. Школа может сделать это только из-за академических задолженностей.

Согласно действующему законодательству в сфере образования, не так-то просто оставить ребенка на второй год, даже если он заядлый двоечник. И даже если у ребенка в четвертях есть двойки сразу по нескольким предметам, его все равно могут перевести в следующий класс. Для этого достаточно лишь сдать промежуточную аттестацию на оценку не ниже удовлетворительной.

Более того, в соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об образовании», даже если ученик завалил промежуточную аттестацию, ему дается второй шанс и он пересдает ее повторно. Если и второй раз провален, то его все равно не оставят на повторное обучение, а переведут в следующий класс «условно», то есть с академической задолженностью, которую необходимо будет пересдать. Кроме того, в каждом общеобразовательном учреждении существуют локальные нормативно-правовые акты о промежуточной аттестации, которые также могут определять условия и обстоятельства, при которых ученика могут оставить на повторное обучение.

Но! Если ребенок по итогам учебного года в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах не освоил «основные образовательные программы начального или основного общего образования», то есть имеет по причине большого количества прогулов по болезни неудовлетворительные оценки, то существуют все законные основания оставить его на второй год. Но и здесь есть свои нюансы.

Индивидуальные условия для часто болеющих детей

Итак, вероятность остаться на второй год у часто болеющего школьника может возникнуть только при условии, если он обучается в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах и у него есть академические задолженности, которые он не смог закрыть, а значит не освоил образовательную программу. В этом случае решающую роль будут играть родители или законные представители ребенка: без их письменного согласия на второй год учащегося оставить не имеют права.

Если школьник находится на больничном на протяжении более, чем 21 дня, ему предлагается несколько вариантов, чтобы не отставать от школьной программы:

  • обучение на дому со снижением учебной нагрузки в связи с болезнью;
  • обучение на медицинском стационаре;
  • организация обучения по индивидуальному учебному плану.

Детям, которые не освоили образовательную программу по причине болезни, может быть предложен не только особый порядок обучения, но и индивидуальный порядок организации и прохождения аттестации и ликвидации академических задолженностей.

Так что, оставить ученика на повторный курс обучения, особенно по болезни, на сегодняшний день не так-то просто. Поэтому если ваш ребенок часто болеет и пропускает занятия, то смело переводите его временно на индивидуальное обучение по состоянию здоровья, подкрепите этот факт официальной справкой с медицинским диагнозом, сдавайте итоговые контрольные работы и промежуточную аттестацию (а это можно сделать даже находясь дома!) и тогда в число второгодников вы точно не попадете.

Источник

Альян­а
[10K]

4 года назад

В каком классе вы учитесь? Обычно в конце четверти делают с первого класса проверочные знании, контрольные, чтоб определить, как ребёнок усвоил материал полученный. Надеюсь вы когда болели просили задания у учителя на дом, чтоб не отставать от других детей, тогда, можно оспорить плохие оценки если выставят. Если родителям некогда или лень(бывает и такое), а ребёнок болеет больше двух недель, то классный руководитель должен сам проконтролировать, получает ли школьник нужные знания во время отсутствия в школе, если этого не было, то может получить взбучку не маленькую от начальства. Бывает, что у ребёнка перелом, тогда как минимум надо читать ему, учить правила, сам читать должен. Я когда мои сын болеет хожу к учительнице и беру задания( мы в первом классе), если вы работаете много, то утром оставляите задания, чтоб вечером проверить их. Иногда дети дома учатся лучше, чем в школе — не отвлекаются на друзеи, плюс родительский контроль(а не одна учительница на 30 учеников), поэтому если вы посчитаете, что вам не справедливо поставили оценку, ее легко оспорить.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Maria Muzja
[64.5K]

2 года назад

Если ребенок проболел всю четверть, это потом будут муки для учителя, то есть лишняя не оплачиваемая работа, сейчас даже двойки ставить некоторым учителям лень, себе дороже потом, поэтому сейчас почти все двоечники, стали троечниками, грустно конечно.

Ребенок будет не аттестован, то есть нет оценок означает.

Если ребенок такой болезненный, лучше учиться индивидуально, дома.

Марин­а Волог­да
[186K]

более года назад

Чтобы аттестовать ребенка за четверть надо, чтобы у него было как минимум 3 оценки.

Здесь надо рассматривать конкретный случай.

1) Если ребенок болел и у него есть все справки, администрация школы идет на встречу и выводит такого ребенка на индивидуальное обучение либо сдача основных тем на каникулах.

2) Ребенок без уважительной причины прогуливал всю четверть (бывает и такое). В этом случае принимает решение администрация — разрешает сдавать темы на каникулах и в следующей четверти или переводит такого ученика в вечернюю школу.

Так же допускается и случай, когда ребенку в четверти ставится н/а, т.е. не аттестован. Но 2 за просто так, что он не был на уроке ему поставить точно не могут. Это не правомерно.

Илта
[298K]

более года назад

Да сейчас не выгодно не аттестовывать детей.

Если проболел ребенок, то естественно ему пойдут на встречу и будут с ним проводить дополнительные занятия, а все сдавать он будет скорее всего уже на каникулах.

Родителям обязательно только медицинские справки предоставить.

Если учителя не хотят решать вопрос (ну для них лишние неоплачиваемые часы), то надо пойти к директору, он решит вопрос.

На встречу идут по-любому.

Так что ученик все сдаст на каникулах и получит аттестацию за четверть.

Если ребенок болеет постоянно, то стоит задуматься о том, чтобы перевести его на домашнее обучение уже.

Порой к этому прибегают родители.

35768­9092
[275K]

более года назад

Бывает такое, что ребенок проболел всю четверть, в этом случае он будет неаттестован.

Но чаще учителя идут навстречу и предлагают сдать предмет на каникулах, к примеру у моей знакомой у ребенка не было оценок по нескольким предметам (там он болел), так он ходил сдавать предметы на каникулах.

За неделю сдал все и получил свои оценки в четверти.

Можно подойти к директору и решить вопрос, почти всегда они идут навстречу.

юлия0­3
[76.5K]

более года назад

Если ребенок слабенький, то он часто болеет и естественно он пропускает школу из-за болезни. На руках у вас будет соответствующая справка которую вам даст педиатр Ваш.

Такой ребенок за четверть будет просто неаттестован.

Но как правило учителя идут на встречу и разрешают сдать некоторые предметы в школе чтобы получить оценки. Так же с этим вопросом можно подойти к директору и договорится.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[247]

4 года назад

На второй год или на лето не оставят — аттестуют по первым двум четвертям. Вряд ли имеет смысл оформлять домашнее обучение на оставшуюся пару недель — они погоды не сделают. Но на будущее имейте в виду такую возможность. Для этого нужно, конечно, заключение ВК по достаточно серьезному диагнозу, «частые ОРЗ» тут не причина.

Антар­и
[57.9K]

4 года назад

Если ребенок проболел всю четверть и не сдал ни одной темы (честно говоря, ни разу не сталкивалась с такой проблемой за все время работы), то ему ставят н/а (не аттестован). При этом школа обязана дать возможность изучить пропущенный материал — в виде индивидуальных заданий и/или самостоятельных работ.

MMM DANON­E
[26.2K]

более года назад

Для аттестации ребенка нужно минимум 3 оценки, и если такого количества нет, то ребенок будет не аттестован. Но опять-таки зависит от случая. Когда я училась в школе, у нас одна девочка всю четверть пролежала в больнице, были все справки и заключение врача. Администрация пошла ей навстречу, она училась во время каникул и сдавала долги по учебе. Писала тесты и контрольные, чтобы на основании оценок ей вывели четвертную. Но если ребенок прогуливал, и причин весомых нет, то будут конечно проблемы. Двойку не поставят, потому что не за что, а вот н/а вполне реально.

-Irink­a-
[142K]

более года назад

Если ребенок пропустил всю четверть целиком и не имеет оценок, тогда можно сказать с уверенностью, что он будет неаттестованным. Ведь существует правило исходя из которого и проводится аттестация учеников, школьников, это наличие не менее 3-х оценок по предмету.

Ведь у него нет оценок, а значит он учебный материал не изучал, поэтому и оценивать нечего.

Обязательно предоставьте справки о болезни, чтобы доказать, что пропуск ребенка был по уважительной причине.

Визар­тан
[8.2K]

более года назад

Ребенок будет неаттестован, надо приложить справки обязательно, чтобы не получить двойки.

Правда учителя сейчас рисками не хотят и жаждут двойки выставлять, да и завуч я думаю не даст им самовольничать, индивидуально надо брать задания, дистанционно так сказать обучаться, самостоятельно.

Можно к директору сходить, все вопросы там обговорить или в управление образования.

Евген­ия92
[21.3K]

4 года назад

Если нет хотя бы 3-х оуенок, то ставят н/а. А чтобы иметь «2» в четверти, нужно иметь много текущих двоек в журнале

Знаете ответ?

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детсады, школы, центры развития
Читайте также:  Болезни томатов рассады и их лечение

Открыть тему в окнах

  • Сын в 8 классе, часто болеющий ( инвалидность), в этом модуле пропустил 3 недели из 5. Из них 2,5 недели по болезни и 2 дня ездил на олимпиаду региональный этап. По некоторым предметам мало оценок, надеялись подтянуться на последней неделе, но сын заболел. По двум предметам поставили Н/А. Чем это может грозить?

  • В начале следующего триместра опросят и выставят оценки. У моего в 1 триместре было на по трем предметам, учителя потом исправили. Им самим это не нужно.

  • Может грозить оставлением на 2й год. Вот тут была тема про обязанности клас.рука, у нас именно в обязанности класс.рука входит не допускать таких ситуаций, как ваша. Вы могли выполнять задания дистанционно, могли принести тетрадки ребенка с работами в школу, я выставляла оценки детям, которые в больнице лежали, через эл.журнал и почту. Учителю конечно проще ткнуть кнопочку на, чем возиться индивидуально за те же деньги. Но проблемы будут не у учителя, а у вас, поэтому вы могли заранее позвонить/сходить к классному/директору и всё узнать.

  • Что именно узнать? Ребенок в школе учится четвертый год, о его проблемах со здоровьем знают все учителя. Д/з по одно предмету сделанные все и были высланы на электронную почту учителю, но она игнорирует, оценки в журнале за д/з нет не одной. За модуль было три работы, контрольная за которую стоит 5, самостоятельная по номерам в учебнике, сын ее пропустил , но задания решил дома и отправил на почту учителю. Еще была устная работа, ее сын пропустил по болезни. Что он еще должен был сделать? Выписаться из больницы по собственному желанию и спросить учителя не хочет ли она дать ему еще какие-то дополнительные задания, которые не задавала в классе?
    По второму предмету тоже сделаны все работы, кроме последней. Дети а четверг писали сочинение.
    А вопрос был о том, чем грозит? Разве могут оставить на второй год ребенка у которого Н/а в одном из шести модулей? И еще, раньше в другой школе, когда сын болел, ему как ребенку с инвалидностью предлагали учителя приходить на дом. Сейчас по закону это практикуется? Я могу это как-то официально оформить?

  • Сейчас на второй год не оставляют). Государство не хочет платить за обучения ребенка еще раз. Переводят в след.класс всех.
    И за Н/А в модуле точно не оставили бы на второй год. Даже когда Н/А в году всегда переводили, а ученика обязывали приходить сдавать хвосты например в августе или начале учебного года.

  • Часть вопросов несомненно к администрации, а в той части, что касается получения дополнительных работ все карты у вас и ребенка. Он н может по состоянию здоровья, но вы можете проявить некоторое желание и подойти поговорить. В конце концов учителя не виновны в проблемах вашей семьи, а оценки выводятся все же по совокупности выполненного.

  • Вам нужно обратиться к администрации.
    Мой сын проболел почти целый модуль в начале года. Классная сказала, что никаких претензий к сыну нет, неаттестации в этом случае бояться не надо.

  • Вам надо к завучу по учебной части идти и предметно разбирать проблему.
    И если вам нужно надомное, школа сейчас такие вещи не решает, только через комиссию ПМК.

  • надо не через почту, а через элжур отправлять работы. А если это просто личное мыло — доказать будет трудно, что работы учитель получил.

  • недопуском к ОГЭ, если не аттестоваться
    можно на ближайшие каникулы договориться или оставить на потом, но все равно надо будет сдать и получить оценку
    но узнайте в своей школе, может если в след четверти все норм, то автоматом аттестуют за предыдущую — чисто предположила, что такое может быть, вдруг правда

  • пишут, что теперь на второй год по желанию и переводят
    но к огэ не допустят даже при неаттестации за 2 класс
    да, проблема ученика получается
    но это как бы про годовую речь, может с промежуточными есть решение попроще

Источник