Не хочу в школу после болезни

Ребенок с начала учебного года лежал в больнице на обследовании.
Все темы, которые были в школе, проходил сам, как смог, д/з делал тоже также, когда успевал. В больнице особенно условий нет. А когда амбулаторно лечился, делал то, что понимал и успевал.
Первый день в школе — сразу получил двойки по математике : д/з и работа на уроке.
Я, честно говоря, в шоке. Мне кажется, что когда человек выходит после больничного, нужно какое-то время на адаптацию к процессам, щадящий режим, помощь в понимании того, что дети проходили в классе.
Мне обидно за ребенка, который честно, как мог, занимался и делал д/з, и за себя, убивавшей все вечера на домашку и объяснение материала.
Да, конечно, никто не ангел.
Но мне кажется, что вот так вот резко, сразу после больницы- это бесчеловечно и точно не стимулирует на занятия?

Не знаю, где вы работаете, но у меня на работе лояльно относятся к ситуации, когда человек болеет. И помогут с какими-то вопросами, а что-то и закроют.
Болезнь- есть болезнь. И в нормальных коллективах с людьми обращаются по-человечески.
А школа- это не реальная взрослая жизнь, и это любой взрослый человек понимает. Но для детей- это определенная модель общества, которая формирует их психику. И такой подход учителя не помогает, а только губит ребенка, порождая девиантное поведение и чувство беспомощности. Если учитель заявляет ребенку на весь класс, что его отсутствие- его проблема, то через весьма короткое время такой ребенок станет его проблемой, потому что перестанет воспринимать педагога и считать его авторитетом. Школу может и не подожжет, но учиться точно перестанет, потому что бессмыслено: учишь- два, не учишь- два, болеешь- проблема, просто не ходишь- проблема.
Очевидно, что за время отсутствия ученика дети ушли вперед, начали новую тему, которую ребенок должен осваивать самостоятельно. Осваивать математику самостоятельно, находясь в стационаре, может далеко не каждый ребенок, а то и взрослый. Для того в школе и есть учителя, которые объясняют материал. И если ребенок пропустил тему, чего-то не понял, то учитель может обьяснить ему после урока, потратив минут 20 своего времени, оказав помощь ученику. Это его работа.

Сочуствую, быть единственным бухгалтером тяжело и очень ответственно.
Я понимаю про мобилизацию, но вы сами же пишете «Если не понял тему = есть учитель, родители и Интернет » Вот в нашем случае учитель исключен из цепочки. Я может быть и не обратила бы внимание на такое отношение, но, так как у ребенка это не первая затяжная болезнь и не последняя, то для него каждая негативная оценка- имеет больший вес. А уж тем более написание самостоятельно по непростой теме, которую он должен был проходить самостоятельно. Дело не в обиде — моей или ребенка- дело, скорее в формальном и, на мой взгляд, не совсем гуманном подходе учителя. Да, не подарочный ученик, да пропустил много, да плохо старается, но «мочить» в первый день после долгого отсутствия , выставляя перед всем классом, мне кажется, не очень. Равно как и сообщать, что то, что он какую-то тему не понял, это его проблема.
Сорри за эмоции, после общения с учителем не могу успокоиться

Еще раз: ваш ребенок к инклюзии отношение не имеет.
Причины частых болезней ребенка могут быть в нездоровых отношениях в вашей семье, в том числе и в негативном отношении к школе, которое ВЫ прививаете ребенку. Кроме этого еще существует масса причин: ваши отношения с мужем/сожителем, ваше внимание, которое можно получить только больному, курение в доме, аллергенная псина, плесень, открытые окна, закрытые окна, сухой воздух, плохое питание, залечивание. Да в конце концов — тонзиллит вашей мамы.
«то не стоит удивляться, большому количеству жестоких выходок подростков по отношению к учителям» А по поводу этого обращаюсь к модераторам отправить сдать ваш IP адрес компетентным органам, пусть проверят, что да как, и поставят семью на учет, раз вы имеете такие мысли и таким образом растите обиженного деточку, в которого вкладываете жестокость.
Учителя к детям должны относиться как к РАБОТЕ: профессионально, ответственно, бережно, качественно — и всё: ни меньше, но и не БОЛЬШЕ. Не больше, чем вы в своем офисе к своим обязанностям. И если жестокие, неудовлетворенные, обиженные судьбой матери не будут внушать своим чадам, что мамО должнО отдыхать после «тяжкой службы офисного планктона», а заботиться должны учителя, то не будет жестоких выходок. Кстати, жестоких выходок по отношению к матерям пока, к счастью, больше, и вам тоже надо об этом помнить.

С одной стороны, будь я учителем, возможно входила бы в положение и давала какой-то тайм-аут.
В нашем детстве, помню, в первый день выхода после болезни к доске не вызывали и домашку можно было не иметь. Не уверена, что у всех учителей, но у многих.
Сейчас в день выхода ребёнка после болезни у нас наоборот спрашивают по всем предметам обычно в первый же день. Для того, чтобы знать есть ли у ребёнка пробелы, я так понимаю.

С другой стороны… Раньше, в нашем детстве, если ребёнок заболевал, он вынужден был сам учиться как может.
Но сейчас….. Если речь не идёт о той ситуации, когда ребёнок физически не может уроки делать — операция на глазах, сломана рука, температура 40 — ничто не мешает дома учиться. Есть электронный дневник, есть мессенджеры, телефонная связь, есть видеоуроки на любую тему. В больнице не обязательно за столом делать уроки, если это не черчение — сиди в кровати, решай математику, читай историю. Как минимум есть 2 часа тихого часа, когда нет процедур и спокойная обстановка — в это время можно сделать уроки посложнее, вечером — что попроще. Если на выходные разрешали забирать домой, скорее всего, ребёнок уже во второй половине дня в пятницу был дома. 1 вечер и 2 полных дня вполне достаточно, чтобы наверстать пропущенное за неделю, при условии, что на неделе в больнице он хоть что-то учил. Другое дело, что у детей разная степень ответственности.
Если у Вас в принципе такие ситуации в будущем вероятны, надо налаживать этот процесс, а не ждать от учителей понимания и сочувствия. Им ведь не выделяют часов для занятий с детьми, которые болели. Это ответственность родителей.

Здоровья Вашему ребёнку.

Это вечная тема, хоть ей и 30+ лет. В мои молодые годы, когда я после болезни выходила в школу и писала контрольную за четверть на 5, учителя издевались так: «Ты не слушала моих объяснений, ты должна прийти после уроков и написать второй вариант этой контрольной. Иначе тебе в четверти 4».

Все рекорды побил физик. Он мне сказал однажды прийти, а сам пошел играть в шахматы с трудовиком. Они играли в шахматы до 6 часов вечера, но его пиджак висел в классе, поэтому я знала точно, что эта сволочь придет за пиджаком рано или поздно. И он пришел. С очень недовольной рожей дал мне задание. А я сидела под кабинетом физики голодная до 6 часов вечера. Сидит он теперь на пенсии под калифорнийским солнцем.

Не то я изучала в нашей школе. У моих учителей нужно было изучать многоступенчатые коррупционные схемы. Издеваешься так над первым отличником — потом те троечники, у родителей которых нетрудовые доходы, более активно покупают свои четверки. Они видят, что козлом отпущения можно легко сделать любого. Поезжай к учителю на дом и купи 4. Вези замшевые юбки, косметику, гречку, апельсины или хотя бы бананы, которые твоему дедушке-сапожнику дают в инвалидном магазине как ветерану.

Правда, меня научили учиться. Это да, могу выучить любую муть, которая меня совершенно не интересует.

Изучайте то, что вам нужно. А что они там сегодня поставили… Я до 15 лет болела бронхитом 8-9 месяцев в году и в школу не ходила.

Да, учителя целенаправленно будут искать, как снизить оценку. Один считает, что он, великий, месяц идиотам объяснял, но они все написали на 3, а тут пришла какая-то коза и написала на 5. Сейчас мы ее будем опускать.

Например, по геометрии мне ставили 4 с такой формулировкой в 10 классе: «А я могу описать твое решение задачи более изящно». Да, далее следовала его обалденная стилистика. Обалденная. Ни я так не напишу, ни масса учителей так не напишет. И на том основании, что он может красивее расписать то же самое решение, он ставил мне 4. Потом я уже узнала, что как раз в это время его третья жена бросила ему 2-летнего ребенка и свалила к предыдущему мужу в Израиль. А тут я хочу медаль. Ну, сейчас мы сделаем из тебя обезьянку. Он был инвалидом с детства. Очень талантливым инвалидом. Получил инвалидность, потому что баловался. Остался жив, но…

В общем, среди учителей много недовольных жизнью персонажей, они отрываются на тех, кто учится. Потому что двоечники покроют их пятиэтажным матом сразу. И двоечникам они не сделают ничего. Они могут только трясти троечников на покупку четверок и издеваться над теми, кто учится.

Тот математик вскоре и умер… я была, наверное, на 3 или 4 курсе. Ему было 43 или 44 года… Очередному недовольному жизнью «в совке» не хватило места в научном институте. Я могу понять его злобу, когда ты вещаешь идиотам то, чего они не понимают, но я-то была единственной в классе, кто понимал учебный материал, но именно на мне он отрывался. Остальным было до лампочки. Пусть ставит тройки, а в конце учебного года их мамы придут, принесут красную икру, еще что-нибудь и получат четверки.

Так что мне его даже жалко: очень талантливый человек, который по своей вине стал калекой, потому что шастал там, где не нужно, какие-то бесконечные жены и разводы… рано умер. Нда… этот в Израиль не уехал. Этот умер совсем молодым.

Их можно технично размазать. Найти, на что пожаловаться. На что-то другое. Не нужно жаловаться на оценку. Нужно найти, идентифицировать, на что еще пожаловаться… и размазать их так, чтобы их комиссии каждый день проверяли. Или откупиться. Знания роли не играют. Они будут придираться к чему угодно, если захотят. Не нужно играть в их игру. Нужно их размазать так, чтобы они хорошо поняли, что этого ребенка не дай бог тронуть. Придет мама, которая сожрет с потрохами. Костей не соберут.

Учителя играют в свои игры, а у нас свои интересы. Нужно учить то, что нам нужно, и делать то, что нам нужно.

Стилистика у меня не та… Поэтому он мне за стилистику ставил 4 по геометрии. Придурок. В слабом классе он задавал задачи по учебнику Говорова, которые решала одна я, а все остальные имели его в виду, а половину урока он вообще пересказывал, о чем накануне вещал Голос Америки. Перестройка была в разгаре. Все наши учителя паковали чемоданы и ждали, подорожают ли их квартиры. Массовая эмиграция. Наконец вот-вот могли открыть границы.

Жаль, талантливый человек, но он приносил обществу только вред. И жаль, что рано умер, но и хорошо, что умер: меньше вреда обществу принес. Очень интересный, очень заумный, бабам нравился несмотря на то, что был калекой. Скажем так, что был покалечен техникой, к которой не нужно было лезть. Был непослушным мальчиком и стал поэтому калекой.

У учителей много власти издеваться над теми детьми, у кого наивные родители, либо по каким-то причинам эти родители не занимаются школой. Им нужно сразу прищемить хвост. Пусть ищут другую жертву.

А если этот ребенок действительно не выучил, так пусть учит. Или не учит. Многие живут богато, не закончив 12 классов, отлично нанимают умных. Кто как умеет, тот так и устраивается. В наше время нужно уметь продавать, а не задачи решать.

Учителя, в основном, существа подлые. Но хвост прижать им можно еще как. Зачем писать жалобу, что учитель обидел болеющего ребенка? Нужно найти ДРУГОЙ компромат. И так его вмакнуть, чтобы долго отмывался.

Например, наш инвалидский гений геометрии курил на уроках. Надо было его только за это взять за шиворот и вмакнуть. И Советский Союз еще был жив. За все его истории, что вчера вещал Голос Америки, тоже можно было вмакнуть. На каждого можно завести дело. А я сидела и угождала ему бесконечным переписыванием задач из Говорова. Да он вообще плевал на учебную программу и творил, что хотел. Надо было на него сразу в Москву накатать куда положено. Что я могла понимать…

Я потом работала на кафедре, так у нас одной бабе с 3 детьми не дали квартиру, так она сразу Андропову накатала — из Москвы мигом примчалась комиссия, но ей дали квартиру на 9 этаже без лифта. Хоть так отомстили. Она годами судилась потом с ЖЭКом по поводу неработающего лифта, а коллеги постарше рассказывали нам, молодым, как эта баба сразу накатала Андропову.

Ее муж служил в КГБ, она накануне его распределения надоумила его, что нужно пойти и попросить себе распределение, которое дали его другу. И он пошел. И у друга откусил распределение, потому что так было лучше для его жены.

Вот цирк! Так люди и живут в провинции. У моего родственника в банке потом начальником был тот пострадавший, у которого откусили распределение. Так я узнала, что за акула моя коллега на моей кафедре. Сразу откусывает чужое распределение и пишет Андропову. А я была наивной отличницей, которая все учила, что поручали. Нет, чтобы прижать им хвост.

На местном уровне все повязаны. Нужно найти большой недостаток и стукнуть повыше куда-нибудь. И пусть школу так тряханет землетрясением скандала, чтобы этого ребеночка боялись обидеть все до гробовой доски.

А такая на вид была милейшая коллега. И кто бы мог подумать… Откусила чужое распределение запросто. Чувак утром проснулся и узнал, что он едет в другое место. И квартиру выдрала прямо у Андропова. Очень наглая баба. А на вид такая милашка. Нда… Ее потом сделали завкафом, так она по 4 часа заседания кафедры проводила. Слава богу, я тогда сидела в декрете. Ее быстро сняли. Она всем надоела своими заседаниями. Люди узнали, что это за милашка. Так что я от нее не пострадала, только послушала в пересказе коллег.

Все учителя хороши. Если он не сволочь, то вы просто ничего о нем не знаете. Значит, там еще что-то есть. Например, дети брошенные, о которых никто не знает. А она отлично выступает с трибуны про педагогику и учит морали весь мир. Все они хороши. Их только под микроскопом изучить — и можно накатать куда следует. Не надо писать, что она обидела моего ребенка, нужно найти, где она сделала другое. И на это другое шарахнуть из пушки прямой наводкой. Чтобы костей не собрали от настоящих жалоб куда следует.

Мне перед выпускными экзаменами геометр прямым текстом сказал: «Я поставлю тебе две четверки, мне все равно, как ты напишешь. Если будут все остальные 5 — ты получишь серебро, а не будут — ничего не получишь». И я промолчала. А потом золотая комиссия облоно поставила мне 4 за содержание сочинения. И он поставил две четверки. Тут парторг школы пришла в себя. Она была теткой той его третьей жены, что свалила в Израиль и бросила ему ребенка. И они там дошли до мордобоя, когда она ему объясняла, что наивной девочке могут и подсказать, куда стукнуть на всех снизу доверху. Девочке так в голову не приходит, но могут и подсказать. И тогда вся школа умоется, если их всеми проделками займутся по всем вопросам. И всеми их исправленными хлоркой оценками, и купленными медальными сочинениями, которые бригадой пишут. И кто там курит на уроках… Она меня с 4 класса учила, знала хорошо фанатичку. Мне бы идею кто подкинул, я бы их всех утопила. Мне в голову не приходило. Так что она заставила его подписать.

Сунули мне в морду серебро и вытолкали сказать спасибо школе со сцены. А народ с купленными в последний момент медалями мне нагло говорил: «Говорят, что твой вопрос решился. Поздравляем». Тоже все в Америке живут, все уехали из «этого совка».

Вроде все уехали, а безобразий все больше. Видно, новые родились. Или понаехали из Житомира.

Тех учителей хорошо бы регулярно высылать на Соловки, но кто будет работать, если всех выслать? Они и там работать не будут, а будут безобразничать.

Я уже потом узнала, какой он был популярный… Третья жена бросила… На мордашку красивый и умный, но жуткий калека. Жуткое увечье. Бегал перед транспортом. Непослушный ребенок. Да его надо было за другие проделки вовремя вмакнуть. И физик на уроках курил. Творили, что хотели. Но свой предмет каждый знал, как бог. Это да. Каждому не хватило теплого места. В нашей школе то собирались строить бассейн, то обещали компьютеры. Они все сбежались в нашу школу. Ее то по ТВ показывали, то еще что. Клюнули на удочку. Надо было мне двинуть на мехмат. Мне не приходило в голову, что диссер можно сделать по методике преподавания. Я думала, что нужно что-то открыть новое. А у лингвистов любой анализ любого текста диссертабелен. Но какая там коррупция… Все хотят валять дурака на зарплате. Мне не приходили в голову масштабы коррупции на гуманитарных факультетах. А потом было поздно менять коней на переправе.

Дедушки-то у меня в генах… один преподавал математику и физику будущим геологам там, где много полезных ископаемых, а другой был финансистом, ревизором, бухгалтером…

Источник

Тревоги бывают разные, и зависят они от характера ребенка и его психологической защиты

Тяжело привыкать к учебе после каникул, а впереди такая длинная третья четверть! Поневоле загрустишь. А у тревожных детей вновь появляются уснувшие было проблемы. И одна из них — школьные страхи, которые часто усиливаются из-за перемены жизненного ритма, нагрузки, болезней.

Школа для детей — основной социум. С ней связана масса обязанностей и желаний. Неудивительно, что здесь концентрируется и большинство страхов. Один ученик неуверен в себе и опасается поднять руку, другому трудно общаться с одноклассниками. Нередко возникает страх перед проверочной работой, и довольно часто школьники, особенно младшие, боятся учителя. Тревоги бывают разные, и зависят они от характера ребенка и его психологической защиты.

Сам по себе страх не всегда однозначно вреден. Он избавляет нас от излишнего риска, помогает адаптироваться к ситуации. Но порой тревога становится постоянной и сильно осложняет жизнь. Тогда необходимо обратить серьезное внимание на эмоциональное состояние ребенка и задуматься о причинах его ухудшения.

Страх или волнение?

Слово «боюсь» для детей не всегда означает страх. Так ребенок может называть и другие ощущения: «Мне не хочется», «Я волнуюсь». Помогите сыну или дочери понять свои чувства. «Когда это действительно школьный невроз, его проявления (депрессия или агрессия) усиливаются в период учебы, — объясняет Татьяна Авдулова, доцент кафедры возрастной психологии МПГУ. — Если в каникулы состояние улучшается, ребенок увлеченно обсуждает разные темы, но при этом отторгает все, что связано со школой, — это повод внимательно присмотреться к ситуации».

Кто чаще боится

Проще всего свалить проблемы на излишне придирчивого учителя. Так бывает, конечно, но чаще причины гораздо глубже. Важно обратить внимание на отношения дома. Тревога, как росток, который попадает в подготовленную почву, развивается, когда снижена психологическая защита. Она формируется в семье.

Тревожная «рассада»:

1. Постоянное родительское недовольство. Тогда ребенок вечно ждет неприятностей, возникает неуверенность в себе. Такие дети могут бояться всего.

2. Завышенные требования. Повышенная требовательность лишает ребенка комфорта: его не понимают даже в семье. Появляется чувство неполноценности. Людмила Аншакова, психолог: «Дети боятся того, за что их могут наказать. Тем не менее возникает желание нарушить запрет, и получается замкнутый круг. Образ родителей в школьных дверях или другая авторитетная фигура (учитель) выглядит пугающе. Появляются специфические страхи (закрытых дверей)».

3. Гиперопека. Детям, не привыкшим самостоятельно принимать решения, непросто в коллективе сверстников.

Практика

1. Если страшно идти в школу

Так часто бывает после каникул или болезни. Предложите сыну или дочери договориться с кем-то из одноклассников и пойти в школу вместе.

2. Если страшно поднять руку и выйти к доске

Часто родители уговаривают ребенка не бояться и тем самым фиксируют страх. «Разумнее сосредоточиться на конкретной причине: ты опасался, потому что плохо выучил или точно не знал ответ?» — комментирует Людмила Аншакова.

3. Страх ответить неправильно

Учите управлять тревожной ситуацией: «У тебя есть возможность подготовиться (выучить урок, подумать, как себя повести)». Чаще тренируйте выступления на публике. От третьего лица выступать легче. Поиграйте, будто говорит не сам ребенок, а тот, кого он изображает.

4. При волнении

Объясните детям, что это позитивное чувство, которое подстегивает действие. Волнение можно умерить простыми приемами — глубоко подышать, обдумать первую фразу.

5. Перед контрольной

Не преувеличивайте ее значение («Тебе нужно выспаться, ведь завтра контрольная!»). Переведите событие в разряд рядовых («Такие проверки в жизни бывают постоянно»).

6. Если ученик боится учителя

Бывают, конечно, случаи, когда разумнее сменить учителя, но прежде есть смысл поработать с ситуацией. В любом случае объясните ребенку смысл школьных требований: это не произвол учителя, а стремление выполнить общие правила. Проиграйте разные ситуации: ребенок становится учителем, а кто-то из родителей — учеником.

7. При неуверенности

Родительский контроль должен быть не пошаговый, а итоговый. Допустим, просим купить хлеб, но не говорим, какой именно и в каком магазине.

8. При сложностях в общении

Приглашайте в гости одноклассников, придумывайте интересные мероприятия. Старайтесь, чтобы в новой компании или в новом месте ребенок оказывался не один, а с кем-то из знакомых людей.

9. Для всех ситуаций

Справиться с тревожностью и испугом помогают закаливание, четкий режим дня, прогулки перед сном. А если с наступлением темноты страхи усиливаются? «К концу дня накапливается физическая усталость, и тогда тревоги уходят на второй план, — объясняет психолог Людмила Аншакова. — Родители рядом, организм уже немного расслаблен, ничего не произошло. В результате страхи затуманиваются».

10. Анатомируем страхи

Проговариваем или рисуем. Изображение можно посадить в клетку, замазать или вообще порвать. Главное — вынести эмоции на поверхность, не держать их в себе.

Источник