Не пускают в самолет по болезни

Не пускают в самолет по болезни thumbnail

Даже сегодня, учитывая то, что авиабилеты покупаются через интернет, а регистрацию можно пройти онлайн, есть вероятность остаться в аэропорту.

Портал путешествий Traveling.by подготовил своего рода памятку для туристов: «Причины отказа в регистрации на борт».

  • Актуальные цены на туры от белорусских компаний

Причина 1. Отсутствие документов

Казалось бы, что может быть нелепее, чем забыть дома паспорт? Однако отсутствие документов при регистрации на рейс – самая популярная причина отказа. Прежде чем выйти из дома, проверить выключенный газ, свет, утюг, воду – положите в сумку пакет с документами и зафиксируйте это событие в своей памяти!  Лучше несколько раз проверить, чем потом на стойке регистрации услышать: «Извините, мы не можем пустить вас на борт».

Не пускают в самолет по болезни

Причина 2. Опоздание на регистрацию

Еще одна не менее популярная причина, которую можно охарактеризовать народной мудростью: «семеро одного не ждут». Опоздание на регистрацию не по вине авиаперевозчика – гарантированный отказ.

Регистрация на рейс обычно закачивается за 40 минут до отправления, поэтому думать о том, как доставить себя заранее в аэропорт нужно заранее. Кстати, у некоторых авиакомпаний регистрация на рейс заканчивается раньше, например, у Etihad она завершается за час до отправления самолета, поэтому внимательно изучайте все, что написано на вашем авиабилете.

В ситуации с опозданием совершенно бесполезно пытаться что-то сделать, ведь при покупке билета пассажир принимает условия авиаперевозчика, а время прибытия в аэропорт строго оговорены.
 

Причина 3. Особые требования при пересечении границы

Этот пункт в первую очередь касается людей, которые выбрали самостоятельное путешествие. Отказать в регистрации на рейс могут пассажиру, который не учел (не знал) требования при воздушном пересечении границы.

Приведем простой пример: При перелете из Малайзии в Сингапур работники авиакомпании, при регистрации на рейс, обязательно требуют у иностранных туристов предоставить обратный авиабилет из Сингапура в другую страну. Без этого билета человек просто не сможет вылететь из Малайзии. Этой информации могут не знать ни в посольстве, ни в турфирме. Избежать такой неприятной ситуации достаточно просто: готовясь к путешествию, просто загляните на сайт, например, авиакомпании KLM, которые выставили эту базу данных в открытый доступ.

Авиаперелёт нюансы

«Тиматик» – это служебная база данных, предназначенная для авиакомпаний. Информация туда централизовано поступает по официальным каналам от иммиграционных и других компетентных ведомств разных стран. Исходя из нее, авиакомпании определяют при посадке и регистрации на рейс необходимые для пассажира (в зависимости от его гражданства), требования к документам и специальные условия для посещения страны по воздуху.  Обновляется там информация регулярно, и эти правила касаются исключительно авиаперелетов.

Любой турист всегда может заглянуть в этот раздел, ввести в графу свое гражданство, место вылета, страну пребывания и получить исчерпывающую информацию, что могут потребовать авиакомпании. Также этим сайтом удобно пользоваться при выяснении визовых вопросов.

Причина 4. Отсутствие транзитной визы

Четвертая причина плавно вытекает из третьей. «Разворачивают» путешественника  на регистрации из-за отсутствия транзитной визы. Транзитная виза нужна, если человек планирует рейс с одной или несколькими пересадками. Другое дело, что нужна она не во всех случаях. Если вы хотите приобрести не прямой билет на самолет, то уточните в базе данных TIMATIC или у специалиста авиакассы, нужна ли вам транзитная виза

Причина 5. Здоровье

Дать отказ при посадке на борт самолета могут по состоянию здоровья. Инвалидность, избыточный вес или вирусная инфекция могут стать причиной, по которой человек не сможет вылететь в пункт назначения. Остановимся на каждой причине отдельно.

Инвалидность. Люди с ограниченными возможностями, естественно, могут пользоваться услугами авиакомпаний. Но в большинстве случаев один самолет сможет перевезти одновременно лишь одного человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата (речь идет об инвалидах «колясочниках»).

На законодательном уровне авиакомпании имеют право отказать человеку с ограниченными возможностями в регистрации на рейс. Согласно правилам перевозок: «Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров».

В этом случае пассажир обязан уточнить свой статус при бронировании билета, либо связаться с авиакомпанией для получения подтверждения разрешения. Кроме того, необходимо будет приехать на несколько часов раньше в аэропорт, чтобы пройти независимое обследование. Таким образом, авиакомпания хочет убедиться том, что пассажир сможет перенести нагрузки на организм во время перелета.

Избыточный вес. Здесь существует условие, что человек с избыточным весом должен покупать билет на два соседних места, чтобы избавить себя и соседей от неудобств. Прежде, чем покупать авиабилет, стоит уточнить у авиакомпании, имеет ли этот пункт отношение к конкретному случаю.

Вирусная инфекция. Если у человека присутствует вирусная инфекция (с явными внешними признаками ее обнаруживают очень быстро), ему необходимо взять справку у врача о том, что заболевание не опасно для окружающих и не передается воздушно капельным путем, либо при непосредственном контакте с другими людьми.
 

Причина 6. Беременность

Все зарубежные авиакомпании и реже СНГ, в качестве перестраховки, дают отказ беременной женщине на большом сроке (больше 5 месяцев) в регистрации. Для того, чтобы попасть на борт самолета,  предварительно необходимо взять справку у врача, в которой указан приблизительный  срок родов и заверение в том, что перелет никак не навредит ни  матери и будущему ребенку. Кстати, европейские компании требуют такую справку уже на сроках, когда беременность заметна, а вот, например, российские компании относятся к будущим мамам лояльно.
 

Причина 7. Крикливые дети

От будущих мам к детям. В странах СНГ такого правила нет, но в Европе и США часто не регистрируют на борт самолета целую семью, если их ребенок громко кричит и капризничает. Это делается из соображения комфорта других пассажиров. Также это касается детей, у которых работники авиакомпании при регистрации замечают панику, гиперактивность и явные признаки заболевания.

Причина 8. Политические лозунги

Внимательно читайте правила перелета пассажиров авиакомпании, перед покупкой и приобретением билета! Покупая билет, вы автоматически с ними соглашаетесь, а значит должны строго их придерживаться, а у каждой авиакомпаний могут быть порой и абсурдные требования.

Был такой случай, что в австралийском аэропорту при посадке на борт не пустили на рейс человека с футболкой, на которой был вызывающий политический лозунг. Обосновано это было тем, что других пассажиров может обеспокоить эта надпись. Также не допустить на рейс могут по ряду причин: при обнаружении запрещенных к провозу товаров, если человек работнику авиакомпании покажется агрессивным или, например, у него слишком высокий рост.
 

Причина 9. Алкоголь

Последняя причина банальна, но часто актуальна для людей, которые боятся перелетов, и пытаются заглушить свой страх алкоголем. Европейские и американские компании не пустят на борт человека в состоянии алкогольного опьянения. После громких случаев этой зимы, российские авиакомпании тоже стали относиться серьезно к пьяным пассажирам.

Естественно, никто не запрещает немного выпить вина перед полетом, и проверять на алкотестере тоже не будут, но если перед работником авиакомпании человек с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения – на борт ему дорога закрыта.
 

Авиабилеты онлайн

Успешных вам регистраций на рейс и удачных перелетов!

Источник

Беременность и младенческий возраст

На высоте трех тысяч метров атмосферное давление падает, снижается концентрация кислорода. Когда самолет набирает высоту до 11 тысяч метров, поступление кислорода в кровь заметно снижается.

Резкие перепады атмосферного давления и концентрации кислорода в крови опасны для людей с различными патологиями, для беременных и плода, а также для младенцев в возрасте до месяца.

Детей до годовалого возраста вообще не рекомендуется перевозить в самолетах, лучше выбирать другой вид транспорта.

Некоторые перевозчики запрещают беременным женщинам полеты с 7-8 месяца, другие — не возьмут на борт беременную и на более раннем сроке. Все зависит от внутренних правил компании-перевозчика.

ОРВИ и грипп

При острых инфекционных заболеваниях человек за пару часов полета способен заразить вирусом всех пассажиров самолета. Поэтому чихающего пассажира могут снять с рейса. Или потребовать справку от врача о том, что он не заразен.

Нельзя летать с ветрянкой, корью и другими заразными заболеваниями. Это опасно для окружающих.

Сердечно-сосудистые заболевания

Перенесенные за месяц или два до полета инфаркт или инсульт являются противопоказаниями к перелету. Не стоит летать людям с нестабилизированной стенокардией и с сердечной недостаточностью с застойными явлениями.

Заболевания сердечного клапана, неконтролируемая аритмия, проведенное за 10 дней до полета коронарное шунтирование, повышенное внутричерепное давление также являются противопоказаниями к полету.

Даже обычная гипертензия может привести к проблемам на борту. Поэтому гипертоникам нужно заранее поинтересоваться тем, есть ли в самолете кислородная подушка. И на всякий случай держать под рукой свои таблетки от давления.

Людям с электрокардиостимулятором перед полетом нужно получить справку от врача о наличии стимулятора, оформить разрешение на перелет и зарегистрироваться как инвалид.

Тромбоз вен и тромбофлебит

Тромбофлебит и тромбоз глубоких вен ног являются противопоказаниями к перелетам. А людям с патологией вен стоит относиться к полетам с опаской.

Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что риск закупорки сосудов оторвавшимся тромбом увеличивается вдвое после перелета, который длится дольше четырех часов.

Поэтому людям с варикозом и болезнями сосудов, если уж лететь необходимо, нужно пить побольше жидкости. Но только не алкоголь и не кофе. Лучше всего — обычную воду без газа.

Рекомендуется несколько раз пройтись по салону во время длительных перелетов, чтобы избежать застоя крови в венах. Не класть ногу на ногу. Стараться выбирать место возле прохода, где можно вытянуть ноги.

Бронхиальная астма и пневмония

Сухой кондиционированный воздух на борту самолета может вызвать ухудшение состояния у людей с патологиями органов дыхания. Полеты на самолетах противопоказаны при бронхиальной астме в период обострения, при пневмонии, при повышенном легочном давлении и таком состоянии, как пневмоторакс.

Перепад давления на высоте может вызвать сильную боль при отите или повреждениях внутреннего или (или) среднего уха. В будущем это может привести к глухоте.

Сухой воздух в самолете также вреден при заболеваниях глаз: могут появиться раздражение и временное ухудшение зрения.

Поэтому людям, использующим контактные линзы или очки, тоже рекомендуется во время полета пить больше воды без газа. А при необходимости пользоваться своими каплями для глаз.

Психические заболевания

Не возьмут на борт человека с психиатрическим диагнозом, поскольку никто не знает, как перепад давления подействует на пациента с такой патологией.

На борту хватает проблем и с пассажирами, побывавшими в зоне Duty Free. Меж тем, токсическое действие этанола на высоте усиливается. Это влияет и на то, что некоторым гражданам не удается точно рассчитать «свою дозу».

Инвалиды в колясках и люди с ожирением

Хотя само по себе пребывание в инвалидном кресле не является противопоказанием к перелету, человека могут не пустить на борт под предлогом, что его негде там разместить.

Поэтому инвалидам-колясочникам приходится заранее обговаривать нюансы перелета с компанией-перевозчиком.

А человека с заметным ожирением могут попросить оплатить два билета на соседние кресла.

Людям с эпилепсией, повышенной свертываемостью крови, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями внутренних органов рекомендуется перед планируемым полетом проконсультироваться со своим лечащим врачом и взять с собой необходимые препараты на случай обострения заболевания.

Источник

Состояние здоровья — важный пункт при организации полетов. Ведь человек с серьезными противопоказаниями может просто скончаться в самолете. А люди с вирусными и бактериальными инфекциями, когда они заразные, могут посадить на больничный весь рейс. Поэтому состоянию здоровья пассажира уделяется особое внимание. 

Официальные требования

Несмотря на то, что однозначного и законодательно прописанного запрета на перелеты для людей, которым нездоровится, нет, существует ряд правил в разных кодексах, которые следует учитывать. Так, обычно за состояние своего здоровья при перелете пассажир ответственен сам: это прописано в п.108 ФАП82 («Общие правила воздушных перевозок»). Однако если его недомогания слишком очевидны или у персонала авиакомпании может возникнуть подозрение на заразную инфекцию, то в салон заболевшего человека не пустят. Тут работают другие пункты Федеральных авиационных правил и Воздушного кодекса.

В числе основных запретов на перелет называют обычно три явных состояния:

  • Инвалидность. В одном самолете не может сразу разместиться несколько человек с ограниченными возможностями, например, с колясками и т. д.: тут стоит заранее уточнять при бронировании, нет ли других особенных пассажиров, купивших билеты раньше.
  • Вирусная инфекция. Могут потребовать справку от врача о том, что вы не заразны.
  • Избыточный вес. Здесь авиаперевозчик может потребовать выкупить два места сразу.

Также есть риск остаться за бортом и у беременных. Следует изучать внутренние правила перевозчика по данному вопросу: некоторые запрещают полеты с 7-8 месяца, другие и вовсе перекрывают доступ практически на все время.

Не пускают в самолет по болезни

Для кого опасно

Есть ряд заболеваний, с которыми врачи советуют летать осторожно. Ведь есть риск заработать серьезные осложнения. Так, в списке самых распространенных проблем, с которыми не стоит рисковать, сердечно-сосудистые заболевания. В числе противопоказаний к перелетам в данном случае называют:

  • Инфаркт, состоявшийся за 4-6 недель до полета;
  • Стенокардия нестабилизированная;
  • Сердечная недостаточность с застойными явлениями;
  • Гипертензия, не поддающаяся контролю;
  • Проведенное за 10 дней до полета коронарное шунтирование;
  • Аритмия неконтролируемого характера;
  • Заболевания сердечного клапана.

При наличии таких диагнозов человека можно перевозить только в специально оборудованных медицинских самолетах. Тем же, у кого сердечные патологии попроще, стоит все же предварительно убедиться, что на борту есть запас кислорода для экстренных случаев. Уведомить авиакомпанию о потенциальной необходимости такого оборудования следует заранее.

Не пускают в самолет по болезни

Еще одно опасное состояние — тромбоз вен. Он может оказаться достаточно серьезной проблемой при длительных перелетах. Как отмечает ВОЗ, риск закупорки сосудов оторвавшимся тромбом увеличивается вдвое после перелета, длящегося дольше 4 часов.

Респираторные патологии также особо опасны при полетах. Особенно если речь идет о патологиях, связанных с одышкой. Так, нельзя лететь при ОРВИ и пневмонии. Аккуратнее стоит быть астматикам: при обострении заболевания от перелетов лучше отказаться.

Аккуратнее стоит быть и людям с аллергией. Во-первых, есть риск анафилактического шока. Во-вторых, следует заранее побеспокоиться о своем питании, заказав специальное меню. Ну и, конечно же, следует держать при себе мини-аптечку, в которой будут все средства для экстренного снятия приступа.

Еще одна проблема для перелетов — анемия. При таком состоянии в крови человека снижается количество гемоглобина. При уровне его ниже 75 г/л возрастает риск развития гипоксии. В этом случае пассажиру будет требоваться кислород в полете. Воздержаться от полетов стоит тем, кто недавно перенес сильное кровотечение, после которого показатели крови еще не пришли в норму.

Со стороны ЛОР-врача также могут быть свои противопоказания к перелетам. Синуситы, гаймориты, полипы в носу нежелательны для авиапутешественников. Но все же при должной подготовке и с наличием всех необходимых лекарств летать с ними вполне возможно. А вот отит, да еще и с перфорацией, когда из уха вытекает жидкость, — это крайне опасная ситуация для полета. 

Спасение на борту

Все самолеты превентивно обеспечивают специальными средствами, которые позволят спасти жизнь человеку. Так, на борту, согласно пунктам положения правил перелетов, имеется комплект первой помощи. В нем обязательно должны быть такие средства, как:

  • Болеутоляющее;
  • Противорвотное;
  • Средство от диареи;
  • Антигистаминные препараты;
  • Капли для носа;
  • Антациды;
  • Бинты и пластыри;
  • Градусник;
  • Маска для реанимации.

В самолетах более крупных, рассчитанных на большое количество пассажиров, — не менее 250 — в аптечке также могут лежать шприцы, капельницы, катетеры, стетоскоп и тонометр. На борту могут при необходимости даже принять роды: для этого есть все необходимые инструменты, включая зажим для пуповины.

Источник

Основными причинами, по которым могут не пустить в самолет по состоянию здоровья, являются: наличие вирусного заболевания, инвалидность, беременность или алкогольное опьянение пассажира. В данном материале мы подробно рассмотрим почему могут отказать в перевозке на борту воздушного судна из-за болезни.

Пассажир обязан самостоятельно определять возможность путешествия на воздушном транспорте, руководствуясь состоянием своего здоровья (Приказ Минтранса №82 от 28.06.2007, п.108).

Если состояние здоровья владельца авиабилета требует особых условий перевозки или может нести угрозу самому пассажиру или окружающим, а также создает неустранимые неудобства для сторонних лиц, авиакомпания может расторгнуть договор перевозки в одностороннем порядке (ст.7 Воздушного кодекса, п.1, п/п 3).

Авиапредприятия наделены правом устанавливать собственные правила перевозок при условии, что они [правила] не противоречат нормам отраслевого законодательства РФ (ст.102 Воздушного кодекса, п.2).

Из упомянутых документов следует, что авиакомпании могут не допустить пассажира на борт воздушного судна по состоянию здоровья (при наличии инвалидности, вирусной инфекции, из-за избыточного веса и иным имеющим отношение к физическим кондициям причинам). При этом в ряде случаев возможны исключения.

Так, отдельные перевозчики допускают на борт тучных пассажиров при условии согласия оных «выкупить» соседнее кресло (оговаривать такого рода моменты лучше на стадии покупки билета).

Транспортировка больного на носилках осуществляется с обязательным предоставлением дополнительного пространства на борту в соответствии с установленными перевозчиком тарифами (п. 110 Правил).

Пассажиры из числа инвалидов и по слуху, и по зрению допускаются на борт исключительно в сопровождении пассажира, который будет оказывать ему помощь до конца полета (п. 111 Правил).

Пассажиры из числа инвалидов, лишенных либо зрения, либо слуха, равно как и пассажиры в кресле-коляске, могут быть допущены на борт без сопровождающего лица (п. 112 Правил).

Пассажирам, лишенным зрения, предоставляется возможность авиапутешествия с собакой-проводником при условии предъявления подтверждающего факт инвалидности документа и сертификата, подтверждающего должную квалификацию собаки-проводника (перевозка последней осуществляется бесплатно, сверх установленной правилами авиакомпании нормы провоза ручной клади). Собака-проводник обязательно должна быть в наморднике и ошейнике. В ходе полета животное должно быть привязано к креслу сопровождаемого пассажира.

Количество перевозимых в самолете собак-проводников определяется, исходя из числа пребывающих на борту инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями в части жизнедеятельности в соответствии с установленными перевозчиком правилами (п. 113 Правил).

Условия перевозки инвалидов обязательно должны быть согласованы с представителями авиакомпании на стадии покупки билетов. Если согласование проведено не было, перевозчик имеет законное право отказать гражданам, относящимся к вышеперечисленным категориям, в прохождении на борт воздушного судна.

Важно! Пассажиры из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности на этапе покупки (бронирования) билета обязаны честно проинформировать перевозчика или уполномоченного им агента о состоянии своего здоровья, указав при этом характеристики индивидуальных средств передвижения, которые планируется взять в салон. Соответствующая обязанность прописана сразу в нескольких отраслевых документах, включая Воздушный кодекс (ст.106.1, ст.13, п/п.1) и Приказ Минтранса №24 от 15.02.2016.

Пассажиров с явными признаками вирусной инфекции (например, ветрянкой) и иного несущего потенциальную угрозу окружающим заболевания могут не пустить в самолет на вполне законных основаниях (во избежание недоразумений, целесообразно уведомить перевозчика о наличии заболевания и обзавестись медицинскими справками, подтверждающими отсутствие риска для третьих лиц).

Пассажиры с различными сроками беременности допускаются на борт в соответствии с внутренними правилами перевозчиков (обсудить возможность и условия путешествия, согласовать перечень необходимых справок и документов рекомендуется на стадии бронирования билета).

Перевозка малолетних и недееспособных граждан осуществляется по ходатайству опекунов/родителей/усыновителей, в сопровождении совершеннолетнего пассажира или без него (согласовывать нюансы лучше на этапе бронирования/покупки авиабилета).

В Европе и Америке откажут в перевозке пассажирам в состоянии сильного алкогольного опьянения, в России авиакомпании так же наделены подобным правом.

Отдельно стоит упомянуть о недопуске в самолет по причине овербукинга. Практика продажи большего, нежели позволяет компоновка салона, числа билетов в надежде на неявку отдельных пассажиров, в РФ должным образом не урегулирована (т.е. де-факто является противозаконной). Наказать прибегающих к такой бизнес-стратегии перевозчиков можно через суд при наличии доказательств.

Источник