Нужно ли заставлять себя есть при болезни

Нужно ли заставлять себя есть при болезни thumbnail

Когда человек болен, то ему не хочется есть или он ест очень мало и то очень легкую пищу. А некоторые бывает, силом пичкают и говорят, что нужно есть, что нужны силы. Когда больной не хочет есть,это работает инстинкт самосохранения, чтобы выздороветь быстрее, а тех кого пичкают едой, наоборот усугубляют здоровье больного. Я придерживаюсь этого мнения, а вы какого?

Ряба,

вы абсолютно правы на 1000 000% — больные дети и животные отказываются от еды,

потому что голос природы в них достаточно силен, и они слушают именно его.

Я не так давно отвечал на вопрос Правда ли , что умные не толстеют?

и касался вопроса физической культуры в буквальном значении этого слова: культура физического тела.

Очень глупо думать, что энергия берется из еды:

наоборот, энергия тратится на перевариване пищи, особенно в избыточных ее количествах.

И если бы еда была бы источником энергии,

то самыми энергичными стали бы обжоры — однако

от обжорства люди тупеют и тормозятся.

Поэтому больному надо кушать минимум сбалансированной и необходимой пищи.

Полезна сырая пища, которая содержит земную энергию — прану, чи.

Эта энергия лечит все хвори.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Афана­сий44
[370K]

5 лет назад

На самом деле, для переваривания пищи требуется определённая и значительная энергия. Организму она требуется для того, чтобы одолеть болезнь. Ему проще вся готовое из внутренних запасов, вот он оттуда и берёт. Замечали, наверное, что после болезни человек выглядит исхудавшим? Вот как раз поэтому, организм сжигает свои жировые запасы. Кончатся жировые, начинает расходовать мышцы. А когда он пойдёт на поправку, ему самому захочется есть. Сначала понемногу и при этом чувствует слабость от еды, а потом, как говорят, просыпается «зверский» аппетит, организм начинает восстанавливать утраченное.

Поэтому и заставлять есть человека не нужно. В крайнем случае только легко усвояемые продукты, например, куриный бульон.

Елена Д
[353K]

5 лет назад

Конечно, нельзя заставлять больного есть, когда он того не желает — ни одно млекопитающее не будет потреблять пищу, находясь в состоянии болезни — организм бросает все свои ресурсы на восстановление, сил на переваривание пищи у него просто не остаётся, для этого необходимы дополнительные энергозатраты. Недаром ведь о начавшемся выздоровлении начинают говорить только тогда, когда у человека появляется аппетит — организм сам даёт сигнал, когда его работа полностью налаживается.

SovaS­ova
[276]

5 лет назад

Я отчасти согласна, что организм сам знает, как ему будет лучше. Нет аппетита, ну и не надо, когда человек захочет есть — он поест. А организму силы нужны для борьбы с болезнью, пусть он эти силы туда и направит, а не на переваривание пищи.

Кладе­зь знани­й
[122K]

5 лет назад

Больному во время болезни нужно много пить , вода выводит вредные компоненты жизнедеятельности бактерий и способствует очищению организма . Но можно совместить приятное с полезным — пить не чистую воду , а витаминные соки или куриный бульон — вот вам и питье и еда в одном стакане .

Ирина Агапо­ва
[120K]

5 лет назад

Я тоже соглашусь с Вашими доводами, они совершенно обоснованны. Но бывают и другие случаи, психического свойства. Когда у человека апатия, депрессия, ему вообще ничего в этот момент не нужно. Но кушать необходимо. И надо найти какие-то мотивы, чтобы заставить его поесть!

Dagot­88
[285]

5 лет назад

Что бы выздороветь человеку нужна энергия… Откуда ее взять как ни из еды??? Следовательно больного надо кормить, и даже через силу) Но пища должна быть богата витаминами.

Я вот например когда болею стараюсь есть, хотя аппетит оставляет желать лучшего.

Если есть не хочется, то насильно пичкать больного не стоит — организм лучше знает, что ему нужно. Возможно, у него просто нет сил еще и на переваривание пищи, так как все его усилия направляются на борьбу с болезнью. Так что обильное питье и максимум легкие бульоны до появления нормального аппетита.

Знаете ответ?

Источник

Людмила Степаненко

Просветленный

(20650)

4 года назад

Когда высокая температура, то лучше не есть, да и организм сам отказывается принимать пищу, в это время, да тратятся силы на борьбу с болезнью, но в это время надо пить воду комнатной температуры ( не горячее). Отказ от пищи во время острого периода болезни естественное природное явление, то же происходит с животными, если замечали, когда заболеют не едят. Как только появляется желание кушать, надо есть, об этом вам сам организм подскажет…

Aka

Мыслитель

(7154)

4 года назад

В острый период — да, но обильное питье обязательно. Не помешает и ложка меда и перги. Лучше питаться часто и очень небольшими порциями

Анна Воронина

Знаток

(435)

4 года назад

Предваряя разговор о том, чем следует питаться при гриппе или простуде, стоит упомянуть о том, что необходимо пить. Ведь микроорганизмы, провоцирующие болезнь, процветают в пересохшем горле и носовых проходах. Поэтому обильное питье в питании при гриппе помогает возобновить влажность слизистых оболочек, а значит – повысить их способность улавливать вирусы и блокировать их. Отличный рецепт напитка: добавить в фильтрованную воду разрезанный на дольки апельсин – он повысит общий тонус организма, улучшит настроение и добавит дополнительно 50 г полезного витамина С. Если болит горло, пейте теплую воду с добавлением меда и сока лимона, который успокоит набухшие ткани в горле и уничтожит часть вирусных клеток.
Теперь о полезных продуктах. Но прежде всего совет: питание при гриппе и простуде должно быть легким, необременительным для ослабленного организма. Исключите на время выздоровления сложные мясные и рыбные блюда, фастфуд, жареное и сладкое. Пожалуй самое популярное, и действительно эффективное блюдо диеты от гриппа – куриный суп. Многочисленные исследования показали, что куриный суп способен подавлять нейтрофилы (одна из форм белых клеток крови), численность которых резко повышается при простуде. Именно скопления нейтрофилов и провоцируют характерную заложенность носа и горла при гриппе или простуде. Так что пока вы чихаете и хлюпаете носом, ешьте легкий куриный суп любыми порциями в прямом смысле слова — на здоровье.

Еще один популярный продукт диеты при гриппе и простуде – чеснок. Дело в том, что содержащийся в дольках чеснока аллицин с успехом убивает вредные бактерии, вирусы и грибки. Если вам не слишком нравится резкий вкус чеснока, его дольки можно порезать и глотать эти кусочки не разжевывая. Но не один только чеснок полезен при гриппе и простуде. Специи и пряные индийские травы также обладают целительным эффектом. Например, кориандр, корица и имбирь стимулируют потоотделение, что крайне важно при повышенных температурах. Кроме того, эти приправы сужают кровеносные сосуды, облегчая дыхание и глотание, затрудненные при болезни.

natalia smolina

Просветленный

(46689)

4 года назад

Вообще правильно немного поголодать. Организм сам должен подсказать правильное питание, прислушайся. Нужно много пить. Пей пойло для снятия интоксикации — очень хорошо помогает выздороветь быстро: стакан горячей воды, выжать туда целый лимон и добавить большую ложку невареного меда. Такое пойло 3 раза в день. Можно даже не есть, интоксикация пройдет, почки очистятся, организм ощелачится и выздоровеет за 1 день. Я только так лечусь, если когда то заболею. Хотя конечно я не часто болею, 1 раз в 10 лет, так было последние 20 лет.

Ульяна Медведева

Знаток

(267)

2 года назад

Да просто обычно во время простуды самочувствие такое, что аппетита нет. А я вон хорошую противовируску нашла — Ингавирин, так на ноги в считанные дни ставит, и кушаю нормально.

Тимофей Супрунов

Знаток

(252)

1 год назад

Бульончик можно (правда, читал, что в наше время курочек чем только не пичкают) +всякие апельсинки для витамина С. А вообще простуду легко переносишь (а с ингавирином у меня всегда так — никакой вирус не страшен), то кушать можно все, по себе знаю.

Иван Аверченко

Ученик

(108)

1 год назад

Читаю мнения и советы » экспертов » и удивляюсь массе стереотипных заблуждений и невежеству подавляющего большинства людей. Люди! Прочитайте хотя бы пару книг Арнольда Эрета и Герберта Шелтона. Вы многое для себя откроете, в том числе и найдете ответ на обсуждаемый здесь вопрос. Но зная что большинсто махнёт рукой на труды этих людей, вкратце дам вам правильный ответ. Когда организм заболевает, он умышленно выключает аппетит, что бы все свои резервы бросить на борьбу с болезнью. Если это обычная простуда, то лимфотические узлы начинают интенсивно выводить из организма слизь ( в виде соплей ) и токсины. Отсюда температура и головная боль. Организм делает генеральную уборку вывесив табличку » Закрыто на ремонт». А что делаем мы? Cбиваем температуру, поглощаем все что навыписывал нам «знающий доктор» и пичкаем себя куринными бульонами. Организм вынужден прекратить уборку и болезнь заглушается. А потом появляются хронические болезни. Вот уж по истине непроходимая тупость! Здоровья всем и благоразумия. С наступающим Новым Годом!

Источник

Îòñòóïèëè õîëîäà — è òóò æå çàÿâèëè î ñåáå ãðèïï è ïðîñòóäà. Íå â ìîðîçû, à èìåííî â îòòåïåëü ðèñê ïîäõâàòèòü âèðóñ íàèáîëåå âûñîê. È åñëè ó âàñ íå ïîëó÷èëîñü óáåðå÷üñÿ îò èíôåêöèè, íåîáõîäèìî, êðîìå àïòå÷íûõ ìèêñòóð è ïîðîøêîâ, âíèìàòåëüíî îòíåñòèñü ê ïîñòðîåíèþ ñâîåãî ðàöèîíà. Ñòîèò ñäåëàòü óïîð íà òå ïðîäóêòû, êîòîðûå ñïîñîáñòâóþò ïðîòèâîâèðóñíîé çàùèòå è óêðåïëåíèþ èììóííîé ñèñòåìû, à, ñëåäîâàòåëüíî, ïîìîãàþò îðãàíèçìó è ïðåäîòâðàùàþò ðàçâèòèå îñëîæíåíèé. À âû — áûñòðåå âûçäîðàâëèâàåòå.

10 ïðàâèë ïèòàíèÿ ïðè ïðîñòóäå

Ïðàâèëî 1. Ýíåðãèÿ äëÿ îðãàíèçìà

Ïðè ïðîñòóäå óâåëè÷èâàåòñÿ ïîòðåáíîñòü â ýíåðãèè, êîòîðàÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü îáåñïå÷èâàåòñÿ ëåãêîóñâîÿåìûìè óãëåâîäàìè. Ïîýòîìó â ðàöèîí íåîáõîäèìî ââîäèòü îâñÿíóþ, ðèñîâóþ è ìàííóþ êàøè, íàïèòêè ñ ìåäîì, ñëàäêèå ôðóêòû è ñîêè èç íèõ.

Ïðàâèëî 2. Ïîáîëüøå áåëêîâ…

Ïðè íåäîñòàòêå áåëêà íàðóøàåòñÿ ñèíòåç ïèùåâàðèòåëüíûõ ôåðìåíòîâ, àíòèòåë, ñíèæàåòñÿ áàêòåðèöèäíàÿ àêòèâíîñòü ñûâîðîòêè êðîâè. Ïîýòîìó ñóòî÷íîå êîëè÷åñòâî áåëêîâ ïðè ïðîñòóäàõ äîëæíî ñîñòàâëÿòü íå ìåíåå 1 ã/êã ìàññû òåëà. Ïðè ýòîì æåëàòåëüíî, ÷òîáû ýòî áûëè æèâîòíûå áåëêè. Ïîòîìó ÷òî â ðàñòèòåëüíûõ áåëêàõ ìîãóò îòñóòñòâîâàòü íåêîòîðûå àìèíîêèñëîòû, ÷òî ìîæåò ïðèâåñòè ê íàðóøåíèþ ñèíòåçà áåëêîâ, â òîì ÷èñëå íåîáõîäèìûõ äëÿ èììóíèòåòà.  êà÷åñòâå èñòî÷íèêîâ æèâîòíîãî áåëêà èñïîëüçóþò ìîëîêî, ìîëî÷íîêèñëûå ïðîäóêòû, òâîðîã, íåæèðíûå ñîðòà ìÿñà, ðûáû è ïòèöû, ÿéöà. 

Îñîáîå âíèìàíèå íóæíî óäåëèòü êóðèíîìó áóëüîíó. Áëàãîäàðÿ íàëè÷èþ â êóðèíîì ìÿñå íåçàìåíèìûõ àìèíîêèñëîò ýòî áëþäî ÿâëÿåòñÿ çàìå÷àòåëüíûì ñòèìóëÿòîðîì ïðîäóöèðîâàíèÿ ñëèçè, ÷òî äåëàåò ìîêðîòó ìåíåå âÿçêîé è îáëåã÷àåò îòêàøëèâàíèå âî âðåìÿ ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé.

Êðîìå òîãî, íåîáõîäèìî îáîãàùàòü ðàöèîí ïðîäóêòàìè, áîãàòûìè ãëóòàòèîíîì. Ãëóòàòèîí óñèëèâàåò àêòèâíîñòü èììóííîé ñèñòåìû. Ýòîò ìîùíûé àíòèîêñèäàíò ñîäåðæèòñÿ â áîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ â ÷åñíîêå, ëóêå, òåëÿòèíå, øïèíàòå, áðîêêîëè, áðþññåëüñêîé êàïóñòå è ãðåöêèõ îðåõàõ.

Êóðèíûé áóëüîí áîãàò áåëêîì è ýôôåêòèâíå ïðè ïðîñòóäå

Ïðàâèëî 3. …à æèðîâ — ïîìåíüøå!

Èç æèâîòíûõ æèðîâ îòäàâàòü ïðåäïî÷òåíèå ìîæíî ðàçâå ÷òî ìîëî÷íûì ïðîäóêòàì è ñëèâî÷íîìó ìàñëó. Ïðè÷åì ñëèâî÷íîå è ðàñòèòåëüíîå (äî 10 ã) ìàñëà ñëåäóåò äîáàâëÿòü â ãîòîâûå áëþäà, à íå èñïîëüçîâàòü äëÿ æàðåíèÿ. 

Ïðàâèëî 4. Óãëåâîäû äîëæíû áûòü «ïðàâèëüíûìè»

Ïðîñòûå óãëåâîäû íóæíî óâåëè÷èòü â ðàöèîíå. Ïåéòå ñîêè, îâîùíûå îòâàðû, êèñåëè, êîìïîòû, ÷àé ñ ìåäîì, ëèìîíîì, âàðåíüåì. Îãðàíè÷üòå ëèøü ïðîäóêòû, óñèëèâàþùèå ïðîöåññû áðîæåíèÿ â êèøå÷íèêå (âèíîãðàä, ãðóøè) è ñîäåðæàùèå ãðóáóþ êëåò÷àòêó (ñâåæàÿ áåëîêî÷àííàÿ êàïóñòà).

Îòâàðû, êèñåëè è êîìïîòû âîñïîëíÿþò äåôèöèò óãëåâîäîâ ïðè ïðîñòóäå

Ïðàâèëî 5. Âèòàìèíû

Ïðè èíôåêöèÿõ çíà÷èòåëüíî âîçðàñòàåò ïîòðåáíîñòü îðãàíèçìà â âèòàìèíàõ. Îñîáåííî öåííû âèòàìèíû, êîòîðûå âëèÿþò íà ñîñòîÿíèå èììóíèòåòà. 

Ïðåæäå âñåãî — ýòî âèòàìèí Ñ, êîòîðûé óñèëèâàåò ôàãîöèòàðíóþ è áàêòåðèàëüíóþ àêòèâíîñòü ìàêðîôàãîâ, ñòèìóëèðóåò Ò-ñèñòåìó êëåòî÷íîãî èììóíèòåòà, îáëàäàåò àíòèîêñèäàíòíûì, ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûì è áðîíõîëèòè÷åñêèì äåéñòâèåì. Èç ïðîäóêòîâ-èñòî÷íèêîâ àñêîðáèíîâîé êèñëîòû íåîáõîäèìî åæåäíåâíî óïîòðåáëÿòü ÷åðíóþ ñìîðîäèíó (ìîæíî çàìîðîæåííóþ), êâàøåíóþ êàïóñòó (êñòàòè, ìàêñèìàëüíîå êîëè÷åñòâî àñêîðáèíêè ñîäåðæèòñÿ íå â ñàìîé êàïóñòå, à â ðàññîëå), íàñòîé øèïîâíèêà, ñëàäêèé êðàñíûé ïåðåö.

Âèòàìèí À îáëàäàåò èììóíîñòèìóëèðóþùèì äåéñòâèåì çà ñ÷åò óñêîðåíèÿ ðàçìíîæåíèÿ ëèìôîöèòîâ è àêòèâèçàöèè ôàãîöèòîçà. Ïèùåâûå èñòî÷íèêè âèòàìèíà À: ïå÷åíü, æåëòîê ÿéöà, ìàñëî ñëèâî÷íîå, òâåðäûå ñûðû.  ïðîñòóäíûé ïåðèîä ñëåäóåò ââîäèòü â ðàöèîí ïðîäóêòû, áîãàòûå áåòà-êàðîòèíîì: êóðàãó, ìîðêîâü, ñïàðæó, ñâåêëó, áðîêêîëè, äûíþ, ìàíãî, ïåðñèêè, ðîçîâûé ãðåéïôðóò, òûêâó, ìàíäàðèíû, ïîìèäîðû, àðáóç).

Âèòàìèí Â2 (ðèáîôëàâèí) óëó÷øàåò ñîñòîÿíèå ãóìîðàëüíîãî è êëåòî÷íîãî èììóíèòåòà, ó÷àñòâóÿ â òêàíåâîì äûõàíèè. Âèòàìèí Â2 â áîëüøîì êîëè÷åñòâå ñîäåðæèòñÿ â äðîææàõ, ìèíäàëå, ñûðàõ, ÿéöàõ, òâîðîãå. 

Âèòàìèí Â6 (ïèðèäîêñèí) óëó÷øàåò èììóíèòåò ïðåæäå âñåãî çà ñ÷åò åãî àêòèâíîãî ó÷àñòèÿ â áåëêîâîì îáìåíå. Ïèùåâûå èñòî÷íèêè ïèðèäîêñèíà: ñóáïðîäóêòû, ìÿñî, ôàñîëü, ñîÿ, äðîææè, ôàñîëü, ðèñ, ïøåíî, ãðå÷êà, êàðòîôåëü. 

Âèòàìèí D ïîâûøàåò èììóííóþ çàùèòó îðãàíèçìà. Ïèùåâûå èñòî÷íèêè âèòàìèíà D: æèð èç ïå÷åíè ðûá è ìîðñêèõ æèâîòíûõ, ëîñîñü, ñåëüäü, ñêóìáðèÿ, èêðà, òóíåö, ÿéöî, ñëèâêè, ñìåòàíà.

Ïðè èíôåêöèÿõ íóæíî óâåëè÷èòü ïîòðåáëåíèå âèòàìèíîâ, îòâå÷àþùèõ çà èììóíèòåò

Ïðàâèëî 6. Ìàêðî-ïîëåçíûå ìèêðîýëåìåíòû

Ñðåäè ìèêðîýëåìåíòîâ âàæíåéøèì äëÿ ñîñòîÿíèÿ èììóííîé ñèñòåìû ÿâëÿåòñÿ öèíê.  õîäå íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé áûëî ïîêàçàíî, ÷òî ðåãóëÿðíîå óïîòðåáëåíèå ïðîäóêòîâ, ñîäåðæàùèõ öèíê, íà ðàííèõ ñòàäèÿõ ïðîñòóäû ñíèæàåò ïðîäîëæèòåëüíîñòü åå ñèìïòîìîâ. Öèíêîì áîãàòû ïðîðîñøèå çåðíà ïøåíèöû (ñîäåðæèòñÿ 12 ìã öèíêà íà 100 ãð.), ãîâÿæüÿ ïå÷åíü (8,4 ìã íà 100 ãð.), ñâèíàÿ ïå÷åíü (5,9 ìã íà 100 ãð.), ÷å÷åâèöà ( 5 ìã íà 100 ãð.), à òàêæå ÿéöà, ãîâÿäèíà, îðåõè, ìîðåïðîäóêòû, ñåìåíà ëüíà è ïîäñîëíå÷íèêà.

 áîáîâûõ, êóíæóòå, àðàõèñå òàêæå ìíîãî öèíêà, íî îí ñâÿçàí ñ ôèòèíîâîé êèñëîòîé, ÷òî óìåíüøàåò åãî âñàñûâàíèå è óñâîåíèå. Ñóòî÷íàÿ ïîòðåáíîñòü â öèíêå — 15-25 ìã.

Ïðàâèëî 7. Ñîëü è æèäêîñòü — â ìåðó

Ïîâàðåííóþ ñîëü îãðàíè÷èâàþò äî 8-10 ã/ñóò, íî ïðè çíà÷èòåëüíûõ ïîòåðÿõ íàòðèÿ (ñ ïîòîì) êîëè÷åñòâî ñîëè óâåëè÷èâàþò äî 12-15 ã/ñóò. Òàêæå ïðè ëèõîðàäêå íóæíî âûïèâàòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñâîáîäíîé æèäêîñòè (2-2,5 ë/ñóò).

Ïðè ëèõîðàäêå íóæíî âûïèâàòü íå ìåíåå 2 ëèòðîâ æèäêîñòè

Ïðàâèëî 8. Ñòèìóëèðóåì àïïåòèò

Ïðè ïðîñòóäå âàæíî ñîõðàíÿòü àïïåòèò, ïîýòîìó ìîæíî âêëþ÷àòü èíîãäà òå ïðîäóêòû è áëþäà, êîòîðûå áîëüíîé ëþáèò, è íå ïðåäëàãàòü òåõ, êîòîðûå òðåáóþò óñèëèé ñî ñòîðîíû îñëàáëåííîãî ïèùåâàðåíèÿ (æåñòêèå ÷àñòè ìÿñà, òâåðäûå ñîðòà ñûðûõ ÿáëîê, êóðèöà ñ êîæèöåé).

Ïðàâèëî 9. Êîíüÿ÷êó?

Åñëè âû õîðîøî ïåðåíîñèòå àëêîãîëü, ïîïðîáóéòå äîáàâëÿòü â ÷àé 30-40 ìë êîíüÿêà, òàêæå ïîäîéäóò êàãîð, íàòóðàëüíûå êðàñíûå èëè áåëûå âèíà ïîïîëàì ñ âîäîé. Ïðè îòñóòñòâèè õîðîøèõ íàòóðàëüíûõ âèí ìîæíî èñïîëüçîâàòü âîäêó èëè 25% ñïèðò.

Ïðàâèëî 10. Õðóñòÿùåé êîðî÷êå — íåò!

Ïðè êóëèíàðíîé îáðàáîòêå ïðîäóêòîâ èñïîëüçóéòå òîëüêî âàðêó â âîäå èëè íà ïàðó. Çàïðåùåíî æàðåíèå è çàïåêàíèå äî êîðî÷êè â äóõîâêå. Òåìïåðàòóðà õîëîäíûõ áëþä äîëæíà áûòü íå íèæå 15 °Ñ, ãîðÿ÷èõ — íå âûøå 65 °Ñ. Ïèòàíèå äîëæíî áûòü äðîáíûì, 5-6-ðàçîâûì, íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè íà îäèí ïðèåì.

Ëó÷øèå ïðîòèâîïðîñòóäíûå ïðîäóêòû

×åñíîê

Ñàìûé ýôôåêòèâíûé ïðîäóêò ïðè ãðèïïå è ïðîñòóäå — ÷åñíîê. Ñîäåðæàùèéñÿ â äîëüêàõ ÷åñíîêà àëëèöèí ñ óñïåõîì óíè÷òîæàåò íå òîëüêî âèðóñû ãðèïïà, íî è äðóãèå âðåäíûå áàêòåðèè è ãðèáêè. Åñëè âàì íå ñëèøêîì íðàâèòñÿ ðåçêèé âêóñ ÷åñíîêà, åãî äîëüêè ìîæíî ïîðåçàòü è ãëîòàòü ýòè êóñî÷êè, íå ðàçæåâûâàÿ, èëè ìîæíî ñìåøèâàòü íàòåðòûé ÷åñíîê ñî ñëèâî÷íûì ìàñëîì è èñïîëüçîâàòü äëÿ áóòåðáðîäîâ èëè æå, ñìåøàâ ðàñòåðòûé ÷åñíîê ñ ëèïîâûì ìåäîì (1: 1), ïðèíèìàòü ïî ñòîëîâîé ëîæêå, çàïèâàÿ âîäîé. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ ïðîôèëàêòèêè ãðèïïà ñîê õðåíà ñ ìåäîì, ðàçáàâëåííûìè âîäîé (1: 1: 1) è òîæå ïðèíèìàòü ïî ñòîëîâîé ëîæêå â äåíü. 

Ëóê

Äðåâíèì ðóññêèì ðåöåïòîì ÿâëÿåòñÿ «ëóêîâûé àíòèãðèïïèí»: äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî íàòåðåòü íà òåðêå ëóêîâèöó, çàëèòü 0,5 ë êèïÿùåãî ìîëîêà, íàñòîÿòü 20 ìèíóò è ïèòü òåïëûì ïî ïîëñòàêàíà íà íî÷ü. Íî ïîìíèòå, ÷òî õðåí, ëóê è ÷åñíîê íóæíî êðàéíå îñòîðîæíî ïðèíèìàòü ïðè çàáîëåâàíèÿõ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà (ãàñòðèò, ýíòåðèò, ïàíêðåàòèò). 

×åñíîê ýôôåêòèâíî ñïðàâèòñÿ ñ ïðîñòóäîé è ãðèïïîì áëàãîäàðÿ àëëèöèíó

Ïåðåö

Êàïñàèöèí, ñîäåðæàùèéñÿ â îñòðîì êðàñíîì ïåðöå è ïèïåðèí ÷åðíîãî ïåðöà òàêæå îáëàäàþò ïðîòèâîâèðóñíûì äåéñòâèåì è ñòèìóëèðóþò äåÿòåëüíîñòü äûõàòåëüíîé ñèñòåìû è ïîòîìó â íåáîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ äîáàâëåíèå ê îñíîâíûì áëþäàì â ïðîñòóäíûé ïåðèîä áóäåò ïîëåçíî. Êàïñàèöèí àêòèâèçèðóåò êðîâîîáðàùåíèå, óëó÷øàåò îòòîê ëèìôû, ñíèæàåò îáðàçîâàíèå ñëèçè, ðàñøèðÿåò áðîíõè — îêàçûâàåò áðîíõîëèòè÷åñêîå è ìóêîëèòè÷åñêîå äåéñòâèå, ÷òî âàæíî äëÿ îáëåã÷åíèÿ îòêàøëèâàíèÿ ïðè ïðîñòóäå. 

Ïðîòèâîïðîñòóäíûå íàïèòêè

×àé ñî ñïåöèÿìè

Öåëûì áóêåòîì ïîëåçíûõ âåùåñòâ îáëàäàåò ÷àé ñ êîðèàíäðîì, êîðèöåé è èìáèðåì, êîòîðûå îêàçûâàþò ïðîòèâîâèðóñíûé ýôôåêò, à òàêæå ñòèìóëèðóþò ïîòîîòäåëåíèå è îáëåã÷àþò äûõàíèå. Äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ýòîãî öåëåáíîãî íàïèòêà ïðîêèïÿòèòå äâå ñòîëîâûå ëîæêè íàòåðòîãî ñâåæåãî èìáèðÿ â äâóõ ñòàêàíàõ âîäû â òå÷åíèå 15 ìèíóò, äîáàâüòå ïî ùåïîòêå êîðèàíäð è êîðèöó, è äàéòå íàñòîÿòüñÿ åùå 10 ìèíóò. Ïèòü ïî îäíîé òðåòè ñòàêàíà òðè ðàçà â äåíü.

×àé ñ ëèìîíîì, ìåäîì è èìáèðåì ýôôåêòèâåí ïðè ïðîñòóäå

Ìÿòíûé íàñòîé

Àìåðèêàíñêèå ó÷åíûå ñîâåòóþò ñëåäóþùèé ðåöåïò ïðîòèâîïðîñòóäíîãî íàïèòêà: çàëèòü ÷àéíóþ ëîæêó ìÿòû ïåðå÷íîé ñòàêàíîì êèïÿòêà, íàãðåâàòü 3-5 ìèíóò íà ìåäëåííîì îãíå, ïðîöåäèòü, äîáàâèòü ÷àéíóþ ëîæêó ìåäà, ìåëêî ðóáëåííûé çóá÷èê ÷åñíîêà è ñîê èç ÷åòâåðòè ëèìîíà è âûïèòü òåïëûé íàñòîé íà íî÷ü. Âûïèâàòü â äåíü íåîáõîäèìî íå ìåíåå îäíîãî ñòàêàíà. 

Ìåä ñ àëîý

Î÷åíü ïîëåçåí â ãðèïïîçíûé ïåðèîä íàïèòîê èç àëîý è ìåäà. Äëÿ åãî ïðèãîòîâëåíèÿ áåðóò íèæíèå ëèñòüÿ àëîý (âîçðàñòîì íå ìåíåå 3-5 ëåò), âûäåðæèâàþò â õîëîäèëüíèêå äî 2 ñóòîê, ïðîìûâàþò, âûæèìàþò ñîê è ñìåøèâàþò ñ ìåäîì â ïðîïîðöèè 1: 2. Íåîáõîäèìî ñìåñü íàñòîÿòü â õîëîäèëüíèêå â òå÷åíèå 3-4 äíåé, çàòåì ïðèíèìàòü ïî ñòîëîâîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü çà 30 ìèíóò äî åäû.

Ìåíþ äëÿ áîëüíîãî

Òàêîå ìåíþ îáëåã÷èò îñòðóþ ôàçó áîëåçíè è óñêîðèò âûçäîðîâëåíèå: 

  • 1-é çàâòðàê: êàøà îâñÿíàÿ ìîëî÷íàÿ, ÷àé ñ ëèìîíîì
  • 2-é çàâòðàê: ïàðîâîé îìëåò, îòâàð èç øèïîâíèêà
  • Îáåä: ñóï îâîùíîé ïðîòåðòûé íà êóðèíîì áóëüîíå (ïîëîâèíà ïîðöèè), áèòî÷êè ìÿñíûå ïàðîâûå, êàøà ðèñîâàÿ (ïîëîâèíà ïîðöèè), êîìïîò ïðîòåðòûé
  • Ïîëäíèê: ÿáëîêî ïå÷åíîå
  • Óæèí: òóøåíàÿ ðûáà ñ êàðòîôåëåì, âèíåãðåò, íåêðåïêèé ÷àé ñ ìåäîì
  • Íà íî÷ü: êåôèð èëè äðóãèå êèñëîìîëî÷íûå íàïèòêè.

Ïðîòèâîïðîñòóäíûé ñóï-ïþðå îò Íàòàëüè Áàöóêîâîé

Íàì ïîíàäîáèòñÿ:

  • Ëóê ðåï÷àòûé — 1 øò
  • Ìîðêîâü — 1 øò
  • Ñåëüäåðåé — 200 ãð (ñòåáëè èëè êîðåíü)
  • Ëóê-ïîðåé — 300 ãð
  • Öâåòíàÿ êàïóñòà — 200 ãð
  • Êàðòîôåëü — 1 áîëüøîé êëóáåíü
  • Êóðèöû — 250 ãð
  • Ñëèâêè — 250 ãð
  • Òîìàòíîé ïàñòû — 1 ñò.ë.
  • Çåëåíü, ñîëü, ïåðåö

Êàê ãîòîâèòü: 2 ìèíóòû îáæàðèâàåì ëóê, ìîðêîâü è ñåëüäåðåé, çàòåì êëàä¸ì ëóê-ïîðåé, ÷åðåç 2 ìèíóòû — öâåòíóþ êàïóñòó è êàðòîôåëü. Ïåðåìåøèâàåì è êëàä¸ì êóðèöó. Çàëèâàåì âîäîé, ïåð÷èì, ñîëèì, êëàäåì ëàâðîâûé ëèñò, çåëåíü. Çàêðûâàåì è âàðèì ïîë÷àñà. Êîãäà âñ¸ ñâàðèòñÿ, äîáàâëÿåì ëîæêó òîìàòíîé ïàñòû è çàëèâàåì ñëèâêè. Äîâîäèì äî êèïåíèÿ è èçìåëü÷àåì áëåíäåðîì.

Áóäüòå çäîðîâû!

Источник