Одно лекарство лечит другое повергает в болезни пословица

Одно лекарство лечит другое повергает в болезни пословица thumbnail

1) Объясните, почему выделенные слова употреблены неудачно. Исправьте ошибки в словоупотреблении.

1. Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна.

Ответ: Необоснованное употребление слова перспективная, лишнее слово в предложении, т.к. неизбежность не может быть перспективной. Для того чтобы исправить ошибку, достаточно исключить слово из предложения.

Неизбежность перехода к новым отношениям очевидна.

2. Новое перераспределение денег связано с торговлей компонентами и технологиями, а также с предоставлением фирменных услуг.

Ответ: Употребление слова не в том значении.

Новое перераспределение денег связано с торговлей компонентами и технологиями, а также с предоставлением качественных услуг по сопровождению.

3. Однако нельзя и неправильно относить корни предпринимательства только к середине XIX века, они намного глубже.

Ответ: Неудачно подобрано слово приставкой не-. Чтобы исправить, следует подобрать синоним.

Однако нельзя и ошибочно относить корни предпринимательства только к середине XIX века, они намного глубже.

4. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.

Ответ: Слово недостаток — многозначное. Следует заменить его.

Нехватка приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.

5. Вы, как редактор, можете оставить эти термины.

Ответ: Неправильное употребление слов при обращении.

Вы, как редактор, имеете право оставить эти термины.

2) Объясните разницу в значении словосочетаний: Опасный человек — опасливый человек; освоить прочитанное — усвоить прочитанное; осудить действия — обсудить действия; представить возможность — предоставить возможность; тактичные шаги — тактические шаги; хозяйские дела — хозяйственные дела.

1. Опасный человек — опасливый человек.

Ответ: Опасный человек — человек, представляющий опасность для окружающих. Опасливый человек — человек недоверчивый, осторожный, действующий с опаской; поступающий осторожно из боязни, опасения чего-либо.

2. Освоить прочитанное — усвоить прочитанное.

Ответ: Освоить прочитанное — научиться чему-либо, овладеть чем-либо. Здесь: овладеть прочитанным материалом, иметь общее представление о прочитанном. Усвоить прочитанное — понять, запомнить прочитанное как следует.

3. Осудить действия — обсудить действия.

Ответ: Осудить действия — выразить неодобрение, признать дурным. Обсудить действия — рассмотреть, разобрать, обдумать, высказывая свои соображения по поводу чего-либо или чьего-либо поведения, поступка.

4. Представить возможность — предоставить возможность.

Ответ: Представить возможность — для ознакомления, осведомления, для какого-либо заключения, официального рассмотрения; воспроизвести в мысли. Предоставить возможность — дать возможность обладать, распоряжаться, пользоваться чем-либо.

5. Тактичные шаги — тактические шаги.

Ответ: Тактичные шаги — приличные, с чувством меры. Тактические шаги — разработка плана действий, предусматривающего различные варианты развития и способы действия.

6. Хозяйские дела — хозяйственные дела.

Ответ: Хозяйские дела — дела главы семьи, дома, хозяина, или лица, пользующегося наемным трудом, частного нанимателя. Хозяйственные дела — дела, относящиеся к ведению хозяйства.

3) Устраните ошибки, связанные с немотивированным использованием слов, противоположных по значению.

1. Силясь побороть слабость, она шла вперед.

Ответ: Стараясь побороть слабость, она шла вперед.

2. Скромность взяла верх, и он не вошел в комнату, а сошел вниз по ступенькам.

Ответ: Скромность взяла верх, и он не вошел в комнату, а спустился вниз по ступенькам.

3. Отсутствует наличие стульев.

Ответ: Стулья отсутствуют.

4. Скрытые в земле ископаемые еще не открыты.

Ответ: Полезные ископаемые, находящиеся в земле, еще не открыты

5. Недостоверные факты должны нас настораживать.

Ответ: Недостоверные сведения должны нас настораживать.

6. Он открыто признался в том, что было скрыто от нас.

Ответ: Он честно признался в том, что было скрыто от нас.

7. Бездействие может привести к аварии, так же как и неправильное действие.

Ответ: Бездействие, как и нарушение правил, может привести к аварии.

4) Придумайте предложения, в которых предложенные ниже сочетания употреблялись бы: а) как свободные; б) как фразеологические.

Открыть рот, вариться в собственном соку, бросить камешек в огород, выносить сор и избы, держать камень за пазухой, пройти мимо, протягивать руку, заткнуть за пояс, засучить рукава, зажать рот.

Ответ:

а) В кабинете стоматолога, открыв рот, сидел пациент. На террасе, где в собственном соку варилась вишня, стоял потрясающий аромат. Чтобы привлечь внимание соседа, я бросил камешек в его огород. Устраиваясь на ночлег, мы сначала вынесли мусор из избы. Готовясь играть в «войнушку», мальчишки держали камни за пазухой. Автобус, не останавливаясь, прошел мимо. Директор, встречая гостей, протягивал руку для приветствия. Закончив работу, лесоруб заткнул топор за пояс. Засучив рукава, мальчик пытался выловить рыбку из аквариума. Зажав рот от страха, зрители внимательно следили за выступлением дрессировщика тигров.

б) Юные зрители следили за происходящим на сцене открыв рот. Мы не имели возможность выезжать в областной центр, поэтому варились в собственном соку. По его словам я поняла, в чей огород брошен камушек. Вряд ли руководитель захочет выносить сор из избы. Трудно общаться с человеком, который всегда держит камень за пазухой. Все жители деревни помогли и протянули руку помощи погорельцам. В соревнованиях по волейболу мы всех заткнули за пояс. Все ученики на субботнике трудились засучив рукава, и вскоре работа была закончена. Оппонент без особого усилия зажал рот выступающему.

5) Исправьте ошибки, возникшие в результате использования фразеологических оборотов без учета их значения.

1. В толпе послышалось: «Всех этих бюрократов нужно убивать без зазрения совести».

Ответ: В толпе послышалось: «Всех этих бюрократов нужно убивать без суда и следствия».

2. Вопрос с топливом сложный, и просто так забрасывать его шапками нельзя.

Ответ: Вопрос с топливом сложный, и просто так сбрасывать его со счетов нельзя.

3. Старушка, видимо, устала, она шла все медленнее, на одном дыхании.

Ответ: Старушка, видимо, устала, она шла все медленнее, на последнем дыхании.

4. «Белая ворона» — так иногда называют человека совестливого, не равнодушного к тому, что плохо лежит.

Ответ: «Белая ворона» — так иногда называют человека совестливого, не равнодушного к беспринципности.

5. Результаты эксперимента превзошли наши ожидания: практически погибла большая часть подопытных кроликов.

Ответ: Результаты эксперимента привели нас в шок: практически погибла большая часть подопытных кроликов.

6. За давностью лет у нас сложился дружный коллектив.

Ответ: За много лет у нас сложился дружный коллектив.

7. «Ботинки, — учил нас воспитатель, — нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову».

Ответ: «Ботинки, — учил нас воспитатель, — нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на скорую руку».

6) Приведенные ниже фразеологизмы разделите на две группы с точки зрения происхождения и традиции использования:

а) в книжно-письменной речи, б) в устно-разговорной речи.

Придумайте фразы с некоторыми из них, помня об этих особенностях.

Притча во языцах, втирать очки, ахиллесова пята, в сердцах, из рук вон (плохо), воскурять фимиам, хоть глаз выколи, тишь да гладь, почивать на лаврах, глас вопиющего в пустыне, глядеть в оба, хоть куда, дамоклов меч, себе на уме, колосс на глиняных ногах, сгореть от стыда, несусветная чушь, держать ухо востро, не хлебом единым, без году неделя, водить за нос, надуть губы.

Ответ:

а) Притча во языцах; ахиллесова пята; воскурять фимиам; почивать на лаврах; глас вопиющего в пустыне; дамоклов меч; колосс на глиняных ногах; не хлебом единым.

б) Втирать очки; в сердцах; из рук вон (плохо); хоть глаз выколи; тишь да гладь; глядеть в оба; хоть куда; себе на уме; сгореть от стыда; несусветная чушь; держать ухо востро; без году неделя; водить за нос; надуть губы.

Химия — моя ахиллесова пята, я ее плохо знаю.

Темно, хоть глаз выколи.

Уже две недели он водит меня за нос: обещал достать нужную книгу, а ее все нет и нет.

Лучше сгореть от стыда, чем хранить эту тайну.

7) Прочитайте помещенные ниже крылатые выражения, восходящие к библейским и евангельским текстам, объясните их значение.

Альфа и омега. Вавилонское столпотворение. Вкушать от древа познания добра и зла. Глас вопиющего в пустыне. Египетские казни. Златой телец. Камень преткновения. Козел отпущения. Краеугольный камень. Манна небесная. Тяжелый крест. От лукавого. Смертный грех. Садом и Гоморра. Соль земли. Суета сует и всяческая суета. Хлеб насущный.

Ответ:

1) Альфа и омега — означает бесконечность, безграничную жизнь, все объемлющую собой и все превосходящую. Основа всего, самое главное, начало и конец. Альфа и омега — названия первой и последней букв греческого алфавита. Выражение возникло из Библии. «Словами Альфа и Омега означается Христос, как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: Сущий, и прежде сущий, и конца не имеющий», — говорит Андрей Кесарийский.

2) Вавилонское столпотворение. Употребляется в значении — крайний беспорядок, суматоха, путаница, запущенность дел. Это выражение возникло из библейского мифа Древнего Вавилона о попытках построить башню, которая должна была достичь неба. Когда работа была завершена, разгневанный Бог «смешал языки их», люди перестали понимать друг друга, и не могли продолжать постройку (столпотворение — творение столпа, строение башни).

3) Вкушать от древа познания добра и зла — приобретать знания, постигать смысл разнообразных явлений, приобретать жизненный опыт. Выражение возникло из библейского мифа о произраставшем в раю дереве познания добра и зла. Вкушать плоды Адаму было воспрещено под страхом смерти. За неповиновение Богу Адам и Ева были изгнаны из рая.

4) Глас вопиющего в пустыне — напрасный призыв к чему-либо, оставшийся без внимания, без ответа. Выражение из Библии.

5) Египетские казни — жестокие, губительные бедствия. Выражение возникло из Библейского мифа о десяти казнях. Бог поверг Египет за отказ Фараона освободить евреев из плена: превратил воду в кровь, наслал жаб, мошек, язву и др.

6) Златой телец — поклонение богатству, власть золота, денег. По библейскому рассказу о тельце, сделанном из золота. Евреи, странствуя в пустыне, поклонялись ему как Богу.

7) Камень преткновения — затруднение, с которым сталкивается кто-нибудь в каком-либо деле, занятии и т.п. Первоначально выражение камень преткновения встречается в Ветхом Завете в Книге пророка Исаии. Согласно Библии, камень преткновения — это камень, положенный у Храма в Иерусалиме (в Сионе). О него спотыкались неверующие.

8) Козел отпущения — человек, на которого постоянно сваливают чужую вину, несущий ответственность за других. Выражение, возникшее из описания особого обряда древних евреев, описанного в Библии, когда на живого козла (осла) возлагались (переносились) человеческие грехи, и в день грехоотпущения козел изгонялся в пустыню.

9) Краеугольный камень — основа, главная идея, что-то непоколебимое. В русских селах раньше и сейчас еще под углы дома кладут большие камни — «краеугольные камни».

10) Манна небесная — что-то неожиданное, редкое, ценное. Выражение возникло из библейского мифа о манне. Бог посылал иудеям каждое утро с неба, когда они шли в землю обетованную.

11) Тяжелый крест — нелепая судьба человека, тяжкие испытания, которые преподносит человеку жизнь. Выражения эти возникли на основе евангельской легенды об Иисусе, несшем крест, на котором его должны были распять.

12) От лукового — лишнее, неправильное, во вред, греховное. Выражение из Евангелия. Иисус, запретив клясться небом, землею, головою клянущегося сказал: « Но да будет слово ваше: да, да, нет, нет, а что сверх того, то от лукавого», т.е. от дьявола.

13) Смертный грех — в религиозных представлениях — грех, который нельзя искупить, влечет за собой вечную муку в загробной жизни, позже выражение утратило церковный характер. В настоящее время: очень большой человеческий порок.

14) Садом и Гоморра — распущенность, крайний беспорядок, шум, суматоха. Возникло из библейского мифа о городах Содом и Гоморре в древней Палестине. За грехи их жителей были разрушены огненным дождем и землетрясением.

15) Соль земли — активная, важная, творческая сила народа. Выражение из Евангелия, слова Иисуса ученикам: «Вы — соль земли».

16) Суета сует и всяческая суета — мелочные заботы, все ничтожное, бесполезное, не имеющее истинной ценности.

17) Хлеб насущный — жизненно необходимый. Выражение из молитвы, приведенной в Евангелии: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», то есть хлеб, нужный для существования, дай нам на сей день. Кроме прямого значения, употребляется в смысле: жизненно необходимое.

8) Найдите искажения в пословицах, поговорках, в крылатых выражениях.

1. Сто лет живи, сто лет учись.

Ответ: Век живи, век учись.

2. Одно лекарство лечит, другое подвергает болезни.

Ответ: Одно лекарство лечит, другое калечит.

3. Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей.

Ответ: Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей.

4. Как кот в масле.

Ответ: Как сыр в масле.

5. Под лежачим камнем вода не течет.

Ответ: Под лежачий камень вода не течет.

6. Счастливые часов не замечают.

Ответ: Счастливые часов не наблюдают.

7. Жди ветра в поле.

Ответ: Ищи ветра в поле.

9) Заменить архаичные слова и обороты, встречающиеся в деловых бумагах, на современные: каковой; вышепоименованный; на предмет, при сем; прошу не отказать; вверенный Вам отдел; в настоящем письме; сим отношением; настоящим подтверждаем, что; уведомляем Вас.

Ответ.

Каковой — Который.

Вышепоименованный — Вышеуказанный.

На предмет — С целью.

При сем — При этом.

Прошу не отказывать — Ходатайствую.

Вверенный Вам отдел — Отдел, которым Вы руководите.

В настоящем письме — В этом письме.

Сим отношением — Этим отношением.

Настоящим подтверждаем, что — Свидетельствуем, что.

Уведомляем Вас — Доводим до Вашего сведения.

Источник

Исправьте ошибки в словоупотреблении.
— перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна.
— новое перераспределение денег связанно с торговлей компонентами и технологиями, а также с представлением фирменных услуг.
— однако нельзя и неправильно относить корни предпринимательства только к середине XIX века, они намного глубже.
— недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.
— вы, как редактор, можете оставить эти термины.
2. объясните разницу в значении словосочетаний:
опасный человек — опасливый человек; освоить прочитанное — усвоить прочитанное; осудить действия — обсудить действия; представить возможность — предоставить возможность; тактичные шаги — тактические шаги; хозяйские дела — хозяйственные дела.
3. Устранение ошибки, связанные с немотивированным использованием слов, противоположных по значению.
1) Силясь побороть слабость, она шла вперед.
2) Скромность взяла верх, и он не вошел в комнату, а сошел вниз по ступенькам.
3) Отсутствует наличие стульев.
4) Скрытые в земле ископаемые еще не открыты.
5) недостоверные факты должны нас настораживать.
6) Он открыто признался в том, что было скрыто от нас.
7) Бездействие может привести к аварии, так же как и неправильное действие.
4.Придумайте предложения, в которых предложенные ниже сочетания употреблялись бы:
А) Как свободные:
Б) как фразеологические.
Открыть рот, вариться в собственном соку, бросить камешек в огород, выносить сор из избы, держать камень за пазухой, пройти мимо, протягивать руку, заткнуть за пояс, засучить рукава, зажать рот.
5. Исправьте ошибки, возникшие в результате использования фразеологических оборотов без учета их значения.
1)В толпе послышалось: «Всех этих бюрократов нужно убивать без зазерения совести.»
2)Вопрос с топливом сложный, и просто так забросать его шапками нельзя.
3)Старушка, видимо, устала, она шла все медленнее, на одном дыхании.
4)«Белая ворона» — так иногда называют человека совестливого, не равнодушного к тому, что плохо лежит…
5)Результаты эксперимент превзошли наши ожидания: практически погибла большая часть подопытных кроликов.
6)За давностью лет у нас сложился дружный коллектив.
7)«Ботинки, — учил нас воспитатель, — нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову».
6. Приведенные ниже фразеологизмы разделите на две группы с точки зрения происхождения и традиции использования:
А) в книжно-письменной речи .
Б) в устно-разговорной речи.
Придумайте фразы с некоторыми из них, помня об этих особенностях.
Притча во языцах, втирать очки, ахиллесова пята, в сердцах, из рук вон (плохо), воскурять фимиам, хоть глаз выколи, тишь да глядь, почивать на лаврах, глас вопиющего в пустыне, глядеть в оба, хоть куда, дамоклов меч, себе на уме, колосс на глиняных ногах, сгореть от стыда, несусветная чушь, держать ухо востро, не хлебом единым, без году неделя, водить за нос, надуть губы.
7.Прочитайте помещенные ниже крылатые выражения, восходящие к библейским и евангельским текстам, объясните их значение.
Альфа и омега. Вавилонское столпотворение. Вкушать от древа познания добра и зла. Глас вопиющего в пустыне. Египетские казни. Златой телец. Камень преткновения. Козел отпущения. Краеугольный камень. Манна небесная. Тяжелый крест. От лукавого. Смертный грех. Садом и Гоморра. Соль земли. Суета сует и всяческая суета. Хлеб насущный.
8. Найдите искажения в пословицах, поговорках, в крылатых выражениях.
1)Сто лет живи, сто лет учись.
2)Одно лекарство лечит, другое повергает болезни.
3)Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей.
4)КА кот в масле.
5)Под лежачим камнем вода не течет.
6)Счастливые часов не замечают,
7)Жди ветра в поле.
9. Заменить архаичные слова и обороты, встречающиеся в деловых бумагах, на современные.
Каковой; вышепоименованный; на предмет; при сем; прошу не отказывать; вверенный Вам отдел; в настоящем письме; сим отношением; настоящим подтверждаем, что; уведомляем Вас.

Источник

«Â÷åðà ÿ ïîõîðîíèë åäèíñòâåííîãî ðîäíîãî ìëàäøåãî áðàòà. Íå õî÷ó îáîáùàòü âñåõ ìåäèêîâ, åñòü äåéñòâèòåëüíî ãåíèàëüíûå ëþäè, âçÿòü õîòÿ áû òåõ, êòî 14 àïðåëÿ 2019 ãîäà â Ìîñêâå â êëèíèêå èì. Áàêóåâà ñäåëàëè åìó îïåðàöèþ íà îòêðûòîì ñåðäöå, ïîñëå êîòîðîé îí áûñòðî ñòàë âîññòàíàâëèâàòüñÿ. Áîëüøå ãîäà îí ÷óâñòâîâàë ñåáÿ õîðîøî, âûøåë íà ðàáîòó, ñòàë âåñòè àêòèâíûé îáðàç æèçíè.

Îäíàêî, 25 ìàÿ 2020 ãîäà îí ïî÷óâñòâîâàë ñåáÿ ïëîõî, àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå óïàëî äî ïîêàçàòåëåé 60/40, òåìïåðàòóðà ïîäíÿëàñü äî 39°C. Êîñòÿ ïîçâîíèë ìàìå è ðàññêàçàë î ñâîåì ñîñòîÿíèè, îíà ïîñîâåòîâàëà åìó âûçâàòü ñêîðóþ, íî îí ïîñòàðàëñÿ ïåðåâåñòè âñå â øóòêó è ñêàçàë, ÷òî âñå ñàìî ïðîéäåò. Íà ñëåäóþùèé äåíü, 26 ìàÿ, â åãî äåíü ðîæäåíèÿ, Êîñòå ñòàëî õóæå, íî îí è â ýòîò äåíü íå ñòàë íèêîãî áåñïîêîèòü. Òàêîå ñàìî÷óâñòâèå ó íåãî ïðîäîëæàëîñü äî 30 ìàÿ, êîãäà åìó ñòàëî äåéñòâèòåëüíî ïëîõî.  ýòîò äåíü îí ïîçâîíèë ìàìå è ñêàçàë, ÷òî åìó ñòàëî ãîðàçäî õóæå, ïðåäïîëîæèë, ÷òî îïÿòü íà÷àëèñü ïðîáëåìû ñ ñåðäöåì è íà ýòîò ðàç ïîïðîñèë âûçâàòü åìó ñêîðóþ.

Ìàìà âûçâàëà òàêñè è ïðèåõàëà ê íåìó. Óâèäåâ ïëîõîå ñàìî÷óâñòâèå ñûíà, îíà ðåøèëà äåéñòâîâàòü íåçàìåäëèòåëüíî è, íå äîæèäàÿñü ïðèåçäà ñêîðîé ïîìîùè, ðåøèëà ñàìà îòâåçòè åãî â áîëüíèöó íà òàêñè.

Îíè ïðèåõàëè â ïðèåìíîå îòäåëåíèå ãîðîäñêîé áîëüíèöû ã. Íîâîìîñêîâñê îêîëî 9 ÷àñîâ óòðà. Âûñëóøàâ æàëîáû Êîñòè íà ïëîõîå ñàìî÷óâñòâèå è èçó÷èâ ñîïðîâîäèòåëüíûå äîêóìåíòû ñ ïðîøëîé îïåðàöèè, êîòîðûå ìàìà âçÿëà ñ ñîáîé, ìåä. ðàáîòíèêè ñíÿëè âñþ îäåæäó ñ áðàòà è ïîâåçëè åãî íà ðåíòãåí â ñîïðîâîæäåíèè ìàòåðè.

Ïðèìåðíî ÷åðåç 15 ìèíóò, ïîñëå ïðîõîæäåíèÿ ðåíòãåíà, ïðèøëè ìåä. ðàáîòíèêè ñ ãîòîâûì ñíèìêîì è ñîîáùèëè, ÷òî èçìåíåíèé â ëåãêèõ íåò. Êîñòþ çàáðàëè è áåç îäåæäû ïîâåçëè â ðåàíèìàöèþ êàðäèîëîãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ. Ìàìå îòäàëè âåùè è ñêàçàëè, ÷òî îíà ìîæåò åõàòü äîìîé. Ïî ïðèåçäó äîìîé, îíà âñïîìíèëà, ÷òî íå îñòàâèëà íèêàêèõ êîíòàêòîâ äëÿ ñâÿçè è ïîçâîíèëà â êàðäèîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå ãîðîäñêîé áîëüíèöû ã. Íîâîìîñêîâñê.

Òðóáêó âçÿëè ñðàçó è ïîÿñíèëè, ÷òî Êîñòÿ â òÿæåëîì ñîñòîÿíèè, íî äûøèò ñàì. Ìàìà îñòàâèëà ñâîé íîìåð äëÿ îáðàòíîé ñâÿçè. Âå÷åðîì ýòîãî æå äíÿ, îêîëî 18.00, åé ïîçâîíèëè èç áîëüíèöû è â ãðóáîì, ïðèêàçíîì òîíå ñêàçàëè, ÷òîáû îíà ñðî÷íî ñîáèðàëà âåùè áðàòà è ïðèåçæàëà â áîëüíèöó, ò.ê. åãî ïåðåâîäÿò â áîëüíèöó ã. Òóëà ñ ïîäîçðåíèåì íà êîðîíàâèðóñ.

Íà âîïðîñ ìàìû, êàê îíè òàê áûñòðî ïîñòàâèëè äèàãíîç, åé îòâåòèëè, ÷òî Êîñòå ñäåëàëè ÊÒ. Îíà ðåøèëà óòî÷íèòü, êàêîé ïðîöåíò ëåãêèõ ïîðàæåí, íà ÷òî åé îòâåòèëè, ÷òî ïîðàæåíèÿ êàê òàêîâîãî íåò, íî åñòü ïîäîçðåíèå. Ìàìà ïîåõàëà â áîëüíèöó.

Òàì åå âñòðåòèëè è ñêàçàëè, ÷òîáû îíà îñòàâèëà âåùè ñûíà è åõàëà äîìîé, ò.ê. ñêîðàÿ ïîìîùü ïðèåäåò íå ñêîðî, âîçìîæíî ÷åðåç 3 ÷àñà. Îíà ñêàçàëà, ÷òî âñå ðàâíî äîæäåòñÿ ïîêà åå ñûíà âûâåçóò èç îòäåëåíèÿ äëÿ ïåðåäà÷è â ìàøèíó ñêîðîé.

Äàëüøå íà÷àëè ïðîèñõîäèòü ñòðàííûå âåùè. Ìàìó âñÿ÷åñêè ïûòàëèñü âûãíàòü èç áîëüíèöû ïîä ðàçíûìè ïðåäëîãàìè, „ãîíÿëè“ åå ïî ïðèåìíîìó ïîêîþ òóäà-ñþäà, íî îíà íå ñîáèðàëàñü ïîêèäàòü áîëüíèöó äî òåõ ïîð, ïîêà íå óâèäèò ñîñòîÿíèå ñâîåãî ñûíà. Ñïóñòÿ êàêîå-òî âðåìÿ, âðà÷è áûëè âûíóæäåíû íà ïåðåâîçêå âûâåñòè Êîñòþ èç êàðäèîëîãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ äëÿ òðàíñïîðòèðîâêè â áîëüíèöó ã. Òóëà íà ìàøèíå ñêîðîé ïîìîùè.

Êîãäà ìàìà óâèäåëà ñûíà íà êàòàëêå â ïðèåìíîì ïîêîå, îíà íå ïðîñòî óæàñíóëàñü, îíà áûëà â øîêå!!!

Êîñòÿ ñèäåë â ïîëóîáìîðî÷íîì ñîñòîÿíèè, èçáèòûé, âñå òåëî áûëî â ññàäèíàõ è öàðàïèíàõ, íà ïðàâîé ñòîðîíå ëèöà áûëà îãðîìíàÿ ÷åðíàÿ ãåìàòîìà, îò êîòîðîé çàïëûë âåñü ãëàç, ãîëîâà ðàñïóõëà, íà ïëå÷å ïðàâîé ðóêè òàêæå áûëà îãðîìíàÿ ãåìàòîìà, íîãè è ðóêè áûëè èñöàðàïàíû, íà ëèöå áûëà íàòÿíóòà ìàñêà, êîòîðóþ Êîñòÿ ïîïûòàëñÿ ñíÿòü èëè õîòÿ áû îòîäâèíóòü, ÷òîáû ïîêàçàòü ìàòåðè ñâîå ëèöî. Íè÷åãî ñêàçàòü ïðè ýòîì îí íå ñìîã.

Åãî ïîïûòêè ñíÿòü ìàñêó áûëè òóò æå ïðåñå÷åíû ðàáîòíèêàìè áîëüíèöû, êîòîðûå íà÷àëè áèòü åãî ïî ðóêàì è êðè÷àòü, ÷òîáû îí íå òðîãàë ìàñêó.

Ìàìà áûëà øîêèðîâàíà åùå áîëüøå è ñïðîñèëà ìåä. ïåðñîíàë, ÷òî âû ñ íèì ñäåëàëè, íà ÷òî ïîëó÷èëà îòâåò îò îäíîãî èç ðàáîòíèêîâ áîëüíèöû: „Îí ñ íàìè âîåâàë“.

Îíà ñêàçàëà, ÷òî îí äåéñòâèòåëüíî âîåâàë, òîëüêî â ×å÷íå, íî òî÷íî íå ñ âàìè è íå ñ æåíùèíàìè!

Òóò õîòåë áû íåìíîãî ïîÿñíèòü, õîòÿ äëÿ òåõ, êòî çíàë ìîåãî áðàòà, ýòî íå ÿâëÿåòñÿ ñåêðåòîì. Êîñòÿ äåéñòâèòåëüíî áûë íà âîéíå, âîåâàë â ïåðâóþ ×å÷åíñêóþ êîìïàíèþ â ðàçâåäûâàòåëüíîé ðîòå, êîòîðóþ íàçûâàëè Áåøåíàÿ ðàçâåä.ðîòà ïîä êîìàíäîâàíèåì Àëåêñåÿ Åôåíòüåâà ñ ïîçûâíûì „Ãþðçà“. Íåñìîòðÿ íà ïðîéäåííóþ âîéíó, âñå çíàëè Êîíñòàíòèíà êàê î÷åíü äîáðîãî è îòçûâ÷èâîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé áûë àáñîëþòíî íå êîíôëèêòíûì. Ìíîãèå äàæå íå äîãàäûâàëèñü î åãî áîåâîì ïðîøëîì è åñëè óçíàâàëè îá ýòîì, äëÿ íèõ ýòî áûëî îãðîìíûì ñþðïðèçîì.

Èòàê, ïðîäîëæèì î ãëàâíîì. Êîñòþ åäâà æèâîãî ïîãðóçèëè â ìàøèíó ñêîðîé ïîìîùè è îòïðàâèëè â áîëüíèöó ã. Òóëà. Íà âñå âîïðîñû ìàòåðè â êàêóþ èìåííî áîëüíèöó, ãäå åãî èñêàòü, êóäà çâîíèòü, ÷òîáû óçíàâàòü î åãî ñîñòîÿíèè, îòâåòîâ íå ïîñëåäîâàëî. Ïðîèçîøëî ýòî ïðèìåðíî â 20:00, ò. å. ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå ïðèåçäà ìàìû â áîëüíèöó. Íàïîìíþ, âåñü ýòîò óæàñ ïðîèçîøåë 30 ìàÿ 2020 ãîäà. Íà ñëåäóþùèé äåíü, 31 ìàÿ 2020 ãîäà, ïðèìåðíî â 11 ÷àñîâ óòðà, íàì ñîîáùèëè, ÷òî Êîñòÿ ñêîí÷àëñÿ â îáëàñòíîé áîëüíèöå ã. Òóëà îò ÷åðåïíî-ìîçãîâîé òðàâìû.

Âîò òàê, ÷åëîâåê, ïðîøåäøèé óæàñû ïåðâîé ×å÷åíñêîé êîìïàíèè, îäèí èç ïåðâûõ âîøåäøèõ â ã. Ãðîçíûé, áûë æåñòîêî èçáèò â ãîðîäñêîé áîëüíèöå ã. Íîâîìîñêîâñê, êóäà îáðàòèëñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ. Åñëè áû ìàìà íå äîæäàëàñü ñûíà â ïðèåìíîì îòäåëåíèè ïðè åãî òðàíñïîðòèðîâêå íà êàòàëêå â ìàøèíó ñêîðîé ïîìîùè, âñå ýòî ìîãëî áû ñîéòè ñ ðóê ýòèì íåëþäÿì, íå çíàþ êàê íàçâàòü èõ èíà÷å. Âñå ïðîèçîøåäøåå âïîëíå ìîãëî áû âòèõàðÿ „çàìÿòüñÿ“ è íèêòî áû îá ýòîì äàæå íå óçíàë.

Ðàáîòíèêè áîëüíèöû ïûòàëèñü áûñòðî îòâåçòè ìîåãî áðàòà â îáëàñòíóþ áîëüíèöó ã. Òóëû ñ ïîäîçðåíèåì íà COVID-19, õîòÿ íèêàêèõ àíàëèçîâ ñäåëàíî íå áûëî, à áûëî ëèøü íåïîíÿòíîå, íè÷åì íå àðãóìåíòèðîâàííîå ïîäîçðåíèå íà êîðîíàâèðóñíóþ èíôåêöèþ ïðè ÷èñòûõ ëåãêèõ, ïîäòâåðæäåííûõ ðåíòãåíîì. Íåñìîòðÿ íà âñå ýòî, Êîñòþ âñå æå õîòåëè ìîë÷à îòïðàâèòü â óæàñàþùåì ñîñòîÿíèè â èíôåêöèîííîå îòäåëåíèå áîëüíèöû ã. Òóëà, èç êîòîðîãî òåëà âñåõ óìåðøèõ ïàöèåíòîâ âûäàþò â çàêðûòûõ ãðîáàõ ñ äèàãíîçîì COVID-19, çà÷àñòóþ äàæå íå ïîäòâåðæäåííûõ íåîáõîäèìûìè àíàëèçàìè è òåñòàìè. Áëàãîäàðÿ òîìó, ÷òî ìàìà íå ïîäâåðãëàñü íàñòîé÷èâûì ïðîñüáàì ìåä. ïåðñîíàëà ïîêèíóòü áîëüíèöó è, íåñìîòðÿ íè íà ÷òî, äîæäàëàñü ñûíà, îíà óâèäåëà âåñü ýòîò óæàñ ñîáñòâåííûìè ãëàçàìè.

Íà ñëåäóþùèé äåíü, ìû ñ íåé ïîåõàëè â ÓÌÂÄ Òóëüñêîé îáëàñòè è ïðîêóðàòóðó Òóëüñêîé îáëàñòè è ïîäàëè çàÿâëåíèÿ î âîçáóæäåíèè óãîëîâíîãî äåëà â ñâÿçè ñî ñìåðòüþ Êîíñòàíòèíà.

Äîñòàòî÷íî áûñòðî áûëî ñäåëàíî âñêðûòèå òåëà ñóäåáíûìè ìåäèöèíñêèìè ýêñïåðòàìè.

 îôèöèàëüíîì çàêëþ÷åíèè îáîçíà÷åíî, ÷òî ñìåðòü íàñòóïèëà â ðåçóëüòàòå ÷åðåïíî-ìîçãîâîé òðàâìû, íàíåñåííîé òóïûì ïðåäìåòîì íåîïðåäåëåííîé ôîðìû, âñëåäñòâèå ÷åãî íàñòóïèë îòåê ãîëîâíîãî ìîçãà, ïîâëåêøèé çà ñîáîé ñìåðòü. Âîò òàê æåñòîêîå èçáèåíèå ÷åëîâåêà, ïî÷óâñòâîâàâøåãî íåäîìîãàíèå è îáðàòèâøåãîñÿ çà ïîìîùüþ, ïðèâåëî ê åãî ñìåðòè. È âñå ýòî ìîãëî áûòü çàêîïàíî â çåìëå â çàêðûòîì ãðîáó ïîä ïðèêðûòèåì êîðîíàâèðóñíîé èíôåêöèè COVID-19».

Ìàòü Êîíñòàíòèíà Êðàñèêîâà òåïåðü íå âûõîäèò èç äîìà, íè ñ êåì íå îáùàåòñÿ. Êàæåòñÿ, òîëüêî ñåé÷àñ îíà îñîçíàëà âåñü óæàñ ïðîèñøåäøåãî.

— Áàáóøêà ïåðåñêàçûâàëà ýòó èñòîðèþ ïîëèöåéñêèì ìíîãî ðàç, áîëüøå íå ìîæåò. Òåïåðü îíà òîëüêî ïëà÷åò è ñìîòðèò â îêíî, — ãîâîðèò ïëåìÿííèöà ïîãèáøåãî Åëåíà Êèðüÿíîâà. — Äåäóøêà ó íàñ ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Ïîñëå ñìåðòè ñûíà íå âñòàåò ñ êðîâàòè. Ñêîðåå âñåãî, âðà÷è íà÷íóò îïðàâäûâàòü ñåáÿ. Óæå ïîÿâèëàñü èíôîðìàöèÿ â ÑÌÈ, ÷òî â êðîâè äÿäè ÿêîáû îáíàðóæèëè çàïðåùåííûå âåùåñòâà. Íå óäèâèìñÿ, åñëè òàì åãî îáêîëîëè ÷åì-òî. Áàáóøêà ðàññêàçûâàëà, êîãäà Êîíñòàíòèíà âûâåçëè íà êàòàëêå èç îòäåëåíèÿ, ó íåãî áûëè ñâÿçàíû íîãè, îí íå øåâåëèëñÿ, ãëàçà ïîëóçàêðûòû, ïûòàëñÿ ìîðãàòü…  òàêîì ñîñòîÿíèè åãî ãðóçèëè â ìàøèíó «ñêîðîé ïîìîùè», à ìåäáðàò îðàë: «Ïîäíèìè çàäíèöó! Äàâàé ñàì âñòàâàé!» Äÿäþ îòâåçëè â Òóëó, íî ðîäñòâåííèêîâ íå îïîâåñòèëè, â êàêóþ èìåííî áîëüíèöó ãîñïèòàëèçèðîâàëè. Ìû ïî ñïðàâî÷íîé íàøëè åãî.  òóëüñêîé áîëüíèöå íàì ñêàçàëè, ÷òî åãî ïîìåñòèëè â èíôåêöèîííîå îòäåëåíèå, äàâëåíèå áûëî â íîðìå, äûøàë ñàìîñòîÿòåëüíî, ãëàçà îòêðûòûå, ìîðãàë, íî íà âðà÷åé íå ðåàãèðîâàë. Äîëîæèëè, ÷òî ñîñòîÿíèå — ïî÷òè êîìà.

— Êàê îïîçíàâàëè ïîãèáøåãî?

— Äÿäÿ ñêîí÷àëñÿ â èíôåêöèîííîì îòäåëåíèè, ïîýòîìó îïîçíàíèå ïðîâîäèëè ïî ôîòîãðàôèè, âåäü îí óìåð òàì, ãäå ëåæàëè êîâèäíûå ïàöèåíòû. Ìîé ïàïà ïðèøåë â óæàñ îò óâèäåííîãî: íà áðàòå íå áûëî æèâîãî ìåñòà. Ïàòîëîãîàíàòîì íå ïîçâîëèë ñîõðàíèòü ôîòîãðàôèþ, áûñòðî ñòåð ñ òåëåôîíà ñî ñëîâàìè: «Íå âåëåíî âàì ïåðåäàâàòü». Õîðîíèëè äÿäþ â çàêðûòîì ãðîáó.  îôèöèàëüíîì ñâèäåòåëüñòâå î ñìåðòè íàïèñàëè: «×åðåïíî-ìîçãîâàÿ òðàâìà, íàíåñåííàÿ òóïûì ïðåäìåòîì, îòåê ìîçãà».

— Êàê ïðîõîäèëè ïîõîðîíû?

— Êàê â ìèðíîå âðåìÿ. Êîðîíàâèðóñà-òî ó äÿäè íå îáíàðóæèëè. Ó ìåíÿ äî ñèõ ïîð íå óêëàäûâàåòñÿ â ãîëîâå, êàê òàêîå âîçìîæíî: ÷åëîâåê âûæèë íà âîéíå, à óìåð, êîãäà îáðàòèëñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ…

— Ðàññêàæèòå î íåì: êàêèì îí áûë?

— Ïðîñòîé, áåçîáèäíûé, ñêðîìíûé ÷åëîâåê. Íåñêîëüêî ëåò íàçàä ðàçâåëñÿ, ó íåãî ðàñòåò äî÷ü. Ðàáîòàë â øèíîìîíòàæå. Êàê âåòåðàí áîåâûõ äåéñòâèé â ×å÷íå ïîëó÷àë ïåíñèþ 3 òûñÿ÷è ðóáëåé.

Êîíñòàíòèí Êðàñèêîâ (êðàéíèé cëåâà â âåðõíåì ðÿäó).

Источник