Он взял наши немощи и понес наши болезни

Он взял наши немощи и понес наши болезни thumbnail

1 Кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня?

2 Ибо Он взошел перед Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли: нет в Нем ни вида, ни величия. И мы видели Его – и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое. Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его.

4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так и Он не отверзал уст Своих.

8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его.

10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению. Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господа благоуспешно будет исполняться рукой Его.

11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

12 Поэтому Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то что предал душу Свою на смерть и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».

← Исаия 52    •    Исаия 54 →

Комментарии из Женевской Библии: Исаия 53 глава

53:1-3 В этих стихах говорится о страданиях Божиего Слуги.

53:1 кто… кому? Этот риторический вопрос подразумевает отрицательный ответ (Ин. 12,38; Рим. 10,16), ибо язычники, за небольшим исключением (52,15), так и остались в неверии.

слышанному от нас. Эти слова звучат как бы из уст избранного остатка верных Израиля (см. 52,15).

открылась. Господь открыл Себя людям в Иисусе Христе.

53:2 отпрыск. В привычной системе религиозных и общественных ценностей иудеев не было места для Иисуса Христа, и всю Свою земную жизнь Он оставался чуждым народу Израиля, подобно дикому побегу на древе ветхозаветной веры.

ни вида, ни величия. См. Мф. 21,1-11; 27,29.

53:3 презрен и умален. См. 49,7; Пс. 21,7; Плач 1,1-3; 2,15.16.

53:4-6 Эти стихи раскрывают искупительный смысл страданий Божиего Раба.

53:4 немощи… болезни. Христос принес Себя в жертву за грехи человечества (ст. 5) и избавил людей от их мучительных последствий (ст. 6,11,12).

поражаем… Богом. Христос был поражен Богом за грехи людей.

наказуем и уничижен. Люди взирали на страдания Христа (ст. 3) как на заслуженное наказание, не сознавая, что Господь приносит Себя в жертву, чтобы искупить их (Мф. 8,17; ср. Рим. 4,25; 2 Пет. 2,24).

53:5 изъязвлен. См. Пс. 21,17; 3ах. 12,10; Ин. 19,34.

ранами Его мы исцелились. Эти слова представляют собой исповедание веры в искупительную силу страданий и смерти Божиего Слуги, в Чьей власти находите духовное и физическое преображение избранных (1 Пет. 2,24). Будучи исцелены духовно, святые умерли для греха, и отныне ничто не препятствует их служению праведности (Рим. 6,6; 1 Пет. 2,24).

53:6 Все мы… всех нас. Несмотря на то, что Исаия говорит здесь об избранном остатке Израиля, Христос страдал и умер за «всех нас» именно потому, что «все мы» греховны, и, следовательно, каждый человек причастен к тайне Его крестных мук. См. статьи: «Первородный грех и всеобщая греховность»; «Предопределенное искупление».

блуждали… совратились. См. 1 Пет. 2,25.

возложил. Господь возложил на Своего Слугу грехи всего мира и принес Его в жертву за всех людей (Лев. 16,21; 1 Пет. 2,24).

53:7 как овца… как агнец. Христос подобен Агнцу Божиему (Ин. 1,29; 1 Кор. 5,7; Откр. 5,6.12; 13,8) в Своем послушании воле Господа и в Своей молчаливой покорности (ср. Мф. 26,63; 27,12.14; 1 Пет. 2,23) так же, как и в венце небесной славы (Откр. 5,12; 13,8).

53:8 От уз и суда. Это может указывать одновременно и на неправедный суд синедриона и на то, что умерев на кресте, Христос не предстал перед судом Божиим и не подвергся вечным узам смерти, а, как невинная и святая Жертва, воскрес из мертвых. См. статью «Искупление».

за преступления народа Моего. Как уверовавших из числа народа израильского, так и всех верующих, которые также являются народом Божиим.

53:9 гроб со злодеями… у богатого. Благочестивый Иосиф Аримафейский – богатый человек, который, будучи верным учеником Христа (Мф. 27,57-60), употребил свое состояние на достойное погребение Учителя. Приблизившись к распятому Иисусу и увидев Его уже мертвым, воины не перебили у Него голеней (Ин. 19,31-37), и сбылось сказанное в Писании.

не сделал греха, и не было лжи. См. 1 Пет. 2,22.

Читайте также:  Как и чем лечить болезнь почек

53:10 Господу угодно было. В словах этого пророчества открывается смысл служения и смерти Христа, совершившихся «по определенному совету и предведению Божию» (Деян. 2,23).

жертву умилостивления. Подобная жертва приносится, дабы искупить злодеяние, совершенное против Бога (Лев. 5,14 – 6,7; 7,1-7; 14,12; 19,21).

потомство. Речь идет о духовном потомстве Сына Божиего, обретенном Им после смерти (ст. 8; Гал. 3,26-29).

53:11 Праведник. См. Рим. 5,19; статью «Оправдание и заслуги».

оправдает. См. ст. 4-6 и ком.

многих. См. ком. к ст. 8.

грехи… понесет. Исаия подчеркивает искупительный характер служения Слуги Божия (ст. 12).

53:12 Посему Я. Как могущественный Царь, Господь разделит славу победы со Своим торжествующим Рабом (41,8; 52,13).

великими… сильными. Посмертное торжество Слуги Божия контрастирует с унижениями, которые Он испытал накануне казни.

предал душу Свою на смерть. См. 53,4; Лк. 22,37; Евр. 9,28; Флп. 2,7.8; 1 Пет. 2,24.

к злодеям. См. Мф. 27,38; Лк. 22,37; 23,33.

ходатаем. Страдая на кресте, Христос молился за грешника (Лк. 23,34; Евр. 7,25).

Он взял наши немощи и понес наши болезни

Страдающий Слуга.

← Исаия 52    •    Исаия 54 →

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

Источник

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 4-6 Сей грехи нашя носит и о нас болезнует, и мы вменихом его быти в труде и в язве от Бога и во озлоблении. Той же язвен бысть за грехи нашя и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших

Господь наш Иисус Христос «претерпе крест, о срамоте не радив» (Евр. 12:2) и был послушлив Отцу до смерти и страдал от нечестия Иудеев, чтоб, как я сказал недавно, уничтожить грех мира, потому что буква закона или служение законное ничего не могли совершить в этом отношении: «невозможно бо крови юнчей и козлей отпущаши грехи» (Евр. 10:4). Вне врат пострадати изволил, да освятит люди своею кровию, как говорит Павел (Евр. 1:3); ибо Он пострадал никак не за себя, совсем нет,-но за всю поднебесную. Об этом засвидетельствует и премудрый Павел, пишущий о Боге и Отце, что Он «Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал есть его како убо не и с ним вся нам дарствует» (Рим. 8:32)? И сам Он негде устами Псалмопевца говорит небесному Отцу и Богу: «жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси: всесожжений и о гресе не взыскал еси. Тогда рех: се, прииду: в главизне книжне писано есть о Мне: еже сотворити волю Твою, Боже мой» (Пс. 39:7-9). Итак, когда служение по закону оказалось не способным уничтожить грехи живущих на земле (ибо не угодны были жертвы из волов и заклание овец); то Он, истинный Агнец, вземляй грех мира, Сам Себя принес за нас в воню благоухания. Потом, претерпев телесную смерть, освободил всю поднебесную от смерти и греха; ибо Он один, будучи драгоценнее всех, пострадал за всех, дабы господствовать и царствовать над всеми. В этом удостоверит опять Павел, который пишет: «на сие Христос и умре и оживе, да и мертвыми и живыми обладает» (Рим. 14:9), и опять: «един за всех умре», «да живущии не ктому себе живут, но умершему за них и воскресшему» (Кор. 5:14-15). Посему справедливо пророк говорит, что сей-в язве сый и ведый терпети болезнь, имеющий опозоренное лицо, обесчещенный и ни во что вмененный: той грехи наша носит и о нас болезнует, и мы вменихом его быти в труде и в язве от бога и во озлоблении. Опять обрати внимание на то, с каким искусством здесь пророческая речь движется вперед. Ибо здесь представляется лицо тех, которые не знали тайны Христовой и думали, что Он терпел страдание, как бы за свои собственные грехи. А мы, говорит, вменихом его быти в труде и в язве и во озлоблении, то есть, мы думали, что по Божию определению постигло Его страдание, как бы за некоторые грехи, и за сей грех он находится быти в труде и в язве и во озлоблении. Но это-не так; напротив той язвлен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша. Затем излагают другие мысли, из которых можно видеть, что Он, неведый греха, страдал ради нашего спасения и жизни. Древле мы находились во вражде с Богом, восставая против святых Его законов и не подчиняясь игу благопослушания и отказываясь служит Ему, Но, говорит, необходимо было наказывать бичом тех, которые дошли до такой дерзости, чтоб они, удалившись от зла, прекратили вражду и примирились с Богом, подклонив Ему свою выю и стараясь, исполнять угодное Ему. И это самое наказание, говорит, которому должны были подвергнуться согрешившие, дабы враждующие примирились с Богом, обрушилось на него. Это-то, мне кажется, и означают слова: «наказание мира нашего на нем». Но смыся сих слов делает более ясным, тотчас присовокупляя: «язвою его мы исцелехом»; ибо Он, как я сказал, пострадал за нас. «Вси яко овцы заблудихом»: «человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших». Итак мы заблудились, удалились от живого Бога, следуя своим удовольствиям. Но Господь всяческих, то есть, Бог и Отец предал Его грех ради наших, дабы освободить нас от наказания и спасти уверовавших. Имея в виду это, и Сам Христос сказал: «Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный» (Ин. 3:16).

Читайте также:  Что за болезнь когда больно заниматься сексом

Толкование на пророка Исаию.

Блж. Иероним Стридонский

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом

См. Толкование на Ис. 53:1

Лопухин А.П.

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом

С по 6 ст. пророк дает ключ к разгадке такого удивительного и необъяснимого для большинства ветхозаветного человечества явления, как страдания и унижения Мессии. Еще из истории праведного Иова мы хорошо знаем, что в сознании ветхозаветных мудрецов положительно не укладывалась идея невинных страданий: если кто страдал, то он, следовательно, был грешен; вот обычная логика того времени, которую иудеи, конечно, стали бы прилагать и к страждущему Мессии, о Котором говорит здесь пророк, законно усматривая в словах пророка внутреннее противоречие: если тот, о ком ты говоришь — Мессия, то Он не должен страдать (потому что Он должен быть невинен); если же Он будет страдать, то это — уже не Мессия. Пророк Исаия и разрешает здесь это мнимое противоречие, раскрывая, что хотя Мессия и будет страдать, но не за Свою личную вину, а за наши общие грехи, Он явится Невинным Страдальцем, почему Его страдания и будут иметь такую исключительную, очистительно-искупительную силу.

Для лучшего понимания как данного стиха, так и всего рассматриваемого отдела (4-6), толкование 4-го ст. следует начать со второй его половины, где дается исходный пункт речи.

Мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Пророк здесь соединяет себя с уверовавшими иудеями и как бы от лица их говорит об их бывшем заблуждении и раскаянии в нем. Сущность заблуждения иудеев, по их собственному сознанию, заключалась в том, что они, видя Мессию, переносящим ужасные страдания и позор унижения, думали, что Он — великий грешник, если Бог наказал его так сильно. Еврейский глагол, указывающий на это наказание — nega — намекает, главным образом, на проказу (Лев. 13:3, 9, 20; Чис. 12:9-10; 4 Цар. 15:5 и др.), что согласно и с контекстом (3 ст.). И из истории крестных страданий Спасителя мы, действительно, знаем, что многие в самом факте позорной Его смерти видели уже доказательство Его самозванства и Божественной кары за это (Мф. 27:43). О том же говорит и известный евангельский возглас Божественного Страдальца: «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Точно так же Евангелия отмечают и то, что у самого же подножия креста были уже уверовавшие в Распятого, как, например, один из распятых с ним разбойников и римский сотник (Лк. 23:40-43, 47).

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Мы думали, что страдания на Мессию посылает Бог за Его грехи; но нет мы жестоко заблуждались: оказывается, Он Сам добровольно понес наши немощи и наши болезни. Исходя из содержания догмата искупления, многие экзегеты склонны под «немощами» и «болезнями» разуметь исключительно духовные немощи, т. е. «грехи» людей, но евр. термины — makib и holi — не употребляются для обозначения понятия «грех». Поэтому, гораздо правильнее толковать эти определения в их прямом, буквальном смысле, так как «немощи» и «болезни», в качестве следствия грехопадения, являются лучшим указанием и на производящую их причину. Вместе с тем, тут нельзя не видеть также соответствия и с содержанием 3-го стиха («муж скорбей и изведавший болезни»), в котором, вообще, описывается уничиженное состояние Мессии, которое здесь выясняется.

Толковая Библия.

Источник

Ñåãîäíÿ ìû ðàññìîòðèì öèòàòû èç êíèãè ïðîðîêà Èñàèè.

Ñíà÷àëà íàïîìíþ, Êòî åñòü Õðèñòîñ?  Áèáëèè âñåãäà ðå÷ü èäåò î ïðîòèâîñòîÿíèè «äîáðà» è «çëà», «âåðíûõ» è «íåâåðíûõ», «ìàëåíüêîãî» (Äàâèäà) è «áîëüøîãî» (Ãîëèàôà), Õðèñòà è ñàòàíû, «ïðîðîêà» (Ìîèñåÿ) è «íàðîäà» (Èçðàèëÿ), «âíóòðåííåãî» (Èîíû) è «âíåøíåãî» (êèòà) è ò.ä. Ïåðâîå ñëîâî â êàæäîé ïàðå — ýòî âåðíîå ó÷åíèå îò Áîãà î íåîáõîäèìîñòè îáðàçíîãî òîëêîâàíèÿ Áèáëèè. Òîëüêî ÷åðåç ýòî ìîæíî óâèäåòü èíîñêàçàíèå, çàëîæåííîå â Áèáëèþ èçíà÷àëüíî. Èíîñêàçàíèå — ýòî òî ÷òî íå âèäíî, íî îíî åñòü, òî ÷òî âíóòðè («âíóòðåííåå», «ìàëåíüêîå», «ñëàáîå») — ýòî è åñòü Ñâÿòîé Äóõ èëè «äóøà». Âòîðîå ñëîâî â êàæäîé ïàðå — ýòî íåâåðíîå ó÷åíèå î íåîáõîäèìîñòè ïîíèìàíèÿ Áèáëèè ïðÿìî ïî òåêñòó (áåç òîëêîâàíèÿ, ýòî «âíåøíåå», «áîëüøîå», «ñèëüíîå») — åãî âèäíî íåâîîðóæåííûì ãëàçîì, òàê êàê îíî «ñâåðõó» (êàê âëàñòè). Îòñþäà ïðîèñõîäÿò ÷åëîâå÷åñêèå «ãðåõè», òî åñòü îøèáêè, òàêèå êàê: îøèáî÷íîå ïîíèìàíèå íåîáõîäèìîñòè âëàñòè â ñòðàíå (õîòÿ ýòî è åñòü òîò ñàìûé «ôàðàîí», îò êîòîðîãî íóæíî áåæàòü, êàê èç ðàáñòâà), ñòðîèòåëüñòâî çåìíûõ õðàìîâ (ãäå íèêîãäà íå áûëî Áîãà), îáðÿäû îáðåçàíèÿ è êðåùåíèÿ âîäîé (õîòÿ ýòî ëèøü îáðàçíûå âûðàæåíèÿ), ïîêëîíåíèÿ êðåñòàì, ìîùàì è èêîíàì (ÿçû÷åñòâî â ÷èñòîì âèäå), ïîñòû â ñìûñëå îãðàíè÷åíèé â åäå (õîòÿ â Áèáëèè âñåãäà ðå÷ü èäåò òîëüêî î äóõîâíîé ïèùå) è ò. ä.

Читайте также:  Как называется распространение болезней среди растений

Ïåðåéäåì ê öèòàòàì Âåòõîãî Çàâåòà.

«Îí èñòÿçóåì áûë, íî ñòðàäàë äîáðîâîëüíî, è íå îòêðûâàë óñò Ñâîèõ». Òàêæå #èíîñêàçàíèå êàê áû íå ñëûøíî è îíî ñêðûòî ïîä ïîíèìàíèåì Áèáëèè ïðÿìî ïî òåêñòó. Òî åñòü «ãîâîðèò» íåâåðíîå ïîíèìàíèå Áèáëèè ïðÿìî ïî òåêñòó, à èíîñêàçàíèå «ìîë÷èò». Íî ïðèäåò âðåìÿ êîãäà èíîñêàçàíèå (Õðèñòîñ) «çàãîâîðèò», êîãäà ëþäè óâèäÿò èíîñêàçàíèå.

«Âñå ìû áëóæäàëè êàê îâöû, ñîâðàòèëèñü êàæäûé íà ñâîþ äîðîãó». Â íåâåðíîì ïîíèìàíèè ïðÿìî ïî òåêñòó ñëîâà Áèáëèè ãîâîðÿò êàê áû î ðàçíîì, îáðàçóÿ äëèííûé ðàññêàç. Íî òåì ñàìûì îíè èäóò êàê îâöû êàæäûé â ñâîþ ñòîðîíó. Íî åñëè ìû âèäèì èíîñêàçàíèå, òî ìû ïîíèìàåì ÷òî â êàæäîì ñòèõå Áèáëèè îíî îäíî è òî æå. Òî åñòü êàæäûé ñòèõ Áèáëèè îá îäíîì è òîì æå èíîñêàçàíèè (Õðèñòå), è òîãäà ñòèõè Áèáëèè ñîáðàíû âìåñòå è èäóò êàê áû îäíèì ïóòåì. Òî åñòü Îí ñîáðàë èõ êàê îñòàòêè Èçðàèëÿ èç ðàññåÿíèÿ.

«Íî Îí èçúÿçâëåí áûë çà ãðåõè íàøè è ìó÷èì çà áåççàêîíèÿ íàøè». Íåâåðíîå ïîíèìàíèå Áèáëèè ïðÿìî ïî òåêñòó ýòî ãðåõ, îøèáêà, îíî êàê ÿçâà íà èíîñêàçàíèè, èëè íàä èíîñêàçàíèåì. Òàêæå êàê ÿçâà íà ÷åëîâåêå èëè êîðêà ïðîêàçû íà ÷åëîâåêå. Ïîýòîìó â Áèáëèè ÷àñòî èñïîëüçóåòñÿ îáðàç ïðîêàæåííûõ ëþäåé. Îíè ñòðàäàþò ïîä êîðêîé ïðîêàçû, òàêæå êàê íàðîä ñòðàäàåò ïîä âëàñòüþ â ëþáîì åå ïðîÿâëåíèè. È åäèíñòâåííûé âûõîä — èçëå÷èòüñÿ îò âëàñòè èëè áîëåçíè, óñòðàíèòü åå.

«à ìû äóìàëè, ÷òî Îí áûë ïîðàæàåì, íàêàçóåì è óíè÷èæåí Áîãîì». Òàê ñëîâà Áèáëèè â íåâåðíîì ïîíèìàíèè ïðÿìî ïî òåêñòó óíè÷èæàþò #èíîñêàçàíèå, äåëàþò èíîñêàçàíèå (Õðèñòà) íåâèäèìûì, íè÷åãî íå çíà÷àùèì.

«Îí áûë ïðåçðåí è óìàëåí ïðåä ëþäüìè, è ìû îòâðàùàëè îò Íåãî ëèöå ñâîå». È ñëîâà Áèáëèè â íåâåðíîì ïîíèìàíèè ïðÿìî ïî òåêñòó óìàëèëè èíîñêàçàíèå, ìû íå âèäèì èíîñêàçàíèå è òåì ñàìûì êàê áû îòâðàùàåì îò íåãî ëèöî ñâîå…

«è ìû âèäåëè Åãî, è íå áûëî â Íåì âèäà, êîòîðûé ïðèâëåêàë áû íàñ ê Íåìó». Òàêæå èíîñêàçàíèå äàëåêî îò ñëîâ Áèáëèè â íåâåðíîì ïîíèìàíèè ïðÿìî ïî òåêñòó. Íàì êàæåòñÿ âàæíåå è êðàñèâåå ïîíèìàíèå Áèáëèè ïðÿìî ïî òåêñòó, è íàñ íå ïðèâëåêàåò ïðîñòîå è êàê áû íå êðàñèâîå èíîñêàçàíèå, íî îí è åñòü èñòèíà èëè Õðèñòîñ.

«Èáî Îí âçîøåë ïðåä Íèì, êàê îòïðûñê è êàê ðîñòîê èç ñóõîé çåìëè». Òàêæå #èíîñêàçàíèå âûõîäèò èç ñëîâ Áèáëèè, êàê ðîñòîê èç-ïîä íåïëîäíîé è ñóõîé çåìëè. Îíî ïîÿâëÿåòñÿ âíåçàïíî â íàøåì ñîçíàíèè, êîãäà êàçàëîñü áû ýòî íåâîçìîæíî. Êàê èç ñóõîé çåìëè íå ìîæåò âçîéòè ðîñòîê, ïîêà çåìëÿ íå áóäåò îðîøåíà è òåì ñàìûì ïîäãîòîâëåíà.

Ïåðåéäåì òåïåðü ê ãëàâíîé ôðàçå ýòîé ñòàòüè.

«Íî Îí âçÿë íà Ñåáÿ íàøè íåìîùè, è ïîíåñ íàøè áîëåçíè». Òàêæå è íàä èíîñêàçàíèåì êàê òÿæåëàÿ íîøà — íåâåðíîå ïîíèìàíèå Áèáëèè ïðÿìî ïî òåêñòó. Îòñþäà è çàïîâåäü Âåòõîãî Çàâåòà — íå íîñèòü íîø â ñóááîòó. Òî åñòü â äåíü Áîãà (â ñóááîòó), êîãäà ñòàíîâèòñÿ âèäíî èíîñêàçàíèå, íàä íèì óæå íå âîçâûøàåòñÿ íåâåðíîå ïîíèìàíèå Áèáëèè ïðÿìî ïî òåêñòó. Òî åñòü «ëþäè» íå íîñÿò íà ñåáå íîø. À ïðèìåíèòåëüíî ê æèçíè — íàðîä èçáàâèëñÿ îò âëàñòè äàâëåþùåé íàä íèì, îò áîãàòûõ, êîòîðûå âñå çàáèðàþò ñåáå è ôàêòè÷åñêè áåäíûå èõ êîðìÿò çà ñ÷åò ñåáÿ.  ýòîì ñóòü Áèáëèè: èíîñêàçàòåëüíî, çà ñ÷åò îáðàçîâ ïîêàçàòü íàì âåðíûé ïóòü. Âñå â ýòîì ìèðå îáìàí. È äåìîêðàòèÿ, è íàëîãè, è êîíêóðåíöèÿ. Íàì ãîâîðÿò ÷òî âû ñàìè èçáèðàåòå ïðàâèòåëåé. Íî ðàçâå íàì ëåã÷å îò ýòîãî? Ðàçâå åñòü âîçìîæíîñòü ó ÷åñòíîãî, è ïîòîìó áåäíîãî ÷åëîâåêà ñòàòü ïðåçèäåíòîì è èçìåíèòü âñå? Êîíå÷íî íåò! Ê âëàñòè ïðèõîäÿò òîëüêî áîãàòûå è óæå èìåþùèå âëàñòü. Îíè óæå óíèçèëè ìíîæåñòâî ëþäåé è âîçâûñèëèñü íàä íèìè. Ïîýòîìó è ïîÿâèëñÿ ó íèõ ðåñóðñ äëÿ äàëüíåéøåé áîðüáû è óñòðàíåíèÿ íåóãîäíûõ èì òàêèõ æå ìåðçêèõ êîíêóðåíòîâ, êîòîðûå òîæå óæå óíèçèëè ìíîæåñòâî ëþäåé è âîçâûñèëèñü íàä íèìè. Ýòî ïîðî÷íûé êðóã. Áåççàêîíèå çà ñ÷åò êîíêóðåíöèè óâåëè÷èâàåò áåççàêîíèå è ïðåóìíîæàåò åãî. Âåðíûé ïóòü — óñòðàíèòü âëàñòü â ñàìîì çàðîäûøå. Óñòðàíèòü êîíêóðåíöèþ â ñàìîì çàðîäûøå. À äëÿ ýòîãî íàäî óñòðàíèòü ñïîðò, ïðåâîçíîñÿùèé ñèëüíûõ. Çàäóìàéòåñü, íàñêîëüêî ïîðî÷åí äåâèç ñïîðòà — âûøå, áûñòðåå, ñèëüíåå. Íåîáõîäèì äðóãîé äåâèç äëÿ âîñïèòàíèÿ äåòåé — äîáðåå, ïðîùå, ñîñòðàäàòåëüíåå. Íåîáõîäèìî òàêæå óñòðàíèòü ñèñòåìó îáðàçîâàíèÿ. Êîãî ìû ðàñòèì? Òå êòî ïîëó÷àþò ïÿòåðêè ïîòåíöèàëüíî çàéìóò ëó÷øèå äîëæíîñòè. Õîòÿ ïî ôàêòó ýòî íå âñåãäà òàê. À îñòàëüíûå êòî? Îòáðîñû? Ìû õîòèì ÷òîáû äåòè (ïðè÷åì áîëüøèíñòâî) ñ äåòñòâà îñîçíàâàëè ñåáÿ îòáðîñàìè? Êîíå÷íî íåò! Íå íóæíà ýòà êîíêóðåíöèÿ çà ïÿòåðêè, çîëîòûå ìåäàëè è êðàñíûå äèïëîìû! Ïóñòü ðåáåíîê ñ äåòñòâà îïðåäåëÿåò â ÷åì åãî ñêëîííîñòü, ïðè ïîìîùè ïðåïîäàâàòåëåé-íàñòàâíèêîâ. Ïóñòü òå êòî óìååò êðàñèòü, åñëè èì ýòî íðàâèòñÿ, èäåò â õóäîæíèêè èëè ìàëÿðû. Ïðè÷åì çàðïëàòà åãî äîëæíà áûòü íå ìåíüøå, ÷åì ó èíæåíåðà èëè äèðåêòîðà ôèðìû. Òîò êòî ðàñïîëîæåí ê ñåëüñêîìó õîçÿéñòâó, ïóñòü èìååò âîçìîæíîñòü ïåðåñåëèòüñÿ èç ãîðîäà, áåñïëàòíî ïîëó÷èòü çåìëþ, óäîáðåíèÿ, ñåìåíà, è ïóñòü ðàñòèò õîðîøèé óðîæàé íå òîëüêî äëÿ ñåáÿ, íî è äëÿ îáùåñòâà. Ïóñòü êàæäûé ïîëó÷èò âñå âîçìîæíîñòè, äëÿ ñàìîâûðàæåíèÿ íà áëàãî âñåãî îáùåñòâà. Ýòî è åñòü ñïðàâåäëèâîñòü. Ýòîìó èíîñêàçàòåëüíî è ó÷èò íàñ Áîã!

Источник