От чего какие болезни лечат мощи

От чего какие болезни лечат мощи thumbnail

Мощи – старославянское слово, мощь – означает могила. Воздавая почитание угодникам Божьим, отшедшим душами своими на небо, святая Церковь чествует и оставшиеся на земле мощи или тела угодников Божиих. В Ветхом Завете не было почитания святых мощей, т.к. мертвое тело считалось нечистым. В Новом Завете по воплощении Спасителя возвышено понятие о Человеке во Христе и понятие о телах, как о жилищах Духа Святого. Сам Господь – Слово Божие – воплотился и принял на Себя человеческое тело.

Христиане призываются к тому, чтобы не только их души, но и тела, освященные Святым крещением, освящаемые Церковными Таинствами, становились истинными храмами Духа Святого. Апостол Павел говорит: «Не знаете ли, что тела ваши суть Храм живущего в вас Духа Святаго». И потому тела христиан, живущих праведной жизнью или ставших святыми принятием мученической смерти, достойны особого почитания, уважения, чествования.

Почитание святых останков выражается в следующем:

  • благоговейном собирании и хранении останков угодников Божиих,
  • торжественном открытии и перенесении святых мощей,
  • построении над ними храмов, часовен,
  • установлении празднеств в память их открытия или перенесения,
  • постоянном правиле Церкви полагать в основание алтарей мощи святых угодников или полагать святые мощи в святой антиминс (священный плат), на котором изображен Спаситель, снятый с Креста в окружении Пресвятой Богородицы. В центр антиминса вшиваются св. мощи для совершения Божественной Литургии.

Это естественное чествование св. мощей и других останков угодников Божьих находит для себя твердое основание в том, что Сам Бог благоволил почтить и прославить бесчисленными знамениями и чудесами, свидетельствуемыми в продолжении всей истории Церкви. Почитая святые мощи, мы верим в могущественное предстательство и заступничество святых, святые мощи которых находятся перед нашим взором, возбуждают в наших сердцах чувство близости к нам самих угодников Божьих, носивших некогда эти тела.

Читаем «Саровские торжества» о первом прославлении мощей преподобного Серафима Саровского, написанных прот. Василием Бощановским: «Всюду в Монастыре и за Монастырем море голов. Почти все стояли с зажженными свечами. Гуще всего было занято пространство по предположенному пути шествия Святых Мощей Преподобного. Тут с той и другой стороны были расположены разного рода увечные, болящие, недугующие. Передо мною находилась большая группа больных-несчастных; у самих ног лежал какой-то живой комочек, непрестанно издававший жалобный протяжный стон. Около него стояла средних лет женщина (мать лежавшего у ног моих комочка). Горячие молитвенные возгласы: «Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас», «Помоги», «Исцели», «Уврачуй» — неслось со всех сторон. Сила народной веры достигла крайserafim-moshiнего напряжения. Сотни тысяч верующих людей слились в молитве. Просили Небо, молили Бога, просили Преподобного. Стояла в молитвенном восторге святорусская душа. С первыми звуками церковных песнопений, ублажавших Преподобного, понеслись со всех сторон вести об исцелении одного, другого, третьего. Святые мощи батюшки Серафима, переложенные в драгоценную раку и высоко вознесенные, все ближе и ближе подходили к главному монастырскому храму. Но вот они поравнялись с группой несчастных у ног моих. Все: глаза, руки, сердца – устремлены к святой гробнице; у всех одно желание: Батюшка, Преподобный, отче, Серафиме, помоги!»…

В этот момент маленький клубочек, лежавший у самых ног моих, сильно вздрогнул; застонав, вытянулся и, став на ноги, тихо проговорил: «Мама, я здорова». Я, и все окружавшие меня, потрясенные происшедшим, на минуту замерли – остолбенели. Великое чудо милости Божией совершилось на наших глазах. Придя в себя, мы могли только произнести слова псалмопевца: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев!»

Отец Серафим Саровский говаривал монахам и мирянам: «Когда умру, приходите ко мне на гробик, и я помогу вам». Мощи способны нейтрализовать радиацию, исцелить больных и увечных. Вспоминает больной, готовившийся к операции: «приложился к мощам любимого и высоко чтимого Серафима Саровского и непроизвольно возник вопрос: «Батюшка Серафим, слышишь ли ты, что я к тебе пришел?» И великий русский святой исцелил меня. На мой вопрос он ответил не созерцательной, а действенной любовью. По возвращении домой все справлялись о моем здоровье. Я отвечал: «Операция прошла успешно. Имя великого врача – Серафим Саровский».

Статья из пособия «Диаконическое служение сестры милосердия страждущим. Часть I-я»  —  2007 г.

Источник

Люди очень хотят верить в чудо, особенно, если источник его находится перед глазами. Ярким подтверждением этому является ожидание чудесных исцелений от мощей святых. Когда появляется возможность приложиться к святым мощам, люди выстраиваются в тысячные очереди, в надежде на то, что все самые сокровенные мысли будут услышаны. Н как это можно объяснить? Почему люди отправляются порой на огромные расстояния, совершая паломнические поездки, не жалея пи этом ни сил, ни времени, ни денег. Но прежде чем ответить на данный вопрос, нужно разобраться, что такое святые мощи и почему их иногда называют еще «честными».

Итак, мощи – это останки христианских святых, которые особо почитаются верующими. Церковь видит в них храмы Духа святого, в которых Божья благодать пребывает даже после смерти. В качестве мощей могут использоваться нетленные тела святых, череп, кости, а также небольшие частицы тела (из истории известно, что многих христианских мучеников растерзали звери, во время пыток им дробили кости и отрубали различные части тела).

— Salik.biz

Проставлять тела христианских мучеников начали еще на заре христианства, когда мученичество воспринималось как свидетельство воскрешения Христа и победы над смертью. На могилах первых мучеников обязательно проводилась божественная литургия, а верующие всеми способами и средствами стремились завладеть мощами, чаще всего просто выкупая их.

Несколько слов необходимо сказать и о таком понятии, как мироточение. Многие останки святых угодников источают благоухающее масло, называемое миром. Помазанием миром также исцеляет от недугов.

Именно к тому раннему времени и относятся первые свидетельства о чудесных исцелениях, которые происходили у мощей святых. Летописцы вели описание различных случаев исцеления и помощи святых. Многие из этих историй дошли до нашего времени и издаются вместе с жизнеописаниями того или иного угодника.

На протяжении многих веков скептики пытались доказать всем, что останки святых — это не более чем трупы, а миро – самая обычная фальсификация. Особый размах это прибрело в советские времена.

Впрочем, современные научно-исследовательские технологии дают возможность изучить даже такие необъяснимые с логической точки зрения вещи, как мощи святых. Так, в частности, в Киево-Печерской лаве проводились исследования, которые доказали, что воздух вокруг мощей святых угодников обладает целебной аурой, в которой совершенно непостижимым образом растворяются болезнетворные микробы и бактерии. В ходе проведения научной экспертизы мира было установлено, что в его составе присутствуют белки, причем это не продукт распада мертвых тканей, а органический продукт. Примечательно, что даже при помощи самых современных технологий синтезировать этот белок невозможно.

В каждом храме, где хранятся мощи, тщательнейшим образом записываются все случаи исцеления и прочих чудес. В этом плане самой большой популярностью пользуется Киев-Печерская лавра, куда ежегодно едут люди со всего мира за исцелением от болезней, депрессий и прочих недугов. Такого числа мощей святых, сколько собрано в лаврских пещерах, больше в мире нет нигде. Их здесь 122. Большая часть этих мощей – нетленны. Начиная с 17 столетия, ученые пытались найти объяснение этому феномену и разобраться, в чем заключается волшебная сила мощей. Для того, чтобы найти ключ к разгадке, чего только не было сделано: вода заражалась микробами, зерна пшеницы облучались радиацией. Однако всякий раз после терапии святыми мощами ни микробов, ни радиации не оставалось.

Рекламное видео:

Каждый святой отвечал за определенную часть жизни, то есть, грубо говоря, у каждого из них была своя специализация. Так, к примеру, преподобный Эразм избавляет от депрессий. По словам монахов лавры, святой сам пережил уныние, однако монахи его вымолили. Конечно, на первый взгляд может показаться, что уныние нельзя назвать грехов в традиционном смысле этого слова. Но с другой стороны – уныние – это путь к отчаянию, а отчаяние приводит к самоубийству.

Святой Эразм при жизни был довольно богатым человеком, но все свои богатства он пожертвовал на украшение храма Успения Божьей Матери. Но поле этого злой дух внушил ему, что он это пожертвование сделал напрасно, а мог использовать их с гораздо большей пользой (как вариант, раздать милостыню).

После всего этого Эразм впал в настоящее уныние. Но как-то раз ему приснился сон, в котором Божья Матерь сказала ему, что в знак благодарности за украшение храма она украсит его жизнь. На следующий день Эразм постригся в монахи, а спустя несколько дней – умер.

Те, кто хочет исцелиться от греха блуда, обращаются с молитвой к Моисею Угрину. Святой сам прошел подобное испытание. По происхождению он был венгром, дружинником князя Бориса. В 1019 году он попал в плен и стал узником польской вдовы. Женщина была настолько поражена его красотой, что захотела, чтобы Моисей стал ей мужем, поэтому принялась склонять его к браку. Однако юноша в сердце был монахом, поэтому от предложения вдовы отказался и тайно постригся в монахи. Женщина в гневе приказала изуродовать и изувечить Моисея. В 1025 году ему все же удалось освободиться из неволи, после чего Моисей пришел в лавру и прожил здесь еще около 10 лет.

Есть в лавре и мощи Ильи Муромца. Несмотря на это, многие историки до настоящего времени поддают сомнениям само существование известного былинного богатыря. Впрочем, еще в 1988 году после проведенных исследований ученые подтвердили, что это был вполне реальный человек. По меркам тех древних времен Илья был богатырского роста – 177 сантиметров. Ученые утверждают, что у него была очень хорошо развита мышечная система, что является доказательством того, что в жизни он часто применял физическую силу. Кроме того, исследователи смогли установить и то, что у Ильи Муромца были большие проблемы с позвоночником. Эти данные полностью совпадают с былинами, в которых говорится о том, что до 30 лет он вообще не мог ходить. А еще ученые увидели следы от многочисленных сражений – переломы ключицы и ребер. Судмедэксперты попытались реконструировать облик богатыря – мужчины лет 50 (примерно в этом возрасте он и умер) с большой бородой и лысиной.

Что касается исследований других мощей, то ученые пришли к выводу о том, что при жизни большинство из них были слишком истощены тяжелой работой и постами. У части угодников были обнаружены проблемы опорно-двигательного аппарата.

Не обошлось и без курьезных ситуаций, а порой даже и мошенничества. Так, к примеру, в середине 19 столетия во Франции появилась книга под названием «Курьезы традиций». Ее авторы утверждали, что в европейских храмах хранится 26 голов и 20 тел святого Юлиана, 9 голов святого Луки, 12 рук и 18 голов святого Филиппа, 15 рук Иоанна Златоуста, 13 рук святого Себастьяна, а также 11 пальцев, 9 рук, 4 плеча, 7 челюстей и 12 голов святого Иоанна Крестителя.

Священнослужители лавры говорят о том, то с ними подобных казусов не случалось, поскольку мощи святых из храма не вывозят. А по миру отправляются «путешествовать» лишь частицы святых.

Еще одним местом хранения мощей святых, куда едут люди не только со всей Украины, но и всего мира, — это Почаевский монастырь. Там хранится, в частности, икона Почаевской Божьей Матери.

Подобные реликвии требуют тщательного ухода. Раз в три месяца мощи обязательно «переодевают», то есть меняют им облачение, и раз в год выносят проветривать. Все это производится с благословения наместника, вся одежда, в которую переодевают мощи святых, пошита из натуральных тканей.

К мощам святых относятся очень трепетно. Так, в частности, в Киево-Печерской лавре есть специальные пещерные смотрители, которые внимательно следят за влажностью и температурой в помещениях. Кроме того, в этих же помещениях работает специальная аппаратура, которая позволяет контролировать климат. Кроме того, есть монахи, которые ухаживают непосредственно за мощами.

Необходимо отметить также, что само понятие «нетленные мощи» меняло свое значение в течение веков. Одно время под ним понимали нераспавшиеся кисти, затем – высохшее тело. В лавре впервые монахи обратили внимание на то, что тела святых очень хорошо сохранились, только после того, как открыли погребальную нишу одного из основателей храма – преподобного Феодосия. Его тело 18 лет пролежало замурованным, а когда пришло время его переносить в Успенский собор, оказалось, что волосы его присохли к голове, а суставы не распались.

Специалисты уверяют, что для того, чтобы стать святым, вовсе необязательно принимать монашеский постриг. Самое главное – чистые помыслы и подтверждение чудес, совершенных при жизни после нее. В Церкви даже на протяжении веков выработалась определенная процедура возведения в лик святых праведного человека. Изначально создается специальная комиссия, стоящая из епископов, священников, богословов, историков, медиков. Все эти люди детально изучают жизнь праведника, устанавливают, насколько он был чист в своей вере и духовной жизни. После этого сбираются факты чудес претендента на канонизацию. В том случае, если доказательств достаточно, все собранные документы направляют на рассмотрение Синода, который и принимает решение, достоит ли праведник стать святым или нет. Впрочем, бывают и исключения, к примеру. Ксения Петербуржская. Люди стали почитать ее и просить помощи еще при жизни, задолго до канонизации. А в большинстве случаев праведники проходят испытание временем – до ста лет.

Но людям, как правило, все эти подробности совершенно не важны. Для них главное получить необходимую помощь, избавиться от болезней и проблем. Примечательно, что к мощам святых обращаются и люди, которые считают себя атеистами. В частности, они говорят о том, что рядом в мощами святых и них проходят головные боли. А про верующих людей и говорить нечего: они уверены в том, что святые угодники обязательно им помогут. И чудеса действительно случаются.

Таким образом, можно уверенно говорить о том, что чудесные исцеления от мощей святых – это реальность. И подтверждает это не только многовековой опыт церкви, но и научные исследования последних лет.

Источник

Иногда врачи только недоуменно пожимают плечами, рассматривая снимки или анализы человека, которого они некоторое время назад объявили неизлечимо больным. А когда начинают расспрашивать, то выясняется, что их пациент обратился к высшим силам и получил исцеление.

Чего тут больше – целительной силы святых мест, мощей и икон или процессов, запущенных подсознанием – каждому решать самостоятельно. Хотя то, что в России есть места, которые возвращают здоровье, сомнений уже не вызывает. Слишком много реальных свидетельств чудотворности и созидательной силы, которые не поддаются логическому объяснению.

Passion.ru расскажет, где в нашей стране можно найти помощь и избавиться от различных недугов с помощью христианских реликвий. К сожалению, упомянуть обо всех таких местах просто нереально, поэтому мы ограничимся перечислением только некоторых из них.

Святые источники и целительные места

Дивеевские святые источники

Село Дивеево, находящееся в Дивеевском районе Нижегородской области, знаменито в первую очередь тем, что здесь жил и проповедовал Серафим Саровский, и тем, что в Серафимо-Дивеевском монастыре покоятся его мощи, обладающие невероятной целительной силой.

Однако не только они привлекают сюда страждущих. На территории села располагаются и святые источники, каждый их которых наделен особыми лечебными свойствами. Из каких-то водоемов можно только пить, а какие-то оборудованы удобными купальнями. Едут сюда с самыми разными заболеваниями, и, по словам тех, кто тут побывал, молящиеся получают не только физическое исцеление, но и облегчение душевных мук.

А вообще, в Дивеево находятся сразу несколько реликвий, которые считаются чудотворными. Это и мощи старцев Глинской пустоши (пустыни), и мощи Марфы Дивеевской, и список с иконы Божией Матери «Умиление», и знаменитая Святая Канавка (прим. ред. – у христиан дорожка по которой прошла Царица Небесная). И всем этим святыням приписывают способность исцелять.

Александро-Ошевенский мужской монастырь

Православный монастырь находится в селе Ошевенское Карпогольского района Архангельской области. К сожалению, он сохранился не полностью. Какие-то строения реставрируются, но что-то восстановлению, увы, не подлежит. Тем не менее, на территории монастыря есть несколько мест, осененных благодатью основателя этой обители – Александром Ошевенским.

Первым таким примечательным местом являются два камня-следовика. Создается впечатление, что на валуны встал человек и оставил на них свои следы. По поверьям – это отпечатки ног Александра Ошевенского. Считается, что если наступить «след в след», то исчезнут все недуги.

Есть здесь и святой источник, над которым стоит крест. Люди верят, если испить воды из этого родника, то утолятся печали,уйдет усталость и тоска, прекратится депрессия. Когда-то рядом с этим ключом отдыхал преподобный Александр и набирался сил и духовного смирения.

А под разрушенным Собором Успения Пресвятой Богородицы почивают мощи самого Александра Ошевенского. И, говорят, если побыть там некоторое время, то проходит любая физическая боль.

Чудотворный источник, село Алешня

В Дубровском районе Брянской области есть село Алешня. А в нем – святой источник. Рассказывают, что когда-то на этом месте странники-паломники останавливались на ночлег под большим раскидистым деревом. Но вот однажды в него ударила молния, и оно в одночасье рассыпалось. Однако там, где оно росло, забил родник, обладающий целительной силой.

Считается, что особенно его воды помогают тем, у кого проблемы с опорно-двигательной системой и исцеляют раны, полученные во время путешествий. Называют этот источник Громовым колодезем. Некоторое время назад его освятили, то есть он получил благословение церкви.

Уллу-тау – горный массив центрального Кавказа, гора Адырсу

Местные говорят, что на Уллу-тау живут ангелы, дающие исцеление тем, кто в этом нуждается. А самым чудотворным местом считается подножье горы Адырсу. Именно сюда многие поколения аборигенов привозили неизлечимо больных и оставляли на некоторое время. Чудесные исцеления происходили настолько часто, что это уже перестало удивлять. Приходили сюда и матери, у которых рождались слабые и больные дети – и малыши тоже выздоравливали.

Также считается, если женщина хочет забеременеть, то ей обязательно надо подняться по склону к вершине горы, и в течение года Бог даст ей ребеночка, даже если до этого она страдала бесплодием. Излечивает Адырсу и больных раком, избавляет от гепатита и туберкулеза, снимает артритные и артрозные боли.

Находится Уллу-тау в Кабардино-Балкарской республике, на территории национального заповедника «Приэльбрусье».

Иконы и мощи святых

Икона Божией Матери «Скоропослушница»

Называется «Скоропослушница» так потому, что очень быстро помогает молящимся. Самая известная из икон этого вида в 1878 году была привезена в Муром, где и хранится до сих пор в Спасо-Преображенском мужском монастыре.

Считается, что эта икона исцеляет от душевных недугов, дает успокоение людям с нервными расстройствами, лечит от эпилепсии и глазных болезней, а, кроме того, она избавляет от бесплодия.

Еще один знаменитый список с этой иконы находится в Храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище в Москве. И тут часто наблюдают ее мироточение (прим. ред. – появление на иконах маслянистой влаги), что считается признаком особой чудотворности и целительной силы.

Савва Сторожевский (Савва Звенигородский)

Обладают целительной силой и мощи святой Матушки Матроны Московской, о которой мы рассказывали в статье «Волшебные места в России: где искать счастья и любви». Матронушка лечит любые болезни. Более того, помогает она и при исцелении от пьянства и наркомании. Люди рассказывают, что достаточно прийти к ней с фотографией человека, занимающегося саморазрушением, и очень скоро он самым кардинальным образом меняется в лучшую сторону.

Мощи Матроны Московской покоятся в Покровском монастыре в Москве.

Как просить исцеления

Если вы приезжаете к какой-то иконе или к мощам, то желательно перед этим выучить молитву-обращение именно к тому святому, от которого ждете помощи и исцеления. Причем в текст, так или иначе, рекомендуется вплести тот недуг, от которого вы мечтаете избавиться.

Кроме того, в некоторые святые места принято возвращаться после окончательного излечивания и благодарить святого, и даже привозить серебряные вещицы с изображением того органа, который был исцелен. А, например, у каких-то целебных источников после купания привязывают ленточки или оставляют небольшие подарки-подношения типа конфет. Естественно, все это делается не в качестве привычного для этого храма или водоема ритуала, а от чистого сердца.

Но и это не самое главное. Если вы не верите в силу того или иного святого места, то вы вряд ли обретете исцеление. Милость Небес практически беспредельна, однако она снисходит только на тех, кто обладает безграничной духовной верой в нее и в собственное выздоровление.

Именно поэтому мы в самом начале статьи и говорили о том, что посещение святых мест, возможно, запускает какие-то психологические процессы в организме, которые помогают ему себя восстанавливать. Впрочем, давайте не будем пытаться разобраться в чудесах исцеления с научной точки зрения. Как известно, любой скепсис убивает саму возможность ими воспользоваться. И, тем не менее, они по-прежнему случаются.

Какая религия подходит вам?
НАЧАТЬ ТЕСТ

Источник