От какой болезни умер серафим роуз

От какой болезни умер серафим роуз thumbnail

В Википедии есть статья «Серафим Роуз». И вот что написано в этой статье:

Известный православный богослов А. И. Осипов о смерти Серафима Роуза:

«Он заболел тяжелейшей болезнью, болезнью, связанной с ужасными муками и страданиями. Он так страдал, что пришлось его буквально связать, и он в этом уже полуобморочном состоянии хулил всё на свете, и Бога и святых. И многие говорили: „вот смотрите как он себя повел, хулил…“. Не понимают одной великой христианской истины. Бог дал ему, настоящему подвижнику, дал ему познать себя. Помните что с Петром апостолом было, трижды отрёкся и пошёл вон, громко плача. Серафиму Роузу дал увидеть, посмотри и не надейся на свою праведность(?). Потому что учтите, мы всегда что-нибудь, хоть немножко, сделаем, и уже нас уже „червячок“ гордости начинает… А ведь учтите, он-то был исключительным действительно подвижником…, и наверняка там уже подсознательно вот этот „червячок“ самомнения был. Великая милость Божия — Господь показал ему, кто он есть, как только Господь отступил, чуть-чуть отступил…, уже хулит Бога, как Пётр (апостол), уже отрекается от Бога. Но умер он примирившись, раскаявшись. Этот случай замечателен. Какова милость Божия, дала ему возможность увидеть себя, кто он есть без Бога. Серафим Роуз, мое мнение, — это действительно святой человек…»

В вики-статье не даётся ссылки на статью Осипова.

Вопросы ко всем:

1) Действительно ли Осипов говорил эти слова?
2) Действительно ли о.Серафим так окончил свои дни?

где говорил? Ссылку можно?

В жизнеописании о. Серафима Роуза говориться об этом, это наблюдал о. Герман Подмашенский, но не этим окончил свои дни о. Серафим Роуз, просто тогда он после операции выходил из анастезии и доктор сказал о. Герману, что так иногда ведут себя пациенты выходя из анастезии. Короче говоря, о. Серафима просто накачали наркотическими веществами и он был в состоянии бессознания. Там же в книге сказано, что после того, как о. Серафим пришел в чувства он с большой любовью смотрел на о. Германа и проливал слезы во вр. молитвы. Было это после первой операции. А скончался о. Серафим только через неделю после этого. См. например:Father Seraphim Rose. His Life and Works. Hieromonk Damascene.p. 1015 — 1016.
С пояснением Осипова лично я не согласен.

В чём именно Вы сне согласны с Осиповым, в данном случае?

#4 где говорил? Ссылку можно?

в одной из видеолекций, спросите в группе, может там подскажут

Странно, я читала о кончине о. Серафима — там говорилось о его очень больших страданиях, но, в тоже самое время, и о его просветлении. Слышала, что очень большая милость Божья, когда Господь человека ложит на одр болезни, предсмертными муками очищая от мук вечных.

Но не читала нигде, что он хулил Бога и святых. А кто автор этого? Можно ссылку на первоисточник?

Дмитрий Брагин

Мэри К. ,это статья об о.Серафиме на википедии.Слова профессора Осипова.
Но главное то,что он покаялся пред кончиной.
Быть может действительно Господь научает о.Серафима,чтоб,может быть ,не превозносился монашеским чином и своим совершенством.Быть может Бог попустил,то .что о.Серафим когда выходил из анестезии сказал что-то плохое.

Это моё предположение.

DELETED

Я читал на одном форуме мнение игумена Флавиана(который на Союзе правило читает),что он так же думает как Осипов.

#9
Дмитрий Брагин

Дмитрий, я прочитала о нем в Википедии. Спрашивала про источник, на основании которого профессор Осипов излагает эту информацию — он ведь не присутствовал при болезни и кончине о. Серафима.

Знаете, его слова о самомнении, о самовозношении — они ведь пустой звук, на самом деле и чистая правда одновременно. Потому что отнести можно к каждому из нас (и профессор не в последних рядах, возможно, окажется) — но зачем об этом говорить ему, разве Господь открыл ему истинную причину предсмертных страданий о. Серафима? Я в этом сильно сомневаюсь… А теоретизировать — да еще в таком ключе об усопшем человеке — ну извините, я, очевидно, сильно грешу тут — не похоже ли это, когда дают тебе обертку от конфетки, а внутри кое-чего (на четвертую букву алфавита) подмешивают?… Съел — и конфета вроде, а вкус кое-чего во рту… Какой смысл этого его пространного теоретического рассуждения, если ему это не открыто? На старца, с которым Господь разговаривает — ну убейте меня!!! — он совсем не похож. Зачем лезть сюда со своими теориями?

Главное, вот смотрите — человек жил, пришел к вере, сподобился практически мученической кончины, сколько прекрасных трудов написал, скольких прозрений сподобился — неужели так необходимо публично ковыряться в его грехах и косвенно его в них обличать, еще и выдавая это за Божье произволение и милость?

Не понимаю…..

А, может, (прости, Господи, за грех подозрительности) — профессору просто завидно? ))) Это шутка.

DELETED

#11-это тема обсуждается потому что о.Серафима хотят канонизировать.А в этом процессе не должно быть недоумений и разногласия.

Неужели возможно так быстро говорить о его канонизации?

DELETED

Значит возможно.даже икона есть(неканоничная).

Христос на Кресте тоже закричал перед тем как умереть «Господи, зачем Ты оставил Меня». Что уж тут говорить о обычном человеке.
Я думаю, что и те мученики, с кого кожу сдирали в первые века христианства, далеко не все были терпеливы до конца. Человеку и вообще такое наверное не возможно.
Что бы то ни было — тот, кто писал статью для Википедии я думаю хотел подчеркнуть не «кто есть человек без Бога» и что «все мы грешники», а «ВОТ ОНИ КАКИЕ ЭТИ ХРИСТИАНЕ, А ЕЩЁ ГОВОРЯТ..»
И профессор Осипов тут явно подлил воды на мельницу атеистов и богохульников.

Читайте также:  Болезнь крона и народные методы лечения

DELETED

Проф. Осипов во всех своих лекция – всегда с глубоким уважением о Серафиме Роузе.
А если взялся «теоретизировать» — думаю, не на пустом месте… Мы ведь не знаем, с какими вопросами к нему, как к лектору, обращаются его студенты и слушатели, возможно, даже не во время лекций. И он на все эти вопросы всегда пытается дать честные и исчерпывающие ответы. Все эти лекции адресованы в первую очередь непосредственным слушателям. И когда мы, «сторонние», пытаемся вникнуть в причины выбора освещаемых им тем, то наши суждения оказываются уж и вовсе выдернутыми из контекста. По-моему, совсем худо получается..

А зацепиться при желании всегда можно, как в притче о полупустом или наполовину наполненном стакане. Кто что видит.

Елена… По моему глубокому убеждению, есть вещи, о которых лучше вовсе промолчать, чем лезть в голые «теоретизирования», тем более, публичные. Считаю, что это — как раз тот случай. Не думаю, что профессору Осипову был открыт от Господа смысл страданий о.Серафима. Скорее всего (как часто бывает в нашей жизни) он говорил о своих проблемах. Теоретизирование в духовной жизни вообще, на мой взгляд, страшно опасная вещь. «Может быть так, а, может, эдак» — и не заметил, как, наслаждаясь игрой своего ума, уже за кем-то повторяешь…. За тем, кто с рожками…

DELETED

Мэри… А зачем мы такие темы поднимаем и теоретизируем? Может быть, нам тем паче стоит промолчать, и о профессоре тоже? (я это имела в виду)… Вот ведь уже вопрос коснулся его духовности …

Меня, если честно, давно смущают подобные темы, да и вообще о разномнениях. Могут ли спорить между собой богословы и отцы Церкви? )(Примеров в истории к тому много). Видимо, могут, если учесть, что у них всё-таки сходный духовный уровень. Нашла как-то у ап. Павла (цитирую не дословно, а общий смысл) о том, что в Церкви будут существовать споры о мнениях, чтобы выделились сильнейшие. Но мы-то миряне. И начинаем с пристрастием. Полезно нам такие вещи исследовать, ответьте мне? Вы-то уже о профессоре тоже не ограничились кратким «не прав». Перечитайте, что сами написали. Думаю, что у того же Осипова в дальнейшем гораздо больше шансов на канонизацию, чем у кого — либо из наших современников, т.к. его заслуги и вклад в дело распространения православия в России бесспорны. Скольких людей к вере привёл, укрепил, в очень непростой период нашей жизни. Пути Господни неисповедимы.

Когда речь идет о моем любиом Серафиме Роузе — молчать не могу!!! То в содомии его обвиняют, сейчас вот профессор Осипов рассказывает, как, оказывается, он впал в грех самовозношения, и — слава те, Господи — болезнью предсметрной вылечился. А если бы не профессор — откуда бы и узнали такую ценную и полезную информацию?

К богословским спорам — прошу заметить — обсуждаемое выше никакого отношения не имеет. Давайте разделять мух и варенье.

«Думаю, что у того же Осипова в дальнейшем гораздо больше шансов на канонизацию, чем у кого — либо из наших современников»

Елена??????? О ЧЕМ это вы?????

Меня протестанты к вере привели ( и многих еще) — надеюсь, их канонизировать не будем? )))) К вере приводит Господь, используя и людей, и обстоятельства.

У нас традиционно канонизируют монашествующих. Так что у Алексея Ильича шансов мало 🙂 Впрочем, я думаю, ему это неинтересно.
Главное после смерти быть достойным Христа, а уж будут тебе акафисты слагать или нет — дело десятое.

Мне вот не очень понятно, почему на о.Серафима так много наездов. Видимо он и в самом деле очень ярко светит своей личностью в современном православном обществе.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 декабря 2019;
проверки требуют 12 правок.

В Википедии существуют статьи о других людях с именем Серафим и фамилией Роуз.

Иеромона́х Серафи́м (англ. Hieromonk Seraphim, в миру Ю́джин Дэ́ннис Ро́уз, англ. Eugene Dennis Rose; 13 августа 1934, Сан-Диего, Калифорния — 2 сентября 1982, Платина, Калифорния) — священнослужитель Русской православной церкви заграницей, иеромонах; духовный писатель, автор многочисленных трудов, оказавших большое влияние на православную жизнь в Америке, вызвавших большой интерес в России.

Биография[править | править код]

Родился 12 августа 1934 года в Калифорнии, в курортном городке Сан-Диего в протестантской семье. Окончив Старшую школу Сан-Диего (англ.)русск. с отличием, в 1952 году поступил в Помонский колледж (англ.)русск., недалеко от Лос-Анджелеса, где изучал китайскую философию. В 1956 году, окончив колледж magna cum laude, поступил в Американскую академию азиатских исследований в Сан-Франциско, где под научным руководством Алана Уотса занимался изучением сравнительного анализа религий, который давал возможность попробовать себя в различных духовных школах: в индуизме, буддизме, иудаизме, суфизме и др. Каждую религию Юджин Дэннис Роуз изучал на её родном языке. Например, конфуцианские тексты читал на древнекитайском. В совершенстве знал французский язык и латынь. Здесь он впервые познакомился с трудами Рене Генона, и, вслед за ним, встал на стезю поисков аутентичной духовной традиции. Из-за дружбы с Йоном Грегсоном, сокурсником по Американской академии азиатских исследований, и после посещения русского православного собора Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско порвал с буддизмом и начал посещать православные богослужения, учить русский язык, изучать книги о православии.

Читайте также:  Почему после болезни через неделю опять температура

В 1961 году окончил Калифорнийский университет в Беркли, защитив диссертацию по теме «„Пустота“ и „Полнота“ у Лао-цзы» (англ. «‘Emptiness’ and ‘Fullness’ in the Lao Tzu) и получив степень магистра гуманитарных наук по восточным языкам. Несмотря на то, что в университете ему прочили блестящую карьеру, он оставляет учёбу на время, необходимое для написания книги — исследования духовного состояния современного человека.

15 февраля 1962 года в Сан-Франциско был принят в Русскую православную церковь заграницей через таинство миропомазания[2], был духовным чадом святителя Иоанна Шанхайского[3]. После перехода в православие познакомился с русским эмигрантом — выпускником Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорджанвилле Глебом Подмошенским. Вместе они начали издавать бюллетень «Православное слово», затем открыли при храме лавку «Православные иконы и книги» — одну из первых в США, ставшую одним из духовных центров русского православия в Америке. Юджин интенсивно изучал русский и церковнославянский языки, был чтецом в храме, окончил теологическую школу в Сан-Франциско.

В середине 1960-х годов Юджин и Глеб решают основать православное братство. В 1967 году на севере Калифорнии в лесу недалеко от городка Платина был приобретён участок земли, на котором был возведён скит в честь преподобного Германа Аляскинского. В 1969 году они переезжают в скит, а 27 октября 1970 году постригаются в монахи: Юджин под именем Серафим в честь Серафима Саровского, а Глеб под именем Германа в честь Германа Аляскинского. В монастыре они продолжают издавать «Православное слово», пишут и издают труды духовно-просветительного и богословского содержания, ведут активную миссионерскую деятельность.

В 1977 году отец Серафим рукоположён в священники.

Могила иеромонаха Серафима (Роуза)

Умер 2 сентября 1982 года в возрасте 48 лет от болезни.

Смерть о. Серафима принесла с собой нечто крайне удивительное для нашего времени. Тело его, в жару позднего калифорнийского лета, лежавшее в досчатом гробу посреди монастырской церкви, на взгляд и ощупь оставалось совершенно живым, а вид лица был настолько светлым и утешительным, что мы, вопреки старинному монашескому обычаю, не решились закрыть его. Даже дети стояли кругом гроба, не в силах отойти прочь. Перед нами лежал человек святой жизни, нарушивший природный процесс распада, и наши сердца откликнулись на Божию благодать.Архиепископ Хризостом. Воспоминания об о. Серафиме (Orthodox America, Aug.-Sep. 1982).

Книгу об отце Серафиме («Жизнь и труды. Отец Серафим (Роуз)») написал иеромонах Дамаскин (Христенсен). Среди богословов стран бывшего СССР похвальный отзыв о Серафиме Роузе оставил, например, архим. Рафаил (Карелин)[4].

Православные многих стран мира почитают Серафима Роуза как подвижника[5]. Написан ряд его икон, верующими ведется подготовка к канонизации[6][7][8].

Богословские исследования[править | править код]

Отец Серафим уделял большое внимание сопоставлению «современных» идей с православным учением. Особенно внимательно подходил он к тем вопросам, в которых научные факты будто бы противоречили учению Православной церкви. Отец Серафим высказывал мнение, что часто в православных кругах встречается «нездоровая наукофобия», сам же он смело подходил к изучению научных данных, тщательно отделяя факты от научно-философских интерпретаций. Принципиальным убеждением отца Серафима было то, что истинная наука не может противоречить богооткровенной истине.

Эволюция[править | править код]

В книге «Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди» отец Серафим подробно рассмотрел все основные «доказательства», свидетельствующие в пользу теории эволюции. На основе анализа работ многих биологов, геологов, палеонтологов он показал, что ни одно из «доказательств» (сравнительная морфология, сравнительная физиология и эмбриология, наличие «рудиментарных» органов и проч.) не может однозначно подтвердить «факта эволюции». Все имеющиеся «доказательства» могут лишь убедить тех, кто и так верит в эволюцию, но все они имеют не менее убедительную интерпретацию с позиции тех, кто убеждён в сотворении мира Богом так, как это описано в книге Бытия.

Цитаты[править | править код]

«Нет большего сродства и близости чем у Бога с душой и у души с Богом, — писал святой Макарий Великий. — Когда душа лишена Бога, она принимается искать». Она не находит его в католичестве, потому что католичество — это провинциальный извод подлинного христианства, засорённый человеческими домыслами. Не встретит она Бога и в протестантстве, потому что для протестантов Бог — это что-то чрезвычайно личное, сокрытое в глубине души, да в такой глубине, что уж и непонятно, есть ли Бог для протестантов. И не будет встречи в так называемых восточных религиях, потому что в некоторых из них Бога просто-напросто нет, в других на место Бога встают кумиры, а в иных Бог как будто бы есть, но о нём ничего неизвестно.
Но вот — православие. Религия, которая покоряет многих, вначале лишь величавой, неземной красотой богослужебного обряда. «Не знаем, где мы были — на земле или на небе, где поют ангелы», — говорили святому князю Владимиру русские послы, побывавшие на богослужениях в Константинополе. Душа, уже почти отчаявшаяся найти Бога, вдруг встречает Его: неожиданно, непредсказуемо и подлинно. У неё начинается совсем другая жизнь, прежде как будто неизвестная ей, всегда желанная и радостно узнаваемая. Это и есть православие — подлинное христианство, свободное от человеческих помыслов[9].
Читайте также:  Савельев кириенко хирургические болезни том 1 скачать pdf

Одна из цитат иеромонаха гласит — «Сейчас позже, чем мы думаем. Апокалипсис уже совершается!»[10]. Цитата оказала огромное влияние на лидера группы Алиса Константина Кинчева, который высказал свое виденье цитаты — «Полезно задумываться о том, что сейчас уже поздней, чем мы думаем, поскольку смерть, она настигает каждого из нас. И зачастую, как правило, внезапно». Слова иеромонаха легли в основу названия альбома группы Алиса — «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003)[источник не указан 1290 дней].

Основные труды[править | править код]

  • Fr. Seraphim Rose. Blessed John the Wonderworker: A Preliminary Account of the Life and Miracles of Archbishop John Maximovitch. — Platina: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1987. — 477 p. — ISBN 0938635018.
  • Fr. Seraphim Rose. Genesis, Creation and Early Man. — Platina: St. Herman of Alaska Brotherhood, 2000. — 712 p. — ISBN 1887904026.
  • Fr. Seraphim Rose. God’s Revelation to the Human Heart. — Platina: Saint Herman Press, 1988. — 48 p. — ISBN 0938635034.
  • Fr. Seraphim Rose. Letters from Father Seraphim. — Nikodemos Orthodox Publication Society, 2008. — ISBN 1879066084.
  • Nihilism: The Root of the Revolution of the Modern Age. Platina: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1994. (ISBN 1887904069) (as Eugene Rose).
  • Orthodoxy and the Religion of the Future. Platina: Saint Herman of Alaska Brotherhood, 1975. (ISBN 188790400X)
  • The Apocalypse: In the Teachings of Ancient Christianity. Platina: Saint Herman of Alaska Brotherhood, 1985. (ISBN 0938635670)
  • The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. Platina: Saint Herman of Alaska Brotherhood, 1983. (ISBN 0938635123)
  • The Soul After Death: Contemporary «After-Death» Experiences in the Light of the Orthodox Teaching on the Afterlife. Platina: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1988. (ISBN 093863514X)

переводы трудов на русский язык

  • Православие и религия будущего (1975);
  • «Вкус истинного православия» (1978);
  • «Православный взгляд на эволюцию» (1978);
  • «Знамения времени» (1980);
  • «Как сегодня быть православным» (1980);
  • «Душа после смерти» (1980);
  • «Тайны книги Апокалипсис» (1980);
  • «Будущее России и конец мира» (1981);
  • «Православное понимание книги Бытия» (1981);
  • «Когда Бог открывается сердцу» (1981);
  • «Святые отцы: верный путь христианства» (1983);
  • «Совет современникам» (1984);
  • «Аще забуду тебе, Иерусалиме»;
  • «Православное монашество в Галлии V—VI веков»;
  • «Святые Отцы Православия»;
  • «Божие откровение человеческому сердцу» (аудиокнига). — Даниловский благовестник, (2008). (MP3 (недоступная ссылка));
  • «Путь ко спасению в современном мире» (электронный ресурс, перевод). — Даниловский благовестник, (2008). — ISBN 5-89101-259-6, ISBN 978-5-89101-259-2;
  • «Современное недочеловечество: о смысле нашего существования» (электронный ресурс, перевод). — Даниловский благовестник, (2008). — ISBN 5-89101-271-5, ISBN 978-5-89101-271-4;
  • «Человек против Бога» (электронный ресурс, перевод). — Даниловский благовестник, (2009). — ISBN 5-89101-346-0, ISBN 978-5-89101-346-9;
  • «Американский просветитель русского народа: из неизданного» (сборник трудов). — Никея, (2010). — ISBN 5-91761-020-7, ISBN 978-5-91761-020-7;
  • «Приношение православного американца» (сборник трудов). — Русский паломник, (2011). — ISBN 978-5-98644-021-7;
  • Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Отец Серафим (Роуз). Жизнь и труды. — Сретенский монастырь, (2009). — ISBN 978-5-7533-0345-5.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Дерюгин В. Иеромонах Серафим: Уход праведника. — Greenview, California, 1983
  • Лукьянов Р., протоиерей. Иеромонах Серафим — Американский миссионер // «Русское Возрождение». Независимый русский православный национальный орган. Нью-Йорк-Москва-Париж. — 1983. — № 21. — С. 211—215
  • Дамаскин (Христенсен), иеромонах. Отец Серафим (Роуз): Краткая биография // Русскій паломник. — 1991. — № 3
  • Дамаскин (Христенсен), иеромонах. Святой на скамье подсудимых // Русскій паломник. — 1994. — № 9
  • Дамаскин (Христенсен), иеромонах. Надежда // Русскій паломник. — 1994. — № 9
  • Дамаскин (Христенсен), иеромонах. Не от мира сего. Жизнь и учение Отца Серафима Роуза / Перевод с английского Издательского отдела Валаамского Общества Америки в России. — М.: Православный паломник; Братство Преподобного Германа Аляскинского — 1995. — 1013 С.
  • Всеволод (Филипьев), инок. Личность Отца Серафима (Роуза) как символ нашего времени // «Москва». — 2001. — № 12. — С. 219—222
  • Предеин Димитрий, протоиерей. Иеромонах Серафим (Роуз) как известный православный миссионер и катехизатор второй половины XX века: к 30-летию со дня смерти (02.09.2012). Части I и II // Богослов.Ру

Ссылки[править | править код]

  • Биография и труды иеромонаха Серафима (Роуза) на интернет-портале «Азбука веры».
  • Серафим (Роуз). Православное мировоззрение.
  • Серафим (Роуз). Православное воспитание и окружающий мир.
  • Инок Всеволод (Филипьев). Личность отца Серафима (Роуза) как символ нашего времени.
  • Иеромонах Серафим (Роуз).
  • Передача «Иеромонах Серафим (Роуз)». Ч. 1 и 2 «Преображение» с протоиереем Димитрием Предеиным (Одесса) (Выпуск от 24.08.2012).
  • Православная Америка. Часть 1.
  • Труды иеромонаха Серафима (Роуза) на сайте Тверской епархии

Источник