От всех болезней нам полезней солнце воздух и вода
Главная ~ Литература ~ Стихи писателей 18-20 века ~ Василий Лебедев-Кумач ~ Закаляйся!
На этой странице читайте стихотворение «Закаляйся!…» русского писателя Василия Лебедев-Кумача, написанное в 1947 г. году.
Стихотворение Василия Лебедев-Кумача
Закаляйся,
если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
если хочешь быть здоров!
Будь умерен
и в одежде и в еде,
Будь уверен
на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен
и не трусь, мой друг, нигде!
Ты не кутай
и не прячь от ветра нос
Даже в лютый,
показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый,
как какой-нибудь вопрос!
Всех полезней
солнце, воздух и вода!
От болезней
помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней
солнце, воздух и вода!
Бодр и весел
настоящий чемпион,
Много песен,
много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
будет сразу побежден!
Мамы, папы!
Не балуйте вы детей —
Выйдут шляпы
вместо правильных людей.
Прошу вас очень, мамы, папы:
— Не балуйте вы детей!
Мне о спорте
все известно, мой родной,
Зря не спорьте
вы поэтому со мной.
Прошу,— пожалуйста, о спорте
вы не спорьте, мой родной!
Год создания: 1947 г.
Опубликовано в издании:
Василий Лебедев-Кумач. Избранное.
Стихотворения. Песни.
Москва: Художественная литература, 1984.
Количество просмотров: 604
Количество комментариев: 0
Темы: Стихи о жизни
Опубликовано: 17.03.2014
© Василий Лебедев-Кумач
Другие стихи Василия Лебедев-Кумача:
Только на фронте
Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
От инженера ушла жена
(Лирическая повесть)
От инженера ушла жена,
Взяв чемодан и пальто под мышку…
Жизнь была так налажена,-
Журавли
В небе высоком
Облачко тает.
Над рекою
Голубою
Талант
Где он служит, кем он служит,—
Неизвестно никому,
Но везде обед и ужин
Предложить спешат ему.
Жрец искусства
Хоть рекламировать себя я не привык,—
Считаю это ниже своего достоинства,—
Но все ж прошу учесть: я автор-фронтовик,
Обслуживающий искусством наше воинство.
Так говорил танкистам политрук
«Коварен враг. Товарищи, поверьте,
Он спит и видит — взять нас на испуг.
Ответим же ему презреньем к смерти!» —
Так говорил танкистам политрук.
Обедающий заведующий
Товарищ, русским языком вам объясняю:
Петров обедает, его в отделе нет.
Когда придет? Откуда же я знаю,
Как скоро он закончит свой обед!
Жаркая просьба
Солнце, одумайся, милое! Что ты!
Кочегары твои, видно, спятили.
Смотри, от твоей сверхурочной работы
Расплавились все обыватели.
Так будет
Мы доживем свой век в квартире,
Построенной при старом мире,
Кладя заплаты там и тут
На неприглядное наследство.
Источник
Читай внимательно!!потом не пиши что не видел! зря не старайтесь!
добавлена 17 апреля в 23:26
ТЕМЫ С ПЕРЕАДРЕСАЦИЕЙ НА ЛИЧНЫЕ СТР. И ДРУГИЕ ГРУППЫ НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ!!!!!
Разрешается:!!!
1.Создавать фотоальбомы, администрация!
Учитывайте то,
что размер картинок допускается не менее 800*600 мм.
Ваши работы( картинки и плей касты) не должны содержать рекламу , а также какие-либо ссылки, в том числе на другие группы и сайты! Допустимое количество — без ограничений , но вы обязаны размещать их исключительно в свои альбомы.
Для того, чтобы открыть себе альбом,обращайтесь к администрации группы.
2.Загружать видео,аудио.
Вы можете загружать в раздел все то, что соо
добавлена 8 февраля в 12:22
Внимание!Для тех кто добавляет Темы в Группу!Темы с переадресацией на Свои страницы,на страницы Друзей, и других пользователей Сайта,Других Групп, не пропускаются,не добавляйте треки без картинок , не тратьте по напрасну время ,все указанные темы с нарушениями будут удалятся без объяснения! кто добавляет плейкасты в альбомы тоже будут удаляться! если кому не понятно, пишим в группу собщение под аватаркой группы !
добавлена 31 января в 18:17
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ! ГРУППЫ и авторы группы ! просим вас не загружать в группу плейкасты с ссылками так — же .beesona… в группе нет плэйкастов с ссылками… просим в свои альбомы загружать картинку и текст своими словами. все плейкасты будут удалены модераторами ! с ув. красивые песни о любви!
добавлена 16 января в 15:42
ТЕМЫ С ПЕРЕАДРЕСАЦИЕЙ НА ЛИЧНЫЕ СТР. И ДРУГИЕ ГРУППЫ НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ!!!!! в общие альбомы ролики загружать запрешено!
добавлена 4 января в 01:28
Уважаемые редакторы! просьба к вам не удалять темы у администрации группы! не красиво и подло вы делаете!
добавлена 7 декабря 2019 в 11:27
дорогие друзья! загружаем в группу; в свои альбомы; пишем обязательно текст своими словами! загружаем не просто картинку; пишем свой контент авторский!
добавлена сегодня в 02:00
Меня всегда удивляли люди, спрашивающие, для чего всё это, где смысл, зачем мы живём? Дорогие мои, мы живём ради чашки горячего чая после мороза. Мы живём ради объятий любимого человека в миг тоски. Мы живём ради танца на берегу океана под звёздным небом. Мы живём ради Музыки, от которой бегут мурашки по коже. Ради смеха до слёз. Ради беззаботной игры в снежки. Ради треплющего волосы морского ветра. Ради картин, оживающих на полотнах. Ради спокойного и глубокого сна. Ради бьющих по лицу капель д
добавлена сегодня в 01:30
добавлена сегодня в 01:15
добавлена сегодня в 01:00
добавлена сегодня в 00:30
Не дари мне серьги золотые,
Не дари хрустальные подвески,
Подари мне ночи неземные,
И с весенней свежестью пролески,
Не нужны мне кольца и бриллианты,
Подари заботу и внимание,
Чай вдвоём на старенькой веранде,
И душевной красоты очарование.
Не дари мне шубы и машины,
Не дари мне виллу, ранчо, дачу,
Подари мне бусы из рябины,
И капельку тепла своего впридачу.
Не нужны мне яхты и круизы,
Мне б закат встречать в саду у дома,
Не прими все это за капризы,
Это моей жизни аксиома.
Подари мне маленько
добавлена сегодня в 00:15
К нам снова Пятница приходит,
Что с нетерпением так ждем,
Утро должно быть добрым, день — полезным, вечер — запоминающимся, а ночь… Какой, по вашему мнению, должна быть ночь?
Источник
Энциклопедический словарь крылатых слов и выраженийСеров Вадим Васильевич
От всех болезней нам полезней / Солнце, воздух и вода
Из спортивного марша «Закаляйся», написанного композитором Василием Соловьевым-Седым на стихи поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача (1898—1949) для кинофильма «Первая перчатка» (1946): Шутливо: поощрение здорового образа жизни.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной?
Солнечный свет, который мы иногда называем белым, содержит в себе все длины волн оптического диапазона – так называемые спектральные цвета – от инфракрасного до ультрафиолетового.
СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
Семейство ракет Р-40
В 1962 г. в ОКБ-4 под руководством M P. Бисновата было начато проектирование ракеты Р-40.Ракета разрабатывалась с двумя головками самонаведения; с полуактивной радиолокационной импульсной
Земля, воздух, вода и огонь
Игра направлена на развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.Играющие сидят по кругу. Заранее договоритесь с ними, что, если вы скажите слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» –
Вода и воздух полярных районов
Океан – вода и дно
О том, как выглядит поверхность материков, мы знаем, а вот что прячется на дне океана? Его образует земная кора океанического типа, сравнительно тонкая, простая и молодая. В рельефе дна Северного Ледовитого океана
Вода в воздухе и воздух в воде
Среди газов, составляющих атмосферу Земли, немало водяного пара – около 13 тысяч кубических километров. Это примерно стотысячная доля всех водных запасов Земли.В отличие от других газов, входящих в состав атмосферы, содержание водяного пара
Война всех против всех
С латинского: Bellum omnium contra omnes [бэллум омниум контра ом-нэс].Из сочинения «Элементы права естественного и гражданского» (1642) английского философа Томаса Гоббса (1588—1679). В этом труде (ч. 1, гл. 12) он пишет: «Несомненно, что война была естественным
Солнце, воздух и вода
см. От всех бопезней нам полезней / Сопнце, воздух и
5. 23. СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА…
Солнце, воздух и вода – вот волшебные лекари, которые поистине творят чудеса. Если, конечно, разумно пользоваться этим даром.Вода – безусловно, более сильный раздражитель, чем воздух, а поэтому осторожность вполне оправданна. Незакаленным и
Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной?
Солнечный свет, который мы иногда называем белым, содержит в себе все длины волн оптического диапазона – так называемые спектральные цвета – от инфракрасного до ультрафиолетового.
ОЛИВА, СОЛНЦЕ, РОЗА, ВОЗДУХ
I
В этом городе просыпаешься, будто
рождаешься заново. Сон здесь —
без примесей
небытие, священный отдых.
Утром зеленым светом занимаются
под рукой вещи.
Он выходит на улицу, как лунатик,
не способный реальность
Источник
Алена Викторовна Пущина
Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Задачи:
1. Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья.
2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», цветная бумага, клей
Ход проведения беседы:
(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)
Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.
Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Чеснок да лук — (от семи недуг)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)
— Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)
Воспитатель показывает картинку с изображением загорающих детей
— Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)
— Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)
Стихотворение о солнце
(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
(качание туловища влево — вправо)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
(наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи,
(приседаем)
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
— Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе? (демонстрирует картинку)
(Ответы детей)
-Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
(Ответы детей).
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
(спокойный выход)
Дыхательная гимнастика «Подуй в бутылочку»
Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё водапомогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду — всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните,ребята важные правила купания:
Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
Не ныряйте в незнакомом месте.
Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Стихотворение о воде
(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).
Берегите воду
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
(пальцы сцеплены в «замок» — сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
(показать кулачки)
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
— Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?
(Ответы детей).
— Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Затем воспитатель предлагает сделать аппликацию «Солнышко»
Источник
Елена Тарнавская
Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (возраст 5–6 лет)
ЦЕЛЬ:
— формировать представление о необходимости укрепления своего здоровья;
— развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;
— обогащать двигательный опыт ребенка разными видами физических упражнений и подвижных игр;
— способствовать проявлению положительных эмоций.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы собрались на праздник посвященный Дню здоровья.
Улыбкой светлой, теплым взглядом,
Праздник здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем дню здоровья: «Физкульт – Ура!»
Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем1
Дети танцуют спортивный танец.
ВЕДУЩИЙ: Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит добрый доктор… (Айболит).
В гости, в садик к нам спешит добрый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет, о деле важном нам расскажет —
Как сильным и отважным быть и все болезни победить!
Под веселую музыку в зал входит доктор Айболит.
АЙБОЛИТ: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Я – добрый доктор Айболит, что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем, чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лили, Пети, Вовы – здесь, надеюсь, все здоровы?
ДЕТИ: Здоровы!
АЙБОЛИТ: Зубы чистите всегда?
ДЕТИ: Да!
АЙБОЛИТ: А мочалка и вода с вами часто дружат?
ДЕТИ: Да!
АЙБОЛИТ:Знать хочу еще ответ: вы неряхи или нет?
ДЕТИ: Нет!
АЙБОЛИТ: Есть у меня одна игра, вам понравится она. Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать. Если вы со мной согласны, отвечайте хором,братцы: «Это я, это я, это все мои друзья!»
ВЕДУЩИЙ: Если же мы не согласны, то молчим в ответ. Вам ясно?
Словесная игра «ЭТО Я, ЭТОЯ, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
АЙБОЛИТ: — Отвечайте хором, вмиг, кто здесь главный баловник?
— Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
— Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
— Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
— И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
— Все загадки отгадали, в игру веселую играли.
— Мне осталось лишь узнать: «Вы умеете плясать?»
— Ну, тогда, друзья, спешите и на танец выходите!
Дети танцуют танец «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ!»
АЙБОЛИТ: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки!
1. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне. (мыло)
4. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка?
ДЕТИ: С умывания.
ЭСТАФЕТА «УМЫВАНИЕ»
Детям предлагается из предложенных предметов выбрать только те,которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, паста, мыло, расческа…
ВЕДУЩИЙ: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ДА И НЕТ».
Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода нам полезна иногда?
Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда….Это нам полезно?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда. Овощи полезны?
Сок, компотик иногда нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет… Это вредно, дети?
АЙБОЛИТ: Лишь полезная еда на столе у вас всегда!
А раз полезная еда – будем мы здоровы?
ДЕТИ: Да!
Звучит тревожная музыка и в зал вбегает БАРМАЛЕЙ, пытается напугать детей.
БАРМАЛЕЙ: Ах вы, вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас схвачу и в темницу посажу, а потом решу, что с вами делать! (Вдруг корчится от зубной боли.) Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!
АЙБОЛИТ: Что с тобой, Бармалей?
БАРМАЛЕЙ: Что, что? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал! И горячим пеплом посыпал! Чего я только не делал – ничего не помогает!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, правильно Бармалей зуб лечил? А что ему нужно было делать? (Обратиться к зубному врачу).
БАРМАЛЕЙ: А кто это такой? Я, кроме Айболита, и врачей больше не знаю.
ВЕДУЩИЙ: Вот и плохо! Ребята, что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми? (Ежедневно чистить зубы, полоскать рот, меньше есть сладкого, а больше овощей и фруктов).
АЙБОЛИТ: Жалко Бармалея, что ж он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли.
БАРМАЛЕЙ: Какое?
АЙБОЛИТ: Очень простое! Принесите мне стакан воды и чайную ложку соли.
Ведущий приносит воду и соль, Айболит смешивает и предлагает Бармалею пополоскать рот. Бармалей не верит, но соглашается пополоскать и чувствует облегчение.
БАРМАЛЕЙ: Ой, как хорошо! И правда не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне!
ВЕДУЩИЙ: А скажи-ка, Бармалей, чем ты занят по утрам?
БАРМАЛЕЙ: Я, Ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
ВЕДУЩИЙ: Расскажи нам по порядку, как ты делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
БАРМАЛЕЙ: Нет! Зарядки-то ребята, я не делал никогда!
Закаляться? Страшно,братцы: ведь холодная вода!
ВЕДУЩИЙ: Бармалей, ты не пугайся, лучше с нами закаляйся. Наши ребята, научат тебя правильно закаляться.
ЭСТАФЕТА «ПРИНЕСИ ВОДЫ»
Бармалей сидит на стульчике, в руках держит миску. У линии старта стоят три команды по шесть человек. По сигналу первый участник зачерпывает воду из ведра в стакан и несет ее Бармалею. Возвращается назад и отдает стакан следующему игроку.
БАРМАЛЕЙ: Как здорово с вами играть. Даже силы появились. Вот только пить очень хочется. Нет ли у вас кока-колы или фанты – это напитки для франтов.
АЙБОЛИТ: Будешь фанту пить, смотри – растворишься изнутри.
Обопьешься пепси-колы, не дойдешь дружок до школы – не помогут и уколы.
БАРМАЛЕЙ: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
АЙБОЛИТ: Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
БАРМАЛЕЙ: Знайте, дамы,господа: «Сникерс» — лучшая еда!
АЙБОЛИТ: Вот почему у тебя зубы разболелись. Запомни — будешь кушать «сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке. Кушай овощи и фрукты – и всегда здоровым будешь. Ребята, давайте приготовим для Бармалея вкусную и полезную еду. Сварим ему борщ и компот.
ЭСТАФЕТА «СВАРИ БОРЩ», «СВАРИ КОМПОТ»
БАРМАЛЕЙ: Спасибо ребята вам за заботу. Буду спортом заниматься. От болезней избавляться. Буду, буду я добрей, здоровей и веселей. Вот только развеселите вы меня.
ВЕДУЩИЙ: Конечно! Послушай Бармалеюшка наши веселые частушки.
ЧАСТУШКИ:
1. Про ребят и про игрушки сочинили мы частушки,
Прежде чем их записать, стали петь мы и плясать.
2. Закопченную кастрюлю Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю мыла бабушка потом.
3. Ел я кашу и сметану, у меня силенка есть.
Все же драться я не стану только ты ко мне не лезь.
4. Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,закричал: «Какой позор!»
5. Маша ела, хохоча, гречневую кашу,
Отмывали целый час гречневую Машу!
6. Мокрым веником Егорка так и хлещет Ваню.
Генеральная уборка превратилась в баню!
7. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
БАРМАЛЕЙ: Ай да молодцы! Вы меня развеселили, и здоровью научили. Теперь я знаю, что нужно делать,чтобы быть всегда здоровым: умываться, закаляться, физкультурой заниматься, а еще каждый день чистить зубы. Вот только у меня ничего не получится,ничего — то у меня нет: ни мыла, ни щетки, ни зубной пасты. Бедный я, несчастный Бармалей!
ВЕДУЩИЙ: Не расстраивайся, Бармалей,у нас для тебя сюрприз приготовлен.
БАРМАЛЕЙ: Что за сюрприз? Хороший?
АЙБОЛИТ: Вот тебе зубная паста, вот щетка, а вот и мыло. Чисть зубы, мой руки и вспоминай ребят. Я хочу тебе пожелать крепкого здоровья и бодрого настроения.
БАРМАЛЕЙ: Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил! Спасибо вам! Буду я теперь добрей, напеку я для детей пирогов и кренделей! Буду с вами я дружить, вашей дружбой дорожить!
АЙБОЛИТ: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Пойдем Бармалеюшка, я научу тебя правильно чистить зубы
БАРМАЛЕЙ:Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы!
Уходят из зала.
ВЕДУЩИЙ: Я учитель по здоровью,обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся, маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся, и водою обливайся,
Аккуратно одевайся и в квартире убирайся.
А кто помогает своим родителям: пол подметает, кровать застилает, пыль вытирает?
ЭСТАФЕТА «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»
На полу разложить мелкие детали от конструктора, пробки или др. Предложить детям собрать мусор с помощью веника и совка. Какая команда быстрее справится с заданием.
Звучит фонограмма песни из мультфильма «Бременские музыканты» — «Говорят мы буки – бяки»,зал входят Микробы и поют:
1. Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля – мы с грязнулями друзья! 2 раза
2. Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля – мы с грязнулями друзья! 2 раза
1 МИКРОБ: Ну вот и добрались мы к вам, друзья! Апчхи, апчхи!
2 МИКРОБ: Пора нам заняться черным делом! Апчхи, апчхи!
ВЕДУЩИЙ: Будьте здоровы, будьте здоровы!
1 МИКРОБ: Опять эти слова. Не люблю их.
2 МИКРОБ: Не люблю здоровых, смелых и умелых.
Я люблю ленивых, хилых, некрасивых, и совсем больных.
Кашель, насморк,наступайте: заражайте, заражайте!
ВЕДУЩИЙ: Не боимся мы угроз, вы не сомневайтесь,
И не будем мы болеть, даже не старайтесь.
Знаем мы один секрет,и такое слово:
Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора,крикнем все: физкульт-ура!
1 МИКРОБ: Да, вы дружно тут кричали, и наверное, устали.
2 МИКРОБ: Не пора ли по домам, иль в больницу, к докторам?
ВЕДУЩИЙ: Нет, ничуть мы не устали.
Для веселья,для порядка загадаю вам загадку:
На пол бросишь его – он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним, мы играть в него хотим.
П/И «НЕ ПРОПУСТИ МЯЧ»
Участники стоят в кругу и кладут руки на плечи друг другу. Микробы стоят в центре круга – у них мяч. Задача микробов – выбить мяч ногой из круга, задача детей – не выпустить мяч, отбивая его ногой обратно в центр. Руки разнимать нельзя. Если мяч вылетел из круга – водящий выигрывает.
ВЕДУЩИЙ: Что-то Микробы заскучали? Вы наверное, устали?
МИКРОБЫ: Нет, не будем мы скучать, будем с вами мы играть.
П/И «ЖМУРКИ»
Микробы с завязанными глазами пытаются поймать детей (Сначала игра проводится с девочками, потом – с мальчиками).
1 МИКРОБ: Что-то мне подсказывает, что нас здесь не боятся!
2 МИКРОБ: Я бы сказал, совсем не боятся. Ну, ни капельки не боятся! А это значит, мы проиграли.
ВЕДУЩИЙ: Ну-ка, ребята, покажем свою силу!
МИКРОБЫ: А давайте еще раз попробуем! Кто тут у вас самый смелый? Выходи!
СОРЕВНОВАНИЕ: «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
За один конец каната берутся дети (от каждой группы вызывается по одному ребенку, за другой – микробы. Тянут канат. Микробы проигрывают.
МИКРОБЫ: Ох-ох! Устали! Из последних сил выбились! Какие у вас дети (хором). Не-по-бе-ди-мы-е!
ВЕДУЩАЯ: Это потому, что они занимаются спортом, гуляют на свежем воздухе и кушают полезные продукты.
МИКРОБЫ: Спортом, спортом – а каким таким спортом они занимаются?
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте покажем Микробам, какие виды спорта вы знаете? Поиграем в игру «1 – 2 – 3, спортивная фигура – замри!»
М/П ИГРА «1 – 2- 3, спортивная фигура замри!»
По сигналу дети замирают в разных спортивных позах. Микробы стоят в сторонке шепчутся и посмеиваются над детьми.
ВЕДУЩИЙ: Кто-то, кажется, стучит. Это доктор Айболит.
Звучит песня «Улыбка» и в зал входит Айболит. Микробы в панике мечутся по залу, замирают в центре, присев и закрыв голову руками. Доктор Айболит обходит зал, не замечая Микробов, кого-то гладит по голове, кому-то пожимает руку.
АЙБОЛИТ: Ну, конечно это я! По вам соскучился, друзья! А это кто здесь прячется? (грозно). Микробы!
Чтоб от микробов защититься, с водой и мылом нужно мыться.
От простой воды и мыла у микробов тает сила.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы покажем доктору Айболиту, как мы умеем правильно умываться.
ФИЗ.МИНУТКА: «КРАН ОТКРОЙСЯ»
Кран откройся, но