Отчего мы иногда болеем какие возбудители болезней тебе известны

Отчего мы иногда болеем какие возбудители болезней тебе известны thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Отчего мы иногда болеем?» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Образовательная система «Школа 2100» Учитель: Карелина Татьяна Валентиновна

Описание слайда:

Образовательная система «Школа 2100» Учитель: Карелина Татьяна Валентиновна ГОУ СОШ №618 Г. Санкт — Петербург Урок окружающего мира 4 класс «Отчего мы иногда болеем?»

2 слайд

Наше здоровье в наших руках !

Описание слайда:

Наше здоровье в наших руках !

3 слайд

Отчего мы иногда болеем? Почему одни болеют часто, а другие - нет?

Описание слайда:

Отчего мы иногда болеем? Почему одни болеют часто, а другие — нет?

4 слайд

Отчего мы иногда болеем? Признаки болезни Профилактика Причины болезни Метод

Описание слайда:

Отчего мы иногда болеем? Признаки болезни Профилактика Причины болезни Методы лечения

5 слайд

Вялость Бледность Повышенная температура Кашель Чихание Боль в горле Головная

Описание слайда:

Вялость Бледность Повышенная температура Кашель Чихание Боль в горле Головная боль Утомление Признаки болезни

6 слайд

 Причины болезни Возбудители Переохлаждение Осложнение

Описание слайда:

Причины болезни Возбудители Переохлаждение Осложнение

7 слайд

Обращение к врачу Постельный режим Обильное питье Методы лечения

Описание слайда:

Обращение к врачу Постельный режим Обильное питье Методы лечения

8 слайд

Клетки организма запоминают возбудителей болезни и обучаются обезвреживать и

Описание слайда:

Клетки организма запоминают возбудителей болезни и обучаются обезвреживать их, второй раз они не допускают этого заболевания. Эту способность организма называют ИММУНИТЕТОМ. Почему некоторыми болезнями человек болеет часто, а другими ( корь, ветрянка, скарлатина) один раз в жизни?

9 слайд

Чаще всего мы заболеваем в местах. Там где больше . Мы чувствуем что наш орга

Описание слайда:

Чаще всего мы заболеваем в местах. Там где больше . Мы чувствуем что наш организм . Нам хочется , и повышается (есть другие признаки), поэтому лучше сразу вызвать . Помни, что заразиться можно через

10 слайд

 Минута дыхания Профилактика

Описание слайда:

Минута дыхания Профилактика

11 слайд

Отчего мы иногда болеем какие возбудители болезней тебе известны

12 слайд

- их мало, когда мы болеем Силы - самое надёжное средство профилактики инфек

Описание слайда:

— их мало, когда мы болеем Силы — самое надёжное средство профилактики инфекционных болезней Прививка — инфекционное заболевание, при котором болит горло Ангина — врач, который наведёт порядок в зубах Стоматолог — заразная болезнь по-другому Инфекция — и ангина, и простуда, и корь Болезнь — его надо укреплять Организм Проверь себя

13 слайд

Составить устный рассказ для жителей других планет о здоровом образе жизни н

Описание слайда:

Составить устный рассказ для жителей других планет о здоровом образе жизни на нашей планете. Выпустить стенгазету для медицинского кабинета школы «Береги свое здоровье». Создать презентацию «Правила здорового человека». Домашнее задание

14 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Отчего мы иногда болеем какие возбудители болезней тебе известны

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Отчего мы иногда болеем какие возбудители болезней тебе известны

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Отчего мы иногда болеем какие возбудители болезней тебе известны

Курс повышения квалификации

Отчего мы иногда болеем какие возбудители болезней тебе известны

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе на тему «Отчего мы иногда болеем?». УМК «Школа 2100» автор учебника А.А.Вахрушев. Часть 1 «Природа и человек».

Презентация составлена к конспекту урока в 4 классе «Отчего мы иногда болеем?» В пезентации 14 слайдов. На слайдах прослеживается ход урока: 

-мотивация к учебной деятельности

— формулировка темы и целей урока

-работа по теме урока

-кроссвордт

— домашнее задание

— рефлексия

Презентация поможет учителям более продуктивно и интересно провести урок, организовать работу в группах, закрепить знания учащихся по данной теме в игровой форме.

Оставьте свой комментарий

Источник

Автор: Быкова Н. В.

учитель начальных классов ГБОУ лицей 144Калининского района Санкт-Петербурга

Урок окружающего мира по теме «Отчего мы иногда болеем»

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 класс

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Технологическая карта урока

Формирование знаний причин болезней, мер профилактики.

Формирование умений исследовать проблему, обозначенную учителем.

Формировать ключевые компетентности: решения проблемы, коммуникативную, информационную.

Личностные результаты

Положительное отношение к уроку окружающего мира, эмоциональное восприятие окружающего мира, оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией.

УУД (метапредметные)

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, раздаточный материал) о факторах заболеваний человека и способах их лечения, о способах защиты от инфекций.

Регулятивные: умение определять цель, принимать решение, работать по алгоритму.

Коммуникативные: умение работать в группах, высказывать свое мнение, учиться уважать мнение товарищей.

Основные понятия и термины

Иммунитет, прививка, возбудитель болезни, травма.

Оборудование

Презентация, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, демонстрационный материал.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Вы удивились, что я снова с вами поздоровалась?  Каждый день, встречаясь, мы говорим друг другу «Здравствуй». Какой смысл несёт в себе это слово?

Определяем проблему урока

Ответы детей

Здоровье

    Объявление темы урока.

    — А кого сегодня нет на уроке?

    — А в чем причина отсутствия ребят?

    — А как вы думаете, какая система организма отвечает за здоровье человека?

    — А какие опасности могут угрожать нашему организму?

    — Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

    -Прочитайте название темы урока на слайде.

    Мы сегодня на уроке будем работать в группах. Вспомните правила! ( слайд2)

    Ответы детей

    — болеют

    -Наше здоровье зависит от слаженной работы всех систем нашего организма.

    — Болезни.

    — О заболеваниях.

      Планирование деятельности.

      – Давайте составим план работы на уроке.

      План. 

      1. Причины болезней

      2. Симптомы заболеваний

      3. Лечение

      Профилактика

      Слайд 3

      – Что мы сейчас с вами делали?

      Учитель вместе с детьми составляет план урока.

      Планировали нашу деятельность.

        Создание проблемной ситуации

        – Послушайте диалог брата и сестры, которые вместе с нами изучают окружающий мир. (Инсценировка проблемного диалога)

        Лена: Мне приснилось, что маленькие гадкие микробы ползают по мне изнутри и хотят съесть заживо.

        Миша: Ну что ты, организм этого не допустит. Только надо ему немножко помочь.

        -Какое противоречие ты заметил? Какой вопрос у вас возникает? Какие у вас будут гипотезы?

        Два ученика инсценируют диалог.

          Актуализация знаний.

          Только ли микробы угрожают нашему здоровью?

          Причины болезней

          Слайд 4

          Первая причина – травмы.

          – Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение? 

          Рассказывают о приёмах первой помощи, уточняя, что в сложных случаях лечение проходит в больнице.

          Сравнивают свой ответ с учебником (стр.56)

          Нет. Еще вирусы, бактерии, переохлаждение, травмы.

          (Травмы могу быть самые разные – ушибы, переломы, вывихи, раны, порезы.)

          6.

          Исследовательская работа.

          Каждая группа получает задание. Дети готовят сообщения о возбудителях болезней.

          — В каких источниках будете добывать знания?

          Вывод: у нашего организма очень много врагов, и они подстерегают нас на каждом шагу.

          Просмотр мультфильма «Азбука Здоровья. Скажи микробам — нет»

          Почему мы сталкиваемся с микробами постоянно, а болеем изредка? Если возбудители болезни попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? Сравнивают свой ответ с учебником (стр.56).

          – Отчего мы можем заболеть?

          – Что является причиной этих заболеваний? 

          Получили ли мы ответ на первый пункт нашего плана? Что является причиной заболевания? 

          Как организм справляется с инфекциями? Есть ли у нас защита?

          — В выдержках из энциклопедии, в учебнике, в словарях.

          Групповая исследовательская работа. Выступления детей.

          В крови есть белые кровяные клетки, способные поедать возбудителей заболеваний.

          -Оттого что простудились – промокли под дождём и не поменяли мокрую одежду, замёрзли – легко оделись или долго были на холоде без движения; не помыли руки или фрукты и т.д.

          Нарушение правил личной гигиены, возбудители заболеваний.

          Да. Это микробы, простуда, не соблюдение правил личной гигиены, неправильное питание.

          — Система кровообращения, кожа, дыхательная система, выделительная.

          — Дети, а есть такие заболевания, которыми человек болеет только один раз в жизни?

          ( ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на с 58)

          — Так что такое иммунитет?

          — Прививка?

          — Вакцина?

          — ответы учащихся.

          Дети читают статью в учебнике с 58

          Дети отвечают на вопросы.

          Симптомы болезней

          Слайд 6

          Но иногда случается, что человек заболел. Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии? 

          Сравниваем свои ответы с мнением авторов (стр.56-57)

          – Почему при многих заболеваниях повышается температура тела? Комфортно ли вы себя чувствуете, когда на улице очень жарко? А как будут чувствовать себя бактерии при высокой температуре? 

           Что при этом произойдёт с возбудителями болезни?

          Получили ли мы ответ на второй пункт нашего плана?

          -У него слабость, головная боль, высокая температура, кашель, боль в горле, понос.

          -Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками. Таким способом наш организм борется с возбудителями, ведь им неприятно будет жить при высокой температуре.

          Они будут менее активны: медленнее двигаться, питаться, меньше будут выделять вредных веществ. Могут и погибнуть.

          Получили.

          7.

          Физкультминутка

          Звучит музыка. (см. приложение)

          -Ребята, как вы считаете, физкультминутка – это только минутка отдыха?

          Учащиеся класса под музыку выполняют движения.

          Это не только минутка отдыха, но и профилактика заболеваний.

          8.

          Работа с учебником.

          Профилактика

          – Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью? Почему?

          Знакомство учащихся с новыми понятиями: иммунитет и прививка.

          Выступление медработника.

          Слайд 7

          – Как ответим на вопрос урока? 

          Гипотезы. Проверка по тексту учебника.

          — Ветрянкой и корью – один раз в жизни, а гриппом и ангиной – несколько раз.

          Знание причин болезней поможет нам не заболеть. Также поможет соблюдение правил личной гигиены, режима дня.

          Лечение

          – Как ещё можно помочь организму? Какая система органов будет в этом участвовать? 

          – Куда обратиться за помощью, если мы заболели? 

          Получили ли мы ответ на третий пункт нашего плана?

          Надо больше пить – например, чай с малиновым вареньем или с лимоном. Наша выделительная система поможет справиться с болезнью. С потом через кожу будут удаляться вредные вещества. Витамины будут укреплять наш организм.

          В поликлинику, к врачу. Самому лучше не лечиться, а то можно нанести себе вред.

          9.

          Практическое применение знаний

          На демонстрационном столе лежат чипсы, кола, лимон, малиновое и смородиновое варенье, упаковка цветов липы, сухарики.

          Представители от каждой группы выбирают один предмет и объясняют, почему взяли именно его

          10.

          Самостоятельное применение знаний.

          Решение жизненных задач.

          1 группа. Каникулы. Вы с младшей сестрёнкой остались дома одни. Малышка пожаловалась на плохое самочувствие. Составьте план ваших действий.

          2 группа. Вы идёте кататься на коньках. Одна из ваших подруг надела шубу и меховую шапку, а вторая – лёгкую куртку и вязаную шапку. Кто из них сделал правильный выбор?

          3 группа. В квартире есть больной человек. Какие меры надо принять, чтобы не заразиться?

          Вывод: Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не заболеть.

          Мы получили ответ на последний вопрос нашего плана. У вас есть уникальная возможность почувствовать себя доктором и дать одноклассникам рекомендации, по ЗОЖ.

          Учащиеся в группах составляют план своих действий в предложенных жизненных ситуациях.

          Ответы учащихся.

          11.

          Проверка полученных знаний.

          Тест (см. приложение)

          Учащиеся выполняют работу на листочках.

          12

          Оценивание.

          Учитель благодарит учащихся за активную, вдумчивую работу на уроке. Отметки за урок получат все, после проверки тестов.

          13

          Домашнее задание

          1. Чтение учебника (с 56-59). Вопросы на применение новых знаний.

          2. Узнай у родителей , какие прививки тебе делали.

          3. Составить кроссворд, используя термины сегодняшнего урока (по желанию).

          Запись домашнего задания в дневник со слайда.

          14

          Рефлексия.

          Подходит к концу наш урок. Я надеюсь, что каждый из вас сделал шаг к той драгоценности, которую нельзя ни купить, ни продать. Закройте глаза и пожелайте здоровья всем, кому вы захотите. И ваше пожелание обязательно сбудется. Слайд 9

          Дети загадывают желания.

          Используемые ресурсы:

          1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Ч. 1 «Человек и природа», М.: Баласс, 2012г. – 144с.

          1. Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («Человек и природа»). 4-й класс. – М.: Баласс, 2009. – 224 с.

          1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь. к учебнику «Окружающий мир» («Человек и природа») для 4-го класса. – 48 с., ил.

          2. https://ololo.fm/artist/videos/Зарядка

          3. https://multpult.net/smeshariki—skazhi—mikrobam—net.html

          4. https://nebolet.com/mednews/selskie-mikroby-mogutuluchshit-zdorove-gorozhan-846.html

          5. https://yandex.ru/images/

          6. https://pedsovet.su/load/320

          7. https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

          Источник

          Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Отчего мы иногда болеем».

          Цели и задачи: — формировать у учащихся новые понятия об инфекционных заболеваниях, о предупредительных прививках;

          — применять знания о своём организме в жизни – составлять режим дня, правила поведения;

          — формировать умения исследовать проблему;

          — формировать ключевые компетентности: решение проблемы, коммуникативную, информационную;

          — развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать,

          делать выводы. Развивать речь.

          — развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих

          действий.

          Оборудование: Вахрушев А.А «Окружающий мир» («Человек и природа») учебник для 4 класса, ИКТ презентация, карточки, фломастеры.

          I. Мотивация к учебной деятельности.

          Учитель:

          Быть здоровыми хотят

          Взрослые и дети.

          Как здоровье сохранить?

          Попробуем ответить.

          Учитель:

          Здравствуйте ребята! Скажите, у вас много друзей? А как вы думаете, мы можем подружиться с окружающим миром? Что такое окружающий мир? Да, это всё, что окружает нас: вода, воздух, растения, животные. И сегодня я вам предлагаю побольше узнать, и может быть, подружиться с самыми могущественными, живыми существами, с самыми распространенными на нашей планете, и с самыми, самыми…Апчхи! (Громко чихает, дети желают здоровья). Спасибо, так не хочется заболеть…

          II.Формулировка темы и цели урока.

          Задумывались ли вы над вопросами:

          -Отчего мы иногда болеем?

          -Почему одни болеют часто, а другие нет?

          Предлагаю сегодня на уроке поговорить об этом.

          Кто догадался, какая будет тема нашего урока?

          Какие цели урока?

          Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

          План.

          1. Причины болезней

          2. Симптомы заболеваний

          3. Лечение

          4. Профилактика

          Учитель: Девиз нашего урока: Наше здоровье в наших руках. А чтобы это было действительно так, разберёмся в вопросе : «Отчего мы иногда болеем»

          3. Исследование проблемы

          Причины болезней

          Слайд 3

          Совместное обсуждение причин заболеваний. (Работа в парах)Повернитесь к друг дружке, и покажите что вы работаете в паре (ручки домиком)

          — На столах у вас лежат конверты. Откройте их и обсудите с товарищами основные причины болезни. (Приложение 1)

          Первая причина – травмы.

          Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение? (Травмы могу быть самые разные – ушибы, переломы, вывихи, раны, порезы.)

          Рассказывают о приёмах первой помощи, уточняя, что в сложных случаях лечение проходит в больнице.

          Сравнивают свой ответ с учебником (стр.56)

          Вторая причина – микробы.

          (Просмотр мультфильма «Азбука Здоровья. Скажи микробам — нет») (Приложение 2)

          Отчего мы можем заболеть? (Оттого что простудились – промокли под дождём и не поменяли мокрую одежду, замёрзли – легко оделись или долго были на холоде без движения; не помыли руки или фрукты и т.д.)

          Что является причиной этих заболеваний? (Нарушение правил личной гигиены, возбудители заболеваний.)

          — Получили ли мы ответ на первый пункт нашего плана? Что является причиной заболевания? (микробы, простуда, не соблюдение правил личной гигиены, неправильное питание)

          Вывод: главная причина – микробы

          Где можно встретить возбудителей заболеваний? (В воде, воздухе, почве, на продуктах и вещах – везде.)

          Симптомы болезней

          Но иногда случается, что человек заболел. Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии? (У него слабость, головная боль, высокая температура, кашель, боль в горле, понос.)

          Сравниваем свои ответы с мнением авторов (стр.56-57)

          Почему при многих заболеваниях повышается температура тела? Комфортно ли вы себя чувствуете, когда на улице очень жарко? А как будут чувствовать себя бактерии при высокой температуре? (Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками. Таким способом наш организм борется с возбудителями, ведь им неприятно будет жить при высокой температуре.)

          Что при этом произойдёт с возбудителями болезни? (Они будут менее активны: медленнее двигаться, питаться, меньше будут выделять вредных веществ. Могут и погибнуть.)

          Получили ли мы ответ на второй пункт нашего плана?

          Учитель: Сейчас мы разделимся на три команды. Из каждой команды выбирается самый активный ученик, ему загадывается болезнь, а он жестами должен показать, ваша задача отгадать, что это за болезнь, и как вы можете помочь своему товарищу.

          Получили ли мы ответ на третий пункт нашего плана?

          ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Приложение 3)

          Звучит музыка. Проводит физкультминутку учащаяся класса.

          -Ребята, как вы считаете, физкультминутка – это только минутка отдыха? ( Это не только минутка отдыха, но и профилактика заболеваний)

          Учитель: Многими болезнями, такими как грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ, человек может болеть снова и снова. Но есть болезни, которые опасны только один раз. Это корь, ветрянка, скарлатина и др.

          Почему некоторыми болезнями болеем часто, а другими только один раз?

          Найдите ответ в учебнике стр. 58.

          Учитель:

          Продолжим. Поговорим о профилактике заболеваний.

          — На плакате изображена планета. Это планета Здоровья. Какие правила должны соблюдать люди, которые заботятся о своем здоровье. Нарисуйте или напишите их на листочках, которые лежат у вас на столе. Прикрепите листочки на плакат. — Посмотрим, что же у нас получилось. (Два ученика обобщают ответы детей, зачитывая правила записанные и нарисованные на листках) — Хотели бы вы жить на планете, на которой никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни.

          Вывод: Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не заболеть.

          Мы получили ответ на последний вопрос нашего плана.

          Если все будут следовать этим правилам, то люди реже будут болеть.

          1. Рефлесия: — В завершение нашего занятия давайте вспомним, что значит быть здоровым, что же такое здоровь, ответим на вопрос «Что такое здоровье?» Например, здоровье – это красота.

          примеры ответов: Здоровье – это красота. Здоровье – это богатство, которое не покупается. Здоровье – мы и природа. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это движение. Здоровье – это хорошее настроение. Здоровье – доброта Здоровье – это счастье и т.

          1. Домашнее задание

          По выбору:

          1) Составить памятку по

          закаливанию.

          2)Составить инструкцию по

          предупреждению

          инфекционных заболеваний.

          1. — Подходит к концу наш урок. Я надеюсь, что каждый из вас сделал шаг к той драгоценности, которую нельзя ни купить, ни продать. Закройте глаза и пожелайте здоровья всем, кому вы захотите. И ваше пожелание обязательно сбудется.

          Источник