Откуда берутся болезни презентация для детей

Откуда берутся болезни презентация для детей thumbnail

Слайд 1

ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ

Слайд 2

Ве селый, румяный и пышущий здоровьем ребенок — это ли не мечта всех родителей? Откуда берутся болезни? К ак с ними бороться?

Слайд 3

Причины: 1. Отсутствие режима дня и дневного сна, дети мало времени проводят на свежем воздухе и, наоборот, много у телевизора или компьютера, поздно ложатся спать. 2. Несоблюдение температурного режима. В зимний период слишком кутают детей, а во время прогулки они легко могут вспотеть, а потом простудиться. Летом же, наоборот, возникают условия для переохлаждения: употребление холодной воды и мороженого, чрезмерно долгое пребывание в воде во время купания, воздействие резких перепадов температуры (неадекватное кондиционирование помещений и транспорта). 3. Плохое питание, ограничение движения. Всё это очень быстро приводят к угнетению иммунитета, а следовательно, и к частым болезням. Профилактика: соблюдение режима дня, правильное питание; активный образ жизни – длительные прогулки на свежем воздухе, походы в сауну, бассейн, заряжают энергией и дарят здоровье. Причем не только ребенку, но и его родителям (кроха четко улавливает ваше настроение и состояние)! ОРЗ

Слайд 4

Причины: раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (например, перенесённые рахит, полиомиелит), травмы стопы и голеностопного сустава (вывихи, подвывихи, переломы) и т.д. Профилактика: 1. Общее укрепление организма, обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальные мероприятия для укрепления стопы. 2. Правильный подбор обуви. Размер её должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений. Детям нужна обувь на небольшом каблучке высотой 5-8 мм, с упругой стелькой и крепким задником. 3. Специально подобранные упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Рекомендуются упражнения в положении сидя, упор руками сзади: захватывать пальцами ног палочки, шарики, перекладывать их вправо, влево, сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в стороны, выполнять стопой круговые движения. 4. Ежедневные ножные ванны перед сном, в летний период ходить босиком по рыхлой, неровной поверхности – земле, песку, мелким не острым камешкам, а также по воде. Плоскостопие

Слайд 5

Причины: неблагоприятные условия окружающей среды; заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата (рахит, туберкулёзная инфекция, переломы и травмы позвоночника); инфекционные и частые простудные заболевания; дефекты физического воспитания; плоскостопие; неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми спиной и ногами), неполноценное питание и т.д. Профилактика: строгое соблюдение режима дня, правильный подбор мебели, правильная поза детей во время занятий, труда и других видов самостоятельной деятельности, плавание, специально подобранные упражнения для укрепления мышц спины и пресса. Нарушения осанки

Слайд 6

Профилактика: здоровое полезное питание, соблюдение режима дня, ограничение времени у экрана телевизора и компьютера, тщательный подбор игрушек (ребенку рекомендуется покупать игрушки, которые он будет хорошо видеть на расстоянии метра, не приближая к глазам. Если у малыша будут игрушки с мелкими запчастями и нанесенными рисунками, то он будет постоянно приближать их к глазам, а впоследствии и другие предметы, включая книжки и тетрадки, привыкнет подносить очень близко.), правильное освещение, гимнастика для глаз. Нарушение зрения Причины: неполноценное питание, в частности витаминная недостаточность, природные условия, климат. Установлена связь между нарушениями зрения и состоянием здоровья. Имеет значение рост и развитие самого органа зрения, наследственная предрасположенность и др. Немаловажную роль играет и состояние нервной системы. Большое напряжение н.с. и раздражительность также может служить предрасположенностью к развитию зрительных расстройств. Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо — влево) Гостя вкусно угощала: — Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх — вниз) Вот орехи: раз, два, три! Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами) И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами) Гимнастика для глаз «Белка»

Слайд 7

Миндалины Именно с этими органами встречаются вирусы и бактерии на подступах к жизненно важным системам организма. Клетки миндалин вырабатывают особые белки — антитела, которые помогают бороться с инфекцией, защищая от нее внутренние органы. Если миндалины малыша работают в полную силу, сезонное ОРЗ вряд ли приведет к каким-либо осложнениям. У малыша эти органы развиты очень хорошо. С возрастом, годам к 12-14, выполнив свою роль в формировании иммунитета, миндалины полностью атрофируются. Профилактика заболеваний: Учите кроху дышать носом и укреплять носоглотку. Воздух, проходя через носовые ходы, увлажняется, очищается от пыли и согревается (воздух с температурой -12°С к моменту попадания в носоглотку нагревается до +25°С). Если же он проходит через рот, подобной коррекции не происходит. Это может стать причиной воспаления миндалин, что в значительной степени снизит их защитную функцию. Процесс обучения лучше проводить в игровой форме. Выполняя упражнения, не забывайте напоминать — вдох только через нос ! Проводите процедуру закаливания и укрепления горла. Делайте упражнения для языка, они помогают не только решать ряд логопедических проблем, но и способствуют оздоровлению миндалин. Благодаря гимнастике усиливается кровоток в области этих органов, в результате чего повышаются их защитные функции. • Попросите кроху вытащить язычок до упора. Пусть он попытается дотянуться им до кончика носа, а затем — до подбородка. • Научите малыша сворачивать язычок в трубочку и тянуться его кончиком вперед. • Пусть кроха попытается дотянуться кончиком языка до задней стенки верхнего нёба. • Необходимо делать по 5-6 повторов каждого упражнения 1-2 раза в течение дня.

Читайте также:  Какие болезни относятся к бактериальным болезням

Слайд 8

Использованны : 1. Наглядное пособие. Информационно-деловое оснащение ДОУ. Закаливание организма ребёнка. Советы врача, автор-состовитель С.Н.Агаджанова , Санкт-Петербург. 2. «Малыши-крепыши» Игровой дидактический материал (Весна-Дизайн) 3. https://www.vashaibolit.ru 4. https://www.doshvozrast.ru 5. https://www.bestreferat.ru 6. https://www.tiensmed.ru 7. https://www.clipartof.com Составила: Караваева Т.В. воспитатель МДОУ Копейского городского округа «Детский сад № 62»

Источник

 БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

Описание слайда:

БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

2 слайд

КТО ИЗ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ЗАБОТИТСЯ О ЗДОРОВЬЕ АНТОН ИЛИ НИНА?

Описание слайда:

КТО ИЗ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ЗАБОТИТСЯ О ЗДОРОВЬЕ АНТОН ИЛИ НИНА?

3 слайд

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ЗОЖ) Регулярно заниматься спортом Играть на

Описание слайда:

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ЗОЖ) Регулярно заниматься спортом Играть на свежем воздухе Употреблять соки, качественную воду не менее 2 л. в сутки правильно питаться Соблюдать правила личной гигиены Спать не менее 8 часов

4 слайд

 МИКРОБЫ И ВИРУСЫ

Описание слайда:

МИКРОБЫ И ВИРУСЫ

5 слайд

 ГРИПП АЛЛЕРГИЯ

Описание слайда:

ГРИПП АЛЛЕРГИЯ

6 слайд

 тема урока «Что нужно знать о болезнях»

Описание слайда:

тема урока «Что нужно знать о болезнях»

7 слайд

О ГРИППЕ. Грипп — тяжелая вирусная инфекция, поражающая людей независимо от 

Описание слайда:

О ГРИППЕ. Грипп — тяжелая вирусная инфекция, поражающая людей независимо от пола или возраста Эту болезнь вызывают вирусы гриппа. Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Это – эпидемия гриппа.

8 слайд

ОБ АЛЛЕРГИИ ЧТО ТАКОЕ АЛЛЕРГИЯ?  АЛЛЕРГИЯ — ЭТО НАСЛЕДСТВЕННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ И

Описание слайда:

ОБ АЛЛЕРГИИ ЧТО ТАКОЕ АЛЛЕРГИЯ?  АЛЛЕРГИЯ — ЭТО НАСЛЕДСТВЕННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ, КОТОРОЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗМА К КАКИМ-ЛИБО ВЕЩЕСТВАМ (ПЫЛЬ, ЦВЕТЫ, СЛАДКОЕ, ШЕРСТЬ ЖИВОТНЫХ И Т.Д.)

9 слайд

 О БОЛЯХ В ЖИВОТЕ. Почему может заболеть живот, голова?

Описание слайда:

О БОЛЯХ В ЖИВОТЕ. Почему может заболеть живот, голова?

10 слайд

 ЗАПОМНИ!!! НИКАКОЕ ЛЕКАРСТВО НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ!!!

Описание слайда:

ЗАПОМНИ!!! НИКАКОЕ ЛЕКАРСТВО НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ!!!

11 слайд

КУДА ПОЙТИ ЛЕЧИТЬСЯ? 	Это учреждения здравоохранения. 	В них работают врачи

Описание слайда:

КУДА ПОЙТИ ЛЕЧИТЬСЯ? Это учреждения здравоохранения. В них работают врачи и медицинские сёстры.

12 слайд

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ. Детский врач (педиатр) Врач для взрослых (терапевт) Эт

Описание слайда:

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ. Детский врач (педиатр) Врач для взрослых (терапевт) Эти врачи лечат внутренние болезни.

13 слайд

 СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ. Зубной врач (стоматолог) Глазной врач (окулист)

Описание слайда:

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ. Зубной врач (стоматолог) Глазной врач (окулист)

14 слайд

 СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ. ЛЕЧИТ АЛЛЕРГИЮ - АЛЛЕРГОЛОГ

Описание слайда:

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ. ЛЕЧИТ АЛЛЕРГИЮ — АЛЛЕРГОЛОГ

15 слайд

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ. Отоларинголог – лечит уши, горло, нос.

Описание слайда:

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ. Отоларинголог – лечит уши, горло, нос.

16 слайд

МОЯ ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА Материалы для перевязки ран и порезов, остановки кровот

Описание слайда:

МОЯ ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА Материалы для перевязки ран и порезов, остановки кровотечения, смазывания синяков и ожогов Средства от ожогов, могут выпускаться в виде мази Жаропонижающие средства для взрослых и детей  Препараты, рекомендуемые при сердечных приступах Обезболивающие Мази для снятия мышечных болей; От желудочно-кишечных расстройств Средства, необходимые при отравлениях Препараты от кашля Препараты от аллергии Лекарства от гриппа и простуды Градусник

17 слайд

 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Описание слайда:

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Выберите книгу со скидкой:

Откуда берутся болезни презентация для детей

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Откуда берутся болезни презентация для детей

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Откуда берутся болезни презентация для детей

Курс повышения квалификации

Откуда берутся болезни презентация для детей

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Оставьте свой комментарий

Источник

     Конспект занятия в старшей  группе «Откуда берутся болезни»

Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.

Воспитатель: Здравствуй! Что случилось с тобой? Молчит,  говорить не может. Ребята,  что же с ней произошло?  (Высказывания детей).

          С тобой приключилась беда

Снег и сосульки ты ела всегда.

И вот такая картина, к тебе привязалась ангина.

 Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь  заболевание.

— Расскажите, кто из вас болел?

— Болеть приятно или не очень?

— Как вы себя чувствуете во время болезни? (Высказывания детей)

А как чувствуют себя ваши родители?

Вот и наша гостья заболела. Давайте поможем ей. Научим делать массаж «Неболейка». (Дети выполняют знакомый самомассаж биологически активных точек).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком».

Знаем, знаем да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый?

Слайд

Почему вы так думаете?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете?

Слайд 2

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение оно называется «Микроб».

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом.

Это специальное увеличительное стекло, которое маленькое увеличивает до больших размеров. Микробов на свете великое множество и они все разные.

Слайд

Как вы думаете,где живут микробы

слайд

 Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?

Читайте также:  История болезни острый отит среднего уха

Воспитатель:  Так как же микробы, возбудители болезней попадают в организм? (ответы).

Выберите рисунки, которые рассказывают о том, как микробы проникают в организм.

Слайд

 Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?

Слайд

Воспитатель: А когда могут вредить?

Дети: Стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» — заражать нас. А что нравиться микробам как вы думаете? От чего мы заболеваем?

Микробы и вирусы любят:

·         Ослабленный организм;

·         Сильное охлаждение;

·         Плаксивых.

Воспитатель:  Микробы ни когда не попадают в организм поодиночке, обычно за один раз в организм их проникает несколько тысяч. Вам трудно представить, но знайте это много, очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией.

Если в ослабленный организм попадает микроб и тут начинается праздник микробов.

        Попав в организм человека, эти микробы выделять вредные вещества, вызывая различные заболевания.

Воспитатель:  Чего бояться микробы?  (варианты детей)

Как хорошо жилось бы микробам, если бы их все боялись, а они ни кого. Оказывается, есть причины, которые мешают микробам размножаться.

Они погибают при:

·         Высыхании;

·         При воздействии солнечных лучей;

·         Нагревании до 60° С;

·         Кипячении.

   Слайд

А вы знаете ребята Многие микробы и полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения.

— Молочнокислые бактерии превращают молоко в ряженку, кефир, сыр.

— В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться.

А также внутри человека есть полезные бактерии, которые борются с вредными микробами, и если полезных бактерий больше мы быстро выздоравливаем или не заболеваем.

Динамическая пауза: – Сейчас вы будете микробами. Я раздам вам цветные карточки, а вы будете изображать микробы. Будут полезные (желтые) и вредные (черные) микробы. Попробуйте определить под какую музыку нужно двигаться вредным микробам, а под какую — полезным(звучит музыка разного характера, дети двигаются под музыку)

«Как не заразиться вредными микробами?»

Воспитатель: — А как же нам защититься от микробов. Как вы думаете.

·         Есть чистыми руками;

·         Руки надо вытирать насухо;

·         Обязательно мыть руки;

·         Мыться перед сном;

·         Не есть на улице;

·         Овощи и фрукты обязательно мыть;

·         Не общаться с больными людьми.

·         Есть полезные продукты.

          Если ты простыл дружок

          Кашляй в носовой платок

          Не рассеивались чтобы

        На других твои микробы.

        Каждый раз перед едой

        Нужно руки мыть водой!

          Чтобы быть здоровым, сильным

          Мой лицо и руки с мылом

Я буду на экране показывать вредные и полезные продукты

Если вредные говорим нет, полезные да.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на нашу гостью. По-моему ей стало лучше. Уже не кашляет, повеселела.  Теперь – то она знает, что нужно делать, чтобы не заболеть! Вы ее всему научили. А где в нашей группе можно полечить больных кукол? (Дети вспоминают про сюжетную игру «Больница»).  Да ребята всегда обращайтесь к докторам и пейте те лекарства что выписывает вам доктор.

Источник

Тема: Поговорим о болезнях.

Цели урока:

  • познакомить с болезнями, которые часто встречаются у детей, дать общее представление о симптомах некоторых заболеваний

  • учить защищать свой организм от болезней,

  • сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Оборудование:

        • презентация

        • одноразовые тарелки, нарезанные зубчики чеснока,

        • ёмкости от киндер-сюрпризов

        • игрушка доктор Айболит

        • медицинский сундучок

        • головка чеснока

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания.

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Что такое здоровый образ жизни?

-Как нужно ухаживать за зубами?

-Какое правило мы учили?

Слайд №1

3.Новый материал.

Решим задачу.Слайд №2

Серёжа, папа и Надя заболел: заболело горло ,заболел зуб и начался кашель.

У Серёжи заболело горло.

У Нади нет кашля

-Что у кого болит?

-Кто догадался, о чём мы с вами будем говорить сегодня?

-У нас на уроке сегодня гость.

Всех на свете он добрее.

Лечит он больных детей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен знаменит

Это……Слайд №3

Он расскажет нам о болезнях и как от них избавиться.

-Сейчас зима . Вы часто играете на улице и не всегда тепло одеваетесь, поэтому можете простудиться.

-Назовите признаки простуды.

Слайд№4

-Как нужно себя вести ,чтобы не простудиться?

-А если вы уже заболели?

4.Работа с учебником.

Прочитать по учебнику с.14-15

-Как вы должны себя вести, если простудились?

5.Продолжение нового материала.

-Доктор Айболит хочет познакомить вас ещё с одним заболеванием, которое часто встречается зимой.

-Что такое грипп?

-Возбудитель этой болезни ,т. е. тот кто её вызывает, маленький микроб-вирус. Своё название болезнь получила от французского слова, которое в переводе на русский означает «схватывать».Начало болезни действительно напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берёт человека за горло , проникая в его организм.

-Что является возбудителем болезни?

-Дети, а как можно заразиться гриппом?

-Можно заразиться от больного человека. При кашле, чихании больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капли слюны .А другой человек может вдохнуть этот заражённый воздух. Такой путь заражения называется воздушно-капельным. Грипп так заразен , что им могут сразу заболеть большое количество людей.

Читайте также:  Болезни о которых мало кто знает

— Как это называется?

-Что же делает разбойник Грипп, попав в организм человека?

-Попав в организм человека, вирус размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества-токсины. Они отравляют весь организм.

-Ребята ,а по каким признакам можно определить. что человек заболел гриппом?

(Дети читают стихотворение)

У меня печальный вид,-

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть,

Я лежу в своей постели.

Мне положено болеть.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру.

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу.

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают, —

Говорят, что заражу.

-Какие признаки гриппа были у мальчика?

-Доктор Айболит хочет добавить вам другие признаки гриппа?

Слайд №5

1. высокая температура,

2. мышечные боли,

3. головная боль,

4. насморк,

5. кашель,

6. слабость, вялость.

6.Работа с учебником.

-Какие правила нужно соблюдать , чтобы не заболеть гриппом?

Прочитать текст на с.15Слайд №6

7.Физкультминутка.

-Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.

2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.

3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.

4. Надо лечь в постель.

5. Если заболел, ешь мороженое.

6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.

7. Принимай лекарства, назначенные врачом.

8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.

9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу, ты так давно у него не был.

8.Закрепление пройденного материала.

-Какие правила нужно соблюдать, если ты заболел гриппом?

9.Продолжение нового материала.

-Теперь вы всё знаете о гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Пока вы не встретились с вирусом гриппа самое время заняться профилактикой .

Профилактика-это меры которые нужно предпринять ,чтобы не заболеть.

-Как вы можете помочь себе?

-Правильно есть больше витаминов. Витамины главные помощники в борьбе с гриппом.

-Какие вы знаете витамины?

-Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболевании

-Есть растения, в которых много нужного нам витамина- витамина С.

-Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С.Эти плоды спрятаны в мешочке, который принес Доктор Айболит.

Желтый цитрусовый плод

В теплых странах он растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

Это спелый…

Слайд №7

-Ребята, а в мешочке еще что-то осталось, а загадок больше нет. Попробуйте отгадать, что же в нем лежит.

Вызываются ученики и определяют, что лежит в мешочке. Это яблоко и луковица

— Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В медицинском сундучке доктора Айболита лежит то, чего очень боится разбойник Грипп. Отгадайте загадку и узнаете, чего боится вирус гриппа.

Маленький,

Горький,

Луку брат.

(Чеснок)

— А давайте-ка посмотрим.

(Открываем сундучок и достает головку чеснока.)

— Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества — фитонциды, которые убивают микробы.

Слайд №8

10. Практическая работа

— Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов.

Ученики выполняют практическую работу. На парты раздаются одноразовые тарелочки. Учитель раздают нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.

Задача учащихся: наполнить емкости от киндер-сюрпризов чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты Здоровья одеваются учащимися на шею.

-Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его помощников.

11..Продолжение нового материала.

Боли в животе.

-Живот болит,если:

  • едим слишком быстро

  • переедаем

  • съели испорченную пищу

  • страдаем запорами

  • аппендицит

Слайд №9

12.Работа с учебником.

Прочитать по учебнику с.16

13.Закрепление пройденного материала.

-Если человек заболел ,куда он идёт лечиться?

-Что такое больница?

-Что такое поликлиника?

-В чём разница между больницей и поликлиникой?

-Куда пойти лечиться папе?

-Куда пойти лечиться Серёже7

-Куда пойти лечиться Наде?

Слайд №10

-Как называются врачи других специальностей?

Слайд №11

14. Итог урока.

Закончи предложение. Слайд №12

Здоровье……

Болезни бывают……

У каждой болезни свои…….

При заболевании……

-Заболел Трезор. Куда мы поведём его лечиться?

15. Рефлексия.

  • Рассмотрите лепестки семицветика. Они могут подарить человеку богатство, красоту, здоровье, силу, ум, смелость, славу.

  • О чем бы попросил ты?

  • Выбери 3 самых важных лепестка. (1 – здоровье, 2 – слава, 3 – красота, 4 – сила, 5 – богатство, 6 – смелость,7 – ум).

16.Домашнее задание.Слайд №13

Стр.14-17

Источник