Ответная реакция на болезнь с точки зрения сестринского процесса

Подборка по базе: Метод обеспечение ОП 04. Гражданское право и гражданский процесс, Погрешности измерений ответы.pdf, Тесты по уголовному процессу с ответами.docx, билеты по проверки знаний — копия — Ответы.docx, 6 Аналитический контроль технологического процесса.doc, Вопросы и ответы по охране труда.docx, пз №6 ответы.docx, Развитие познавательных процессов учащихся.docx, MP ответы.docx, PSIHIATRIYa_TESTY ответы таблица.docx
6. Сестринский процесс

Одним из основных и неотъемлемых понятий современной американской и западноевропейских моделей сестринского дела является сестринский процесс.

Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за последние десятилетия, ее апробация в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является основой сестринской помощи.

Сестринский процесс — научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение универсальных потребностей человека, связанных со здоровьем.

Цель сестринского процесса- обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и социального комфорта.

Значение сестринского процесса для сестринской практики:

— определяет конкретные потребности пациента в уходе, обеспечивает участие самого пациента в уходе;

— способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов по уходу и прогнозирует ожидаемые результаты ухода;

— определяет план действий м/с, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента;

— с его помощью оценивается эффективность проведенной сестрой работы, ее профессионализм. И самое главное, гарантирует качество оказания сестринской помощи.

1. Сестринское обследование.

2. Сестринская диагностика.

3. Планирование сестринского вмешательства.

4. Реализация сестринского плана (сестринское вмешательство).

5. Оценка результата.

Этапы последовательны и взаимосвязаны.

1 этап СП — сестринское обследование.

— это сбор информации о состоянии здоровья пациента, его личности, образе жизни и отражение полученных данных в сестринской истории болезни.

2 этап СП – сестринская диагностика

— это клиническое суждение медсестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние, с желательным указанием вероятной причины такой реакции.

Цель сестринской диагностики: проанализировать результаты обследования и определить, с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья, а так же определить направление сестринского ухода.

С точки зрения медицинской сестры, проблемы появляются тогда, когда у пациента, в силу определенных причин (болезнь, травма, возраст, неблагоприятная обстановка), возникают следующие затруднения:

1. Не может самостоятельно удовлетворить какие-либо из потребностей или у него возникают трудности в их удовлетворении (например, не может принимать пищу из-за болей при глотании, не может передвигаться без дополнительной опоры).

2. Пациент удовлетворяет свои потребности самостоятельно, но то, как он их удовлетворяет, не способствует сохранению его здоровья на оптимальном уровне (например, пристрастие к жирной и пряной пище чревато заболеванием пищеварительной системы).

Проблемы м.б. :

— Существующие и потенциальные.

Существующие – это проблемы, которые беспокоят пациента в настоящий момент.

Потенциальные – те, которые не существуют, но могут появиться с течением времени.

— По приоритетности проблемы классифицируются как первичные, промежуточные и вторичные (приоритеты, следовательно, классифицируются аналогично).

К первичным относят проблемы, связанные с повышенным риском и требующие экстренной помощи.

Промежуточные не представляют серьезной опасности и допускают отсрочку сестринского вмешательства.

Вторичные проблемы не имеют прямого отношения к заболеванию и его прогнозу.

На основании выявленных проблем пациента медсестра приступает к постановке диагноза.

Отличительные особенности сестринского и врачебного диагнозов:

 врачебный диагноз сестринский диагноз

1. выявляет конкретное заболевание выявляет ответную реакцию пациента

или сущность патологического на болезнь или свое состояние

процесса

2. отражает врачебную цель – вылечить сестринскую – решение проблем

пациента при острой патологии пациента

или вывести заболевание в стадию

ремиссии при хронической

3. как правило, правильно поставленный меняется периодически

врачебный диагноз не меняется

Структура сестринского диагноза:

1 часть – описание ответной реакции пациента на болезнь;

2 часть – описание возможной причины такой реакции.

Например: 1ч. – нарушение в питании,

2ч. – связанное с низкими финансовыми возможностями.

3 этап СП – планирование сестринского вмешательства

— это определение целей и составление индивидуального плана сестринского вмешательства отдельно для каждой проблемы пациента, в соответствии с порядком их значимости.

Цель: Исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные проблемы, разработать стратегию достижения поставленных целей (план), определить критерий их выполнения.

Для каждой приоритетной проблемы записываются конкретные цели ухода, а для каждой конкретной цели нужно подобрать конкретное сестринское вмешательство.

Приоритетная проблема – конкретная цель – конкретное сестринское вмешательство

В сестринской практике цель — это ожидаемый конкретный положительный результат сестринского вмешательства по определённой проблеме пациента.

Требования, предъявляемые к целям:


  1. Цель должна соответствовать поставленной проблеме.

  2. Цель должна быть реальной, достижимой, диагностичной (возможность проверки достижения).

  3. Цель должна быть сформулирована в пределах сестринской, а не врачебной компетенции.

  4. Цель должна быть сосредоточена на пациенте, то есть должна формулироваться «от пациента», отражать то существенное, что получит пациент в результате сестринского вмешательства.

  5. Цели должны быть конкретными, следует избегать расплывчатых общих формулировок («пациент будет чувствовать себя лучше», «у пациента не будет дискомфорта», «пациент будет адаптирован).

  6. Цели должны иметь конкретные сроки их достижения.

  7. Цель должна быть понятна пациенту, его семье, а также другим медицинским работникам.

  8. Цель должна предусматривать только положительный результат:

— уменьшение или полное исчезновение симптомов, вызывающих страх у пациента или тревогу у сестры;

— улучшение самочувствия;

— расширение возможностей самоухода в рамках фундаментальных потребностей;

— изменение отношения к своему здоровью.

  Виды целей

Краткосрочные Долгосрочные

(тактичные) (стратегические).

   Структура цели

В конце третьего этапа сестра в обязательном порядке согласовывает свои действия с пациентом и его семьёй.

4 этап СП – сестринское вмешательство

– это категория сестринского поведения, в котором действия, необходимые для достижения целей ухода, производятся вплоть до завершения.

Цель: Сделать все необходимое для выполнения плана ухода за пациентом.

Центральны пунктом сестринского вмешательства, всегда является дефицит в способности пациента удовлетворять свои потребности.

Основные категории удовлетворения потребностей пациента:

1. – пациент не может осуществлять самоуход;

2. – пациент может осуществлять самоуход частично;

3. – пациент может осуществлять самоуход полностью.

В связи с этим различны и системы сестринского вмешательства:

1 – полностью компенсирующая система помощи (параличи, бессознательное состояние, запреты пациенту на перемещение, психические нарушения);

Читайте также:  Нехватка витамина к у новорожденных название болезни

2 – частичная система помощи (большинство пациентов, находящихся в стационаре);

3 – консультативно-поддерживающая система (амбулаторное обслуживание).

Типы сестринских вмешательств:

Зависимые  НезависимыеВзаимозависимые
  Требуют указаний врача, но д.б. использованы знания и навыки м/с  Осуществляются по собственной инициативе, м/с руководствуются собственными соображениями  Совместная деятельность м/с с др. специалистами системы здравоохранения или социального обеспечения  

5 этап СП – оценка результата

– это анализ ответных реакций пациента на сестринское вмешательство.

Цель: Определить, в какой степени достигнуты, поставленные цели (анализ качества сестринской помощи)

Процесс оценки включает;

1 – определение достижения цели;

2 – сравнение с ожидаемым результатом;

3 – формулировка выводов;

4 – отметка в сестринской документации эффективности плана ухода.

Реализация каждого пункта плана по уходу за пациентом приводит в общем случае к новому состоянию пациента, которое может быть:

— лучше прежнего состояния

— без изменений

— хуже прежнего

Оценка осуществляется сестрой непрерывно, с определённой периодичностью, которая зависит от состояния пациента и характера проблемы. Например, оценка в отношении одного пациента будет производиться в начале и в конце смены, а в отношении другого — каждый час.

Если поставленные цели достигнуты и проблема решена, м/с должна удостоверить это, расписавшись под соответствующей целью и поставить дату.

К основным критериям эффективности сестринской помощи относятся:

— прогресс в достижении целей;

— ответная положительная реакция пациента на вмешательство;

— соответствие полученного результата ожидаемому.

Если же, цель не достигнут а, необходимо:

— Выявить причину – поиск допущенной ошибки.

— Изменить саму цель, сделать ее более реалистичнее.

— Пересмотреть сроки.

— Ввести необходимые коррективы в план сестринской помощи

8. Санитарно-противоэпидемический режим приемного отделения больницыОрганизация работы приемного отделения.

Борьба за здоровье пациента начинается в стационаре с приемного отделения, поэтому это важнейшее подразделение, от того, насколько правильно и оперативно организована его работа, во многом зависит успех последующего лечения.

Приемное отделение обычно располагается на первом этаже и осуществляет круглосуточный прием плановых и экстренных больных. Работа ведется врачом приемного покоя (при мощности больницы свыше 400 коек) или дежурным врачом. Кроме того, в любое время суток к работе в приемном отделении могут быть привлечены врачи узких специальностей.

Функции приемного отделения:

— прием больных, их осмотр и обследование.

— установление диагноза и решение вопроса о госпитализации.

— оказание экстренной помощи

— регистрация поступивших и выбывших, заполнение паспортной части истории болезни.

— санитарная обработка поступивших.

— выполнение срочных анализов.

— организация консультации специалистов.

— наблюдение за больными,находившимися в диагностической палате.

— справочно-информационная работа.

Организация противоэпидемического режима является одним из важнейших разделов работы стационара, направленных на внутрибольничной инфекции, включает:

— предупреждение заноса инфекции в стационар

— предупреждение распространения инфекции

— создание в отделениях оптимальных санитарно-гигиенических условий с учетом характера и тяжести заболевания

В соотвествиии с Положением о государственном санитарном надзоре руководители лечебных учреждений являются ответственными за обеспечение необходимого санитарно-эпидемического режима

Большое значение имеет организация работы приемного отделения, соблюдение норматива площади на 1 койку, режим обработки и уборки палат, контроль за выполнением медперсоналом правил личной гигиены и т.д.

10. Второй период лихорадки. Наблюдение и уход за пациентами, помощь при осложнение..Ознобный вариант лихорадки. Резко увеличена теплопродукция, за счет спазма периферических сосудов — субъективное чувство холода. Импульсы идут в гипоталамус, а оттуда через латеральную часть ретикулярой формации реализуются в ритмичных сокращениях мышц — дрожании. При этом идет распад АТФ с образованием тепла. Спазм периферических сосудов резко сокращает теплоотдачу.Безознобный вариант лихорадки. Увеличение теплопродукции сопровождается повышением теплоотдачи (кожные покровы гиперемированы, больной «пышет жаром»), однако теплоотдача не сбалансирована с теплопродукцией.

В зависимости от уровня повышения температуры различают следующие виды лихорадки:

субфебрильную — до 38°C

фебрильную — 38° — 39°С

пиретическую — 39° — 40,5°С

гиперпиретическую — 40,5 — 42°С.

При заболеваниях, которые сопровождаются лихорадкой, показатели температуры тела имеют суточные колебания. Так, максимум подъема температуры в 5-7 часов вечера, минимум в 4-6 часов yтpa. По характеру этих колебаний различают различные типы температурных кривых: постоянная, послабляющая, перемежающая, возвратная, изнуряющая.

В течение лихорадочной реакции имеется три периода:

период подъема температуры

период стояния температуры

период падения температуры.

Выраженность температурной реакции зависит от тяжести и формы заболевания, реактивности организма, методов лечения больных.

В первом периоде лихорадки, особенно при ознобном варианте, больной бледен (сужение сосудов кожи), что свидетельствует об уменьшении теплоотдачи, наряду с этим мышечная дрожь, озноб резко увеличивают теплопродукцию в скелетных мышцах, что приводит к быстрому повышению температуры тела. В этом периоде отмечается общее недомогание, боли в мышцах, головная боль.

Во втором периоде (стояния температуры) вышеуказанные явления проходят или ослабевают (если не прогрессирует заболевание). Теплообразование относительно понижается, а теплоотдача несколько возрастает и уравновешивается с теплопродукцией на новом уровне; бледность кожи может сменяться гиперемией, кожа теплеет.

Третий период (спада температуры) характеризуется относительным преобладанием теплоотдачи над теплопродукцией, усиливается потоотделение, расширяются периферические сосуды, особенно это выражено при быстром (критическом) снижении высокой температуры до нормы, что может привести к острой сосудистой недостаточности, коллапсу. Особенно эти явления опасны для детей.

Вторая стадия (период) лихорадки – это стадия разгара (stadium fastigii ); период- «плато»; период относительного постоянства температуры на высоком уровне.

Повышается теплоотдача и устанавливается новое равновесие между теплопродукцией и теплоотдачей. Эта стадия продолжается от нескольких дней, до многих дней, даже недель (при сепсисе).

  1   2

Источник

1. Сестринское обследование.

2. Сестринская диагностика.

3. Планирование сестринского вмешательства.

4. Реализация сестринского плана (сестринское вмешательство).

5. Оценка результата.

Этапы последовательны и взаимосвязаны.

1 этап СП — сестринское обследование.

— это сбор информации о состоянии здоровья пациента, его личности, образе жизни и отражение полученных данных в сестринской истории болезни.

Цель: создание информативной базы о пациенте.

Фундамент сестринского обследования составляет учение об основных жизненно важных потребностях человека.

Потребность есть физиологический и (или) психологиче­ский дефицит того, что существенно для здоровья и благополу­чия человека.

Читайте также:  Как лечится мочекаменная болезнь у человека

В сестринской практике используется классификация потреб­ностей Вирджинии Хендерсон (Модель сестринского дела В. Хендерсон, 1966 г.), которая всё их многообразие свела к 14-ти наиболее важным и назвала их видами повседневной деятельности. В своей работе В. Хендерсон использовала теорию иерархии потребностей А. Маслоу (1943г.). По его теории, одни потребности для человека более существенны, чем др. Это позволило А. Маслоу классифицировать их по иерархической системе: от физиологических (низший уровень) до потребностей в самовыражении (высший уровень). А. Маслоу изобразил эти уровни потребностей в виде пирамиды, поскольку именно эта фигура имеет широкое основание (основу, фундамент), как и физиологические потребности человека, являются основой его жизнедеятельности (учебник стр. 78):

1. Физиологические потребности.

2. Безопасность.

3. Социальные потребности (общение).

4. Самоуважение и уважение.

5. Самовыражение.

Прежде чем думать об удовлетворении потребностей высшего уровня, необходимо удовлетворить потребности низшего порядка.

Учитывая реалии российского практического здравоохранения, отечественные исследователи С.А. Мухина и И.И. Тарновская предлагают осуществлять сестринскую помощь в рамках 10 фун­даментальных потребностей человека:

1. Нормальное дыхание.

2. Адекватное питание и питьё.

3. Физиологические отправления.

4. Движение.

5. Сон.

6. Личная гигиена и смена одежды.

7. Поддержание нормальной температуры тела.

8. Поддержание безопасности окружающей среды.

9. Общение.

10. Труд и отдых.

Основные источники информации о пациенте

пациент члены семьи, обзор

мед. персонал мед. документация данные спец. и мед.

друзья, обследований лит-ры

прохожие

и др.

Методы сбора информации о пациента

 
 

Расспрос (сбор анамнеза):
История возникновения проблемы в здоровье пациента.
Социалогические данные (взаимоотношения, источники, окружающая среда, в которой пациент работает и живёт)
Данные о культуре и духовном развитии (духовные ценности, вера)
Данные о развитии (если это ребёнок)
 
Физическое обследование:
перкуссия аускультация пальпация
измерение АД измерение Р
ЧДД
и др.
Лабораторные и инструменталь-ные исследования (напр.):
ОАМ, ОАК, биохимическое исследование крови…
УЗИ, ФГС и др.
 
Психологичес-кое обследование: (психологичес-кие особенности характера)
 

Таким образом, м/с оценивает следующие группы параметров: физиологические, социальные, психологические, духовные.

субъективную – включает чувства, эмоции, ощущения (жалобы) самого пациента относительно своего здоровья;

М/с получает два вида информации:

объективную – данные, которые получены в результате наблюдений и обследований, проводимых медсестры.

Следовательно, источники информации также разделяются на объективные и субъективные.

Сестринское обследование является независимым, и не может подменяться врачебным, т. к. задача врачебного обследования — назначить лечение, в то время как сестринского — предоставить мотивированный индивидуализированный уход.

Собранные данные записываются в сестринскую историю болезни по определённой форме.

Сестринская история болезни — юридический протокол документ самостоятельной, профессиональной деятельности медсестры в рамках её компетенции.

Цель сестринской истории болезни — контроль за деятельностью медсестры, выполнением ею плана ухода и рекомендаций врача, анализ качества оказания сестринской помощи и оценка профессионализма медсестры.

2 этап СП – сестринская диагностика

это клиническое суждение медсестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние, с желательным указанием вероятной причины такой реакции.

Цель сестринской диагностики: проанализировать результаты обследования и определить, с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья, а так же определить направление сестринского ухода.

С точки зрения медицинской сестры, проблемы появляются то­гда, когда у пациента, в силу определенных причин (болезнь, трав­ма, возраст, неблагоприятная обстановка), возникают следующие затруднения:

1. Не может самостоятельно удовлетворить какие-либо из потребностей или у него возникают трудности в их удов­летворении (например, не может принимать пищу из-за болей при глотании, не может передвигаться без дополни­тельной опоры).

2. Пациент удовлетворяет свои потребности самостоятельно, но то, как он их удовлетворяет, не способствует сохранению его здоровья на оптимальном уровне (например, при­страстие к жирной и пряной пище чревато заболеванием пищеварительной системы).

Проблемы м.б. :

— Существующие и потенциальные.

Существующие – это проблемы, которые беспокоят пациента в настоящий момент.

Потенциальные – те, которые не существуют, но могут появиться с течением времени.

— По приоритетности проблемы классифицируются как первичные, промежуточные и вторичные (приоритеты, следовательно, классифицируются аналогично).

К первичным относят проблемы, связанные с повышенным риском и требующие экстренной помощи.

Промежуточные не представляют серьезной опасности и допускают отсрочку сестринского вмешательства.

Вторичные проблемы не имеют прямого отношения к заболеванию и его прогнозу.

На основании выявленных проблем пациента медсестра приступает к постановке диагноза.

Отличительные особенности сестринского и врачебного диагнозов:

врачебный диагноз сестринский диагноз

1. выявляет конкретное заболевание выявляет ответную реакцию пациента

или сущность патологического на болезнь или свое состояние

процесса

2. отражает врачебную цель – вылечить сестринскую – решение проблем

пациента при острой патологии пациента

или вывести заболевание в стадию

ремиссии при хронической

3. как правило, правильно поставленный меняется периодически

врачебный диагноз не меняется

Структура сестринского диагноза:

1 часть – описание ответной реакции пациента на болезнь;

2 часть – описание возможной причины такой реакции.

Например: 1ч. – нарушение в питании,

2ч. – связанное с низкими финансовыми возможностями.

Классификация сестринских диагнозов (по характеру реакции пациента на болезнь и своё состояние).

• Физиологические (например, пациент не удерживает мочу при напряжении). • Психологические (например, пациент боится не проснуться после наркоза).

• Духовные — проблемы высшего порядка, связанные с пред­ставлениями человека о его жизненных ценностях, с его вероисповеданием, поисками смысла жизни и смерти (одиночество, чувство вины, страх смерти, потребность в святом причастии).

• Социальные — социальная изоляция, конфликтная ситуация в семье, финансовые или бытовые проблемы, связан­ные с выходом на инвалидность, переменой места житель­ства и т.д.

Таким образом, в модели В. Хендерсон сестринский диагноз всегда отражает дефицит самоухо­да, имеющийся у пациента, и направлен на его замещение и пре­одоление. Как правило, у пациента одновременно диагностируется не­сколько проблем, связанных со здоровьем. Проблемы пациента учитываются одновременно: сестра решает все проблемы, которые ставит, в порядке их значимости, начи­ная с самых важных и далее по порядку. Критерии выбора порядка значимости проблем пациента:

• главное, по мнению самого пациента, самое тягостное и па­губное для него либо препятствующее осуществлению самоухода;

Читайте также:  Умей предупреждать болезни 3 класс рабочая тетрадь

• проблемы, способствующие ухудшению течения заболевания и высокому риску развития осложнений.

3 этап СП – планирование сестринского вмешательства

— это определение целей и составление ин­дивидуального плана сестринского вмешательства отдельно для каждой проблемы пациента, в соответствии с порядком их значи­мости.

Цель: Исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные проблемы, разработать стратегию достижения поставленных целей (план), определить критерий их выполнения.

Для каждой приоритетной проблемы записываются конкретные цели ухода, а для каждой конкретной цели нужно подобрать конкретное сестринское вмешательство.

Приоритетная проблема – конкретная цель – конкретное сестринское вмешательство

В сестринской практике цель — это ожидаемый конкретный положительный результат сестринского вмешательства по опреде­лённой проблеме пациента.

Требования, предъявляемые к целям:

  1. Цель должна соответствовать поставленной проблеме.
  2. Цель должна быть реальной, достижимой, диагностичной (возможность проверки достижения).
  3. Цель должна быть сформулирована в пределах сестринской, а не врачебной компетенции.
  4. Цель должна быть сосредоточена на пациенте, то есть должна формулироваться «от пациента», отражать то существенное, что получит пациент в результате сестринского вмешательства.
  5. Цели должны быть конкретными, следует избегать рас­плывчатых общих формулировок («пациент будет чувство­вать себя лучше», «у пациента не будет дискомфорта», «па­циент будет адаптирован).
  6. Цели должны иметь конкретные сроки их достижения.
  7. Цель должна быть понятна пациенту, его семье, а также другим медицинским работникам.
  8. Цель должна предусматривать только положительный результат:

— уменьшение или полное исчезновение симптомов, вызывающих страх у пациента или тревогу у сестры;

— улучшение самочувствия;

— расширение возможностей самоухода в рамках фундаментальных потребностей;

— изменение отношения к своему здоровью.

Виды целей

Краткосрочные Долгосрочные

(тактичные) (стратегические).

Структура цели

исполнение критерий условие

(действие) (дата, время, расстояние) (с помощью кого или чего-либо)

Например, пациент пройдет с помощью костылей 7 метров на восьмой день.

Четко сформулированные цели ухода сестринского ухода позволяют м/с составить план по уходу за пациентом.

План — это письменное руководство, предусматривающее последовательность и фазность сестринских вмешательств, необходимых для достижения целей ухода.

Стандарт плана по уходу – базовый уровень сестринского обслуживания, обеспечивающий качественный уход по определенной проблеме пациента, вне зависимости от конкретной клинической ситуации. Стандарты могут быть приняты как на федеральном, так и на местном уровне (департаменты здра­воохранения, конкретное лечебно-профилактическое учреждение). Примером стандарта сестринской практики может служить ОСТ «Протокол ведения больных. Профилактика пролежней».

Индивидуальный план по уходу – письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление действий м/с, необходимых для достижения целей ухода по определенной проблеме пациента, с учетом конкретной клинической ситуации.

Планирование обеспечивает:

· преемственность сестринского ухода (координирует работу сестринской бригады, помогает поддерживать связь с др. специалистами и службами);

· снижение риска некомпетентного ухода (позволяет контролировать объём и правильность оказания сестринской помощи);

· возможность определения экономических затрат.

В конце третьего этапа сестра в обязательном порядке согла­совывает свои действия с пациентом и его семьёй.

4 этап СП – сестринское вмешательство

– это категория сестринского поведения, в котором действия, необходимые для достижения целей ухода, производятся вплоть до завершения.

Цель: Сделать все необходимое для выполнения плана ухода за пациентом.

Центральны пунктом сестринского вмешательства, всегда является дефицит в способности пациента удовлетворять свои потребности.

Основные категории удовлетворения потребностей пациента:

1. – пациент не может осуществлять самоуход;

2. – пациент может осуществлять самоуход частично;

3. – пациент может осуществлять самоуход полностью.

В связи с этим различны и системы сестринского вмешательства:

1 – полностью компенсирующая система помощи (параличи, бессознательное состояние, запреты пациенту на перемещение, психические нарушения);

2 – частичная система помощи (большинство пациентов, находящихся в стационаре);

3 – консультативно-поддерживающая система (амбулаторное обслуживание).

Типы сестринских вмешательств:

Зависимые
 
Независимые Взаимозависимые
 
Требуют указаний врача, но д.б. использованы знания и навыки м/с
 
Осуществляются по собственной инициативе,
м/с руководствуются собственными соображениями
 
Совместная деятельность м/с с др. специалистами системы здравоохранения или социального обеспечения
 

5 этап СП – оценка результата

– это анализ ответных реакций пациента на сестринское вмешательство.

Цель: Определить, в какой степени достигнуты, поставленные цели (анализ качества сестринской помощи)

Процесс оценки включает;

1 – определение достижения цели;

2 – сравнение с ожидаемым результатом;

3 – формулировка выводов;

4 – отметка в сестринской документации эффективности плана ухода.

Реализация каждого пункта плана по уходу за пациентом приводит в общем случае к новому состоянию пациента, которое может быть:

— лучше прежнего состояния

— без изменений

— хуже прежнего

Оценка осуществляется сестрой непрерывно, с определённой периодичностью, которая зависит от состояния пациента и характе­ра проблемы. Например, оценка в отношении одного пациента бу­дет производиться в начале и в конце смены, а в отношении другого — каждый час.

Если поставленные цели достигнуты и проблема решена, м/с должна удостоверить это, расписавшись под соответствующей целью и поставить дату.

К основным критериям эффективности сестринской помощи относятся:

— прогресс в достижении целей;

— ответная положительная реакция пациента на вмешательство;

— соответствие полученного результата ожидаемому.

Если же, цель не достигнута, необходимо:

— Выявить причину – поиск допущенной ошибки.

— Изменить саму цель, сделать ее более реалистичнее.

— Пересмотреть сроки.

— Ввести необходимые коррективы в план сестринской помощи

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Как вы понимаете смысл определения: сестринское дело есть способ удовлетворения жизненно важных потребно­стей человека? Приведите примеры связи проблем пациен­та, требующих вмешательства сестры, с нарушением удов­летворения потребностей его организма в ситуации болезни.
  2. Почему сестринский процесс называют круговым и циклическим процессом?
  3. Охарактеризуйте различия традиционного и современного подхода к организации сестринской помощи пациенту.
  4. Правильно ли сформулирована цель сестринского вмеша­тельства: медсестра обеспечит полноценный сон пациен­та? Приведите свой вариант.
  5. Почему сестринскую историю болезни называют зеркалом, отражающим квалификацию и уровень мышления медицин­ской сестры?

Тема: «ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ.

ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ»

План:

· Понятие о ВБИ.

· Основные факторы, способствующие распространенности ВБИ.

· Возбудители ВБИ.

· Источники ВБИ.

· Инфекционный процесс. Цепочка инфекционного процесса.

· Понятие о санитарно-эпидемиологическом режиме и его роли в профилактике ВБИ.

· Приказы МЗ, регламентирующие санитарно-эпидемиологический режим в ЛПУ.

· Понятие о деконтаминации. Уровни обработки рук.

Источник