Ответы на экзамену по хирургическим болезням

Ответы на экзамену по хирургическим болезням thumbnail

ОБЩАЯ
ХИРУРГИЯ

Введение.

  1. Понятие
    о хирургии и хирургических заболеваниях.

Хирургия

отрасль медицины, которая занимается
изучением и лечением обширной группы
заболеваний, и в которой используется
метод механического, а в настоящее
время и физического воздействия на
ткани, с целью создания новых отношений
в организме; слово греческого происхождения,
дословно означает рукодействие, ручная
манипуляция (cheir — рука, ergjn — дело занятие)
и хирургическими
называются болезни,
для лечения которых применяются те или
иные ручные манипуляции. Они могут быть
как бескровными (наложение повязки,
вправление вывиха), так и кровавыми (их
называют операциями).

Современная
хирургическая операция является очень
сложным актом, в котором не только
используется хирургический метод, но
и изучаются физиологические функции
больного организма. Хирургия является
большим разделом медицинской науки,
тесно связанным со всеми естественными,
биологическими науками, открывающими
новые возможности для ее развития.

Развитие
хирургии базируется на
диалектико-материалистической основе
(анализ, синтез, индукция, дедукция,
материя первична). Хирургия широко
использует достижения физики и механики
(современное оборудование и аппаратура,
морфологии, биохимии, биологии, физиологии
и других наук.

Все
хирургические болезни в зависимости
от принципа, положенного в основу их
классификации, можно разделить несколько
групп. Так, по
срочности необходимой помощи
различают:

  • острые
    хирургические заболевания, требующие
    экстренного вмешательства (например,
    ранение крупного сосуда, перфоративная
    язва желудка, ущемленная грыжа и др.).

  • быстро
    развивающиеся заболевания, требующие
    срочной помощи (желудочное кровотечение,
    динамическая кишечная непроходимость,
    эмпиема плевры, флегмона и др.).

  • заболевания,
    медленно прогрессирующие. Которые
    оперируются в плановом порядке (грыжи,
    язвенная болезнь желудка, опухоль и
    др.).

Различают
хирургические
заболевания, обусловленные:

  • повреждением,
    травмой (например, перелом кости, ожог
    и др.).

  • развитием
    хирургической инфекции (местной —
    абсцесс, лимфангоит, тромбофлебит,
    общей — столбняк, туберкулез и др.).

  • новообразованием
    (опухолью).

  • Нарушение
    кровообращения (омертвение, гангрены).

  • Пороками
    развития (косолапость, волчья пасть,
    заячья губа. Врожденные пороки сердца,
    кишечника, мочевых путей и др.).

Помимо
указанного, все хирургические болезни
делят на две следующие группы:

  • заболевания,
    требующие обязательного применения
    хирургических методов лечения

  • заболевания,
    которые лечат не только хирурги, но и
    другие специалисты (терапевт-холецистит,
    панкреатит и др.; педиатр — токсический
    капилляротоксикоз (болезнь Генох-Шенлейна),
    врожденные пороки сердца, пилоростеноз
    и др.; эндокринолог — зоб, феохромоцитомы,
    инсуломы и др.).

Каждая
из приведенных классификаций хирургических
заболеваний, несомненно, заслуживает
внимания, так как дает представление
об их разнообразии и особенностях
лечения, требующегося в том или ином
случае.

Последовательность
изучения хирургии в медицинском
университете.

В
настоящее время обучение
хирургии
организовано по принципу триединой
системы по Пирогову: 3 курс — общая
хирургия, на 4 курсе – факультетская
(основные хирургические заболевания в
классическом проявлении), на 5 и 6 курсах
госпитальная и поликлиническая хирургия.

Этапы
медицинского образования

I
— изучение нормы + прикладное

II
— изучение патологии + введение в клинику

III
— формирование клинического мышления

IV
— специализация

V
— практическое и теоретическое
совершенствование

VI
— основа врачевания, выработка стереотипа,
кругозор для специализации и
совершенствования

Связь
хирургии с другими медицинскими
дисциплинами. Профилактическое
направление и физиологические основы
современной хирургии.

Соседние файлы в предмете Государственный экзамен

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Здесь можно делиться впечатлениями от сдачи экзамена по Общей Хирургии на кафедре а ГКБ №23.

В прошлом году группа 4 курса после сессии провели ряд опросов о том, кто как сдал сессию. Наверное, стоит начать с этого, чтобы сразу было видно картину в целом:

Хирургия — проголосовало 325 студентов.

Оценка 5 — 41,5%
Оценка 4 — 40,6%
Оценка 3 — 11,1%
Пересдача — 6,8%

Экзамен был последним по счету, спустя 11 дней после предпоследнего экзамена,все успели основательно разгулять и забить на все) Пришли утром на кафедру, нас разделили, ибо нас было много(вас еще больше будет() часть пошли писать тесты(все поголовно списывали, и ответы на педисе есть), а часть шли сдавать прак.навыки, затем менялись после чего шли непосредственно, на основную часть экзамена. Мммм… для тех, у кого не было сочной и насыщенной летней практики советую сходить на консультацию, достаточно полезно, одно дело знать в теории как накладывать повязку, другое дело в жизни наложить, займет минут 20-30, плюс препод проводящий консультацию будет одним из экзаменаторов на прак.навыках…
На экзамен все идут в лекционный зал, заводят человек по 10-15, а дальше как обычно, по мере сдачи людей запускают следующих… Сразу предупреждаю-экзамен реальная игра в колесо удачи. В билеты 2 плевые задачи, все на 100% сходятся с педисом, почти все списать можно, болтать можно первый час-два экзамена. НО, опять-таки, я попал к Афанасьеву… Он даже не стал смотреть условия задачи, сказал, что мы их заучиваем как машины, ничего не понимая в хирургии… И начал просто гонять меня по различным темам.
Виды Асептики, антисептики, виды операций(плановые, срочные, экстренные) в чем отличия, что такое паллиативные операции, классификацию опухолей по TNM, виды свищей, как лечатся, временная и постоянная остановка кровотечения.
Получил 5, были преподы, которым достаточно было за 3-4 минуты ответить 2 задачи и получить свою 4-5

Обязательно сходите на консультацию — потратите пару часов, но зато получите ценнейшие знания о практических навыках. Хотя, на самом деле, если мне не изменяет память, то мало кто смотрел на оценки за пракнавыки.

Читайте также:  Наследственные болезни сцепленные с полом 9 класс презентация

Самый доброжелательный экзамен. Списывать нельзя, а вот переговариваться — сколько хочешь. Попал к Фруктову, тот поставил 4 после недолгой беседой — сказал, что я слишком умный (запутался с миорелаксантами). Легко и приятно.

Попалась пожилая бабушка, Шалчиова или как-то так. Задачи были про острый аппенджицит и местый перитонит. Прогнала меня по всей пропедевтике и механизмах всех симптомов+ микроскопический вид аппендицита и его формы из пат.анатомии. Потом по операциям какие виды, какая бывает лапароскопия, что такое премедикация и для чего она нужна.

По лучевой диагностике вопросы были??

лол, узнаю фруктовские вопросики

DELETED

Нет, ни задач, ни вопросов.

DELETED

Лешка, мне больше интересно, зачем он их задает?

Так, ну про практику распыляться не буду, там ничего интересного не произошло, на устной части у меня была задача про сторожа который ударился головой и про актиномикоз. Меня вызвали, я попал к Сотникову, ничего не знал про него, впервые в жизни его увидел. Когда сел к нему ко мне подбегает радостненький Фруктов и говорит: «вам -1 балл за пользование электронным устройством!» Я такой думаю ну зашибись вообще, удачно я начал. Он говорит ну ты можешь ответить на 6 чтобы получить 5! Ага, я оценил шутку…
В общем начал я с этой пресловутой задачи про сторожа ради которой и лез в телефон, говорю тут ушиб лалала все дела, как в ответах было, он мне говорит, опа нихуя, тут гематома. Я на измене весь, думаю, это я классно вообще за 2 минуты 2 лажи подряд, это надо было постараться. Начинаю с ним спорить мол тут не было изменений зрачков, брадикардии все дело, было бесполезно, он не стал меня слушать.
Перешли на задачи где у девки на челюсти вылезла какая то хрень с какими то комочками в гное, ну я говорю актиномикоз, он такой правильно, а кто его вызывает?я говорю ээ, ну актимицеты как бэ, он такой:»блестяще, а кто это такие». Ну я начинаю мямлить про то что это бактерии такие имеющие сходны признаки с грибами, лала. Он опять:»превосходно!» Причем все эти эпитеты типа «великолепно! потрясающе! блестяще!» он произносит с таким сарказмом, что начинаешь сомневаться, действительно ли ты сказал что то блестящее. Но не ведитесь на интонации, если он сказал блестяще, значит все правильно, когда ты ошибся он сразу об этом говорит. Спросил как диагностировать актиномикоз, с чего я решил что именно он все дела, там ничо интересного.
Потом он говорит ну давай немного модифицируем первую задачу, раз нейрохирургию не знаешь, посмотрим чо знаешь. Спросил, чо было бы если бы была рана на голове. Я говорю — первичная хирургическая обработка.
Он: -к каким методам антисептики это относится?
Я: — к механическим.
Он: блестяще! Какие еще бывают?
Называю какие еще бывают, спрашивает про физические, какие бывают, ну типа про пассивные и активные все дела. Потом спросил будем ли иссекать дно и края раны при ПХО на черепе? Я забыл, ляпнул что да, он говорит нет, удаляем только гной и некротизированные ткани.
В общем говорит он типа ну молодец, 4 заслужил все дела. Я говорю: не надо 4, давайте дополнительный вопрос. Он задает про перитонит, про стадии и тд, я там тупанул, не смог нормально ответить. Тогда он спросил про ожоговую болезнь, я рассказал, спросил что такое биологическая проба, я рассказал, потом спросил виды анестезии и какой вид я применил бы у того чувака с раной на черепе. Я рассказал, говорю местный. Потом он спрашивает ну давай ка расскажи мне что такое анестезия по Брауну. Я если честно абсолютно не помнил ее, начал гадать, тогда он нарисовал мне липомы на листочке и говорит вот я хочу ее удалить, как мне ее заанестезировать так, чтобы вроде инфильтративно, но при этом чтобы не было приподнимания тканей? В общем начал предполагать какие то способы, в итоге он сам объяснил, параллельно спросил еще анестезию по Вишневскому. И наконец он мне говорит : в общем вот тебе остеомиелит, если расскажешь идеально, я поставлю 5, нет — то 4. Тут я немного успокоился так как остеомиелит хорошо знал, рассказал классификацию, все виды в том числе редкие типа абсцесса Броди, остеомиелита Гарре и Оллье, и он наконец спросил у кого чаще всего бывает гематогенный остеомиелит. Я говорю у детей, он спрашивает почему, я отвечаю потому что у них особый типа кровоснабжения костей, имеются сеть мелких капилляров в которых оседают микробы и вызывают воспаления. Потом еще до кучи спросил что такое гаверсовы каналы и зачем они нам нужны, я сказал так как там может растекаться гной при остеомиелите и образовывать затеки. И тут он наконец успокоился, говорит типа чо ж мне с твоим -1 баллом делать, чо ж тебя Фруктов сам к себе не посадил, я такой думаю, упаси боже ты чо, в общем мимо как раз Фруктов проходил. Он спрашивает,чо мне с ним делать?он знает материал всего курса,

Читайте также:  Чтобы защитить растения от болезней вызываемых бактериями следует

Просто, ну вопросы а-ля лево и право вращающие изомеры да, типо на уровень общей эрудиции) а так он часто задает вопросы, не описанные в книгах, но имеющие четкую практическую направленность: вот например водная основа левомеколя позволяет его использовать в любую фазу течения раневого процесса, мажешь не вынося себе мозги отделяется экссудат или уже нет, в то время как жирорастворимые мази(а их подавляющее большинство) нельзя применять в фазу экссудации , это только усугубит положение.

Отредактировал администратор, 26 мая 2014 в 14:50.

Элеонора, Перед началом экзамена ребята подошли к Стручкову и он сказал что пришел 1 препод с кафедры лучей, и то, как я понял, они его увели куда то то ли жрать, то ли бухать, как это обычно делается в таких ситуациях

Липатов 4 любит теорию ))) всем добра

Элена, Да, поставили как ни странно

Элена, Так там сообщение обрезалось, большое оказалось слишком блин))
Короче Сотников говорит типа он все знает, свободно ориентируется в темах, все дела, Фруктов говорит: ну чо тогда наказывать парня, заслужил, пусть будет 5, на том и порешили, поставил 5. Хотя я до последнего думал, что он 5 не поставит, все таки были вопросы на которые очень плохо ответил. Короче мораль всего моего рассказа в следующем:
1) постарайтесь не списывать без крайней необходимости, а если и списываете, то палите палит ли вас Фруктов
2) мнение препода на ответ в задаче может не совпадать с ответами с педиса
3) боритесь за свою оценку до конца, просите доп вопросы и вам пойдут на встречу

Элеонора, На лекции никто не смотрит, они никому не нужны

А какой «кот в мешке» был?)

Источник

Друзья, для облегчение нам подготовки к тестированию и экзаменам просим Вас скидывать в это обсуждение все найденные материалы, которые могут нам помочь.

Ребята, кто сдавал в 600-койке, расскажите как экз?

Юлия, сдавали в пятницу. Сдача проходит на 11 этаже. Вызывают группами, тянешь билет (там всего одна задача, зато с анамнезами жизни и болезни, жалобами, результатами анализов и каким-нибудь снимком), потом всех распределяют в купольные аудитории, там готовитесь, потом вызывают по порядку. В среднем 5 минут и отпускают, вроде даже большинство с 4-5 уходили. Правда тех, у кого тесты меньше 60, сразу отпускают.

Татьяна, а спрашивают дотошно, вообще в целом сложно было?

Юлия, спрашивают диагноз, лечение и описать снимок. Могут задать пару теор вопросов по теме задачи (виды заболевания или классификацию) может и есть кто-то, кто дотошно спрашивает, но большинство очень милые. Было не сложно, все задачи типовые, и вроде как народ с лекционными тетрадями на подготовку проходил.

А как прошел экзамен в 61 больнице?

DELETED

2 кафедра. Без цт не пускают. Билеты не изменённые ( 3 задачи). Но в двух задачах, которые мне попались, ответы не правильные (12 билет). А так прошло все быстро, все вроде сдали.

В 61 нормально прошёл экзамен) на него, разумеется, не пускают, если не набрал 60 баллов по ЦТ. Заходишь, отдаёшь зачетку и тянешь билет, ответы на который пишешь позади своей истории болезни (её никто не смотрел, на сколько я поняла, да даже большинство и оценки на ней не смотрят). Можно было спокойно переговариваться, но не наглеть, а то рассаживали, а вот списать легко на самом деле, но не всегда это спасёт. Я попала к Османову, он спрашивает не по задаче, но в её тематике, даже спросил, кто лекции читал)) Моисеев задавал буквально пару элементарных вопросов по задачам и отпускал, Натрошвили (или как-то так) спрашивал даже ход операций из задачи. В целом рандом — к кому попадёшь, как и на любом экзамене. Билеты, как на педисе, но заучиваниях ответов не всегда хватит, лучше почитать учебник или хотя бы лекции. Не полнейшая халява, но и несложный экзамен) Удачи!

Ребята скиньте пожалуйста тесты по которым сдавали цт.)

Елена, насколько я знаю, файла нет как такового. Группа знакомой писала тест,используя файлы,откуда только ни взятые. Итог: тест сдали 6 человек…

Елена, тест написали просто единицы 🙁 Ооочень много двоек

Есть ли у кого тесты по хирургии, если несложно скиньте

Татьяна, что такое купольные аудитории?)

Полина, аудитории такие в 600койке, где в центре купол для наблюдения студентами за операцией

На кафедре 1 экзамен — одно удовольствие! Ну если не считать Кузнецова, который портит жизнь несчастным, попавшим к нему)
Готовились в купольных аудиториях 4 и 5, принимали экзамен в 4 и 5 аудитории в комнате без купола) нас было много поэтому места в купольных закончились и нас посадили в 3 аудиторию, а потом постепенно оттуда распределили.
Лекциями пользоваться можно официально.
Ну вообще за списыванием абсолютно не следили, можно было сидеть с телефоном, разговаривать, времени предостаточно!
Сдавала Самохвалову, задача была на язвенную болезнь 12-п кишки и пилородуоденальный стеноз. спросил диагноз, диф. Диагноз, стадии, какая стадия у данной больной, рентгенологические признаки, лечение и все) все спокойно и лояльно)
Номер билета 30

Читайте также:  Запись в трудовой о приеме на работу на время болезни основного работника

Билет 54- посттромбофлебетический синдром, трофическая язва.

Кафедра #1.
Последний файл — ответы собирали студенты, могут быть ошибки.
Задача 44 — фиброаденома молочной железы.
Задача 78 — острый осложненный аппендицит, аппендикулярный инфильтрат.

Источник

общая хирургия, шпаргалка, ответы на экзаменационные билеты

Билет №1

1.                  
Антисептика (понятие, виды, современная антисептика).

комплекс
мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, патологическом очаге
или организме в целом, на предупреждение или ликвидацию инфекционного
воспалительного процесса.

Различают механическую, физическую, химическую, биологическую и
смешанную антисептику. Механическая А. основана на удалении
инфицированных некротизированных и нежизнеспособных тканей, инородных тел,
вскрытии затеков и карманов и т.д. В ее основе лежит хирургическая обработка ран.

   
Капиллярность, гигроскопичность, осмос, диффузия являются основой физической
А. при дренировании ран и гнойных очагов,
наложении гигроскопических повязок и введении тампонов. Также применяют сухое
тепло, свет, излучения лазера, ультразвук, ультрафиолетовое излучение, токи
ультравысокой частоты.

   
Химическая А. предусматривает местное, энтеральное или парентеральное
применение химических веществ, обладающих бактериостатическим или бактерицидным
действием с лечебной или профилактической целью.

   
Биологическая А. — использование препаратов биологического
происхождения, воздействующих непосредственно на микробную клетку
(протеолитические ферменты) или опосредованно, повышая иммунорезистентность
организма (средства активной и пассивной иммунизации — бактериофаги,
анатоксины, вакцины, сыворотки).    Смешанная А.,
включающая механическую (иссечение раны), химическую (промывание и обработка
раны антисептиками), физическую (использование дренажей, повязок,
физиотерапевтических процедур) и биологическую (введение сывороток,
антибиотиков, протеолитических ферментов) антисептику.

2.                  
Первичные, вторичные кровотечения (определение,
понятия).

Кровотечение
—  излияние крови из кровеносного русла
во внешнюю среду или внутренние органы. В норме у человека имеется около 4-5 л. крови, в т.ч.- 60%
циркулирует по сосудам,а 40%-находится в депо кро-

ви
(печень,селезенка,и др.). Опасной для жизни является потеря 1/3 крови,но
больные могут погибнуть и при меньшей потере крови,если она истекает быстро

По
времени возникновения:

     1. Первичное- кровотечение сразу после
получения травмы или спонтанного повреждения стенок сосудов;

     2. Раннее вторичное- кровотечение  в 
первые  часы  после 
травмы сосудов- за  счет  отторжения тромба, при повышении АД,  соскальзывания или прорезывания лигатур с
сосудов;

     3. Позднее вторичное- кровотечение спустя
несколько дней, неделю и даже более после повреждения сосуда-  за 
счет  гнойного  расплавления тканей и стенок сосуда.

3.                  
Фазы течения раневого процесса.

Рана
— механическое повреждение тканей с нарушением их целостности.

По
современным данным, течение раневого процесса условно подразделяют на 3
основные фазы:

   1 фаза — фаза воспаления;

   2 фаза — фаза регенерации;

   3 фаза — фаза организации рубца и
эпителизации.

   1 фаза — фаза воспаления — делится на 2
периода:

   А — период сосудистых изменений;

   Б — период очищения раны;

   В 1 фазе раневого процесса наблюдаются:

   1. Изменение проницаемости сосудов с
последующей экссудацией;

   2. Миграция лейкоцитов и др. клеточных
элементов;

   3. Набухание коллагена и синтез основного
вещества;

   4. Ацидоз за счет кислородного голодания.

   В 1 
фазе наряду с экссудацией идет и всасывание (резорбция) токсинов,  бактерий и продуктов распада тканей.  Всасывание из раны идет до закрытия раны
грануляциями.

   При обширных гнойных ранах резорбция
токсинов приводит к интоксикации организма, возникает резорбтивная лихорадка.

   2 фаза — фаза регенерации — это формирование
грануляций,т.е. нежной

соединительной
ткани с новообразованными капиллярами.

   3 фаза — фаза организации рубца и
эпителизации,  при которой нежная

соединительная
ткань трансформируется в плотную рубцовую, а эпителизация начинается с краев
раны.

   Выделяют:

   1. Первичное заживление ран ( первичным
натяжением)  —  при 
соприкосновении краев раны и отсутствии инфекции,  за 6-8 суток. Операционные раны — первичным
натяжением.

   2. Вторичное 
заживление (вторичным натяжением) — при нагноении ран или большом
диастазе краев раны.  При этом  заполняется 
грануляциями, процесс длительный, в течении нескольких недель.

   3. Заживление раны под струпом.  так заживают обычно  поверхностные раны, когда они покрываются
кровью,  клеточными элементами, образуется
корка. Эпителизация идет под этой корочкой.

4.                  
Туберкулезный коксит.

Поражаются
различные отделы скелета, чаще позвоночник, тазобедренный и коленный суставы.

Клиническая
картина.
Основными формами являются спондилит, артрит, spina ventosa, туберкулезно-аллергическое
поражение суставов.

Спондилит,
артрит.
Больные жалуются на пониженную работоспособность, чувство тяжести и
неустойчивости в позвоночнике (суставе), быструю утомляемость мышц спины
(конечности). нелокализованные боли в спине (конечности), которые стихают после
отдыха.    Осложнения туберкулезного спондилита и артрита —
деформации позвоночника (суставов), натечные абсцессы, свищи, амилоидоз
внутренних органов, поражение спинного мозга. 

Spina
ventosa (туберкулез диафизов
трубчатых костей).    Сначало в
области поражения наблюдается припухлость, слегка болезненная при пальпации,
кожа над ней не изменена, далее припухлость нарастает, отечность мягких тканей,
боли, увеличиваются регионарные лимфатические узлы, температура тела повышается
и закачивается формированием наружных свищей, патологических переломов, вывихов
фаланг.

Туберкулезно-аллергическое
поражение суставов. жалобы на боли в суставах, ограничение движений,
припухлость околосуставных мягких тканей, повышение местной температуры. В
крови увеличение СОЭ, лейкоцитоз, лимфоцитоз.

Лечение. Химиотерапия,
оперативное и ортопедическое лечение.    Основная задача
оперативного лечения заключается в радикальном иссечении костных туберкулезных
очагов с последующим восстановлением целости кости

Остальное в файле

Похожие статьи

Добавь в закладки

Источник