Ответы на тест по детским болезням

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДЕТСКИМ ИНФЕКЦИЯМ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 курса лечебного факультета

Лечебное дело 2004

1. Для ветряной оспы характерны следующие элементы сыпи:

1) папула, везикула, макула *

2) везикула, корочка, белый рубчик

3) петехии, некроз, рубчик

4) розеола, уртикария, пустула

5) папула, розеола, макула

6) макула, розеола, белый рубчик

2. Инкубационный период при ветряной оспе составляет:

1) 9-17 дней

2) 11-21 день *

3) 2-7 дней

3. Больной ветрянной оспой является заразным:

1) за сутки до появления высыпаний и 5 дней после начала высыпаний

2) за сутки до появлений, весь период высыпаний и 5 дней после последних высыпаний *

3) за сутки до появления высыпаний и 7 дней от начала высыпаний

4. Вирус ветряной оспы может поражать:

1) кожу

2) слизистые оболочки

3) нервную систему

4) все перечисленное *

5. При формировании ветряночного пузырька поражается:

1) сетчатый слой эпидемиса

2) шиповидный слой эпидермиса *

3) дерма

4) все перечисленное

6. Характерен ли продромальный период для типичной ветряной оспы:

1) да *

2) нет

7. В продромальном периоде ветряной оспы появление скарлатиноподобной сыпи:

1) характерно *

2) не характерно

8. В продромальном периоде ветряной оспы возможно появление:

1) скарлатиноподобной сыпи *

2) геморрагической сыпи

3) кореподобной сыпи

9. Высыпания при ветряной оспе возникают:

1) в течение нескольких дней толчкообразно *

2) поэтапно: в 1-й день болезни — на лице, во 2-й день болезни — на туловище, на 3-й день

болезни — на конечностях

3) одномоментно

10. Высыпания при ветряной оспе легкой степени тяжести появляются:

1) на слизистой полости рта

2) на конъюнктиве

3) на коже *

11. Высыпания при ветряной оспе средней степени тяжести могут появляться:

1) на слизистой полости рта

2) на конъюнктиве

3) на коже

4) все перечисленное *

12. Какие симптомы характерны для ветряной оспы?

1)  длительная фебрильная лихорадка

2)  водянистая диарея

3)  полиморфизм сыпи *

4)  геморрагический синдром

5)  мелкоточечная сыпь

13. Этиотропная терапия ветряной оспы:

1)  антибиотики

2)  бактериофаги

3)  противовирусные препараты (виролекс, ацикловир)*

4)  раствор бриллиантовой зелени

5)  антигистаминные препараты

14. Какой из клинических симптомов не характерен для кори?

1) пятна Филатова – Бельского – Коплика

2) пятнисто – папулезная сыпь

3) шелушение

4) конъюнктивит

5) увеличение селезенки *

15. Перечислены специфические осложнения при кори, кроме:

1) пневмония, ларингит, ларинготрахеит, бронхит

2) стоматит, энтерит, колит

3) энцефалит, менингоэнцефалит, менингит

4) блефарит, кератит, кератоконьюнктивит

5) эндокардит *

16. Сроки ревакцинации против кори:

1) в 6 лет *

2) не проводится

17. Возбудитель кори содержит:

1) РНК *

2) ДНК

18. Инкубационный период при кори у не получивших иммуноглобулин непривитых детей составляет:

1) от 9 до 17 дней *

2) от 9 до 21 дня

3) с 11по 21 день

4) 10 дней

5) 7 дней

19. Изменения в ротоглотке при кори характеризуются:

1) яркой разлитой гиперемией слизистых *

2) появлением энантемы

3) появлением пятен Филатова-Коплика

20. Какие методы используются для диагностики кори (выберите неправильный ответ):

1) цитологическое исследование носового отделяемого

2) бактериологическое исследование *

3) серологическое исследование

4) ИФА

5) ПЦР

21. Неспецифические меры профилактики кори включают (выберите неправильный ответ):

1) ранее выявление и изоляция источника инфекции

2) введение иммуноглобулина не болевшим корью *

3) проветривание помещения

4) карантинизация

22. Активная иммунизация против кори проводится:

1) АКДС – вакциной

2) гамма-глобулином

3) анатоксином

4) живой вирусной вакциной *

5) инактивированной вирусной вакциной

23. При кори антибактериальная терапия назначается:

1) в продромальном периоде

2) в разгаре болезни

3) при наличии осложнений *

24. При кори ранним глазным проявлением заболевания могут быть:

1) птоз и косоглазие

2) покраснение глаз и светобоязнь *

25. Больной корью заразен в следующие сроки:

1)  в первые 5 дней инкубационного периода

2)  в течение всего катарального периода

3)  до конца клинических проявлений заболевания

4)  до 5 дня высыпаний *

5)  только при появлении осложнений

26. Для ранних проявлений кори характерно:

1)  диспептические явления

2)  положительный симптом Пастернацкого

3)  менингеальный симптомокомплекс

4)  пятна Бельского-Филатова-Коплика на слизистой полости рта *

5)  фолликулярная ангина

27. Как следует поступить с детьми, не привитыми против кори, в очаге инфекции?

1)  назначить антибиотики

2)  назначить интерферон

3)  вакцинировать до 4-го дня с момента контакта с больным *

4)  ввести противокоревой иммуноглобулин на 14-й день после контакта

5)  3 раза в день измерять температуру тела

28. Какой из симптомов менингита не отмечается у ребенка грудного возраста?

1) ригидность затылочных мышц

2) положительный симптом Кернига

3) выбухание большого родничка

4) судороги

5) положительный симптом Моро *

29. Наиболее частая причина смерти детей раннего возраста при менингококковой инфекции:

1) острая надпочечниковая недостаточность*

2) острая дыхательная недостаточность

3) все перечисленное

30. Входят ли глюкокортикостероиды в комплекс обязательной неотложной помощи при менингококковой

инфекции без признаков инфекционно-токсического шока:

1) да *

2) нет

3) не всегда

31. Тактика врача при подозрении у больного генерализованной формы менингококковой инфекции:

1) направление на консультацию в инфекционный стационар

2) госпитализация в инфекционный стационар при ухудшении состояния

3) срочная госпитализация в инфекционный стационар *

4) все перечисленное может иметь место при различной степени тяжести МИ

32. Назовите стартовый антибактериальный препарат при менингококкемии с признаками инфекционно-

токсического шока:

1) бензилпенициллин

2) цефазолин

3) левомицетин *

4) все перечисленное

33. Для инфекционно-токсического шока I степени характерно:

1) снижение АД

2) нормальное или слегка повышенное АД *

34. Назовите способ транспортировки больного с подозрением на менингококковую инфекцию в

инфекционный стационар:

1) самостоятельно на общественном транспорте

2) самостоятельно на личном транспорте

3) в машине скорой помощи с обязательным сопровождением врача *

4) все перечисленное

35. Какие из перечисленных симптомов указывают на возможное поражение мозговых оболочек:

1) рвота

2) головная боль

3) положительные менингеальные симптомы

4) все перечисленное *

36. При бактериоскопическом исследовании крови при менингококковой инфекции менингококки можно

обнаружить:

1) внутриклеточно

2) внеклеточно

3) все перечисленное *

37. При какой форме менингококковой инфекции в ликворе не будет патологических изменений:

1) менингококкемии *

2) менингококковом менингите

3) менингококковом менингоэнцефалите

4) смешанной форме

38. Какова продолжительность антибактериальной терапии при менингококковом менингите:

1) 5 дней

2) 10 дней

3) весь период повышения температуры тела и 5 дней после нормализации температуры

4) длительность а/б терапии зависит от результатов показателей ликвора при контрольной

люмбальной пункции *

39. Профилактика краснухи включает все, кроме:

1) изоляция больного

2) активная иммунизация

3) пассивная иммунизация *

40. Источником инфекции при краснухе является:

1) больной врожденной краснухой

2) вирусоноситель

3) больной врожденной и приобретенной краснухой, а также вирусоноситель *

41. Посткраснушный энцефалит следует диагностировать при условии:

1) на 4-5-й день болезни краснухой

2) нового подъема температуры до 39-40 градусов Цельсия

3) головной боли, рвоты, потери сознания, судорог, очаговой симптоматики

4) всех перечисленных симптомов *

42. В общем анализе крови при приобретенной краснухе:

1) лейкопения, лимфоцитоз, плазматические клетки, СОЭ в норме *

2) лейкопения, лимфопения, моноцитоз, СОЭ в норме

3) лейкоцитоз, лимфопения, СОЭ ускорена

43. Для диагностики краснухи применяются следующие методы (выберите неправильный ответ):

1) вирусологический

2) метод иммунофлюоресценции

3) серологический

4) бактериологический *

5) общеклинические анализы

44. Наиболее частое осложнение при краснухе:

1) менингоэнцефалит *

2) пневмония

3) миокардит

45. Сроки карантина при краснухе:

1) 10 дней

2) 21 день *

3) 7 дней

46. Краснухой чаще болеют дети в возрасте:

1) до 1года

2) 2-9 лет *

3) 10-15 лет

47. Сыпь при краснухе:

1) пятнисто-папулезная, розового цвета на неизмененном фоне кожи *

2) уртикарная, неправильной формы

3) папулезно-везикулезная

4) геморрагическая

48. Для профилактики краснухи применяется вакцина:

1) живая *

2) химическая

3) рекомбинантная

49. Характеристика сыпи при краснухе:

1)  милиарная

2)  мелкопятнистая *

3)  петехиальная

4)  пятнисто-папулезная

5)  мелкоточечная

50. Определение понятия «краснуха»:

1)  зооантропоноз

2)  острое инфекционное заболевание, протекающее с поражением ЦНС, сыпью

3)  острое инфекционное заболевание, протекающее со слабо выраженными интоксикацией и катаральным синдромом, сыпью и увеличением затылочных и заднешейных лимфоузлов *

4)  острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и диареи

5)  острое инфекционное заболевание, протекающее с увеличением шейных лимфатических узлов и налетами на миндалинах

51. Развитие токсических осложнений при скарлатине обусловлено действием:

1) М-протеина

2) гиалуронидазы, стрептолизина

3) экзотоксина *

52. На сколько дней накладывается карантин при скарлатине:

1) 21 день

2) 14 дней

3) 7 дней *

4) 35 дней

53. Кто является источником скарлатины:

1) больной скарлатиной

2) бактерионоситель

3) больной любой формой стрептококковой инфекции

4) все выше перечисленное *

54. При скарлатине необходимо взять мазки:

1) на микрофлору из ротоглотки

2) на дифтерию из носа и ротоглотки

3) все выше перечисленное *

55. Препараты какой группы не рекомендуется назначать при скарлатине:

1) цефалоспорины

2) полусинтетические пенициллины

3) фторхинолоны *

4) природные пенициллины

5) макролиды

56. При скарлатине проводятся следующие мероприятия:

1) текущая дезинфекция

2) заключительная дезинфекция

3) все выше перечисленное *

57. В периоде высыпаний при скарлатине:

1) язык обложен бело-желтым налетом

2) «малиновый» язык *

58. Преимущественно через какие продукты можно заразится скарлатиной:

1) молоко, сметана, крем *

2) мысо, рыба

3) овощи, фрукты

59. Укажите токсин общего действия, продуцируемый стрептококками:

1) экзотоксин *

2) эндотоксин

60. При скарлатине характерны следующие изменения в ротоглотке:

1) пятна Бельского-Филатова-Коплика

2) яркая отграниченная гиперемия *

3) симптом Мурсона

61. Какие симптомы не характерны для скарлатины?

1)  яркая гиперемия дужек, миндалин

2)  «малиновый язык»

3)  мелкоточечная сыпь

4)  фебрильная температура

5)  локализованные хрипы в легких *

62. Ранее осложнение скарлатины:

1)  полиартрит

2)  гнойный лимфаденит

3)  менингит *

4)  конъюктивит

5)  аппендицит

63. Выберите этиологически обоснованный антибиотик для лечения скарлатины у детей:

1)  полимиксин

2)  пенициллин *

3)  амфотерицин

4)  ципробай

5)  лангоцеф

64. Механизмы передачи коклюша:

1) воздушно-капельный *

2) фекально-оральный

3) трансплацентарный

4) парентеральный

65. Дети первого месяца жизни коклюшем:

1) болеют *

2) не болеют

66. Кашель с репризами характерен для:

1) кори

2) синдрома крупа

3) коклюша *

4) пневмонии

67. Для профилактики коклюша применяют адсорбированную коклюшно–дифтерийно-столбнячную вакцину:

1) верно *

2) неверно.

68. В катаральном периоде коклюша кашель носит приступообразный характер:

1) верно

2) неверно *

69. Во время реприза при коклюше затруднен:

1) вдох *

2) выдох

70. Разобщение детей, контактировавших с больным коклюшем предполагается на:

1) 10 дней

2) 14 дней *

3) 21 день

71. При коклюше наиболее целесообразно назначение:

1) оксациллина

2) пенициллина

3) эритромицина *

4) линкомицина

72. При обследовании глаз у больного коклюшем можно выявить:

1) конъюнктивит

2) кровоизлияния в оболочке глаза *

3) воспаление зрительного нерва

73. В клиническом анализе крови при коклюше отмечается:

1) лейкоцитоз, лимфоцитоз, нормальная СОЭ *

2) лейкопения, лимфоцитоз, нормальная СОЭ

3) лейкоцитоз, лимфоцитоз, ускоренная СОЭ

74. Какие гематологические данные характерны для коклюша?

1)  моноцитоз

2)  тромбоцитопения

3)  лимфоцитоз *

4)  анемия

5)  ускоренная СОЭ

75. Под обострением коклюшной инфекции следует понимать:

1) возврат основного симптомокомплекса после исчезновения клинических проявлений

болезни

2) усиление клинических симптомов, свойственных данному заболеванию в периоде стихания

патологического процесса *

3) патологическое состояние, которое возникает в ходе инфекционного процесса и связано с

ним этиологически и патогенетически

76. Со стороны органов дыхания при типичном неосложненном коклюше можно выявить все симптомы,

кроме:

1) патологический приступообразный кашель

2) нарушение ритма дыхания

3) возникновение апноэ

4) симптомы бронхита

5) постоянный кашель с мокротой, рентгенологические признаки пневмонии *

77. Тяжесть при коклюше оценивают по следующим критериям, кроме:

1) частота и характер приступов

2) выраженность симптомов кислородной недостаточности

3) наличие рвоты после судорожного кашля

4) степень нарушения сердечно-сосудистой системы

5) вялость, недомогание, снижение аппетита *

6) наличие осложнений

7) выраженность гематологических осложнений

78. Инкубационный период при эпидемическом паротите составляет:

1) 9 – 17 дней

2) 11 – 21 день*

3) 2 – 7 дней

79. Вирус эпидемического паротита может передаваться вертикальным путем:

1) да *

2) нет

80. Для эпидемического паротита последовательное поражение желез:

1) характерно *

2) не характерно

81. Вирус эпидемического паротита попадает в железистые органы:

1) лимфогенным путем

2) через проток слюнной железы

3) гематогенно *

82. Нервная система поражается при паротитной инфекции:

1) да *

2) нет

83. При эпидемическом паротите в слюнных железах поражается:

1) железистая ткань*

2) интерстициальная ткань

84. В клинической классификации эпидемического паротита выделяют следующие формы, кроме:

1) генерализованная *

2) железистая

3) нервная

4) комбинированная

85. Начало заболевания при эпидемическом паротите:

1) острое *

2) постепенное

86. При эпидемическом паротите характерны следующие жалобы, кроме:

1) повышение температуры

2) боль при глотании *

3) боли при жевании и разговоре

4) сухость во рту

87. Температура при железистой форме эпидемического паротита:

1) повышается только в первые дни заболевания

2) не повышается

3) повышается при вовлечении в процесс каждого железистого органа *

88. Определение понятия «эпидемический паротит»:

1)  инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, поражение слюнных желез, железистых органов, нервной системы *

2)  инфекционное заболевание, характеризующееся синдромом диареи

3)  инфекционное заболевание, характеризующееся поражением только нервной системы (серозный менингит)или только железистых органов (поджелудочной, половых и др.)

4)  инфекционное заболевание, характеризующееся этапным распространением сыпи

5)  инфекционное заболевание, протекающее с поражением ретикулоэндотелиальной системы

89. Какие проявления не характерны для паротитной инфекции?

1)  поражение слюнных желез

2)  поражение яичек

3)  поражение поджелудочной железы

4)  поражение мозговых оболочек

5)  поражение легких *

90. Основной путь передачи эпидемического паротита:

1)  контактный

2)  воздушно-капельный *

3)  водный

4)  пищевой

5)  фекально-оральный

Источник

1. Основоположник отечественной педиатрии:

  • 1. С.Г.Зыбелин
  • 2. Г.И.Сокольский
  • 3. Н.А.Тольский
  • 4. Н.М.Максимович-Амбодик
  • 5. Н.П.Гундобин

2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:

  • 1. в Москве в 1844 году
  • 2. в Петербурге в 1834 году
  • 3. в Москве в 1842 году
  • 4. в Петербурге в 1806 году,
  • 5. в Петербурге в 1844 году.

3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:

  • 1. А.Ф.Тур
  • 2. К.А.Раухфус
  • 3. С.Ф.Хотовицкий
  • 4. И.И.Радецкий
  • 5. М.К.Флоринский.

4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:

  • 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
  • 2. в 1765 году в Московском университете
  • 3. в 1765 году в Петербургском университете
  • 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
  • 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.

5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:

  • 1. Н.И.Быстров
  • 2. В.М.Флоринский
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. К.А.Раухфус
  • 5. М.С.Маслов.

6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:

  • 1. Н.И.Быстров
  • 2. Н.А.Тольский
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. А.Н.Шкарин
  • 5. М.С.Маслов.

7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:

  • 1. А.Ф.Тур
  • 2. А.Н.Шкарин
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. М.С.Маслов
  • 5. Г.Н.Сперанский

8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:

  • 1. В.М.Флоринский
  • 2. Н.П.Гундобин
  • 3. Н.И.Быстров
  • 4. А.Н.Шкарин
  • 5. М.С.Маслов.

9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:

  • 1. М.С.Маслов
  • 2. Г.Н.Сперанский
  • 3. М.Г.Данилевич
  • 4. А.Ф.Тур
  • 5. А.Б.Воловик.

10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:

  • 1. Н.А.Тольский
  • 2. Н.Ф.Филатов
  • 3. А.А.Кисель
  • 4. Г.Н.Сперанский
  • 5. В.И.Молчанов.

11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:

  • 1. В.И.Молчанов
  • 2. Г.Н.Сперанский
  • 3. Н.Ф.Филатов
  • 4. Ю.Ф.Домбровская
  • 5. А.В.Мазурин.

12. Эмбриональный период длится :

  • 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
  • 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
  • 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
  • 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
  • 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;

13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:

  • 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
  • 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
  • 3. минерализация скелета плода:
  • 4. формирование депо железа плода;
  • 5. формирование депо витаминов в организме плода;

14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:

  • 1. фетопатиями;
  • 2. бластопатиями;
  • 3. эмбриопатиями;
  • 4. пороками развития;
  • 5. уродствами;

15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:

  • 1. гипоплазии отдельных органов;
  • 2. задержки внутриутробного развития;
  • 3. рождения близнецов;
  • 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
  • 5. дисплазии отдельных органов и тканей;

16. Продолжительность периода новорожденности:

  • 1. С рождение до окончания 10-х суток;
  • 2. С рождения до 28-го дня;
  • 3. С рождения до 30-го дня;
  • 4. С рождения до окончания первых суток;
  • 5. С рождения до 15-го дня;

17. Перинатальным периодом называется период:

  • 1. с рождения до 7-го дня жизни;
  • 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
  • 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
  • 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
  • 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;

18. Грудной возраст продолжается с:

  • 1. с рождения до конца первого года жизни;
  • 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;

19. «Период раннего детства» – это период:

  • 1. с 1 года до 7 лет;
  • 2. с 3 до 5 лет;
  • 3. с 3 лет до 7 лет;
  • 4. с 1 года до 5 лет;
  • 5. с 1 года до 3 лет;

20. «Первый период детства» – это период:

  • 1. с 3 до 7 лет;
  • 2. 1 года до 3 лет;
  • 3. С 3 до 5 лет;
  • 4. С 5 до 10 лет;
  • 5. С 5 до 7 лет;

21. «Второй период детства» – это период:

  • 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
  • 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
  • 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
  • 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
  • 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;

22. Старший школьный возраст начинается:

  • 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
  • 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
  • 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
  • 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
  • 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;

23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?

  • 1. Рахит
  • 2. Железодефицитная анемия
  • 3. Атопический дерматит
  • 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
  • 5. Желудочно-кишечные дисфункции

24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:

  • 1. В периоде новорожденности;
  • 2. В грудном возрасте;
  • 3. В периоде первого детства (дошкольном);
  • 4. В младшем школьном возрасте;
  • 5. В старшем школьном возрасте;

25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Родовые травмы;
  • 2. Инфекционные заболевания пупка и пупочной ранки;
  • 3. Врожденные дефекты развития;
  • 4. Гемолитическая болезнь;
  • 5. Железодефицитная анемия;

26. Характерная патология для детей в старшем школьном возрасте, за исключением:

  • 1. проявления экссудативно-катаральной аномалии конституции;
  • 2. нарушения полового развития;
  • 3. нейроциркуляторная дисфункция;
  • 4. гастродуоденит;
  • 5. гиперплазия щитовидной железы;

27. К детям относятся индивиды в возрасте:

  • 1. от рождения до 14 лет;
  • 2. от рождения до 15 лет;
  • 3. от рождения до 16 лет;
  • 4. от рождения до 17 лет;
  • 5. от рождения до 18 лет;

28. Длина тела плода на 30-й неделе гестации составляет:

  • 1. 45 см;
  • 2. 35 см;
  • 3. 28 см;
  • 4. 40 см;
  • 5. 25 см;

29. Масса тела плода на 30-й неделе гестации составляет:

  • 1. 1000 г;
  • 2. 2000 г;
  • 3. 1300 г;
  • 4. 2400 г;
  • 5. 900 г;

30. Средняя прибавка в массе тела за второй год жизни составляет:

  • 1. 2,5 кг
  • 2. 3,5 кг
  • 3. 4,0 кг
  • 4. 4,5 кг
  • 5. 5,0 кг

31. Низкой массой тела для ребенка любого срока гестации при рождении считается масса тела

  • 1. Менее 1000 г
  • 2. Менее 1500 г
  • 3. Менее 2000 г
  • 4. Менее 2500 г
  • 5. Менее 3000 г

32. Средняя масса тела здорового новорожденного ребенка в граммах составляет:

  • 1. 2700-2800;
  • 2. 3900-4000;
  • 3. 2900-3100;
  • 4. 3400-3800;
  • 5. 4000-4200;

33. Длина тела /см/ здорового новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-44
  • 2. 48-52
  • 3. 45-47
  • 4. 58-60
  • 5. 61-65

34. Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:

  • 1. 5-8%
  • 2. 10-15%
  • 3. 15-20%
  • 4. 20-25%
  • 5. Более 25%

35. К какому возрасту после рождения обычно восстанавливается масса новорожденного после физиологической потери первоначальной массы тела?:

  • 1. 14-15 дней;
  • 2. 1 месяц;
  • 3. 3-4 день;
  • 4. 20-21 день;
  • 5. 7-8 день;

36. К критериям биологического возраста у детей раннего возраста относятся все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Показатели длины тела и массы тела;
  • 2. Количество постоянных зубов;
  • 3. Число ядер окостенения;
  • 4. Количество молочных зубов;
  • 5. Психомоторное развитие;

37. К критериям оценки биологического возраста школьников относятся все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Сроки появления молочных зубов;
  • 2. Физическое развитие;
  • 3. Вторичные половые признаки;
  • 4. Число ядер окостенения;
  • 5. Пропорции тела;

38. Окружность грудной клетки /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-45
  • 2. 32-34
  • 3. 28-30
  • 4. 20-25
  • 5. 38-40

39. Окружность головы /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-45
  • 2. 28-30
  • 3. 34-36
  • 4. 20-25
  • 5. 15-20

40. В каком возрасте окружности головы и грудной клетки сравниваются друг с другом:

  • 1. 3-4 мес
  • 2. 5-6 мес
  • 3. 7-8 мес
  • 4. 8-9 мес
  • 5. 9-10 мес

41. Окружность головы в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 52 см;
  • 2. 60 см;
  • 3. 39 см;
  • 4. 43 см;
  • 5. 28 см;

42. Окружность грудной клетки в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 55 см;
  • 2. 40 см;
  • 3. 45 см;
  • 4. 60 см;
  • 5. 50 см;

43. Окружность головы в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 50 см;
  • 2. 42 см;
  • 3. 38 см;
  • 4. 46 см;
  • 5. 30 см;

44. Окружность грудной клетки в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 25 см;
  • 2. 48 см;
  • 3. 40 см;
  • 4. 62 см;
  • 5. 34 см;

45. Длина тела у здорового ребенка в возрасте 5 месяцев в среднем составляет:

  • 1. 73 см;
  • 2. 58 см;
  • 3. 64 см;
  • 4. 70 см;
  • 5. 80 см;

46. Длина тела здорового ребенка в возрасте 1 года в среднем составляет:

  • 1. 66-68 см;
  • 2. 75-77 см;
  • 3. 80-82 см;
  • 4. 68-70 см;
  • 5. 85-87 см;

47. Длина тела новорожденного удваивается к возрасту:

  • 1. 7 лет;
  • 2. 4 года;
  • 3. 8 лет;
  • 4. 1,5 года;
  • 5. 2,5 года;

48. Длина тела новорожденного утраивается в среднем к возрасту:

  • 1. 7 лет;
  • 2. 12 лет;
  • 3. 9 лет;
  • 4. 5 лет;
  • 5. 10 лет;

49. За второй год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:

  • 1. 2-4 см;
  • 2. 7-9 см;
  • 3. 12-13 см;
  • 4. 5-7 см;
  • 5. 18-20 см;

50. За третий год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:

  • 1. 16-18 см;
  • 2. 7-8 см;
  • 3. 12-13 см;
  • 4. 3-5 см;
  • 5. 20-22 см;

Источник