Ответы на тест по детским болезням
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДЕТСКИМ ИНФЕКЦИЯМ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 курса лечебного факультета
Лечебное дело 2004
1. Для ветряной оспы характерны следующие элементы сыпи:
1) папула, везикула, макула *
2) везикула, корочка, белый рубчик
3) петехии, некроз, рубчик
4) розеола, уртикария, пустула
5) папула, розеола, макула
6) макула, розеола, белый рубчик
2. Инкубационный период при ветряной оспе составляет:
1) 9-17 дней
2) 11-21 день *
3) 2-7 дней
3. Больной ветрянной оспой является заразным:
1) за сутки до появления высыпаний и 5 дней после начала высыпаний
2) за сутки до появлений, весь период высыпаний и 5 дней после последних высыпаний *
3) за сутки до появления высыпаний и 7 дней от начала высыпаний
4. Вирус ветряной оспы может поражать:
1) кожу
2) слизистые оболочки
3) нервную систему
4) все перечисленное *
5. При формировании ветряночного пузырька поражается:
1) сетчатый слой эпидемиса
2) шиповидный слой эпидермиса *
3) дерма
4) все перечисленное
6. Характерен ли продромальный период для типичной ветряной оспы:
1) да *
2) нет
7. В продромальном периоде ветряной оспы появление скарлатиноподобной сыпи:
1) характерно *
2) не характерно
8. В продромальном периоде ветряной оспы возможно появление:
1) скарлатиноподобной сыпи *
2) геморрагической сыпи
3) кореподобной сыпи
9. Высыпания при ветряной оспе возникают:
1) в течение нескольких дней толчкообразно *
2) поэтапно: в 1-й день болезни — на лице, во 2-й день болезни — на туловище, на 3-й день
болезни — на конечностях
3) одномоментно
10. Высыпания при ветряной оспе легкой степени тяжести появляются:
1) на слизистой полости рта
2) на конъюнктиве
3) на коже *
11. Высыпания при ветряной оспе средней степени тяжести могут появляться:
1) на слизистой полости рта
2) на конъюнктиве
3) на коже
4) все перечисленное *
12. Какие симптомы характерны для ветряной оспы?
1) длительная фебрильная лихорадка
2) водянистая диарея
3) полиморфизм сыпи *
4) геморрагический синдром
5) мелкоточечная сыпь
13. Этиотропная терапия ветряной оспы:
1) антибиотики
2) бактериофаги
3) противовирусные препараты (виролекс, ацикловир)*
4) раствор бриллиантовой зелени
5) антигистаминные препараты
14. Какой из клинических симптомов не характерен для кори?
1) пятна Филатова – Бельского – Коплика
2) пятнисто – папулезная сыпь
3) шелушение
4) конъюнктивит
5) увеличение селезенки *
15. Перечислены специфические осложнения при кори, кроме:
1) пневмония, ларингит, ларинготрахеит, бронхит
2) стоматит, энтерит, колит
3) энцефалит, менингоэнцефалит, менингит
4) блефарит, кератит, кератоконьюнктивит
5) эндокардит *
16. Сроки ревакцинации против кори:
1) в 6 лет *
2) не проводится
17. Возбудитель кори содержит:
1) РНК *
2) ДНК
18. Инкубационный период при кори у не получивших иммуноглобулин непривитых детей составляет:
1) от 9 до 17 дней *
2) от 9 до 21 дня
3) с 11по 21 день
4) 10 дней
5) 7 дней
19. Изменения в ротоглотке при кори характеризуются:
1) яркой разлитой гиперемией слизистых *
2) появлением энантемы
3) появлением пятен Филатова-Коплика
20. Какие методы используются для диагностики кори (выберите неправильный ответ):
1) цитологическое исследование носового отделяемого
2) бактериологическое исследование *
3) серологическое исследование
4) ИФА
5) ПЦР
21. Неспецифические меры профилактики кори включают (выберите неправильный ответ):
1) ранее выявление и изоляция источника инфекции
2) введение иммуноглобулина не болевшим корью *
3) проветривание помещения
4) карантинизация
22. Активная иммунизация против кори проводится:
1) АКДС – вакциной
2) гамма-глобулином
3) анатоксином
4) живой вирусной вакциной *
5) инактивированной вирусной вакциной
23. При кори антибактериальная терапия назначается:
1) в продромальном периоде
2) в разгаре болезни
3) при наличии осложнений *
24. При кори ранним глазным проявлением заболевания могут быть:
1) птоз и косоглазие
2) покраснение глаз и светобоязнь *
25. Больной корью заразен в следующие сроки:
1) в первые 5 дней инкубационного периода
2) в течение всего катарального периода
3) до конца клинических проявлений заболевания
4) до 5 дня высыпаний *
5) только при появлении осложнений
26. Для ранних проявлений кори характерно:
1) диспептические явления
2) положительный симптом Пастернацкого
3) менингеальный симптомокомплекс
4) пятна Бельского-Филатова-Коплика на слизистой полости рта *
5) фолликулярная ангина
27. Как следует поступить с детьми, не привитыми против кори, в очаге инфекции?
1) назначить антибиотики
2) назначить интерферон
3) вакцинировать до 4-го дня с момента контакта с больным *
4) ввести противокоревой иммуноглобулин на 14-й день после контакта
5) 3 раза в день измерять температуру тела
28. Какой из симптомов менингита не отмечается у ребенка грудного возраста?
1) ригидность затылочных мышц
2) положительный симптом Кернига
3) выбухание большого родничка
4) судороги
5) положительный симптом Моро *
29. Наиболее частая причина смерти детей раннего возраста при менингококковой инфекции:
1) острая надпочечниковая недостаточность*
2) острая дыхательная недостаточность
3) все перечисленное
30. Входят ли глюкокортикостероиды в комплекс обязательной неотложной помощи при менингококковой
инфекции без признаков инфекционно-токсического шока:
1) да *
2) нет
3) не всегда
31. Тактика врача при подозрении у больного генерализованной формы менингококковой инфекции:
1) направление на консультацию в инфекционный стационар
2) госпитализация в инфекционный стационар при ухудшении состояния
3) срочная госпитализация в инфекционный стационар *
4) все перечисленное может иметь место при различной степени тяжести МИ
32. Назовите стартовый антибактериальный препарат при менингококкемии с признаками инфекционно-
токсического шока:
1) бензилпенициллин
2) цефазолин
3) левомицетин *
4) все перечисленное
33. Для инфекционно-токсического шока I степени характерно:
1) снижение АД
2) нормальное или слегка повышенное АД *
34. Назовите способ транспортировки больного с подозрением на менингококковую инфекцию в
инфекционный стационар:
1) самостоятельно на общественном транспорте
2) самостоятельно на личном транспорте
3) в машине скорой помощи с обязательным сопровождением врача *
4) все перечисленное
35. Какие из перечисленных симптомов указывают на возможное поражение мозговых оболочек:
1) рвота
2) головная боль
3) положительные менингеальные симптомы
4) все перечисленное *
36. При бактериоскопическом исследовании крови при менингококковой инфекции менингококки можно
обнаружить:
1) внутриклеточно
2) внеклеточно
3) все перечисленное *
37. При какой форме менингококковой инфекции в ликворе не будет патологических изменений:
1) менингококкемии *
2) менингококковом менингите
3) менингококковом менингоэнцефалите
4) смешанной форме
38. Какова продолжительность антибактериальной терапии при менингококковом менингите:
1) 5 дней
2) 10 дней
3) весь период повышения температуры тела и 5 дней после нормализации температуры
4) длительность а/б терапии зависит от результатов показателей ликвора при контрольной
люмбальной пункции *
39. Профилактика краснухи включает все, кроме:
1) изоляция больного
2) активная иммунизация
3) пассивная иммунизация *
40. Источником инфекции при краснухе является:
1) больной врожденной краснухой
2) вирусоноситель
3) больной врожденной и приобретенной краснухой, а также вирусоноситель *
41. Посткраснушный энцефалит следует диагностировать при условии:
1) на 4-5-й день болезни краснухой
2) нового подъема температуры до 39-40 градусов Цельсия
3) головной боли, рвоты, потери сознания, судорог, очаговой симптоматики
4) всех перечисленных симптомов *
42. В общем анализе крови при приобретенной краснухе:
1) лейкопения, лимфоцитоз, плазматические клетки, СОЭ в норме *
2) лейкопения, лимфопения, моноцитоз, СОЭ в норме
3) лейкоцитоз, лимфопения, СОЭ ускорена
43. Для диагностики краснухи применяются следующие методы (выберите неправильный ответ):
1) вирусологический
2) метод иммунофлюоресценции
3) серологический
4) бактериологический *
5) общеклинические анализы
44. Наиболее частое осложнение при краснухе:
1) менингоэнцефалит *
2) пневмония
3) миокардит
45. Сроки карантина при краснухе:
1) 10 дней
2) 21 день *
3) 7 дней
46. Краснухой чаще болеют дети в возрасте:
1) до 1года
2) 2-9 лет *
3) 10-15 лет
47. Сыпь при краснухе:
1) пятнисто-папулезная, розового цвета на неизмененном фоне кожи *
2) уртикарная, неправильной формы
3) папулезно-везикулезная
4) геморрагическая
48. Для профилактики краснухи применяется вакцина:
1) живая *
2) химическая
3) рекомбинантная
49. Характеристика сыпи при краснухе:
1) милиарная
2) мелкопятнистая *
3) петехиальная
4) пятнисто-папулезная
5) мелкоточечная
50. Определение понятия «краснуха»:
1) зооантропоноз
2) острое инфекционное заболевание, протекающее с поражением ЦНС, сыпью
3) острое инфекционное заболевание, протекающее со слабо выраженными интоксикацией и катаральным синдромом, сыпью и увеличением затылочных и заднешейных лимфоузлов *
4) острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и диареи
5) острое инфекционное заболевание, протекающее с увеличением шейных лимфатических узлов и налетами на миндалинах
51. Развитие токсических осложнений при скарлатине обусловлено действием:
1) М-протеина
2) гиалуронидазы, стрептолизина
3) экзотоксина *
52. На сколько дней накладывается карантин при скарлатине:
1) 21 день
2) 14 дней
3) 7 дней *
4) 35 дней
53. Кто является источником скарлатины:
1) больной скарлатиной
2) бактерионоситель
3) больной любой формой стрептококковой инфекции
4) все выше перечисленное *
54. При скарлатине необходимо взять мазки:
1) на микрофлору из ротоглотки
2) на дифтерию из носа и ротоглотки
3) все выше перечисленное *
55. Препараты какой группы не рекомендуется назначать при скарлатине:
1) цефалоспорины
2) полусинтетические пенициллины
3) фторхинолоны *
4) природные пенициллины
5) макролиды
56. При скарлатине проводятся следующие мероприятия:
1) текущая дезинфекция
2) заключительная дезинфекция
3) все выше перечисленное *
57. В периоде высыпаний при скарлатине:
1) язык обложен бело-желтым налетом
2) «малиновый» язык *
58. Преимущественно через какие продукты можно заразится скарлатиной:
1) молоко, сметана, крем *
2) мысо, рыба
3) овощи, фрукты
59. Укажите токсин общего действия, продуцируемый стрептококками:
1) экзотоксин *
2) эндотоксин
60. При скарлатине характерны следующие изменения в ротоглотке:
1) пятна Бельского-Филатова-Коплика
2) яркая отграниченная гиперемия *
3) симптом Мурсона
61. Какие симптомы не характерны для скарлатины?
1) яркая гиперемия дужек, миндалин
2) «малиновый язык»
3) мелкоточечная сыпь
4) фебрильная температура
5) локализованные хрипы в легких *
62. Ранее осложнение скарлатины:
1) полиартрит
2) гнойный лимфаденит
3) менингит *
4) конъюктивит
5) аппендицит
63. Выберите этиологически обоснованный антибиотик для лечения скарлатины у детей:
1) полимиксин
2) пенициллин *
3) амфотерицин
4) ципробай
5) лангоцеф
64. Механизмы передачи коклюша:
1) воздушно-капельный *
2) фекально-оральный
3) трансплацентарный
4) парентеральный
65. Дети первого месяца жизни коклюшем:
1) болеют *
2) не болеют
66. Кашель с репризами характерен для:
1) кори
2) синдрома крупа
3) коклюша *
4) пневмонии
67. Для профилактики коклюша применяют адсорбированную коклюшно–дифтерийно-столбнячную вакцину:
1) верно *
2) неверно.
68. В катаральном периоде коклюша кашель носит приступообразный характер:
1) верно
2) неверно *
69. Во время реприза при коклюше затруднен:
1) вдох *
2) выдох
70. Разобщение детей, контактировавших с больным коклюшем предполагается на:
1) 10 дней
2) 14 дней *
3) 21 день
71. При коклюше наиболее целесообразно назначение:
1) оксациллина
2) пенициллина
3) эритромицина *
4) линкомицина
72. При обследовании глаз у больного коклюшем можно выявить:
1) конъюнктивит
2) кровоизлияния в оболочке глаза *
3) воспаление зрительного нерва
73. В клиническом анализе крови при коклюше отмечается:
1) лейкоцитоз, лимфоцитоз, нормальная СОЭ *
2) лейкопения, лимфоцитоз, нормальная СОЭ
3) лейкоцитоз, лимфоцитоз, ускоренная СОЭ
74. Какие гематологические данные характерны для коклюша?
1) моноцитоз
2) тромбоцитопения
3) лимфоцитоз *
4) анемия
5) ускоренная СОЭ
75. Под обострением коклюшной инфекции следует понимать:
1) возврат основного симптомокомплекса после исчезновения клинических проявлений
болезни
2) усиление клинических симптомов, свойственных данному заболеванию в периоде стихания
патологического процесса *
3) патологическое состояние, которое возникает в ходе инфекционного процесса и связано с
ним этиологически и патогенетически
76. Со стороны органов дыхания при типичном неосложненном коклюше можно выявить все симптомы,
кроме:
1) патологический приступообразный кашель
2) нарушение ритма дыхания
3) возникновение апноэ
4) симптомы бронхита
5) постоянный кашель с мокротой, рентгенологические признаки пневмонии *
77. Тяжесть при коклюше оценивают по следующим критериям, кроме:
1) частота и характер приступов
2) выраженность симптомов кислородной недостаточности
3) наличие рвоты после судорожного кашля
4) степень нарушения сердечно-сосудистой системы
5) вялость, недомогание, снижение аппетита *
6) наличие осложнений
7) выраженность гематологических осложнений
78. Инкубационный период при эпидемическом паротите составляет:
1) 9 – 17 дней
2) 11 – 21 день*
3) 2 – 7 дней
79. Вирус эпидемического паротита может передаваться вертикальным путем:
1) да *
2) нет
80. Для эпидемического паротита последовательное поражение желез:
1) характерно *
2) не характерно
81. Вирус эпидемического паротита попадает в железистые органы:
1) лимфогенным путем
2) через проток слюнной железы
3) гематогенно *
82. Нервная система поражается при паротитной инфекции:
1) да *
2) нет
83. При эпидемическом паротите в слюнных железах поражается:
1) железистая ткань*
2) интерстициальная ткань
84. В клинической классификации эпидемического паротита выделяют следующие формы, кроме:
1) генерализованная *
2) железистая
3) нервная
4) комбинированная
85. Начало заболевания при эпидемическом паротите:
1) острое *
2) постепенное
86. При эпидемическом паротите характерны следующие жалобы, кроме:
1) повышение температуры
2) боль при глотании *
3) боли при жевании и разговоре
4) сухость во рту
87. Температура при железистой форме эпидемического паротита:
1) повышается только в первые дни заболевания
2) не повышается
3) повышается при вовлечении в процесс каждого железистого органа *
88. Определение понятия «эпидемический паротит»:
1) инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, поражение слюнных желез, железистых органов, нервной системы *
2) инфекционное заболевание, характеризующееся синдромом диареи
3) инфекционное заболевание, характеризующееся поражением только нервной системы (серозный менингит)или только железистых органов (поджелудочной, половых и др.)
4) инфекционное заболевание, характеризующееся этапным распространением сыпи
5) инфекционное заболевание, протекающее с поражением ретикулоэндотелиальной системы
89. Какие проявления не характерны для паротитной инфекции?
1) поражение слюнных желез
2) поражение яичек
3) поражение поджелудочной железы
4) поражение мозговых оболочек
5) поражение легких *
90. Основной путь передачи эпидемического паротита:
1) контактный
2) воздушно-капельный *
3) водный
4) пищевой
5) фекально-оральный
Источник
1. Основоположник отечественной педиатрии:
- 1. С.Г.Зыбелин
- 2. Г.И.Сокольский
- 3. Н.А.Тольский
- 4. Н.М.Максимович-Амбодик
- 5. Н.П.Гундобин
2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:
- 1. в Москве в 1844 году
- 2. в Петербурге в 1834 году
- 3. в Москве в 1842 году
- 4. в Петербурге в 1806 году,
- 5. в Петербурге в 1844 году.
3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. К.А.Раухфус
- 3. С.Ф.Хотовицкий
- 4. И.И.Радецкий
- 5. М.К.Флоринский.
4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:
- 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 2. в 1765 году в Московском университете
- 3. в 1765 году в Петербургском университете
- 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.
5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. В.М.Флоринский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. К.А.Раухфус
- 5. М.С.Маслов.
6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. Н.А.Тольский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. А.Н.Шкарин
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. М.С.Маслов
- 5. Г.Н.Сперанский
8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:
- 1. В.М.Флоринский
- 2. Н.П.Гундобин
- 3. Н.И.Быстров
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:
- 1. М.С.Маслов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. М.Г.Данилевич
- 4. А.Ф.Тур
- 5. А.Б.Воловик.
10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:
- 1. Н.А.Тольский
- 2. Н.Ф.Филатов
- 3. А.А.Кисель
- 4. Г.Н.Сперанский
- 5. В.И.Молчанов.
11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:
- 1. В.И.Молчанов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. Н.Ф.Филатов
- 4. Ю.Ф.Домбровская
- 5. А.В.Мазурин.
12. Эмбриональный период длится :
- 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
- 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
- 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
- 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
- 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;
13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:
- 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
- 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
- 3. минерализация скелета плода:
- 4. формирование депо железа плода;
- 5. формирование депо витаминов в организме плода;
14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:
- 1. фетопатиями;
- 2. бластопатиями;
- 3. эмбриопатиями;
- 4. пороками развития;
- 5. уродствами;
15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:
- 1. гипоплазии отдельных органов;
- 2. задержки внутриутробного развития;
- 3. рождения близнецов;
- 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
- 5. дисплазии отдельных органов и тканей;
16. Продолжительность периода новорожденности:
- 1. С рождение до окончания 10-х суток;
- 2. С рождения до 28-го дня;
- 3. С рождения до 30-го дня;
- 4. С рождения до окончания первых суток;
- 5. С рождения до 15-го дня;
17. Перинатальным периодом называется период:
- 1. с рождения до 7-го дня жизни;
- 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
- 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
- 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
- 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;
18. Грудной возраст продолжается с:
- 1. с рождения до конца первого года жизни;
- 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;
19. «Период раннего детства» – это период:
- 1. с 1 года до 7 лет;
- 2. с 3 до 5 лет;
- 3. с 3 лет до 7 лет;
- 4. с 1 года до 5 лет;
- 5. с 1 года до 3 лет;
20. «Первый период детства» – это период:
- 1. с 3 до 7 лет;
- 2. 1 года до 3 лет;
- 3. С 3 до 5 лет;
- 4. С 5 до 10 лет;
- 5. С 5 до 7 лет;
21. «Второй период детства» – это период:
- 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
- 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
- 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;
22. Старший школьный возраст начинается:
- 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
- 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
- 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
- 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
- 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;
23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?
- 1. Рахит
- 2. Железодефицитная анемия
- 3. Атопический дерматит
- 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
- 5. Желудочно-кишечные дисфункции
24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:
- 1. В периоде новорожденности;
- 2. В грудном возрасте;
- 3. В периоде первого детства (дошкольном);
- 4. В младшем школьном возрасте;
- 5. В старшем школьном возрасте;
25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Родовые травмы;
- 2. Инфекционные заболевания пупка и пупочной ранки;
- 3. Врожденные дефекты развития;
- 4. Гемолитическая болезнь;
- 5. Железодефицитная анемия;
26. Характерная патология для детей в старшем школьном возрасте, за исключением:
- 1. проявления экссудативно-катаральной аномалии конституции;
- 2. нарушения полового развития;
- 3. нейроциркуляторная дисфункция;
- 4. гастродуоденит;
- 5. гиперплазия щитовидной железы;
27. К детям относятся индивиды в возрасте:
- 1. от рождения до 14 лет;
- 2. от рождения до 15 лет;
- 3. от рождения до 16 лет;
- 4. от рождения до 17 лет;
- 5. от рождения до 18 лет;
28. Длина тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
- 1. 45 см;
- 2. 35 см;
- 3. 28 см;
- 4. 40 см;
- 5. 25 см;
29. Масса тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
- 1. 1000 г;
- 2. 2000 г;
- 3. 1300 г;
- 4. 2400 г;
- 5. 900 г;
30. Средняя прибавка в массе тела за второй год жизни составляет:
- 1. 2,5 кг
- 2. 3,5 кг
- 3. 4,0 кг
- 4. 4,5 кг
- 5. 5,0 кг
31. Низкой массой тела для ребенка любого срока гестации при рождении считается масса тела
- 1. Менее 1000 г
- 2. Менее 1500 г
- 3. Менее 2000 г
- 4. Менее 2500 г
- 5. Менее 3000 г
32. Средняя масса тела здорового новорожденного ребенка в граммах составляет:
- 1. 2700-2800;
- 2. 3900-4000;
- 3. 2900-3100;
- 4. 3400-3800;
- 5. 4000-4200;
33. Длина тела /см/ здорового новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-44
- 2. 48-52
- 3. 45-47
- 4. 58-60
- 5. 61-65
34. Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:
- 1. 5-8%
- 2. 10-15%
- 3. 15-20%
- 4. 20-25%
- 5. Более 25%
35. К какому возрасту после рождения обычно восстанавливается масса новорожденного после физиологической потери первоначальной массы тела?:
- 1. 14-15 дней;
- 2. 1 месяц;
- 3. 3-4 день;
- 4. 20-21 день;
- 5. 7-8 день;
36. К критериям биологического возраста у детей раннего возраста относятся все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Показатели длины тела и массы тела;
- 2. Количество постоянных зубов;
- 3. Число ядер окостенения;
- 4. Количество молочных зубов;
- 5. Психомоторное развитие;
37. К критериям оценки биологического возраста школьников относятся все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Сроки появления молочных зубов;
- 2. Физическое развитие;
- 3. Вторичные половые признаки;
- 4. Число ядер окостенения;
- 5. Пропорции тела;
38. Окружность грудной клетки /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-45
- 2. 32-34
- 3. 28-30
- 4. 20-25
- 5. 38-40
39. Окружность головы /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-45
- 2. 28-30
- 3. 34-36
- 4. 20-25
- 5. 15-20
40. В каком возрасте окружности головы и грудной клетки сравниваются друг с другом:
- 1. 3-4 мес
- 2. 5-6 мес
- 3. 7-8 мес
- 4. 8-9 мес
- 5. 9-10 мес
41. Окружность головы в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 52 см;
- 2. 60 см;
- 3. 39 см;
- 4. 43 см;
- 5. 28 см;
42. Окружность грудной клетки в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 55 см;
- 2. 40 см;
- 3. 45 см;
- 4. 60 см;
- 5. 50 см;
43. Окружность головы в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 50 см;
- 2. 42 см;
- 3. 38 см;
- 4. 46 см;
- 5. 30 см;
44. Окружность грудной клетки в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 25 см;
- 2. 48 см;
- 3. 40 см;
- 4. 62 см;
- 5. 34 см;
45. Длина тела у здорового ребенка в возрасте 5 месяцев в среднем составляет:
- 1. 73 см;
- 2. 58 см;
- 3. 64 см;
- 4. 70 см;
- 5. 80 см;
46. Длина тела здорового ребенка в возрасте 1 года в среднем составляет:
- 1. 66-68 см;
- 2. 75-77 см;
- 3. 80-82 см;
- 4. 68-70 см;
- 5. 85-87 см;
47. Длина тела новорожденного удваивается к возрасту:
- 1. 7 лет;
- 2. 4 года;
- 3. 8 лет;
- 4. 1,5 года;
- 5. 2,5 года;
48. Длина тела новорожденного утраивается в среднем к возрасту:
- 1. 7 лет;
- 2. 12 лет;
- 3. 9 лет;
- 4. 5 лет;
- 5. 10 лет;
49. За второй год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
- 1. 2-4 см;
- 2. 7-9 см;
- 3. 12-13 см;
- 4. 5-7 см;
- 5. 18-20 см;
50. За третий год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
- 1. 16-18 см;
- 2. 7-8 см;
- 3. 12-13 см;
- 4. 3-5 см;
- 5. 20-22 см;
Источник